Хочу купить грузовик чтобы просто кататься. Выбираем подержанный грузовик

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! :) Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

Статья о том, как выбрать подержанный грузовой автомобиль. На что обратить особое внимание при выборе. В конце статьи - интересное видео о самом быстром грузовике в мире!

Содержание статьи:

Вопреки расхожему мнение, покупать поддержанную автомобильную технику выгодно во всех смыслах. Ведь не секрет, что многие современные транспортные средства оснащаются китайскими запчастями, которые не отличаются долговечностью. Таким образом автопроизводители удешевляют стоимость продукции. А вот раньше машины делали на совесть. Именно по этой причине старые транспортные средства могут дать фору даже новой модели. В частности, это утверждение касается и грузовиков. Однако отечественные автолюбители в подавляющем большинстве все же продолжают следовать устоявшемуся стереотипу и приобретают новые машины. Хотя за рубежом наблюдается совершенно противоположная ситуация.

Тем не менее, российские водители постепенно начинают перенимать западную моду. Да и не только они. Если раньше отечественные предприятия и организации обновляли свой автопарк за счет новых грузовиков, то сейчас они активно скупают подержанную технику. Так им удается сэкономить немалые финансовые средства.

Но, несмотря на преимущества, которыми обладают старые грузовики, у них есть один существенный недостаток. Выбирая подобную технику, автолюбитель фактически покупает «кота в мешке». Существует большая вероятность того, что в скором времени подержанное транспортное средство может превратиться в груду металлолома, не подлежащую ремонту.

Широкий ассортимент


В настоящее время старыми грузовыми автомобилями торгует множество фирм и компаний. Следовательно, этому рынку присуща высокая конкуренция, что в свою очередь обязывает продавцов реализовывать машины в хорошем техническом состоянии - в противном случае они рискуют потерять своих клиентов.

Вместе с тем всецело доверять компаниям, которые торгуют подержанными грузовиками, не стоит. Особенно осторожным следует быть начинающему водителю. В силу своей неопытности он может приобрести поддержанный грузовик, который рано или поздно сломается и потребует дополнительных капиталовложений на ремонт. В итоге владелец такого транспортного средства заплатит немалую сумму, которая будет сопоставима по стоимости с новым грузовиком.

Избежать непредвиденных проблем автолюбителям-новичкам помогут специалисты, которые хорошо разбираются в подержанных грузовиках. Последние за определенную плату проконсультируют покупателя, укажут ему на изъяны того или иного грузовика и, возможно, даже добьются от продавца скидки.

Нюансы выбора


Но прежде, чем покупать поддержанный грузовик, водитель должен четко знать, для каких целей тот ему нужен. Если он планирует перевозить, например, сыпучие грузы, то наилучшим выбором станет самосвальная техника. Если же его деятельность будет связана с поставкой грузов из-за рубежа, то необходимо покупать тягач.

Также автолюбители должны обратить внимание на грузоподъемность. Лучше всего покупать подержанные машины, которые предусматривают увеличение данного параметра. Не исключено, что впоследствии водителю потребуется осуществлять доставку более габаритных грузов.

Немаловажное значение имеет и марка грузовика. Следует покупать транспортное средство, экономичное в обслуживании. А ремонтировать его придется довольно часто, ведь все-таки это подержанная машина, в которой регулярно будут барахлить или вовсе выходить из строя различные автозапчасти.


При выборе подержанного грузовика специалисты рекомендуют в первую очередь оценить состояние топливной системы мотора. При этом не стоит игнорировать и внешний вид машины. Требуется тщательно осмотреть раму транспортного средства. Возможно, на ней есть малозаметные повреждения и ржавчина.

Автолюбителям не стоит забывать и про то, что некоторые владельцы грузовых машин с пробегом не уделяют должного внимания своим транспортным средствам. А когда они выставляют их на продажу, то пытаются скрыть перед потенциальными покупателями изъяны авто.

Нередки случаи, когда те же вмятины на раме просто шпаклюются и закрашиваются.

Используются и другие уловки, отчего создается впечатление, что подержанный грузовик находится в идеальном состоянии.


Именно поэтому покупка поддержанного грузовика, который принадлежит частному лицу – не самое дальновидное решение. Лучше всего обратиться в одну из транспортных компаний, располагающей большим автопарком. Там не только предоставят более правдивую информацию о транспортном средстве с пробегом, но и покажут, в каких условиях оно эксплуатировалось. На основе предоставленных данных покупатель сможет сделать осознанный и верный выбор.

