Международным центром (далее - МЦ) по надзору за качеством горючего (полное название организации на английском - The International Fuel Quality Center, сокращённое - IFQC) был опубликован рейтинг качества бензина в 100 странах мира , основанный на уровне содержания в нём серы. Для справки: вышеуказанный МЦ возник в 1998 году в качестве отделения Hart Energy Publishing LLP. Эта информационная компания в сфере энергетики - сейчас одна из крупнейших в мире. IFQC – это служба, специализирующаяся на сборе аналитических данных по качеству транспортного горючего.
Сера - это природная составляющая нефти. Вследствие неполного очищения сырья она остаётся в транспортном горючем. Когда бензин сгорает, сера попадает в воздух. Соединения серы оказывают на здоровье людей, окружающую среду пагубное влияние. Благодаря очистке бензина можно значительно снизить уровень выброса серы, оксидов азота, углерода, сделать работу двигателя более продолжительной и эффективной.
- максимально допустимой нормы содержания серы в бензине, основанной на национальных стандартах;
- максимально допустимой нормы согласно местным либо региональным стандартам (к примеру, это правило действовало для городов или штатов);
- года введения ограничений.
Какие выводы следуют из проведённого исследования, где самый качественный бензин? Согласно аналитическим данным IFQC, самый лучший по качественному составу вариант предлагают в Германии . Второе место в рейтинге было отведено Японии. На третьем месте разместилось одновременно несколько стран: его поделили между собой Австрия, Эстония, Дания, Венгрия, Финляндия, Швеция. Польша находится на 9 позиции. Украину можно увидеть на 48 строке списка данных, представленного IFQC. Качество бензина в России удостоилось только 84 места .
Есть и заметные скачки, причём как позитивного характера, так и негативного. Самое весомое ухудшение качества бензина в странах мира - в США. Данная страна потеряла целых 35 позиций. Россия сдала 34 позиции, Канада - такое же количество, Узбекистан утратил 30 позиций, а Азербайджан - 27. Наиболее заметно улучшение качества горючего в Марокко: страна переместилась в рейтинге IFQC на 76 позиций. Место Албании стало выше на 36 позиций, Македонии - на 33, Южной Кореи - на 29, Панамы - на 28.
Мировой рейтинг качества бензина (IFQC, 2009)
№ | Страна | № | Страна |
---|---|---|---|
1 | Германия | 51 | Суринам |
2 | Япония | 52 | Иордания |
3 | Австрия | 53 | Беларусь |
3 | Дания | 54 | Хорватия |
3 | Эстония | 55 | Китай |
3 | Финляндия | 56 | Индия |
3 | Венгрия | 57 | Аргентина |
3 | Швеция | 58 | Египет |
9 | Албания | 59 | Молдова |
9 | Бельгия | 59 | Уганда |
9 | Болгария | 61 | Боливия |
9 | Кипр | 61 | Танзания |
9 | Чехия | 63 | Конго |
9 | Франция | 63 | Таиланд |
9 | Греция | 65 | Ирак |
9 | Исландия | 66 | Камерун |
9 | Ирландия | 66 | Кот-д’Ивуар |
9 | Израиль | 66 | Грузия |
9 | Италия | 66 | Кувейт |
9 | Латвия | 66 | Ливия |
9 | Лихтенштейн | 66 | Нигер |
9 | Литва | 66 | Папуа – Новая Гвинея |
9 | Люксембург | 73 | Индонезия |
9 | Мальта | 73 | Мали |
9 | Нидерланды | 73 | Филиппины |
9 | Норвегия | 73 | Сьерра-Леоне |
9 | Польша | 73 | ПАР |
9 | Португалия | 73 | Тринидад и Тобаго |
9 | Румыния | 79 | Вьетнам |
9 | Словакия | 80 | Фиджи |
9 | Словения | 80 | Лаос |
9 | Южная Корея | 82 | Венесуэла |
9 | Испания | 83 | Панама |
9 | Швейцария | 84 | Россия |
9 | Британия | 85 | Сербия |
36 | Чили | 86 | Черногория |
37 | Армения | 87 | Босния и Герцеговина |
37 | Македония | 88 | Узбекистан |
39 | Гонконг | 89 | Азербайджан |
40 | Тайвань | 90 | Казахстан |
41 | Новая Зеландия | 90 | Шри-Ланка |
41 | Турция | 90 | Таджикистан |
43 | Марокко | 90 | Туркменистан |
44 | США | 94 | Уругвай |
45 | Канада | 95 | Колумбия |
46 | Мексика | 96 | Пакистан |
47 | ОАЭ | 97 | Бруней |
48 | Украина | 98 | Эфиопия |
49 | Австралия | 98 | Оман |
50 | Катар | 98 | Парагвай |
У автовладельцев нередко возникает желание заменить двигатель своего автомобиля на новый или более мощный. Компания JapZap, занимающаяся поставками контрактных двигателей и других автозапчастей из Японии, предоставляет такую возможность. Но после такой замены автовладельцу предстоит решить ряд вопросов, в частности, оформить замену двигателя документально и подобрать для него подходящий бензин.
