В Японии стартовали продажи Honda Fit Shuttle. История моделей Honda: Shuttle, Civic Shuttle, Fit Shuttle Краткий экскурс в историю

Еще в достаточно уже далеком 2013 году, а именно летом, компания Хонда провела презентацию нового автомобиля. Речь идет о модели под названием Fit образца третьего поколения. Только спустя два года машина вышла за пределы своей родины, то есть Японии, и была представлена в несколько ином, уже европейском виде. Также модель сменила и название на Jazz.

Так или иначе, несмотря на смену названий, Джазз и Фит являются практически идентичными автомобилями, имеющими лишь незначительные отличия.

Уже весной текущего 2016 года представители компании Хонда прибыли в Нью-Йорк, на проходящий здесь международный автосалон. Поводом для прибытия делегации из Японии послужил новый универсал. Мы не просто так начали разговор с модели Джазз и Фит, ведь именно на базе этого хетчбека и был создан автомобиль, который в итоге называется Honda Shuttle и выполнен в кузове универсал.

Но если вторая генерация носила двойное название - Fit Shuttle, то третье поколение от первой части названия избавилась, и стала полноценным Shuttle без каких-либо дополнений.

Японцы решили не вносить серьезные изменения во внешность, потому универсал и хетчбек третьего поколения остались весьма и весьма похожи друг на друга. Разумеется, с точки зрения практичности универсал превосходит своего соплатформенника, поскольку имеет увеличенный кузов, который обеспечивает и увеличенную колесную базу, багажный отсек и пр.

Что ж, не исключено, что Хонда Шаттл в итоге попадет и на российский рынок, потому с особым интересом изучим эту новинку, которая прибыла из Японии и собирается продаваться на территории европейских стран.

Экстерьер Honda Shuttle 2016-2017

Как мы уже говорили, Шаттл и Фит во многом похожи между собой. Это не удивительно, ведь производитель один, платформа общая. Да и сам производитель всегда придерживался традиции сохранять общие черты между хетчбеком и универсалом. Вот вам и результат, на который фото и видео материалы позволят получить более подробные ответы, если возникают соответствующие вопросы.

Передняя часть украшается двойной фальш радиаторной решеткой с обильным количеством хромированных элементов. Длинные, зауженные фары вытягиваются практически к лобовому стеклу, обеспечивая очень и очень привлекательный вид головной оптики. Не менее интересно выглядит и передний бампер с элементами аэродинамики и намеком на спортивность. Дополняет все это пара секций по краям бампера, где разместились крупные светодиодные противотуманные фары. Хотя и ребристый капот без внимания оставлять не стоит.

Сбоку наблюдаем слегка раздутые колесные арки, красивые легкосплавные диски, выштамповки на боковинах, подобие обвеса, достаточно необычную по своей форме линию крыши. Вообще же в профиль автомобиль выглядит несколько лучше, чем хетчбек. Но это уже так, сугубо субъективное мнение. Хотя отрицать не стоит, новое поколение универсала Honda Shuttle действительно получилось элегантным и привлекательным.

Корма приветствует нас узнаваемыми линиями, но все же новыми фонарями, более удобной дверью багажного отсека, слегка переоформленным задним бампером.

Подводя итоги, можно сказать, что Хонда Шаттл новой генерации - это результат кропотливой работы. Специалисты из японской компании не просто взяли хетчек, растянули его в длину и поменяли название. Здесь была проделана куда более кропотливая и деликатная работа. Так или иначе, результат приятно радует. Очевидно, что даже в России от такого универсала вряд ли бы отказались.

Увы, в рамках презентации в Нью-Йорке представители Хонды не сообщили, на сколько же именно увеличилась длина кузова, а также как поменялись остальные габариты этого автомобиля по сравнению с исходником. Зато точно понятно, что от предыдущего объема багажника в 354 литра, которыми щеголял хетчбек, не осталось и следа. Универсал получит как минимум 500 литров свободного пространства позади второго ряда кресел.

Интерьер Хонда Шуттле 2016-2017

Внутри автомобиль остался, по сути, таким же, как и исходник Джазз. Такое решение вполне ожидаемо, поскольку хетчбек получил в свое время очень достойный салон, искать замену которому не имеет особого смысла.

Разумеется, всегда есть к чему стремиться и куда развиваться. Но все же модель Honda Shuttle 2016-2017 года является не совсем самостоятельной, поскольку в большинстве своем основывается на хетчбеке и является его небольшим ответвлением. Следовательно, вкладывать большие усилия и средства в данную модель не имеет особого смысла, поскольку позиционируется как хетчбек с увеличенной длиной кузова.

