Водостойкая смазка для подшипников. Какая водостойкая смазка лучше? Морозостойкие пластичные смазки

Современный рынок смазочных материалов - это широкий ассортимент разнообразных средств, однако большая часть автомобилистов чаще всего использует именно литиевые смазки. Связано это с тем, что такие составы отличаются универсальностью и применять их можно в разных сферах.

В чем особенности?

Литиевые комплексные смазки привлекают внимание водостойкостью, механической стабильностью. Благодаря водостойкости смазка не смывается водой, а механическая стабильность сказывается на способности состава долгое время сохранять свою структуру под воздействием механических сил. От количества выделяемого масла зависит сохранение смазкой консистенции при хранении. Литиевые смазки выделяют достаточное количество масла в зоне контакта деталей, но при хранении масла также остается в достаточном количестве.

Особенность этой разновидности еще и в том, подобные средства обладают более высокой температурой каплепадения, то есть их можно эксплуатировать даже при высоких температурах. Этот показатель обеспечивается комплексообразователем, который входит в состав загустителя.

Популярные виды: «Литол-24»

Смазка «Литол» - самая популярная среди отечественных. Она представляет собой мягкую мазь вишневого цвета, которая широко применяется в различных узлах трения автомобилей. Благодаря своим качествам она способна заменить все виды солидола и многие другие смазочные материалы.

Использование этого состава позволяет уменьшить трение и, соответственно, износ деталей, а также увеличить интервалы между заменой смазки. К особенностям этой смазки относятся:

  1. Отличные консервационные свойства.
  2. Стойкость к воздействию влаги.
  3. Возможность эксплуатации в широком диапазоне температур.

Смазка «Литол» может применяться в герметизированных и негерметизированных узлах, таких как шарниры рулевого управления, подвески, карданные шарниры, ступицы передних колес и так далее.

Основные преимущества средства «Литол-24»

Многоцелевая смазка представляет собой нефтяное масло, которое имеет вязкость 60-75 мм 2 /с. В качестве загустителей использовано литиевое мыло, а также антиокислительная и вязкостная присадки. На смазку «Литол» цена одна из самых доступных: небольшой тюбик обойдется в 70 рублей РФ, банка в 0,8 кг - в 143 рубля РФ, а банка 33 кг - 2750 рублей РФ.

К преимуществам данной марки смазки можно отнести:

  1. Отменную смазывающую способность и эластичность при работе в условиях любого температурного режима.
  2. Отличную защиту всех деталей, которые подвергаются смазке, даже если они постоянно трутся.
  3. Прочность удержания на любых смазываемых поверхностях.
  4. Предотвращение развития изношенности деталей.

Немаловажно, что на «Литол» цена отличается доступностью, при этом по качеству смазка ничуть не уступает импортным аналогам. Так что, если вы стеснены в средствах, но покупаете только качественные смазочные материалы, продукция «Литол» подойдет для вас идеально. Применяется она как автомобильная смазка в транспортных средствах любого типа, в том числе и в специальной технике.

Стоит отметить, что чаще всего по мере эксплуатации поверхности трения подшипников подвергаются питтингу. По наличию антипиттинговых свойств лидирует как раз пластичная смазка «Литол».

"Фиол-1" и "Фиол-2"

Эта литиевая смазка применение получила самое широкое. По своему составу она представляет собой смесь нефтяных масел, которые загущаются специальными компонентами. Ее можно использовать при обработке узлов трения, которые смазываются через пресс-масленки или централизованную систему подачи смазки. Также применяется "Фиол" при обработке гибких валов или тросов управления в оболочках, маломощных редукторов и малогабаритных

Разновидностью смазки этой марки является "Фиол-2", который имеет меньшую вязкость. А "Фиол-3" максимально приближен по своим качествам к "Литолу-24". В составе разновидности "Фиол-2У" содержится около 5% дисульфида молибдена, при этом данная литиевая смазка применение также нашла обширное: прежде всего, она используется для повышения долговечности игольчатых подшипников в карданном вале автомобиля.

"Солидол Ж"

Эта смазка предназначена для эксплуатации в обычном температурном режиме. Ее широко применяют для обработки грубых узлов трения в разных машинах и механизмах транспортных средств, а также инструментов, винтовых и цепных передач, тихоходных шестеренчатых редукторов. По своим эксплуатационным свойствам "Солидол Ж" напоминает синтетический солидол, при этом он обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами, меньшим уплотнением при хранении и стойкостью к разрушениям.

Литиевые смазки "Солидол" способны эксплуатироваться в температурном режиме от -30 до + 65 градусов. При этом используются они в мощных механизмах, на которые приходится большая нагрузка: подшипниках, шарнирах, блоках. "Солидол Ж" отличается:

  • коллоидной стабильностью;
  • водостойкостью;
  • хорошими защитными свойствами;
  • отличными смазочными свойствами.

Эта смазка на литиевой основе подходит для снижения трения в узлах и механизмах, уменьшения износа и предотвращения появления задир, сваривания и заедания. При применении "Солидола" нужно учитывать, во-первых, его способность распадаться под воздействием высоких температур (выше 80 градусов), поэтому использовать смазку нужно без предварительного расплавления. Кроме того, она способствует консервации запасных частей и поверхностей механизмов, хранение и транспортировка которых выполняется на свежем воздухе.

Смешивать "Солидол" с другими смазками не рекомендуется, поскольку он будет уплотняться и для его удаления потребуется разобрать узлы. Чаще всего используется состав при обработке грубых незащищенных узлов трения при невысоких интервалах температур.

"ЦИАТИМ-201"

Пластичные смазки этой марки являются популярными среди низкотемпературных составов. Применяется в узлах трения любых видов, которые работают под воздействием небольшой нагрузки, а также в узлах, которые обладают незначительным сдвигом, например, в гибком вале спидометра. К отличительным особенностям смазки относятся:

  1. Пластичность.
  2. Морозойстойкость.
  3. Возможность эксплуатации при температурах от -50 градусов до +120 градусов.
  4. Низкая механическая стабильность.
  5. Незначительный предел прочности.
  6. Полное соответствие ГОСТам.

Эта водостойкая смазка подходит для качественной обработки трущихся частей оборудования, защиты их от коррозии. Своевременная обработка предохранит узлы и детали от износа, а срок их службы станет существенно больше.

Mobil Unirex EP2

В основе этой смазки лежит высококачественное базовое благодаря которому обеспечиваются отличные эксплуатационные характеристики и длительность службы узлов. Состав широко применяется в узлах, на которые приходится огромная нагрузка, причем как в транспортных средствах, так и в промышленных механизмах. Литиевые смазки этой марки отличаются:

  • анотиокислительными свойствами, которые отвечают за химическую стабильность состава;
  • прекрасной антикоррозионной стойкостью;
  • длительным сроком эксплуатации;
  • широким диапазоном рабочих температур;
  • хорошей адгезией.

Преимущества Mobil Unirex EP2

Во-первых, смазка служит надежной защитой узлов и механизмов, предотвращая их преждевременный износ. Во-вторых, отличается противозадирными свойствами. В-третьих, ее можно использовать для узлов, которые эксплуатируются в низких температурах. Состав не отличается требовательностью к условиям хранения и транспортировки. Согласно исследованиям, смазка абсолютно безопасна для человека, обладает высокой адгезией и плохо смывается водой.

