Последние модели ява. Мотоциклы Ява: на какие модели обратить внимание

Мотоцикл "Ява" был мечтой многих в СССР! Один вид этого мотоцикла Чешского производства приводил всех в восторг.

Ява (Jawa) — мотоцикл, производимый в Чехословакии. В советские времена мотоциклы Ява считались одними из лучших из доступных в СССР.

Название мотоциклов «Ява» не имеет ничего общего с островом Ява. Оно является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Яничека (чеш. František Janeček) и от названия фирмы «Вандерер» (Wanderer), у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов под маркой «Ява».


Эта модель Явы часто снималась в советских кинофильмах. Например, именно на таком мотоцикле с коляской ездит Геннадий Петрович Козодоев (герой Андрея Миронова) в фильме «Бриллиантовая рука». Также на таком мотоцикле в фильме «Приключения Электроника» перемещается Урри, герой Николая Караченцова. В детективе «Сыщик» герой Леонида Ярмольника — бандит по кличке «Гнус» — следит за курьером при помощи мотоцикла «Ява-350 Кросс».


Одним из народных названий данной модели Явы стало «Ява-старуха» либо просто «старуха». «Старухи» с одноцилиндровым двигателем в народе назывались «чекушки».


Последняя модель Яв, поставлявшаяся в СССР в конце 1980-х, начале 1990-х — «Ява 350 638» — получила народное название «Эксперименталка» или «Тачка». «Тачкой» мотоцикл обязан известной группе «Сектор газа», песней «Ява». Цитата из песни: «… а я Тачку нежно тряпочкой протру». Мотоцикл часто снимался в фильмах той эпохи таких как: «Фанат-2», «Крысы, или Ночная мафия», «Авария — дочь мента», в клипе группы «Черный Обелиск» «Полночь».


В наше время мотоциклы Ява также поставляются в Россию. Это более совершенные модели, но они проигрывают японским мотоциклам и поэтому не пользуются прежней популярностью, хотя удобны для начинающих мотоциклистов и некоторые модели достойны внимания в соотношении цена-качество.




Все модели мотоцикла "Ява"

Модели
Jawa 500 Rumpál (1929)
Jawa 175 Villiers (1932)
Jawa 350 SV (1934)
Jawa 350 OHV SPECIÁL (1935)
Jawa 250 (Zweitakter) (1935)
Jawa-Robot 100 (1937)
Jawa 250 Duplex Blok (1939)
Jawa 250 Pérák typ 10, 11 (1946)
Jawa 350 (Ogar) typ 12 (1948)
Jawa 500 OHC typ 15 (1952)
Jawa 250 Sport (1954)
Jawa-CZ 150 typ 352 (mezityp) (1954)
Jawa 250 Kývačka typ 353 (1954)
Jawa 350 typ 354 (1954)
Jawa 50 Pionýr (1955)
Jawa-CZ 125 typ 351 (mezityp) (1956)
Jawa 175 typ 356 (1956)
Jawa 250 typ 559 (1957)
Jawa 50 typ 05/Jawa 05
Jawa 50 typ 220.100
Jawa 50 typ 223.200
Jawa 50 typ 550
Jawa 50 typ 551 Jawetta Standard (1959)
Jawa 50 typ 555 Pionýr (1958)
Jawa 50 typ 20
Jawa 50 typ 21
Jawa 250 Kývačka typ 559/03 Automatic (1963)
Jawa 350 Kývačka Automatic typ 360/01 (1965)
Jawa 350 Road King typ 361 (1965)
Jawa 250 typ 590 (1965)
Jawa 250 typ 559/05 Automatic (1966—1968)
Jawa 350 Californian IV typ 362, 363 (1969)
Jawa 23 (genannt JAWA Mustang, 50ccm)
Jawa 25
Jawa 350 UŘ typ 633/1 Bizon (1970)
Jawa 350 typ 634, 634.5 (1973—1982)
Jawa 350 typ 639 (1990)
Jawa 350 typ 640 (1991)
Jawa 125 Dandy (1998)
Jawa 50 Dandy typ Minarelli (1999)
Jawa 125 Dakar (2003)
Jawa 650 typ 836 (2004)
Jawa 650 Classic (2004)
Jawa 650 Style (2005)
Jawa 650 Dakar (2006)
Jawa 250 Travel (2007)

……продолжение истории….
Пожалуй, это было лучшее время в истории завода. Марка «ЯВА» стала известна во всем мире - ведь экспорт шел в 112 стран. С середине! пятидесятых годов «ЯВЫ» хлынули и в Со-ветский Союз. Оглядываясь на прошлое из 90-х годов, мы можем назвать этот момент и самым трагичным в истории завода - ведь отныне его мотоциклы попали в «зону, свободную от предпринимательства, торговли и конкуренции». А отсутствие конкуренции развращает - и иллюстрацией этому утверждению следует вся последующая история «ЯВЫ».

