Способность плоского несущего элемента перераспределять силы, т. е. отводить нагрузки, зависит от положения плоскости относительно направления приложения силы. Несущая система автомобиля — рамно-кузовная, рамная, безрамная и её назначение

Остов является несущей системой любого автомобиля и в зависимости от марки машины он может быть рамным или безрамным. Основное предназначение несущей системы автомобиля – крепление всех систем, агрегатов, узлов и прочих навесных элементов. Собственно остов, укомплектованный всеми необходимыми конструктивными элементами, и является автомобилем. Несущая система также воспринимает все нагрузки, воздействующие на автомобиль при его движении.

Рамная несущая система

Имеют, как правило, все грузовые автомобили, но существуют и легковые машины, основным каркасом которых также является рама. На рамном остове монтируется , пассажирский и грузовой кузов автомобиля и прочие агрегаты. Рама представляет собой наиболее ответственную и металлоемкую часть всего автомобиля.

Рамная несущая система имеет довольно простую конструкцию и весьма проста как в производстве, так и в ремонте и обслуживании. Также стоит отметить, что рама имеет некую универсальность, потому как на одном и том же силовом каркасе могут быть смонтированы различные кузовные элементы, что обеспечивает выпуск различных по спецификации автомобилей на едином для всех шасси.

Безрамная несущая система

Безрамная конструкция или как ее еще называют – , применяется на подавляющем большинстве легковых автомобилей и на небольших автобусах. Кузовная несущая система имеет некоторые преимущества перед рамной:

  • намного меньшая масса автомобиля;
  • более низкий центр тяжести, что обеспечивает повышенную устойчивость автомобиля;

Однако учитывая тот факт, что кузов является одновременно несущей конструкцией, то он воспринимает все нагрузки, воздействующие на автомобиль, а также вибрации от . Безрамная конструкция более трудоемка в изготовлении, а также в ремонте и обслуживании. Тем не менее, считается, что кузовная несущая система более совершенна в плане безопасности, хотя это весьма спорный вопрос.

Рамно-кузовная конструкция

Такая несущая система применяется преимущественно в автобусах. В рамно-кузовной несущей системе рама и кузов объединены в единую конструкцию. Нагрузки, воздействующие на автомобиль при движении, воспринимаются как рамой, так и каркасом кузова. Такая система весьма проста в изготовлении и обслуживании. В плане массы автомобиля и его устойчивости, рамно-кузовная система также выигрывает у рамной.

Cтраница 1


Несущая система представляет собой устройство, предназначенное для установки всех частей автомобиля. К несущей системе автомобиля обычно относится рама. При безрамной конструкции автомобиля несущим является его кузов.  

Несущие системы представляют собой комплексы неподвижных элементов (оснований, кронштейнов, стоек, плат и пр.  

Несущая система представляет собой остов, соединяющий части автомобиля или трактора в единое целое.  

Несущая система машин компонуется из деталей с различным соотношением размеров.  

Несущая система грузовых автомобилей - рама, к которой крепят все механизмы. Ее конструкция должна обеспечивать высокую прочность и жесткость при всех возможных условиях движения автомобиля к в то же время быть максимально легкой. По концам рам крепят бамперы, предохраняющие автомобиль при наездах, а в задней части - тягово-сцепное устройство для буксирования прицепов.  


Несущие системы современных грузовых автомобилей изготовляют из стального листа и проката. При этом масса несущей системы составляет примерно 10 - 15 % от полной массы автомобиля. Облегчение несущей системы может быть достигнуто уменьшением толщины листов его элементов в результате применения высокопрочных материалов.  

Несущей системой будем называть совокупность деталей и узлов станка, обеспечивающих правильное взаимное расположение инструмента и обрабатываемой детали под действием силовых и температурных возмущений.  

Вес несущих систем можно уменьшить использованием всей высоты сооружения или переходом от ненесущих кузовов к нет сущим, причем экономия в весе значительно увеличится, если кузов выполнить безраскосным оболочковым.  