Низкое качество отечественного АТ (автомобильного топлива) − одна из основных причин, по которым двигатели и трансмиссии иномарок, эксплуатируемых в России и СНГ, быстро приходят в негодность. Поэтому проблема выбора качественного топлива для японского двигателя является очень актуальной.
Какой бензин доступен в России
Производство бензина в РФ в настоящее время осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Сегодня более 95 % бензина на российском рынке − это продукция отечественного производства, объем импорта незначителен. В основном на отечественных заправках можно приобрести такие марки:
Стандарт – А-76 (АИ-80) − октановое число, определенное моторным методом, равно 76, исследовательским методом − 80. Применяется для городского авто- и мототранспорта, грузовиков, старых отечественных автомобилей, спецтехники, сельхозоборудования. Не соответствует европейским экологическим стандартам, отличается повышенным расходом, обеспечивает малую мощность двигателя. Этот бензин постепенно уходит с рынка.
Регуляр − АИ-92 (соответствует европейскому стандарту Regular motor gasoline, является высокооктановым топливом). На его долю в настоящее время приходится основной объем рынка, это наиболее доступный по цене после А-76 бензин. Популярность этого топлива имеет обратную сторону − недобросовестные заправщики его разбавляют или под его видом продают бензин с более низким октановым числом.
Премиум – АИ-95 (евростандарт Premium motor gasoline) по цене дороже АИ-92. Многие водители утверждают, что на практике при использованием любой из этих двух марок особой разницы в расходе топлива, износе двигателя, развиваемой скорости нет. Встречается некачественный бензин АИ-95, быстро приводящий в негодность свечи.
Супер − АИ-98. Высокооктановый бензин, разработанный специально для турбированных (форсированных) двигателей, позволяющий развивать высокую скорость. Объем его производства и продаж в России невелик.
Выбор бензина в Японии
В странах Европы, в России и Японии применяется одинаковая методика определения октанового числа (отличная от применяемой в США). Но российские и японские стандарты совпадают лишь отчасти, это нужно учитывать при подборе аналога бензина.
В Японии производится и реализуется только 2 марки бензина:
- REGULAR, с октановым числом 90−92 (соответствует российскому АИ-92, Регуляр)
- PREMIUM, с октановым числом 98−100 (соответствует российскому АИ-98, Супер).
Аналог российского и европейского бензинов АИ-95 на японском рынке вообще отсутствует.
Последствия применения «неправильного» бензина
При использовании бензина с октановым числом ниже рекомендованного усиливаются детонационные стуки, ускоряется износ двигателя, нарушается равномерность смазки, возможно догорание топлива в нейтрализаторе. Японские автомобили оснащены умной электроникой, которая, по утверждениям экспертов, предотвращает повреждение двигателя при использовании низкооктанового бензина. Основной минус его применения − падение мощности. И все же не стоит экономить и рисковать, заливая в автомобиль с японским мотором, рассчитанным на марку REGULAR, бензин Стандарт (АИ-80). А турбированый двигатель на бензине АИ-92 или АИ-95 не проявит все свои возможности.
При использовании топлива с более высоким октановым числом, чем рекомендовано производителем, возможен перегрев двигателя, увеличивается расход масла. Если в бензобак автомобиля, оснащенного нетурбированным японским двигателем, залить АИ-95, ничего страшного не произойдет, но и никаких преимуществ использования топлива с более высоким октановым числом ощутить не удастся. А использовать АИ-98 в обычных двигателях попросту нерентабельно.