Но тогда были очень довольны обе стороны. Наши мотолюбители впервые получили современный мотоцикл мирового класса, так не похожий ни на утилитарную продукцию наших мотозаводов, ни на суровые «БМВ» и трофейные мотоциклы. Эта на удивление послушная машина обладала невиданной доселе резвостью, чутко реагируя на малейшее движение ручки газа, при этом она отличалась завидной выносливостью даже на наших дорогах. Сколько молодых людей благодаря «ЯВЕ» открыли радость покорения про-странства, наслаждение от упругого ветра в лицо, от свободы, которую может дать только мотоцикл? А какой находкой была «ЯВА» для туристов - не случайно именно ее появление спровоцировало развитие массового мототуризма в стране.

Довольны были и работники «ЯВЫ». Отныне они получили огромный моторынок, к тому же не избалованный ни качеством, ни высоким техническим уровнем. И с этого момента упор в деятельности конструкторов как бы переносится на спортивную технику -г в мотокроссе (первый Кубок Европы в классе 250 см3 в 1958 году), в «Шести-дневке» (главный приз - «Мировой Трофей» - был выигран пятнадцать раз!), в шоссейно-кольцевых гонках (не раз «ЯВА» была совсем близко от заветного титула Чемпиона мира), в трековых гонках (многие годы «ЯВА» не знала здесь конкуренции) и в гонках на льду. А вот в конструкции дорожных мотоциклов с этих пор обозначился явный застой. Конечно, она постоянно совершенствовалась, но это была уже хорошо знакомая нам «тихая эволюция». С 1953 по 1974 годы в основе своей машина оставалась неизменной

А ведь за это время произошел резкий взлет японской мотопромышленности, в буквальном смысле слова покорившей весь мир. Мотоцикл снова стал совсем другим, совершенно изменились понятия о его динамике, надежности. «ЯВА» теряла рынки в Западной Европе, Северной Америке, отступая, как в последний бастион, в рынок советский…

Когда в 1974 году появилась наконец новая «ЯВА-634», то для всех стала ясно: мировой рынок «ЯВА» проиграла окончательно. Новый мотоцикл был скроен по заказу советских мотоциклистов, а требования советского рынка уже были настолько специфичны, что предназначенная для него модель нигде больше не могла иметь шансов на успех. Простой и надежный двухцилиндровый двухтактный двигатель, имевший явное происхождение от агрегата образца 1948 года (а в те годы уже обозначился для утилитарных машин поворот к четырехтактным двигателям), не мог никого на Западе вдохновить ни динамикой, ни экономичностью. К тому же его характеристики явно ограничивались четырехступенчатой коробкой передач на зарубежных мотоциклах были уже общеприняты). Никаких технических откровений в решении ходовой части - ни дисковых тормозов, ни литых колес. Очень жесткая, но и тяжелая дуплексная рама явно предназначалась для использования с коляской (этот вариант использования мотоцикла к тому времени также стал чисто советским). Да и вся ходовая часть представляла собой компромисс - дорожный мотоцикл для похожих более на бездорожье советских дорог (а за рубежом уже совершенно четко дорожные мотоциклы отделились от внедорожных). И вдобавок ко всему - малоэффективное 6-вольтовое электрооборудование.

Но у нас, как и следовало ожидать, новинка была принята с Восторгом. Все, на что еще мог рассчитывать наш автолюбитель, явно было на порядок ниже (с тех пор положение почти не изменилось). Многие до сих пор считают именно ту модель идеальной и во всяком случае лучшей из всего, что делала «ЯВА». От последующих модернизаций они готовы принять лишь новую телескопическую вилку и 12-вольтовое электрооборудование»

А вот появившийся в 1984 году тип «638» нашим мотолюбите-лям понравился меньше. Реакция на староновый двигатель с алюминиевыми цилиндрами была разочарованной: «ЯВА» стала как ИЖ»… К тому же в результате многолетних усилий чехам удалось довести качество своих мотоциклов до нашего уровня (не отсюда ли легенда, что «ЯВЫ» для СССР производят в Ленинграде?).

