Общее передаточное. Определение общего передаточного отношения. Силовой расчет эмп Проверочный расчет выбранного двигателя по статической нагрузке

Требуемую мощность электродвигателя определяют по формуле (7.1) или (7.3); соответствующий типоразмер его выбирают по табл. 2.2. Так как для рассчитываемого привода подходят двигатели с различными частотами вращения, то следует рассмотреть несколько вариантов и остановиться на оптимальном, соответствующем конкретным условиям работы. При этом надо учитывать, что с повышением частоты враще­ния масса двигателя и его габариты уменьшаются, снижается стоимость, однако рабочий ресурс тоже уменьшается. Поэтому для приводов общего назначения, если нет специальных ука­заний, предпочтительны двигатели с частотами вращения 1500 или 1000 об/мин (соответственно частота вращения при номи­нальном режиме с учетом 3 % скольжения n ном ≈ 1450 или 970 об/мин).

На этом этапе легко узнать всю передачу мотоцикла. Общий переход достаточно хорош, чтобы изменить вторичное колесо. Если мы хотим знать, как много колес для зубов. Ведущее колесо - привод, который управляет передачей - является источником привода. Колесо мощности - колесо, которое не допускается к приводу с ведущего колеса, не является источником привода в передаче. Первичная передача от коленчатого вала к коробке передач. Привод вторичного преобразователя из коробки передач заднего колеса.

Поэтому сохранение рекомендуемых интервалов замены масла особенно важно. Эксплуатация осуществляется с помощью химических процессов, изменения температуры при старении масла и, следовательно, износа элементов редуктора. В отличие от минеральных масел, которые необходимо заменять каждый год, его использование позволяет использовать более длительные периоды между последовательными заменами: они необходимы в среднем каждые три года. Это не только финансово выгодно, но и способствует защите окружающей среды.

п в = 60 v / πD (7.1)

Затем определяют общее передаточное отношение привода

i = n ном / п в (7 .2)

и производят предварительную разбивку его:

i = i 1 i 2….. i k (7.3)

где i 1,….., i k – частные значения передаточных отношений каждой передачи, входящей в общую схему привода. В процессе проектирования их уточняют в соответствии со стандартами на параметры ременных, цепных, зубчатых и червячных передач.

Использование синтетических масел значительно снижает количество отказов и защищает компоненты от износа при спаривании и синхронизации передаточных отношений. Это, в свою очередь, снижает расход топлива на 1%, что приводит к экономии нескольких сотен евро в течение всего срока службы автомобиля.




Количество масла, которое заводская коробка передач затоплено, в большинстве случаев находится на фирменной табличке.



После снятия и слива использованного масла необходимо очистить винт, нанести новые уплотнительные кольца, а затем прикрутить к рекомендованному крутящему моменту.

Выбор типа передач. Соединение вала машины с валом электродвигате­ля возможно лишь в относительно редких случаях, когда частоты вращения этих валов одинаковы, например в приво­дах центробежных насосов, вентиляторов и пр. Если это усло­вие не соблюдается, то для привода машины необходима установка повышающей или понижающей передачи.



Масло сливается сразу после долгой езды, где он горячий и достаточно редкий. Автомобиль должен стоять на ровной и ровной поверхности. Мы заполняем коробку маслом через заполняющее отверстие, пока оно не достигнет дна отверстия - масло переливается через отверстие. После очистки винта используйте новое уплотнительное кольцо и затяните винт с заданным крутящим моментом.

Регулярно проверяйте состояние масла в ящике. Низкий уровень масла в ящике приводит к более быстрому износу компонентов и, в конечном счете, к повреждению ящика. Выполните следующие действия. Из теплообменника мы удаляем старое масло через сливную пробку. После заправки теплообменника винт наполнителя завинчивается с использованием нового уплотнительного кольца.

Оптимальный тип передачи определяется с учетом ряда фак­торов: эксплуатационных условий, характера изменения нагруз­ки в процессе работы, заданного срока службы, требования техники безопасности, удобства обслуживания и ремонта, стои­мости привода и его монтажа.

В зависимости от конкретных условий конструктор, проек­тирующий механическое приводное устройство, рассматривает варианты применения передач различных типов - зубчатых, червячных, ременных, цепных, фрикционных и их целесообраз­ных сочетаний.