Это не мешает Хонде Шаттл получить отличный руль, который окажется в распоряжении у водителя, неплохо продуманную приборную панель, грамотно распределенные органы управления и дефлекторы на центральной консоли, а также многое другое.

Судя по всему, пространства в салоне за счет увеличения длины кузова также станет больше, поскольку даже по фото заметна прибавка свободной зоны в коленях задних пассажиров. Комфортно останется и впереди, поскольку здесь размещаются хорошие кресла даже с неплохой боковой поддержкой. Это вам не спортивное авто, а потому ждать какие-то ковши Recaro тут явно не стоит.

Вообще же интерьер производит положительное впечатление, пусть даже он позаимствован у хетчбека. За такой ход никто осуждать Хонду точно не будет.

Комплектация Шуттле 2016-2017

Оснащение также приятно радует, хотя также во многом повторяет оборудование, предлагаемое для Хонды Фит.

Точный перечень того, что достанется покупателям при выборе базовой версии, пока не называется. Зато известно, на что следует рассчитывать в качестве опций для самого богатого исполнения универсала:

  • навигационная система;
  • круиз контроль;
  • мультимедийный комплекс;
  • сенсорный дисплей мультимедийной системы;
  • продвинутая аудиосистема;
  • кожаный салон;
  • система бесключевого доступа в салона;
  • полный набор подушек безопасности;
  • светодиодные противотуманные фары;
  • светодиодная задняя оптика;
  • легкосплавные колесные диски диаметром 16 дюймов и пр.

На самом деле перечислять дополнительное оборудование, а также опции более дорогих комплектаций можно довольно-таки долго. При этом не стоит забывать о том, что даже базовое оснащение несет в себе много полезного и интересного. По крайней мере, так дела обстояли с исходником Шаттла в лице Хонды Фит (или Джазз, как вам удобнее).

Потому комплектация - это еще один большой плюс в пользу новенького японского универсала. Посмотрим, как он порадует нас ценами, а также что предложит в качестве технических характеристик.

Цена Honda Shuttle 2016-2017

К сожалению, про цены в рамках презентации новинки производитель не упомянул. Хотя вряд ли стоит ожидать серьезного повышения стоимости по сравнению с хетчбеком, а также с предыдущим поколением Honda Shuttle, которое пережило последнее обновление в недалеком 2013 году.

Увы, но Хонда Фит на территории России образца третьей генерации официально не представлена, хотя ее предшественники присутствовали у нас. Вероятность появления новой версии универсала Шаттл также не так велика, как хотелось бы.

В любом случае, за хетчбек третьего поколения сейчас просят от 15,65 тысяч долларов, что всего на сто долларов больше, нежели стартовая цена второго поколения этого авто. А вот со старта за универсал Honda Shuttle будут просить немного больше - от 17 тысяч долларов. Стоимость Шаттла в топовом исполнении составит порядка 20 тысяч долларов.

Как видите, ценники довольно-таки скромные. Об этом говорилось уже в рамках обзора хетчбека, который задал очень серьезную планку для своих конкурентов. Сейчас действительно мало кто может предложить столь достойный и богато укомплектованный автомобиль как Хонда Фит и Хонда Шаттл, учитывая те ценники, которые установил на них японский автопроизводитель.

Технические характеристики Shuttle 2016-2017

Если говорить про технические характеристики для Honda Shuttle, то здесь мы имеем дело с линейкой силовых агрегатов, которая состоит всего из двух моторов.

В роли базового двигателя будет предлагаться бензиновый традиционный ДВС объемом 1,5 литра и мощностью в 110 лошадиных сил. Ничего в нем примечательного нет, хотя свою задачу по неплохой динамике и экономичному передвижению выполняет.

Куда больший интерес вызывает альтернативный мотор, которым стал гибридный силовой агрегат, комплектующийся системой полного привода. Здесь применен все тот же 1,5-литровый бензиновый мотор, но теперь функционирует он совместно с электродвигателем, а также комплектом из аккумуляторный литий-ионных батарей.

Работает комплекс по циклу Аткинсона. Передача тяги на колеса осуществляется при помощи роботизированной коробки передач, дополненной двумя сцеплениями. Какова суммарная мощность гибрида - пока остается загадкой. Тем не менее, заявленный производителем средний расход топлива составляет внушительные 2,7 литра на 100 километров пройденного пути. Насколько эти цифры будут соответствовать действительно - узнаем только через некоторое время.

Пока же можно подвести определенные итоги на основе тех данных, которые озвучил японский автопроизводитель.

Видео тест драйв

Вывод

Перед нами совершенно новое поколение Honda Shuttle, построенное на новом поколении хетчбека Хонда Фит. От прежнего универсала новинку отличает слишком много, дабы искать какую-то связь.