Тем временем то незначительное количество мотоциклов, что «ЯВА» продавала на западноевропейском рынке, она вынуждена была оснащать покупаемыми там же агрегатами: дисковым тормозом, четырехтактным двигателем австрийской фирмы «Ротакс». Но все-таки на немецком рынке, например, 350-кубовая «ЯВА» еще недавно стоила 3690 марок - столько же, сколько 125-кубовый мотороллер «Веспа» или 50-кубовый японский мокик. И при этом очереди за «ЯВОЙ» не выстраивались - ее присутствие на этих рынках скорее символично…

После раздела Чехословакии экспорт мотоциклов странам бывшего СССР практически прекратился. Поэтому к 1993 году филиал г. Быстрица освоил производство новой более совершенной модели мотоцикла Ява — 250/593 Master имеющего двухтактный двигатель жидкостного охлаждения. Мотоцикл имел две модификации: 250/593 Sport и 250/593 Police. Позже 1995 года стали производиться легкие мотоциклы Mosquito имеющие маломощные 50-кубовые двигатели словацкой фирмы Tomos. Так же выпускались две модификации: 50/585 Mosquito-I, двигатели которых имели увеличенную мощность с литыми колесами; 50/585 Mosquito-II, оборудованные маломощным движком с проволочно-спицевыми колесами. По специальным заказам других стран изготавливались специальные модели мотоциклов. К примеру, для Аргентины выпускалась Jawa 350/639.2 Chopper, также изготавливалась стилизованная в духе эндуро модель мотоцикла двойного назначения Ява 350/640.
Даже сейчас по всему бывшему Советскому Союзу: города, поселки и села рассекают тысячи красных мотоциклов Ява.

Уже много лет Ява мотоциклы не сходят с первого места по уровню распространения среди простого населения нашей страны. Они известны своим качеством и долгим сроком службы. Если Вы хотите купить Ява мотоцикл фото можно посмотреть на официальном сайте компании производителя Ява.

История появления мотоцикла Ява

История появления мотоцикла Ява начинается в 1928 году. Именно тогда владелец завода под названием Zbroiowka Франтишек Янечек принял решение изменить сферу деятельности фабрики и перепрофилировать ее в завод который производит байки. Основой стал известный Wanderer объемом 500 кубов. Для решения этой проблемы пришлось купить на него права у владельца. Так само собой и вышло название нового агрегата: Ja – от имени основателя компании Янечек, и окончание va – от названия основной модели (Wanderer). С данного момента и началась длинная история создания известного бренда Ява.

Раньше, в 30-е года, на этом заводе изготавливались изысканные модели известного главного инженера из Британии Джорджа Патчетта. Но после начала войны фабрика, как и множество других предприятий, начал выпускать то, что требовалось для фронта. Так было приказано немецким командованием, и обжалованию не подлежало. И только великие мечтатели тайно ночами занимались созданием моделей новых мотоциклов. Изнывая от изнурительной работы и саботажа днем, в свободное время они рисовали эскизы техники из будущего.

То будущее, о котором так мечтали, наступило в 1946 году, когда на выставке в столице Франции была представлена стартовая модель Ява-250, которая спровоцировала чрезвычайный ажиотаж. В ее конструкции устройство переключения передач был соединен с автоматическим стартом сцепления, что было новшеством. Также были впервые введены гидравлические амортизаторы, рама была новой, и расположение ящиков для инструментов. Все новшества были диковинкой для послевоенного времени. Такой техникой на ровне с трофейной мощной немецкой пользовались советские офицеры и служащие советского правительства. Именно так появились практически эксклюзивные экземпляры мотоциклов Ява на территории России, ведь вывоз и ввоз техники строго контролировался советским правительством.

Cтартовая модель Ява-250

Выпуск улучшенных

Этим временем разработка не простаивала зря, а выпускали все более новые и улучшенные модели мотоциклов. Следующим достижением стала Ява-350, которая была оснащена двухцилиндровым двухтактным мотором. Данная модель, как и предыдущая Ява-250 брались за основу и постоянно улучшались, не затрагивая основы их системы.