Затем установите селектор передач в нейтральное положение. Это необходимо, чтобы полностью заполнить теплообменник и каналы, ведущие к нему. Затем выключите двигатель и проверьте уровень масла через отверстие для выписки. Мы дополняем его, чтобы достичь нижнего края отверстия - масло перетекает через отверстие. Проверка обслуживания масла, как описано выше.

При использовании муфты, зависящей от мощности, в коробке передач, процедура замены масла идентична описанной выше. В зависимости от мощности, он увеличивается.


Примечание: Непосредственно перед проверкой уровня масла в ящике не используйте интардер. Это стабилизирует уровень масла в ящике.

Проектирование приводных устройств следует начинать с кинематического расчета. Исходными данными, необходимы­ми для расчета, могут быть такие показатели: номинальный вращающий момент Т на валу приводимой в движение ма­шины, его угловая скорость (или частота вращения и), график изменения нагрузки и частоты вращения за определенный период. Для приводов транспортеров нередко указывают вместо частоты вращения приводного вала скорость ленты или цепи и соответственно диаметр барабана или звездочки, а вместо момента на приводном валу - окружную силу F. По этим данным легко определить значения момента и часто­ты вращения. Далее, задаваясь предварительно частотой вра­щения вала электродвигателя (предпочтительно из ряда синхронных частот п с = 1000; 1500; 3000 об/мин), вычисляют зна­чения передаточных отношений для нескольких вариантов при­водов.

Лучше всего слить масло сразу после долгой езды, где он горячий и достаточно редкий. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Отвинтите болты сливной пробки и винт корпуса фильтра. Мы чистим винты, магниты и используем новые уплотнительные кольца и фильтры.



Заполните коробки маслом через отверстие для заливки до тех пор, пока не достигнет нижний край отверстия - масло переливается через отверстие. Провести проверку масла на масляном баке. После тест-драйва мы проверяем уровень масла в ящике. Повторно проверьте масло и, если необходимо, заправьте уровень масла на нижний край отверстия для регистрации.

Анализируя полученные значения их, намечают несколько вариантов компоновки привода, включающего механические передачи различных типов. Кинематические схемы приводов надо рассматривать как предварительные, подлежащие уточ­нению в процессе дальнейшего проектирования.

Выбор электродвигателя

Для выбора электродвигателя должны быть из­вестны условия эксплуатации (график нагрузки, температура и влажность окружающей среды и др.), требуемая мощность и частота вращения вала. В соответствии с этими данными выбирают по каталогу электродвигатель и проверяют его на нагрев при установившемся и переходных режимах и при кратковременной перегрузке.

При замене масла в ящике также проверьте состояние износа муфты или правильно до конца муфты - это оказывает значительное влияние на износ синхронизатора. Полная разборка выглядит следующим образом. Полностью нажмите педаль сцепления на рабочую температуру двигателя. Если есть шум от передач, громкое звено переключателя, отрегулируйте муфту или, возможно, проверьте износ всей системы сцепления. Сократите расход топлива и улучшите и ускорьте переключения передач.

Влейте в коробку и заполните ее

Максимальная защита от износа при любых условиях гарантируется. Отличные смазочные свойства, также при низких зимних температурах высокий, стабильный коэффициент вязкости очень низкая температура затвердевания отличные свойства окисления наилучшая возможная защита от коррозии и пенообразования идеально сбалансированный коэффициент трения нейтральность с уплотнительными материалами высокая термическая и окислительная стабильность отличные охлаждающие свойства отличная сопротивление сдвигу, минимизирующая потери вызванное испарением. Вырезать клапаны в результате воздействия воздуха в масляных проблемах, движущихся от магических огней, сжигать фрикционные диски, как правило, много повреждений, в коробке возникает слишком малое количество масла. Повышение скорости масла в жидкости при высоких скоростях с помощью фрикционных дисков переключения передач. Как это обычно бывает в новых ящиках, самой большой проблемой с коробкой является драйвер.