Смазки-аэрозоли

Одна из самых удобных форм, в которых выпускается смазка литиевая, - аэрозоль. Среди популярных марок можно отметить следующие:

  1. WD-40 SPECIALIST. Используется для металлических соединений, защищает их от коррозии и обеспечивает длительность защиты. Можно применять для поверхностей, на которые приходится большая нагрузка. Результаты использования - снижение трения и улучшение плавности движения механизма. Отличается устойчивостью к воздействиям внешних факторов среды, может эксплуатироваться при температуре от -18 до +145 градусов.
  2. Белая литиевая смазка RUNWAY - это термоустойчивый состав, стойкий к вымыванию. Отлично смазывает детали, придавая им водоотталкивающие свойства. Благодаря в составе средства детали надежно защищены от коррозии. Может использоваться как защита металлических деталей, петель дверей, тросов, подшипников и других движущихся механизмов.

Смазки в виде аэрозолей показывают глубокий проникающий эффект, благодаря чему обеспечивается качественная смазка и долговременная и надежная защита от коррозии.

Shell Gadus S2 V220AD 2

Пластичные смазки этой марки черного цвета используются для обработки подшипников, которые эксплуатируются в условиях высокой сложности. В составе смазки - минеральные масла с высоким индексом вязкости, где в качестве загустителя выступает смешанное литиево-кальциевое мыло. Благодаря различным присадкам - антиокислительным, противоизносным, противозадирным, адгезионным и антикоррозионным - обеспечивается качественная и надежная защита обработанных деталей. Состав может эксплуатироваться при температурах от -10 до +120 градусов.

Эта литиевая применяется для обработки деталей, применяемых в сложных условиях, подверженных высоким ударным нагрузкам и воздействию высокой влажности. Смазка отлично подойдет для обработки внедорожной техники, а также опорно-сцепных устройств тягачей.

Графитная или литиевая смазка лучше?

Наряду с литиевыми используется еще одна разновидность многоцелевых смазок - графитовые составы. Они соответствуют всем ГОСТам и способны работать при температуре от -20 до +70 градусов. В основе таких составов лежат цилиндровое минеральное масло и загущенные графитом и кальциевыми мылами. привлекает рядом положительных свойств:

  • надежной защитой механизмов от коррозии даже при больших нагрузках;
  • возможностью использования в тяжелых условиях работы;
  • надежной защитой механизмов от воды и пыли;
  • низким что обеспечивается содержанием в составе смазки твердых частиц.

Однако смазки на литиевой основе отличаются более высокой температурой каплепадения, поэтому их эксплуатация возможна и при высоких температурных режимах. За эту способность отвечает второй компонент комплексообразователь. Именно поэтому литиевые составы пользуются бОльшим спросом по сравнению с графитными смазками.

Смазка № 158

Эта смазка имеет синий цвет и используется в подшипниках автотракторного электрооборудования и в игольчатых карданных подшипниках. В таких узлах смазка работает стабильно и долго благодаря присадкам - антиокислительной и противоизносной. Специалисты говорят, что полноценной замены данному составу нет, а ближайшие аналоги - "Литол-24" или "ШРУС-4" - не так долговечны в эксплуатации.

Подведем итоги

Литиевые смазки - одни из самых популярных, что объясняется их улучшенными свойствами. Водостойкость, высокотемпературные показатели, прекрасные механические качества - все это привлекает внимание покупателей к данным составам. Они стоят дороже с точки зрения производственного процесса, зато по сравнению с другими аналогами имеют целый ряд преимуществ. Кроме простой литиевой смазки можно приобрести комплексную, которая отличается лучшей механической стабильностью и высокой водостойкостью. Разнообразие сфер применения служит гарантией того, что узлы и механизмы различных транспортных средств будут качественно и своевременно обработаны.

В условиях современного инжиниринга организация эксплуатации оборудования направлена на увеличение безремонтного периода, кардинальное снижение затрат на замену изношенных деталей и узлов и, естественно, на минимизацию работ по восстановлению работоспособности целых агрегатов и технологических линий. Влияние на работу узла трения оказывает огромное количество факторов: от технологических и конструктивных до параметров рабочей среды.

Одним из наиболее значительных факторов является воздействие воды и пара. Под воздействием влаги неспециализированные смазочные материалы вымываются из зоны трения что помимо увеличенного износа приводит к возникновению коррозионных поражений, либо такие смазки могут эмульгировать в себе воду и провоцировать коррозию даже в условиях смазывания.

Смазочная компания "ИНТЕРАВТО" разработала сверх водостойкую смазку с усиленными антикоррозионными свойствами и снижающую износ нагруженного оборудования - ИПФ ЕР-3

Водостойкая смазка ИПФ ЕР-3 - это уникальная смазка на основе синтетического масла и комплексом антизадирных присадок обеспечивает смазывание в самых тяжелых условиях. Идеально подходит для металлургического оборудования, нагруженных электродвигателей и другого оборудования. Чрезвычайно высокая температура каплепадения позволяет применять эту смазку не только во влажных но и в высокотемпературных условиях работы: ЕР-3 отлично зарекомендовала себя на бумажных, картонных производствах, на вагонетках производств силикатного кирипича и газобетона для подшипников колес, у нее отличные водоотталкивающие свойства.

Решить эту сложную, но весьма важную задачу можно посредством увеличения эксплуатационного срока подшипников за счет применения специализированных водостойких смазок . Соответственно, разработка материалов с мультифункциональными свойствами стала одним из наиболее перспективных и приоритетных направлений. Кроме того, использование эффективных и доступных по цене консистентных смазочных продуктов позволяет избежать усложнений конструкций узлов, диктуемых использованием жидкой централизованной смазки, и может существенно:

  • улучшить условия работы и безопасности персонала;
  • повысить энергоэффективность оборудования;
  • снизить затраты на содержание.

Для не сильнонагруженных подшипников трения, работающих при температурах до +160 градусов мы рекомендуем использовать смазку с очень высокой механической стабильностью - смазку Эрна-МФ , это великолепный продукт для обеспечения бесперебойной работы подшипников качения работающих при воздействии влаги и температуры.

Для подшипников со средними скоростями вращения и достаточно высокими нагрузками рекомендуется к применению пластичная смазка на основе полусинтетического масла ИПФ ЕР-2 с содержанием дисульфида вольфрама - высокая водостойкость и непревзойденная нагрузочная способность защищат подшипник от износа, а ваше производство от излишних затрат! Применяется для смазывания грануляторов, нагруженных опор, подшипников ступиц лесотехники и других узлов работающих во влажных средах, в том числе для узлов транспортных средств. Высокая адгезия к металлическим поверхностям позволяет смазке обеспечивать непревозойденное смазывание даже в тяжелых условиях эксплуатации.

Особенности эксплуатации и трибологии подшипников

Смазка подшипников минимизирует трение скольжения и качения, обеспечивает эффективный отвод тепла и вывод продуктов износа, предупреждает сваривание и разрушение его конструктивных элементов. При недостатке водостойкой многоцелевой или термостойеой смазки и неэффективности антифрикционных материалов происходит «масляное голодание» и происходит мгновенное схватывание контактных металлических поверхностей, что приводит не только к клину узла, но и вызывает дисбаланс в работе всего агрегата или механизма.

Учитывая характер эксплуатации подшипников, также нельзя игнорировать влияние влаги на их долговечность. Увеличение доли воды в смазочном материале до 0.05% практически вдвое снижает эксплуатационный срок службы, при этом стальная поверхность, поврежденная коррозионными процессами, не поддается реставрации.

