Рейтинг лодочных моторов производства китай. Рейтинг лучших лодочных моторов. Модели высокой мощности

Любой владелец лодки рано или поздно решает купить лодочный мотор. Это естественно – наличие мотора существенно расширяет возможности судна и позволяет получить от рыбалки намного больше удовольствия. И тут возникает неизбежный вопрос – какой мотор купить?

Какой лодочный мотор купить?

Традиционно на рынке подвесных лодочных моторов лидируют японцы: Suzuki, Tohatsu, Yamaha и так далее. Но в последнее время в нашей стране стали появляться китайские подвесные лодочные моторы, имеющие по паспорту такие же характеристики, как и у «японцев», но при этом дешевле их на 15-30%. Учитывая то, что основная прослойка наших граждан еле дотягивает до традиционного европейского среднего класса, цена является решающим фактором для покупки. Поэтому многие серьезно задумываются над тем, что зачем переплачивать за Yamaha, если можно купить ни чем не отличающийся Parsun.

На самом деле разница в цене между «китайцами» и «японцами» вполне обоснована и имеет под собой ряд реальных факторов, речь о которых пойдет ниже. Чтобы было проще, рассмотрим основные недостатки, которые имеют моторы производства КНР.

Недостатки китайских подвесных лодочных моторов

Верные своим традициям копировать все и вся, зачастую без заморачивания покупкой лицензий и патентов, ряд китайских заводов выпускает собственные аналоги японских моторов. К примеру, тот же Suzhou Tiger Power Machine выпускает собственную линейку моторов Sail, являющихся практически клонами японских двигателей Yamaha. Но скопировать – это не значит сделать такое же самое.

  1. Качество сборки. Для крупных китайских предприятий, которые всерьез пытаются выйти на мировой рынок, качество сборки очень важно, поэтому модели Parsun, Sail или Yamabisi собраны если не так качественно, как «японцы», то хотя бы более-менее на приемлемом уровне и даже способны отработать без поломок пару сезонов. С малоизвестными китайскими моделями, что производятся мелкими партиями, ситуация вовсе плачевная – смело готовьтесь к тому, что такой мотор в лучшем случае прослужит не больше сезона.
  2. Низкая культура металлообработки. Производство моторов подразумевает под собой богатые и отработанные технологии металлургии и обработки металла. «Доменная печь в каждом дворе» — это не тот девиз, которым должна руководствоваться металлургия. Поэтому до сих пор качество китайских сталей находится на низком уровне и КНР широко импортирует стали со всего мира. «Сырой» металл, который используется в китайских моторах, не выдерживает нагрузок и быстро деформируется и выходит из строя. Даже если используются импортные стали, их нужно должным образом обрабатывать – подобного опыта в КНР очень мало.
  3. Опыт создания моторов. Моторостроение – сложная отрасль и тут очень важен наработанный опыт. Это как с производством ракет – даже при наличии денег и технологий, но без отсутствия опыта, создать качественную продукцию нереально, нужны годы и годы наработок. В Китае их нет, потому что опыт получается при разработке собственных моторов, а не копировании чужой продукции.
  4. Китайские моторы – это копии устаревших японских моделей. Несмотря на все вышесказанное, в КНР выпускают относительно недорогие и более-менее качественные моторы. Как правило, это уже зарекомендовавшие себя Parsun и Sail, купившие лицензии, а не своровавшие их. НО! Сервисное обслуживание у этих производителей никакое – найти запасные части для моторов нереально, приходится узнавать, с какого «японца» они скопированы, и искать запчасти на эти оригиналы. Учитывая то, что они уже давно сняты с производства, сделать это непросто. В результате при поломке ремонт затягивается на долгий срок, а стоимость обслуживания возрастает в полтора-два раза по сравнению с современным «японцем».

Китайские лодочные моторы — покупать или нет?

Составить конкуренцию американским и японским моторам в бюджетном сегменте на сегодняшний день могут, хотя и с большим трудом, только китайские 4-тактники мощностью до 15-20 л.с. Они наиболее отработаны в производстве, изготавливаются по лицензии и могут отработать даже 2-3 сезона без нареканий. И то – это относится исключительно к моторам известных брендов, таких как Sail или Parsun, выпущенных с 2013-2014 года.

Что касается 2-тактников, то тут ситуация до сих пор печальная. Особенности конструкции таких двигателей приводят к тому, что до сих пор китайским производителям не удается создать более-менее надежных аналогов японцам и американцам и уже в первый сезон наблюдаются проблемы с моторной головкой, электрической частью и так далее.