Малолитражка или большегруз?


Ответить на этот вопрос не представляется возможным. Каждый выбирает поддержанный грузовик, исходя из своих нужд и потребностей. Если же говорить о машине, которая оснащена малолитражным двигателем, то первостепенное значение имеет ее «начинка», в смысле автозапчасти, и общее техническое состояние.

Что же касается пробега, то при выборе малолитражного грузовика не стоит ориентироваться на этот параметр. Зачастую продавцы таких транспортных средств «скручивают» пробег, доводя его до нужного уровня. А вот при покупке большегрузного грузовика ничего нельзя упускать из виду.

В целом же, существуют и общие рекомендации по выбору грузовых машин с пробегом, которым советуют придерживаться опытные механики. Они призывают автолюбителей не руководствоваться параметрами, которые отражены в прайс-листе. Например, можно не угадать с «грузоподъемностью». Те же самосвалы являются весьма специфической техникой.

Грузовик, который предназначен для перевозки строительного мусора, просто невозможно переделать в транспортное средство для доставки щебня или других материалов. Учитывая этот нюанс, покупатель должен четко сформулировать свой запрос, назвав продавцу конкретную марку самосвала и его функциональное назначение.

Автомобилям с большой грузоподъемностью присуще много нюансов. Рассмотреть изъян в таких машинах невооруженным глазом крайне сложно, из-за чего некоторые автолюбители совершают фатальную ошибку. История знает немало примеров, когда водители покупали грузовик, который не только внешне, но и внутренне не вызвал никаких нареканий. Но проходило 2-3 месяца, и он начинал барахлить. Все это оборачивалось длинными простоями и затратными ремонтными работами.

Безусловно, грузовики с пробегом будут ломаться чаще новых. Но задача автолюбителя – приобрести транспортное средство, которое в будущем потребует минимального ремонта. При этом нелишним будет договориться с продавцом техники и о ее послепродажном обслуживании. Так автолюбитель или компания смогут рассчитывать на качественный и своевременный ремонт грузовика.

Определяющий критерий


И все же, невзирая на многочисленные технические нюансы, любой покупатель техники первым делом обращает внимание на пробег подержанного грузовика. Этот показатель делится на 3 категории:
  • грузовые машины, пробег которых достигает 500 тыс. км;
  • грузовики, пробег которых составляет 800 тыс. км;
  • грузовые авто, которые наездили 1 млн. км. и более.
Как правило, транспортные средства с пробегом до 500 тыс. км. обладают большим запасом прочности и имеют хорошую работоспособность. Поэтому нет ничего удивительного в том, что иногда их средняя стоимость незначительно отличается от цен на новые модели.

А вот при выборе грузовика, пробег которого достигает 800 тыс. км., необходимо быть более осторожным. Здесь высок риск наткнуться на настоящую развалюху, которая при беглом осмотре не вызовет у потенциального покупателя никаких подозрений. Но не пройдет и нескольких месяцев, как все скрытые изъяны вылезут наружу.

Сэкономить значительную сумму денег можно при покупке поддержанного грузовика с пробегом 1 млн. км. и более. Но за низкой ценой кроется много «подводных камней». Владельцы таких транспортных средств автоматически попадают в зону риска - ведь столь старые машины ломаются с завидной регулярностью. А, значит, их водители будут вынуждены тратить львиную долю времени на ремонт авто.

Так что имеет смысл покупать грузовики, которые наездили 500 тыс. км. В таком случае автолюбитель станет обладателем предсказуемой и относительно надежной машины. Именно такие и необходимы транспортным компаниям, которые зачастую нанимают для доставки грузов водителей со стороны.

Прислушайтесь к двигателю


Никто не покупает грузовик с пробегом, не запустив перед этим его двигатель. Естественно, хороший мотор заводится в течение одной секунды и работает ровно, планомерно. Причем он не должен издавать посторонних шумов и стуков.

Однако прежде чем повернуть ключ в замке зажигания, необходимо обратить внимание на уровень и цвет масла. Для этого аккуратно извлеките щуп. Если приставшее к нему масло серого цвета и пузырится, то в систему мотора проникла охлаждающая жидкость. Следовательно, повреждены гильзы или истрепалась прокладка головки цилиндра.

