Как поменять ступичный подшипник и не допустить фатальные ошибки. Ступичный подшипник - замена своими руками Как правильно поменять ступичный подшипник

Вам понадобится

  • Набор слесарного инструмента,
  • универсальный съемник для подшипников ступиц колеса,
  • динамометрический ключ,
  • слесарные тиски,
  • упоры для колес,
  • домкрат.

Инструкция

Для начала необходимо установить на ровной поверхности. Затем демонтировать отверткой или специальной лопаткой со ступицы защитный колпачок, который предотвращает проникновение песка и пыли к подшипнику узла.
При помощи бородка отогните ребро гайки подшипника ступицы из паза цапфы. А затем немного ее открутите. Установите под колеса упоры, освободите стояночный тормоз и включите заднюю передачу. После этого на два-три оборота открутите все четыре болта крепления колеса к . Теперь при помощи домкрата вывесите заднюю часть , установив балку на надежную опору, и снимайте колесо.

Далее необходимо демонтировать тормозные колодки. Открутите полностью гайку крепления подшипника ступицы и удалите стальную шайбу под ней. С помощью съемника демонтируйте ступицу колеса, затем зажмите ее в слесарных тисках и удалите стопорное кольцо, которое фиксирует подшипник с внутренней стороны. После чего съемником извлеките из ступицы старый подшипник.

Разобранную ступицу необходимо вымыть в керосине или в дизельном топливе, строго соблюдая меры пожарной безопасности. Сборка производится в обратном разборке порядке:

Запрессовывается новый подшипник,

Устанавливается стопорное кольцо,

Ступица одевается на цапфу,

Вставляется шайба и накручивается гайка,

Устанавливаются тормозные колодки,

Монтируется колесо.

При помощи домкрата автомобиль опускается на твердую поверхность, затем затягивается новая гайка подшипника ступицы с усилием 250 Н/м, с последующим ее кернением в пазе цапфы, а также болты крепления колесного диска к ступице. На финальной стадии устанавливается защитный колпачок.

Источники:

  • как поменять заднюю ступицу в 2018

Если во время эксплуатации автомобиля ВАЗ 2108 слышится посторонний шум в районе заднего колеса, то по всей вероятности пришло время поменять подшипник ступицы. Дальнейшее пользование техническим транспортным средством с подобной неисправностью, крайне опасно.

Вам понадобится

  • Домкрат,
  • подложки под колеса,
  • ключ для гаек крепления колес,
  • универсальный съемник,
  • ключ для гайки крепления ступицы.

Инструкция

Отпустить затяжку четырех болтов крепления колеса,

Отпустить затяжку гайки крепления ступицы колеса.

При помощи домкрата установить заднюю часть на надежную опору,

Включить пониженную передачу в КПП и подложить подложки под колеса автомобиля.

Затем выкручиваются болты крепления, и колесо снимается со ступицы. Далее демонтируется тормозной барабан и тормозные колодки.

На самой ступице снимается стопорное кольцо, после чего съемником извлекается подшипник указанного узла. Далее все детали тщательно промываются в керосине или дизтопливе, а затем в ступицу запрессовывается новый подшипник, и в обратном порядке производится сборка всех деталей.

Видео по теме

Полезный совет

Болты крепления колеса необходимо затягивать с усилием до 95 Н/м.

Причиной для снятия передней ступицы автомобиля, как правило, становится износ ее подшипников, о котором свидетельствует появление постороннего шума, исходящего от колеса машины во время движения. Чтобы убедиться в правоте своих подозрений о предстоящем выходе из строя подшипников, необходимо определить в какой именно ступице (правой или левой) возникла неисправность.

Вам понадобится

  • - домкрат,
  • - ключ для колес,
  • - ступичный ключ.

Инструкция

На предварительной стадии в ходе подготовки к предстоящему ремонту, устанавливается на ровной площадке. Рычаг переключения передач переводится в нейтральное положение, рукоятка стояночного поднимается максимально вверх, а под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры.

Определив, в ступице возникла неисправность, автомобиль опускается на домкрате, и на колесе отпускаются четыре болта его крепления, а также откручивается на два-три оборота гайка крепления подшипников указанного узла.