Если Вы ограничены в средствах, то лучше выбрать не новый китайский мотор, а б/у американца или японца в хорошем состоянии, либо купить лодочный мотор в кредит. Покупка «китайца» — это уже последний шаг, и прежде чем его сделать – постарайтесь максимально узнать все о таком силовом агрегате, начиная от того, чей копией он является и до сервисного обслуживания и наличия запчастей. В противном случае, такая покупка будет просто бессмысленной тратой денег.

Китайские лодочные моторы появились на рынке не так давно. Однако они смогли быстро завоевать популярность в силу низкой цены и хорошего качества. Чтобы понять, какой китайский лодочный мотор лучше, необязательно быть специалистом в данном вопросе. Но прежде чем приобрести какой-либо вариант, следует внимательно изучить отзывы пользователей, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант.

На сегодняшний день китайские лодочные моторы представлены на рынке в широком ассортименте. И сейчас пользователи делают выбор именно в их пользу за счет множества преимуществ:

1. Доступная стоимость. Лодочный мотор китайского производства по цене обойдется в несколько раз дешевле, чем устройство другого изготовителя.

2. Высокий уровень надежности. Китайские бренды выпускают достойную продукцию, которая не уступает японским и американским аналогам.

3. Отменное качество. Не стоит сомневаться в том, что техника, произведенная в КНР, не соответствует каким-либо требованиям или стандартам, так как каждая единица продукции проходит международную сертификацию.
Такие силовые установки при этом всем можно купить дешево, что является несомненным преимуществом для потребителя.

Какой должна быть мощность агрегата?

Какой китайский лодочный мотор лучше по мощности также зависит от ряда факторов. Самый главный из них - цель использования. Можно выделить следующие категории:

1. «Слабосильные» - от 2 до 6 л.с. Скорость таких агрегатов не превышает 10 км/час. При этом если лодка двигается против течения, то она дополнительно будет снижаться. Выбирать подобные установки актуально для спокойных водоемов.

2. Среднюю - 7-15 л.с. К данной категории относятся силовые установки, отличающиеся большей стабильностью, обычно они являются двухцилиндровыми. Как показывает практика и отзывы покупателей, такие агрегаты подходят для дальних расстояний. Их вес достигает до 35 кг.

3. Высокую - более 15 л.с. Лучше всего такие установки подойдут для дальних расстояний. К тому же они отличаются высокой скоростью.
Любой агрегат представлен на сайте с фото. Это позволяет визуально оценить все особенности силовой установки.

Лучшие модели среди китайских моторов:

На рынке можно найти множество вариаций данного производителя. Однако лучшие китайские лодочные моторы следующих фирм:

1. Allfa (Альфа) - произведен на заводе Calon Gloria. Предприятие зарекомендовало себя на рынке как производитель качественной, легкой и экономичной продукции. Прототипами силовых установок являются агрегаты TOHATSU и YAMAHA. Агрегаты и запчасти к ним выпускаются на производственной линии одноименного завода.

2. Toyama (Тояма) - известный и качественный бразильский бренд, выпуск которого начался в 1997 году. Производятся лодочные моторы Toyama (Тойама) на заводе Suzhou Parsun Power Machine Co., Ltd. Тойама - это компактный мотор, имеющий привод в 3 положениях «вперед-нейтраль-назад». Надежность мотора, его функциональность - на самом высоком уровне для агрегатов этой мощности

3. Sea-pro (Сиа-Про) - давно и прочно зарекомендовали себя, как отличный выбор для охоты, рыбалки и длительных водных прогулок. Они надёжны, устойчивы и сохраняют прекрасный баланс между ценой изделия и его качеством.

4. HDX (Hondex) - Если необходимо купить дешево силовую установку, то отлично подойдет модель HDX 2.5 BMS объемом 74.5 куб. см, вместительностью 5 л, румпельным управлением и зажиганием TCI, запускается вручную. При этом данный вариант может эксплуатироваться даже в самых неблагоприятных условиях. Более производительная четырехтактная модель HDX F5 BMS с объемом 112 см3 и баком на 3 л.

Также следует отметить модели брендов Marlin (Марлин), Gladiator (Гладиатор). Из всего вышеперечисленного следует, что китайские лодочные моторы - оптимальное соотношение цены и качества.


