Японские марки авто премиум. Лучшие элитные машины премиум класса. Из чего будем выбирать

Сегодня в нашей стране собирают несколько десятков моделей иностранных марок, причем среди них представлены бренды со всего мира – США, Германия, Чехия, Франция, Япония, Китай, Южная Корея. В Калуге налажено производство престижных седанов Audi, в Калининграде – их главных конкурентов BMW. В Черкесске выпускают китайские модели Brilliance, Lifan и Geely, а в Набережных Челнах – американские Ford. На другом конце нашей страны, во Владивостоке, собирают японские Mazda и корейские SsangYong. И это лишь малая часть обширного списка иностранных моделей, производимых на отечественной земле.

Преимущества покупки автомобиля, изготовленного в России

Что дает простому автомобилисту тот факт, что приобретаемая им «иномарка» была сделана в России? Во-первых, такие модели продаются по гораздо более привлекательным ценам – ведь производителю не приходится платить весьма серьёзные ввозные пошлины. Во-вторых, то, что автомобиль был произведен в нашей стране, гарантирует высокий уровень сервиса и бесперебойное снабжение запасными частями.

Преимущества покупки иномарки российской сборки в «МАС МОТОРС»

В автосалоне официального дилера «МАС МОТОРС» представлена большая часть иностранных автомобилей, произведенных в России, – от престижнейшего немецкого седана Audi A6 до бюджетных моделей китайской марки Brilliance. В нашем салоне вы сможете увидеть все эти автомобили собственными глазами, одновременно и в одном месте, сравнить их и убедиться в том, что автомобили, которые собирают в России, ни в чем не уступают своим иностранным собратьям, сходящим с конвейеров заводов, расположенных на исторической родине бренда.

За последнее десятилетие количество марок, выпускающих автомобили премиум-класса, значительно увеличилось. Большинство компаний стремится занять место на рынке дорогих машин, чтобы заполучить высокую репутацию. На данный момент почти каждый крупный производитель имеет линейку или побочный бренд автомобилей класса «F». Основное отличие премиум-моделей от заключается в маркетинге, эстетике и роскоши - технологические параметры таких машин отличаются в разных странах, но на высокое качество обслуживания и презентабельный дизайн кузова и интерьера покупатель может рассчитывать всегда.

В сегменте «премиум» основная ставка идёт на ощущения владельца. Потратив довольно крупную сумму средств, он хочет стать частью автомобильной элиты, управляя красивой и комфортабельной машиной. Салон транспортных средств класса «F» отделан дорогими материалами, а кузов имеет внушительные по сравнению с городскими моделями габариты. Помимо этого, премиум-автомобили имеют расширенный функционал. Также в пакет покупки входит полное обеспечение - многолетняя гарантия, ремонт за счёт производителя и прочие услуги, которые позволяют чувствовать себя важным клиентом.

Возникновение класса «F» и позиционирование на рынке

Как было замечено ранее, премиальность той или иной машины - скорее маркетинговый ход. Первыми расширенные услуги за дополнительную плату стали оказывать немецкие компании. BMW, Mercedes-Benz и Audi реагировали на звонки важных клиентов, сообщающих, что попали в аварию или нуждаются в какой-либо помощи. Специалисты фирмы быстро выезжали на место происшествия, решая проблему водителя. Их автомобиль ремонтировался на месте или эвакуировался в мастерскую. Во втором случае клиент получал временную замену своей машины в виде другой модели. Из этого можно понять, что «премиум» - пакет обслуживания, нежели комплектация автомобиля, поэтому класс скорее является формальностью.

Классификации технических характеристик для премиум-автомобилей зависят от страны. Так, в Европе и Америке эта категория может быть представлена седаном, хэтчбеком или кроссовером, а габариты модели значения не имеют. Размытые границы класса «F» провоцируют ситуации, в которых эти модели по цене порой обходят люксовые. Некоторые критерии, которые применяют для определения премиумной машины (они не являются общепринятыми):

  • Длина кузова от 5 метров;
  • Ширина колёсной базы от 1,8 метра;
  • Количество сидений - только 4 или 5;
  • Стоимость от 2,5 до 13 миллионов рублей.