Эти модели, и разные их конфигурации стойко служили мотоциклистам. Уже к 1960 году каждый третий советский житель обладал чехословацкой Явой, а это около сорока тысяч человек. Но настоящий ажиотаж покупки Яв начался спустя несколько лет. В 1976 году фирма «Мотоков», которая занималась поставкой мотоциклов из Чехословакии в Советский Союз, совершила уникальное число поставок байков, равное миллиону Яв. По статистике в год покупалось больше ста тысяч экземпляров. Огромное количество людей жило мечтой купить это чехословацкое чудо, кое в то время стоило нереальные деньги – 650 рублей. В комплект можно было докупить еще коляску Велорекс за 150 рублей, и как результат получить возможность кататься на мотоцикле всей семьей. Техника отечественного производителя, например Ковровец, абсолютно не пользовалась популярность, несмотря на то, что цена на нее была в 3 раза дешевле. Настоящие мотоциклисты экономили абсолютно на всем пытаясь накопить на заветную Яву. В то время Ява была сродни современному Харлею. Конкретно на такой модели мотоцикла ездил мультяшный волк, из мультфильма «Ну, погоди!». Можно было обклеить бензобак разнообразными картинками пышных блондинок и фото мотоцикла Ява. Их привозили отслужившие в ГДР ефрейторы. Они были своеобразным мостиком между заграничными странами мистического социализма и настоящей российской глубинкой. Существовало только одно негласное правило – не клеить на байк картинки машин, даже импортных иномарок.

О прекрасной Яве мечтал каждый второй житель СССР, от несовершеннолетнего до правительства, и никак нельзя было осквернить этот прекрасный мотоцикл картинками машины. Девушки не оставались равнодушными к владельцам Яв, и с радостью бегали на свидания с владельцами мотоциклов.

В отличие от мотоциклов, произведенных в советском союзе, на Яве можно было ездить без особых неприятностей, крайне редко озадачивая себя ремонтом железного друга. Но для этого нужно строго следовать инструкции завода – изготовителя: первые 500 километров – обкатка техники. Для этого к бензину нужно было добавлять масло, выбирать дороги ровные и ездить без пассажиров. После этого байк обещал служить долго и качественно. Еще одной диковинкой для советского человека было то, что детали всегда были в наличии, их просто достать. Купить ветровые стекла, дуги безопасности или писк моды – противотуманные фары реально были в любом магазине Спорттовары. Это приятно радовало владельцев мотоциклов Ява, из-за того, что запасные детали на технику советского изготовления было очень тяжело достать. Некоторые везунчики имели возможность заказать детали напрямую из Чехословакии, с помощью услуг Посылторга.

Новая Ява – 350

В 1974 году произошла небольшая революция, и в свет вышла jawa мотоцикл улучшенной модели. Отличие новой Явы-350 разновидности 634-01 было то, что она могла проехать по дорогам любого качества, а не только по более-менее ровным. Ей не страшны были ни ямы, ни бездорожья. Это обеспечивала обновленная ходовая часть, основой которой были взяты спорт-модели, которые предназначались для шестидневных мотогонок. Пристальное внимание было обращено на стойкость байка на поворотах и при езде по скользящим дорогам и льду. Не удивительно, что новая модель обрела еще больший резонанс, нежели ее предшественницы.

Jawa 350 1974г.

Техническая характеристика

Основными техническими автохарактеристиками обновленной Явы того времени:

    Вес байка составлял всего 155 кг, он был значительно легче советских. Эта характеристика была немаловажной, ведь множество счастливых собственников Яв жили не на первом этаже, и вес при транспортировке к нужному месту был немаловажен.

    Грузоподъёмность Явы составляет 180 кг, хотя эта цифра весьма условна, так как чего только не перевозилось на багажнике данного мотоцикла.

    Двухфазный, двухцилиндровый двигатель воздушного охлаждения является еще одним бесспорным преимуществом этого мотоцикла.

    Номинальная скорость, которую можно получить из этого мотоцикла составляла 130 км/час.

    Мощность данного агрегата 22 лошадиные силы. Без груза подъем который может преодолеть – 72 %.

    С объемом бака в 16,2 литра, трата топлива составляет лишь 4 литра на 100 километров.

Такие характеристики разрешают мотоциклу проехать по шоссе со скоростью 80 км/час без дозаправки примерно 400 км. Заправлять Яву следует топливом марки А-76 или А-80. Генератор в 6 вольт и 75 вт, вместимость аккумуляторной батареи оставляет 14 ампер-часов.