Машина приобрела более современный и выразительный внешний вид, получила качественный и комфортабельный салон, богатую комплектацию и более-менее неплохие технические характеристики. Все это дополняется очень и очень симпатичным ценником.

Нельзя не согласиться с тем фактом, что сейчас за такие деньги, которые просят в Хонде за их универсал Шаттл, отыскать достойные альтернативы крайне сложно. Разумеется, если не заглядывать при этом на китайский ассортимент. Да и там конкурентов найти можно только по цене, но никак не по качеству, техническим характеристикам, оснащению и тем более внешности.

На прошлой неделе Honda Motor Co., Ltd выпустила на автомобильный рынок Японии новую ступень эволюции Honda Fit – хетчбек перевоплотившийся в универсал Honda Fit Shuttle . Презентация новой версии автомобиля могла произойти еще в марте, но в связи с недавними трагическими событиями в Японии автопроизводитель решил не проводить масштабных мероприятий и ограничился публикацией пресс-релиза в комплекте с серией фотоснимков.

Новый неслучайно получил имя Шаттл, космический теска послужил примером когда с помощью передовых технологий был достигнут уровень безопасности, комфорта и экономичности позволивший совершать путешествия в космос. В новом автомобиле Honda продолжила традиции в обеспечении высокого уровня безопасности своих авто. Новый Fit так же закрепил преимущество автомобиля в экономичности – расход топлива, в зависимости от комплектации, составил от 3,3 до 5,4 л/100 км. В модели был успешно реализован замысел, который предусматривал при сохранении прежней хорошей вместимости багажника, существенно увеличить, и раньше не маленькое для хетчбека, внутреннее пассажирское пространство автомобиля. Таким образом, можно заключить, что новое детище Honda вполне оправдывает свое название.

Внешне новый Fit, несмотря на все изменения, сохранил черты старшего брата. Узнаваемость принадлежности к семейству дают сохранность общей геометрии передней части кузова и оптики. Главным внешним отличием от предшественника, конечно же, стала более чем на полметра увеличившаяся длина автомобиля, она составила 4410 мм, при ширине – 1540 мм и высоте – 1695 мм.

Начинка Honda Fit Shuttle предлагается в двух вариантах, базовая бензиновая модель с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем I-VTEC и гибридная модель со связкой из 1,3-литрового I-VTEC двигателя и 10 кВт электромотора IMA (Integrated Motor Assist). Базовую модель можно приобрести в комплектации с вариатором и передним приводом, либо с 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач и полным приводом, тогда как гибридный вариант комплектуется только вариатором и передним приводом.

Цены на бензиновый Fit Shuttle с учетом налога начинаются от 1.610.000 иен в комплектации передний привод/вариатор, 1.785.600 иен – 4WD/5-ступенчатая коробка. Гибридный вариант обойдется от 1.810.000 иен, что, кстати, значительно дешевле, чем от 2.350.000 иен за ближайшего конкурента – пятиместного Toyota Prius Alpha. Производство нового Fit началось на заводе Suzuka Honda в префектуре Миэ в начале мая. Автопроизводитель обещает, что некоторое количество автомобилей будет поставлено до конца июля. Планируемые компанией Honda Motor ежемесячные продажи – 4000 автомобилей.







На днях в Японии стартовали продажи модели Honda Fit (известную на некоторых ранках как Jazz) в кузове универсал. Новинка получила название Shuttle и предлагается как с бензиновым мотором, так и с гибридной силовой установкой.

Базовым двигателем для универсала Хонда Фит Шатл II стал 1,5-литровый бензиновый мотор, выдающий 118 л.с. Его средний расход топлива составляет порядка пяти литров на сто километров.

Гибридная версия Honda Fit Shuttle Hybrid сочетает в себе 98-сильный бензиновый двигатель объемом 1,3 литра и электромотор, дающий пополнительные 13 «лошадок». Такая версия потребляет на сотню всего 3,9 литра топлива.

Примечательно, что, вне зависимости от выбранного типа силовой установки, универсал Хонда Фит Шатл может быть как передне-, так и полноприводным. Последняя модификация имеет чуть менее скромный объем багажника в 546 литров против 590 литров у машины с приводом на передние колеса.

А если сложить второй ряд сидений, то в багажнике образуется ровная площадка длиной 1 810 мм. Объем багажника при сложенном заднем сидении не уточняется. Нет данных и о том, появится ли такая машина в России. у нас, напомним, в марте стартовали продажи обновленных хэтчбеков .

Цены на Honda Fit Shuttle в Японии начинают от 22 500 долларов, при этом, за первые дни новинку уже заказали более семи тысяч человек.

Обновленная Honda Fit Shuttle 2014

Летом 2013 г японский автопроизводитель представил новую поколения, а вот ее удлиненной модификации с приставкой Shuttle в названии пока уготовили лишь незначительный фейслифтинг — до выхода модели следующей генерации предстоит ждать еще как минимум год.