Премиальные автомобили подчёркивают статус своих владельцев

На заре становления класса «F» спрос на машины повышался искусственным путём. Вслед за примером немецких коллег Cadillac и Lincoln стали реализовывать автомобили с дополнительным пакетом услуг. Toyota даже запустила побочный бренд под названием Lexus. Каждая марка стремилась занять место на новом рынке.

Как выбрать автомобиль премиум-класса

Статистика продаж показывает, что большинство водителей, которые меняют свои машины среднего класса на премиумные, всё равно интуитивно стремятся сэкономить. Лидерами по количеству покупок являются наиболее доступные модели, «открывающие» сегмент. Получается, что некоторым автолюбителям достаточно одного названия с оттенком элитарности, чтобы чувствовать себя важной персоной. В последнее время количество покупок в этом классе падает - виной тому финансовый кризис. Всё больше водителей предпочитает модели среднего или эконом-класса.

Выбирая в каталоге или , водителю многие автомобили кажутся очень привлекательными. Как правило, на деле ожидания оправдывает не каждая модель. Наиболее разумным вариантом является тест-драйв машины, что сразу позволяет отсеять неугодные. Пробная поездка позволяет понять, даёт ли управление тем или иным автомобилем «премиумные» ощущения.

Тест-драйв обычно оформляется в салоне дилера. Премиум-машины обычно имеют более доступную систему совершения пробной поездки. Менеджеры сразу показывают потенциальному покупателю высший уровень подхода к клиенту, пытаясь продать автомобиль с порога. Сев за руль, водитель быстро расставит приоритеты той или иной модели, оценив комфортабельность, дизайн интерьера и экстерьера, ходовые качества и функционал в полевых условиях. Сопоставив со своими представлениями о цене, он сможет принять правильное решение.

Рейтинг десяти лучших премиумных автомобилей за 2015 год

Открывает десятку один из родоначальников класса, этот немецкий автомобиль имеет роскошный внешний вид и великолепные ходовые качества. Линейка S является флагманской - в неё входят только те автомобили, которые способны продемонстрировать престижность Мерседес. Большинство моделей серии быстро расходились на рынке. Всегда найдётся достаточно покупателей на машину с изысканным салоном, широким функционалом во множестве комплектаций и диапазоном двигателей объёмом от 3 до 5,5 литров.

Седьмая серия БМВ сочетает в себе сразу два качества, говорящие о статусе владельца - одновременно дерзкий и представительский дизайн, что дополняется и продуманным комфортабельным салоном. Так, семёрка является динамичной и солидной машиной. Не каждому производителю удавалось совместить эти черты. Последняя версия имеет выбор между бензиновыми и дизельными двигателями объёмом от 3 до 6 литров, а также 8 АКПП.

Ещё одна модель родом из Германии. Ауди, как и БМВ, стояли у истоков премиум-класса, раньше всех на рынке предлагая особый подход к клиенту за дополнительную плату. Среди трёх автомобилей-родоначальников этот является самым молодым - первый представитель вышел в 1994 году. Наиболее современные версии комплектуются двигателем объёмом от 3 до 6,3 литра и восьмиступенчатой коробкой.

Седьмое место в рейтинге лучших премиумных автомобилей получает бренд Тойота. По сравнению с немецкими классическими моделями, Лексус имеет больший спрос, что обусловлено применением современных технологий. Также важным фактором является цена - эти автомобили более доступны, нежели БМВ и Ауди. Японцы стали первыми, кто привнёс направление Hi-Tech в машиностроение, поэтому их продукция так функциональна. LS имеет 16 комплектаций, что позволяет клиенту подобрать наилучшую модель. Качество этих премиумов не вызывает нареканий.

Автомобиль имеет образ спокойного, надёжного и презентабельного транспортного средства. Классический дизайн кузова и интерьера почти не вызывает эмоций - выбор серьёзных водителей. Четыре комплектации обеспечивают достаточный для выбора диапазон. Наиболее мощный двигатель имеет объём 4,2 литра. Самая дорогая версия стоит всего пять миллионов рублей, что на порядок меньше цен конкурентов.

В лице Хёндай вышли на премиумный рынок в 1999 году. Экус имеет две комплектации с двигателями 3,8 и 4,6 литра. Салон отделан со вкусом и на высшем уровне, но не имеет излишеств в плане функционала - мультимедиа-система, сенсорный дисплей и навигация (как ни странно, последние две опции имеются только в дешёвой комплектации). Существует также лимузин Экус, который имеет минибар и массажные сидения.