В ряде случаев подбор электродвигателя упрощается: 1) при длительной постоянной или незначительно меняющейся нагрузке проверка на нагрев необязательна, так как завод-изготовитель выполнил ее для указанных условий и гаранти­рует длительную работу на номинальном режиме; 2) для повторно-кратковременного режима работы выбирают двига­тель с повышенным пусковым моментом с учетом продолжи­тельности включения (ПВ, %); 3) если машина, для которой проектируется привод, часто включается и выключается, имеет повышенное статическое сопротивление и значительный дина­мический момент в период пуска, то выбранный электродви­гатель следует проверить по величине пускового момента Т пуск.

Это было вызвано высоким давлением муфты, и это произошло со временем, потому что модуль управления был оснащен адаптивной системой, которая все еще училась - не обязательно хорошо. Она помогла перестроить коробку передач и систему управления двигателем. К сожалению, у нас уже есть доступ к хорошему диагностическому оборудованию.

Чтобы извлечь контроллер из коробки, отвинтите винты. В зависимости от типа контроллера снимите 10 или 13 винтов. Собственное исследование - сайт, основанный на материалах производителя. Выберите «Специальное приложение» в меню. Выберите параметр, чтобы очистить настройки адаптации модуля модуля.

Первый случай нагружения электродвигателя охватывает большое число видов механических приводов - к вентиляторам, насосам, компрессорам, конвейерам, транспортерам и пр. Второй случай нагружения характерен для приводов лебедок, кранов, подъемников и др.

В проектах, выполняемых по курсу деталей машин, раз­рабатываются в основном приводы к машинам, входящим в первую группу. Поэтому электродвигатель, выбранный по каталогу, можно не проверять на нагрев. Требуемую мощность электродвигателя Р (Вт) определяют по расчетной номиналь­ной нагрузке [например, для конвейеров и транспортеров -по тяговому усилию (H) и скорости ленты v (м/с)]. Тогда искомая мощность

После загрузки - выключите тестер и отсоедините его. То без использования тормоза пусть ящик упадет до. Аккуратно заблокируйте и удерживайте педаль тормоза на 15 секунд. Система охлаждения подключается к системе охлаждения двигателя. Ящики, установленные в автомобилях.

Время от времени появляется информация о том, что где-то грузовик сделал очень низкий расход топлива, используя современные технологии, а также тянул загруженный полуприцеп. Недавно у меня была возможность проверить это. Транспортные средства такого типа уже сегодня работают на дороге очень много, мы находим их в крупных флотах многих европейских перевозчиков, и, кроме того, большинство водителей, вероятно, имеют возможность увидеть такой автомобиль рядом, даже с коллегами из автостоянки.

Р = Fv/ η (8.1)

где η - коэффициент полезного действия (КПД) всего привода, равный произведению частных КПД передач, входящих в при­вод;

η = η 1 η 2 η k (8.2)

Средние значения КПД передач приведены в табл. 8.1 (с учетом потерь на трение в подшипниках); в ней же ука­заны средние значения передаточных отношений, которые мо­гут быть приняты в качестве ориентировочных при выполне­нии курсовых проектов.

Достаточно о вступительных визуальных проблемах и оборудовании для салона, давайте перейдем к основам, то есть к технологиям, ожидающим эту кабину. Почему у нас есть две передачи? Все это почти невидимо, лишено даже типичного сдвига звука и, прежде всего, кончика тахометра. Ниже вы можете увидеть скорость работы Двойной муфты на практике, на примере ускорения шоссе. Все начинается с десятого, седьмого в одиннадцатом и двенадцатого в двенадцатом.

Посмотрим правде в глаза - человек, несущий легкие нагрузки на самолет, вероятно, не почувствует особой разницы в расходе топлива или эффективности вождения. Дело в том, что эта передача улучшает гладкость езды, что можно оценить, работая с автоцистернами, очень тяжелыми морскими контейнерами или внедорожниками, и первые пользователи говорят, что с этим ускоренным потоком, даже на литр дизеля на сто километров. Водитель, которому нравится иметь водитель.

Если в исходных данных на проектирование привода ука­заны значения вращающего момента Т (Н * м) на приводном валу и угловая скорость этого вала ω (рад/с), то требуемая мощность электродвигателя, Вт

P = T ω / η (8.3)

По найденной мощности двигателя определяют его тип, наи­более подходящий для конкретных условий работы.