Типовые минеральные масла, применяемые в промышленном и аграрном секторе при температурах до + 150˚С, содержат воду в количестве 0.005 ÷ 0.5%. Причем этот параметр может увеличиваться под воздействие влажности окружающей среды и знакопеременных колебаний температуры и при стабильных критически высоких или низких температурах. Соответственно, они не вызывают коррозию, но и не защищают от появления ржавчины и от снижения качества чистоты поверхности элементов качения и скольжения. Устраняют данные недостатки добавлением присадок, что приводит к удорожанию конечного продукта. Сегодня масла активно вытесняются консистентными смазочными материалами, которые демонстрируют лучшие эксплуатационные и энергетические показатели и характеризуются высоким пределом прочности на сдвиг и минимальной зависимостью от внешней среды.

Таким образом, чтобы обеспечить стабильную и безаварийную работу подшипников и для увеличения их срока службы рекомендуется использовать водостойкие смазки применяемые при широком интервале температур, способные формировать прочную пленку не вымывающуюся водой, а при попадании воды в объем смазки не терять своих эксплуатационных и реологических характеристик. Но, кроме, снижения трения и защиты от коррозии смазка подшипников должна обладать высокой термоокислительной стабильностью и высокой адгезией к металлическим и неметаллическим поверхностям, демонстрировать противозадирные свойства и оказывать демпфирующие действие - снижение переменных динамических нагрузок и продольно-поперечных колебаний при вращении. Именно качественные динамические характеристики оказывают прямое влияние на уровень вибраций и шума. Когда подшипники, равно как и другие пары трения, эксплуатируются в условиях высоких контактных давлений и при повышенном уровне влажности, может произойти разрушение масляной пленки, что соответственно увеличивает шумовой эффект и активизирует коррозию. И что самое опасное - данные процессы могут провоцировать аварийные резонансные явления.

Для корректной эксплуатации подшипников важно обеспечить оптимальную закладку водостойкой смазки. При чрезмерном ее количестве и излишках, она плохо будет отводить тепло от зоны трения что приведет к эффекту саморазогрева, не говоря уже о том, что это экономически не целесообразно, так как часть материала будет сброшена под воздействием центробежных сил, а при недостаточном ее объеме значительно сокращается срок службы подшипников.

Также не следует забывать, что для любой водостойкой или универсальной смазки важен ее ценовой порядок и степень экологической безопасности. Стоимость обуславливает порог материальных затрат на содержание, а вероятное наличие токсических компонентов делает процесс замены материала невероятно сложным и увеличивает временные затраты на техобслуживание и сметные расходы на сопутствующие мероприятия.

Основные повреждения подшипников

Итак, адгезионные, антифрикционные, противозадирные и водостойкие свойства консистентных продуктов напрямую определяют характер работоспособности и долговечность подшипников. Рассмотрим наиболее популярные дефекты, которые возникают из-за использования неэффективных масел или пластичных смазок с несоответствующими свойствами.

Усталостные разрушения поверхности

Они появляются из-за низкой вязкости базового масла - т.е. толщина масляной пленки меньше чем должна быть при данном характере нагрузки, как следствие происходит разрыв пленки, при работе в обводненной среде это может быть вызвано также и недостаточной водостойкостью смазки. На начальном этапе дефектная поверхность имеет индевелые следы. При дальнейшей эксплуатации на этих местах металл начинается отслаиваться, и появляются микротрещины.

Последующим проявлением усталостного разрушения станет критическое снижение чистоты поверхности и задиры, чрезмерный шум и нагрев узла. Постоянные перегрузки и загрязнение смазки продуктами износа будут только усугублять ситуацию и подшипник качения не прослужит и половины своего номинального срока.

Выкрашивание

По физической природе данный дефект практически идентичен усталости поверхности, но проявляется более глубокими трещинами и сильным повреждением металлических элементов. Обязательно возникнет, если некачественную смазку дополнят ошибки монтажа, искривленные оси валов и циклические нагрузки.

Абразивный износ

Засорение смазки механическими взвесями и продуктами износа провоцирует абразивное истирание металлических поверхностей, которые начинают темнеть и даже утрачивать свою первичную геометрию. Иногда мелкодисперсная абразивная пыль компилируется с влагой, находящейся в смазке, и тогда подшипник быстро забивается и стремительно выходит из строя.

Атмосферная коррозия

Влажный воздух попадает в конструктив узла из окружающей среды и при снижении температуры конденсируется. Это собственно и провоцирует разрыв пленки в местах контакта сопряженных поверхностей и появление ржавления.

Фреттинг-коррозия

Проявляется на посадочных местах и сопрягаемых плоскостях при возникновении малых колебаний и вибраций. Наиболее сильно проявляется при нарушении допусков посадок и при эксплуатации узлов в агрессивных средах из-за разрушения оксидной пленки. Отделяющиеся микроэлементы стальных сплавов, как продукт износа, сосредотачиваются на небольшой площади контакта или сцепления и провоцируют возникновение каверн. Небольшие изначально каверны постепенно увеличиваются, обуславливая повышение объема продуктов износа и так по нарастающей до появления микротрещин и усталостных проявлений.

Физико-химические процессы возникновения фреттинг-коррозии еще окончательно не изучены, но значительную роль в ее появлении играет совмещение использования смазки с несоответствующими показателями и деструктивная кинематика узла.

Истинное и ложное бринеллирование

При высоких температурах и ударных нагрузках в сочетании с недостаточным смазыванием узлов трения на обоймах подшипников можно увидеть характерные поперечные вмятины-дорожки (истинное бринеллирование). Такие конструктивные дефекты провоцируют шумы и увеличение вибраций.

Но еще пагубней для подшипников ложное бринеллирование, которое имеет ту же природу возникновения, но в результате сильных пластических деформаций проявляется совокуплением появления выбоин и смещения металла. Распознать его по внешним признакам удается далеко не сразу, лишь когда уже возникают вибрации и циклические колебания, спровоцированные непоправимым дефектом.

Термоотпуск

При недостаточном количестве смазывающего вещества или его несоответствующем применении может наблюдаться изменение цвета обоймы, как правило, сталь начинает приобретать темно синий или иссине- черный оттенок. Это явно демонстрирует нарушение температурного режима эксплуатации и в результате отсутствия или недостаточной толщины смазывающей пленки металл подвергается термоотпуску и стремительно теряет свои прочностные характеристики.

Мы перечислили основные причины выхода из строя подшипников. Но в реальных условиях многие из них подвергаются одновременному воздействию сразу нескольких негативных факторов, что тем более усугубляет необходимость применения консистентных водостойких смазок. В зоне риска больше всего находятся подшипники ступиц колесного и железнодорожного транспорта, карданные шарниры равных угловых скоростей легковых автомобилей (ШРУС или на жаргоне автовладельцев «граната»).

Выбор материалов

Сегодня на рынке водостойкие пластичные смазки представлены продуктами, загущенными мылами (могут быть кальциевыми или литиевыми, так как натриевые априори водорастворимы), полимерные и неорганические. Углеводородные рекомендуется применять для консервации или транспортировки.

При этом все консистентные продукты из этой группы, несмотря на то, что их также классифицируют на высокотемпературные, морозоустойчивые, специализированные и универсальные, способствуют снижению энергетических потерь, шумов и вибраций. Их всех отличает:

  • хорошая адгезия;
  • способность к влагоупрочнению;
  • стабильность термоокислительная, механическая и химическая;
  • инертность к загрязнению, расслоению, старению и выдавливанию из подшипника;
  • великолепные антифрикционные, противокоррозионные, антизадирные и противоизносные качества.