Хождение по водоёму на вёслах всегда считалось универсальным способом передвижения на лодке. Однако появление в миру моторов в корне изменило концепцию передвижения. Сегодня всё большее количество рыболовов отказываются от каноничной гребли, предпочитая потратиться на новенький, пусть и не самый производительный, моторчик, способный «домчать» лодку на любой край акватории.

До недавнего времени в сегменте лодочных моторов наблюдалось вполне обычная гегемония южнокорейских, японских и ряда западных компаний. Неподобающее качество китайской техники долгое время держало производителей из «Поднебесной» в ранге ограниченных дистрибьютеров, своеобразной «отдушиной» которым служил вброс товаров в страны СНГ. С течением времени концепция производства поменялась, а китайские гранды подвели свою продукцию под уровень международных стандартов. С этого момента рынок захлестнула новая волна конкуренции, спровоцированная более дешёвой и не менее качественной рыболовной техникой. Следуя устоявшемуся тренду, мы сделали для вас рейтинг самых лучших китайских производителей лодочных моторов, сумевших потеснить грандов с некогда плотно занятой ниши. В качестве критериев отбора претендентов в топ были выбраны следующие параметры:

  • отзывы отечественных потребителей и мировых экспертов;
  • ширина ассортимента в основных ценовых сегментах;
  • превалирующее качество продукции;
  • показатели надёжности: ремонтопригодность и долговечность;
  • средняя цена на товар в рамках одного производителя.

ТОП-10 лучших производителей китайских лодочных моторов

10 Sail

Высокие показатели ремонтопригодности техники. Лучшая долговечность
Рейтинг (2018): 4.7


При зарождении собственного производства китайская компания Sail пошла по пути, проторённому многими прямыми конкурентами, начав копирование продукции именитых брендов. В качестве эталона ею были выбраны лодочные моторы Yamaha, сродство с которыми особенно сильно прослеживалось в первых линейках товара.

Постепенное становление Sail привело к отказу от копирования в сторону проявления индивидуальности, и на этой ноте компания смогла-таки покорить международный рынок. Сильными сторонами лодочных моторов марки потребители назвали дешевизну, хорошее качество, ремонтопригодность и долговечность службы. В число самых популярных моделей вошли:

  • SAIL OTH 15: 2 такта, румпель и ручной запуск, 15 л.с., 246 см 3 ;
  • SAIL F 15S (ES): 4 такта, румпель и гибридный пуск (ручной + электрический), 323 см 3 , 15 л.с.;
  • SAIL OTH 9.9S: 2 такта, румпель и ручной запуск, 246 см 3 , 9,9 л.с.

9 Troll

Отличная приспособленность продукции к суровым климатическим условиям
Рейтинг (2018): 4.7


Середнячковый китайский бренд лодочных моторов, выпускающий хорошо кастомизированные агрегаты для пользования в России и европейских странах. Имеет некоторую схожесть с брендом Jet Marine и Sailor, которая объясняется принадлежностью одному холдингу Suzhou Allpass Machinery Co., Ltd.

Основными преимуществами моторов Troll является умелое соотношение компактности и лёгкости с хорошей кастомизацией и надёжностью при использовании в наиболее суровых климатических областях. При более подробном изучении складывается чувство, что агрегаты этой фирмы были заточены специально под использование на территории России. Главными представителями Troll потребители нарекли следующе модели:

  • двухтактный Troll T5: 5 л.с., 102 см 3 , ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T2.5: 2,5 л.с., 56 см 3 , ручной пуск, румпель;
  • двухтактный Troll T9.9: 9,9 л.с., 246 см 3 , ручной пуск, румпель.

8 Jet Marine

Идеальное взаимодополнение технических характеристик и внешнего оформления
Рейтинг (2018): 4.7


Китайский производитель, сумевший отличиться на фоне, в целом, идентичного товара благодаря упору на изысканность в оформлении собственных лодочных моторов. В то время как другие компании пытаются в точности копировать именитые агрегаты или затачивать собственные разработки под максимальную эффективность работы, Jet Marine умело использует преимущество «внешнего вида», о чём и говорят высокие цифры продаж. При этом нельзя сказать, что технические аспекты в их моторах отходят на второй план. Напротив, броские формы призваны подчеркнуть функциональность и качество произведённых установок.