Мазерати выпустили уже пять поколений своей премиум-линейки. Последняя из них имеет двигатель объёмом 4,7 литра и 440 лошадиных сил, что позволяет быстро набирать скорость (разгон до сотни за 5,3 секунды) и уверенно её поддерживать. Просторный салон включает в себя все необходимые опции. Над имиджем последней версии автомобиля трудилось ателье Pininfarina. Проделанная работа позволила машине занять позицию в нише итальянских премиумов и четвёртое место в рейтинге.

Премиум-автомобиль от британской марки Ягуар выделяется среди всего класса. Модель имеет классические вытянутые фары, массивный капот и покатую крышу - черты, которые делают кузов серьёзным и презентабельным. Что касается салона, то специалисты наделили его особой атмосферой удобства и эргономичности. 13 комплектаций позволяют водителю выбрать модель себе по нраву.

Второе место достаётся одному из самых скоростных автомобилей премиум-класса. С момента запуска линейки в производство в 2009 году, на каждый экземпляр приходилось несколько желающих его купить. Автомобиль имеет классические черты Порше, что является признаком хорошего вкуса в обществе водителей. Модель одинаково хороша в плане солидности и ходовых характеристик. Аэродинамичный кузов и двигатель объёмом до 4,8 литров позволяют разумно расходовать топливо.

Британский автомобиль, являющийся, пожалуй, самым ярким представителем премиум-класса. Ручная сборка с контролем на каждом этапе обеспечивает максимальное качество. Салон имеет стильную отделку с деревянными вставками из пород, которые специально выращиваются для Бентли. Шестилитровый двигатель с 625 лошадиными силами способен соревноваться не только в классе «премиум», но и «спорт» - автомобиль развивает скорость до 320 км/ч, набирая сотню за 4,6 секунды.

Заключение

Автомобили премиум-класса - отличный выбор для тех, кто хочет продемонстрировать окружающим свой вкус, а также испытать эмоции от особенного обслуживания со стороны производителя. Машины категории «F» имеют относительно , позволяя многим водителям причислить себя к аристократии.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

В былые времена наличием простой по нынешним меркам машины могли похвастаться немногие люди, что автоматически ставило их на один уровень с богачами. Сегодня никого не удивить обычным средством передвижения вроде микролитражки или . Состоятельные автолюбители, для того чтобы подчеркнуть свой статус, приобретают всё более дорогие модели. Следует обратить внимание на представительский класс - такие автомобили считаются элитными в сфере. «Люксовую» модель позволить себе может далеко не каждый водитель. Причина тому - стоимость.

Характеристики

Машины класса F (Full-Size, система сегментации в Европе), как правило, являются флагманами каждого развитого бренда. Выпускают их для таких клиентов, которые хотят показать окружающим свой статус в обществе и доход. Цена одного такого автомобиля может исчисляться в сотнях тысяч евро. Машины этого класса нередко публикуются на обложках автожурналов, тогда как их владельцы - в мировых глянцевых изданиях: чиновники, успешные бизнесмены, признанные артисты - состоятельные люди, которые могут позволить себе купить и обслуживать такое транспортное средство с личным шофёром.

В производстве автомобилей «люкс» используются лучшие детали: дерево ценных пород, дорогая кожа, передовые металлы и минимум пластика. Многие бренды делают такие машины под заказ.

Рассматривая роскошные автомобили, можно заметить тенденцию: все они выполнены в кузове седан. Иные типы кузовов просто не востребованы деловыми людьми. Они используют машины только для личного передвижения либо с несколькими приближёнными - для большего числа пассажиров выпускаются модели с удлинённым кузовом. Так или иначе, авто класса F имеют крупные габариты - длина от 5 метров, ширина от 1,7 метра. Эта категория, как правило, комплектуется следующими деталями:

  • мощный двигатель на 16 клапанов и более объёмом от 3 литров. Такой мотор набирает высокую максимальную скорость, достигая её за считанные секунды;
  • автоматическая коробка передач;
  • надёжные системы защиты - , ABS и прочее.

Надёжность и качество — обязательные атрибуты автомобилей F класса

Отличия от категории «премиум»

Представительский класс нередко путают или объединяют с премиум-классом, что в корне неверно. Разница заключается в следующем: характеристики вторых автомобилей заметно ниже, чем у «люкса», что позволяет назвать их урезанной версией. Это сказывается и на стоимости - F класс стоит в среднем в несколько раз дороже. Премиум-авто более известны в народе, а более продвинутый класс не нуждается в массовой рекламе.