Использование кальциевой смазки в основном ограничивается невысокой термостабильностью. Она великолепно противостоит влаге и работоспособна, но только при температурах, не превышающих порог + 150˚С - например ею смазывают стиральные машины, как промышленные так и бытовые.

Более широким интервалом рабочих температур характеризуется литиевая смазка, что обуславливает ее повсеместное применение во многих отраслях народного хозяйства, но для обеспечения полноценной работоспособности пар трения, функционирующих в вакууме, она не рекомендуется.

Зато для таких целей можно использовать современные водостойкие смазки, разработанные на синтетической основе и обладающие высокой инертностью к старению, повышенным сопротивлением к окислению и загрязнению. Они несколько превышают по цене минеральные масла и мазеподобные аналоги, но зато имеют обширный потенциал применения и позволяют:

  • расширить рабочий температурный диапазон;
  • увеличить эксплуатационный ресурс;
  • смазки с содержанием дисульфида молибдена повышают нагрузочную способность
  • снизить энергетические затраты.

Водостойкие смазки не влияют на эксплуатационные свойства полимеров, а также препятствуют проникновению в подшипники агрессивных компонентов и их паров, демонстрируют отменные герметизирующие свойства при обслуживании производственных комплексов, трубопроводов, запорно-регулирующей арматуры и безупречны для обработки труднодоступных агрегатов, механизмов, расположенных под различным горизонтальным углом и узлов трения, меняющих направление работы.

Несмотря на массовое производство смазок на основе кальциевых и сульфанат кальциевых мыл, отечественные и зарубежные производители Al-содержащих материалов не только продолжают их изготовление, но и системно работают над оптимизацией их рецептуры и улучшением и так довольно хороших показателей водостойкости и реологических характеристик.

Как показывает практика эксплуатации современных смазок, созданных с добавлением алюминиевого комплекса, по сравнению с литиевыми продуктами они не уступают им в гидрофобности и превосходят их по стойкости к окислению и отделению масла в процессе хранения. При этом инженеры и эксперты ASTM сходятся во мнении, что Al-смазки:

  • обладают исключительными водостойкими свойствами;
  • демонстрируют стойкое сопротивление сдвиговым деформациям;
  • прекрасно выполняют свою антифрикционную и защитную функцию в температурном интервале от -40 до 177˚С;
  • могут применяться для обслуживания узлов и механизмов, функционирующих в режиме малых и высоких скоростей.

Для промышленности алюминиевые смазки представляют повышенный интерес также из-за хорошей прозрачности и очень гладкой текстуры.

Водостойкие автомобильные смазки

Учитывая характер эксплуатации легкового и грузового автотранспорта, наиболее всего от комплексного воздействия нагрузок, сил трения и влаги изнашиваются элементы ходовой части: подшипники ступиц колес, суппорты и направляющие, рулевые тяги и ШРУС, подшипники и крестовина карданного вала. Эти узлы негерметичны. В них постоянно конденсируется влага и попадают ливневые и талые воды, поэтому их эксплуатационный ресурс напрямую определяется показателями влагостойкости смазки, а также ее способностью удерживаться в узлах и сопротивляться вымыванию и сбрасыванию.

Соответственно, чтобы обеспечить стабильную и длительную эксплуатацию автомобилей, а также увеличить срок службы деталей, необходимо использовать специальные смазочные материалы, удовлетворяющие сразу нескольким требованиям. Они должны обладать высокой водостойкостью и сопротивлением к сдвиговым деформациям, способностью многократно снижать коэффициент трения, износ и коррозию даже при воздействии высоких температур и значительном скоростном факторе.

К тому же в автомобилях есть узлы, где пластичные смазочные материалы выполняют герметизирующую и буферную функцию и обеспечивают ресурсное смазывание. Соответственно качество автомобильных смазок, используемых при монтажной сборке, и, главное, их водостойкость напрямую влияет на:

  • функциональность агрегатов, долговечность деталей и узлов и общие показатели надежности автотранспорта в целом;
  • экономические затраты на содержание автомобиля;
  • периодичность и объемы техобслуживания.

Но в общее понятие «водостойкость» трибологи и автомеханики вкладывают несколько больше, чем обычные обыватели. Под этим определением специалисты подразумевают способность пластичной смазки сопротивляться воздействию воды и ее:

  • гигроскопичность (поглощение воды из окружающей среды);
  • сопротивление к вымыванию под воздействие струйной влаги и жидкостных сред;
  • способность формировать смазочную пленку, стойкую к проникновению парообразной и молекулярной влаги.

Учитывая последнее, антикоррозионные свойства смазочных материалов взаимосвязаны с их водостойкостью, что обуславливает ключевое значение данного параметра для автомобильных пластичных смазок.

В российской практике стандартизации тестирование данных продуктов на водостойкость не используется. Импортные смазки, предназначенные для пар трения автомобилей, подвергаются испытаниям, которые проводятся в соответствии с ASTM D1264. Данный стандарт оговаривает методологию определения параметров стойкости консистентных смазок к вымыванию водой из шарикоподшипника. Для этого продукт в количестве 4 граммов закладывают в подшипник, который потом вращают с частотой 600 об/мин. Далее в течение 60 минут через отверстие ø 1 мм в него подают теплую воду (79˚С) напорной струей со скоростью 5 мл/с. По окончании испытания методом контрольного взвешивания определяют процентное количество вымытой смазки.

Несмотря на то, что в реальных условиях автомобильная смазка не подвергается воздействию горячих жидкостей, данное испытание специально проводится с водой, нагретой до 175˚F. Это позволяет в очень короткий период получить объективные данные о водостойкости консистентной смазки и сравнить с эталонными цифрами наиболее качественных продуктов класса NLGI GC-LB. Напомним, что для автомобильной сферы допустимым считается не более 15% потери смазочного материала.

Как показывают лабораторные испытания в соответствии с ASTM D1264, водостойкие пластичные смазки производства российской компании «Интеравто» полностью ответствуют данной норме. Например, тестирование ИПФ-222 показало, что продукт прекрасно сопротивляется вымываю горячей водой и в процессе испытания потерял только 4%. К тому же продукция компании протестирована на влагостойкость многочисленными высококвалифицированными автомеханиками и получила хорошие отзывы и рекомендации для широкого применения при обслуживании личного и корпоративного автотранспорта от ведущих автосервисов.

Но компания «Интеравто» не останавливается на достигнутом и представила на рынке свою новинку - низкотемпературную синтетическую смазку ИПФ-280. Данный продукт разработан на ПАО-масле и комплексном загустителе и работоспособен при минусовых температурах вплоть до -55˚С и критических ударных нагрузках и вибрациях. Но, главное, ИПФ-280 демонстрирует прецизионную влагостойкость и инертность к эластомерам.

Узлы автомобиля

Основные требования к СМ

Подшипники ступиц колеса

Термоокислительная стабильность и водостойкость, стойкость к вибрациям и сопротивление ударным нагрузкам, вымыванию и сбрасыванию под воздействием центробежных сил

Смазка ИПФ-222

Шаровые шарниры рулевого управления, задней и передней подвески

Влагостойкость, отличный антифрикционный эффект, антикоррозионные свойства

Смазка ИПФ-222

Водостойкость, улучшенный антикоррозионный и противоизносный эффект

Смазка ИПФ-180 на основе полимочевинного загустителя

Благодаря вышеперечисленным характеристикам и преимущественным качествам пластичные водостойкие смазки все чаще используются для обработки подшипников качения и скольжения. В современных условиях производства их доля уже давно превысила 60% всех материалов, представленных сейчас на рынке. 1520 rubin

Компания “ИРТ” предлагает инженерные решения, современные инновационные технологии и материалы.