В идеальном состоянии должна быть и турбина. Если на ней присутствуют масляные подтеки, в скором времени она потребует замены.

Коробка передач

Как и в случае с двигателем, на КПП также не должно быть масляных пятен. Вместе с тем, переключение с одной передачи на другую должно быть плавным и мягким. Подержанный грузовик, у которого коробка передач находится в хорошем техническом состоянии, трогается с места спокойно, без рывков. В том случае, если без последних не обходится, это свидетельствует о неисправности КПП.

Ходовая часть и рама


Ведущий мост должен быть сухим. В противном случае это означает, что износились сальники или происходит перегрев подшипников.

Требуют повышенного внимания и так называемые ступицы колес. Что же касается рамы, то на ней не должно присутствовать «жучков» и следов от сварочного аппарата.

Фактически все современные грузовые автомобили комплектуются электронным компьютером. Он фиксирует и аккумулирует информацию, касающуюся систем функционирования машины, которая может многое рассказать потенциальному покупателю о грузовике с побегом. Впрочем, владелец транспортного средства может и удалить из компьютера все данные.

Заключение

Также есть и немало других способов определить, в каком техническом состоянии находится тот или иной поддержанный грузовик. Но если не пренебрегать основными рекомендациями, можно приобрести вполне надежную машину. Тем не менее, следует учитывать, что любое авто с пробегом требует к себе тщательного внимания и регулярного ТО. В противном случае автомобиль начнет буквально «сыпаться», принося своему владельцу не прибыль, а одни лишь растраты.

Видео о том, как самый быстрый грузовик в мире обогнал самолет:

В период затянувшегося кризиса, который вот-вот должен отступить, но, на самом деле, только набирает обороты, все больше людей хотят иметь дополнительный заработок, например, грузоперевозки на Газели. И тут важны несколько параметров, например, сколько вы готовы вложить средств и ваш график работы. Да, это не ошибка и не опечатка, именно, ваш график работы. Ведь работать вы будете после основной работы и от того, сколько времени вы готовы тратить на это, будет зависеть ваш заработок и эффективность работы.
Но бывает и так, что человек решает полностью сменить свой образ жизни и уйти на другую работу или открыть «свое дело». Конечно, трудно назвать грузоперевозки свои делом, но, по сути, так и получается. Конечно, если у вас график сутки через трое, то основная работа вам не помеха, но такие люди, как правило, большая редкость.

Вопрос цены

Итак, вы решили купить Газель для грузоперевозок. Самый главный вопрос, конечно же, сколько вы готовы вложить? Если вы не обладаете собственными средствами, то не советую вам соваться в этот бизнес. Бизнес грузоперевозок опасен своими рисками и тут не предугадаешь. Не стоит брать кредит и пытаться построить свой бизнес на чужих деньгах. Кредиторы будут ждать от вас денег каждый месяц, а работы у вас может и не быть.

Оптимальной ценой здесь является 600-650 тысяч рублей. Для открытия бизнеса это не так много. Смету бизнеса составлять не буду, но вкратце объясню, почему именно так. Цена приемлемого трехгодовалого грузовичка 450-500 тысяч рублей. Возьмем по максимуму 500 тысяч рублей и прибавим еще 50 тысяч на оформление и устранение мелких недочетов. 100 тысяч рублей у вас должно остаться на непредвиденные обстоятельства, например, авария, ремонт автомобиля, простой.

Начальный капитал 650 тысяч рублей и вы уже «бизнесмен». Для начала вам нужно прощупать этот бизнес. Понять стоит ли игра свеч и туда ли вы ткнулись со своим бизнесом. В любом случае вы сможете уйти из грузоперевозок с минимальными потерями. Вы прощупаете эту среду, поймете, что и как. Со временем определите для себя ваше это или нет. И вот отсюда уже можно начинать думать дальнейшее развитие событий: уходить из бизнеса или продолжать развиваться в том же направлении.

Где искать работу?

Если вы представляли себе этот бизнес в радужных тонах, то можете снимать розовые очки. Бизнес грузоперевозок на Газели начал умирать в 2011 году, как говорят опытные газелисты. Примерно в это время, транспортные компании и компании, нуждающиеся в их услугах, полностью отладили свою логистику и больше не прибегают к услугам сторонних фирм. Так что частнику остается перебиваться тем, что есть.
В первую очередь стоит подать объявление в газету. Большинство людей по-старинке читают газеты с объявлениями, чтобы найти, что нужно. Сразу же подаете объявление о грузоперевозках на все бесплатные сайты, которых куча.