Также важное отличие «люкса» - индивидуальность. Большая часть таких автомобилей изготавливается с учётом требований клиента, что позволяет сделать для него лучшую персональную машину. Премиум же выпускается в нескольких заводских конфигурациях, и покупатель волен выбирать среди них.

Список лучших моделей класса люкс за последнее время. Самые привлекательные и интересные.

BMW 7

В 2008 году эта модель праздновала пополнение: новое поколение вышло в свет, радуя автолюбителей своим изящным спортивным кузовом более 5 метров в длину, шириной 1,9 метра и полтора метра высотой. Фирма выпускает и удлинённую версию - более 5,2 метра.

Широкий позволяет заказчику приобрести наилучший для него вариант: это может быть «шестёрка» на три литра; мотор с двенадцатью цилиндрами, шестью литрами с 544 лошадиными силами либо V8 в двух вариациях - задний или полный привод.

BMW 7 имеет самый вместительный салон среди всего класса люкс. Электроника автомобиля выводит все необходимые данные прямиком на переднее стекло. Подвеска имеет настраиваемую жёсткость, а для езды в тёмное время суток существует функция ночного зрения.

Агрессивный профиль этого автомобиля сразу даёт понять, какую фирму он представляет. Представительский класс Jaguar внешне больше похож на спорткар, но салон по показателям комфорта даст фору многим автомобилям F класса.

Модель XJ имеет повышенную управляемость. Это достижение возможно благодаря отказу от пневматической подвески спереди. Классическая пружинная система позволяет получать лучшие результаты манёвренности. Сплав магния, из которого сделан кузов, выигрывает сразу в двух направлениях: высокая жёсткость сочетается с небольшим весом. Пятилитровый двигатель V8 позволяет набирать огромную скорость в режиме Dynamic.

Эта модель напоминает типичные автомобили английской аристократии. Стильный седан под капотом имеет бензиновый двигатель W12 объёмом 6 литров. Турбины повышают мощность до 552 лошадиных сил. повышает комфорт и улучшают безопасность пользователей. Flying Spur имеет раздельные сиденья сзади просторного салона, который полностью сделан из натуральных материалов.

Являясь одной из самых дорогих машин класса люкс, оценивается в 500 000 евро и более. Характеристики приземистого кузова - 6 метров длиной, 2 шириной. Мотор V12 объёмом 6,75 литра управляется восьмискоростной автоматической коробкой передач, развивая скорость до 240 км/ч. Имеет мощность 460 л. с. Салон выполнен из кожи ручной обработки, дорогого дерева и углепластика.

Этот крупный седан ещё только начал покорять сердца автолюбителей, но продвигается он уверенно. Эталонная модель F-класса по показателям передвижения с двигателем объёмом 4,7 литра и мощностью 400 л. с., который производит Ferrari по специальному контракту. От предыдущей версии Quattoporte S также отличается шестиступенчатым автоматом, который больше понравился покупателям, нежели старый Select Duo.

Рестайлинг модели был произведён через пять лет после производства. В 2009 году Phaeton изменился снаружи и внутри: полтора метра в высоту, 5 в длину и 1,9 в ширину (существует удлинённая версия - 5,2 метра); выбор двигателя между FSI V16 (280 л. с.) и W12 (450 л. с.).

Phaeton собирается в Дрездене. Процесс состоит из множества этапов, часть которых - ручная сборка. Салон имеет деревянные панели и чехлы из кожи высокого качества. Пассажирские кресла заднего ряда снабжены массажёрами поясницы и электрорегуляторами.

Премьера концепта состоялась в январе 2013 года в Детройте, а серийной модели - в марте в Женеве. Являясь продолжателем третьей серии, новинка имеет больший показатель ширины кузова, более мощный двигатель (на выбор, между шестицилиндровым с 306 л. с. и четырёхцилиндровым турбированным с 245 л. с.) и два варианта автоматической коробки - восьмиступенчатая базовая или семиступенчатая с двумя сцеплениями.

Модель была презентована в 2013 году на Детройтском . Лимузин получил двигатель V8 объёмом 4,4 литра и 560 л. с. Салон выполнен из высококлассной кожи. Выбор между семискоростной АКПП и шестискоростной МКПП.