Жесткость несущей системы должна быть достаточной, чтобы ее деформации не нарушали условий работы агрегатов и механизмов автомобиля.  

Название:

Несущие системы

Х. Энгель

Издательство:

Астрель

Страниц:

Год издания:

Русский

Предисловие

Введение

1. Активные по форме несущие системы

Нежесткая, гибкая материя, сформиро-ванная определенным образом и жестко закрепленная на концах, может нести себя сама и перекрывать про-странство: активная по форме несущая система.

Предшественниками подобных несу-щих систем являются вертикальная подвесная ванта, которая снимает нагрузку непосредственно в точках под-вешивания, и вертикальная опора, которая передает нагрузку непосред-ственно к точке опоры.

Вертикальные опоры и вертикальные подвесные ванты являются прототипа-ми формоактивных несущих систем. Они передают нагрузку только с помо-щью простых нормальных усилий, т. е. либо посредством сжатия, либо посредством растяжения.

Благодаря связке двух подвесных вант с различными точками подвешивания образуется несущая ванта, которая может удержать себя саму в свободном пространстве и отвести в сторону нагрузки исключительно с помощью растягивающего усилия.

Формой, обратной несущей ванте, является несущая арка. Идеальной формой арки для определенной нагруз-ки является соответствующая линия подвески для такой же нагрузки.

Таким образом, характерным призна-ком формоактивных несущих систем является то, что они отводят внешние силы с помощью простых усилий: опор-ная арка - с помощью сжимающих уси-лий, а подвесная ванта - с помощью растягивающих усилий.

2. Активные по вектору несущие системы

Короткие, прочные, прямоли-нейные элементы, т. е. стержни, являются конструктивными элемен-тами, которые из-за своего малого поперечного сечения по отношению к длине могут выдерживать только силы в направлении стержня, т. е. нормальные силы (растяжение и/или сжатие): сжатые и растянутые стержни.

Сжатые и растянутые стержни в треугольном соединении образуют стабильную, замкнутую в себе структуру, которая у соответствую-щей несущей конструкции отводит различные, в том числе асимме-тричные, нагрузки на внешние конечные точки.

Сжатые и растянутые стержни, рас-положенные определенным обра-зом и объединенные в систему шарнирными узловыми точками, образуют механизмы, которые могут распределять силы и отво-дить нагрузки через пространства с большими пролетами без опор: несущие системы, активные по век-тору (вектор - линия, которая пока-зывает величину и отражает напра-вление силы).

Отличительным признаком векто- рактивной несущей системы является треугольное соединение.

Векторактивные системы способ-ствуют изменению направления сил, передавая в разном направле-нии внешние силы, действуя с помощью двух или нескольких стержней и сохраняя при этом рав-новесие.

Установка стержней в направлении, противоположном направлению приложения внешних сил в векто- рактивной системе, определяет величину векторных усилий в стержнях. Благоприятным является угол 45°-60° по отношению к напра-влению сил; он способствует дей-ственному перераспределению сил меньшими векторными усилиями.

Векторактивные несущие систе-мы - это стержневые структуры, принцип действия которых основан на многочленном взаимодействии отдельных растягивающих и сжи-мающих элементов.

3. Активные по сечению несущие системы

С помощью прямых, фиксирован-ных по длине линейных элементов можно дать определение поверхно-стям и создать благодаря их поло-жению трехмерные связи в про-странстве.

Прямые линейные элементы могут определять оси и размеры: длину, высоту и ширину. Благодаря этому свойству линейные элементы являются предпосылкой к геоме-трическому завершению трехмер-ного пространства.

Прямые линейные элементы из прочных материалов выполняют статические функции.