Определитесь с ценой. Например, в нашем регионе (Республика Татарстан) оптимальная цена 500-600 рублей в час. Конечно же, как и в любом бизнесе есть несколько уровней – это те, кто пытается заработать побольше и ставят низкую цену, например 300 рублей в час. И те, кто считает, что их Газель особенная и предлагают свои услуги за 800-1000 рублей в час. Не стоит относиться ни к тем, ни к другим. Установленный тариф 500 рублей в час – от этой суммы нужно начинать отсчет. Вы можете предложить клиентам некоторые бонусы, например, могу помочь с погрузкой или аккуратные грузчики. Это даст вам некоторую фору в самом начале.

Частные фирмы

Существуют частные фирмы, которые нанимают Газель на постоянку, вместе с водителем. Но, как правило, цена у них достаточно низкая, около 300 рублей в час. Здесь есть плюсы и минусы. Плюс – это постоянная работа. Несмотря на то, что у вас «как бы» есть начальник (хозяин фирмы) – вы сам себе начальник. Вы ни от кого не зависите, так как машина ваша. И если вы работаете по 12 часов в день за 300 рублей в час, то значит, вы заработаете 3600 рублей в день гарантировано.

Минус – это постоянная загруженность. Хозяину фирмы абсолютно наплевать, что по паспорту грузоподъемность вашей Газели 1400 килограмм. Если сказал, что нужно везти три тонны, значит нужно. В противном случае можно лишиться работы.

Сам по себе

Подать объявление в газету и на разные сайты и сидеть ждать работы. Вот девиз тех, кто не хочет и не умеет работать. Да, конечно, и у него будут клиенты, но не всегда. Можно целый день просидеть у телефона в ожидании звонка и не выполнить ни один заказ. Ни заработать, ни рубля, а на следующий день заработать сразу три тысячи за пять часов. Это непостоянство не подходит тем, кто хочет двигаться и расти.
Оптимальный вариант, договориться с несколькими фирмами о предварительных (это важно) заказах и работать самому. С утра возить мебель, например, а вечером заниматься переездами, которых всегда много.
В таком случае, даже в голодный месяц ваш заработок не упадет меньше пятидесяти тысяч рублей (для нашего региона). Но нужно расти и развиваться дальше. Возможно, вам понравиться этот бизнес и вы решите расширяться дальше. В любом случае нужно иметь план действий.

Лично знаю человека, который загорелся идеей собственного бизнеса. Пошел работать водителем на грузовую Газель, подкопил денег и купил свою собственную пятилетнюю Газель. Работал день и ночь и через полтора года купил себе новую Газель-Next. Сейчас работает по графику и имеет солидные деньги. Кажется, слишком идеальной версией, но пример реален. Но таких историй не так много. В основном, люди, ушедшие с постоянно работы и купившие Газель, начинают думать, что они бизнесмены и теперь сами по себе. Именно поэтому необходим четкий план действий.

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на перегруженность рынка, всегда есть альтернатива. И смелым и трудолюбивым людям всегда есть работа и предложение.

Если вы решили приобрести такую Газель, то взвесьте все за и против. Факторы рынка и прочие риски. Например, в нашем регионе бытует мнение, что занимать перевозками в Татарстане невыгодно. Но это не значит, что нужно бежать и продавать машину. Предприимчивые люди поняли ситуацию и теперь ездят за пределы республики – это более выгодно и всегда есть работа.

Если говорить однозначно, то да – покупать Газель для грузоперевозок стоит. Но только при условии наличия четкого плана действий.

Если вас интересует, какой грузовик лучше купить для заработка, тогда основной упор вам нужно сделать на практичность и недорогую эксплуатацию транспортного средства. Предприниматели хотят, чтобы грузовой автомобиль приносил максимум прибыли и требовал минимум расходов на себя.

Не всегда новая машина себя оправдывает по экономическим соображениям, поскольку на её покупку уходит внушительный бюджет. Современные большие грузовики повышенной тоннажности стоят от 4 – 5 миллионов рублей и выше. Стоимость некоторых моделей легко преодолевает планку в 15 – 20 миллионов рублей.

