Тесты вольво v90 против конкурентов. Volvo V90 Cross Country. Знаки препинания. Почему именно Volvo V90 Cross Country

Среди прочих ожидаемых премьер Парижского автосалона в октябре 2016 года зрители смогут увидеть новый универсал повышенной проходимости Volvo V90 Cross Country, базирующийся на модели V90. Новинка обещает быть современной и технологичной.

Новый Вольво В90 Крос Кантри 2017-2018 года

Дизайн Volvo V90 Cross Country 2017 модельного года

Кросс Кантри отличается от привычного универсала V90 не только улучшенными техническими характеристиками, но и внешним видом. Он имеет большие размеры и увеличенный клиренс, что делает его более проходимым и универсальным. Другим отличием Volvo V90 Cross Country является оригинальная форма переднего и заднего бампера, которые украшены надписью «Cross Country» и практичными пластиковыми накладками. Такие же накладки защищают пороги и колесные арки автомобиля.

Volvo V90 Cross Country 2017-2018

Кроме того, Кросс Кантри имеет более современную головную оптику со светодиодными дневными ходовыми огнями и решетку радиатора оригинальной вогнутой формы. По сравнению с универсалом V90, версия Cross Country имеет более современный и динамичный внешний дизайн, подчеркивающий внедорожные характеристики автомобиля.

обновленный Volvo V90 Cross Country, вид сзади

Интерьер Вольво В90 Кросс Кантри 2017

Оформление салона Кросс Кантри полностью копирует интерьер универсала Вольво V90. Он оснащается цифровой приборной панелью с информативным дисплеем диагональю 12,3 дюйма. Головное мультимедийное устройство также оснащено широким сенсорным дисплеем и множеством современных функций для удобства водителя и пассажиров.

панель приборов Вольво В90 Крос Кантри

Для отделки салона используются натуральные и искусственные материалы высокого качества. Традиционно для моделей бренда можно отметить лаконичность интерьера и интуитивно понятное расположение элементов управления. Салон внедорожного универсала очень вместителен, в нем с комфортом размещаются водитель и четыре взрослых пассажира.

Габаритные размеры Volvo V90Cross Country 2017

Размеры кузова внедорожного универсала следующие:

  • длина – 4,936 м;
  • ширина – 1,879 м;
  • высота – 1,543 м;
  • колесная база – 2,941 м;
  • максимальный клиренс – 21 см;
  • углы съезда и въезда – 20,7 и 18,9 градусов соответственно;
  • снаряженная максимальная масса – от 1920 до 1966 кг в зависимости от двигателя и трансмиссии;
  • объем багажного отделения – от 913 до 1526 л в зависимости от положения сидений заднего ряда.

багажник новинки Вольво V90 Cross Country 2017

Комплектации Volvo V90 Cross Country

Кроме выбора из нескольких вариантов двигателей, для Кросс Кантри существует богатый список стандартного и дополнительного оборудования. К нему относится: — электропривод положения передних кресел, а также память настроек, подогрев массаж и вентиляция; — мультимедийная система с высоким качеством звука и большим набором дополнительных функций; — система помощи при парковке; — функция распознавания пешеходов и предупреждения об угрозе лобового столкновения; — система контроля движения по полосе и считывания дорожных знаков.

Технические характеристики Volvo V90 Cross Country 2017-2018

Для вседорожного универсала существуют следующие силовые агрегаты: · Бензиновые — 249 и 320 л.с.; · Дизельные – 190 и 235 л.с.
Также, в ближайшем будущем производитель планирует выпустить версию с гибридным мотором. Все двигатели имеют низкий расход топлива и соответствуют высоким современным стандартам. Трансмиссия – 6-ступенчатая механика либо 8-диапазонный автомат. Во все версиях автомобиля реализована система полного привода AWD. Подвеска – полностью независимая, передняя со сдвоенными рычагами, задняя – многорычажная. В качестве дополнительного оборудования доступна пневматическая подвеска и адаптивные амортизаторы. В автомобиле предусмотрено пять различных режимов управления, которые могут быть выбраны в соответствии с дорожной ситуацией и индивидуальным стилем вождения.

Цена Volvo V90 Cross Country 2017-2018

Продажи нового универсала-внедорожника стартуют уже в начале 2017 года. Он придет на смену Volvo XC70 и сможет составить достойную конкуренцию таким популярным моделям как Audi A6 Allroad и Mercedes E-Class All Terrain. Стоимость новинки в России зависит от комплектации и составляет:

Видео тест Volvo V90 Cross Country 2017-2018 года :

Новый Вольво В90 Крос Кантри фото :

Volvo XC70 неплохо продавался в нашей стране, до сих пор автомобиль можно частенько встретить на улицах городов, да и цены на подержанный универсал говорят о его популярности. V90 Cross Country призван заменить XC70.

Да, у шведов есть и обычная, не "кроссовая" версия, но они решили сделать ставку именно на полноприводный автомобиль с большим клиренсом. Логика в этом есть, сегмент универсалов в России не самый объемный, в то же время V90 Cross Country вполне может переманить тех, кто всерьез рассматривает покупку кроссовера.

У V90 хватает своих козырей. Volvo получилось сделать один из самых красивых универсалов в истории. Передняя оптика в виде "молота Тора", широкая решетка радиатора, объемный бампер. Да и сзади автомобиль смотрится классно - лишних деталей в экстерьере просто нет.