Является вариацией купе той же модели, которая успешно продаётся во всём мире. Новый автомобиль получил съёмный жёсткий верх из углепластика. Из этого же материала состоит кузов. Двигатель с 700 лошадиными силами и объёмом 6,5 литра позволяет достигать 350 км/ч, набирая «сотню» за три секунды.

Четырёхдверная модель имеет два вида: базовую и тюнингованную в ателье AMG. Вторая версия выступит в роли флагмана, получив двухлитровый турбированный двигатель с 350 л. с. и семиступенчатую роботизированную коробку-автомат.

Купе оснащено шестилитровым мотором W12 с мощностью 616 лошадиных сил. 100 км/ч GT Speed набирает за 4,7 секунды, а максимальная скорость составляет 330 км/ч. Эти показатели - самые высокие в отрасли за всё время. АКПП модели ZF позволяет получать наилучшую управляемость при такой мощности.

После рестайлинга модель получила светодиодную головную оптику и ряд внешних изменений. Под капотом по-прежнему находится один из двух двигателей: 4,2-литровый V8 с 430 л. с. либо 5,2-литровый V10 с 525 л. с. Максимальную скорость они, соответственно, развивают 300 и 314 км/ч. Два варианта трансмиссии на выбор: механическая шестиступенчатая или семиступенчатая автоматическая преселективная.

Британский родстер впервые появился на автосалоне во Франции. Три двигателя на выбор: трёхлитровый V6, его турбированный аналог (340 л. с. против 380 соответственно) и пятилитровый V8 (495 л. с.).

Заключение

Можно сделать вывод, что эти автомобили рассчитаны на состоятельных клиентов. Для тех, кто любит быстрое и комфортное передвижение и готов выложить круглую сумму.

TOP 10 автомобилей премиум класса

Прежде всего, хотелось бы отметить, что премиум класс обладает особым характером и индивидуализмом. Он не сильно богат разнообразием моделей, но каждая из них неповторима. Премиум класс довольно капризный. В него попадают только те автомобили, которые обладают определенными параметрами. Длина авто должна быть более 5000мм., а его ширина более 1800мм. Также автомобиль должен быть четырех- или пятиместным. Премиум класс один из богатых в прямом смысле слова. Стоимость каждого автомобиля варьируется в пределах от 2,5 млн. до 13 млн. руб.

Рассмотрим самые популярные модели, которые пользуется большим спросом во всем мире. Глупо начинать список «топовых» автомобилей без легендарной немецкой тройки.

Mercedes S - klasse.
У этого парня шикарный стиль и по - настоящему крутой нрав. За его «элегантным костюмом» скрывается мощь, которой только дай свободу и она покажет весь его характер. У Мерседес S - klass богатая история. Практически все автомобили марки Mercedes линии S обладали ошеломляющей популярностью и бешеным успехом. Изысканная отделка салона, множество опций, которые предусматриваются под клиента, предпочитающего езду сзади. На данный момент автомобиль выпускается с двигателями от 3.0 до 5.5 литра. Также большой популярностью пользуются отдельные версии S63 и S65, рестайлинг которых сделан в стиле тюнинг ателье AMG и лимузины Pullman с удлиненным кузовом и колесной базой.

BMW 7 - series.
Куда же без легендарных «ноздрей» концерна BMW. Их семёрка обладает эксклюзивностью, как в экстерьере, так и в интерьере. Первый автомобиль 7 - ой серии от БМВ сошел с конвейера в 1977 году в кузове E23. И с того времени «немецкое качество» завоевало большой успех и был дан старт новой линейке BMW, которая по сей день не теряет актуальности. 7 серия в новом кузове F01 вызывает эмоциональный взрыв. Автомобиль сочетает в себе 2 качества, которые не могут совместить все остальные производители. Это дерзость, будоражащий взгляд и в то же время «парень» в эксклюзивном костюме с галстуком. Роскоши и стиля интерьера у BMW 7 - серии не отнять. Отличительная особенность в том, что с последующим обновлением линии, кардинально меняется салон. Автомобиль для настоящих руководителей с железным характером и дерзким нравом. Автомобиль выпускается с бензиновыми и дизельными версиями моторов от 3.0 до 6.0 литра. Более последние комплектации оснащаются 8-ми ступенчатыми автоматическими коробками.