Виды

Чтобы определить, какой грузовой автомобиль подойдёт лучше в вашем случае, нужно понимать задачи, поставленные перед транспортным средством.

Ведь одни хотят хорошие машины для городских грузоперевозок, а другим подходит лучше грузовой автомобиль из категории средней и высокой тоннажности, то есть для работы дальнобойщиком.

Все грузовики можно разделить на три категории.

  1. Малотоннажные. Обычно такие авто служат весом до 3 тонн. Это продукты питания, мебель, стройматериалы и пр. Для этих целей используют компактные грузовики, в некоторых случаях микроавтобусы. Если груз негабаритный, предпочтение стоит отдать моделям с открытым бортом. Закрытые грузовые отсеки ориентированы на транспортировку быстро портящихся или габаритных товаров.
  2. Среднетоннажные. Параметры грузоподъёмности составляют 5 – 10 тонн. Для этого класса грузовиков минимальный объём кузова составляет 35 кубических метров. Предназначены для крупного груза и товара большего веса.
  3. Крупнотоннажные. Это грузовики с грузоподъёмностью от 10 тонн и выше. Стандартный крупнотоннажный автомобиль имеет грузовой отсек объёмом 80 кубических метров. Но есть модели большего размера.

Если приобретать машину для работы, то нужно опираться ещё и на характеристики самого грузовика.

Критерии выбора

Хорошие грузовые авто подбираются исходя из ключевых критериев, максимально выгодных для владельца.

  1. Грузоподъёмность. Может составлять 1 – 20 тонн. Выбор зависит от того, какую категорию товаров и в каком объёме вы перевозите. Если это небольшая служба доставки или перевозки в пределах города, выбирайте маленькие грузовики. Для дальнобойщиков подходят прицепные модели.
  2. Погрузочный объём. Говорит о том, сколько товара за один рейс вы можете перевезти. Обычно минимальный объём составляет 9 кубических метров и может достигать 120 м. куб.
  3. Кузов. Бывает открытым, закрытым, предназначенным для перевозки лекарственных препаратов и пр. Продукты питания, к примеру, перевозят с рефрижератором.
  4. Год выпуска. Некоторые скажут, что грузовой автомобиль лучше брать новый. Но не у всех начинающих предпринимателей есть деньги на покупку грузовика стоимостью от 1 миллиона рублей и больше. Прицепные крупнотоннажные машины стоят минимум 4 – 5 миллионов рублей. Потому приобретать нужно эффективную грузовую машину, которая может быть выпущена 5 – 15 лет назад.
  5. Состояние. Перед покупкой следует оценить текущее состояние авто. Это касается технической части. Если двигатель и кузов в порядке, тогда грузовик прослужит ещё много лет. Покупать авто, требующее серьёзного ремонта, экономически невыгодно.
  6. Бюджет. Опирайтесь на , который вы можете потратить. Влезать в долги или брать в кредит машину не стоит. Лучше для начала взять что-то дешевле, а по мере развития бизнеса поменять грузовик на более новую модель.
  7. Стоимость обслуживания и эксплуатации. Главный критерий, который определяет количество финансовых вложений, необходимых для содержания, планового обслуживания и эксплуатации машины. Плюс учитывается стоимость запчастей, их доступность и сложность в проведении ремонта.

Вы уже сами решаете, что лучше купить для работы конкретно в вашем случае.

Кандидаты в лидеры

Рассмотрим несколько грузовиков разных тоннажных категорий и определим, с чего можно начать свой бизнес по грузоперевозкам.

Лучшие малотоннажники

Выбор обширный, поскольку для небольших перевозок можно взять даже микроавтобус для заработка. Выбор зависит от ваших требований и финансовых возможностей.

  1. Газель. Самая обычная Газель типа Фермер, Дуэт, 3302 и пр. У этого грузовичка множество модификаций, что позволяет подобрать машину с оптимальным видом водительской кабины и грузового отсека под свой тип бизнеса. Машины доступные и надёжные. Но брать нужно только модели последних лет. Оптимально купить новую Газель, поскольку она недорогая. Запчасти доступные, с сервисным обслуживанием никаких проблем. Экономически выгодная машина, но со временем лучше её заменить на что-то более современное и комфортабельное.