Внутри же машина во многом напоминает модели XC90 и S90 с минимальным количеством клавиш. В центре - девятидюймовый экран-планшет, с помощью которого вы можете управлять всем автомобилем.

Можно узнать погоду на ближайшие дни, расположение ресторанов и кафе и даже выбрать звук, как в оперном театре Гетеборга. Кстати, акустика Bowers & Wilkins сможет удовлетворить даже искушенных меломанов.

Качеством материалов и уровнем исполнения Volvo точно не уступает представителям немецкой "большой тройки". Чего только стоят приятная на ощупь кожа, алюминий и дерево с шероховатой фактурой. Есть и граненые барабанчики запуска двигателя, выбора режимов шасси.

Не стоит забывать, что V90 Cross Country - машина в первую очередь для путешественников. Прелесть ортопедических сидений, форма которых повторяет изгибы спины человека, лучше всего можно ощутить именно в поездках на дальние расстояния. А если еще включить массаж, то останется лишь помечтать о том, чтобы путешествие не заканчивалось никогда.

Простора в машине более чем достаточно, даже сзади (если смириться с высоким тоннелем) могут разместиться трое взрослых. У пассажиров на втором ряду есть розетка на 220 В и блок климат-контроля с сенсорными клавишами управления скоростью потока воздуха.

Багажник - не самый большой в классе (656 литров), да и предшественник XC70 не был рекордсменом по этому показателю. Если сложить второй ряд сидений, то получится 1526 литров. Зато широкий проем позволяет укладывать габаритные вещи.

В России универсал можно купить с четырьмя двухлитровыми двигателями: двумя бензиновыми T5 (249 л.с.) и T6 (320 л.с.) и дизельными D4 (190 л.с.) и D5 (235 л.с.).

На тесте у нас оказалась младшая версия на тяжелом топливе. С таким мотором до "сотни" V90 разгоняется почти за 9 секунд. Медленно? Тогда можно взять D5 (7,5 секунд) или бензиновый T6 (чуть более 6 секунд до "сотни").

Хотя, конечно, при покупке любой Volvo нужно понимать, что этот автомобиль не для драйва и быстрой езды. Плюсы шведской марки - это комфорт и безопасность.

V90 Cross Country получил целую кучу помощников и ассистентов. Например, систему Pilot Assist, которая способна удерживать автомобиль в пределах полосы движения, ускоряя и замедляя его в зависимости от трафика. Электроника сама отслеживает линии дорожной разметки и подруливает, если в этом возникает необходимость. Однако не стоит забывать, что руки все равно нужно держать на руле - иначе последствия могут быть печальными. Все-таки пока за все отвечает водитель, а не компания.

Также универсал оснащен City Safety, которая предупреждает водителя об опасном сближении с другим автомобилем, пешеходом, велосипедистом или крупным животным. Она включается, если реакции со стороны водителя нет.

Передвигаться по асфальту на автомобиле приятно. Отличная шумоизоляция, хорошая управляемость, плавность хода. Главное - не уснуть, слишком уж умиротворяющей становится атмосфера в салоне.

За рулем V90 Cross Country (да и всех Volvo) не хочется никуда спешить, кого-то обгонять и что-то доказывать. В нем мгновенно наступает чувство защищенности и покоя. Это свой мир, который некоторым может показаться слишком скучным.

Ну а если захочется растрясти кости - можно съехать с асфальта. Большой клиренс и полный привод подразумевают, что V90 не будет пасовать перед легким внедорожьем.

Подвеска проглатывает грунтовку и может поддерживать постоянный дорожный просвет вне зависимости от загрузки. Включенный режим Off-road перенастраивает работу двигателя и коробки на более мягкую, активирует систему помощи при подъеме/спуске. Реакции на газ становятся мягче. Когда же под колесами появляется асфальт и скорость возрастает, режим отключается сам собой. Удобно!

Пластиковый обвес помогает защитить кузов от грязи и летящих камней. Но все-таки владельцу универсала нужно понимать, что степень бездорожья нужно выбирать с умом - это не рамный внедорожник, который предназначен для того, чтобы месить грязь.

В России V90 Cross Country продается от 3 064 000 рублей. Даже в базовой версии автомобиль получил ассистент движения в пробках, предупреждения о столкновении и автоторможения. Один из главных конкурентов - Mercedes-Benz E-Класс All Terrain - можно купить от 4 080 000 рублей.

Если посмотреть ролики Volvo c V90 Cross Country, то главная идея - это сбежать от цивилизации на природу. Бросить все дела, выключить телефон, забыть об интернете и отправиться на встречу приключениям. Владельцы шведского универсала именно так и должны поступить.

Volvo V90 Cross Country. Цена в Росии: 4 726 700 руб. В продаже: c 2016 г.

