Что делать если гудит редуктор. Возможности снижения шума зубчатых редукторов и коробок скоростей. Влияние конструкции редуктора на уровень шума

ВОЗМОЖНОСТИ СНИЖЕНИЯ ШУМА ЗУБЧАТЫХ РЕДУКТОРОВ И КОРОБОК СКОРОСТЕЙ

Терехова О.А., Марголит Р.Б. (РИ(ф) МГОУ, г. Рязань, РФ)

The decrease of noise level under open-circuit and under workload is considered. We suppose to decrease loads inside the reduction gear, to use contactless labyrinth gasket and support bearing regulation, to avoid several gears working on the same gearing frequency.

У многоступенчатых зубчатых редукторов, работающих при переменных режимах, к которым можно причислить коробки скоростей металлорежущих станков, редукторы лифтов, транспортных и многих других машин и механизмов, представляет интерес уровень шума на холостом ходу и под рабочей нагрузкой.

Идея состояла в том, чтобы защитить область от воздушных наблюдений. Часть лагеря под лиственной крышей находилась в темноте. Из ворот вы вошли на большую площадь. Большие казармы, на которых были выбриты женские волосы, стояли на площади. Рядом с этими казармами был небольшой квадрат, окруженный забитым деревянным забором - у него не было ни одной трещины и было три метра в высоту. Этот забор серого цвета был прямо перед камерами. Поэтому никто не мог видеть, что происходит на другой стороне забора.

Здание, в котором находились камеры, было низким, длинным и широким, выполненным из серого бетона, с плоской крышей, покрытой кровельным войлоком, над ним была еще одна крыша - сетка из листвы. С площади три этажа в три метра без ландшафта пошли в это здание. Перед зданием стояла большая ваза с разными цветными цветами. На стене было четко разборчиво написано: «Купальные и ингаляционные комнаты». Шаги привели к темному коридору, полтора метра в ширину и очень долго. Он был полностью пуст и состоял из четырех бетонных стен.

Не всегда конструкторы и изготовители этих механизмов уделяют должное внимание путям снижения шума. Предложим некоторые из них.

1. Уменьшение нагрузок внутри самого редуктора.

1.1. Ускоряющие передачи для вращения требуют увеличенного момента, тем самым создается нагрузка не только в данной зубчатой передаче, но и во всех предшествующих. Следует в конструкции избегать повышающих передач.

Двери в камеры открывались влево и вправо. Двери были сделаны из дерева и шириной в метр, и они открылись деревянной ручкой. Камеры были совершенно темные, без окон, и они были совершенно пусты. В каждой камере можно было видеть круглое отверстие размера гнезда. Стены и пол камер были сделаны из бетона. Коридор и камеры были ниже, чем обычная комната, высота не более двух метров. На противоположной стене каждой камеры были также складывающиеся двери шириной два метра. После удушья тела людей были выброшены из них.

Вне здания был небольшой сарай, возможно, два квадратных метра, где была «машина»: это был бензиновый двигатель. Камеры находились на полтора метра над полом, и на том же уровне камеры были рампой на дверях, из которых тела были брошены на пол. В лагере находились две казармы для отряда смерти, одна для рядовых рабочих, другая для так называемых квалифицированных рабочих. В каждом бараке находилось 250 рабочих. Причалы были двухэтажные. Оба казармы выглядели одинаково. Койки состояли только из досок с наклонной деревянной панелью для головы.

1.2. Нагрузка на конечном звене возникает в коробках скоростей станков при использовании контактных уплотнителей, защищающих подшипники шпинделя от вытекания смазки наружу из бабки и от попадания загрязнения и СОЖ вовнутрь. Предлагается отказаться от резиновых контактных уплотнителей в пользу бесконтактных лабиринтных. Замена контактного уплотнителя в задней опоре шпинделя универсального токарно-винторезного станка мод.16Р25П Рязанского станкостроительного завода привела к снижению уровня шума узла на 4 дБ.