В вопросе предпочтений и эксперты, и пользователи единодушно склоняются к выбору Jet Marine. А в качестве знаковых моделей моторов компании выделяют следующие:

  • четырёхтактный Jet! Marine F5 BMS: ручной запуск, наличие румпеля, 2,5 л.с., 72 см 3 ;
  • двухтактный Jet! Marine T4 BMS: ручной запуск, управление с помощью румпеля, 4 л.с., 83 см 3 ;
  • четырёхтактный Jet! Marine F9 BMS: ручной запуск, наличие румпеля, 9,9 л.с., 323 см 3 .

7 Seanovo

Лучшие показатели качества двухтактных моторов
Рейтинг (2018): 4.8


Ни для кого не секрет, что при разработке своей линейки компания Seanovo активно использует наработки Yamaha, как элемент стремления к признанному идеалу. И если раньше до качества оригинала им было довольно далеко, то по прошествии десятилетия двухтактные моторы торговой марки вплотную приблизились к своим именитым аналогам.

Как отмечают отечественные эксперты, компания Seanovo активно борется за лидерство в своём сегменте, пытаясь превзойти знакомые потребителю Parsun, HDX и т.д. по уровню оснащённости. Временами им это удаётся, но для более полного закрепления успеха всегда чего-то (а именно свежих разработок и нового предложения) оказывается недостаточно.

В число флагманских моторов для лодок компании Seanovo входят:

  • 2-тактный Seanovo T9.8 BMS: 9,8 л.с., 169 см 3 , ручной запуск, управление румпелем;
  • 4-тактный Seanovo F2.5 BMS: 2,4 л.с., 72 см 3 , ручной запуск, управление румпелем.

6 Sailor

Лучшая ценовая политика
Рейтинг (2018): 4.8


Бренд, зарекомендовавший себя в качестве производителя бюджетных лодочных моторов с пониженными шумовыми показателями и облегчённой конструкцией. Все агрегаты, произведённые Sailor, оснащаются циркуляционным водяным охлаждением, благодаря чем могут работать в течение длительного времени без надобности остановок.

В среде потребителей «Сэйлоры» не пользуются такой большой популярностью, как, скажем, Parsun, HDX и SEA PRO. Однако они перетянули на свою сторону мнение экспертов, что немаловажно в условиях плотной конкуренции. Основными представителями ассортимента этой компании являются:

  • Sailor GM-T 5.0: двухтактный, с ручным запуском, мощностью 5 л.с., рабочим объёмом 102 см 3 ;
  • Sailor GM-T 9.9: двухтактный, с ручным запуском, объёмом 246 см 3 , мощностью 9,9 л.с.;
  • Sailor GM-F 2.5: четырёхтактный, с ручным запуском, мощностью 2,5 л.с., объёмом 72 см 3 .

5 SEA PRO

Высокая популярность на территории России
Рейтинг (2018): 4.8


Именитый китайский бренд, сделавший акцент на производстве двигателей на базе разработок мировых компаний. Неоднократно подвергался критике со стороны экспертов за то, что до мельчайших подробностей копирует 2- и 4-тактные движки от Honda, Mercury, Suzuki и Tohatsu. Тем не менее, в кругах потребителей SEA PRO пользуется высокой популярностью и стабильным спросом. При прочих равных условиях стоимость моторов этой компании значительно ниже тех, на которые ориентируются производители при создании.

Единственным реальным недостатком продукции SEA PRO можно считать проблему с расходниками. По данным форумов, найти качественные запасные части на этих «малышей» очень сложно, а предлагаемая альтернатива лишь уменьшает их рабочий ресурс.

Наиболее яркими представителями компании считаются:

  • SEA-PRO T 5S: двухтактный, мощностью 5 л.с., объёмом 103 см 3 , на ручном управлении;
  • SEA-PRO ОТН 9.9S: двухтактный, объёмом 246 см 3 , мощностью 9,9 л.с., с ручным управлением;
  • SEA-PRO F 9.9S: четырёхтактный, двухцилиндровый, мощностью 9,9 л.с., объёмом 323 см 3 , с ручным управлением.

4 Marlin

Очень перспективная компания. Наличие оригинального стиля
Рейтинг (2018): 4.9


Крепкая и молодая компания по производству рыболовной моторизированной продукции начала свою деятельность в 2007 году, когда получила статус официального дистрибьютера южнокорейских ПВХ-лодок Sun Marine. Частично из-за успеха реализуемого товара, частично из-за стремления развития деятельности, Marlin Motors начала выпускать собственную линейку лодочных моторов…и не прогадала с моментом. Несмотря на присутствие на рынке признанных топов в лице Yamaha и Honda, производитель быстро занял нишу бюджетных силовых агрегатов, вытеснив оттуда менее крепкие торговые марки.