Там, где не работают обычные обще-индустриальные материалы, специальные продукты и материалы обеспечат надежную, бесперебойную работу Вашей технике и оборудованию, помогу в решении сложных производственных технических, технологических и конструкторских задач.

Водостойкие смазки от "ИРТ"

Водостойкость смазочного материала характеризует поведение этого материала при контакте с водой.

В номенклатуре компании «ИРТ» достаточно много смазочных материалов для применения во влажных условиях эксплуатации.

С полным списком этих материалов, или с материалами, подходящими для конкретного применения и заданных технических условий, можно ознакомиться обратившись в техническую службу ООО «ИРТ».

В данном обзоре приведен максимально краткий список.

Классификация смазок

Смазки. Работают мах до + 280 Сº, кратковременно + 31 0 Сº

Они различаются в основном:

  • - по основе маслоносителя:
  1. - На минеральной основе;
  2. - Полусинтетика;
  3. - PAO
  4. - POE
  5. - Силиконовые
  6. - Фторсиликоновые
  7. - PFPE
  8. - На растительной основе
  • - по типу загустителя:

Простые (Li , Ca , Ba , Al , Na)

Смешанные (Ca/Li)

Комплексные (к-Li , к-Ca , к-Al , к-Na, и др.)

Неорганические:

Глина (бентонит)

Селикагель

Органические:

Полимочевина

Твердые УВ

  • по комплексу добавленных твердых смазок, различных присадок, наполнителей и ингибиторов, которые улучшают и усиливают необходимые характеристики и сво йства конкретного продукта:
  1. противозадирные
  2. антикоррозионные
  3. антиокислительные
  4. адгезионные
  5. другие.

В состав могут входить еще много не перечисленных выше веществ и инградиентов.

От сочетания свойств всех этих составляющих зависят основные свойства и характеристики смазочного материала, в т.ч. и водостойкость.

Краткий обзор смазок

Международный Стандарт ISO 11009 (отечественный ГОСТ ISO 11009 - 2013) был подготовлен техническим Комитетом ISO/TC 28 на нефтепродукты и смазочные материалы - Определение стойкости консистентных смазок к смыванию водой.

ВОДОСТОЙКИЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ВО ВЛАЖНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ТЕХНИКИ ИЗ НОМЕНКЛАТУРЫ ООО «ИРТ»

ТАБЛИЦА 1 (КРАТКИЙ ОБЗОР)

Наименование смазочного материала

Маслоноситель

Загуститель

Водостойкость

DIN 51807-1 в (0/1/2/3, t°С ),

NLGI

Диапазон

рабочих температур, °С

Защ. от коррозии

Примечания

Литол-24

МО

40 +120

1410

Антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка, предназначенная для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и судовых механизмах различного назначения

Molykote

FB 180

МО

Bentonite

30 +1 6 0

22 00

Термостойкая пластичная смазка с неорганическим загустителем для повышенных нагрузок и долговременного смазывания

Molykote

BR2 Plus

МО

30 +1 3 0

3 6 00

Литиевая пластичная смазка с широким диапазоном рабочих температур, высокой несущей способностью, антифреттинговыми свойствами для долговременного смазывания

Molykote

G -0102

МО

Сульфанат кальция

25 +140

3200

Комплексная кальциевая термо- и водостойкая пластичная смазка для высоконагруженных и высокоскоростных подшипников качения

Molykote 41

SO (Phenyl)

Carbon Black углерод ная сажа

1-90

1500

Силиконовая термостойкая пластичная смазка, подходит для применения в подшипниках качения

Molykote 44

SO (Phenyl)

1100

Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка для скоростных подшипников качения

Molykote 1 292

FSO (фторсиликон )

PTFE

0-90

3924

Фторсиликоновая морозо-, термо- и химически стойкая пластичная смазка с высокой несущей способностью для долговременного смазывания

Molykote 3452

FSO (фторсиликон )

PTFE

0-90

4400

Фторсиликоновая термо- и химически стойкая пластичная смазка для высоких нагрузок, обладающая повышенными герметизирующими свойствами, применяемая в вакуумных системах, для долговременного смазывания

Molykote

G - 4700

40 +1 77

40 00

Синтетическая (ПАО) морозо- и термостойкая пластичная смазка для долговременного смазывания высоконагруженных и высокоскоростных узлов, подверженных вибрации

Molykote

HP-870

P FPE

PTFE

20 + 250 ,

(Кратковр

до 280)

49 00

Синтетическая (ПФПЭ) термо- и химически стойкая пластичная смазка, работоспособная при экстремально высоких нагрузках и в высоком вакууме, подходит для долговременного смазывания

Molykote PG-21

SO (Phenyl)

1 6 00

Силиконовая морозо- и термостойкая пластичная смазка

Dow Corning 4/7/111

SO (Methyl )

неорганический

2/1/3

Силиконовые морозо-, термо- и химически стойкие компаунды для смазывания, герметизации, электроизоляции, применяемый в вакуумных системах, системах питьевого водоснабжения и др.

Molykote Separator Spray

SO (Methyl )

неорганический

Силиконовое масло с пищевым допуском в аэрозольной упаковке, применяемое как разделительный состав при производстве резиновых и пластмассовых изделий, для смазывания уплотнений и узлов трения скольжения и мн. др.

Molykote Multigliss Spray

МО

1200

Дисперсия твердых смазок в минеральном масле с высокими проникающими и антикоррозионными свойствами для удаления ржавчины, облегчения демонтажа и смазывания

Molykote

3402 С

MoS2

Антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена с органическим связующим, отверждаемое при нормальной температуре

Molykote

L -1468 FM

5 0 + 120

Синтетическое (ПАО) цепное масло для низких темпсратур и морозильников с пищевым допуском

Molykote P-40

MO/Synth

1-90

40 +230

как паста, до +1200 сухая смазка

3000

Смазочная паста с повышенными несущей способностью и антикоррозионными свойствами на основе твердых смазок и полусинтетического масла, применяемая для облегчения сборки, защиты от фреттинг-коррозии и постоянного смазывания

Molykote P- 74

Synth

(0-1) -90

40 +200

как паста, до +1500 сухая смазка

4800

Резьбовая паста с очень высокими несущей способностью и противозадирными свойствами на основе твердых смазок и синтетического масла, применяемая для облегчения сборки резьбовых, шлицевых, фланцевых соединениий и сопряжений с прессовой посадкой

Rocol Sapphire Extreme

МО

Модифиц ир. глина

10 +235

280 кг

Полусинтетическая смазка, содержащая MoS2 для всех типов подшипников. Устойчива к высоким температурам, влаге, воздействию нагрузок и вибрации.

Rocol Sapphire Aqua

МО

c Al

1. 7 %

2 0 + 1 5 0

315 кг

Консистентная подшипниковая смазка на основе мыльных загустителей. Обеспечивает иключительную защиту от коррозии и длительное смазывание подшипников, работающих в воде, или подверженных её непрерывному воздействию.

Rocol

Sapphire 2

МО

Многокомп. компл. мыло

30 +150

800 кг

Высокоэффективная многокомпонентная смазка синего цвета, обладающая высокой устойчивостью к коррозии и значительно сокращающая периоды повторного нанесения смазки.