Недалеко от казарм находилась кухня и немного дальше от склада, администрации, прачечной, швейной мастерской и, наконец, бараков азаров. По обеим сторонам здания с газовыми камерами были могилы - пустые или полные. Потребовалось время, чтобы они утонули. Это был период массового газирования евреев. Некоторые из моих коллег-страдальцев, немногие, кому удалось прожить дольше, сказали мне, что большинство случаев смерти были в тот период. Они приходили каждый день, без выходных, обычно три раза в день - каждый поезд состоял из пятидесяти автомобилей, и каждый автомобиль содержал 100 человек.

1.3 Нагрузка в подшипниках зачастую зависит от качества сборки. Практика сборки узлов показывает, что качественная сборка с использованием регулировки подшипниковых опор приводит к снижению шума до 5 дБ.

2. Не следует допускать в конструкции работу нескольких зубчатых передач на одной частоте зацеплений. Частота зацепления f в Гц отражает удары при каждом входе зуба в зацепление и может быть подсчитана по формуле:

Если транспорт прибыл ночью, жертвы Белека ждали в закрытых вагонах до шести часов утра. В среднем, тысячи человек были убиты каждый день. Иногда перевозки были еще большими и частыми. Евреи пришли извне - только евреи. Никогда не было другого транспорта. Белец был только там, чтобы убивать евреев.

Каждый транспорт обрабатывался так же, как и мой. Им было приказано раздеться, вещи остались на площади, Ирман всегда делал свою обманчивую речь - всегда то же самое. Настроение людей улучшилось. Надеюсь, что они будут работать. Но через мгновение малыши были сметены их матерями, пожилыми людьми и больными, брошенными на носилках, мужчины и девочки с прикладами для винтовок толкали дальше по огороженной дороге, ведущей прямо в камеры; и голые женщины были так же жестоко изгнаны в другие казармы, где их волосы были сбриты.

f = ,

где n – частота вращения в об/мин;

z – число зубьев вращающегося колеса.

С большой долей уверенности можно предполагать и практика подтверждает, что частота звукового давления от работающей передачи равна частоте его зацепления. Не желательно, чтобы в конструкции узлов имелись зубчатые передачи, которые работают:

Мужчины были сначала вытащены штыками, заколоты в них, когда они побежали к газовым камерам. Аскары помещают 750 в каждую камеру. Пока все шесть камер не были заполнены, люди уже страдали в течение первых двух часов. Только когда все шесть камер были настолько плотно упакованы с людьми, что было трудно закрыть двери, двигатель был запущен. Машина была полтора раза в метре - она ​​состояла из мотора с колесом. Двигатель хвастался с большими интервалами. Он бежал довольно быстро, так быстро, что вы не могли отличить спицы колеса.

Машина пробежала ровно двадцать минут. Через двадцать минут они выключили его. Сразу после этого двери камеры, ведущие к рампе, были открыты снаружи, а тела были сброшены на землю, образуя холм высотой несколько метров. Аскары не принимали никаких мер предосторожности, когда они открывали двери; мы не чувствовали ничего неприятного. Он потреблял от восьмидесяти до 100 литров газа в день. На машине были два аскара. Но когда машина сломалась, меня принесли - они назвали меня художником. Мы полагали, что машина либо произвела избыточное давление, либо вакуум, или что сжигание бензина привело к образованию угарного газа, который убивал людей.

- с равными частотами зацеплений;

- с высокими по значению частотами зацепления.



Рисунок 1 – Изменение конструкции промежуточного колеса

Для определения излучаемой несколькими источниками суммарной звуковой мощности L p узлов станков нужно воспользоваться формулой энергетического суммирования шума:

Крики о помощи, крики, отчаянный вой людей, оказавшихся в камерах и удушающих, занимали десять-пятнадцать минут - это было ужасно громко; позже стон стал тише, и, наконец, все было тихо. Это были не только польские евреи, но и перевозка иностранных евреев. Из иностранных транспортов большинство из них были французскими евреями; Были также голландцы, греки и даже норвежцы. Однако были чешские евреи. Они приходили на грузовые вагоны, а также на транспорты польских евреев, но с багажом, хорошо оснащены и поставлялись.