Таблица 8.1

Контролировались кнопки на рулевом колесе и на дисплее справа от приборной панели. На этом дисплее появились звезды, которые выбрали диапазон скорости, который будет поддерживаться круиз-контролем. Но они не заканчиваются технологическими достижениями, о чем лучше всего свидетельствует полный список интеллектуального зеленого тракторного оборудования.

Но все ли эти системы имеют смысл, особенно те, которые работают для сокращения потребления топлива? У грузовика-испытателя было около 32 тысяч. километров, задняя часть моста была 10-1, а тяжелый, шведский полуприцеп-полуприцеп проезжал над ним, разгружался до 40 тонн. Испытательный прогон включал национальную дорогу № 50 по разделу 2 1, от узлов Мщхоновского до севера и около 80 километров автострады А2, почти без дела, без возвышенностей с умеренным движением, без остановки. Неплохо, особенно учитывая высокую мощность и большой общий вес!

Значения КПД и передаточных отношений передач

Промышленность выпускает большое число электродвигате­лей для всех отраслей народного хозяйства. По роду тока их разделяют на следующие типы.

1. Двигатели постоянного тока; они допускают плавное регулирование угловой скорости вала, обеспечивают плавный пуск, торможение и реверс; предназначены в основном для приводов электрического транспорта, кранов, подъемных уста­новок и т. п.

Ключевой механизм изменения передаточных отношений в двигателе и, таким образом, для эффективного использования энергии, генерируемой двигателем во время сгорания топливно-воздушной смеси. «Эффективный» в этом случае означает «адекватный текущим потребностям». Мы специализируемся на ручных, последовательных, полуавтоматических и автоматических коробках передач. Механическая коробка передач, то есть одна, в которой водитель меняет передаточное число, представляет собой не что иное, как расположение нескольких передач с разными диаметрами и количеством зубьев.

2. Однофазные асинхронные двигатели небольшой мощ­ности, применяемые в приводах бытовых механизмов.

3. Трехфазные синхронные двигатели, частота вращения которых не зависит от нагрузки; характеризуются высокой механической надежностью, малой чувствительностью к коле­баниям напряжения сети; их применяют в основном в уста­новках большой мощности.

4. Трехфазные асинхронные двигатели, наиболее распростра­ненные в различных отраслях народного хозяйства; их преи­мущества по сравнению с двигателями других типов: простота конструкции, меньшая стоимость, более высокая эксплуата­ционная надежность. При выполнении курсовых проектов сле­дует выбирать для приводов именно эти двигатели.

При номинальном режиме среднее значение s ≈ 3 ÷ 5%. В период пуска двигателя момент на его валу изменяется от Т пуск до Т мах, частота вращения возрастает от 0 до n кр. Точка Т мах n кр – критическая, работа в таком режиме недопустима, т.к. двигатель быстро перегревается. При снижении нагрузки от Т тах до Т ном, т. е. при переходе к номинальному установившемуся режиму, частота вращения возрастает до n ном. При дальнейшем снижении нагрузки частота вращения повы­шается и при Т=0 достигает значения n с, когда скольжение х= 0.

Пуск двигателя происходит при s= 1 (или 100%), когда п = 0. Точка S кр, Т max - крити­ческая, двигатель должен проходить ее без малейшей задерж­ки. Участок между максимальным и пусковым моментами почти прямолинейный: момент пропорционален скольжению. При s ном двигатель развивает номинальный момент и может эксплуатироваться в таком режиме длительное время. При S= 0 момент T тоже равен нулю, а частота вращения возрастает до n с (об/мин), определяемой по формуле:

где f - частота тока, равная 50 периодам в 1 с; р - число пар полюсов. Как правило, двигатели для механических приводов выбирают с числом пар полюсов от 1 до 4 (табл. 8.2).

Таблица 8.2

Определение числа пар полюсов

Вот такие ориентировочные значения n ном и следует принимать во внимание при определении передаточных отноше­ний проектируемых приводов.

Трехфазные асинхронные короткозамкнутые двигатели еди­ной серии 4А общего назначения для продолжительного ре­жима работы выполняют в двух вариантах: защищенные двигатели мощностью 15 - 400 кВт и закрытые обдуваемые мощностью 0,06-315 кВт. Эти двигатели надежнее и удобнее в эксплуатации, чем двигатели защищенные, поэтому рекомен­дуется выбирать их для приводов общего назначения.