Затем машина вновь поднимается на домкрате, и соответствующая сторона устанавливается на жесткой опоре.

Освободив от крепления указанный тормозной механизм, он, чтобы не мешал дальнейшему ремонту, отводится в сторону, после чего откручивается гайка крепления подшипников на поворотной цапфе (или ШРУСе).

На конечной стадии демонтажа передней ступицы, она снимается (если повезет) руками или при помощи универсального съемника.

После замены изношенных подшипников все дальнейшие действия по сборке машины осуществляются в обратной последовательности.

Видео по теме

Источники:

  • как поменять ступицу переднюю в 2018

Совет 4: Как снять ступицу от поворотного кулака на ВАЗ 2109

Снятие ступицы колеса необходимо для замены вышедшего из строя подшипника и требует определенных слесарных навыков и специального инструмента. Подшипник при установке не требует регулировки и монтажные работы вполне можно провести самостоятельно.

Для того чтобы снять ступицу на ВАЗ-2109, автомобиль необходимо установить на смотровой яме или ровной площадке, затормозить стояночным тормозом и установить под задние колеса бруски или противооткатные упоры. Также нужно приготовить подставки под кузов автомобиля.

Инструмент и оборудование

Для производства работ по снятию ступицы переднего колеса на ВАЗ-2109 понадобятся следующие инструменты и приспособления:

Домкрат;
- баллонный ключ;
- торцевая головка для гайки ступицы;
- гаечные ключи на 12, 17 и 19;
- отвертка;
- оправка для выпрессовки подшипника ступицы.

Последовательность выполнения работы

На стоящем на земле автомобиле снимите защитный колпачок гайки ступицы и расконтрите гайку. Затем ослабьте торцевой головкой затяжку гайки ступицы и болтов крепящих колесо. Гайка ступицы затягивается с большим усилием, так что для откручивания придется воспользоваться каким-нибудь рычагом, например подходящим куском трубы.

При снятии ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу только для замены подшипника.

Затем снимите тормозной диск, для этого вначале отверните два болта, крепящих тормозной цилиндр к поворотному кулаку. Не отсоединяя тормозной шланг снимите весь тормозной механизм в сборе и подвесьте его проволокой на пружину стойки. Следите, чтобы тормозной шланг не растягивался и не перекручивался.

Очистите тормозной диск от пыли и грязи металлической щеткой. Нанесите жидкую смазку WD-40 на место соединения ступицы и тормозного диска. Оставьте на 30-40 минут пока ржавчина не растворится. Выверните направляющие штифты и снимите тормозной диск, при необходимости постукивая киянкой, стараясь бить ближе к центру диска.

Отметьте маркером положение эксцентрикового болта относительно корпуса стойки и ослабьте затяжку гаек на болтах, крепящих поворотный кулак к стойке. Выверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

Отверните полностью гайки на болтах крепления поворотного кулака к кронштейну на передней стойке, выньте болты и выведите поворотный кулак из стойки.

Если нет специальной оправки, выпрессовать ступицу можно, используя старые кольца от подшипника.

С помощью оправки выпрессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипника. Если часть кольца осталась на ступице, снимите ее специальным съемником, на ступице предусмотрены для этого специальные выемки.

Снимите с обеих сторон поворотного кулака стопорные кольца и выпрессуйте подшипник с помощью специальной оправки.

На этом работы по снятию ступицы и выпрессовке подшипника на ВАЗ-2109 закончены. Перед установкой на ступицу нового подшипника предварительно установите на место наружное стопорное кольцо.

Источники:

  • как поменять подшипник ступицы ваз 2109

Совет 5: Как самостоятельно поменять подшипник и ступицу

Трансмиссия автомобиля (ходовая часть) напрямую связана с безопасностью вождения: заклинившее, болтающееся колесо может привести к беде. Поэтому стоит внимательно отнестись к шуму, появившемуся в районе переднего или заднего колеса; что свидетельствует о возможной поломке подшипника, а то и ступицы.

Большинство продаваемых ныне легковых автомобилей относятся к категории переднеприводных. Поэтому вполне логично рассмотреть способы замены подшипника и ступицы именно на таких моделях.