Audi A8.
Еще один представитель «немецкой элиты», который имеет свой неповторимый вид, обладающий отменными характеристиками, и является самым молодым из «немецкой тройки». Автомобиль был впервые представлен в 1994 году. Преимущество Ауди A8 заключалось в том, что модель сразу шла с полным приводом (quattro) и кузовом из алюминиевого сплава. В новой версии Audi A8 отличается интерьером от всех предшественников. Автомобиль «напичканный» огромным количеством электроники, отделанный качественной кожей и имеющий большие габариты, новый Audi A8 составляет большую конкуренцию своим немецким «собратьям». Автомобиль выпускается с 4-мя версиями дизельных и бензиновых двигателей от 3.0 до 6.3 литра. Автомобиль использует 8-ми ступенчатый типтроник.

Lexus LS
Японский ответ немецким традициям. Лексус LS нового поколения пощекотал нервы немецким производителям, ведь его популярность быстро набирает обороты. Японцы внесли в мир автомобилестроения современный стиль «Hi-Tech», что и коснулось нового Lexus LS. Высокотехнологичная отделка салона качественными материалами, надежная электроника автомобиля. Новый LS выпускается в 16-ти комплектациях, что дает больше возможности клиенту подобрать машину под себя. Также приятным фактом является цена автомобиля. В максимальной комплектации он стоит 6,1 млн. руб., что на порядок дешевле своих «немецких собратьев», а качество автомобиля на высшем уровне.

Volkswagen Phaeton
Автомобиль больше подходит для спокойных, целеустремленных и надежных людей, которые управляют своими делами безукоризненно. Все это идет в сравнение с Volkswagen Phaeton потому, что автомобиль имеет классический дизайн. Он напоминает «прилежного парня» без проявлений эмоций, но в данной модели есть огромнейший плюс - это немецкое качество в соотношении с ценой. Максимальная комплектация автомобиля обойдется клиенту в 3,9 млн. руб. Phaeton выпускается в 4-х базовых комплектациях с бензиновыми версиями двигателей, объемом от 3.6 до 4.2 литра.

Hyundai Equus.
В 2009 году в премиум класс «распахнули двери» и корейские автопроизводители, представив всему миру воплощение нового шедевра Hyundai Equus. Автомобиль имеет 2 базовые комплектации с моторами от 3.8 до 4.6 литра. Интерьер автомобиля отделан на высшем уровне, но без лишних примочек. Он оснащен отличной мультимедийной системой. Но помимо оснащения нового Hyundai Equus высокотехнологичными двигателями, все две комплектации выпускаются с качественными 9-ти ступенчатыми коробками автомат.

Jaguar XJ
Британский стиль - это как отдельное искусство. Новый Ягуар XJ выделяется из всего премиум класса. Плавные черты экстерьера в стиле Jaguar, комфорт езды и удобство в салоне, придают XJ уникальности и изысканности. На таких «каретах» ездят в наше время истинные аристократы. Автомобиль даже близко не похож интерьером на своих конкурентов. В каждую деталь салона вложена частица души инженера, который работал над Jaguar XJ. Автомобиль выпускается в 13 базовых комплектациях. Оснащается 3-мя и 5-ю литровыми бензиновыми и дизельными моторами.

Bentley Continental Flying Spur
Представитель Великобритании. Самый старший из всех премиум автомобилей. Слова здесь излишне. Качество сборки автомобиля просто наивысшее, потому что все выполнено вручную. Bentley Continental Flying Spur - это как попасть совершенно в другой мир, полный загадок и красоты. Некоторые детали интерьера автомобиля напоминают 20-ый век прошлого столетия. Породы дерева, которые специально выращиваются для украшения интерьера салона. Все эти детали придают Бентли качество и красоту, о которых мечтают многие. На этого «парня» можно положиться на все 100%.

Maserati Quattroporte.
На счету всемирно известной компании Мазерати существует пять поколений модели Quattroporte. Самая изысканная и популярная модель выпускается с 2003 года. Quattroporte в переводе с итальянского языка означает «четыре двери». По своим габаритам автомобиль был занесен в премиум класс. Maserati Quattroporte уникален и неповторим. Эти характерные особенности подчеркнуло дизайн - ателье Pininfarina, главный офис которого находится в Италии.