Преимущества и недостатки

У мотоцикла были отличные ходовые характеристики, и не считая твердой сидушки был идеальный для поездок вдвоем. Быстрый и комфортный, устойчивый и большой. На торпеде только все нужное – точный спидометр, указатель поворота, тахометр, индикатор генератора, дальний свет и нейтралка. Если искать дефекты Явы, то можно выделить только небольшую мощность мотора, не очень высокую номинальную скорость.

После разделения Чехословакии отделение в Быстрице запускает выпуск новой модели – Ява 250\593Master. В него разработчики поставили двухтактный мотор с жидкостным охлаждением. С 1995 года завод запускает выпуск новых мотоциклов Ява (Mosquito), в которых установленный двигатель невысокой мощности (50-кубовый), который производился в Словакии компанией Tomos. Компания выпускала технику по заказу иностранных фирм, например, из Аргентины.Еще выпускался мотоцикл двойного значения 350/640, который был віполнен в духе эндуро.

Современная жизнь мотоциклов Ява

По прошествии многих лет в городках и селах несут верную службу множество Яв. Узнать подробную информацию можно обратившись на официальный сайт компании Ява. Там Вы можете найти фото мотоциклов Ява, их главные характеристики и весь модельный ряд.

История мотоцикла Ява


Ява – марка мотоциклов, знакомая нам с юных лет. Кто из нас не мечтал прокатиться на этом роскошном звере? Каждый подросток хотел однажды собрать денег, и купить это красивое и блестящее произведение мотоциклетного гения.

Тогда мы видели все эти Судзуки и Кавасаки только по телевизору. А Ява была той вожделенной реальностью, приблизиться к которой мог каждый.

История развития производства

Продажа мотоциклов Ява в СССР шла очень успешно. И причиной было то, что они на голову превосходили все марки советской техники, производимой в те времена.

Производство этого мотоцикла проходило в Чехословакии, а названию он обязан фамилии главы компании – Франтишеку Яничеку и фирме Вандерер, у которой он и приобрёл все права и лицензии.

Впервые Яничек выпустил мотоцикл под маркой «Ява» в 1929 году. Сейчас уже вряд ли кто-то, кроме ценителей знает, как выглядела эта модель. К тому же, первый блин получился, как всегда, комом, и мотоцикл не обрёл успеха. Зато следующее детище чеха, созданное в 1931 году – 175-кубовый лёгкий мотоцикл, стало популярным. Три года спустя появилась модель с 4-тактным двигателем, объёмом 350 см3, а в 1937 выпустили очень интересный мотовелосипед, получивший необычное название Ява-Робот.

После того, как в Чехию вошли немцы, работы на заводе не прекратились. Начался выпуск двухтактных двигателей на 250 и 350 кубов.

В 1945 году, когда страна была освобождена от оккупантов, завод перешёл в государственную собственность. Год спустя Ява 250 нового образца получила золото на выставке в Париже.

Мотоцикл Ява не раз становился победителем в спидвее и мотокроссе. Чемпионаты мира выигрывались без особых проблем. Пиком славы стали 60-70 годы. На Яве выступали такие известные личности в мире спидвея, как Барри Бригс, Оле Ольсон и Айвен Мейджер. Не забываем мы и про кроссовые мотоциклы, которые массово выпускались в 70-80 годы и имели немалую популярность.

Во все времена мотоциклы этой компании славились своим высоким качеством и отличными характеристиками.

Ява с двигателями объёмом 250 и 350 см3 выпускаются до сих пор.

Мотоцикл Ява 350-634 пошёл в серийное производство к 1973 году. Это одна из самых популярных моделей в странах соцлагеря. Она имела не только прекрасные ходовые характеристики, но и превосходный дизайн. К слову, далеко не все в кусе, что в начале восьмидесятых эта модель Ява 350 пережила своеобразное перерождение и превратилась в то, что мы сегодня знаем, как мотоцикл Ява 638.

Эта техника была настолько знаменитой, что не раз попадала в советский кинематограф. Причём, в самые известные киноленты. 350 – ка с коляской попала в фильм «Бриллиантовая рука». На ней ездит герой А. Миронова. А Караченцов водит Jawa 634 в фильме «Приключения Электроника».

Ява всегда была живой легендой. И если какой-нибудь становился героем анекдотов, то эта техника всегда ценилась. За 350-кой стояли очереди, потому, многие предпочитали покупать мотоцикл с меньшим объёмом двигателя, чтобы просто не ждать так долго.

Эта компания производила как отличные спортивные мотоциклы, так и надёжные модели для городских поездок.

Развал СССР сильно ударил про производству, но чудо случилось, и завод смог выстоять, сохранив производство. Начался выпуск моделей с двигателями Хонда и Rotax большей мощности.

В 2007 году появился очень интересный новый мотоцикл Jawa 250 Travel.
Простой по дизайну и созданный на базе Ява 350, он получился очень надёжным и качественным.

Машина получила 2-х цилиндровый четырёхтактный двигатель, мощностью 13 кВт, при 7500 об/мин. Скорость – 120 км/ч.

Хороший мотоцикл для поездок по городу и просёлочным дорогам приличного качества. Если не пытаться утопить машину в грязи, она показывает себя весьма неплохо. Jawa 250 Travel – надёжная рабочая лошадка, которая прослужит вам верой и правдой много лет. Эти мотоциклы Ява новые и достаточно современные. Здесь хорошая подвеска, удобное управление, качественные тормоза – передние дисковые, задние – барабанного типа.

Со времён советской славы прошло немало лет. Тогда заводу удалось продать более миллиона 250-ти и 350-ти кубовых мотоциклов в нашу страну. С тех пор Ява переоборудовала производство в Чехии, открыла дилерские центры во многих странах. Старые классические модели по-прежнему популярны в мире, а новые обретают известность.

Даже на самый современный мотоцикл Ява цена ниже, чем на японскую, или корейскую технику.

Видео-история мотоциклов Ява:

Актуальная информация по моделям

Расскажем о том, какие модели можно приобрести сейчас, и чем они интересны:

  • JAWA 125 Dandy. Дэнди – простая классика и один из самых продаваемых на сегодня мотоциклов компании в классе 125 кубиков. Простота, удобство и надёжность сочетаются в этой модели и делают её привлекательной для тысяч покупателей во всём мире. Он оснащён одноцилиндровым четырёхтактным двигателем с воздушным охлаждением. Мощность агрегата 9,4 кВт при 8200 оборотах в минуту. Оснащён электростартером. Коробка очень даже приличная, пятискоростная. Тормоза надёжные, дисковые. Максимальная скорость этого мотоцикла – 108 км/ч. Ява мотоцикл видео обзор можно посмотреть в конце статьи.

  • К восьмидесятилетию предприятия была выпущена юбилейная модель 350-кубового мотоцикла, JAWA 350 Lux. К юбилею мотоцикл обновили не только внешне. Он получил новую тормозную систему. По-прежнему хорош 17-киловаттный двухцилиндровый двигатель с 4-ступенчатым полуавтоматом в комплекте. Хороша и подвеска. Передняя имеет ход 150 мм, а задняя – 80 мм. В целом, это классическая 350-ка, в меру хромированная и без каких-то явных недостатков. Всё-таки, к юбилею инженеры постарались и сделали действительно отличный мотоцикл. Продажа мотоцикла ра 350 люкс шла довольно неплохо. Мотоцикл и сейчас очень популярен в кругах ценителей марки.
  • Ещё один мотоцикл Ява новый и очень интересный тоже стоит вспомнить в нашем обзоре. Это Ява 650 Dakar образца 2010 года. Лёгкий, с хорошими тормозами и достаточно быстрый (165 км/ч), он заслуживает внимания. Этот мотоцикл относится к классу эндуро и обладает отличными внедорожными качествами. Двигатель одноцилиндровый, четырёхтактный, мощностью 47,5 л.с при 6500 об/мин. Передний амортизатор – телескопическая вилка 150 мм. Передний тормоз – двухдисковый, задний – однодисковый.

Мотоцикл Ява фото которого вы видите ниже, это тот самый Dakar.

Возможно, современная Ява – не самый быстрый мотоцикл в мире, и не самый совершенный из существующих, но в наших сердцах он навсегда останется лучшим в своей эпохе.

Известно, что правительство Чехии оказало финансовую помощь руководству предприятия, и в ближайшие годы можно ждать новые модели.

Несомненный плюс этой торговой марки в нашей стране в том, что запчасти на мотоцикл Ява до сих пор производятся и поставляются к нам, стоят недорого и доступны в большинстве сервисов.

Благодаря этому, до сих пор велик спрос даже на старые модели, возраст которых – двадцать и более лет. В России и Украине до сих пор сохранились тысячи классических мотоциклов, привезённых в период 70 – 90 годов 20-го столетия.

Профессиональный ремонт мотоциклов Ява, выполненный в хорошей мастерской, может продлить и без того долгую жизнь этого чуда инженерной мысли.