Заключение

По материалам курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1. Выполнили разбивку общего передаточного отношения по ступеням

2. Обосновали выбор основных параметров редукторов

3. Обосновали выбор марок стали для зубчатых колёс

4. Определили допускаемые напряжения

5. Определили основные параметры цилиндрических передач

6. Описали цилиндрические зубчатые передачи. Краткие сведения по геометрии и кинематике

7. Описали передаточное отношение привода

8. Обосновали выбор электродвигателя

Список литературы

1. Бабкин И.А. Конкурентоспособность как фактор, определяющий стратегию предприятия // Экономика и конкурентоспособность России: Межвузовский сборник научных трудов. Вып. № 6. - СПб: Изд-во Политехн. ун-та, 2004.

2. Баканов М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - Н.: Учебник Финансы и статистика, 1997.

3. Байзельман Р.Д. и др. Подшипники качения.– М.: Машиностроение, 1975.

4. Биргер И.А., Иосилевич Г.Б., Резьбовые соединения.- М.:"Машиностроение" 1973.-256 с.

5. Беляков В.М., Жарков М.С., Фёдоров В.В., Янковский В.В. Зубчатые передачи подвижного состава: Учебное пособие для студентов. Куйбышев.: КИИТ, 1990.

6. Богданов А.И. Стратегическое управление научно-техническим прогрессом на предприятии (объединении). - М.: ВАФ, 1991.

7. Валы и оси. Конструирование и расчёт/ Под ред. Серенсена. М.: Машиностроение, 1980.

8. Гузенков П.Г. Теория механизмов и машин детали машин.Методические указания и задания на контрольные работы. "Высшая школа", 1966.- 93 с.

9. Детали машин в примерах и задачах: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Ничипорчика С.Н.– Минск: Вышэйша Школа, 1981.

10. . Детали машин: Справочник/ Под ред. Ачеркана.Н.С. В 3-х тт.– М.: Машиностроение, 1968-1969.

11. Детали машин: Атлас конструкций/ Под ред. Решетова Д.Н. – М.: Машиностроение, 1988.

12. Динамика машин и управление машинами: Справочник/ Под ред.Крейнина Г.В.– М.: Машиностроение, 1988.

13. Игнатович А.М., Марков А.Н., Детали машин. Методические указания и контрольные задания.- М.: "Высшая школа", 1975.-95 с.

14. Иванов М.Н. Детали машин.- М.: "Высшая школа", 1991.-383 с.

15. Информационная революция: наука, экономика, технология - М.: ИНИОН, 1993. - 202 с.

16. Ицкович Г.М. Чернавский С.А. и др. Сборник задач и примеров расчёта по курсу деталей машин.- М. "Машиностроение", 1975. 286 с.

17. Клячкин Н.Л. Расчёт групповых резьбовых соединений.М.:

18. Любушин М.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

19. Практическое пособие. - М.: Финпресс, 1998. - 272 с.

20. "Машиностроение", 1972.- 386 с.

21. Максимова Н. С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации //Финансы, 1998, № 6.

22. Максимкина Е.А., Лоскутова Е.Е., Дорофеева В. В. Конкурентоспособность фармацевтической организации в условиях рынка. - М.: МЦФЭР, 1999. - 256 с.

23. Николаев Г.А. и др. Проектирование сварных конструкций в машиностроении.- М.: "Машиностроение", 1975.- 212 с.

24. С.Н.Ничипорчик, М.И.Корженцевский, В.Ф.Калачёв и др.Детали машин в примерах и задачах.- 2-е изд.-Мн.:"Выш.школа",1981.-432 с.

25. Серенсен С.В., Когаев В.П., Шнейдерович Р.М. Несущая способность и расчёты деталей машин на прочность. – М"Машиностроение". 1983.- 343 с

26.Тарабасов Н.Д., Учаев П.Н. Проектирование деталей и узлов машиностроительных конструкций: Справочник.– М.: Машиностроение, 1983.

27.Трение, изнашивание, смазка: Справочник/ В.В. Алисин и др.– М.: Машиностроение, 1980.

28.Чернавский С.А. Подшипники скольжения.– М.: Машгиз, 1963.

29.Чернавский С.А., Боков К.Н.. Чернин И.М. и др. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие.- М.:Машиностроение, 1988. -416с.

