Итальянские авто. Марки итальянских автомобилей известны всему миру. Итальянские автомобильные марки

Во многих аналитических материалах и статьях часто речь идёт об автомобилях из разных концов мира. Причём активно практикуется разделение всех машин на японские, корейские, китайские, американские и европейские. Вполне распространённое явление, которое всё же несколько унижает европейский сегмент. Европа является огромной территорией, где располагается внушительное число разных государств. Практически каждое из них имеет минимум одного национального автопроизводителя. И уж тем более из всех стран Европы стоит выделить Италию. Географические размеры страны не самые большие, но вот в плане автопроизводства Италию можно заслуженно считать гигантом. Но далеко не все итальянские машины относятся к категории лучших даже у себя на родине. Мы же постарались разобраться в особенностях местного автопроизводства, изучить производителей и отобрать лучшие модели автомобилей из Италии.

ТОП лучших итальянских автомобилей.

Лидеры автопроизводства

Если брать во внимание структуру автопроизводства в этой стране, то всю сферу изготовления машин можно назвать одним словом, и это слово FIAT. В настоящий момент эта компания с крайне известным названием считается монополистом в стране. Да, существует и ряд других заводов, но навязать какую-то серьёзную конкуренцию FIAT они не способны. Тут и не стоило ожидать другого, поскольку в состав компании входят такие бренды как:

Бороться против таких имён практически бесполезно и бессмысленно, поскольку каждый из представленных брендов буквально олицетворяет итальянское автопроизводство. Но стоит быть немного лояльнее. Всё же покупатели из Европы и других стран мира не воспринимают ФИАТ серьёзно. Многим даже неизвестно, что та же Ferrari находится под их контролем. Потому будем изучать список самых популярных и лучших итальянских марок машин, куда входят:

  • FIAT;
  • Maserati;
  • Ferrari;
  • Alfa Romeo;
  • Lancia;
  • Lamborghini.

В истории страны есть множество других автокомпаний. Но не все из них дожили до нашего времени. Существуют и такие бренды, которые специализируются сугубо на выпуске машин под заказ. Особого влияния на рынок Италии они не имеют, хоть и отдельно взятые экземпляры . Взять ту же Pagani Zonda. Предлагаем изучить самые популярные итальянские автомобили. Рассматриваться будут не только марки, но и определённый список актуальных моделей, которые в настоящее время у истинных автолюбителей ассоциируются с Италией.

FIAT

Начнём с самого крупного производителя итальянских автомобилей. Ещё на рубеже 19 и 20 веков была основана эта компания группой инвесторов, главным среди которых оказался Д. Аньелли. Фирму организовали в Турине. Само название расшифровывается как фабрика итальянских авто из Турина. Тут всё предельно просто и понятно. Никаких зашифрованных фамилий основателей здесь не использовали. Согласно статистическим данным, итальянские автомобили марки FIAT выпускаются в количестве свыше 1,5 миллиона экземпляров за год. Заводы располагаются в 190 странах по всему миру. За всю историю своего существования автоконцерну удалось выпустить с конвейера порядка 50 миллионов машин.

Важным для фирмы стал 1969 год. Именно тогда многие итальянские машины, названия которых на тот момент ещё не были особо известными, переходили под контроль FIAT. Компания просто выкупала более мелких производителей и использовала их бренды в собственных интересах. Такая стратегия развития привела к тому, что ФИАТ практически монополизировал рынок страны. Поглощение происходило постепенно, но о результатах слияний вы уже знаете. Хотя подобные шаги в один момент чуть не стоили компании репутации, да и вообще всё могло закончиться крахом. Проблема в том, что итальянцы опирались только на свою узнаваемость, из-за чего заметно упало качество выпускаемых авто.

Концерну удалось вовремя отреагировать на ситуацию, и уже в начале 90-х годов они смогли вернуть себе утраченные позиции. Машины стали более современными и высокотехнологичными, начали использовать новые разработки, повышать характеристики. Сейчас под патронатом FIAT выпускают:

  • хэтчбеки;
  • седаны;
  • универсалы;
  • кроссоверы;
  • минивэны;
  • грузовики;
  • микроавтобусы;
  • субкомпакты;
  • автобусы;
  • трамваи;
  • сельскохозяйственную технику и пр.

Конечно же, когда речь идет про лучшие итальянские машины, все в первую очередь вспоминают именно спортивные автомобили. Среди собственных машин у ФИАТа отсутствуют спортивные модели. В основном, они выпускают классические итальянские седаны, хэтчбеки, семейные минивэны и кроссоверы. Машины для народа, если хотите, и для широкого круга потребителей. Наибольшим спросом пользуются такие разработки:

  • Bravo;
  • Punto;
  • Sedici;
  • Tipo;
  • Panda;
  • Toro;
  • Scudo;
  • Albea;
  • Doblo.

Если же составлять рейтинг, то в него обязательно нужно включать Fiat 500, Panda, Albea и Doblo. Но всё же FIAT как бренд находится в тени поглощённых компаний, делая ставку на их популярность и узнаваемость преимущественно спортивных машин. И это только идёт на пользу автоконцерну.