При прочности на сжатие они могут использоваться в качестве сжатых стержней, при прочности на растя-жение - в качестве растянутых стержней. Если они, кроме того, обнаруживают значительную проч-ность на изгиб, то могут использо-ваться в качестве линейных балок. Линейные балки - это прямолиней-ные, прочные на изгиб строитель-ные элементы, которые не только могут воспринимать силы, дей-ствующие в направлении оси стержня, но и благодаря внутрен-ним срезывающим усилиям пере-распределять силы, действующие перпендикулярно этой оси, и отво-дить их в направлении оси. Линей-ные балки - это основные элементы несущих систем, активных по сече-нию.

Прототипом несущих систем, активных по сечению, является линейная балка на двух опорах. Материей своего поперечного сечения она разворачивает напра-вление действующей силы на 90° и отводит ее на крайнюю опору.

Линейная балка на опорах является символом основополагающего конфликта направлений, который должен быть разрешен в проекте несущей конструкции: вертикаль-ная динамика нагрузки - против горизонтальной динамики исполь-зуемого пространства. Линейная балка принимает это элементарное столкновение закона природы и воли человека фронтально и всей массой.

4. Активные по поверхности несущие системы

Ограниченные, определенные по форме поверхности являются инструментом и критерием опреде-ления пространства. Поверхности в пространстве разделяют это про-странство и, ограничивая его, обра-зуют новое пространство.

Поверхности - это самое эффек-тивное средство определения про-странства изнутри и снаружи, от одной плоскости до другой, от одного пространства к другому.

Из-за их сути - образовывать и определять пространства - поверх-ности являются элементарной абстракцией, причем архитектура совершенно очевидно становится как идеей, так и действительностью.

Элементы поверхности при опре-деленных предпосылках могут осуществлять в строительстве несущие функции: плоский несу-щий элемент. Без дополнительных вспомогательных средств плоские несущие элементы могут сами свободно располагаться над про-странством и при этом восприни-мать нагрузки.

Плоские несущие элементы могут быть объединены в механизмы, которые перераспределяют си-лы: несущие системы, активные по поверхности. Конструктивная непрерывность элементов по двум осям, т. е. поверхностное сопро-тивление силам сжатия, растяже-ния и сдвига или среза, является первой предпосылкой и первым признаком несущих систем, актив-ных по поверхности. Способность плоского несущего элемента перераспределять силы, т. е. отводить нагрузки, зависит от положения плоскости относительно направления приложения силы.

Работоспособность плоского несу-щего элемента является самой эффективной, если плоскость парал-лельна направлению приложения сил (при силе тяжести - вертикаль-на); наименее эффективна - если плоскость перпендикулярна прило-жению сил (при силе тяжести - гори-зонтальна).

5. Активные по высоте несущие системы

Несущие системы, главная задача которых состоит в том, чтобы соби-рать нагрузки с расположенных друг над другом плоскостей и отво-дить их вертикально на основание, называются активными по высоте несущими системами, или высот-ными конструкциями.

Высотные конструкции характери-зуются особой системой концен-трации нагрузок, их передачи и при-данием боковой жесткости.

Высотные конструкции для перера-спределения сил и передачи нагру-зок пользуются механизмами систем, активных по форме, векто-ру, сечению или поверхности. Сами они не обладают присущим только им механизмом действия.

Высотные конструкции не являются результатом установленных друг над другом одноэтажных систем; они могут быть полностью объясне-ны с точки зрения их статического поведения как вертикально устано-вленная большая консоль. Это однородные системы со своими собственными проблемами и свои-ми собственными решениями.

Из-за их вертикальной направленно-сти и вследствие этого многократно увеличенной восприимчивости к горизонтальным нагрузкам придание боковой жесткости является суще-ственной составной частью проекта вертикальной несущей системы. С момента определения высоты над землей переориентация горизон-тальных сил может стать формоопре-деляющим признаком проекта.

Несущие системы, активные по высоте, являются инструментом и основой строительства высотных домов. В этом качестве они опреде-ляют формообразование совре-менных архитектурных комплексов и целых городов.