Но особенно опасен для японских двигателей этилированный бензин, который продают на многих российских заправках, причем не афишируя этот факт.
Давно известно, что в России качество бензина оставляет желать лучшего, по крайней мере, по сравнению с японским бензином, на который, естественно, и рассчитаны двигатели японских машин.
Известно также, что с более высоким октановым числом зачастую получается не путем многократного крекинга, а всего лишь при помощи добавления в бензин с более низким ОЧ (например, 92-ой или даже 80-й) различных присадок (обычно это тетраэтил свинца). Такой бензин называется этилированным, и содержащиеся в нем присадки имеют свойство оседать на свечах (красным нагаром), клапанах и вообще всюду, куда попадут. Что, естественно, не есть хорошо для двигателя, может выйти из строя лямбда-зонд, инжекторы, катализатор.
Поэтому в большинстве случаев советы таковы: лить можно любой бензин, исходя из финансовых или других соображений, но он не должен быть этилированным. Проблема в том, что проверить бензин (этилированный он или нет) возможности нет (если, конечно, у вас нет под рукой специального оборудования), и остается только проверять качество бензина на себе экспериментальным путем.
Так что рекомендуется заливать бензин с проверенных заправок, желательно одного и того же дилера. На 100 процентов, конечно, защититься от неприятностей с топливом нельзя, но бдительность терять не стоит. Именно по причине добавления в бензин подозрительных присадок многие и предпочитают заливать 92-ой бензин, а не 95-ый, как ни парадоксально.
Особенно это становится актуально зимой, когда от качества бензина может зависеть вопрос: заведется машина или не заведется? Неоднократно случается так, что заводится она только после заливания в нее 92-го бензина вместо 95-го. Бывает и так, что на 92-ом бензине меньше, чем на 95-ом, хотя в теории должно быть наоборот.
Большинство же водителей не видят ощутимой разницы в приемистости автомобиля, динамике и расходе. Ощутимая разница, как правило, появляется при переходе на 98-ой бензин.
Как правило, на лючке бензобака вашей машины должно быть указано, какой бензин туда нужно заливать. При этом нужно учитывать соответствие терминов: Regular - 92, Premium - 95, Super - 98. При этом имеются в виду ЯПОНСКИЙ 92, 95 и 98 бензин.
Российский же 92-ой бензин может на самом деле быть 80-ым. Но если брать идеальную ситуацию и сравнивать настоящий 95-ый и настоящий 92-ой бензин, то выиграет, безусловно, 95-ый.
Кстати, нужно помнить и о том, что к качеству бензина очень капризны, например, двигатели GDI от Митсубиси и D4 от Тойоты.
GDI и D4 - фирменные системы впрыска топлива, которые просто не приспособлены к российскому бензину. Зимой с такими двигателями могут быть большие проблемы при попытке завестись. А ремонт их очень сложен и дорог по причине их пока небольшого количества и относительной новизны машин, на которые их ставят. Можно попробовать избежать риска: заправляться только на проверенных заправках, ставить дополнительные фильтры, но в любом случае при покупке машины с GDI или D4 нужно хорошо подумать.
На большинстве агрегатов устанавливаются надёжные, высокопроизводительные и экономичные двигатели Honda. Мощность станций варьируется в пределах 0,9-15 кВт. Аппараты разрабатываются с учётом современных технологий, а функциональная автоматика увеличивает эффективность генераторов.
Без японских бензиновых генераторов сложно обойтись в двух случаях:
- в ситуациях аварийного отключения электричества;
- при необходимости подключать электроприборы вдали от линий центрального энергоснабжения.
Преимущества японских бензогенераторов
Рынок насыщен портативными электростанциями производителей разных стран. В чём преимущества «японцев»? Некоторые достоинства этих агрегатов:
- надёжность и большой срок службы;
- возможность эксплуатации промышленных станций в любых климатических условиях;
- низкий уровень шума;
- эргономичный и красивый дизайн;
- экономичный топливный расход;
- защита от перегрузок и коротких замыканий.
Особенности моделей некоторых производителей
Всем бензиновым генераторам производства Японии присущи технологичность и эффективность. Но у каждого бренда есть некоторые особенности.