Alfa Romeo

Если бы несколько десятков лет назад у экспертов спросили про лучшие итальянские машины, большинство из них назвали бы имя Alfa Romeo. Сейчас ситуация заметно изменилась, бренд уже не входит в список лучших в мире. Но спросом его машины всё равно пользуются. Особенно на родине. Вообще основателем компании считается У. Стелла, от которого контроль над предприятием перешёл к невероятно талантливому человеку из Неаполя по имени Никола Ромео. Изначально компания называлась просто ALFA, но затем туда добавили фамилию промышленника. Не все знают, но логотип состоит из двух символов:

  • герба династии Висконти;
  • символа Милана в виде красного креста с белым фоном.

Именно инженерам этого предприятия мир обязан появлением двигателей с ГБЦ и парой распредвалов, как и с систем аккумуляторного впрыска. Сегодня же компания входит в состав FIAT и имеет собственные заводы на территории трёх итальянских городов. Все они ориентированы на выпуск современных седанов, кроссоверов, хэтчбеков и спорткаров. Несмотря на свою зависимость от FIAT, Alfa Romeo сумела сохранить неповторимый стиль и узнаваемый образ. Потому бренд до сих пор входит в число лучших на мировой арене, пусть и результаты продаж здесь не самые выдающиеся.

Не исключено, что из-за расширения объёмов производства бренд лишился бы своей эксклюзивности. Главное, что Alfa Romeo выпускает качественные, очень интересные, оригинальные и . Если же говорить про рейтинг лучших авто, изготовленных в Италии, то Alfa Romeo готова предложить следующих кандидатов:

  • Giulia;
  • Spider;
  • Stelvio;
  • MiTo;
  • Brera;

Отличные машины, о которых мечтают многие. Но достаются они далеко не всем.

Lancia

Итальянская классика, которая остаётся актуальной по сей день. Машины этого бренда не представлены в огромном количестве. В основном, их покупателями являются коллекционеры или те, кто знает истинную суть Lancia. Первый итальянский автомобиль с таким названием появился после основания марки в начале прошлого века. Причём назван бренд в честь самого основателя, известного на всю Италию и далеко за её пределами автогонщика В. Лянча. В разработке автомобилей под собственным брендом гонщику помогал его партнёр К. Фоджолини. Совместными усилиями им удалось создать достаточно мощное производство, где собирались машины.

Истинная популярность к автопроизводителю пришла после того, как именно он впервые в истории создал несущий кузов. В наше время дела у Lancia обстоят не лучшим образом, но бренд всё ещё остаётся в числе лучших итальянских автомобильных компаний. Их приоритетом являются безопасные, надёжные и комфортабельные машины среднего класса, способные при этом выдавать превосходные динамические характеристики.

К наиболее известным и популярным моделям стоит отнести:

  • Delta;
  • Dedra;
  • Kappa;
  • Lybra;
  • Musa;
  • Ypsilon;
  • Thesis;
  • Phedra.

В России вы встретите подобные машины в крайне малом количестве. Но на своей родине автомобили Lancia пользуются повышенным спросом. И тому есть свои объективные причины. Помимо хорошего качества и

Вы получаете авто по достаточно скромной цене.

Maserati

Язык не поворачивается сказать, что Maserati – это просто итальянский спортивный автомобиль. Это нечто большее, чем средство передвижения. Бренд Maserati входит в мировую элиту среди производителей лучших авто. Причём такой статус компания явно заслужила. Автомобили итальянского производства под именем Maserati впервые начали появляться после 1914 года. То есть история компании более чем внушительная. Основателями являются братья Мазерати. Именно они объединили свои усилия и открыли производство, где начали проектировать новые машины.

Поскольку сами основатели родились в Болонье, особо выдумывать эмблему не пришлось. Был использован городской символ в виде трезубца с применением синего, белого и красного цвета. Изначально компания занималась исключительно сборкой гоночных машин, предназначенных для участия в скоростных заездах. Но так было ровно до середины прошлого века. Изучив ситуацию на рынке, а также оценив свои возможностью, в Maserati сделали упор на элитные машины люкс класса. И это было самым правильным решением руководства, поскольку такой шаг кардинально изменил всё.

Сейчас Maserati всё так же успешно продолжает создавать элитные машины, которые сочетают в себе:

  • скорость;
  • динамику;
  • невероятный дизайн;
  • дороговизну;
  • эксклюзивность;
  • высокотехнологичность;
  • итальянскую классику.

В ассортименте итальянского автопроизводителя присутствуют как седаны и кабриолеты, так и актуальные в наше время кроссоверы. Когда речь заходит о лучших престижных автомобилях, бренд Maserati обязательно присутствует на высших ступенях рейтинга. В наш мини рейтинг лучших Maserati вошли следующие модели:

  • Ghibli;
  • Auattroporte;
  • Alfieri;
  • Levante;
  • Levante Trofeo;
  • Gran Turismo FL;
  • Gran Cabrio FL.

Но несмотря на самый высокий уровень престижа, которым обладают творения от Maserati, в Италии существует ещё две компании. Это истинные мировые лидеры. И если вы ищите престижный итальянский автомобиль, помимо Maserati, то это будет Ferrari или Lamborghini.