На сегодняшний день продукция Marlin пользуется стабильным спросом у любителей рыбалки и прогулок по водоёмам. Эксперты предрекают компании дальнейший и возможный выход в сегмент элиты.

Флагманскими моделями лодочных моторов бренда являются:

  • MARLIN MP 5 AMHS: 2-тактный, 103 см 3 , 5 л.с., румпель, ручной пуск;
  • MARLIN MP 9.8 AMHS: 2-тактный, 169 см 3 , 9,8 л.с., румпель, ручной пуск;
  • MARLIN MP 25 AWRS: 2-тактный, 496 см 3 , 25 л.с., ручной/электрический пуск, дистанционное управление.

3 Zongshen

Лучший ассортимент высокомощных моторов
Рейтинг (2018): 4.9


Крупнейшая машиностроительная компания Zongshen славится не только выпуском качественных лодочных моторов. Именно с её конвейеров выходят двигатели для китайской автомобильной марки Lifan и именно она производит трековые мотоциклы, которые пользуются спросом на рынке уже более пяти лет.

Само собой, претензий по части непрофессионализма или посредственного товара к производителю такого уровня быть не может. Авторитетные американские и российские интернет-издания не раз поднимали тему постепенного смещения рынка лодочных моторов в направлении Китая, и наибольшую лепту в этот успех внесла именно Zongshen.

Главными представителями этой торговой марки стали следующие агрегаты:

  • ZONGSHEN T 40 FWL: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 40 л.с., 525 см 3 ;
  • ZONGSHEN T 30 FWS: 2 такта, электропуск, дистанционное управление, 30 л.с., 489 см 3 ;
  • ZONGSHEN T 9.9 BMS: 2 такта, ручной пуск, румпельное управление, 9,9 л.с., 259 см 3 .

2 Parsun

Высокое качество производимой продукции
Рейтинг (2018): 4.9


Второй по популярности производитель из Китая, главным преимуществом которого стало ориентирование производства на иностранного потребителя. Как и в случае с многоизвестным HDX, Parsun долгое время профилировал производство под международные стандарты качества, и, достигнув желаемого результата, выпустил на рынок целую линейку качественного продукта. Подобный шаг возымел успех: вместо покупки дорогущих моторов (компании Yamaha и подобных ей) с тем же набором характеристик потребители стали присматриваться к линейке этой китайской фирмы.

В числе наиболее ярких представителей компании Parsun эксперты и опытные потребители выделяют следующие модели:

  • Parsun F5BMS: четырёхтактный, ручного управления, объёма 112 см 3 , мощности 5,5 л.с.;
  • Parsun T5.8BMS: двухтактный, ручного управления, объёма 102 см 3 , мощности 5,8 л.с.;
  • Parsun T15BMS PRO: четырёхтактный, румпельный, объёма 246 см 3 , мощности 15 л.с.

1 HDX (Hondex)

Лидер мнения экспертов
Рейтинг (2018): 4.9


Последние несколько лет компания HDX неизменно получает звание лучшего производителя лодочных моторов из Китая, проигнорировать которое мы никак не можем. Весь ассортимент товара был подтянут до уровня международных стандартов, и сумел-таки навязать борьбу заслуженным, но очень дорогим грандам в лице Yamaha, Tohatsu и Honda.

Ещё одним немаловажным достоинством лодочных моторов от HDX является полная адаптированность к российским климатическим условиям. Из всего модельного ряда именитой компании эксперты и пользователи выделяют следующие силовые агрегаты:

  • HDX 2.5 BMS, с ручным запуском, румпельным управлением, 1,5-литровым баком и объёмом 74,5 см 3 ;
  • четырёхтактный HDX F5 BMS ручного пуска, с румпельным управлением, топливным баком на 3 литра и рабочим объёмом 112 см 3 ;
  • двухтактный HDX T5 BMS ручного пуска, с румпелем, мощностью 5 л.с. и 102 см 3 объёма;
  • двухтактный HDX T9 BMS с ручным пуском, румпелем, мощностью 9,9 л.с., объёма 246 см 3 .

На одну и ту же вещь можно смотреть трагически и сделать из нее мученика,
или смотреть просто и даже весело.
(Народная русско-китайская мудрость)

Тема китайских лодочных моторов, это, наверное, одна из самых обсуждаемых тем на причалах, в гаражах и на просторах интернета. Мы попробуем посмотреть на нее со стороны и высказать наше мнение. Мы не будем ругать или хвалить, пытаться продать или рекламировать, ту или иную марку, мы просто попытаемся поговорить о таком бренде, как «Китайские лодочные моторы».