Honda
Для агрегатов Honda характерны:
- очень высокая производительность - определённые модели способны на бесперебойную работу в течение 24 часов;
- оснащение авторазмыкателем цепи тока и глушителем, обеспечивающими комфортную эксплуатацию;
- автокоррекция работы оборудования, гарантирующая отсутствие поломок вследствие перегрева станций.
Оборудование Honda выпускается в нескольких сериях - ЕТ, ЕМ, ЕU, ЕС и ЕР. Каждая линейка представлена устройствами с характерными особенностями - можно приобрести как миниатюрную маломощную модель, так и агрегат промышленного типа.
«Энерго»
Российско-японская техника - продукт совместных усилий МНПО «Энергоспецтехника» и компании Sawafuji Electric. Японское качество здесь объединилось с русским с расчётом на суровые климатические условия России. К плюсам отнесём и приемлемую стоимость.
Заказ японских генераторов в магазине «ЭРС-Энерго»
Предлагаем вам купить японский бензиновый генератор в магазине «ЭРС-Энерго». Кроме широкого ассортимента, вы получаете сертифицированное качество, гарантию, сервисное обслуживание и информационную поддержку. Обращайтесь за консультацией к нашим специалистам - с их помощью вы подберёте оптимальную электростанцию.
По материалам сайта www.auto.vl.ru
Давно известно, что в России качество бензина оставляет желать лучшего, по крайней мере по сравнению с японским бензином, на который, естественно, и рассчитаны двигатели японских машин. Известно также, что бензин с более высоким октановым числом зачастую получается не путем многократного крекинга, а всего лишь при помощи добавления в бензин с более низким ОЧ (например, 92-ой или даже 80-й) различных присадок (обычно это тетраэтил свинца). Такой бензин называется этилированным, и содержащиеся в нем присадки имеют свойство оседать на свечах (красным нагаром), клапанах и вообще всюду, куда попадут. Что, естественно, не есть хорошо для двигателя, может выйти из строя лямбда-зонд, инжекторы, катализатор.
Поэтому в большинстве случаев советы таковы: лить можно любой бензин, исходя из финансовых или других соображений, но он не должен быть этилированным. Проблема в том, что проверить бензин (этилированный он или нет) возможности нет (если, конечно, у вас нет под рукой специального оборудования), и остается только проверять качество бензина на себе экспериментальным путем. Так что рекомендуется заливать бензин с проверенных заправок, желательно одного и того же дилера. На 100 процентов, конечно, защититься от неприятностей с топливом нельзя, но бдительность терять не стоит.
Именно по причине добавления в бензин подозрительных присадок многие и предпочитают заливать 92-ой бензин, а не 95-ый, как ни парадоксально. Особенно это становится актуально зимой, когда от качества бензина может зависеть вопрос: заведется машина или не заведется? Неоднократно случается так, что заводится она только после заливания в нее 92-го бензина вместо 95-го. Бывает и так, что расход топлива на 92-ом бензине меньше, чем на 95-ом, хотя в теории должно быть наоборот. Большинство же водителей не видят ощутимой разницы в приемистости автомобиля, динамике и расходе. Ощутимая разница, как правило, появляется при переходе на 98-ой бензин.
Как правило, на лючке бензобака вашей машины должно быть указано, какой бензин туда нужно заливать. При этом нужно учитывать соответствие терминов: Regular - 92, Premium - 95, Super - 98. При этом имеются в виду ЯПОНСКИЙ 92, 95 и 98 бензин. Российский же 92-ой бензин может на самом деле быть 80-ым. Но если брать идеальную ситуацию и сравнивать настоящий 95-ый и настоящий 92-ой бензин, то выиграет, безусловно, 95-ый.
Кстати, нужно помнить и о том, что к качеству бензина очень капризны например, двигатели GDI от Митсубиси и D4 от Тойоты. GDI и D4 - фирменные системы впрыска топлива, которые просто не приспособлены к российскому бензину. Зимой с такими двигателями могут быть большие проблемы при попытке завестись. А ремонт их очень сложен и дорог по причине их пока небольшого количества и относительной новизын машин, на которые их ставят. Можно попрообовать избежать риска: заправляться только на проверенных заправках, ставить дополнительные фильтры, но в любом случае при покупке машины с GDI или D4 нужно хорошо подумать.