Наши перевозки были полны женщин и детей. Транспорта иностранных евреев были в основном мужчинами, и среди них было мало детей. Родители, видимо, смогли оставить их на попечении своих соотечественников и спасти их от ужасной судьбы. Евреи из-за границы не знали о Белеке, и были уверены, что их ждет работа. Они были одеты как прекрасные люди и очень тщательно подготовлены к путешествию. Поведение немецких преступников по отношению к этим людям было точно таким же, как и для евреев из других транспортов, а система убийств была одинаковой.

L p = ,

где L i (i = 1, 2,… n ) – уровень звуковой мощности, излучаемой отдельным источником; n – количество источников, в данном случае зацеплений с одинаковой частотой.

Следовательно, при совпадении значений нескольких частот зацеплений задача достижения малошумности значительно усложняется, а иногда становится на практике трудно разрешимой. Для избавления от совпадения равенства частот зацепления необходимо изменить для части колес величины модулей m и число зубьев z . При выборе нового числа зубьев можно сохранить прежнее передаточное отношение. При сохранении неизменным произведения mz не придется изменять межосевые расстояния в корпусах коробок. Лучше идти по пути уменьшения числа зубьев при увеличении модулей. В этом случае не возникнут проблемы с передачей максимальных нагрузок, а также уменьшится частота зацепления, что дополнительно благоприятно отразится на шумовой характеристике.

Они умерли так же жестоко и отчаянно. В мое время в лагере, возможно, было тысячи иностранных евреев, и все они были газированы. Когда аскары открыли запертые двери после 20-минутного удушения, трупы были в вертикальном положении, лица были спящими, они не были искажены или синим - здесь и там была кровь из штыковых швов аскара - рты были слегка открыты, Руки были тесно и часто прижаты к легким. Те, кто ближе к выходу, выпадали из широко открытых дверей, таких как манекены.

Все женщины были выбриты до того, как их убили. Их отвезли в казармы, а остальные ждали снаружи, пока не была их очередь - голая и босиком, даже зимой и в снегу. Женщины начали плакать, и отчаяние схватило их. Затем начались крики и нытье. Матери обнимали своих детей, и они были на пороге потери своего ума. Группа бритых женщин продолжала двигаться, а следующая бегала по разноцветным волосам, покрывавшим весь пол бараков, как мягкий, толстый ковер. После избиения всех женщин из транспорта, четыре рабочих взяли метлу из липовых ветвей и разрезали свои волосы в большую разноцветную кучу, которая занимала почти половину комнаты.

Возникновению больших частот зацепления также не всегда уделяется внимание при конструировании. Санитарные нормы шума устанавливают более жесткие требования к шуму на больших частотах. Самое верное решение – избегать в конструкции чрезмерно больших частот зацепления, что предотвратит возникновение шума на больших частотах.

Они схватили волосы руками в джутовых мешках и доставили их на склад. Склад для волос, нижнего белья и одежды жертв газовой камеры был небольшим отдельным бараком, возможно, семь-восемь. Собаки и волосы собирали здесь в течение десяти дней, и через эти десять дней пакеты для волос и одежды были упакованы отдельно. Затем прибыл грузовой поезд и убрал это ограбление. Люди, которые работали в офисе, сказали, что волосы будут доставлены в Будапешт. Прежде всего, об этом сообщил еврей из Судетской области, адвокат по месту службы Шрайбер.

Он был приличным человеком. Иррман пообещал взять его в отпуск. Однажды Иррман отправился на короткую поездку в отпуск. Но Ирран ответил: «Пока нет». Он обманул его таким образом, и Скриптер, конечно, умер, как и все остальные. Он лично рассказал мне, что весь грузовой поезд, полный сумок для волос, отправлялся в Будапешт каждые несколько дней.

3. Требования к точности зубчатых передач.

Эти требования должны назначаться в соответствии с необходимыми шумовыми характеристиками узлов и скоростями вращения передач. Из трех составляющих точности колес по ГОСТ1643-81 (кинематическая точность, плавность, контакт зубьев) для колес коробок скоростей станков и транспортных машин важнейшими показателями являются нормы плавности, на втором месте – контакт зубьев. Из экономических соображений целесообразно назначать комбинированные требования: например, при скоростях до 8 м/с 8-6-6, при более высоких скоростях 7-5-6.