Rocol Sapphire Hi-LOAD 2

МО

Многокомп. компл. мыло

30 +150

800 кг

Универсальная смазка, загущенная мылами. Обеспечивает защиту при высоких нагрузках и вибрациию Пригодна для всех типов подшипников.

Rocol Foodlube Universal 2

c Al

<2 %

5 0 +1 6 0

620 кг

Для смазки всех типов шариковых, роликовых подшипников и подшипников скольжения, работающих при высоких нагрузках в пищевой и других “чистых” отраслях промышленности. Предназначена для многоцелевого применения, работы при низких и высоких температурах, высоких нагрузках и приложениях, требующих высокой водной сопротивляемости.

Rocol Foodlube Premier 2

Комплексное мыло

<2 %

30 +180

315 кг

Пищевая многофункциональная смазка для всех видов пошипников при высоких скоростях и температурах

Rocol Foodlube Multipast

c Al

<2 %

3 0 + 45 0

620 кг

Предназначена для использования в качестве противозадирной сборочно-монтажной пасты, а также для смазывания вкладышей и скользящих подшипников, небольших открытых шестеренок в пищевой и других “чистых” отраслях промышленности. В виде пасты или аэрозоля.

Rocol

SAPPHIRE Aqua-Sil Hi-Load

неорганический

<2 %

40 +200

Силиконовая смазка для работы при больших нагрузках и в агрессивной среде. Пригодна для использования в системах подачи питьевой воды

Rocol TUFGEAR UNIVERSAL

МО

Глина модифированная органикой

4 0 +1 2 0

800 кг

Смазочное вещество для открытых передаточных механизмов. Разработано для эксплуатации при высоких нагрузках на наиболее крупных шестернях, способно выдерживать работу в агрессивных средах

Rocol

Tuflube Allweather

МО

30 +70

800 кг

Универсальная всепогодная и высоко адгезивная смазка предназначена для эффективной смазки и защиты в экстремально влажных и высоконагруженных средах.

Rocol

Tufshield

МО

Глина модифированная органикой + воск

10 +120

Водостойкая, особо клейкая профилактическая смазка для защиты всех металлических деталей в самых суровых условиях эрозии и коррозии, в т.ч. морских и подводных применений..

Rocol Wire Rope Dressing

МО

Глина моди фированная органикой

30 +100

Вязкая, неплавкая смазка, содержащая MoS2. Обеспечивает водоотталкивание и защиту от коррозии.

Krytox GPL 226 Krytox GPL 227

P FPE

PTFE

36 + 2 6 0

30 + 2 88

Синтетическая (ПФПЭ) термо- и химически стойкая смазка, работоспособная при экстремально высоких нагрузках, подходит для долговременного смазывания

PetroCanada PEERLESS LLG

МО

Сульфанат кальция

1,5 % при 79°С

20 +200

500 кг

Универсальные смазки, для длительной работы при экстремально высокой температуре, нагрузках и в условиях повышенной влажности.

PetroCanada PEERLESS OG Plus

МО

Сульфанат кальция

0 , 1 % при 79°С

2 .5

20 + 16 0

500 кг

Линейка противозадирных высокотемпературных универсальных смазок, которые специально разработаны для работы в условиях повышенной влажности и на морских условиях

Chevron Black Pearl Grease EP

МО

комплексный загуститель из полимочевины

20 + 16 0

400 кг

Линейка многоцелевых смазок с противозадирными и водонепроницаемыми свойствами

Chevron SRI Grease

МО

Поликарбомидный комплекс

0 , 1 % при 79°С

2 .5

30 + 1 77

Водостойкая высокотемпературная смазка для шарик-х и роликовых подшипников на высоких скоростях (10000 об/мин и выше) и при высокой температуре.

Смазки могут подвергать различным тестам на водостойкость, напр. ASTM D 1264, по окончанию которого, путем взвешивания определяют количество вымытой смазки с представлением результатов в процентах. Чем меньше значение, тем выше стойкость.

Достаточно сильное влияние на смываемость оказывает температура воды.

Чем температура выше, тем сложнее добиться хорошего результата.

По нормативам стандарта DIN 51807-1 (Устойчивость к смыванию водой – статический тест), который часто встречается в описании технических характеристик смазок, первый показатель обозначает класс водостойкости смазки (от 0 – наболее водостойкий, до 3), а второй - указывает температуру t °С, до достижения которой не происходит ни вымывания смазки, ни изменения основных характеристик смазки.

Смазки, на водостойкость и стойкость к смыванию водой, могут оцениваться еще по ряду стандартов и нормативов, могут учитывать динамику (DIN 51807-2 – динамический тест, напр. - в подшипник качения набивается смазка, он вращается, а на него направлена струя воды (температура примерно 79°С). Указывается потеря веса в %, что и является показателем водостойкости – чем меньше цифра, тем меньше смазки вымылось - тем лучше (похожий тест проводится по ASTM D 1264), требования к составу воды и другие факторы.

Мы обратим внимание на некоторые наиболее распостраненные типовые моменты.

Тип базового масла, на предмет водостойкости, может быть любым – важно учитывать остальные параметры технических условий эксплуатации смазки, напр. температуру или нагрузки. Силиконовая основа обеспечивает стабильность смазочного материала во влажных условиях на широком диапазоне рабочих температур, включая экстремально низкие и экстремально высокие значения, но имеет слабую нагрузочную способность. Минеральное масло может отлично справляться с влагой на средних температурах, но этого с ним сложно добиться на повышенных температурах. И т.д.

Что касается загустителей – в общем, смазки на основе комплексных мыл обладают большей водостойкостью, чем на базе простых мыл. Традиционно, считаются водостойкими смазки на основе Ba-, Li-, Al-,Ca- комплексов. Отличные показатели по водостойкости у смазок на основе полимочевинного загустителя и синтетического загустителя типа PTFE.

Не смотря на хорошие свойства по водостойкости, смазка может обладать слабыми антикоррозионными свойствами, это важно так же учитывать. Поэтому стоит учитывать третью составляющую смазки – присадки и наполнители.

На водостойкость и стойкость к смыванию в смазках влияют вязкость базового масла, адгезионные свойства материала, температурные характеристики, в т.ч. и температура каплепадения.

Учитывая, необходимость соответствия конкретной смазки и по другим многочисленным факторам и характеристикам реальных условий эксплуатации в конкретном применении - нагрузки, скорости, температуры, химические агрессивные воздействия на материал, и др., подобрать оптимальную водостойкую смазку бывает не просто, и чем сложней условия, тем скромнее выбор.

Отметим, что не смотря на эту сложность, в номенклатуре смазочных материалов ООО «ИРТ», есть продукты, обладающие отличными характеристиками по стойкостью к смыву водой

Приведен достаточно сокращенный список этих продуктов (см. таблицу выше).

В нем – водостойкие смазки для работы при низких и средних температурах, смазки для повышенных и экстремально высоких температур применения, смазки для открытых зубчатых передач, в т.ч. и для подводного применения, смазочные, резьбовые и сборочные пасты, компаунды (смазка - уплотнитель), смазки и масла для цепей и тросов в т.ч. морских, защитные антикоррозионные смазки и мн. др.

Так же свойствами по водостойкости обладает ряд других категорий материалов в номенклатуре компании «ИРТ»: Промышленные герметики, ремонтные и аварийные пасты и составы, защитные промышленные покрытия и полы и мн. др.