Замена подшипника в переднем колесе

Первым делом необходимо поставить автомобиль на домкрат, чтобы проблемное переднее колесо находилось в подвешенном состоянии. Кроме домкрата, в целях безопасности, не забудьте установить дополнительную опору. Снимите колесо и выбейте стопорный зажим на гайке ступицы. Затем необходимо ключом на «30» (лучше брать накидной) отвернуть гайку. Стоит отметить, что затянута она сильно, поэтому понадобится помощник, который, сидя в салоне, будет давить на тормоз.

Далее можно снимать суппорт (он крепится обычно на двух гайках) вместе с тормозными колодками, и металлический пыльник, защищающий тормозной диск. Теперь можно снять сам тормозной диск и аккуратно выбить (лучше через деревянную прокладку) ступицу. Следующий этап – снятие подшипника. Для этого нужно пассатижами с острыми носами снять стопорные кольца, которые находятся с обеих сторон. Подшипник, точнее его старую обойму, лучше снимать с помощью съемника. Если же таковой отсутствует, то можно выбить обойму молотком и зубилом, подставив по ось какую-нибудь опору, например, пенек.

Сняв подшипник, осмотрите ступицу и попробуйте надеть на нее новый подшипник. Если это получается без особых усилий, то придется менять и ступицу. Новый подшипник необходимо забивать через деревянную прокладку, прикладывая усилие к внутренней обойме. Далее остается произвести сборку в обратной последовательности.

Замена подшипника, ступицы заднего колеса

Если задние тормоза дисковые, то менять подшипник, ступицу необходимо так, как описано в предыдущем разделе. Если же тормоза барабанные, то ход действий будет несколько иной. Сначала также нужно вывесить с помощью домкрата заднюю ось и снять колесо. Далее сбейте тормозной барабан и вытащите защитный колпачок ступицы. Вытащите шплинт (если он есть) и открутите гайку. Слегка постукивая молотком, снимите ступицу, при этом может выпасть внутренняя обойма подшипника. Теперь можно снять манжету и наружные обоймы подшипников (внутреннего и наружного).

Перед установкой новых подшипников очистите ось от загрязнений. Сначала устанавливаются наружные обоймы новых подшипников, потом внутренние. При этом желательно использовать подходящую оправку; также не допускайте перекосов. После монтажа подшипников заполните пространство консистентной литиевой смазкой.

Замена ступицы колеса любого автомобиля может потребоваться например в случае проворота подшипника в посадочном отверстии, или от разбалтывания (износа) шлицов, в которые вставляется полуось (или шлицевая часть вала ШРУСа). В этой статье мы рассмотрим, как заменить колёсную ступицу автомобиля своими руками, не прибегая к услугам автосервиса, ну и что для этого понадобится.

Прежде чем описывать как заменить ступицу, следует написать несколько строк, как не допустить того, что ступицу придётся менять. Кому это не интересно, или кто знает об этом, то просто пропускаем часть текста и читаем ниже последовательность работ по замене.

Вообще то ступицы на любом автомобиле рассчитаны на весь срок службы автомобиля без их замены, но у некоторых неаккуратных водителей это не так. Для того, что бы ступица любого колеса работала весь положенный ей срок, необходимо при первом появлении шума подшипников, стараться как можно быстрей заменить их новыми, или подрегулировать, если установлены конические подшипники (как на более старых машинах). Как правильно заменить подшипники ступицы, чтобы их не испортить, советую почитать

Ведь если вовремя не заменить изношенный (зашумевший) подшипник ступицы, то его может заклинить и он провернётся в своём посадочном отверстии. Можно конечно же не тратить деньги на новую ступицу, а восстановить посадочный диаметр подшипника, как описано вот в . Ещё можно отремонтировать ступицу как описано вот . Там же описано о правильных зазорах в подшипниках ступиц и о важности правильного момента затяжки гайки ступицы.

Но многие это не делают и покупают новую ступицу. В любом случае, как для ремонта ступицы, так и для замены ступицы новой, старую следует снять с автомобиля, что и будет описано ниже.