Обновленная Хонда Фит Шатл 2014 получила измененный передний бампер, подретушированную радиаторную решетку и задние фонари, а также колесные диски и декоративные колпаки нового дизайна.

Двоякодвижимый компактвен Honda Fit Shuttle Hybrid 2014 теперь доступен в версии Smart Selection, щеголяющей комбинированной отделкой салона из ткани и кожи с контрастной прострочкой, а также подогревом передних кресел.

Техническая начинка модели осталась без изменений, стоимость авто в Японии составляет от 17 100 до 20 000 долларов.

Минивэн - это легковой автомобиль повышенной вместимости. Обычно они комплектуются тремя рядами сидений. Их кузов заметно выше и больше, чем у легкового автомобиля. Количество пассажиров, которых может перевозить минивэн, равняется восьми. Сегодня такие автомобили оснащены привлекательным дизайном и приличным набором опций. Их выбирают большие семьи и те, кто нуждается в больших объемах багажного отсека. Ярким представителем автомобилей данного класса являются Shuttle и другие модели данного производителя.

Краткий экскурс в историю

Первые машины с подобной вместимостью были изобретены еще в начале Первой мировой войны. Отцом минивэнов считается автомобиль Alfa 40/60 HP Aerodinamica, разработанный итальянской компанией A.L.F.A. Первым же официальным минивэном является американский Stout Scarab.

Наиболее известной моделью с подобным кузовом стал итальянский Считается, он опередил свое время. Массовые покупатели не были готовы приобретать подобные машины в 50-70-х годах двадцатого века.

Настоящий расцвет минивэнов пришелся на 80-90-е годы. В погоне за покупателем к изготовлению минивэнов приступают крупные производители. Появляются Renault Espace, Chevrolet Astro, (T3), Toyota Model F, Honda Shuttle.

«Хонда-Шаттл»

Honda Shuttle - автомобиль класса минивэнов с тремя рядами пассажирских кресел, разработанный для американского потребителя на основе европейской модели Отличительной особенностью машины является необычная трансформация салона. У Honda Shuttle второй и третий ряды кресел складываются, что образовывает огромное багажное пространство позади первого ряда.

Автомобиль переднеприводной. Комплектовался двумя видами двигателей. Первый - объемом 2,2 л. Второй - 2,3 л. Коробка передач - автоматическая. Оснащен кондиционером и дополнительной опцией в виде круиз-контроля.

За счет удлиненного кузова и расположенных под углом в 45 градусов передних стоек автомобиль обладает прекрасными аэродинамическими свойствами.

Как бы ни была хороша данная модель, популярностью у покупателей она не пользовалась. В 1997 году производителем было принято решение о сокращении количества выпускаемых моделей в Европе. Немного позже производство и вовсе прекратилось. Случилось это в 1999 году. Преемником его стал минивэн Stream, который поступил на европейский рынок.

«Хонда-Цивик-Шаттл»

В 1987 инженеры «Хонда» создают новый минивэн, взяв за основу модель «Цивик». По сравнению с предыдущими вариантами Civic Shuttle стал больше и получил полноприводную систему. На машине появились противотуманные фары, электролюк, кассетная магнитола, аудисистема, «кенгурятник».

Комплектуется модель разными моторами. Здесь есть объем 1,3 л с мощностью 83 л/с и 1,5 л, дающий 100 л/с. Основным же рабочим агрегатом стал 1,6 л, выдающий 120 л/с.

Главной отличительной чертой Honda Civic Shuttle от других моделей были его внедорожные качества. При разработке коробки передач была создана еще одна низкая передача, которая используется как замена понижающего ряда в трансмиссии.

До сих пор «Хонда-Цивик-Шаттл» продается с бешеной популярностью, ведь она совместила в себе динамику, универсальность, практичность и отличные технические характеристики.

Продолжая развитие минивэнов, компания Honda в 2011 году запускает линейку Fit Shuttle, созданную на основе популярнейшего хэтчбека «Хонда-Фит». Машина оснащена рабочим агрегатом объемом 1,5 л и гибридом - 1,3 л. Выпускаются переднеприводные и полноприводные машины.

Fit Shuttle характеризуется повышенной экономичностью, большим багажным отделением, эргономичностью и прекрасным поведением на дороге.

Автомобиль хорошо ведет себя при езде по городским улицам. Отвечает самым высоким требованиям в области безопасности. Она оборудуется комплектами подушек безопасности, ABS, ESP.

Выпуском данных моделей компания не ограничилась. Под логотипом "Хонда" выпускается еще много автомобилей, достойных внимания покупателей.