С более подробной номенклатурой водостойких смазок и прочих материалов, их техническими характеристиками и ценами Вы можете ознакомиться обратившись в техотдел или в отдел продаж ООО «ИРТ»

Компания является официальным дилером и дистрибьютером продуктов и материалов ведущих мировых произвоводителей:

Molykote, Dow Corning, Permabond, Merbenit (Merz+Benteli), Devcon, Flexane, Rocol, Foodlube , Aerospec , Plexus, Cramolin, Densit, Accu-Lube , Petro-Canada, Chevron, Krytox (Dupont), Enecon и др .

Технические специалисты нашей компании, компаний-партнеров, специалисты производителей данных продуктов и материалов всегда ответят на Ваши вопросы, помогут решить техническую задачу, поделятся огромным накопленным опытом применений этих продуктов в России и мире.

Данная обзорная статья написана исключительно для первоначального ознакомления с номенклатурой смазочных материалов компании «ИРТ», которые обладают свойствами по водостойкости или другими полезными свойствами при работе в условиях повышенной влажности.

Мы не несет ответственности за непосредственный, опосредственный или непреднамеренный ущерб, нанесенный в результате использования информации представленной в данной статье.

При любом использовании данного материала ссылка на него обязательна!

Какая смазка лучше для подшипников

Подшипник – это та деталь, которая обеспечивает движение в механизмах. Для долгой службы требуется уход, в чем поможет смазка. Сегодня я расскажу, как подобрать оптимальный вариант для автомобильных, велосипедных подшипников, электродвигателей и прочих систем.

Эта скользкая субстанция несет несколько функций:

  • блокирует загрязнения извне, попадание пыли;
  • сокращает трение;
  • защищает от коррозии;
  • увеличивает скольжение;
  • охлаждает при повышенных температурах;
  • помогает равномерно распределить тепло, вырабатываемое при трении.

Смазка для подшипников высокотемпературная и низкотемпературная

При выборе важно учитывать условия эксплуатации детали, в том числе температурный режим.

В этом ключе можно сказать следующее:

  • высокотемпературная смазка густеет и кристаллизуется при низких температурах. И, наоборот, состав, не рассчитанный на большой нагрев, будет высыхать и коксоваться;
  • на двигателях хорошо работают пастообразные средства, действующие в температурном режиме от +200-1000 градусов. До 280 градусов пасты обеспечивают противозадирные свойства (LIQUI MOLY), что защищает от заклинивания;
  • смазка на минеральной основе предназначена для деталей, работающих в диапазоне -30-+120 градусов;
  • силиконовые хорошо проявят себя при -40-70 градусах.

Нагрузки, вращение, среда

Когда достигнут предел оборотов, смазка растекается по краям и деталь может пересыхать. Для каждого продукта предельная скорость задается индивидуально. Например, синтетические средства подходят для высокоскоростных механизмов.

На состав влияют такие факторы, как пар, пыль, кислота, вода . Если оборудование подвержено действию кислот, стойкость к ним должна быть обеспечена в смазке. Велосипедные образцы не должны бояться влаги и пыли.

Не менее важно учесть нагрузку. Чем она выше, тем шустрее продукт выдавливается из контактного места. Надежную работу системы обеспечивают твердые компоненты (молибден, графит). На рынке есть абсолютно сухие смазки.

Смазка для подшипников ступицы – какая лучше

Смазка для подшипников ступицы сокращает трение деталей, дает защиту от грязи, коррозий. Продукт имеет свойства уплотнения и создает стойкость к действию повышенных температур. Выбор состава должен быть корректным, иначе можно спровоцировать поломку техники.

Смазки для подшипников качения

В зависимости от типа механизма используются твердые, пластичные вещества или масла. Тут важно учесть условия эксплуатации агрегата. Впрочем, наиболее выигрышным вариантом остаются масла. Они здорово отводят тепло и характеризуются высокой проникающей способностью. Но, замечу, что в условиях возможности утечки вещества чаще применяют пластичные смазки (Mannol). Они более долговечны и сократят ваши расходы.

Смазка для подшипников электродвигателей высокотемпературная

Продукт обеспечивает чистоту, предотвращая оседание грязи, песка, пыли внутри механизма. Под каждый тип двигателя предназначено свое масло, оно требует периодической замены. Например, смазка высокотемпературная требует полного обновления каждые 3 недели (при условии постоянной эксплуатации агрегата).

Смазка для подшипников велосипеда какая лучше

На составах для этих систем нельзя экономить, так как смазка для высокоскоростных подшипников (CHAMPION, HUSQVARNA) обуславливает работу техники. Тип узлов влияет на периодичность обслуживания подшипников. Скажем, втулки на отрытых картриджах обслуживаются чаще, чем на закрытых. Лучше выбирать гигроскопичные образцы прозрачного типа, с хорошей адгезией и большим диапазоном колебания температур.

Натриевые, кальциевые

В сегменте термостойких средств комплексные бюджетные кальциевые смазки максимально распространены. Натриевые создавались еще до Второй мировой войны. На сегодняшний день сохранилось производство только НК-50.

Пигментные

Самая актуальная синяя смазка работает на малонагруженных скоростных деталях качения, в механизмах зубчатых передач, в электродвигателях. Она выручит в условиях широкого температурного разбега или в вакууме, но это дорогой вариант.

Литиевая смазка для подшипников

Универсальный вариант с широким диапазоном рабочих температур. Продукт основан на синтетических компонентах или в паре с минеральными маслами. Загустителями выступают неорганические и органические вещества. Хороший продукт выпускает бренд SMT.

  • LIQUI MOLY – эта динамичная и инновационная немецкая компания выпускает более 6 тысяч наименований продукции на рынке автохимии, моторных масел и в прочих профильных областях. Бренд работает в своей сфере более 60 лет и заслуженно считается авторитетным. Это по-своему уникальные смазки отличного качества;
  • смазки MC 1510 Blue выпускает компания «ВПМАвто». Это российское научно-производственное предприятие, основная специализация которого состоит в разработке и изготовлении уникальных смазочных материалов. Такая продукция способствует восстановлению изнашиваемых поверхностей, а ее качество подтверждено мировыми стандартами. Часть материалов даже идет на экспорт;
  • Mannol – известный в определенных кругах немецкий бренд. С маслами и смазками Манол знаком практически каждый опытный автомеханик. При этом продукция довольно доступна и успешно предотвращает возникновение различных неприятностей;
  • смазки SMT STEP-UP производит компания AGA . Она выпускает на рынок исключительно инновационный высококачественный продукт, соответствующий самым жестким требованиям. Это высокая технологичность в сочетании с приемлемой стоимостью;
  • CHAMPION – молодой бренд представлен в нашей стране, начиная с 2005 года. Он выпускает различную садовую технику и полный ассортимент расходных материалов. Цена продукции очень доступна, все смазки едут к нам прямиком из Китая;
  • HUSQVARNA – это солидная шведская торговая марка, известная по всему миру. Она выпускает всевозможный садовый инвентарь, инструмент и расходники к нему. Качество отличное, как и цена.

Смазка для подшипников высокотемпературная

Смазка высокотемпературная LIQUI MOLY LM 50 Litho HT

Эта консистентная высокотемпературная смазка темно-синего цвета принадлежит ко второму классу NLGL и предназначена для периодической обработки деталей автомобилей и машин : шарниров, подшипников ступиц. Состав отлично воспринимает ударные нагрузки и устойчив к внешнему воздействию.