Высотные конструкции являются предпосылкой и средством для использования третьего измере-ния - высоты - в градостроитель-стве. Использование высотных кон-струкций в будущем не будет ограничиваться отдельными соору-жениями, а будет расширяться, чтобы увеличить урбанистическое высотное пространство.

Высотные конструкции требуют неразрывности элементов, которые передают нагрузку на основание, и тем самым согласованности пере-дачи нагрузок для каждого этажа. Поэтому распределение точек пере-дачи нагрузок должно определяться соображениями не только статиче-ской целесообразности, но и рацио-нального использования площадей.

6. Гибридные несущие системы

7. Геометрия и структурная форма

Список литературы

  • просмотров - 3995

Несущая система служит для установки и крепления всех агрегатов и механизмов автомобиля. Она воспринимает поперечные и продольные нагрузки, изгибающие и крутящие моменты, передаваемые двигателем, трансмиссией и мостами автомобиля, а также колесами и подвеской в результате взаимодействия автомобиля с дорогой, ускорением и торможением.

Несущей системой может являться отдельный элемент - рама либо непосредственно кузов автомобиля, поэтому все автомобили подразделяются на рамные и безрамные (имеющие несущий кузов).
Существуют также рамно-кузовные несущие системы, которые часто применяются на автобусах, при этом рама и основание кузова объединены в одну конструкцию.

К несущей системе автомобиля предъявляются следующие требования:

  • достаточная прочность и жесткость;
  • стабильное взаимное положение механизмов автомобиля;
  • высокая технологичность при эксплуатации и ремонте;
  • минимальная масса;
  • сохранение кинематического согласования работы механизмов автомобиля и их работоспособности при изгибах и закручивании элементов несущей системы.

Преимущества рамной несущей системы:

  • простота и надежность конструкции;
  • технологичность при производстве и ремонте;
  • универсальность (на одну и ту же раму можно устанавливать различные типы кузовов и на одном и том же шасси выпускать обычные и специальные автомобили).

Для грузовых автомобилей, имеющий отдельный кузов для груза и кабину для водителя и пассажиров, рамная конструкция является наиболее удобным техническим решением.

Несущие кузова применяются на легковых автомобилях особо малого, малого и среднего классов, а также на большинстве автобусов.

Преимущества несущих кузовов:

  • уменьшение массы автомобиля;
  • уменьшение высоты автомобиля;
  • понижение центра тяжести автомобиля, следовательно, повышение его устойчивости;
  • распределение нагрузки по всей конструкции автомобиля, а не только в раме.

Недостатками несущих кузовов является сложность изготовления и ремонта, а также низкая универсальность при применении на автомобилях разного назначения – даже незначительные изменения компоновки автомобиля требуют затратных изменений в конструкции кузова.

Рама автомобиля

Рама является остовом автомобиля, т. е. его «скелетом». Она воспринимает все внешние и внутренние нагрузки, возникающие при движении автомобиля и даже при его стоянке – вес груза, пассажиров и размещенных на ней механизмов и устройств, а также моменты и усилия, передаваемые двигателем и агрегатами трансмиссии и ходовой части. По этим причинам к автомобильным рамам предъявляются требования:

  • необходимая жесткость и прочность;
  • минимальная масса;
  • рациональная форма, допускающая низкое расположение центра тяжести автомобиля, достаточные ходы подвески, элементов рулевого управления и углы поворота управляемых колес.

Классификация автомобильных рам

Рамы бывают лонжеронные и хребтовые (центральные).
Лонжеронные рамы, в свою очередь, подразделяются на лестничные и периферийные.
Разновидностью хребтовых рам являются Х-образные рамы.