Примерно с 2006 года китайские лодочные моторы стали появляться в России. И с этого момента, что о них только не пишут и говорят. Если почитать форумы, то создается впечатление, что оппоненты, если бы это не было интернетом, сошлись бы врукопашную. А спрашивается - зачем? Давайте поговорим обо всем по порядку.

Производители

В Поднебесной лодочные моторы производят 5 главных предприятий это:

Как вы видите предприятий пять, а какое большое количество марок они производят. А самое интересное то, что в интернете можно встретить такое, что два человека будут спорить, что производитель «Parsun», круче, чем производитель «HDX». Комментарии излишни. Еще хотелось бы добавить, что Китай бывает разный. Есть китайские деревни, собирающие подвесные лодочные моторы на основе старых моделей ведущих брендов, разным заказчикам и под любым именем. Т. е. если есть деньги, то проплачивайте, и двигатель под названием, например, «Коля Красавчик» появится в России.

Сравнение

Тут возникает вопрос, что с чем? Китайские двигатели - Российские двигатели. Китайские двигатели - Японские или Американские двигатели. Китайские двигатели - Китайские двигатели.

Китайские двигатели - Российские двигатели

Сравнить все отечественные моторы со всеми китайскими - задача непосильная. Для этого нужно написать целую книгу. Во-первых, до сих пор успешно работают уже снятые с производства лодочные моторы выпуска последней четверти прошлого века, во-вторых, выпускаются новые модификации российских моделей, в-третьих, они рассчитаны на использование топлива с низким октановым числом. Но наше мнение таково, китайские двигатели берут своим количеством (они представлены во всех городах нашей Родины), и конечно ценой.

Китайские двигатели - Японские или Американские двигатели

Существует главная проблема китайского производства, не зависимо от его уровня и оборудования - это материал. Т. е. его качество, всегда будет на порядок хуже, чем из той же Европы или, конечно, Японии. Поэтому, у любого китайского лодочного мотора, независимо от качества сборки, ресурс будет меньше, чем у хороших производителей. Далее это опыт в создании моторов. В Китае его нет, потому что опыт приходит при разработке собственных изделий, а не копировании других. И конечно качество сборки. Конечно крупные китайские заводы, которые выходят на мировой уровень, следят за качеством сборки, и они уже собраны не так качественно как японцы и американцы, но уже очень добросовестно. Вывод: могут ли китайские моторы находиться на одном уровне с подвесными моторами известных марок? Конечно, нет. Иллюзий по этому поводу питать не стоит.

Китайские двигатели - Китайские двигатели

Сразу оговоримся, что Китай бывает разный. Разница в качестве деталей и сборки, само собой, огромная. Производство, уровень оборудования на хороших китайских заводах не уступает мировому уровню. Наше мнение выбирать все-таки известные марки. Сравнивать те или иные, мы не будем, т. к. мы не пишем эту статью в рекламных целях.

Цена

Для покупателя, который решает приобрести подвесной мотор, решающим фактором является цена и качество мотора. И в факторе цена, китайцы опережают всех. Цены на китайские моторы естественно ниже, чем на аналогичные японские, американские моторы. Но помните, что ни в коем случае не стоит покупать дешевый мотор. Если цена нового китайского лодочного мотора составляет 10 000 рублей, то продавец купил его, как минимум за 8000 руб., а в Китае его купили за 4000 руб. За такие деньги собрать нормальный мотор просто никак, даже в Китае. В принципе, это цена, грубо говоря, одноразовой зажигалки. Цена должна быть разумной. Вывод: сэкономить и купить «китайца»? Китайский - точно такой же, как японский, только дешевле? Не стоит самих себя обманывать. Не такой же. Но дешевле. Переплата за бренд? Да, «японцы» стоят внушительных денег. Поэтому, позволить себе сэкономить на качестве, было бы глупо с их стороны. К Китаю в этом смысле, претензий нет. Китайцы уверенно и единолично заняли нишу дешевых моторов, и, похоже, это надолго.

Подведем итоги

На срок службы подвесного лодочного мотора влияют три основных фактора: эксплуатация в пресной или соленой воде, частота использования и уход за ним владельца.