30.Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие для техникумов.– М.: Машиностроение, 1980.–351 с.

Приложение

Приложение 1

Механические свойства сталей

Марка стали Диа­метр D, мм Ши­рина S, мм НВ сердце­вины HRC поверх­ности σ В σ Т Термическая обработка
МПа
Любой Любая 163-192 - Нормализация
» » 179-207 - »
235-262 - Улучшение
269-302 - »
40Х 235-262 - »
40Х 269-302 - »
40Х 269-302 45-50 Улучшение +
закалка ТВЧ
35ХМ 235-262 - Улучшение
35ХМ 269-302 - »
35ХМ 269-302 48-53 Улучшение +
закалка ТВЧ
40ХН 235-262 - Улучшение
40ХН 269-302 - »
40ХН 269-302 48-53 Улучшение +
закалка ТВЧ
20ХН2М 300 - 400 56-63 Улучшение +
цементация +
закалка
18ХГТ 300-400 56-63 То же
12ХНЗА 300 - 400 56-63 »
25ХГМ 300 -400 56-63 »
4QXH2MA 269-302 50-56 Улучшение +
азотирование
35Л Любой Любая 163-207 - Нормализация
45Л 207-235 - Улучшение
40ГЛ 235-262 - »

Приложение 2

Общие положения

Расчёт распространяется на стальные прямозубые, косозубые и шевронные передачи редукторов, прямозубые открытые передачи и реечные прямозубые передачи при соблюдении следующих условий:

а) для редукторов:

1) валы опираются на подшипники качения;

2) корпус защищен от проникновения внутрь грязи и воды и обладает достаточной жесткостью;

3) зубья смазываются маслом;

4) среда химически неагрессивная;

5) температура масла в корпусе не выше 95 °С;

б) степень точности по нормам плавности и контакта 6-9 -по ГОСТ 1643 - 81;

7) окружная скорость зубчатых колес - до 16 м/с;

8) параметр шероховатости рабочих поверхностей зубьев Ra ≤ 2,5 мкм;

9) исходный контур по ГОСТ 13755-81;

б) для открытых передач:

1) зубья смазываются пластичной смазкой;

2) степень точности по нормам контакта 9-10 по ГОСТ 1643-81;

3) передачи прямозубые;

4) окружная скорость до 2 м/с;

5) ширина колеса - не более 10 модулей. Основные обозначения:

а - меж осевое расстояние, мм;

b - ширина зубчатого колеса; мм;

d - диаметр, мм;

F - сила, Н;

i - передаточное отношение;

К - коэффициент;

К d - коэффициент долговечности;

K B - коэффициент эквивалентности;

Кv - коэффициент динамичности:

К a - коэффициент распределения нагрузки:

К β - коэффициент концентрации нагрузки;

L - срок службы;

l - длина, мм;

М - изгибающий момент, Н м;

т - показатель кривой усталости;

т - модуль, мм;

N - число циклов перемены напряжений (наработка);

N G - база напряжений;

П - частота вращения, мин -1 ;

Р - мощность, Вт;

Т - крутящий момент, Н мм;

t -время, с;

и - передаточное число одной пары зубчатки колес;

v - окружная скорость, м/с;

х - коэффициент режима:

х - коэффициент смещения;

Y f - коэффициент формы зуба;

Y β - коэффициент наклона зуба;

Z - число зубьев;

α - угол зацепления;

Иногда в большом потоке информации (особенно новой) очень трудно найти какие-то важные мелочи, выделить «зерна истины». В этой небольшой статье я расскажу о передаточных числах передач и привода в целом. Эта тема очень близка темам, освещенным в...

Привод – это двигатель и все, что находится и работает между валом двигателя и валом рабочего органа (муфты, редукторы, различные передачи). Что такое «вал двигателя» понятно, думаю, почти всем. Что такое «вал рабочего органа» понятно, вероятно, не многим. Вал рабочего органа – это вал, на котором закреплен тот элемент машины, который и приводится во вращательное движение всем приводом с необходимым заданным моментом и частотой вращения. Это может быть: колесо тележки (автомобиля), барабан ленточного конвейера, звездочка цепного конвейера, барабан лебедки, вал насоса, вал компрессора, и так далее.