  2. Новое , которое вышло недавно. Отличный автомобиль, который превзошёл предшественника по всем параметрам. Можно купить подержанную или новую модель для заработка, в зависимости от бюджета. Экономичная, удобная для водителя и имеет множество модификаций, адаптируясь под тот или иной тип перевозимых товаров.
  3. Грузовая вариация автомобиля от компании Ford пользуется повышенным спросом в сфере грузоперевозок. Оснащается надёжными и экономичными двигателями, предоставляет высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Хорошая подвеска, проходимость за счёт клиренса. Для российских дорог и заработка на них подходит наилучшим образом. В обслуживании дороже Газели, но ремонт для Tranzit требуется реже.

  4. Отличный вариант для работы от компании Volkswagen. Немецкий автогигант знает толк в качестве сборки. Их шасси Crafter предлагается в разных вариантах исполнения. Это может быть изотермический кузов, версия для перевозки хлеба, тентовое исполнение, с манипулятором и рефрижератором. Машина надёжная, долговечная и очень комфортабельная для водителя. Стоит грузовик от 1,7 миллиона рублей.

Средняя тоннажность

Если вас интересуют грузовые машины с повышенной грузоподъёмностью, тогда выбирайте среди среднетоннажных моделей.

Здесь есть свои лидеры по выгоде для грузоперевозчика.

  1. Это машина с грузоподъёмностью 5 тонн от компании MAN. Подержанные версии стоят от 800 тысяч рублей, а за новый автомобиль придётся отдать в 2 раза больше, то есть около 1,5 миллиона рублей. Машина обладает низким расходом топлива и на 100 километров требует 16 литров.

  2. Среднетоннажник от компании Mitsubishi. Доступен в новом и подержанном виде. Отличается повышенной надёжностью и простым ремонтом. Содержание такого авто доступное, а процесс грузоперевозок комфортный и безопасный.
  3. Модель среднетоннажного грузовика от ГАЗ. Отечественный продукт с грузоподъёмностью 4,5 тонны. Модель очень популярна за счёт доступности, ремонтопригодности и долговечности. Это грузовик, который будет служить не один десяток лет, если понадобится. Имеет три откидных борта, что упрощает процесс загрузки и выгрузки товаров. Есть версия с кабиной на 7 посадочных мест. ГАЗ выпускает несколько вариантов кузова, помимо открытого борта, включая фургоны для перевозки быстро портящихся товаров. Базовая комплектация стоит примерно 1,2 миллиона рублей. Здесь есть смысл взять именно новую модель.

  4. HD 120. Прекрасный грузовик от . Его плюс в том, что производитель адаптировал модель под российские условия эксплуатации. Показатель грузоподъёмности составляет 8 тонн. Есть изотермические, промтоварные фургоны и грузовые платформы. Машина функциональная и предлагается по адекватным ценам. Новый грузовик стоит около 2,5 – 3 миллионов рублей.

  5. ELF 95. Функциональный среднетоннажник от компании Isuzu, который предлагается с бортовыми платформами, промтоварными и изотермическими фургонами. Плюс есть версия самосвала, тягача, автомобильного эвакуатора с краном манипулятором (три типа). Грузоподъёмность составляет 9,5 тонны. За версию с открытым бортом производитель просит от 2,25 миллиона рублей.

Крупнотоннажная категория

Если вам требуются автомобили повышенной грузоподъёмности, предназначенные для перевозки крупных грузов на большие расстояния, тогда выбирать придётся из самой высокой по стоимости категории грузовиков.

С точки зрения выгодной для грузоперевозчика эксплуатации, можно назвать несколько лидеров сегмента.

  1. КАМАЗ. Проверенный временем КАМАЗ, который считается чуть ли не самым популярным грузовым авто в мире. КАМАЗ выпускает множество других вариаций кузова, включая промтоварные фургоны и прицепы. Машины активно используются как автомобилевозы. Всё зависит от того, какой тип товаров вам нужно перевозить. Надёжные, долговечные, доступные в ремонте и эксплуатации.

  2. Простор. Модель от компании МАЗ, которая носит индекс 5440. Отличный выбор для дальнобойщиков, перевозок на большие расстояния при больших партиях товара. Самым оптимальным может стать версия грузовика 5440М9. Это последняя версия седельного тягача, который полностью отвечает нормам Евро 6. Прекрасный дизайн не уступит ряду европейских лидеров. Комплектации есть разные, что влияет на стоимость. Простор стоит от 1,5 до 4 миллионов рублей.