Будущие владельцы лодочных моторов, при выборе, берут ориентир на частоту своих выходов на воду (рыбалку или прогулки). На вопрос - как часто? Слышим ответ - каждые выходные, нет, наверное, через выходной, а точнее 5 раз за все лето. Из этого следует пять раз, примерно по пять часов, итого 25 моточасов за сезон. При таком графике рыбалки, даже самый дешевый китайский лодочный мотор прослужит большое количество времени. Не стоит забывать и обслуживать, тут все просто как обслуживаете, так и работает. Не стоит забывать и ликвидность. Если вы захотите продать свой мотор, чтобы купить более мощный, или другой, то «китайца» продать сложнее, а вот ту же «Сузу» или «Яму» за хорошую цену заберут в этот же день, а за разумную на следующий день. А вот не стоит покупать китайский лодочный мотор, если вы: часто находитесь на воде и слишком далеко уходите в море, если погодные условия часто меняются, и нужно быстро уходить от грозы, и конечно ваша жизнь и благосостояние зависит от мотора, т. е. вы рыбак промысловик. Если же эксплуатация два три раза в год, без фанатизма - то почему бы и нет. Помните, никакой китайский мотор не дотянет до качества японского, но он постарается отработать потраченные на него деньги.

P. S.

В заключении мы разместим отзывы, взятые из интернета. Мы ничего не придумывали, какие были, такие и разместили, орфография сохранена. Читайте, выводы делать вам.

Я не хочу сказать, что Китай фигня, пилу пять лет назад чисто китайскую брали, так до сегодняшнего дня работает на пару со штилем без проблем, а у других через месяц уже накрылась.. Все же это лотерея.. иногда дешевле раз переплатить за тот же мерк или яму, чем потом долго и во всех позах заниматься с ним любовью. Фото в выходные сделаю, все равно разбирать буду.

У меня наверное первый на Чукотке «китаец», за кем следят охотники Чукотки. Вчера и сегодня сын ездил на охоту на моржей. Удачно. В прошлом году и на кита ездил. Клёвый мотор. Но из-за этой прокладки подвёл один раз 7 июля, в мой с сыном День Рождения (родились в один день). Чуть жизни моей и моего среднего сына это не стоило. 20 км от берега начали дрейфовать и за часа два три снесло на 30 км на северо-запад. И это при северо-восточном ветре в 5–6 м/с. Благо спутниковый телефон и GPS были. Привезли домой на прицепе.

Ну тут уже вопрос в цене конечно, японские бренды на порядок дороже. Я когда брал китайца, я даже не задумывался, т. к. на бренд денег не было. Я почитав перед этим не мало форумов - решил взять и не пожалел. Нормальный мотор - заводится с второго-третьего рывка на холодную, на горячую - с первого рывка, пока тьфу тьфу тьфу ни разу не подвел. На разных форумах и пишут все по разному. У кого-то долго ходит, у кого-то нет. Я считаю, что главный вопрос в том как относится к технике, правильной эксплуатации и своевременным обслуживанием. Как говорится «дураку стеклянный инвентарь не на долго».

Мое личное мнение - наблюдал и тестировал множество китаймоторов.. Пожалуй самым на мой взгляд по качеству и работе плюсы показал HDX.. 5-ка хороша - но на лодках типа метлы на средних оборотах наблюдалась вибрация по всему кузову лодки так сказать - но тут так и должно быть - 1 циллиндр - 8-ка показала на ура - 2 циллиндра - вибрации малейшие - компенсация вибрации - 2 циллиндра + неплохие подушки.. Более мягкое включение передачи - по сравнению с другими китаезами... Но это чисто мое ИМХО.. Сам владелец япономотора.

Чувствую я, что с таким курсом валют и с тем, что ЦБ РФ с сегодняшнего дня прекратил нерегулируемые интервенции валюты, мы скоро и на китайские моторы копить будем долго, а на брендовые будем просто смотреть и завидовать тем у кого они есть. У меня обо китайцы, но этого года... пока все отлично (тьфу-тьфу-тьфу), думаю судить о их качестве надо будет хотя бы сезона через три. А в следующем планирую их потестить, как следует...... на пробег, расход, скорость и с винтами поэксперементировать.