Интерьер Cross Country фактически не отличается от V90

Впервые я познакомился с Cross Country 20 лет назад. Тогда, еще начинающим автомобильным журналистом, я впервые увидел Volvo V70 Cross Country, приняв участие в тест-драйве, который был устроен компанией на берегах Средиземного моря и Атлантического океана. Не скрою, тогда мне этот автомобиль казался верхом практичности, надежности и стиля. За те три дня машина настолько запала в душу, что на долгие годы стала неким ординаром. Позже, когда на тест попадался иной универсал повышенной проходимости, я невольно сравнивал его со своим эталоном, и, нужно сказать, не многие тогда по моим представлениям могли встать с ним в один ряд. Шли годы, от модели к модели становился все практичнее и дороже в плане оснащения и убранства интерьера, и каждая новая модель казалась мне верхом совершенства. И вот сегодня очередное знакомство…

Нет, того волнения, которое я испытывал 20 лет назад, конечно, уже нет, и тем не менее, когда увидел этот универсал, где-то в глубине души заскребли кошки. Мечта, которую я так холил и лелеял все эти годы, из разряда «маловероятных» сегодня окончательно переросла в «несбыточные». А ведь еще несколько минут назад я считал себя представителем среднего класса, но стоило увидеть ценник на это великолепие, как мой статус резко понизился до уровня черты бедности. Впрочем, думаю, не я один теперь, глядя на новый V90 Cross Country, испытываю такие чувства, ведь даже начальная цена Volvo V90 Cross Country в 2 990 000 р. способна огорчить не одного почитателя этой модели, что уж говорить о тестовом экземпляре, стоимость которого составляет 4 726 700 р.

Щиток приборов можно персонализировать

Да, внешне V90 Cross Country великолепен. Особенно эффектно он выглядит в черном. И пусть на нем не так заметен пластиковый обвес по контуру, свойственный всем моделям Cross Country, определить, что эта модель из той самой линейки, можно безошибочно по большому дорожному просвету и солидным 19-дюймовым дискам. Впрочем, есть еще одна особенность, которая свойственна лишь V90 Cross Country, - решетка радиатора. И хотя эффектное «звездное небо» вместо обычных ламелей приходилось видеть и на моделях других брендов, здесь «вселенную» несколько вогнули внутрь, придав форму некоего купола. Нужно отдать должное дизайнерам, машина одинаково эффектно смотрится с любого ракурса. Однако особенно приметна она в профиль. Такое благородство линий у универсалов повышенной проходимости встретишь нечасто.

Колесико за «ключом» замка зажигания позволяет выбрать режимы работы трансмиссии и двигателя

Интерьер новинки смотрится качественно и дорого, впрочем, найти что-то такое, что ее сильно отличает от S90 или V90, довольно трудно. Все дизайнерские и эргономические решения, которые применены в этой модели, точно так же встречаются и на ее родственниках. В связи с этим того всплеска эмоций, который был год назад при встрече с тогда новым XC90, уже, конечно, нет. Тут такой же большой виртуальный щиток приборов, конфигурацию приборов на котором можно персонализировать исходя из личных предпочтений и настроения. Точно так же почти всю центральную консоль занимает огромный мультимедийный дисплей Sensus, на котором, кстати, очень хорошо видны отпечатки пальцев, особенно с заднего ряда и в солнечную погоду. И точно так же динамики аудиосистемы Bowers & Wilkins способны перенести вас в Дом симфонического оркестра Гетеборга, наполняя салон реалистичным звучанием.

В салоне задний ряд вполне можно назвать просторным, особого шарма добавляет панорамная крыша, которая с первого ряда не воспринимается так, как со второго. Однако при всем удобстве посадки несколько непонятно, почему в автомобиле за такие деньги нет возможности регулировать наклон спинки заднего сиденья. Ерундовая, пусть даже механическая опция встречается на машинах куда дешевле, а тут… Зато уронить спинки, чтобы увеличить объем багажника, можно посредством электроприводов, кнопки активации которых находятся в багажном отсеке. Сам багажник ничем таким не удивил. Просторный, опрятный, но не более. Хотелось бы видеть некие системы, которые позволили бы его зонировать, но их, увы, нет. А вот то, что пол багажника для удобства извлечения запаски в открытом положении удерживает газлифт, а не банальная тесемка с крючком, как у многих автомобилей, конечно, приятно.

Водительское сиденье имеет множество регулировок, а также способно размять поясницу и спину массажем - настроек несколько

Что касается технических характеристик, на сегодня на российском рынке Volvо V90 Cross Country представлен с четырьмя на выбор двигателямии 8-ступенчатыми АКП. На тестдрайве в дилерском центре была доступна модель с 190-сильным дизельным мотором с непосредственным впрыском. Не самый забористый вариант, но по меркам практичного человека - самое то. Дело в том, что мощности этого двигателя, судя по техническим характеристикам, вполне достаточно, чтобы обеспечить автомобилю приемлемую динамику, но при этом не выходить за рамки разумного потребления топлива. Работает дизелек на удивление мягко. Настолько мягко и убаюкивающее, что, по большому счету, отжигать на автомобиле и не хочется. Так и напрашивается стишок: тихо дизелем шурша, едет Volvo не спеша.

Впрочем, если притопить педаль акселератора, а режим управления системами двигателя и трансмиссии перевести в Sport, то вполне можно уложить стрелку спидометра на заветные 100 км/ч за 8,8 секунды. Во что, если честно, верится с трудом, потому как ускорение и высокая скорость в машине совсем не чувствуются: комфортная подвеска, качественная шумоизоляция и как следствие полная безмятежность в салоне даже в момент ускорения. Пусть Volvo V90 Cross Country и не эталон по управляемости, но ему таким и не надо быть. Задача этого автомобиля с максимально возможным комфортом и безопасностью доставить вас из точки «А» в точку «Б», даже если на этом пути вам встретится грунтовка или слегка разбитый проселок. Тогда будет достаточно задействовать режим Off Road, и автомобиль сам активирует систему помощи при спуске с горы, перекинет большую часть крутящего момента на заднюю ось, усилит действие гидроусилителя, а педаль акселератора станет не так остра, как в режиме Sport или даже Comfort. Ну а системы безопасности, коих в V90 Cross Country, как пассивных, так и активных, великое множество, и далее продолжат оберегать вас.

Разъемы USB в багажнике встретишь далеко не на каждом автомобиле. Для чего?

Уже вечером, когда тест-драйв был завершен, ключи отданы, а техник, забрав машину, увел ее с глаз во внутренний двор автосалона, я почему-то вспомнил поговорку «С глаз долой, из сердца вон». Вот только ставить ли после этого предложения восклицательный знак или знак вопроса, я так и не решил до сих пор…

Отличительная черта V90 Cross Country облицовка радиатора

Объем багажника позволит перевезти даже крупногабаритный груз

Вид сверху выглядит довольно реалистично

Не внедорожник, конечно, но с проселком справляется

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Volvo V90 Cross Country несомненно заслуживает к себе самого пристального внимания со стороны тех, кто решил приобрести автомобиль такого класса. Остается посетовать на то, что количество желающих его приобрести не совпадает с теми, кто действительно это может сделать.

Автомобиль предоставлен автосалоном «Автобиография».


Ну что, триумвират в сборе? Теперь мы можем купить не только семейный кроссовер XC90 (он ведь может быть и семиместным, помните?) или деловой седан S90, но и Volvo, который может стать золотой серединой модельной линейки - “внедорожный” универсал V90 Cross Country. Троицу роднят не только цифра в индексе и общий стиль, но и новая платформа SPA (Scalable Product Architecture). Как там в фольклоре? Старший умный был детина, средний был и так, и сяк… Нет, это не пойдет - хотя бы потому, что не ясно, кто тут старший, кто младший. Три мушкетера? Это ближе. Ведь у Volvo, как и у Дюма, их на самом деле четверо - есть еще “обычный” универсал V90. Дома именно он, скорее всего, будет д’Артаньяном - скандинавы любят такие машины больше остальных. Но у нас V90 не про-дают и не будут: в России спрос на него мизерный. А вот у Cross Country есть все шансы. Его предшественник, Volvo XC70, был лидером своего класса, считался образцом надежности и был популярен до последних дней выпуска.

Вслед за V90 внедорожный Cross Country вышел красивым - взгляните только на этот силуэт! Ради стремительного профиля с длинным капотом, низкой крышей и скошенной задней дверью шведы даже наступили на горло собственной песне, пожертвовав практичностью - объем багажника у автомобиля не рекордный, даже у предшественника XC70 он был больше.

Короче, вот бесплатный совет дилерам: чтобы автомобиль лучше продавался, ставьте его в салоне - как у нас на заглавной фотографии - боком. И желательно на подиум, чтобы покупателю бросались в глаза большие колеса, внедорожный обвес и 210 мм шведского клиренса. Это намного больше, чем у немецких конкурентов. Причем в Volvo не ограничились установкой длинных пружин - подвеску универсала радикально перенастроили, и большинство ее элементов в Cross Country оригинальные. Хотя принципиальная схема платформы SPA сохранилась: спереди - двойные поперечные рычаги с пружинами, сзади - многорычажка с поперечной композитной рессорой, которую за доплату подменяют пневмоэлементы.




C таким клиренсом V90 Cross Country уже реальный конкурент не только другим “внедорожным универсалам”, но и многим кроссоверам. Volvo проиграет им разве что на косогорах - из-за длинной базы и большого заднего свеса. Хотя и на кроссовере кто полезет в гору? А для всего остального у шведского универсала есть большие колеса, полный привод “в базе” и режим Off-Road в настройках силового агрегата. Как и в XC90, с ним намного проще дозировать тягу турбомотора, не зары-ваясь в грязи или в снегу.

Зато и преимуществ над “джипами” у Volvo V90 Cross Country масса. Тут вам и большой багажник, и “легковой салон” с более удобной посадкой. А главное, ощущения от езды на Volvo V90 Cross Country скорее легковые, чем кроссоверные. Габариты, несмотря на сильный наклон стоек и узкое заднее стекло, чувствуются лучше, крены в поворотах и болтанка на волнах асфальта организмом воспринимаются проще, и в целом машина управляется как-то легче. Только не спешите приписывать V90 Cross Country эпитет “хот”, несмотря на 320 лошадиных сил под капотом. Они, конечно, даже 1800-килограммовый универсал вынесут первым со светофора. Да и тормоза здесь позволяют больше, чем на высоком кроссовере, клюющем носом. Однако шасси у автомобиля не спортивное. На прямой он - сама стабильность и отзывчивость, но в поворотах Cross Country ленится - в настройки заложена заметная недостаточная поворачиваемость. Как, впрочем, и положено семейному или деловому автомобилю…

Audi A6 Allroad
Тоже быстрый и красивый, но более дорогой и менее внедорожный

В чем Volvo V90 Cross Country немного проигрывает большому XC90, так это в комфорте. У того пневматика “по кругу”, а здесь только сзади - и универсал подробнее транслирует в салон дорожную мелочь. Говорят, под низкий капот пневмобаллоны просто не смогли уместить. А вот Mercedes смог - и его “внедорожный универсал” All-Terrain комфортнее.

Но Volvo возьмет другим - ценой. И Mercedes, и Audi A6 Allroad дороже, чем даже топовый Cross Country T6! А ведь есть Volvo дешевле, но не хуже - например, с дизелем D5. Как золотой серединой самого V90.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН






Вся фотосессия

Универсалы у нашей автомобильной общественности не очень популярны. Тем не менее, европейские производители везут их на наш рынок, словно пытаясь привить нам свой, западный образ жизни. Есть среди этих машин даже «представительницы» бизнес-класса. Volvo V90 Cross Country - одна из таких моделей

90-я серия - вершина модельного ряда Volvo. В нее входят большой кроссовер XC90 , а также седан и универсал S90 и V90, причем, у последнего есть полноприводный вариант Cross Country. У всех моделей единая платформа SPA, предполагающая наличие у автомобилей не только переднего, но и полного привода, реализованного с помощью карданной передачи и многодисковой муфты привода задних колес. На платформе SPA построен также недавно представленный в нашей стране среднеразмерный кроссовер XC60 .

Элементы подвесок, конечно, различны, но имеют много общего. Рычаги, в основном, алюминиевые, подрамники стальные. Спереди у V90 Cross Country двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажка, но с поперечной рессорой из композитного материала вместо пружин. Она служит упругим элементом, если автомобиль не комплектуется пневмоподвеской с регулируемой высотой.

Интересно, что и двигатели у поколения «90» во многом одинаковы. Все построены по технологии Drive-E, отвечают экостандарту Евро-6, все имеют похожие блоки цилиндров из алюминия, единый рабочий объем (2,0 л) и турбонаддув. Но тип и мощность моторов различны: бензиновые двигатели именуются Т5 и T6 и развивают, соответственно, 254 и 320 л. с., маркировка же дизелей - D4 и D5 (190 и 235 л. с.). Как видим, обозначения моторов ничего не сообщают об их технических характеристиках. Это надо просто запомнить. Коробка передач на всех машинах серии «90» единая, это восьмидиапазонный автомат Aisin. Для европейского рынка предназначена еще и «механика» (в паре с «младшим» дизельным мотором), но такой вариант на российский рынок поставляться не будет.

«Can you hear the drums, Fernando?»

Естественно, в системах управления и питания двигателей есть различия, в том числе уникальные устройства. Так, дизель D5 имеет особую пневмосистему PowerPulse, состоящую из компрессора с электроприводом и двухлитрового бака-ресивера. В этот бак при движении нагнетается воздух, который при резком нажатии на педаль «газа» через электронноуправляемый клапан направляется в выпускной коллектор, добавляя «мощности» выхлопным газам, раскручивающим турбину. Считается, что эта система позволяет избежать характерной для турбомоторов «ямы» при ускорении. Что ж, могу подтвердить: огромный V90 Cross Country разгоняется мощно, плавно и «равномерно», то есть, действительно, никаких провалов не ощущается. Хотя... присутствует легкая «ленца», характерная, на мой взгляд, для моделей Volvo. Все они как бы стремятся привить вам спокойный, если хотите, благородный стиль вождения, без суетливого «отжига». При этом, у вас ни за что не возникнет впечатления, что хоть в какой-то момент универсалу-гиганту не хватает мощности. Уж с 235-сильным дизелем D5 - точно.

Только не называйте его «сараем», он того не заслуживает! Да, универсал у «вольвовцев» получился поистине гигантским, сверх всяких ожиданий. Он считается наследником модели ХС70, ценившейся за размер, но выглядит куда внушительнее. Чего не хватает этому айсбергу на колесах (тестовый вариант имел цвет «белый перламутр»), так это высоты. Собственно, не только внешней, но и внутренней, салонной, тоже. Цвет тут никакой роли не играет: в продолжении нескольких месяцев я имел возможность наблюдать на стоянке недалеко от своего дома темно-серый V90, он тоже выглядел «приземленным».

ХС70 выглядел (и еще долго будет выглядеть благодаря живучести автомобилей шведской марки) более гармоничным и «вседорожным». Высокий клиренс. Черные пластмассовые накладки на пороги и колесные арки. Для нового V90 Cross Country отдельно предлагается такая опция, как окраска этих накладок в цвет кузова. Пожалуй, ею стоит воспользоваться, потому что внешне эта модель на покорительницу сельских дорог не тянет. Приставка Cross Country должна лишь греть душу наличием полного привода, кстати, совершенно «автоматического», участие водителя в его работе исключено.

Хоть и считается, что универсалы, тем более повышенной проходимости, на нашем рынке не популярны, у Volvo V90 есть немало «сородичей». Это, например, Mercedes-Benz E 220d All-Terrain, Subaru Outback , Volkswagen Alltrack, Audi Allroad, Skoda Octavia Scout. В линейке собственно Volvo есть еще две модели с приставкой Cross Country: это универсалы V40 и V60. В данном случае речь идет не об уровне оснащения и классе, а именно о типе моделей.

Если же взглянуть на универсал спереди, то обнаружишь некоторое сходство с американскими «масл-карами». Низкое ветровое стекло, огромная фальшрадиаторная решетка, обширный капот. Последний как бы стремится создать ложное впечатление наличия под ним многосотсильного «биг-блока». А в отсеке-то - двухлитровый «сок», расположенный к тому же поперечно. Только по характеристикам и общим впечатлениям очень и очень «сильный».

Его звук не выдает дизельную систему питания, даже при резких разгонах. Только по шкале тахометра можно судить о том, что вы управляете автомобилем на тяжелом топливе. Да еще по шильдику D5. Ну, и по заливной горловине бака, не имеющей крышки. Кстати, она устроена «по-европейски», и, если при заправке топливо отказывается поступать внутрь, воспользуйтесь пластмассовой воронкой-адаптером, она спрятана в багажнике.

Шкала тахометра здесь не одна, их аж четыре штуки. Но появляются они на электронном щитке, естественно, не одновременно. Можно по очереди выводит на экран «стеклянные», минималистичные, спортивные приборы, а также вариант с хромированными ободками. Электронный хром блестит почти как настоящий, но мне по душе пришлись спокойные «стеклянные» шкалы (Glass в меню мультимедиа). Спортивные приборы с красными вставками здесь вообще не к месту.

А еще можно между шкалами спидометра и тахометра увидеть карту окружающей местности. Похоже на Virtual Cockpit, опцию, известную по моделям Volkswagen и Audi. Но в Volvo она почему-то понравилась мне немного больше. Чем - даже объяснить не могу. Уверен, что разрешение дисплея такое же или близкое, цветопередача не менее естественная, отклик системы такой же мгновенный. Что не так у «немцев»? Разве только слишком уж сильное уменьшение приборов при выводе карты. Есть недостаток и у «вольвовской» системы. Выдавая сообщения о дорожных заторах, она не слишком точна: реальные пробки то длиннее, то короче виртуальных, а дорожные события частенько оказываются не в тех местах, где их рисует карта. Или она их вообще не рисует. Впрочем, это, конечно, мелочь.

Находясь за рулем V90, на такое можно вообще не обращать внимания. Потому что здесь, в общем-то, чувствуешь себя не за рулем, а за каким-то огромным пультом управления. Перед вами два дисплея, один больше другого. Две карты, одна подробнее другой (система навигации - Here). На той, что в комбинации приборов, при следовании по заданному маршруту то и дело всплывают подробнейшие подсказки, например, какую из полос движения лучше выбрать на многополосной магистрали. А карта на центральном дисплее изобилует значками камер контроля скорости - я даже и не предполагал, что в моем районе и вообще в Москве их так много.

Но вот технической информации дисплей перед водителем выдает маловато. Бортовой компьютер с показателями расхода топлива, пробега на его остатке и др. ютится в виде строчки внизу, под приборами, не сразу и найдешь. Не сразу разберешься, как менять показания. Кнопку обнуления, правда, найти нетрудно: она - в торце левого подрулевого рычажка. Обнулять расход интересно: трассовые показатели (от 6,9 до 10,3 л в зависимости от темпа движения) весьма разнятся с городскими (11,3 л и выше). Теоретически, можно вывести диаграмму расхода за определенный промежуток времени или за поездку, но для этого надо немного постараться.

Дело в том, что интерфейс фирменной мультимедиасистемы Sensus полон загадок, хотя и не такого их количества, как интерфейс мультимедиа в новом Renaul Koleos . У двух моделей разных фирм похожее - вертикальное или «планшетное» - расположение центрального дисплея, но «француз» переплюнул «шведа» по количеству электронных ребусов. В Volvo многое непросто. Раз сменив вид панели приборов, я как-то сразу потерял пункт этой настройки и перекопал всю систему, прежде чем нашел еле заметный символ. Но, например, настройки звучания аудиосистемы Bowers&Wilkins с 19-ю (!!) динамиками найти легко. Хотя настраивать ее особо и не требуется, с басом легко переборщить, и барабаны в некоторых «тяжелых» композициях будут сотрясать кузов. В таких случаях говорят - лучшее враг хорошего. Но, положа руку на сердце, я бы отдал приоритет в настройке акустики в новом XC90. Видимо, на звучании положительно сказывается больший объем салона.

Сам же салон V90 не «звучит», вернее, практически не «звучит». Тишину в нем при движении по нашим дорогам, в целом, средненького качества можно назвать относительной. Нет идеальной, плотной «сбитости», характерной для немецких премиальных марок. Но с аэродинамикой - все в порядке. Хотите в подробностях расслышать шум ветра? Наберите, как минимум, 170 км/ч.

Это, кстати говоря, несложно. Скоростной промежуток от 80 до 120 км/ч даже в комфортном режиме движения V90 Cross Country разменивает за пять секунд! Этот белоснежно-перламутровый «айсберг в океане» любит активное плавание! По большому счету, другие режимы (экономичный и спортивный) не слишком тормозят и подстегивают его. Как не слишком влияют и на расход топлива. Восьмилитровый показатель на трассе вам был бы гарантирован в любом режиме, если бы...

Если бы этот автомобиль не был так нечувствителен к скорости. Вернее, конечно, не он сам, а его водитель. Отвлечешься от приборов, потом случайно глянешь на них - ого, да ты превысил все мыслимые ограничения! Не быстро, но физически незаметно. "Индекс правой ноги"? Да он ночью в дождь оказался на уровне 160 км/ч!

Управление персоналом

Только вот, находясь в директорском кресле, да перед двумя яркими и цветными дисплеями-пультами, постоянно чувствуешь, что ты здесь не управленец, а... персонал. В этом автомобиле множество систем помощи водителю, которые правильнее было бы назвать заместителями водителя, настолько активно они действуют. Многие производители предлагают сегодня таких электронных «помощников», и, в большинстве случаев, работают они хорошо, либо очень хорошо. В Volvo V90 их работу можно оценить, как эталонную.

Шведская компания гордится интерфейсом мультимедиа с минимумом «физических» кнопок и клавиш - их здесь меньше двух десятков. Все остальные функции реализуются с помощью вертикального 9-дюймового сенсорного экрана. С его помощью можно не только активировать, отключать и настраивать различные системы автомобиля, но, в частности, управлять «климатом» в салоне, включать подогрев и вентиляцию сидений, даже настраивать поясничный подпор и боковую поддержку у передних кресел. Группировка функций в меню продумана и логична, большое количество электронных ребусов разгадывать не приходится. Но большой экран грешит маркостью, на нем отлично отпечатываются ваши пальчики.

И даже сверхэталонную! В пробках, да и вообще в городском движении в боковых зеркалах часто вспыхивают оранжевые «бумеранги», предупреждающие о наличии объектов в зонах ограниченной видимости. Хорошо. Наружные зеркала, кстати, оснащены функцией автозатемнения, в темное время суток это отлично заметно. Но вот датчики парковки по периметру кузова избыточно предупредительны. В заторах то и дело начинает звучать «симфония Volvo», знакомая по ХС90: парктроники спереди, сзади и по бокам «поют» на разные голоса, что очень весело, когда едешь, например, по полю, заросшему травой. Но в поле это оправдано (хотя при этом приглушается собственно музыка), а в пробках-то зачем? Только пугает: вдруг кто-то «коснулся»? Нет, вроде, до «Газели» в соседнем ряду еще метра полтора, мотоциклист проедет...

Я провел эксперимент: подвел автомобиль передком к стене, практически до упора. Так казалось из салона, и датчик парковки спереди пищал непрерывно. Вышел из автомобиля, замерил расстояние до стены - оно составило 36 см. Об упоре не было и речи.

Камера заднего вида - вообще «сюр». В темное время суток она показывает вам наиболее безобидные сцены из триллера, снятого в черно-белых тонах. Кажется, что автомобиль маневрирует в закопченных стенах какого-то заброшенного завода или пакгауза. Причем, на самом деле в стенах! Стоило немалого труда понять это. Оказывается, картинка на экране трехмерная, вокруг универсала возвышается что-то наподобие полупрозрачных или стеклянных стен. Как будто вы перемещаетесь внутри четырехгранного стакана. Это прояснилось днем, во время перестановки автомобиля по загородному участку, когда цвета на экране были естественными, но из «стен» периодически появлялись загадочные монстры, бывшие на самом деле гусями и собаками. Оч-чень интересное кино!

При этом, ничего не стоило вывести на экран вспомогательные направляющие линии, да, собственно, заставить автомобиль припарковаться самостоятельно. Это он умеет. В городе такой «навык» окажется не лишним и для профессионального водителя: универсал V90 получился длинным, без нескольких сантиметров пятиметровый. Да еще и широкий, простора пассажирам в области плеч не занимать. Но вот «воздуха» над головой маловато. Иллюзию его наличия дарит панорамная крыша.

При разгоне Volvo работает с «прохладцей», мощности у него с огромным запасом, но реализуется она как бы нехотя, без огонька, автомобиль явно не рвется в бой. Это заметно мне по нескольким моделям фирмы, в основном, правда, дизельным. Но в целом, у новейших автомобилей данной марки динамика вас не разочарует. Тормоза тоже. Огромному универсалу их хватает с лихвой. Есть и функция автоматического торможения, на трассе автомобиль использует ее ювелирно. Еду - и не могу понять, каким образом старенькое вазовское «зубило» передо мной так уверенно и, главное, поразительно точно поддерживает скорость 120 км/ч? Приглядевшись к своим приборам, понимаю: на самом деле, не 120, а всего около 100, и не так уж равномерно. Просто я выставил активный «круиз» на 120 км/ч, но, «упершись» в автомобиль впереди, V90 с высокой точностью и совершенно незаметно притормозил до его скорости и подстроился под нее. Повторяю - совершенно незаметно для меня, как водителя. Стоило перестроиться в соседний ряд, как шведский автомобиль буквально «выстрелил».

Пассажирские двери у Volvo V90 Cross Country большие и очень тяжелые. Порой, при открывании их вам кажется, что вы забыли разблокировать замки. При закрывании хлопать ими приходится от души. «Присоски» - доводчики дверей, известные по моделям других премиальных брендов - шведскому бизнес-классу не полагаются.

Хотите перестроиться? А автомобиль может этого и не захотеть, если вы не включили «поворотник». Будет толкать руль обратно в полосу с завидной настойчивостью. Эта система в Volvo точно работает эталонно. В ХС90 я провоцировал ее на ошибки, перестраиваясь (на пустой ночной трассе) на полосы вдоль автобусных остановок. Автомобиль оценивал «острые углы» окончаний этих полос и буквально выталкивал меня на основную магистраль. Что с V90? Практически то же самое, за исключением... постоянного рыскания. То влево сместится, то вправо (в пределах полосы), особенно удивительно, что иногда так и тянется прижаться к автомобилю в соседнем ряду. Странный «магнетизм». Вероятно, датчики системы настроены на более узкие полосы, чем в нашей стране, и V90 просто ищет ориентир. Если вам неприятно такое постоянное подруливание, функцию можно отключить, настройки систем активной безопасности в меню легкодоступны, ребусов разгадывать не придется.

И, признаюсь, однажды мне захотелось не просто отключить эту систему, а физически избавиться от нее. Слишком уж активно взялась она управлять автомобилем на повороте скоростного шоссе, где после ремонта осталось (или появилось) несколько линий разметки на неравномерном расстоянии друг от друга. Тут благородный бизнес-универсал в буквальном смысле заметался, толкая руль в сторону - и ладно бы в обратную, но ведь в какие-то мгновения и в том же направлении, что и я. В общем, мы с ним едва не «перерулили», и стало понятно: провоцировать его не стоит.

Искусство обольщения

Казалось бы, для критических ситуаций Volvo не может не иметь страховочной системы курсовой устойчивости. Да, она есть, хотя отдельной кнопки отключения для нее не предусмотрено, погружайтесь в меню мультимедиа. Но даже во включенном состоянии она не спешит заявлять о себе, это удалось проверить, спровоцировав автомобиль на снос на грунтовой площадке. На этом месте я «крутил» немало автомобилей, все они демонстрировали электронную страховку с большей или меньшей интенсивностью, и от Volvo, конечно, ожидалась большая. Ан нет. Бросаю автомобиль в поворот с добавлением «газа» - и он охотно бросается и добавляет, только становится заметно, что срабатывает межосевая муфта, потому что ощутимо «подхватывает» задняя ось. Хорошо?

Но где же система стабилизации? Значок не мигает. Пробую ее отключить - и-и-и... автомобиль откровенно «плывет» наружу поворота. По-вольвовски тяжело, лениво, малопослушно. Так что же, электроника-таки работает, просто не хочет пугать водителя тревожным оранжевым сигналом? В общем, если захотите активно поманеврировать похожим образом - не отключайте эту систему. С ней у вас всё получится - азартно, ловко и при этом спокойно, то есть, безопасно. Опять же по-вольвовски. А без нее... пожалуй, придется немало поучиться профессии укротителя мощных полноприводных универсалов.

Вообще же, этот заезд вне асфальта сильно поколебал меня в уверенности, что этот автомобиль подходит для cross country. Пожалуй, ему больше по душе пересекать country в значении «страна», а не в значении «негородская местность». Высидеть кряду несколько сотен километров за рулем на асфальте - легче легкого, пусть вы устали, стоит глубокая ночь и погода нелетная даже для Луны. Какой, к слову, прекрасный свет у фар! Они не режут пространство на свет и тьму, а мягко размывают границу, дальний же свет не устремляется к облакам, а расстилается по дороге, освещая именно полотно. Комфорт, в том числе акустический, практически не заметная скорость, подруливание в полосу даже на залитом дождем покрытии...

Но то на асфальте. На «пересеченной» местности и разбитом покрытии вам будет достаточно провести всего несколько минут, чтобы захотеть вернуться в город. Можно активировать так называемый внедорожный режим? Да, но зачем он дорожному автомобилю? Все равно придется уважительно переползать кочки и красться по «стиральным доскам». О том, чтобы съехать в сторону с грунтовки я даже не думаю. Не барское это дело. Доехал с комфортом по асфальту до «точки» отдыха - а далее лучше на горном велосипеде, кроссовом мотоцикле, квадрике или УАЗике. А Volvo пусть постоит на стоянке, подтверждая статус владельца.

Удивительно, но шведской марке удалось установить весьма «щадящие» цены на разновидности бизнес-универсала V90. За «младший» вариант с 249-сильным бензиновым турбомотором просят «всего» 3 064 000 рублей, за самый дорогой, тоже с бензиновым агрегатом, но уже 320-сильным - 3 678 000 рублей. Цены на 190- и 235-сильные дизельные варианты находятся где-то посередине. Соперники по классу, близкие по уровню оснащения и характеристикам, обойдутся на треть дороже.

После попытки «прохвата» по грунтовке я обнаружил две вещи. Во-первых, грязь активно летит в моторный отсек. Крышка двигателя и другие места были сильно заляпаны коричневыми брызгами. И это всего за несколько минут и пару километров! И второе. В проеме стекла двери багажника я увидел через зеркало странный посторонний предмет - большой и черный. Такой вещи у меня с собой не было, ничего подобного я в «трюм» не грузил. Вероятно, самопроизвольно открылась шторка багажного отсека? Да, похоже, и она тоже, но черный предмет - это что-то другое. Выяснилось: от тряски разблокировалась и поднялась (на газовом упоре, он у нее есть) панель фальшпола в багажнике. Вот вам и Cross Country.

Но багажник в этом автомобиле хорош! Поразительно, насколько разные данные приводятся о нем в различных источниках. Я нашел и 480, и 560, и 650, и даже 800 с чем-то литров! Чему верить? Пожалуй, 650-литровому показателю, который вообще-то больше подходит полноразмерному внедорожнику или минивэну. Вот это по-нашему, для заядлых автопутешественников и любителей активного отдыха, которым всегда есть, что взять с собой. Здесь при загрузке уж точно не придется играть в тетрис.

В общем, я, конечно, за универсалы, в том числе и в бизнес-классе. Не вижу оснований против этого, обидное слово «сарай» - совсем не про Volvo V90, обозвать его так можно только из черной зависти. Но что касается Cross Country... эта приставка, по-моему, сделана для обольщения. Насчет внедорожных способностей этого автомобиля я бы обольщаться не стал.

Технические характеристики Volvo V90 Cross Country D5 AWD

ГАБАРИТЫ, ММ

4939 х 1879 х 1543

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДИАМЕТР РАЗВОРОТА, М

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ, БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, дизельный, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ Фото фото автора