Ferrari

Ferrari является составной частью автогиганта FIAT. Причём именно бренд Ferrari формирует более половины успеха всего концерна. Эти машины символизируют итальянское автопроизводство, обладают превосходным дизайном и уникальными характеристиками. Компания выпускает широкий модель ряд, плюс принимает успешное участие в крупнейших автогонках — Формула 1. Интересно, что история Ferrari самым непосредственным образом связана с компанией Alfa Romeo. Именно там именитый автогонщик Энцо Феррари работал в роли испытателя машин. Но затем он принял судьбоносное решение для всей Италии, начав создание своего собственного бренда.

Буквально каждый мальчишка узнает среди миллионов автомобильных логотипов эту черную лошадь, стоящую на дыбах. Феррари сразу стали невероятно востребованными. Каждый обеспеченный человек стремился заполучить себе хотя бы одну машину от Энцо. Популярность компании объяснить не сложно. Это высокотехнологичные, скоростные, роскошные, уникальные по своему стилю и даже звучанию автомобили. Все эти качества дополняются повышенной надёжностью и безопасностью. Ferrari создают самые хорошие, качественные и безопасные гоночные машины, что признают мировые эксперты.

Основным направлением деятельности компании является разработка , суперкаров и гиперкаров. Также модельный ряд располагает купе, кабриолетами и даже спортивными универсалами. Как-то переоценить или перехвалить Ferrari невозможно. Они самым тщательным образом подходят к каждому этапу производства своих машин, потому уличить их в недобросовестной сборке, низком уровне безопасности или проблемных двигателях невозможно.

Каждый год выпускается более 10 тысяч разных моделей Ferrari. Но этого мало для потребителей. На некоторые эксклюзивные модели очередь расписана на несколько лет вперёд. И люди готовы ждать. Да, Ferrari далеко не для всех. Преимущественно это крайне дорогие автомобили, которые покупают только очень обеспеченные люди. Если же говорить о лучших итальянских машинах, то в рейтинг объективно следует вписать следующие модель от Ferrari:

  • 488 GTB;
  • 458 Speciale;
  • California;
  • LaFerrari;
  • Portofino;
  • Berlinetta;
  • 488 Spider;
  • Gran Turismo FF;
  • 599 GTB и пр.

Выбирать лучших среди лучших невозможно. Каждая Ferrari является уникальным сочетанием инженерного гения итальянских разработчиков с неповторимым дизайном. Это магия, которую невозможно понять, но зато её можно ощутить. Для этого следует оказаться за рулём любого автомобиля под именем Ferrari.

Lamborghini

Это тот уникальный случай, когда FIAT не сумел подмять под себя ставшую невероятно популярной компанию в лице Lamborghini. Достоверно неизвестно, предпринимались ли такие попытки, но именно этот бренд во всей Италии способен оказать достойное сопротивление и навязать конкурентную борьбу всем подразделениям FIAT. Хотя по факту Lamborghini не нужно бороться со всем автоконцерном. У них есть только один главный соперник в лице Ferrari, превзойти которого или проиграть которому они вряд ли когда-то смогут. Это два лучших итальянских производителя, параллельно идущих по мировой арене, сметая все на своём пути.

Основателем компании является предприниматель Ферруччо Ламборджини. Потому сразу становится понятно, откуда появилась идея с названием. Изначально бизнесмен просто покупал лучшие машины, которые были доступны на рынке, включая Ferrari, но всякий раз разочаровывался. Ему не удавалось отыскать машину без недостатков.

История появления такого автопроизводства, как Lamborghini, крайне интересная. Всему виной словесный конфликт с Энцо, основателем Ferrari. Тот порекомендовал Ламборджини заняться сельскохозяйственной техникой. Но Ферруччо решил ответить не словом, а делом. Он пригласил к себе известного и невероятно талантливого инженера, чтобы тот помог создать идеальный автомобиль. Причём Ламборджини сразу сказал, что готов потратить на это любые деньги, потому никаких финансовых ограничений не было.

После презентации первой модели автомобиля с именем Lamborghini заказы посыпались дождём. За считанные дни были выкуплены все готовые экземпляры. После этого никаких падений в популярности или серьёзных кризисов не происходило. Ферруччо хотел доказать всем, включая Энцо, что он прав. Во многом свой ответ Феррари он выразил на логотипе, где изображается бык, готовый атаковать. Такая борьба между двумя влиятельными на тот момент мужчинами подарила миру великолепные автомобили. Сейчас в рейтинг лучших итальянских авто заслуженно входят следующие представители автоконцерна Lamborghini:

  • Aventador;
  • Reverton;
  • Murcielago;
  • Gallardo;
  • Diablo;
  • Hurracan;
  • Urus.

Выбрать лучшие итальянские машины крайне сложно. Поклонников у автопроизводителей из Италии очень много, и живут они в разных точках мира. Те же Ferrari и Lamborghini сравнивать вообще нельзя. У каждого бренда есть собственная армия фанатов, которая будет доказывать, что именно их любимая компания является лучшей. И доказать обратное вы никак не сможете.