Конечно же на разных машинах, при разборке этого узла, могут быть некоторые отличия (например в количестве крепёжных болтов или креплений) и порядок действий при замене ступицы на всех машинах описать в одной статье нереально. Но на большинстве машин, конструкция крепления ступицы и контактирующих с ней деталей почти одинакова, а значит и процесс работы по замене тоже почти одинаковый.

Ступицы передних колёс более старых классических автомобилей, устанавливаются на осях поворотных цапф на двух конических роликовых подшипниках. Наружные обоймы подшипников запрессованы в ступицу, а внутренние обоймы надеты на ось цапфы с очень малым зазором. От попадания грязи, пыли или воды в подшипники, ступица защищена с внутренней стороны сальником, а снаружи защитным колпачком. Так же сальник предотвращает попадание смазки от подшипников в тормозной механизм.

Регулировать конические роликовые подшипники следует после прохождения определённого пробега, который водитель машины должен уточнить в мануале именно своего автомобиля. Регулировка может потребоваться и раньше срока, например если машина ездит в трудных дорожных условиях (например по бездорожью). Определить, что нужно отрегулировать подшипник, можно по повышенному шуму, так как чем больше зазор в подшипнике, тем он громче работает.

Но лучше не доводить до сильного шума и при первых признаках проверить зазор подшипников и если имеется повышенный люфт, то следует обязательно подтянуть гайку. Иначе подшипник быстро износится, его может заклинить, поровернуть в ступице и потребуется её замена (которую рассмотрим ниже) или восстановление. Но лучше до этого не доводить.

Проверка и регулировка зазоров конических подшипников производится с помощью индикатора часового типа, закреплённого на ступице 4, как показано на рисунке слева. Стойка индикатора 2 имеет на конце резьбу, такую же как у колёсных болтов и вкручивается вместо одного из болтов крепления колеса. А щуп индикатора 1, выставляется подвижной планкой 3 так, что он должен слегка касаться торца оси, на которую накручена колёсная гайка. Далее пробуем раскачать руками ступицу (и покрутить её), наблюдая за показаниями индикатора.

Если зазор в подшипниках превышает 0,15 мм, то желательно открутить регулировочную гайку (вынув шплинт или расконтрив её, отогнув её загнутую кромку из паза на резьбе) и желательно заменить гайку новой. Затем затягиваем новую гайку с помощью динамометрического ключа с моментом 2 кгс.м, далее прокручиваем ступицу в разные стороны, затем ослабляем затяжку гайки и повторно её затягиваем, но уже с моментом 0,7 кгс.м.

После этого откручиваем гайку на 20 — 25 градусов, и добиваемся зазора в подшипниках равными 0,02 — 0,08 мм (смотрим по индикатору). После этого можно законтрить гайку с помощью шплинта или забивания кромки в специальный паз (зависит от конструкции). Более подробно о важности правильной затяжки гайки ступицы, а так же как правильно закрутить гайку не имея в наличии динамометрического ключа, советую почитать в

Если сделать всё как описано выше, то вам никогда не придётся менять ступицу, ну разве только если шлицы износятся, но это бывает быстро только после жёстких гонок (множества резких разгонов и торможений). Регулировка и фиксация подшипников на цапфе, производится регулировочной гайкой 3. Гайка левого переднего колеса имеет правую резьбу, а гайка правого колеса левую.

Кстати, кто не хочет заморачиваться с периодической регулировкой конусных роликовых подшипников, установленных на более старых моделях машин, то можно переделать ступицу под один двухрядный шариковый подшипник (стоит на более свежих машинах, например на наших переднеприводных ВАЗах и подшипник описан ниже) и как это сделать можно почитать .

Ступицы 4 передних колёс более современных машин (например свежие иномарки и переднеприводные ВА3ы) вращаются в полости поворотного кулака 1 (см. рис. слева) на шариковом двухрядном подшипнике 3 закрытого типа, в котором смазка заложена на заводе на весь период их службы. Этот подшипник зафиксирован в ступице двумя стопорными кольцами 7.

На переднеприводных машинах, своими внутренними шлицами ступица насажена на шлицы наконечника вала ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей, в простонародье называется граната) и крепится гайкой 6, которая закрыта защитным колпачком. На ступице с помощью направляющих штифтов и крепежа закрепляется тормозной диск.