Лонжеронные рамы

Лестничная лонжеронная рама

Лестничная лонжеронная рама (рис. 1, рис. 2, а ) состоит из двух лонжеронов 1 (продольных балок), которые соединены между собой поперечинами 2 . Лонжероны и поперечины имеют швеллерное сечение, при этом полки швеллеров при сборке рамы обращены внутрь.
Толщина листовой стали, из которой изготавливают лонжероны, составляет 5…10 мм . В качестве материала для элементов конструкции автомобильных рам применяются низкоуглеродистые стали, которые хорошо поддаются холодной штамповке.
Иногда применяются титанистые стали, позволяющие благодаря их более высоким механическим свойствам снизить массу рамы на 15…20% .



Лонжероны могут располагаться параллельно или сходиться в передней части автомобиля с целью образования свободного пространства, необходимого для поворота управляемых колес. В соответствии с распределением нагрузки на рамы для двухосных автомобилей наибольшее сечение лонжерона находится в средней части рамы, уменьшаясь к концам рамы.
Переменное сечение лонжеронов позволяет снизить массу и расход металла, без существенного снижения прочности и жесткости рамы. Кроме того, такая конфигурация лонжеронов позволяет снизить центр тяжести автомобиля, что немаловажно для повышения его устойчивости при криволинейном движении и маневрировании.

Для снижения центра тяжести балки лонжеронов у легковых автомобилей и грузовых автомобилей небольшой грузоподъемности часто выгибают над осями и мостами в вертикальной плоскости.

Жесткость рамы повышают установкой косынок и раскосов между лонжеронами и поперечинами. Лонжероны и поперечины скрепляют между собой клепкой в холодном состоянии или сваркой. Широкое применение клепаных соединений обусловлено хорошей стойкостью к вибрационным нагрузкам.
Сварные рамы отличаются большой жесткостью, но сложнее в ремонте и менее прочны в местах, прилегающих к сварным швам.

Поперечины крепятся к полкам лонжеронов и их стенкам. Места расположения поперечин и форма их поперечного сечения (коробчатая, корытообразная, Z -образная, П -образная и т. д.) выбираются исходя из равнопрочности рамы по всей длине.

Поперечины обязательно устанавливаются в месте крепления кронштейнов рессор, двигателя, бензобаков, в местах установки балансирной рессоры (для трехосных автомобилей), а сами лонжероны в этих местах часто усиливаются специальными вставками.

Поперечины штампуются из той же листовой стали, что и лонжероны. При сложной форме поперечин используются высокопластичные стали. Однородность металла элементов рамы диктуется возможностью возникновения гальванических токов при применении разного металла для лонжеронов, поперечин, заклепок и усилительных элементов. Гальванические токи инициируют коррозию и могут доставить другие неприятности при эксплуатации автомобиля.

Для рам автомобилей большой и особо большой грузоподъемности применяются прокатные профили из малоуглеродистых низколегированных сталей. Материал прокатных профилей имеет более высокие механические характеристики, чем листовая сталь. Однако масса таких рам больше, так как лонжероны по всей длине имеют одинаковое сечение.



Периферийные рамы

Периферийные рамы (рис. 2, в ) могут применяться в конструкции несущей системы легковых автомобилей. Лонжероны периферийной рамы проходят по периферии пола кузова автомобиля и создают ему естественный порог. Это увеличивает сопротивляемость кузова боковым ударам.



Свободная средняя часть рамы позволяет опустить пол кузова, повысив тем самым устойчивость автомобиля. Для увеличения хода колес автомобиля лонжероны выгибаются в вертикальной плоскости над передним и задним мостами. Средняя часть рамы расположена ниже этих выгибов.

Хребтовые рамы

Хребтовая рама (рис. 2, г ) состоит из одной центральной несущей балки 9 , к которой прикреплены поперечины 10 и различные установочные кронштейны. Центральная балка, внутри которой размещается карданная передача, имеет трубчатое сечение.
Если на легковых автомобилях хребтовая рама обычно неразборная, на грузовых автомобилях центральная балка состоит из картеров отдельных агрегатов трансмиссии автомобиля, которые соединяются между собой специальными патрубками.