Италия — это во многом уникальная страна со множеством великолепных автопроизводителей. Каждый из них обладает своими объективными преимуществами и особенностями.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Феномен итальянского автопрома – лидирующие позиции в мире, несмотря на относительно скромную экономику – давно разгадан. Итальянцы с душой и страстью подходят ко всему что делают. Не обошел их темперамент и автомобили. Список авто довольно широк, их названия известны всему миру и считаются показателями элитного положения владельцев. Роскошные и быстрые, стильные и дорогие итальянские машины – о них речь и пойдет.

Знаменитые представители итальянского автопрома – интересные факты истории появления

Некоторые из известных производителей итальянских автомобилей уже канули в Лету. Однако, не перестали быть интересными для коллекционеров раритета. Действующие же продолжают поражать своих почитателей ежегодными новинками, которых востребованы на самых знаменитых площадках мира. Факты становления концернов в мире автопрома – не менее интересны:

Феррари

Компания не считается старейшей в мире автопрома, однако, машины, безусловно, пользуются статусом как наиболее известные итальянские авто. Официальная дата появления концерна Феррари – 1946 год, но реальное время появления машины, сборки создателя Энцо Феррари – 1928год, спустя почти 20 лет.

Молодой человек издавна имел страсть к гоночным машинам, работал в компании Альфа Ромео сборщиком и тестировщиком. Полученные знания и опыт помогли ему со временем создать первую собственную модель – 815. Но ввиду того что работа предусматривала контракт, по которому конструктор не мог производить машины в течение 4 лет, разработка оставалась неизвестной большинству автолюбителей. Вторая мировая война внесла коррективы в мировой автопром, и выпуск автомобилей Феррари, был налажен спустя несколько лет после нее.

Альфа Ромео

Становление концерна началось с выпуска…французских авто. Однако, итальянцам не пришлись по вкусу легкие Darracq. Реорганизацию компании под итальянские предпочтения придумал глава фирмы Уго Стелла – коренной житель страны, прекрасно разбирающийся в конструировании авто. Под его началом предприятие A.L.F.A. производило автомобили, прямиком отправляющиеся на гоночный трек – что было лучшей рекламой модели.

Ромео – фамилия нового владельца концерна, выкупившего его в начале Первой мировой войны. С тех пор приставка неизменна для именитого бренда. Международную известность компания приобрела уже в 1924 году, победив в гонке на предельной скорости в 158 км/час. Успеху немало способствовал тот факт, что за год до события, бренд переманивает из Фиата великого Виторио Яно – гениального автоконструктора.

Фиат

Бренд основан в 1899 году. В организации приняли участие несколько инвесторов, в том числе и французский Рено, на базе которого и стали выпускаться машины с двигателями Де Дион. Джовани Аньелли – на тот момент владелец будущего бренда – считал, что сотрудничество совета директоров и рабочих является лучшим тандемом для роста производства и продаж. Это принесло свои плоды. В 1903 году удешевление стоимости стали стало толчком для увеличения производства не только автомобилей, но и сельхозтехники. В 1911 году вся продукция выпускается под брендом Фиат. Этому способствовал выигрыш модели S61 Гран-При на французских гонках. Концерн стал первым среди подобных, кто понял ценность дизайнерского видения авто – отныне для разработки каждой марки авто привлекаются художники и стилисты.

Сегодняшнее существование почти всех итальянских брендов происходит благодаря ребрендингу (слиянию) именитых домов с концерном Фиат. Отчего процветание и дальнейшее благополучное развитие в ногу с прогрессом мирового уровня – обеспечено.

Марки итальянских авто – история логотипов, положение на данный момент

Число заводов по выпуску итальянских автомобилей – 10. Каждый гордится собственным продуктом, отстаивающим на престиж страны.

Подробно:

  • Alfa Romeo. Создание логотипа произошло задолго до появления на арене официального владельца концерна – Никола Ромео. В синем кругу красный крест и пожирающая человека змея символизировали победу и власть династии. Италия, где влияние фамилии сильно и передается в каждом поколении, благосклонно приняла подобный знак. С течением времени, эмблема автомобиля видоизменялась несколько раз – были добавлены лавровые венки, дополнительная надпись. Однако, главные атрибуты – змея и крест – были оставлены до наших дней.

Последними продуктами бренда является пара автомобилей – хэтчбек Ми То, получивший название от двух городов Милана и Турина, и спортивное купе 4С. Оба авто окрашены в стандартный цвет концерна – винно-красный. На Женевском автосалоне оба представителя концерна заслужили одобрение присутствующих, о чем свидетельствуют продажи в разных странах мира.

  • De Tomaso. Бренд получил путевку в жизнь в 1951 году. Тогда же владельцев Алехандро де Томазом был представлен первый логотип авто – египетская богиня плодородия Исида. Впрочем, существование его было недолгим – лаконичность и простота перевесила витиеватые замыслы. Приземистая буква Т–узнаваемая эмблема авто – претерпела незначительные изменения. Стала выше, стройнее.

К сожалению, основатель и вдохновитель производства тяжело заболел в 1996 году. Последним авто с его разработкой стала Tomaso Guara, после чего создатель более не участвовал в конструировании. Официально о закате бренда было объявлено в 2004 году. На сегодняшний момент, концерн, купленный промышленником Жаном Марио Россиньоло, уже представил концепт-кар De Tomaso Deauville. В будущем руководством отмечается ожидание спортивных авто, а также лимузина.