U – это отношение частоты вращения вала двигателя nдв к частоте вращения вала рабочего органа машины nро .

U = nдв / nро

Общее передаточное число привода U часто на практике из расчетов получается достаточно большим числом (более десяти, а то и более пятидесяти), и выполнить его одной передачей не всегда представляется возможным ввиду различных ограничений, в том числе силовых, прочностных и габаритных. Поэтому привод делают состоящим из последовательно соединенных нескольких передач со своими оптимальными передаточными числами Ui . При этом общее передаточное число U находится как произведение всех передаточных чисел передач Ui , входящих в привод.

U =U1 *U2 *U3 *…Ui *…Un

Передаточное число передачи Ui – это отношение частоты вращения входного вала передачи nвхi к частоте вращения выходного вала этой передачи nвыхi .

Ui = nвхi / nвыхi


При выборе желательно отдавать предпочтение значениям близким к началу диапазона, то есть минимальным значениям.

Предложенная таблица – это всего лишь рекомендации и не догма! Например, если вы назначите цепной передаче U =1,5, то это не будет ошибкой! Конечно, всему должно быть обоснование. И, возможно, для удешевления всего привода лучше это U =1,5 «спрятать» внутри передаточных чисел других передач, увеличив их соответственно.

Вопросам оптимизации при проектировании зубчатых редукторов уделено очень много внимания различными учеными. Дунаев П.Ф., Снесарев Г.А., Кудрявцев В.Н., Ниберг Н.Я., Ниманн Г., Вольф В. и другие известные авторы пытались добиться одновременно равнопрочности зубчатых колес, компактности редуктора в целом, хороших условий смазки, уменьшения потерь на разбрызгивание масла, одинаковой и высокой долговечности всех подшипников, хорошей жесткости валов. Каждый из авторов, предложив свой алгоритм разбивки передаточного числа по ступеням редуктора, так и не решил полностью и однозначно эту противоречивую проблему. Очень подробно интересно и детально об этом написано в статье по адресу: http://www.prikladmeh.ru/lect19.htm.

Добавлю к решению данного вопроса еще немного неоднозначности… Смотрим еще одну таблицу в Excel.


Задаем в объединенную ячейку C4-7 значение общего передаточного числа редуктора U и считываем результаты расчетов в ячейках D4…D7 — U б и в ячейках E4…E7 – U т , выполненные для четырех вариантов различных условий.

Приведенные в таблице значения рассчитаны по формулам:

1. В ячейке D4 : =H4*$C$4^2+I4*$C$4+J4 =4,02 U б =a *U ^2+b *U +c

в ячейке E 4 : =$C$4/D4 =3.91 U т = U / U б

в ячейке H 4 : a =-0,0016111374

в ячейке I 4 : b =0,24831562

в ячейке J 4 : c =0,51606736

2. В ячейке D5 : =H5*$C$4^2+I5*$C$4+J5 =5.31 U б =a *U ^2+b *U +c

в ячейке E 5 : =$C$4/D5 =2.96 U т = U / U б

в ячейке H 5 : a =-0,0018801488

в ячейке I 5 : b =0,26847174

в ячейке J 5 : c =1,5527345

3. В ячейке D6 : =H6*$C$4^2+I6*$C$4+J6 =5.89 U б =a *U ^2+b *U +c

в ячейке E 6 : =$C$4/D6 =2.67 U т = U / U б

в ячейке H 6 : a =-0,0018801488

в ячейке I 6 : b =0,26847174

в ячейке J6 : c =1,5527345

4. В ячейке D 7 : =C4/E7 =4.50 U б = U / U т

в ячейке E 7 : =0,88*C4^0,5 =3.49 U т =0,88* U ^0,5

В заключение осмелюсь порекомендовать: не проектируйте одноступенчатый зубчатый цилиндрический редуктор с передаточным числом U >6…7, двухступенчатый – с U >35…40, трехступенчатый – с U >140…150.

На этом краткий экскурс в темы «Как оптимально «разбить» передаточное число привода по ступеням?» и «Как выбрать передаточное число передачи?» завершен.

Уважаемые читатели, подписывайтесь на получение анонсов статей моего блога. Окно с кнопкой — вверху страницы. Не понравится – всегда можно отказаться от подписки.