Искренне ваш,
коллектив «Море лодок»

В сфере изготовления лодочных моторов китайские производственные мощности занимают лидирующие позиции. В начале статьи вы найдёте список брендов из нашего каталога, которые были выпущены с китайских конвейеров.
Китайские моторы для лодок - это недорогая замена японским производителям. Например, таким как "Yamaha", с которой скопировано 70% модельного ряда у большинства поднебесных брендов. Китайские инженеры и менеджеры эффективно оптимизируют производственный процесс, что позволяет им изготавливать лодочные моторы с теми же техническими характеристиками, что у более дорогих японских и американских марок. Если сравнивать разные модели между брендами, то они идентичны друг другу практически во всём, кроме цвета. То есть, один японский двигатель может повторяться сразу в нескольких линейках разных марок, меняя только цветовую гамму и внешний дизайн.
В Китае лодочные моторы производят 5 основных фабрик. На них создаются как копии японских разработок, так и оригинальные разработки европейских брендов. Вот эти заводы:

1)PARSUN POWER MACHINE (SUZHOU) CO., LTD. , На этой фабрике производятся самые достойные по качеству комплектующие и моторы. С её конвейеров выходят известные нам марки лодочных моторов: HDX, Parsun, Golfstream

2)Zhejiang Pioneer Machinery & Electron Co., Ltd. , Уверено сочетает в своих изделиях цену и качество. Продукция этой фабрики популярна во всём мире и продаётся по всему земному шару. На этом заводе производятся лодочные моторы таких марок, как Powertec, Aqua-jet, Sea-pro, Titan. В разных концах России названия марок идентичных двигателей могут различаться по двум причинам: фабрика производит продукцию брендов, копирующих более дорогие оригинальные разработки, а также из-за особенностей китайского маркетинга.

5)Hangzhou Hidea Power Machinery Co., Ltd. , производит лодочные моторы Hidea, Gladiator. Этот производитель также смотрит в направлении новых сделок с местными и иностранными брендами.

Цена на китайский лодочный мотор

С каждым годом дешёвые китайские лодочные моторы набирают всё большую популярность у охотников и рыбаков из стран СНГ. Это неудивительно, ведь цена на них, как правило, ниже, чем на японские аналоги. Эта разница может достигать до 20-30% от стоимости изделия. Она обеспечивается за счёт оптимизации производственных мощностей и применения в изготовлении более дешёвых материалов идентичного с оригиналом качества.

Например: мотор от американской марки Mercury, но производится он в Японии на фабрике Tohatsu модель Mercury ME 9.9MH Light , он же NS Marine NM 9.8 BS , он же Tohatsu M 9.8 BS с объёмом двигателя 169см3. Средняя цена по рынку на 2017г. 85000руб. Его китайский аналог Hidea HD 9.8FHS , HDX T9.8BMS , с средним чеком 63000руб. То есть китайский аналог стоит примерно на 27% меньше.

Или самая популярная модель от Yamaha, 9.9 GMHS с ценой на 2017г. 111000руб. и аналогами, например: Hidea HD 9.9FHS , HDX T9.9BMS , SEA PRO OTH 9.9 цена на эти моторы от 62000руб. до 72000руб., то есть на 30-40% дешевле оригинала.

Высокая конкуренция между китайскими брендами, копирующими оригинальную продукцию, положительно влияет не только на стоимость. Увеличивается аккуратность сборки, дорабатываются слабые места оригинальных конструкций, улучшаются характеристики материалов, тщательно продумывается дизайн. Потребители от этого только выигрывают, поскольку они получают достаточно высокое качество за более низкую цену.

Купить китайский лодочный мотор

Интернет магазин «Водная стихия» предлагает купить китайские лодочные моторы на выгодных условиях. Мы можем предоставить скидку от цены на сайте, а за моторы с пометкой «Условная цена» и «Торгуемся» у вас есть возможность предложить свой вариант их стоимости. Ассортимент постоянно пополняется, поэтому вы всегда найдёте в нашем магазине что-нибудь новенькое.
В нашем магазине представлены лодочные моторы производства пяти китайских фабрик, изготавливающих водное оборудование на любой вкус, цвет и цену. Также вы найдёте в каталоге моторы корейского производства. Мы продаём и лодки, сделанные под конкретный модельный ряд моторов. Например, винтовые и водомётные устройства Sea Pro идеально подходят к одноименным надувным ПВХ-лодкам.
Если затрудняетесь с выбором, вы всегда можете связаться с нашими менеджерами через чат или сделать звонок в магазин. Мы поможем подобрать оптимальный вариант мотора по выгодной цене и с доставкой до вашего дома. Кстати, по Москве все позиции каталога доставляются бесплатно, а для регионов нужно уточнять цены. В некоторые области России можно оформить доставку мотора без затрат.

>>> <<<