  • DR Motor. Лаконичность логотипа говорит о простоте и доступности авто – девизе концерна. Модели бренда – это прогрессивные технологии вкупе с доступными комплектующими. Так, компактный кроссовер может иметь подвеску от китайского Черри и ходовую часть от немецкого Бош.

Сегодня DR Motor – это официальный сборщик всей модельной линейки Черри. Что,впрочем, не говорит об упадке собственного производства. Тринадцать моделей были представлены руководству. Из них положительное решение о выпуске получили три варианта супер-каров. На основе характеристик всех представленных моделей решено сделать один, представляющий в будущем бренд.

  • Ferrari. Вздыбленная лошадь на желтом фоне под национальными цветами Италии – фирменный знак знаменитого бренда. Создатель – Энцо Феррари – был большим поклонником воздухоплавания. Кумиром для него оставался Франческо Барак – герой Первой мировой войны. Истребитель аса был украшен черным конем. Именно он и перекочевал на эмблему машины. Аббревиатура SF – название гоночной команды – дословно «Конюшня Феррари».

Зубр итальянского автопрома не снижает темпов развития, как если бы это было после суровых военных лет. Последние года коллекцию итальянского бренда пополнили марки автомобилей с эпитетами «шикарный», «юбилейный», «гордость Италии». Новинки оснащены всевозможными технологическими продуктами. Теперь это не только традиционный кровавый, но и иной цвет – бирюза, кобальт и прочие.

  • Lamborghini. Марка дорогих суперкаров имеет соответствующий знак – золотой телец и буквы на черном фоне. Владелец бренда – Феруччо Ламборгини – был большим поклонником корриды и животных, в частности. Победители боев и города, в которых они проходили, были увековечены в названиях моделей авто.

Сегодня концерн принадлежит Ауди, входящей в огромную корпорацию Фольксваген. Модели Ламборгини теперь выпускаются под эгидой немецких производителей, однако, не потеряли изящества и страсти итальянцев. Например, представленные в 2012 году Gallardo и Gallardo Spyder именуются не иначе как эксклюзивные авто, выполняемые под заказ для лучших автобанов Европы.

  • Maserati. Трезубец на логотипе – это фирменный городской знак. Болонья – родной город бренда, где главной достопримечательностью является статуя Нептуна на площади. Цвета города – синий и красный – также есть на эмблеме машин.

К сожалению, в период с 1982 до 1993 года, бренд переживал не лучшие времена – наработки были использованы в предыдущих моделях, под новые не находилось инвесторов. Как всегда, руку помощи протянул зубр итальянского автомобилестроения – Фиат. Позитивные изменения продолжаются и в наши дни. Наиболее известной остается модель Quattroporte, завоевавшая гран-при на Франкфуртском шоу.

  • Intermeccanica. Эта марка машины неизвестна большинству любителей мирового автопрома, однако, в Италии – она показатель стиля и особого положения в обществе. Логотип – это показатель объединения зубров автомобилестроения. Здесь и британский флаг, и итальянская коррида, чей символ бык, и восходящее солнце. К общему виду бренд шел все время своего существования и историю имеет весьма интересную.

«Родственники» IntermeccanicaItalia – это Корвет и Феррари. Неудивительно, что модели сохранили плавные линии кузова, указывающие на стремительность авто. Сейчас, автомобиль, претерпевший изменения со времени существования, представляет собой евро-американскую смесь, но без вычурности. Это,несомненно, итальянский автомобиль – чувственный и мощный.

  • Pagani. данного бренда считаются самыми дорогими в мире и наиболее надежными машинами. Логотип отличается простотой и лаконичностью – как и все гениальное. Металлический перфорированный овал с именем бренда и контурами спорткара – своеобразное тавро машины.

До сих пор автолюбители обсуждают суперкар Zonda, на базе которого и создаются модели, дошедшие до наших дней. Марка была создана в честь чемпиона мира Формулы 1. Двигатель будущей «жемчужины» позаимствовали у концерна Мерседес. В 2018 году, бренд представит шикарный родстер Уайру, превосходящей предыдущие модели в скорости, мощи и легкости. Техническая часть машины абсолютно нова и является сюрпризом.

  • Lancia. Старейший бренд итальянского автопрома. С 1911 года логотип менялся, однако, концептуально оставался прежним – флаг, щит и копье оставались основой. Собственно, название Лянча дословно означает – копье. До сих пор бренд остается самым продаваемым в Италии раритетным автомобильным брендом.

Сегодня Лянча – это музейный экспонат. Бразды правления бренд передал концерну Фиат в далеком 1969 году, в связи с финансовым упадком компании – к кризису бренд привели амбиции молодого владельца, поставившего все на мотоспорт. До 1994 Фиат исправно выводил в свет новые модели под логотипом Лянча. Теперь информация обо всех марках машин представляет интереслишь для ценителей той эпохи.

  • Vignale. Торговое имя стало известным в 1948 году. Конструктор Альфредо Виньяле, наладил производство машин в собственной деревне и быстро выбился в одного из лидеров автомобилестроения Италии. Логотип не отличался витиеватостью, однако, обладал вкусом и лаконичностью. История бренда трагична – она оборвалась со смертью создателя в 1969 году. Тогда права на его продукцию у семьи Виньяле купил Форд и по наше время производство простаивало.

На сегодня IVECO – это огромная сеть заводов по всему миру. Ежегодно, концерном продается более 160 тыс. грузовиков и 430 тыс. двигателей. Также совместно с другими представителями мирового автопрома, модели концерна участвуют во всевозможных шоу, где занимают премиальные места.

И, наконец, Fiat. Этот бренд, так или иначе, имеет отношение ко всем описанным выше маркам итальянских авто. До сих пор он остается верным своему принципу – выпускать доступные автомобили, не уступающие премиальному классу других логотипов. Грамотное управление компанией несколькими поколениями, позволяет говорить о бессменности лидера итальянского автопрома.

Классические Итальянские автомобили: фотографии, описание, технические характеристики и история производства. Лучшие ретро автомобили из Италии.

Фиат 600 («Сейченто») - городской заднемоторный автомобиль итальянского автопроизводителя «Фиат», производившийся с 1955 по 1969 год. Фабрика Mirafiori выпустила 2 604 000 экземпляров. В 1960-х, 1970-х и 1980-х машина была очень популярна в странах Латинской Америки, особенно в Аргентине, где ему дали прозвище «Фитито» - уменьшительное от «Фиат».


Giulietta – компактное авто, производившееся итальянской автомобилестроительной компанией Alfa Romeo с 1954 по 1965 год — первый автомобиль марки, получивший собственное имя, вместо индекса. Презентация автомобиля с 4-местным кузовом купе состоялась в апреле 1954 года на «Туринском Автошоу». Небольшой автомобильчик с южным темпераментом сразу же стал национальным хитом.



Dino — спортивный автомобиль, выпускавшийся компанией FIAT с 1966 по 1973 год. Своим появлением FIAT Dino обязан некоторым проблемам, которые возникли у компании «Ferrari» в 1960-х. В то время руководством «Ferrari» было принято решение о продолжении участия в соревнованиях «Формулы-2» на машинах, оснащенных очень удачным двигателем Dino V6 в классе «Grand Tourismo». Правила проведения соревнований требовали установки, как минимум, 500 таких двигателей на серийные автомобили в течение 12 месяцев. Но, на тот момент, компания «Ferrari» не располагала ресурсами и производственными мощностями для выполнения подобных задач.


Alfa Romeo Giulietta – компактный автомобиль, производившийся с 1954 по 1965 год. Презентация автомобиля с 4-местным кузовом купе состоялась в апреле 1954 года на «Туринском Автошоу». Небольшой автомобиль, благодаря своим высоким потребительским качествам, моментально стал национальным хитом.

Жгучие итальянцы и импульсивные испанцы многое передали в свои автомобили — страсть, скорость, опасность и буквально физическое вожделение определяют всю суть большинства итальянских (да и испанских) автомобилей. Конечно, в данном случае речь не идет о «обыкновенных» автомобилях, которых на мировой арене подавляющее большинство, а о истинных жеребцах, иконах породы и стиля, показателях того, ЧТО должно быть воплощено в спортивном автомобиле: буйство дикого зверя, страсть настоящего фламенко, жар не свечи, нет: жар огнедышащего вулкана. Именно такими представляются классические Alfa Romeo и Ferrari, Lamborghini и Pagani, Maserati и Lancia. Это далеко не полный список итальянских автопроизводителей (будем честными, Испания со своим SEAT в данном случае выделяется в мировом автоспорте значительно меньше), которые и делают имя для Италии.

Читайте также:

Как в случае с другими странами Европы ( , и пр.), начало XX века как для Италии, так и для Испании, стало новой вехой — они открыли для себя возможность создания автомобилей. И как уже повелось, они компании закрылись через год-два, другие протянули пару десятилетий, а только отдельные автопроизводители смогли дожить до наших дней. Причем в случае с Италией список последних насчитывает два десятка (правда, лишь 6 из них ведут свою родословную с начала прошлого века), а в Испании весь список — это более-менее живущий SEAT и малоизвестный широким кругам гоночный производитель Advanced Design Tramontana.

Испанские автопроизводители

Advanced Design Tramontana

Advanced Design Tramontana - Испанский производитель спортивных автомобилей. Компания основана в 1995 году и насчитывает 150 сотрудников. В модельном ряду компании представлено 3 модели-модификации гоночного болида Tramontana: Tramontana (2005г.в., V12 720 л.с., макс. скор. 260 км/ч, цена — от 610 тыс. евро), Tramontana R (2009 г.в., 720 л.с., цена — от 385 тыс. евро) и Tramontana XTR (2013 г.в., V12 888 л.с., макс. скор 325 км/с, цена — от 400 тыс. евро)

SEAT S.A. (исп. «Испанское сообщество легковых автомобилей для туризма» - испанская автомобилестроительная компания, входящая в состав Audi Brand Group, подразделение концерна Volkswagen Group. Штаб-квартира компании находится в Барселоне (пригород Марторель), Испания.

Компания SEAT - Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A. (СЕАТ) - была создана в 1950. Учредителями являлись Национальный Институт Промышленности (НИП) - 51%, шесть банков - 42%, а также FIAT, который имеет 7% и свою лицензию на производство. Последний, кстати, имел непосредственное влияние на молодого автопроизводителя и буквально навязывал свои модели для испанского производства. Многие модели, выпущенные в SEAT — это теже Фиаты, но с измененным названием производителя (сама модель часто имя не меняла). Пример — SEAT 124 = Fiat 124.

На отечественном рынке мы уверенно знаем пару стаых моделей SEAT (они же — Fiat): SEAT 600 = Fiat 500 = ЗАЗ (не будем говорить индекс, модель понятна), вышеуказанный SEAT 124 = Fiat 124 — ВАЗ 2101.

Итальянские автопроизводители

Abarth (1949-наст.время)

Abarth S.p.A. - предприятие в городе Турин (Италия), основным видом деятельности которого является производство спортивных автомобилей на базе Fiat. На сегодняшний день, 100 % компании принадлежит Fiat Group Automobiles.

Основано в 1949 году гонщиком и конструктором Карло Альберто Абартом, который основал фабрику по производству собственных автомобильных глушителей и систем выпуска. Уже в начале 50-х начал также собирать малые партии спортивных автомобилей на базе шасси FIAT. Кузова создавались в дизайн-студиях Bertone, Zagato, Ghia.

На сегодняшний день Abarth — это по-сути тюнинг-ателье Fiat.

Alfa Romeo (1910-наст.время)

Alfa Romeo (Alfa Romeo Automobiles S.p.A.). Компания основана как A.L.F.A. (итал. Anonima Lombarda Fabbrica Automobili) 24 июня 1910 года в Милане. A.L.F.A. рискнула сразу же принять участие в автогонках с пилотами Франчини(Franchini) и Ронцони(Ronzoni) в гонке Targa Florio 1911 года на двух моделях 24 HP. Начиная со своего основания, Альфа принимала активное участие в автомобильных гонках, и заслужила звание достойных спортивных автомобилей.

В настоящее время бренд полностью принадлежит Fiat.

B Engineering (2001-наст.время)

Их логотип найти не удалось ((

B Engineering — мелкосерийный автомобильных производитель, находится в Италии. Состоит из нескольких бывших сотрудников фирмы Bugatti, когда она была под руководством Романо Артиоли.

B Engineering разработали суперэксклюзивный суперкар Edonis, основанный на Bugatti EB110.

De Tomaso (1959)

Компания De Tomaso Automobili SpA имеет итальянское происхождение и специализируется на выпуске спортивных автомобилей. Штаб – квартира этой компании расположена в Италии, в Модене. Долгое время, с 1976 по 1993 год, легендарный производитель авто Maserati принадлежал De Tomaso. Так же, De Tomaso переманил к себе бывших работников Ferrari и Lamborghini. Компанией De Tomaso было куплено ателье Ghia, а вместе с ним и главный дизайнер Ghia — Том Джаард.

Однако счастье не бывает долгим — уже к концу XX века бренд пришел в упадок, а в 2008 — ликвидирован. К счастью, и несчастье не продолжается долго: уже в следующем 2009-м его снова возродили, планируется воссоздание былого имени и славы.

DR Motor (2006-наст.время)

— итальянская автомобильная компания, основанная в 2006 году Массимо Ди Ризио. Компания производит автомобили оригинального дизайна и использует итальянские стандарты компонентов, поставляемых иностранными компаниями, такими как Chery Automobile. На сегодняшний день компания имеет свой ​​собственный цепочки поставок с более чем семидесяти дилеров и более чем сто Service DR по всей территории Италии.

Ferrari (1928-наст.время)

Ferrari S.p.A. - итальянская компания, выпускающая спортивные автомобили, базирующаяся в Маранелло. Основана в 1929 году Энцо Феррари как Scuderia Ferrari, компания спонсировала гонщиков и производила гоночные машины до 1947 года.

1947 год стал для компании Ferrari переломным: они стали выпускать не только гоночные болиды, начав производить и «дорожные» спортивные автомобили под аналогичной эмблемой «Ferrari S.p.A.».

В настоящее время компания Ferrari принадлежит группе Fiat.

Fiat (1899-наст.время)

11 июля 1899 года считается датой создания компании, именно тогда в Турине, в Palazzio Brikerazio был подписан устав компании «Società Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino» («Акционерное общество автомобильного завода в Турине»). Один из основателей — акционеров FIAT Джованни Агнелли стал генеральным директором компании. Первый FIAT был с 2-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 3,5 л.с. расположенным сзади. Ему дали имя Corso Dante 35 (3,5 PS).

Сейчас Fiat — это не только производитель автомобилей соответствующей марки. Благодаря грамотному (не всегда, но всё же) подходу и управлению, сейчас во владении Fiat числится Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Maserati и другие.

Intermeccanica (1959)

Construzione Automobili Intermeccanica (Турин, 1959 — наши дни) автопроизводитель, основан Фрэнком Рейснером. Первоначально размещался в Италии, но впоследствии переехал в Канаду. В настоящее время во главе с сыном Фрэнка Генри Рейснером.