Он практически не вымывается холодной и горячей водой. Температура эксплуатации – от минус 30 до плюс 160 градусов. Очевидно, что смазка успешно выдерживает высокие температуры, высокие давления , предотвращает вибрации и рывки.

Состав оснащен антизадирными компонентами и демонстрирует высокий срок службы. Продукт легко наносится на поверхность, дает эффективную обработку, отлично держится, не вытекает из разогретых узлов. Существенно снижается трение. Все это работает на существенный рост ресурса агрегатов. Схема применения очень проста: детали очищаются от старой смазки, ржавчины, грязи, высушиваются. Смазка наносится на поверхность, избыток удаляется. Узел собирается обратно. Доступна фасовка по 0.4, 1, 5, 25 кг. Цена за 400 г – от 762 рублей.

Плюсы:

  • защита от задира, трения, рывков и вибраций;
  • стойкость к высоким температурам, давлению, воде;
  • высокие разделяющие и смазывающие свойства;
  • долго держится на поверхности.

Минусов нет.

Смазка высокотемпературная MC 1510 Blue для автотранспорта

Эта синяя литиевая смазка – настоящий хит продаж. Она характеризуется высокой окислительной стабильностью и способствует защите узлов трения от резких температурных скачков. Продукт демонстрирует отличную температуру каплепадения – 350 градусов , что гораздо выше, чем у импортных товарищей. Рабочий температурный режим тоже широк – от минус 40 до плюс 180 градусов. Эта смазка для подшипников высокотемпературная и водостойкая. Ресурса хватит более, чем на 300 тысяч км.

Состав успешно выдерживает разбитые дороги, экстренное торможение, жаркий климат и работает на таких узлах как зубчатые передачи, подшипники, шаровые опоры, карданные валы, опорные механизмы. Есть пакет присадок, обеспечивающих долгий срок службы при высоких температурах и нагрузках. Помимо этого продукт демонстрирует устойчивость к вымыванию водой и высокую адгезию. Производитель выпускает смазку в различной фасовке: 400 г, 420 мл, 9/18 кг. Цена тубы 420 мл – от 475 рублей.

Плюсы:

  • комплексный многоцелевой продукт
  • на фоне перегрева дает безотказную работу подшипников;
  • не вытекает даже в адских условиях;
  • стабильная работа в широком диапазоне плюсовых температур.

Минусы:

  • начинает твердеть при температуре ниже -20 градусов.

Смазка высокотемпературная Mannol (SCT) LC 2 пластичная

Перед нами противозадирная пластичная термостойкая литиевая смазка . Это паста синего цвета второго класса NLGI. Продукт разработан для длительной обработки ролико-, шарикоподшипников, работающих в высоких механических и термических нагрузках (осевые подшипники, приводы, подшипники карданного вала, ступицы, подвески и проч.).

Состав эффективен в температурном диапазоне -15 +170 градусов. Температура каплепадения – 260 градусов. Цена за тубу 400 мл – от 374 рублей.

Плюсы:

  • многофункциональность;
  • универсальность;
  • доступная цена;
  • устойчивая консистенция;
  • химически устойчивый состав;
  • эффективность.

Минусы:

  • не любит горячую воду.

Смазка для подшипников ступицы

Смазка для подшипников ступицы SMT STEP-UP литиевая

Продукт содержит эффективный литиевый комплекс, кондиционер металла, дисульфид молибдена, ингибиторы коррозии . Такой состав работает на высокие противозадирные, антифрикционные, противоизносные, антикоррозионные свойства.

Смазка умеет выдерживать экстремальные нагрузки и высокие температуры до +260 градусов. По защитным характеристикам она превосходит большую часть аналогов и не теряет их при попадании грязи.

Продукт используется для обработки разнотипных роликовых и шариковых подшипников качения и успешно выдерживает высокоскоростной режим. Эксплуатация возможна в различных температурных диапазонах. Не вымывается водой. Смазка упакована в жестяную банку, массой 453 г. Стоимость начинается от 594 рублей . Ребята из автосервисов берут по три банки смазки про запас.

Плюсы:

  • сильный состав;
  • работает в различных температурных диапазонах;
  • стойкая к воздействию воды;
  • выдерживает низкие температуры без изменения консистенции;
  • защищает от ржавчины;
  • противозадирные свойства.

Минусы:

  • высокая цена.

Смазка для подшипников ступицы LIQUI MOLY LMQ-7562

Перед нами консистентная смазка желто-коричневого цвета LIQUI MOLY. Это популярная и очень известная немецкая автохимия. Продукт имеет целую армию поклонников, что вызвано высочайшим качеством. Он принадлежит ко второму классу NLGI и применяется для регулярной и первичной обработки механизмов, сельскохозяйственных машин, инструментов, деталей автомобилей.

Он эффективен на подшипниках скольжения, качения, карданных крестовинах, шлицевых валах и успешно работает в качестве универсального материала.

Состав основан на литиевом загустителе и устойчив к действию воды (как горячей, так и холодной). Он характеризуется широким температурным диапазоном эксплуатации: от минус 30 до плюс 125 градусов , выдерживает давления. После обработки смазка противостоит вибрациям, рывкам, обеспечивает отличные разделяющие и смазывающие свойства.

Налицо поддержка работоспособности механизмов и узлов на протяжении длительного периода, причем, на достаточно высоком уровне. Чтобы получить желаемый эффект, очищенные детали высушиваются и обрабатываются. Избыток состава удаляется, проводится сборка узла. Доступна фасовка 400 г, 1/5/25 кг. Стоимость начинается от 360 рублей.

Плюсы:

  • длительный срок эксплуатации;
  • не вымывается горячей и холодной водой;
  • эффективна в широком температурном диапазоне;
  • продлевает ресурс агрегатов;
  • стабильный химический состав и консистенция.

Минусов не обнаружено.

Смазка для высокоскоростных подшипников качения

Смазка для высокоскоростных подшипников CHAMPION EP-0

Это универсальная минеральная смазка с высокой пластичностью , предназначенная для обработки звездочек шин, редукторных передач, валов, прочего инструмента. Литиевый состав эффективно работает при сильных нагрузках и на фоне высоких температур.

Он успешно предотвращает коррозию и не допускает преждевременного износа деталей, что обусловлено понижением потерь на трение. Смазка упакована в удобный тюбик с узким носиком, что существенно облегчает нанесение. Стоимость упаковки 120 г – от 190 рублей.

Плюсы:

  • защищает детали от износа при высоких механических нагрузках;
  • защита от коррозии, трения;
  • отлично задерживается на поверхности;
  • высокая адгезия, смазывающие свойства;
  • многофункциональность.

Минусы не обнаружены.

Смазка для высокоскоростных подшипников качения HUSQVARNA 5036212-01

Шведы предлагают состав для обработки ведомых звездочек. Продукт эффективно повышает ресурс эксплуатации цепи, обеспечивает защиту от коррозии . В список компонентов входит специальный пакет присадок, что гарантирует работу узлов с минимальным трением.

Применение этой смазки продлевает срок службы режущей шины бензопил. Смазку также можно использовать для игольчатых подшипников диска сцепления.

Смазка сохраняет эффективность в широком диапазоне температур. Средство упаковано в непрозрачную пластиковую тубу. Стоимость тюбика 40 г – от 175 рублей.

Плюсы:

  • оптимально подходит для подшипников;
  • защита от коррозии;
  • повышает ресурс работы улов;
  • работает в широком диапазоне температур.

Недостатков не обнаружено.

Советы по выбору смазки для подшипников показаны в видео: