Лучший грузовой автомобиль до 3.5 тонн. Лучшие грузовые автомобили для дальнобойщиков

Начинающему автоперевозчику, задумавшему приобрести грузовики, есть от чего потерять голову. Каждый автопроизводитель и продавец предлагают свой рейтинг надёжности грузовых автомобилей, приводя доводы в пользу своей оценки. Попробуем разобраться во всём многообразии рейтингов.

Общие сведения о структуре рейтинга надёжности грузовых автомобилей

Начнём с главного: на территории бывшего СССР нет ни одного официального рейтинга надёжности! Заполнить вакуум пытаются авторитетные автомобильные издания, но они больше ориентированы на легковой автотранспорт. Если бы рейтинг надёжности грузовых автомобилей учитывал то, что под словом «надёжность» понимает техническая наука, первые три места в нём должны принадлежать американскому Ford ТТ и советским грузовикам ГАЗ-АА и ЗИС-5. Эти автомобили отличались высочайшей ремонтопригодностью, невероятной долговечностью, хорошо сохранялись даже в нелёгких условиях эксплуатации и были практически безотказны.

Клуб ADAC (Германия), учитывает, в лучшем случае общее количество вызовов для оказания экстренной помощи на дорогах. Какая именно помощь оказывалась компанией, нигде не учтено. Вызвать помощь немецкий водитель может при банальном проколе колеса. Есть вопросы по Рейтинг надёжности объективности оценки к американским рейтингам от Consumer Reports и J.D.Power, к британскому обзору от Warranty Direct.

Самые успешные представители мира грузовиков на просторах СНГ

Исходя из объективных реалий рынка грузовых автомобилей стран СНГ, можно выделить 5 наиболее успешных и надёжных моделей грузовиков:

Основные достоинства МАН TGX D38

Высокотехнологичная трансмиссия нового типа

Трансмиссия грузовика МАН TGX D38 представляет сбой сочетание инновационных технических решений и функций

D38 – двигатель нового поколения

Легкая конструкции – всего 1,345 кг, делает мотор в своём классе одним из наиболее легких. Двухступенчатая система турбонаддува обеспечивает не только мощный крутящийся момент, но также высокую стартовую динамику, благодаря наличию промежуточного охлаждения. Универсальная система охлаждения, которая снижает температуру дизельного мотора сверху вниз и это лишь небольшая доля новых технологических решений.


Круиз-контроль подконтрольный системе GPS

Снижает потребление топлива за счёт автоматического подбора Наиболее оптимальной скорости, исходя из особенностей рельефа дорожного полотна.

Система MAN TipMatic® 2

Позволяет минимизировать время задержки между переключениями передач.

Серийная система торможения нового типа

При 2400 оборотах в минуту максимальная тормозная мощность составляет – 600 кВт.

Система безопасности

Система Lane Guard System (LGS) следит за тем, чтобы грузовик не пересёк текущую дорожную разметку, если существует вероятность этого, то она автоматически об этом просигнализирует.




Основные достоинства Hino Ranger
Двигатель объёмом 5,1 литр, который потребляет в среднем на 100 километров дорожного полотна 16,4 литров топлива, что на 1, 2 литра меньше его предшественника потребляющего 17,6 литра.
Мощность мотора составляет 250 лошадиных сил, который успешно функционирует с 7-ми ступенчатой коробкой передач механического типа.
Ключевой его особенностью стала высокотехнологичная система противодействия столкновению ASV.
Вместе с этим новый грузовой автомобиль Нино оснащён интеллектуальной системой контроля устойчивости, которая позволяет водителю избежать неожиданного заноса на трассе.
Если будет на дорожном полотне обнаружено угрожающее препятствие для грузовика, то система активного торможения автоматически активируется.





Основные достоинства BAW Fenix
Длина борта составляет 5990 см, ширина – 2245 см, а высота – 2270 см.
Поскольку грузовик принадлежит к категории «В», то он может передвигаться по любому участку городского дорожного полотна.
Бензиновый мотор неприхотлив к топливу и обладает высокой степенью стойкости к особенностям передвижения по национальным дорогам, качество которых всем известно.
Эксплуатационный расход сравнительно с конкурентными аналогами ниже 33%.
1 км передвижения в России составляет 5,376 рубля, это самый экономичный показатель расходности среди всех грузовиков своего класса.





Заключительный итог

Каждый рейтинг надёжности грузовых автомобилей ограничен либо возрастом автомобиля, либо спецификой опроса, либо условиями эксплуатации. В течение года недостатки могут быть устранены, но показатели качества ухудшены для всех моделей производителя. Относительно объективным выглядит количество предложений о продаже автомобилей с пробегом после 1 года эксплуатации, но только для конкретной модели.

Моторы невероятной мощности сегодня устанавливают на спортивные автомобили и на маслкары. Но этот показатель важен и в отрасли грузоперевозок. Так, самый мощный грузовик в мире сделали шведская компания Volvo, и производитель тягачей Nicolas. Габаритами техники удивляет компания Oshkosh, которая предлагает самые большие тягачи в мире.

Самый мощный грузовик в 2015 году — тягач Volvo FH16 с удивительным показателем в 750 лошадиных сил. Такой двигатель необходим технике для перевозки компактного, но тяжелого груза, с которым традиционный автомобиль не справится. Зачастую, тягач используется для перевозки , таких как карьерные самосвалы.

Процесс разработки и создание такого монстра заняли у шведов три года. Основой для него стал предшественник DH16 с 660 лошадками. Кроме мощнейшего силового агрегата под капотом, самый мощный серийный грузовик оснастили еще и механизмом турбонаддува с промежуточным охладителем воздуха, форсунком с электронным управлением и четырехклапанным газораспределителем.

Несмотря на объем двигателя в 16 литров, самый мощный тягач в мире FH16 не загрязняет атмосферу и не расходует слишком много топлива. Техника даже получила сертификат Euro5.

Самые мощные тягачи в мире — Nicolas Tractomas

Французская компания Nicolas специализируется на выпуске габаритных грузовых машин. Прославиться компании помог самый мощный седельный тягач в мире Tractomas. Его применяют в ЮАР для перевозки трансформаторов с морских портов к местным электростанциям. Используют самые мощные грузовики в мире как автопоезд. Видео с ними удивит пользователей, ведь передвигаются такие гиганты со скоростью 14 — 16 км/ч. Но это и не удивительно, ведь груз весит 900 тонн.

Самые большие тягачи французов оснащены двигателями Caterepillar на 27 литров. Один грузовик за раз перевозит до 250 тонн.

Самый большой “танковый” тягач в мире — Oshkosh M1070

Самый большой тягач в мире используется американской армией. Также он выполняет перевозку тяжелого оборудования. Компания производит самые мощные тягачи с 2002 года. Они перевозят тяжелую военную технику независимо от дорожного покрытия и от температурного режима. Самые мощные тягачи в мире, по уверению производителей, выдерживают от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Oshkosh M1070 нашел применение не только в военном деле и в гражданских перевозках.
Специального разрешения на использование не нужно.


Поэтому такими востребованными стали самые мощные тягачи в мире. Видео с грузовиком удивляет габаритами техники. Oshkosh M1070 составляет 9195 мм в длину и 3175 мм в высоту. Самый мощный «танковый» грузовой автомобиль в мире оснащен мотором в 500 л. с, и в составе автопоезда перевозит до 105 тонн груза.

Очень часто при покупке тягача дальнобойщики смотрят на популярность различных фирм грузовиков именно в своей стране. Это можно объяснить очень просто. Если большинство ездит на какой-то модели седельного тягача, то он реально лучше остальных тягачей. Плюс к такому тягачу будет легче найти запчасти, раз он больше остальных распространен. Сегодня мы представим вам рейтинг самых популярных седельных тягачей в Российской Федерации. Ну, а итоговый выбор конечно остается за вами, уважаемые дальнобойщики. Наш рейтинг будет составлен только из иностранных тягачей, МАЗов и КАМАЗов в рейтинге не будет.

1. Седельный тягач Volvo

Самым популярным седельным тягачом в РФ является шведские Volvo. Первые 100 грузовиков Вольво появились в на территории России аж в 1973 году. В России грузовой автопарк Volvo более 60 тысяч автомобилей — это седельные тягачи, грузовики, самосвалы и прочая спецтехника на базе Volvo Trucks. Стоит сказать, что шведский концерн Volvo Trucks представлен в России большими сервисными центрами в Москве, Санкт-Петербурге и по всей территории РФ. А в Калуге вообще стоит завод по сборке некторых моделей тягачей от Volvo.

Самая популярная седельных тягачей Вольво это линейка FH (FH 12, FH16). FH 12 и FH 16 отличаются двигателями. В первом случае стоит 12-литровый движок, а во втором 16-литровый. Очень редко можно встретить Volvo FH13 с 13-литровым движком, такие модификации на самом деле экзотика в РФ.

Младший брат линейки FH это линейка FM . Тягачи Volvo FM предназначены для средних и коротких расстояний грузоперевозок. Тягачи FM от Вольво встречаются с

9-литровыми двигателями(FM9) и 12-литровыми(FM12). В России Volvo FM примерно в шесть-семь раз меньше, чем FH. В России сразу берут самые большие тягачи.

Для американского рынка Volvo выпускает капотные седельные тягачи, которые в небольшом количестве можно встретить и в нашей стране. Капотоные тягачи Volvo идут под маркировками VN, VNL, и VNL&VNM.

В общем, российские дальнобойщиками многими тысячами километров на грузовиках Вольво доказали, что они самый оптимальный вариант по надежности, практичности и безопасности среди седельных тягачей. С примерными ценами б/у седельных тягачей Volvo вы можете ознакомиться.

2. Седельный тягач MAN


В России тягачей Volvo примерно на 20% больше, чем седельных тягачей MAN. В РФ очень хорошо развита дилерская сеть немецкого концерна MAN. По территории России рассредоточено и в конце 2012 года открылся завод MAN в Шушарах на юге Санкт-Петербурга, который будет производить седельные тягачи, грузовики-фургоны и самосвалы. Кстати, в России ездит более 1000 единиц МАНов, которые разукрашены в цвета сети супермаркетов «Магнит».

Самые распространенные в России седельные тягачи MAN модели TGA с 12-литровыми двигателями. Так же в России можно встретить вариации TGS и TGX .
Volvo TGA это тягач, который был создан для дальних грузоперевозок за пределами Евросоюза. Версия TGS адаптирована под Европу с её ровными дорогами и жесткими экологическими стандартами. У TGA по сравнению с TGS более высокий клиренс и больший угол развала колес. В общем, TGA сделал специально для тяжелых условий.

Volvo TGX впервые вышел в производство в 2007-2008 годах и стал обновлением TGA. Многие узлы и агрегаты в нем доработали, а дизайн стал более современном.


Так же в РФ очень часто перевозчики пользуются МАНами 90-х годов выпуска. Чаще всего представлен MAN 19, который несмотря на свои годы заслужил много лесных отзывов.

Если подвести итог под МАНами, то можно сказать, что это далеко не самые дешевые грузовики. Так же в них нет изысканного дизайна и какой-то особой красоты. Однако, водители-дальнобойщики любят MAN за продуманность конструкций и их немецкую надежность. Все-таки востребованность немецкой техники не подвергается сомнению.

Посмотреть цены на MAN с пробегом вы можете.

3. Седельный тягач Scania


На третьем месте по популярности в РФ находится снова европейский тягач. Шведская Scania совсем чуть-чуть отстает в рейтинге популярности седельных тягачей в РФ от немецкого MAN. Скорее всего, что их примерно поровну в России. В России на момент написания данной статьи, которые занимаются продажей грузовых автомобилей. Есть информация, что тягачи Скания возможно будут собирать на недавно открывшемся заводе MAN в Санкт-Петербурге.


Самая большая по востребованности в нашей стране линейка Скании это R-серия . Кстати, это самая R-серия начала производиться в 80-е годы прошлого века и производится до сих пор. Естественно, Scania R-серии тогда и сейчас это совершенно разные грузовики, но их надежностью восторгались и тогда и восторгаются сейчас. На «R-ки» приходится более 50% от всех седельных тягачей Скании.

Так же бывают серии P и G . Если грубо говоря, то P — это самые маленький тягач у Скании, G — средний, а P — самый большой. В серии P был специальный выпуск подсерии под названием «GRIFFIN» — это тягачи, которые предназначались специально для внутри российских грузоперевозок. Очень все доходчиво и понятно о размере кабин у тягачей разных версий по картинке ниже.


Создатели седельных тягачей Scania утверждают, что их моторы на их тягачах R, P и G сериях имеют ресурс не менее 2 млн. км.


В конце 80-х и начале 90-х были другие классификации моделей Сканиии: 2 серия и 4 серия. Очень много этих 15-20 летних тягачей все ещё ездит по дорогам России.

Стоит так же отметить, что у Скании встречаются капотные версии седельных тягачей, например Scania T124.

В заключении про Сканию можно сказать, что за долгие годы на российском рынке она прочно заняла хорошие позиции. Сканию покупают и будут покупать, а с примерными ценами на б/у тягачи Скания вы можете ознакомиться.

4. Седельный тягач DAF


Голландский DAF оказался очень приспособленным к российским дорогам, климату и условиям работы. ДАФы очень хорошо зарекомендовали себя в ралли Париж-Дакар, где постоянно борются за лидирующие позиции. В условиях российского дальнобоя они так же выдержали конкуренцию у многих марок и заняли свою нишу. Вот вы можете найти адреса всех дилерских центров DAF в России. К сожалению, дилерских центров у DAF на территории РФ значительно меньше, чем у конкурентов Volvo, MAN и Scania.


Самые распространенные в России модели ДАФов это XF105 SERIES и XF95 SERIES . На эти две модели приходиться 85-90% всех «дафовских» седельных тягачей, которые колесят по РФ. DAF XF95 выпускался с 2001 по 2007 год. Двигатель на 95-ом был экологического стандарта Euro 3. Смена XF95 пришла в виде XF105, его презентовали в конце 2005 года, а массово с конвейера он начал выходить с 2006 года. Внешне 95-ый почти ничем не отличается от 105-ого, изменения кроются во внутренностях. На 105-ый ДАФ поставили совершенно новый движок Paccar MX, который варьируется мощностью от 410 л.с. до 510 л.с. И этот двигаеть уже идет классом Euro 4 или Euro 5. Тягач DAF XF105 в России обычно встречается в колесной базе 4х2. Если вас интересует более подробная информация о XF105, то её вы сможете найти.


До 95-ых и 105-ых появились ДАФы с модельной маркировкой CF-series , которые производились в 90-ые и более новые версии CF производятся и сейчас. В России DAF CF примерно в 4-5 раз меньше, чем более внушительных XF95 и XF105 SERIES. В большинстве своем тягачи CF серии рассчитаны на грузы средних весов и для перевозок на средние и короткие дистанции. По размерам кабины и комфортности СА сильно уступает 95-ым и 105-ым.

Ещё на дорогах России изредка встречается старая серия 95-ых ДАФов, которые производились с конца 80-ых годов до начала двухтысячных. Отличить их легко довольно старым дизайном, который бросается в глаза.

Посмотреть на разброс цен на те или инные седельные тягачи DAF вы сможете.

5. Седельный тягач Renault


Модели седельных тягачей от французских разработчиков Рено поражают своим дизайном, но разумеется, что в России Renault пользуется популярностью не только из-за внешнего вида.

В России седельные тягачи марки Рено представлены в основном двумя моделями — PREMIUM и чуть меньше MAGNUM . Лично я считаю, что Магнумы это самые красивые безкапотные тягачи, есть в них что-то особенное. ДАФы, МАНы, Вольво и прочие все похожи друг на друга, а Магнум имеет свой неповторимы брутальный стиль.


Рено Магнум стали выпускать с 1990 года. Тогда все дальнобойщики были мягко говоря шокированы «квадратным» дизайном кабины Магнума. В 90-е Магнум стал настоящим лидером на европейской арене грузоперевозок. Но с течением времени Магнум стал проигрывать своим конкурентам по техническому и функциональному оснащению. Тогда стали выпускаться новые версии magnum. C середины 90-х на Магнумы стали ставить американские моторы MACK, которые покорили дальнобойщиков своей надежностью. Двигатели на «маковских» моторах шли 12-литровые V-образная «шестерка» (390, 430 или 470л.с.) и 16-литровый V-образная «восьмерка» с 560 л.с.! Дальше с годами Renault Magnum только эволюционировал и эволюционировал. Но всегда неизменным оставался вход в кабину по отвесному трапу. Такой вход в кабину другие компании не стали воплощать, считая его не удобным. Кстати, Рено Магнум до сих пор выпускается. С виду он остался почти таким же, как в 1990 году, но вся «начинка» изменилась». Новый тягач Магнум стоит более 4 миллионов рублей.


Тягач Рено Премиум обладает стандартной «европейской» внешностью. Нет в нем такой «икры», как в Магнуме. В России Премиумов больше, чем Магнумов. За свою долгую жизнь Premium прошел несколько модернизаций. Сейчас этот «француз» оснащается обычно 11-литровым мотором, которые выдает 330, 380 или 440 л.с. Кстати, у тягача Премиум наверное самый низкий вес из седельных тягачей подобного типа — 6307 кг. У российских дилеров цены на новые Рено Премиум начинаются от 3 миллионов рублей и достигает 4 миллионов. Лично мне кажется, что для России Премиум вполне подходящий тягач, но вот внешний вид у него уж очень скучный.

С «вилкой» цен на Премиумы и Магнумы можно ознакомиться по ссылке.

Кстати, в качестве эксклюзива на наших дорогах встречаются старенькие тягачи Renault MAJOR и Renault MANAGER, но их на столько мало, что писать про них нет смысла.

6. Седельный тягач Iveco


Ивеко в нашей стране на слуху, их тягачи можно встретить на дорогах, но предыдущим тягачам из этой статьи Iveco по численности в России сильно уступает. В этом материале уже были шведские тягачи, французские, немецкие, голландские, а теперь настало время итальянской марки Iveco. Вообще Ивеко выпускает в основном коммерческую технику от микроавтобусов до карьерных самосвалов. Нас же с вами интересуют седельные тягачи Iveco. вы можете посмотреть на дилерскую сеть Ивеко в России, а так же на расположение специализированных станций техобслуживание для этой итальянской марки.

В России в большинстве своем ездят седельные тягачи Iveco моделей STRALIS , EUROTECH и EUROSTAR . Больше всего Стралисов, а Евротех и Евростар встречаются раза в два реже.


Iveco Stralis начал выпускаться с 2002 года и выпускается до настоящего времени. Предшественниками Стралиса был Евротех и Евростар. Тягача Stralis выпускается с двумя вариантами колесных баз — 4х2 и 6х2. В зависимости от дальности предполагаемых грузоперевозок Стралис идет с тремя типами кабин: AS -дальние (международные) перевозки, AT — средние (междугородние), AD — короткие (городские и пригородные). Обычно двигатели встречаются или 10-литровые или 13-литровые. Трансмиссия Стралиса бывает механическая (9 или 16 ступенчат.), автоматизированная (12 ступенчат.) и автоматическая (6 ступенчат.). В принципе в России Stralis зарекомендовал себя, как надежный продуманный тягач, который выдерживает наши плохие дороги и холодный климат.


Теперь немного затронем «старичков» Iveco EUROTECH и EUROSTAR, которые производились с начала 90-х до начала 2000-х по не появился Stralis. Евротех и Евростар по цене ниже своих «одногодок» из Вольво или Скании, а по качеству и комфорту уступают не сильно, поэтому многие останавливают свой выбор на этих Ивеко. По технической части ничего в них особенного нет, все те же дизельные моторы объемом до 13.8 литоров. До Евротехов и Евростаров Iveco производили седельные тягачи TURBOTECH и TURBOSTAR , которые сняли с производства ещё в середине 90-х, в России серии «турбо» встречается очень мало.

C 2005 года стал выпускаться седельный тягач повышенной грузоподъемности Iveco TRAKKER . Траккер встречается с колесными формулами 4х2, 2х2, 6х4, 6х6. В России обычно бывают 6х4, но их не так много Стралисов и «Евро».

Если хотите увидеть примерные цены на седельные тягачи Iveco, то тогда вам сюда.

7. Седельный тягач Mercedes-Benz


В России тягачей Мерседес по количеству примерно как «овечек» Iveco. Mercedes Actros стал уже легендой среди седельных тягачей. Самое главное, что Мерседес Актрос среди грузовиков и имеет такую же репутацию, как Мерседесы среди легковых автомобилей. Это далеко не самые простые грузовики в плане технического устройства, зато от езды на них получаешь полную гамму эмоций. Вот находится список со всеми дилерами и сервисными центрами Mercedes Trucks в России.

В основном Mercedes-Benz Actros делятся по году выпуска и по колесной базе. Бывают Актросы с колесной базой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6. Самые популярные в России это естественно Actros 4×2.


Actros начал производиться в 1996 году, в 2003 году была выпущена обновленная версия. В последующем Актрос только усовершенствовался. Самое главное отличие тягачей от Мерседес это «умная электроника», по всему грузовику стоят датчики, которые следят за износом различных узлов и агрегатов. Система называется «Teligent».

Недавно на «ДальнобойТВ» мы писали. Если хотите узнать все подробности, то советуем вам прочитать эту статью. Ещё предлагаем вам посмотреть, который повествует о самом производстве тягачей Мерседес Актрос.

Кстати, с марта 2011 года Mercedes-Benz Actros 1841 LS стали собирать на заводе Камаз в Набережных Челнах.

Узнать стоимость Мерседеса Актрос разных годов выпуска и с разным пробегом вы можете на этой.

8. Седельный тягач Freightliner.


Вот мы и дошли до «Американцев». Самый популярный американский тягач в России это Freightliner, который дальнобойщики ласково называют «Федей». По численности в РФ Фредлайнер немного уступает Ивеко и Мерседесам.

Многие в России узнали название Freightliner после страшного.


В основном Freightliner это капотные седельные тягачи, но встречаются и безкапотные тягачи «европейского» типа». Давайте разбираться какие «Феди» бороздят по России. В нашей стране в основном можно увидеть две модели Фредлайнеров — COLUMBIA и CENTURY CLASS S/T . «Колумбий» немного больше, кстати.


Внешне эти две модели очень похожи, различить их могут только знатоки марки. Первое, что бросается в глаза это разные фары. Эти «Феди» в РФ обычно годов выпуска конца 90-х или начала 2000-х годов, а пробег на них на всех больше миллиона километров. Почти все они трехосные и с двигателями объемом 12 или 14 литров. Считается, что капотные Фредлайнеры мощнее «европейских» тягачей и груза на них можно возить больше.


Стоит отметить, что на капотных тягачах не получиться поездить по Европе и поэтому Федей в Европе почти нет. Дело в том, что длинна трехосного капотного Фредлайнера плюс длина обычного полуприцепа больше, чем допустимая длина для фур, которым разрешено передвигаться по Европе. Поэтому «американцы» обычно ездят ближе к Уралу и Сибири, где их мощность очень актуальна.

Так же в нашей холодной стране встречаются модели Freightliner FLC , FLD и редкие безкапотные FLB .

С ценами на новые и б/у Федлайнеры вы можете ознакомиться.

9 . Седельный тягач International.


Мало кто из обычных людей знает об этой американской марке тягачей. В России грузовиков Интернешнл в три с половиной раза меньше, чем Фредлайнеров. Лично мне очень импонируют безкапотные траки International. А вообще в России встречаются тягачи International и с капотами и без. В основном все они идут модельного ряда 9000 SERIES .


Вообще история грузовиков International берет свое начала более 150 лет назад. И первой продукцией концерна были сельскохозяйственные комбайны, а с начала 20 века начали выпускаться грузовики и тягачи. К сегодняшнему времени на рынке траков США «Интеры» встали в число лидеров, но вот в Европе или в России их экспансии пока нет.

Обычно в нашей суровой стране живут Интернешнлы конца 90-х или начала 2000-х годов.

Рассказывать про «Интеры» в общем нечего поэтому предлагаем насладиться парой фотографий этих красивых грузовиков.



Примерные ценники в РФ на б/у тягачи International .

10. Остальные седельные тягачи.

Совсем уж мега-экзотикой среди седельных тягачей являются американские Kenworth, Peterbilt, Ford и корейские грузовики Hyundai. Предлагаем вам насладиться диковинными тягачи на фото.

Фотографии тягачей Kenworth




Фотографии тягачей Peterbilt




Фотографии тягачей Ford




Фотографии тягачей Hyundai



P.S. Конечно мы разобрали не все марки тягачей, который курсируют по территории России, но основные вроде разобрали. Возможно скоро появятся подробные статьи про какие-то определенные марки и модели тягачей и грузовиков.

P.P.S. Не ездите на китайских тягачах и грузовиках! Это ненадежное и опасное для жизни подобие техники.

The school year starting september 2010, www.writemyessay4me.org I got a group of students labeled ‘slow learners’

Tractomas – транспортное средство занесенное в Книгу рекордов Guiness.Книга Guiness подтверждает, что Николас Индастри разработал и изготовил самый большой дорожный тягач в мире с КОНЦЕРНОМ Tractomas 10x10.С снаряженным весом 40 тонн это монументальное транспортное средство способно к перемещению автопоезда приблизительно 700 тонн.Tractomas использовался много лет: надежный и твердый, это оказалось в областях дорожного транспорта и тяжелых материалов, управляющихся всюду в мире и безотносительно условий (пустыня, влажная, и т.д.).
А теперь представьте себе южноафриканскую саванну, по которой ме-едленно (15 км/ч) ползет этакая гусеница массой аж 900 тонн. В тяжеловесные многоосные платформы «цугом» впряжены три тягача Tractomas: ревут их могучие силовые установки, колонна растянулась на добрые полторы сотни метров… Это немецкий трансформатор Siemens едет из морского порта вглубь страны - на местную электростанцию. И расстояние, на которое надо перевезти трансформатор, вроде бы невелико, около двухсот километров, а преодолевает его конвой аж три дня, сжигая больше тонны солярки. Французская фирма с забавным для русского уха именем Николя (Nicolas), которая построила уникальные тягачи, специализируется на изготовлении нестандартных прицепов - для сверхтяжелых грузов или, допустим, для армейской техники. Специализация эта давняя: еще в 1855 году Nicolas начал делать деревянные телеги! Однако по индивидуальным заказам французы делают и тягачи - пожалуй, еще более нестандартные, чем прицепы.Первые тягачи-тяжеловесы, получившие название Tractomas, появились в середине семидесятых. Вначале их оснащали кабинами Berliet (позже - Renault) и американскими агрегатами: двигатели Cummins, коробки передач Clark. Несколько Трактомасов использовала французская армия в качестве танковых тягачей, еще один таскал «негабарит» в Англии…Потом наступил длительный перерыв, и только в 1999 году Китай заказал у фирмы два сверхтяжелых тягача 8х8, уже с 760-сильными двигателями MAN V12. На них поставили кабины от современных тягачей Renault Premium - и получилось этакое подобие сухопутных кораблей, где «капитанский мостик» вознесен над дорогой на добрых три метра, а за кабиной стоит здоровенный отсек с различными емкостями, системами и радиаторами.А тут и еще более впечатляющий заказ подоспел: в 2005 году южноафриканская фирма Rotran приобрела четыре машины уже с колесной формулой 10х10 - как раз для постройки электростанций. У немецкой фирмы Kessler закупили сверхпрочные ведущие мосты (два передних - еще и управляемые), Caterpillar прислал двигатели (да не «грузовые», а судовые!) объемом аж 27,3 л и мощностью 912 л.с., Dana Spicer - автоматические коробки передач. А когда на «спину» машинам положили тяжеленный балласт, масса каждой достигла поистине ужасающей отметки в 70 тонн. Зато теперь, как утверждают создатели, всего один Tractomas может сдвинуть с места и тащить 600-тонный автопоезд!Между прочим, еще на заводе каждой машине дали свое имя, написав его на кабине: «Кендал», «Маюба», «Матимба» и «Тутука». Только не смейтесь: так называются электростанции, на которые тягачи доставляют оборудование.А по прибытии в ЮАР на эти шасси первым делом поставили жилые домики-бытовки. Самые настоящие - с окошками, душем, кроватями и газовыми плитками. Все объясняется просто: колонна ползет только днем, а по ночам водителям и сопровождающему персоналу надо где-то отдыхать!Построив тягачи, Nicolas получил заветный сертификат Книги Гиннесса, но… Видимо, эти экземпляры так и останутся уникальными: мало кому в мире нужны подобные монстры. Да и что они будут делать после того, как построят электростанции? Впрочем, та же компания Rotran в прошлом году заказала еще три машины, но уже более скромные, четырехосные. Nicolas Tractomas TR 10x10 D100 (паспортные данные) Двигатель Caterpillar 3412 DITTA Число и расположение цилиндров V12 Рабочий объем, л 27,3 Максимальная мощность, л.с. 912 Максимальный крутящий момент, Нм 3460 Коробка передач автоматическая, Dana Сlark Spicer Powershift Шины 445/95 R25 Нагрузка на мосты, т передние 12,5+12,5 задние 25+25+25 Масса тягача с балластом, т 70 Масса автопоезда, т 600 Длина/ширина/высота, мм 12620/3480/4515


Индустрию современного грузового транспорта не измерять ни колёсными формулами, ни лошадиными силами. Чтобы её постичь – нужно воочию прикоснуться к комфорту и функционалу, которые предлагают легендарные производители грузовиков сегодня. Километр за километром, год за годом супер-тягачи открывают двери и дороги перед дальнобойщиками. И последние, кроме, собственно, комфортной езды, уже привыкли рассчитывать и на комфортные приёмы пищи, и на комфортный сон, и даже на развлечения в кабинах. В том числе с подругами…

Ещё только появившись в 1990 году, модели Renault Magnum произвели своего рода революцию в дизайне кабин грузовых машин: плоский ровный пол, много свободного места и самое категоричное разделение между кабиной и «под капотом». Кабина целиком и полностью отделена от моторно-трансмиссионной части, что кроме комфортного в ней пребывания обеспечивает и отличное положение при управлении грузовиком.



Полезная высота кабины – 1,87 м, ширина – 2, 36 м, глубина – 2,02 м. При этом кабина Renault Magnum 480 весьма гостеприимная и не теряет эстетической стороны. Отделка типа Feel and touch условно делит салон кабины на четыре пространства:

  • зона водителя с сиденьем на пневмоподвеске, центральной консолью, регулируемым рулём и отделением для напитков.
  • зона отдыха с поворачивающимся сиденьем и опорой для ног;
  • зона приёма пищи с откидным столом, двумя сиденьями и холодильником;
  • зона сна с верхней откидной кушеткой и со складным нижним сиденьем, превращающимся в кушетку.


Внешняя архитектура и эргономичный интерьер последней модели Renault Magnum 480, кроме собственно, рабочей зоны, подразумевает и комфортный нижний этаж для отдыха водителей во время длительных рейсов.

Полезное пространство кабины Renault Magnum 480 хоть и не выглядит масштабно со стороны, зато внутри производитель наградил тягач поистине европейскими нормативами и возможностями. И благодаря этому водитель за рулём Magnum может чувствовать себя настоящим хозяином на дороге.

В распоряжении водителя и оптимизированное расположение элементов управления, которые не мешают езде и при этом всегда находятся под рукой, а также огромная площадь остекления.


В тяжеловесной категории тягач Kenworth T680 призван лучшим коммерческим грузовиком 2013 года. Великолепная аэродинамика и интеллектуальные технологии наряду с просторной и комфортной по последнему слову техники кабиной делают салон грузовика Kenworth T680 как минимум не хуже современной жилой комнаты. Как максимум – одним из лучших грузовиков в плане комфорта водителя.


Кабина, шириной 2,1 метров со спальным местом в 76 дюймов фактически задала новый стандарт в дальнобойном мире. В кабине нет выступов двигателя и прочих технических узлов, а угол наклона панели для ног водителя существенно меньше, чем у большинства грузовиков, что делает более комфортным процесс управления автомобилем.


Зонально кабина Kenworth T680 делится на две части: рабочую и зону отдыха. Рабочая зона кабины имеет два водительских кресла и огромную компьютеризированную панель инструментов с мультимедийным информационно-развлекательным центром. Зона отдыха может похвастаться широкой койкой. Кроме того, в салоне Kenworth T680 нашлось место для нескольких багажных шкафчиков, мини холодильника с морозильной камерой, микроволновой печи и 32-х дюймового LCD-телевизора.


В задней части кабины, между койкой для отдыха и пассажирским креслом расположен вращающейся на 180 градусов столик. В целом, по 8-ми футовой кабине этого грузовика можно передвигаться в полный рост. А практически идеальная геометрия кресел с множеством опций и регулировок, оказывает неоценимую поддержку для опорно-двигательного аппарата профессиональных водителей.

Для максимальной видимости кабина Kenworth T680 имеет большую площадь остекления с панорамным характером. А зеркало заднего вида, увеличенное в сравнении в другими моделями Kenworth почти на 90%(!), позволяет охватывать взглядом даже так называемую «мёртвую зону».

Развлекать водителей во время затяжных рейсов призван развлекательный мультимедийный центр с 7-ми дюймовым монитором NavPlus.


Freightliner Columbia – это типичный тягач 21 века, который уважают и профессиональные дальнобойщики, и просто любители грузовиков.

Лишний раз об американском характере Freightliner Columbia говорить не приходится: громоздкий, агрессивно-красивый, со сверкающим хромом, в стиле «вестерн». Без преувеличений, лучшие накопленные за 60 лет знания и понятия Freightliner о грузовиках аккумулируются в этой модели.


В плане комфорта внутри кабины с Freightliner Columbia трудно конкурировать любому другому грузовику. Даже самой низкой высоты кабины Freightliner Columbia 177 см хватает не просто для комфортного нахождения в ней, а и для занятий водителя зарядкой, что немаловажно для долгих часов за рулём такой махины. Плюс конфигурация всевозможных потолочных шкафчиков и полочек. Спальное отделение по своему комфорту и функционалу мало чем отличается от СВ в поезде.


Широкое водительское кресло Freightliner Columbia, кроме своих пневмобаллоновых и пружинных свойств, имеет и высокую спинку с удобным фиксированным подголовником. Под креслом находятся регулируемые планки для поддержки ног. На самом кресле можно найти индикатор положения.


Панорамный вид на дорогу за счёт большой площади остекления, лобового стекла под углом 324 градуса и огромных зеркал в стиле West Coast обеспечивают водителю максимальный обзор, что сказывается и на манёвренности грузовика. А километры дороги над массивным капотом выглядят предварительно покорёнными. При этом тягач не теряет и своих аэродинамических характеристик, которые достигнуты благодаря эргономичным линиям кабины, в числе которых и фирменный козырёк Freightliner Columbia с вмонтированными светодиодами, опоясывающий кабину по окружности.

Приборы расположены на консоли под углом 120 градусов, что позволяет одновременно считывать техническую информацию и следить за дорогой. В целом, все элементы управления грузовиком расположены по принципу «всё под рукой» и обеспечивают водителю удобное переключение во время езды.


Кресло водителя и пассажира разделяет консоль для стаканов и бутылок. Кабина, в том числе спальный отсек, оснащены фильтрами воздуха. Внутренняя сторона дверей отделана декоративными панелями, на которых находятся дополнительный подлокотник, электроподъемник боковых стекол, управление центральным и боковым замком и динамики громкоговорителей.

В салоне кабины нашлось место также для холодильника, СВЧ- печи, откидного стола, откидного сиденья.


Новый тягач Volvo FH16 мощностью 700 л.с. на сегодняшний день – самый мощный тягач в мире. Кроме традиционного для Volvo качества, особого внимания заслуживает и конструкция кабины, выполненной с полнейшей ориентацией на водителя. По сути, кабина призвана максимально облегчить участь водителя в управлении грузовиком. Перевозить грузы на такой машине – не просто удовольствие, а комфортное удовольствие.


Кабина спроектирована с учётом всех потребностей водителя и во время движения, и во время отдыха в ней. В сравнении с последними моделями FH, у FH16 объём кабины увеличен почти на 1 куб. метр, что позволяет даже водителям с ростом около 2-х метров стоять в кабине, не сгибаясь. Также увеличенная кабина означает и увеличенную площадь выживания во время аварий. Впрочем, с активной безопасностью, у Volvo, как и положено всё в порядке.


Для отличного панорамного вида, а также в целях удобства и безопасности, в крыше кабины предусмотрен широкий люк.

С точки зрения дизайна и функциональности новый Volvo FH16 уже сегодня многие называют лидером продаж в ближайшее время. Этому способствует и отличные спальные условия для одного или двух человек с доступом к управлению мультимедийной системой и автономным климат-контролем, и возможность наклонять полку для отдыха на 55 градусов, что является идеальным углом для чтения или просмотра TV, и неожиданно просторные багажно-вещевые отделения, и многочисленные держатели для документов, и подставки для стаканов, и регулирующиеся полочки, и по-фирменному изогнутая приборная панель.


Если водитель помнит свой маршрут – это очень хорошо. Но ещё лучше, когда машина и сама его запоминает. Для этого в новой FH16 предусмотрена система I-Seе, задействующая GPS-систему.

А технические характеристики новой Volvo FH16 и вовсе можно обсуждать часами, но особенно хочется выделить сокращённые на 40% выбросы оксидов, что соответствует ещё не вступившему в силу стандарту Euro 6. Нельзя не сказать и о самой интеллектуальной в мире коробки передач I-Shift, разработанной специально для комфорта водителя и экономии топлива.

Симбиоз подобных инновационных технологий, коих, поверьте, в кабине ещё не мало, сделал из нового грузовика от Volvo этакий стандарт экологического, экономичного и комфортного передвижения на машинах такого класса. Образно говоря, такое авто всегда будет на шаг впереди от своего водителя.


Продажа более 700 000 экземпляров Actros IV по всему миру за 15 лет – не иначе как свидетельство высокой популярности грузовика. Кабина Actros IV имеет семь вариантов, пять из них имеют ровный пол. Две других модели оснащены моторным тоннелем, выступающим на 170 мм. Свободное пространство над ним составляет от 1,46 до 1,79 м.


Имеется также два варианта линий отделки: «стильный» и «домашний». «Домашний» оснащен отделанными под дерево дверными ручками, на его приборной доске расположены деревянные декоративные панели, руль обтянут кожей или выполнен в сочетании «дерево/кожа».



«Стильный» имеет хромированные ручки дверей, декоративные вставки на вентиляционных отверстиях, руле, приборной панели. У металлических деталей имеется собственная маркировка Silver Shadow. «Стильный» примечателен и снаружи. Он может похвастаться полоской на солнцезащитном козырьке, хромированными накладками зеркал, подсвечиваемой звездой, противотуманными фарами и светодиодными ходовыми огнями. В обоих вариантах отделки используется белая подсветка приборов, а рычаг стояночного тормоза обтянут кожей.

Даже в исполнении ClassicSpace, которое является самым бюджетным, имеется цветовое разделение интерьера на зону отдыха и рабочую зону. Такое же цветовое решение выполнено в легковых моделях, как и в них, у Actros IV имеется механический люк и многофункциональный руль.


В кабине имеется ящик для инструментов, по центру передней панели расположен дополнительный отсек для багажа, над ветровым стеклом расположены откидные полки.

Варианты кабин, имеющих ровный пол, снабжены комфортной подвеской. В свою очередь эта подвеска для опрокидывания оснащена электрогидравлическим приводом. Удлинители дверей и подсветка делают подножки более комфортными. В кабине предусмотрено и дополнительное оборудование. Например, над ветровым стеклом имеется запираемый отсек, предусмотрена установка сейфа, шкафчик, с выдвижными ящиками снабженный подносом для мелочей, гибкие полки.

Еще одна полезная опция – это холодильник вместимостью 25 или 26 литров, первый может быть расположен на тоннеле двигателя, а второй под спальным местом. В моделях кабины с плоским полом можно даже смонтировать холодильник объемом 36 л. Места в кабине для него хватит вполне.

В Actros IV используется концепция установки кресел SoloStar Concept. Благодаря размещению у стенок кабины углового дивана, водитель получат справа от себя много свободного пространства для удобства использования этого дивана напарником или пассажиром имеется трехточечный ремень безопасности.

LoneStar HD

Автомобили LoneStar предлагают новый уровень функциональных возможностей и комфорта, имеющий свои оригинальные отличия от типичных магистральных американских грузовиков.

Большое внимание уделено комфортности водителя, для этого кабина авто оснащена целым рядом нужных и полезных предметов обстановки, при этом удалось избежать загромождения ее пространства. Кабина одновременно удобна и комфортна.

Во-первых, рабочее место и зона отдыха в кабине, разделены в спальнике деревянным полом. Кровать имеет механизм подъема и 42-дюймовый мягкий матрац Latto Flex. Мягкий матрац Latto Flex выпускается медицинской промышленностью, что является надежной гарантией его безопасности и комфорта. Кроме того, в кабине есть удобные вращающиеся кресла, а в некоторых вариантах исполнения есть даже полноценный диван.

В качестве развлечений присутствуют: радиоприемник, 17-дюймовый ЖК-телевизор, DVD-проигрыватель и стереосистема, имеющая 11 динамиков, сабвуфер и усилитель. Кроме того, кабина может похвастаться наличием мини-холодильника и выдвижного офисного стола, имеющего разъемы для ноутбука и прочей оргтехники.

LoneStar HD оснащен уникальными элементами, например его фары аналогичны тем, которые используются на мотоциклах. Впрочем, это не единственное сходство с байками – на LoneStar HD имеется множество логотипов Harley. К этому следует добавить 24,5-дюймовые колеса, имеющие уникальные орехообразные колпачки на крепежных болтах, накладки, выполненные из анодированного алюминия, круглые выхлопные трубы с диаметром в 7 дюймов. Следует также вспомнить про решетку радиатора штучной работы, выполненную в стиле ретро, и скрытую ей тяжелую лебедку.

LoneStar HD Special Edition позволит дальнобойщику почувствовать себя во время работы байкером.

При создании грузовика LoneStar HD особое внимание было уделено тому, чтобы придать ему оригинальный внешний вид, и создать неповторимый и имидж. Для этого были использованы приемы и элементы, обычно применяемые при создании автомобилей ручной работы. Например, это расположенные на приборной панели циферблаты с «козырьками». В тоже время внешний вид и дизайн авто, несмотря на его оригинальность, соответствуют строгим международным стандартам.


Своим появлением в далёком 1999 году тягач Mack Vision затмил всех конкурентов количеством инновационных технических решений. С тех пор много воды утекло, но машина впечатляет и сегодня.

Чего только стоит кабина, тщательно продутая аэродинамической трубой из хромированной нержавейки, а также оснащённая фирменными воздухозаборниками и звуковыми клаксонами, по которым грузовик узнаётся во всём мире. Сам экстерьер тягача намекает на какой-то нереальный комфорт и супер-технологии внутри.


Расстояние от бампера до задней стенки кабины составляет 2860 мм, чего в буквальном смысле с головой хватает и для езды, и для отдыха.

Кроме всего прочего, этот американец создан и для весьма продуктивного «выжимания денег» из-под колёс. Великолепная аэродинамика наряду с современной электроникой ставят грузовик в статус «Сервис+». Он создан не только для профессиональных водителей-дальнобойщиков, заслуживающих комфорта во время езды, но и для рациональных менеджеров.

Производители говорят, что этот трак изначально создавался, что называется, с чистого листа, и в его разработке учитывались мнения многих категорий людей, чья жизнь и работа связаны с перевозкой габаритных грузов на дальние расстояния.