Компания переехала в Сан-Бернардино (США) в 1975 году и начала создавать реплики автомобилей, таких как Porsche 356 Speedster (1976) и Checker (1979). Сейчас бренд известен как Intermeccanica International Inc., и с 1981 года прочно осел в Ванкувере (Канада).

Lamborghini (1963-наст.время)

Есть несколько версий происхождения данного бренда, но все сводятся к одному: Ферруччо Ламборгини (далеко не бедный персонаж с несколькими бизнесами и немалым количеством роскошных спортивных авто… И да, он же владел производством тракторов имени себя) приехал к другому «персонажу» Энцо Феррари (тому самому) пожаловаться на плохое сцепление в трансмиссии своего Ferrari 250GT, на что получил просьбу не лезть со своими тракторными знаниями в спортивный автомобиль. Почти не обидевшись, Ферруччо Ламборгини приехал домой, разобрал трансмиссию и обнаружил немалое сходство комплектующих собственно гоночного и тракторного сцепления. Найдя замену на своих стеллажах и заново собрав всё на место проблема со сцеплением оказалась устранена.

Бык на эмблеме символизирует Тельца, под знаком которого (в плане гороскопа) был рожден Ф. Ламборгини.

Первые двигатели V12 Ферруччо Ламборгини создавал совместно с бывшим инженером-мотористом из Феррари Джото Бидзарини.

Lancia (1906-наст.время)

Maserati S.p.A. -итальянская компания, производитель эксклюзивных автомобилей спортивного и бизнес-класса.

В семье Мазерати было шестеро братьев: Альфьери , Биндо , Карло , Этторе , Эрнесто и Марио . Марио посвятил себя искусству. Карло начал удачную карьеру автогонщика, но в 1919 году умер от туберкулёза. Альфьери, Биндо и Эрнесто работали на автомобильной фирме «Isotta-Fraschini » . В 1914 году Альфиери решил открыть собственную мастерскую в окрестностях Болоньи. Вскоре к нему присоединились двое младших братьев - Биндо и Эрнесто и они вместе построили спортивный автомобиль с двухлитровым двигателем. В 1926 году при финансовой поддержке Диато братья основали компанию Мазерати. Компания начала выпускать автомобили с 4-, 6-, 8- и 16-цилиндровыми двигателями. Один из первых Мазерати, управляемый Альфьери, победил в 1926 году в Targa Florio.

Художник Марио разработал эмблему компании - трезубец. В 1932 году скончался Альфиери, однако оставшиеся три брата (Биндо, Этторе и Эрнесто) продолжили дело компании.

Эмблемой компании является трезубец, элемент фонтана Нептуна в Болонье. В настоящее время компанией владеет группа «FIAT».

Pagani (1992-наст.время)

Создатель суперкара — аргентинец Горацио Пагани — сын небогатых итальянских переселенцев из Аргентины, вырос в семье булочника на аргентинском курорте Санта-Фе. Будучи самоучкой и прирожденным инженером, уже к 14 годам он твердо знал, что станет автоконструктором и будет работать в Италии, на родине Ferrari и Lamborghini. А к 17 годам Пагани настолько разбирался в проектировании спортивных автомобилей, что смог создать свою собственную инжиниринговую фирму, в которую обращались буквально все автомобильные компании страны.

Главной, пожалуй, проблемой дальнейшего развития юного Пагани — технологическая отсталость автобизнеса в Аргентине, как итог — он возвращается в Италию, где и начинается непосредственная история мирового гиперкара.

Список автопроизводителей:

Alfa Romeo
Autobianchi
De Tomaso
FIAT
Ferrari
Lamborghini
Pagani
Lancia
Maserati

Автомобилестроение Италии

Главенствующая роль в Итальянской промышленности занимает автомобилестроение, в которой работает около 2.3 млн. человек, что составляет первое место по количеству рабочих мест. Индустрия не только полностью покрывает все нужды Италии, но и экспортирует крупные партии машин за рубеж (в основном легковые автомобили), в том числе и в Россию. По качеству выпускаемых машин Италия по праву занимает ведущие места в мировом автомобилестроении. По мощности заводов Италия занимает 5 место в мире после Японии, Германии, США, Франции.

Особенное положение в автомобильной промышленности занимает концерн Fiat – самый большой в стране. Заводы концерна разбросаны по всей стране. На них выпускают преимущественно легковые автомобили, а также грузовики, отдельные силовые агрегаты, трамваи, электровозы, трактора, локомотивы и т.д. Помимо того, концерн имеет акции в строительной и судостроительной области. Знаменитая гостиница Турина «Стампа» также принадлежит концерну.

Особенно много заводов Фиат в Турине и его пригородах. Инженеры Фиат принимали участие в создании завода в Тольятти (Автоваз) в бывшем Советском Союзе. Также в стране есть заводы, выпускающие эксклюзивные гоночные автомобили «Феррари» и «Мазератти». В Италии много мотороллеров. Это по истине их родина. Итальянские мотороллеры пользуются спросом во многих странах. В последнее время продукция автогиганта Фиат стала пользоваться популярностью не только внутри самой страны, но и в России. Руководство концерна постоянно обновляет свои модели, делая их востребованными на рынке.

По материалам сайта: journey-italy.com