Завод отмечает, что двухрядный шариковый подшипник 3 в процессе эксплуатации в регулировке и смазке не нуждается. С первым я соглашусь, так как регулировки такой подшипник действительно не требует (в отличии от конических подшипников), а вот что касается смазки, то на некоторых заводах её закладывают совсем чуть чуть и подшипник может зашуметь раньше положенного срока.

Поэтому если вы купите подшипник не от какой то авторитетной фирмы, а подешевле и сомневаетесь в нём, то советую аккуратно вскрыть уплотнительное кольцо подшипника и проверить в нём смазку, ну и по необходимости забить ей подшипник. (лучше использовать пластичные смазки от фирмы Кастрол). Как выбрать подшипник, и не только для ступиц, советую посчитать вот в .

Ступицы задних колёс современных машин, тоже вращаются в двухрядных шариковых подшипниках закрытого типа, но насажены на неподвижных осях, а не на шлицевых наконечниках Шрусов, и крепятся на машинах аналогично креплению ступиц передних колёс. А оси ступиц имеют фланцы с отверстиями, которые вместе с щитками тормозного механизма, крепятся болтами к ответным фланцам рычага задней подвески машины.

На более старых машинах, задние ступицы крепятся практически так же, только лишь в них установлены конические роликовые подшипники, а не двухрядные шариковые.

Чтобы ступица работала без замены весь положенный её срок, то следует следить за подшипниками, или при их замене выставлять правильные зазоры (если подшипники регулируемые). Но всё же если требуется замена ступицы, или снятие её для восстановления, то как это правильно сделать на большинстве машин, мы и рассмотрим ниже.

Замена ступицы переднеприводных машин с двухрядным подшипником.

На таких машинах (переднеприводные ВАЗы и многие иномарки) как было сказано выше, в ступице установлен двухрядный шариковый подшипник закрытого типа. И порядок работ по замене ступицы здесь несколько другой (в отличие от заднеприводных машин, у которых установлены регулируемые конические подшипники.

Рассмотрим замену ступицы на таких машинах поэтапно.

1. Снимаем защитный колпачок гайки и ослабляем затяжку гайки 6 ступицы (см. рис. выше) перед этим разогнув её кантик, загнутый в паз оси и так же ослабляем гайки переднего колеса.

2. Поддомкрачиваем передок машины, установив перед этим её на стояночный тормоз (ручник).

3. Теперь можно до конца открутить гайки колеса и снять колесо, ну и открутить до конца гайку ступицы.

4. Откручиваем болты крепления суппорта и снимаем сам суппорт, подвесив его на мягкой проволоке (чтобы не снимать тормозной шланг).

У кого имеется мощный съёмник, как на фото слева, то устанавливаем упорный винт съёмника на конец шлицевого вала (оси колеса), а лапками съёмника охватываем ступицу (лучше использовать съёмник с шпильками вместо лапок, и шпильки просто вкручиваются в резьбовые отверстия от колёсных болтов на ступице).

При этом подшипник остаётся на месте (если нужно заменить подшипник, то он стягивается потом, когда стопорные кольца будут извлечены из поворотного кулака).

У кого нет мощного съёмника (или кроме ступицы нужно ещё заменить и её подшипник), то тогда придётся снимать дополнительные детали, которые описаны ниже, и потом выпрессовывать ступицу с помощью бронзовой проставки (выколотки).

6. Откручиваем поворотный кулак от шаровой опоры (снизу) и затем откручиваем болты, указанные красными стрелками на фото слева -от стойки передней подвески (сверху). Перед откручиванием крепежа, полезно опрыскать его вэдэшкой (WD-40).
Открутив весь крепёж, удерживающий поворотный кулак (и сняв провода от датчика скорости или АБС, если они есть), сдёргиваем поворотный кулак, вместе с тормозным диском (диск можно снять и ранее), его защитным кожухом и ступицей, со шлицов шлицевого вала ШРУСа (гранаты). При этом полезно вывернуть рулём вправо ступицу полностью (если ступица левого колеса).