В дополнение к волосам немцы отправили убийственные золотые зубы. По пути от газовых камер до гробниц - на расстоянии нескольких сотен метров - несколько стоматологов стояли с плоскогубцами. Они остановили каждого рабочего, который тащил трупы, открыл рот туши, заглянул внутрь, вытащил золото и бросил его в корзину. Большинство из них были молодыми - их вывезли из транспортов, чтобы выполнить эту работу. Его звали сахар, и он пришел из Жешува. У дантистов были свои маленькие бараки с доктором и фармацевтом.

На закате они носили корзины с золотыми зубами в своих казармах, где они вытаскивали золото и плавили его в барах. Человек гестапо, Шмидт, охранял ее и ударил ее, если работа шла слишком медленно. Каждый транспорт должен был быть отправлен через два часа.

Целесообразно разделить требования к профилю а) к форме поверхности, б) к расположению. Погрешность расположения – это отклонение от заданного угла зацепления. Для обеспечения малого шума важно обеспечить равенство углов зацепления обоих колес передачи. Назовем это основным правилом малошумности. Совершенно неважно сама величина отклонения, так как безразлично будет ли угол равным 20º или несколько большим, или меньшим. Погрешности формы также могут быть внесены преднамеренно для улучшения плавности: фланк на вершине и некоторый подрез в районе ножки зуба.

Зубы были расплавлены в бруски толщиной в один дюйм, шириной в полтора сантиметра и длиной двадцать дюймов. Ценности, деньги и доллары были вывезены со склада каждый день. Человек гестапо пошел вперед, еврейские рабочие носили чемоданы. Это было недалеко, всего в 20 минутах ходьбы от железнодорожного вокзала Белека. Оттуда командовал лагерь Белец, то есть камера пыток в Белеке. Евреи, работающие в администрации, сказали, что все золото, ценности и денежные переводы были отправлены в Люблин; был родительский штаб, который также над Белеком определен.

4. Повышение плавности работы нагруженных зубчатых передач.

Зубья под нагрузкой деформируются, причем ведущее колесо деформируется больше, чем ведомое. Основное правило малошумности нарушается В некоторой степени можно скомпенсировать разницу в величине деформации, придав ведомому колесу небольшое отрицательное отклонение профиля в сравнении с ведущим . Полностью скомпенсировать разницу деформаций не удается, так как в прямозубых передачах все время происходит переход от однопарного к двухпарному зацепления, в соответствии со значением коэффициента перекрытия. Чем больше коэффициент перекрытия, тем больше период двухпарного зацепления, тем меньше деформации зубьев.

Оскверненные одежды несчастных еврейских жертв были собраны рабочими и доставлены на склад. Еврейские рабочие, которые сортировали и разделяли свою одежду, не могли и не хотели делать ничего плохого. Какая польза от денег и ценностей? Мы ничего не могли купить, и у нас не было надежды на выживание. Никто из нас не верил в чудо. Каждый рабочий подвергался обыску очень тщательно, но мы часто бегали по полу разбросанных долларов, которые не были замечены. Мы даже не искали их. Это было бесполезно и на наш счет.

Однажды сапожник преднамеренно и, видимо, заработал пять долларов. Он и его сын были расстреляны вместе. Он с радостью пошел на смерть - он просто хотел закончить его. Смерть была уверена, так почему вы должны продолжать страдать? В Белеке доллары помогли нам умереть легче.

Наиболее радикально это проявляется при переходе к косозубому зацеплению. Коэффициент перекрытия становится больше двух. Для увеличения несущей способности и ликвидации осевых нагрузок на подшипники от косозубых колес переходят к шевронным.

Повышение плавности и несущей способности эвольвентных передач обеспечивается переходом от прямозубых к косозубым, шевронным и арочным зубчатым передачам. Производительная технология зубонарезания высокоточных арочных колес с эвольвентным профилем разработана коллективом сотрудников Рязанского института (филиала) МГОУ.

Выводы

1. Необходимо снижать нагрузки внутри узла и избегать совпадения частот зацепления.

2. Плавность и малошумность зубчатых передач обеспечивается совпадением углов зацепления.

3. Уменьшение шума за счет уменьшения величин деформаций зубьев под нагрузкой происходит при переходе от прямозубых к косозубым, шевронным и арочным передачам.