Porsche Panamera.
Наверное, один из самых быстрых автомобилей премиум класса. Запущена машина в серийное производство в 2009 году. Новый Porsche Panamera просто раскупался в секунды. Хотя цена его достаточно приличная. Все в стиле Порше. Огромный передний бампер, большая передняя оптика и выпуклые колесные арки. Все эти детали придают новому Porsche Panamera спортивный стиль. Интерьер салона бесподобен. Качественно обтянутая торпеда кожей, вставки из дерева высочайшего уровня. Как и всегда по традициям, Porsche представляет клиентам на выбор огромное количество цветов кожи, в том числе и уникальный темно - синий цвет. Выпускается автомобиль в 11-ти базовых комплектациях с бензиновыми и дизельными моторами от 3.0 до 4.8 литра. Также Panamera выпускается и в с объемом двигателя 3.0 литра.

Сегмент рынка автомобилей премиум класса, к великому сожалению не велик. Эта особенность характерна тем, что у этого класса жесткие рамки и параметры, под которые должен подходить тот или иной автомобиль. Здесь место только для эксклюзивных моделей, которые радуют глаз. Это своего рода музей автоиндустрии.

Российский авторынок все еще находится , однако многие массовые марки демонстрируют рост продаж в этом году. Вопреки наметившейся стабилизации спроса производители машин премиум-класса снижают реализацию в нашей стране, хотя они всегда были более устойчивы к кризисным явлениям. Так, по итогам первых двух месяцев 2017 года кривая продаж автомобилей в целом ушла в минусовую зону на 4,5%, тогда как в премиальном сегменте падение оказалось почти в 2,5 раза значительнее. В отчетный период россияне купили 18,2 тыс. иномарок премиум-класса, что на 10,5% ниже показателя годичной давности. В результате их рыночная доля сократилась с 10,5% до 9,8%, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Как говорят участники рынка, с учетом , которые предлагались в первые месяцы наступившего года, некоторые покупатели предпочли приобрести массовую иномарку в «полном фарше», чем премиальную машину в минимальной комплектации .

По словам директора департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Алексея Потапова, о смещении спроса на масс-маркет говорить, конечно, не стоит, но премиум-версии автомобилей массового сегмента набирают определенную популярность. Снижение продаж премиальных машин эксперт объясняет общим ростом цен на авторынке, однако в премиум-сегменте те же 5–7% - это уже довольно ощутимые суммы. Обновление моделей привело к значительному росту средней стоимости автомобилей: новые версии более технологичны и современны, к тому же оборудованы , поэтому куда дороже своих предшественников. Кроме того, в начале года у премиальных марок были некоторые трудности с доступностью определенных моделей и комплектаций, которые на данный момент устранены.

Как отмечает руководитель отдела продаж АЦ «Беляево» ГК «Авторусь» Павел Филиппов, рынок автомобилей премиум-сегмента в прошлые годы проседал меньше среднего. Это связано, в том числе, с тем, что подорожание автомобилей происходило не в один момент, а постепенно и в комплексе с сильным демпингом из-за изначально завышенных планов.

«Зачастую некоторые модели премиум-класса пересекались по стоимости с моделями среднего сегмента, что в свою очередь вело к перераспределению клиентского потока в пользу первых. К тому же из-за сильной и резкой девальвации рубля произошло сильное падение валютной стоимости автомобилей премиум-сегмента и большое количество проданных машин ушло за границу. На данный момент рубль немного укрепился, цены на автомобили премиум-класса выросли, и перекос исчез. Сейчас на фоне падения общей покупательной способности прослеживается обратная ситуация - переход клиентского потока в массовый сегмент, что, в целом, закономерно», - рассуждает Павел Филиппов.

А вот в «Панавто» не видят изменения спроса в пользу автомобилей в максимальных комплектациях и классом ниже. Статистика продаж этого дилера Mercedes-Benz показывает, что предпочтения покупателей в плане категорий и комплектаций машин остались прежними.

России урезают квоты

Тем не менее штутгартская марка хоть и остается безусловным лидером премиального сегмента на российском авторынке, продажи автомобилей с трехлучевой звездой на радиаторной решетке падают: на 23%, до 5,1 тыс. единиц за январь-февраль 2017 года. Остальные представители немецкой тройки» - BMW и Audi - реализовали 4,1 тыс. (-11%) и 2,3 тыс. машин (-14%) соответственно. Спрос на внедорожники Land Rover упал на 19% - их выбрали 1,1 тыс. российских покупателей. Автомобилей Porsche было продано около 400 штук - на 45% меньше, чем годом ранее.