7. У нас в руках оказывается поворотный кулак вместе с тормозным диском (его кожухом) и ступицей (ну и разумеется с подшипником ступицы).

8. Теперь следует отделить тормозной диск от ступицы, если он не был снят ранее, для этого откручиваем два болта (штифта) и отделяем тормозной диск от ступицы (если прикипел, то обстукиваем киянкой).

9. Теперь откручиваем болты, удерживающие кожух тормозного диска и снимаем его с поворотнго кулака.

10. В руках остаётся поворотный кулак, в который запрессован наружной обоймой двухрядный подшипник ступицы, а в внутреннюю обойму этого подшипника запрессована сама ступица.

11. Чтобы отделить ступицу от поворотного кулака, следует перевернуть его и уложив на два деревянных бруска или на разведённые губки больших тисков, как показано на фото слева, затем наставить на ступицу (внутри внутренней обоймы подшипника) накидную головку подходящего диаметра и выпрессовать ступицу из поворотного кулака прессом (ну или аккуратно выбить, если нет пресса). Если нет пресса и ступица будет выбиваться из поворотного кулака ударами, как на фото слева, то обязательно используем выколотку из бронзы, или другого мягкого цветного металла.

12. Можно сделать и по другому, снять стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в посадочном месте поворотного кулака и выпрессовать ступицу вместе с подшипником, так легче, так как посадка наружной обоймы в посадочном месте поворотного кулака слабее, чем посадка ступицы внутри внутренней обоймы подшипника. А потом уже стянуть подшипник съёмником (или просто разрезать его, если он убитый).

Какой вариант выбрать, зависит от того, что вы собираетесь менять, ступицу или убитый подшипник.
Установить новую ступицу следует в обратном порядке (желательно с новым подшипником). Но следует знать главное: при напрессовке нового подшипника его внутренней обоймой на ступицу, давить оправкой всегда следует только на внутреннюю обойму подшипника.

А при запрессовке подшипника в поворотный кулак (в котором подшипник удерживается за счёт наружной обоймы и стопорных колец) давить оправкой следует только на наружную обойму. Диаметр оправки, давящей на обойму при запрессовке, должен быть меньше диаметра наружной обоймы примерно на 1 мм.
То же касается и внутренней обоймы подшипника. Подробнее о правильной замене подшипников ступицы, имеются ссылки на соответствующие статьи, выше в тексте.

И ещё: на некоторых иномарках, например на Ford Explorer, порядок работы при снятии ступицы несколько отличается, от описанного выше (выше описана замена ступицы на наших переднеприводных ВАЗах и некоторых иномарках). Так как подвеска на фордах несколько иная и крепление ступицы тоже. И порядок работы по замене ступицы на таких машинах, можно наглядно посмотреть в видеоролике под этой статьёй.

Замена ступицы заднеприводных машин с коническими подшипниками.

На таких машинах (заднеприводные ВАЗы и более старые иномарки) заменить ступицу или её подшипники несколько проще. Рассмотрим порядок работы подробно ниже.

1. Как и в первом случае, следует сначала стронуть колёсные гайки и сняв защитный колпачок, ослабить затяжку гайку ступицы, на большинстве машин используют накидную головку на 30 (сначала раскернив гайку), пока колесо машины находится на земле и не проворачивается (машина на ручнике).

2. Затем поддомкратив передок машины, следует снять колесо.

4. Откручиваем и снимаем гайку ступицы и снимаем тормозной диск вместе с ступицей и наружной обоймой подшипника.

При этом, если ступица давно не снималась, может понадобиться съёмник, как на рисунке слева.

6. Заменяем ступицу новой, с новыми подшипниками, закрепив на ней тормозной диск и далее собираем всё в обратном порядке.

Заменить ступицу на задних колёсах можно аналогичным образом, только вместо тормозных дисков на некоторых машинах до сих пор стоят барабаны, но принцип работы почти одинаков. Только лишь на заднеприводных машинах нужно будет стянуть ступицу со шлицов полуоси, а затем отделить её от тормозного барабана (можно сначала снять барабан, а потом стягивать ступицу с полуоси). Ну а если просто нужно заменить подшипники, то это описано в подробной статье, ссылка на которую выше в тексте.