Литература

1. Марголит Р.Б., Терехова О.А. Конструктивные предпосылки изготовления малошумных станков // Сборка в машиностроении, приборостроении - 2005. -№8.- С.3 -12.

2. Свидетельство на полезную модель №11117 Прямозубая эвольвентная цилиндрическая передача // Авт. изобрет. Р.Б. Марголит, Ю.С. Маркин, Е.Н. Моос, М.М. Слугин, В.И. Бойко. - действует на территории РФ с 9.03.99, зарегистрировано 16.09. 99.

3. Патент РФ №2404030 Способ изготовления цилиндрических колес с арочными зубьями // Авт. изобрет. В.Д. Плахтин, И.Г.Панков, А.П. Давыдов, Р.Б. Марголит, А.Н. Паршин, С.И. Липатов – Приоритет изобретения 16.04.2009 №2009114308.- Опубл. 20.11.2010. -Бюл. №32.

«Шестёрка» - старенький автомобиль. Поэтому неисправности в нем возникают часто. Сегодня мы поговорим о редукторе ВАЗ 2106. А именно с какими проблемами может столкнуться владелец, как их определить и исправить.

Редуктор только одним способом показывает, что с ним что-то не в порядке – он гудит. Гул может появиться по четырем причинам. Рассмотрим каждую подробно.

Износилась главная пара

1. Характеристики гула:

  • Звук мелодичный, поющий и завывающий;
  • Когда разгоняешь автомобиль, гул появляется, а когда отпускаешь газ (торможение двигателем) - пропадает.
  • Также может быть, что в момент, когда вы жмете на газ или отпускаете его, гул усиливается. А когда вы уже давите на педаль или давно ее отпустили, то гул пропадает вообще. Обычно так происходит, когда неисправность только появляется.
  • Если главная пара только начала изнашиваться, но еще не дошла до кондиции, то гул будет появляться на скорости 70-80 км/ч. Чем больше износ, тем на меньшей скорости начинает гудеть редуктор.

2. Что делать?

Заменить главную пару. Если это невозможно, то заменить редуктор.

3. Вас обманывают…

… если говорят, что можно отрегулировать редуктор и гул пропадет. Нельзя.

Износ подшипников

а) Подшипники хвостовика

1. Характеристики гула:

  • Как будто бы что-то жужжит. Причем, жужжит постоянно, в каком режиме не двигайся. Во время старта и на малой скорости жужжание почти не слышно. Но чем больше скорость, тем отчетливее гул.
  • Если вы долго не обращаете внимания на такие звуки, то со временем, когда вы будете двигаться на маленькой скорости, звук станет более грубым, напоминающим хруст. А когда будете тормозить, услышит треск и хруст.

Только подождите винить в этом подшипники хвостовика.

  • Подвесной подшипник карданного вала;
  • Подшипник задней или передней ступицы.

3. Что сделать, чтобы точно понять, откуда идет гул?

Поставить машину на смотровую яму, залезть под нее и послушать.

4. Что делать с изношенными подшипниками?

Только заменить.

б) Подшипники дифференциала

1. Характеристики гула:

Но опять такие звуки могут происходить не по вине подшипников дифференциала.

2. Что еще может гудеть также:

  • Подшипники полуосей ведущего моста.

Определить точно, что гудит, можно так же, как в случае с подшипниками хвостовика. Если вина в подшипниках, только замена спасет положение.

Открутилась гайка хвостовика

  • быстро изнашивается главная пара;
  • хвостовик может ударяться о дифференциал, и мост заклинит или сломаются зубья на хвостовике.

1. Характеристики гула:

  • Вы помните, какой звук исходит от троллейбуса, когда он подъезжает к остановке? Точно такой же звук слышен, когда гайка откручена.
  • Когда давишь на газ, гула нет, а когда отпускаешь (торможение двигателем) – появляется.
  • Когда движешься накатом, гул появляется, но он еле слышен.

2. Что делать?

  • Самое малое – затянуть гайку, но не перестараться.
  • Идеальный вариант – заменить сальник и распорную втулку.

Главное, устранить неисправность сразу, как только вы ее обнаружили, потому что последствия, описанные выше, могут произойти быстро.