Между картерами и патрубками устанавливаются кронштейны для крепления кабины, грузового кузова, двигателя и других агрегатов. Такая разъемная хребтовая рама универсальна, так как, изменяя длину, можно создавать семейства автомобилей с различным числом ведущих мостов и с разными базами на одних и тех же унифицированных агрегатах.
Хребтовая рама позволяет снизить массу автомобиля на 15…20% , так как сами агрегаты трансмиссии образуют элементы рамы. Хребтовая рама обладает более высокой жесткостью по сравнению с лонжеронной рамой, однако такая рама требует применения легированных сталей для изготовления картеров агрегатов трансмиссии и соединительных патрубков, а также высокой точности при изготовлении. Кроме того, при техническом обслуживании и ремонте автомобиля затрудняется доступ к механизмам трансмиссии и требуется частичная, а иногда и полная разборка рамы.

Х-образная рама (рис. 2, б ) позволят увеличить углы поворота управляемых колес, тем самым улучшить маневренность автомобиля. Эта рама также позволяет понизить пола кузова, центр тяжести автомобиля, увеличить его статическую и динамическую устойчивость.

Дополнительные элементы конструкции автомобильных рам

К раме крепят кронштейны для рессор, амортизаторов, крыльев, подножек и другие элементы кузова и кабины автомобиля.
На переднем конце рамы устанавливается буфер и буксирные клюки. Буфер предназначен для восприятия толчков и ударов при наездах и столкновениях. В задней части грузовых автомобилей расположено буксирное устройство.
На усиленную переднюю поперечину устанавливают переднюю опору двигателя.

Тягово-сцепное устройство автомобиля

Тягово-сцепное устройство (или, как его обычно называют - фаркоп) предназначено для сцепки автомобилей тягачей с прицепами и смягчения осевых толчков, возникающих при движении автопоезда.

Тягово-сцепное (буксирное) устройство (рис. 1, б ) представляет собой стальной кованый крюк 18 , на стержне которого между двумя упорными шайбами 9 и 20 установлен резиновый упругий элемент 10 , поджимаемый гайкой 8 . Стержень крюка в сборе с буфером размещен в корпусе 11 , который вместе с крышкой 19 болтами прикреплен к задней поперечине рамы. Выступающий из стакана конец стержня с зашплинтованной на нем гайкой 8 закрывается колпаком 7 .
Защелка 17 крюка стопорится собачкой 13 , установленной на оси, а также предохранительным шплинтом 14 , соединенным цепочкой 16 и входящим в отверстие собачки 13 .

Надрамник автомобиля-самосвала

Несущая система автомобилей-самосвалов кроме основной рамы включает еще дополнительную укороченную раму – надрамник, на который устанавливается грузовой кузов и крепятся элементы механизма подъема кузова. Надрамник позволяет снизить нагрузку на заднюю часть основной рамы автомобиля при подъеме кузова во время разгрузки, принимая часть этой нагрузки и распределяя ее равномерно по основной раме. Надрамник выполняется сварным из штампованной листовой стали. Он крепится к раме самосвала с помощью стремянок и болтовых соединений.



На рис. 3 показан надрамник автомобиля самосвала марки «КамАЗ», который состоит из двух лонжеронов 3, соединенных поперечинами 2,4,8 и 11 . В задней части, где возникают наибольшие нагрузки, надрамник имеет Х-образный усилитель 6 , а его лонжероны снабжены усилителями 7 .
Поперечины 2 и 11 имеют корытообразное сечение, остальные поперечины имеют швеллерное сечение.
К лонжеронам приварены кронштейны крепления надрамника к раме 10 , ограничители боковых перемещений надрамника, кронштейны резинометаллических опор 1 кузова и кронштейны 9 осей опрокидывания кузова. К поперечине 11 прикреплены нижняя опора гидроцилиндра подъемного механизма кузова, кран управления и клапан ограничения подъема кузова.
На поперечине 2 установлена резинометаллическая опора 5 , служащая дял фиксации кузова в поперечном направлении. На поперечине 4 закреплен кронштейн страховочного троса ограничителя опрокидывания кузова.