Конечно же на некоторых иномарках, при проведении вышеописанных работ могут быть некоторые отличия, которые может быть не учтены в этой статье (пример в видеоролике ниже). Но они не столь существенны, чтобы любой водитель не справился с заменой ступицы своими руками, успехов всем.

Отечественному производителю волей-неволей приходится адаптироваться под европейские стандарты. И это очень здорово, поскольку в режиме советской технической изоляции мы бы до сих пор использовали морально устаревшие решения. Такая, казалось бы, мелочь, как подшипник передней ступицы, но с переходом на европейскую систему HUB (закрытый роликовый или шариковый необслуживаемый подшипник), ресурс детали вырос чуть ли не втрое. Даже если учитывать издержки местного производства.

Какие ступичные подшипники лучше купить на ВАЗ-2110

Подшипник передней ступицы 2108-3103020-01.

В разработке ВАЗ 2108 активное участие принимали западноевропейские инженеры. Именно поэтому от переднеприводного первенца ВАЗ десятке достались самые передовые на то время решения. В том числе, и подшипник передней ступицы. Отечественные производители всегда гордились своими подшипниками, однако время показало, что из огромного количества заводов, конкурентоспособными в современных условиях оказались всего лишь пять. И именно ступичный «хабовский» подшипник вывел их в лидеры отрасли.

Артикулы

Десяточный роликовый ступичный подшипник имеет артикулы 2108-3103020-01 и 2108-3103020-02 , его размеры 34х64х37 мм .

На конвейер эту деталь поставляет предприятие Лада-Имидж. Ресурс родного подшипника очень посредственный и, конечно, он зависит от условий эксплуатации - от 30 до 45 тысяч пробега.

«Надфильный» тест

При замене можно провести «надфильный» тест : берём новый и старый подшипники, пробуем спилить кромку надфилем. Хорошая обойма ни в какую не поддастся , надфиль будет просто скользить по поверхности, не оставляя следов. Дешёвые отечественные подшипники выполняют с нарушением технологии и поэтому надфиль оставляет на пробном участке заметные следы - металл сырой, а, следовательно, проходят такие подшипники до появления люфта или даже до разрушения совсем не долго.

Качество и проверка

Это лирика, а теперь идём в магазин выбираем качественную деталь. Китайских кустарей просим не беспокоиться, обращаем внимание сначала на отечественные заводы. Их подшипники дешевле, а выбирать придётся из такого списка:

  • 23-й вологодский ГПЗ сейчас называется VBF ;
  • 3-й ГПЗ из Саратова носит название SPZ ;
  • 10-й ГПЗ (Ростов) название не поменял;
  • VPZ 15 - это Волжский завод;
  • 9-й ГПЗ из Самары превратился в завод SVZ-Group.

Маркировка

При выборе нужно обращать внимание на маркировку: сертифицированный подшипник будет маркироваться только по европейскому стандарту (не ГПЗ-15, а VPZ, к примеру).

Цены

Вологодский подшипник обойдется примерно в полтысячи рублей.

Цена отечественных деталей может колебаться от 500 до 700 рублей за штуку. Импортные аналоги стоят дороже, но там и стандарты качества другие, если не брать во внимание братский Китай:

  • немецкий подшипник LGR с каталожным номером LGR-4703 , цена порядка 700 рублей , отличное качество, если не подделка;
  • итальянский Marel (2108-3103020M ) с ценой порядка 750 рублей , качественный и выносливый, гарантированно используется смазка ESSO;
  • за 800 рублей можно купить ступичный подшипник Sachs с номером 3464 0037 , именитая фирма, превосходное качество;
  • SNR (R172.03) , Япония, цена порядка 1200 рублей, почти вечный подшипник, если не подделка.

Симптомы поломки

Замену подшипника проводим при появлении таких симптомов:

  1. Шум и постукивание в передней ступице.
  2. Сильный люфт на подшипнике.
  3. Утечка смазки из-под сальника подшипника.
  4. Механические повреждения узла.

Способы замены подшипника передней ступицы на ВАЗ-2110

Процедура замены не самая простая, зато можно сэкономить тысячу-полторы. Именно такую сумму просят только за работу на СТО.