Продажи автомобилей премиум-марок в России (данные АЕБ)

Марка Январь-февраль
2017 2016 Изм.,%
Mercedes-Benz 5067 6539 -23
BMW 4142 4669 -11
Lexus 2794 2536 10
Audi 2285 2655 -14
Land Rover 1115 1381 -19
Infiniti 941 669 41
Volvo 427 360 19
Porsche 392 719 -45
Jaguar 342 101 239
Jeep 222 223 0
Cadillac 190 138 38
Mini 173 174 -1
smart 50 24 108
Genesis 16 0 -
Chrysler 0 8
Alfa Romeo 0 6
Acura - 80 -
Всего 18 156 20 282 -10,5
Рыночная доля 9,8% 10,5%

По первым двум месяцам года нельзя делать вывод об общих тенденциях рынка: значительная часть премиальных моделей поставляется из-за рубежа, а срок поставки может доходить до трех-четырех месяцев и более, говорит директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. Кроме того, ограничивающим фактором в продажах премиума выступают квоты, выделенные для России.

К примеру, заводы Volvo сегодня перегружены заказами, и в текущих экономических реалиях , чем у нас. Поэтому в условиях дефицита производства российскому офису Volvo сложно получить достаточную квоту автомобилей на Россию, чтобы покрыть имеющийся спрос. Показательно, что в прошлом году шведская марка могла бы реализовать в нашей стране больше на 2–3 тысячи машин, которых, собственно, и не хватило для положительного результата по итогам года. Однако в 2017-м в компании ожидают увеличение квоты, несмотря на имеющиеся производственные ограничения, и соответственно, рост продаж, чему отчасти будет способствовать выход на рынок флагманского седана S90 и универсала повышенной проходимости V90 Cross Country.

Демпинг уже не спасает

По мнению Павла Филиппова, в ближайшие годы роста продаж в премиум-сегменте ждать не стоит, и единственный способ сохранить доходность дилерской сети - уменьшать объемы сбыта и создавать искусственный дефицит , возвращаться к объемам реализации 2006–2007 годов. «Сейчас спрос на этот сегмент гораздо ниже предложения, и демпинг, по сути, единственный, пусть и искусственный, способ сохранения объемов. Но как показывает практика первых двух месяцев, и этот способ уже не приносит нужных результатов», - констатирует эксперт.

Впрочем, некоторые премиум-бренды начали этот год вполне успешно, демонстрируя уверенный рост продаж на российском рынке. Прежде всего, это японская Lexus, которая в прошлом году вошла в тройку лидеров премиального сегмента в нашей стране и в 2017-м только укрепляет свои позиции. По итогам января-февраля российские дилеры марки увеличили реализацию на 10%, до 2,8 тыс. автомобилей, а локомотивами роста стали кроссоверы RX и NX. Ее «земляки» из Infiniti за два месяца этого года продали более 940 машин, что на 41% больше по сравнению с прошлым годом. Наибольшим спросом у россиян пользуются обновленный кроссовер QX50, внедорожник QX70, а также седан Q50. Шведская Volvo записала в свой актив порядка 430 реализованных в России автомобилей (+19%), и основную кассу марке делают внедорожник XC90 и кроссовер XC60. Наилучшую динамику продаж показывает британский Jaguar, продажа 340 машин которого обеспечила рост в 3,4 раза. Этому во многом способствовал выход на рынок в прошлом году бизнес-седана Jaguar XF нового поколения, появление спортивного SUV Jaguar F-Pace, а также старт продаж полноприводной модификации Jaguar XE.

«Lexus весь объем реализации делает на трех моделях, две из которых - новинки, чей стиль пришелся по душе покупателям. Продажи Infiniti невысоки сами по себе, и мог им помочь. У Volvo основной объемообразующей моделью является ХС60, которая, несмотря на преклонный возраст, остается очень выгодной по соотношению цена/качество и сейчас даже доступнее некоторых конкурентов из массовых сегментов. Jaguar продается в очень маленьких количествах, и за счет одной-единственной новой модели F-Pace объем реализации может увеличиться в разы», - комментирует Павел Филиппов.