Безрамные несущие системы автомобилей рассмотрены в разделе « ».



Рамная конструкция кузова составляет остов транспортного средства, на котором располагаются элементы ходовой части, силовые агрегаты и кузов.

Принцип устройства рамных конструкций автомобилей

Рамные конструкции современных автомобилей представляют собой жесткий остов, на котором осуществляется фиксация элементов подвески, узлов трансмиссии, силового агрегата, различного дополнительного оборудования, и, собственно, самого кузова машины. Несложно догадаться, что этот элемент автомобиля является одним из основных, поскольку на него приходится большая часть нагрузки.

На сегодняшний день рамные конструкции используются при производстве внедорожников, некоторых типов грузовиков и тракторной техники. В остальных случаях используется сам кузов машины, который выполняет функцию несущей системы.

Основная нагрузка приходится на несущие балки, ширина которых вдоль кузова варьируется. Между ними располагаются короткие балки, которые исполняют роль ребер жесткости. Рамы могут быть клепаными, цельносварными и собранные с использованием болтовых соединений.

Основные типы несущих систем автомобилей

Принято различать несколько основных типов конструкций несущих рам автомобилей:

В чем заключаются недостатки рамной конструкции

Необходимо отметить, что на сегодняшний день легковые автомобили имеют конструкцию несущего кузова, а рамные системы уже практически не используются. Несмотря на простоту несущей рамы и простоту ремонта, она обладает рядом недостатков:

  • несущая рама значительно увеличивает вес автомобиля и его наружные габариты;
  • повышенный расход потребляемого топлива и выброс большого количества отработанных газов;
  • невозможность достичь высоких скоростных показателей (легковые авто);
  • пониженный уровень комфорта, в случае использования жестких рессор;
  • необходимость повышенного клиренса. Высокие пороги могут затруднять процесс посадки водителя и пассажиров в салон машины.

Несмотря на вышеперечисленные недостатки, конструкция с рамой активно используется для производства грузовиков и внедорожников, для перемещения больших грузов и преодоления участков дорог повышенной сложности. К тому же езда на грузовиках и вездеходах отличается высоким уровнем безопасности.

Преимущества жесткой рамы

На примере внедорожников можно рассмотреть преимущества несущих систем рамного типа.

  1. Во время преодоления дорожных препятствий на кузов и несущую конструкцию нагрузка распределяется практически равномерно, поэтому данный факт значительно снижает риск опрокидывания.
  2. Рама позволяет устанавливать тяжелое оборудование (более мощные двигатели, усиленное шасси) и колеса больших размеров.
  3. Возможность делать салон просторным и комфортным.
  4. Процесс сборки автомобиля отличается простотой и небольшими временными трудозатратами. К тому же, подобраться ко многим элементам ходовой части можно без особых сложностей.
  5. Простота проведения ремонтных работ. В отличие от кузовных автомобилей, несущая рама значительно реже подвергается различным механическим повреждениям и воздействию коррозионных процессов.
  6. Повышенный уровень проходимости. За счет жесткой несущей базы есть возможность устанавливать независимые подвески (полный привод) на машине. Этот фактор значительно улучшает пассивную безопасность автомобиля.

В заключение необходимо отметить, что все же, несмотря на отказ многих производителей от использования рамы в качестве несущей системы автомобиля, такие машины очень надежны в процессе эксплуатации. К тому же, за счет использования цельных металлических балок, значительно увеличивается срок эксплуатации автомобиля и возможность перевозки грузов на большие расстояния. Поэтому использование рамы по-прежнему является актуальным для грузовиков и спецтехники. Легковые автомобили с несущим типом кузова не менее практичны и отличаются высоким уровнем безопасности. Так что выбор за вами.