  3. Грузовик повышенной эффективности от компании MAN. Имеет отменные технические характеристики, достойный уровень расхода топлива и неприхотливость в плане обслуживания. Седельный тягач оснащается комфортабельной современной кабиной, где водитель сможет отдохнуть, словно дома. Масса авто, в зависимости от оснащения, составляет 18 – 44 тонны. Цена начинается от 5,3 миллионов рублей. Но цена себя полностью оправдывает. При наличии такого бюджета TGS станет лучшим выбором среди крупнотоннажных грузовиков.

Многие дальнобойщики после нескольких лет работы, проведя простой расчет рентабельности грузоперевозок, начинают задумываться о собственном бизнесе. Преимуществ у такого решения масса:

  • возможность гибкого планирования графика работы и бюджета на перевозки;
  • высокий уровень сервиса, предоставляемого клиентам (ведь каждый водитель нацелен на долгосрочное сотрудничество);
  • более привлекательный доход (нельзя сказать, что после покупки грузовика жизнь удалась, но денежный поток увеличится ощутимо).
Но есть и недостатки: большие затраты на покупку и обслуживание грузового автомобиля, необходимость уплаты налогов, сборов, страховок и др.

Чтобы не «прогореть», необходимо все тщательно обдумать и провести подробный расчет рентабельности грузоперевозок.

Как рассчитать рентабельность перевозок

Невозможно построить одинаковую модель расчета для каждого перевозчика. Необходимо учитывать начальные затраты на «старт» (покупку машины), маршруты перевозки, загрузку автомобиля и другое. Но есть несколько общих параметров, которые нужно учитывать в любом расчете затрат.

Все расходы при грузоперевозках можно разделить на прямые (связаны с ведением бизнеса) и косвенные (зависят от пробега). К прямым затратам относятся:

  • заправка автомобиля (является переменной величиной, в зависимости от длительности пройденного маршрута);
  • проведение текущего технического обслуживания, ведь плановый ремонт автомобиля – гарантия успешной работы;
  • административные расходы - на бухгалтера, диспетчера и другой вспомогательный персонал);
  • отчисления на страховку, в социальные службы.
К косвенным затратам можно отнести все расходы в пути: на питание, на ночлег в придорожных гостиницах, на мобильную связь и др. К ним же относятся затраты на покупку «расходников» для обслуживания по пробегу и налоги (зависят от валового дохода).

В расчете рентабельности грузоперевозок часто забывают про амортизацию автомобиля. Рассчитать ее величину достаточно просто: разделите стоимость автомобиля на планируемый срок эксплуатации в месяцах.

Уже набросали примерные цифры по каждому пункту? Впечатлены расходами? Не расстраивайтесь: при грамотном подходе можно значительно оптимизировать затраты и повысить доходность.

Несколько простых советов для вашего бизнеса по грузоперевозкам

Не экономьте на покупке автомобиля.

Лучше приобрести грузовик с небольшим пробегом (в зависимости имеющихся личных средств и доступных банковских кредитов), иначе расходы на ремонт и обслуживание будут сравнимы со стоимостью космического корабля.
Грамотно планируйте загрузку и маршрут перевозки.

Поездки на длительные расстояния на полупустой машине никогда не станут доходными. Старайтесь не ездить «порожняком», т.е. планируйте загрузку на обратную дорогу. В этом помогут удаленные диспетчеры или новые сервисы для дальнобойщиков по поиску заказов. Уделите внимание планированию маршрута, выделите пункты остановок и время для отдыха.
Проведите аудит деятельности вашей компании.

Это поможет сделать грамотный бухгалтер. Вместе с ним проведите точный расчет рентабельности грузоперевозок и устраните лишние расходы. Научитесь работать с первичной бухгалтерской документацией, это поможет избежать проблем при проверках.

Дальнобойщик – это не просто профессия, а настоящее призвание. В этой сфере редко задерживаются те, кто по-настоящему не любит длительные рейсы, большегрузные автомобили и все, что с ними связано. Сегодня в сфере грузоперевозок конкуренция огромная, но если вы профессионал – успех вам обеспечен.

Удачных рейсов - «ни гвоздя, ни жезла»!