Чтобы все прошло гладко, нам будет необходим съёмник ступичных подшипников 2108-2112. К сожалению, без него мы не сможем ни снять, ни запрессовать новый подшипник. Винтовой съёмник очень простой по конструкции и стоит около 300-380 рублей, поэтому не станет обузой для бюджета и пригодится не раз. Ещё нам понадобится ключ или головка на 30 и стандартный набор инструментов.

Технология замены подшипника зависит от того, будем ли мы проводить попутный ремонт или замену элементов подвески, тормозной системы или рулевого управления. Можно пойти по одному из трёх путей:

  1. Демонтаж подшипника без снятия поворотного кулака . Самый быстрый и простой способ. Не потребуется даже смотровая яма. Он хорош ещё тем, что мы не нарушаем выставленный развал колес. Минус его в том, что выпрессовывать обоймы на весу не очень удобно.
  2. Замена со снятием кулака . Работы куда больше, но зато сам подшипник можно снять в тисках на верстаке.
  3. Демонтаж ступицы в сборе со стойкой . Этот вариант самый трудоёмкий и используется тогда, когда мы попутно меняем стойку, сайлентблоки, шаровые, поворотный подшипник стойки или другие детали. Полностью снимать стойку для замены подшипника нерационально и долго.

Если снять кулак, то выпрессовать подшипник получится и без съемника.

Алгоритм замены

Имея все необходимые инструменты, можно без промедления начинать работу. Мы заменим подшипник, следуя первому алгоритму, то есть без разборки стойки и кулака

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, затягиваем ручник и ставим упоры под задние колеса.
  2. Снимаем защитный колпачок гайки подшипника.

    Снимаем защитный колпак.

  3. Головкой на 30 срываем гайку. Если у нас установлены литые диски, тогда придётся срывать гайку со снятым колесом. В этом случае необходимо, чтобы ассистент заблокировал колеса, нажав на тормоз.
  4. Срываем колёсные болты и поднимаем машину на домкрате.

    Подставляем опору под днище автомобиля.

  5. Откручиваем суппорт, отводим его от тормозного диска и подвешиваем на проволочном крючке так, чтобы шланги были в свободном положении, без натяга.

    Отводим суппорт в сторону.

  6. Снимаем тормозной диск.
  7. Откручиваем ступичную гайку.

    Отворачиваем до конца гайку и снимаем шайбу.

  8. Берём две шпильки, вставляем их в отверстия тормозного диска и вкручиваем их в ступицу. Шпильки должны быть длиной не менее 300-400 мм.

    Вворачиваем болты на всю глубину ступицы.

  9. Аккуратно сдёргиваем (энергичными ударами) тормозным диском ступицу.

    Резко ударив тормозным диском по головкам болтов, выпрессовываем ступицу.

  10. Вынимаем из подшипника привод (точнее, ШРУС).

    Выворачиваем болты шаровой опоры и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

  11. Извлекаем из паза в кулаке стопорное кольцо.

    Щипцами вытаскиваем стопорное кольцо.

  12. Собираем съёмник и выпрессовываем старую обойму из ступицы.

    Съемником снимаем старую обойму.

  13. Если на ступице осталось кольцо подшипника, снимаем его.
  14. Тщательно протираем посадочное место, наносим небольшое количество консистентной смазки на посадочные места.
  15. Съёмником запрессовываем ступицу в подшипник.

Сборка передней ступицы проводится в обратном порядке. Крепкой всем ходовой и ровных дорог!

После сборки закручиваем новую гайку подшипника до упора, ставим колесо, опускаем машину, дотягиваем гайку хорошим рычагом и контрим её бортик.

В статье рассказано, как заменить подшипник на передней ступице в автомобилях ВАЗ с передним приводом.

Подшипники передних и задних ступиц являются очень важными деталями, входящими в ходовую часть автомобилей.

Если рабочий ресурс этого механизма исчерпал своё время, то единственным правильным решением будет его замена.

Инструмент

Для проведения такой операции понадобится следующий инструмент.

1. Специальный съёмник для демонтажа и установки подшипников обеих ступиц на автомобилях ВАЗ с передним приводом.

Без такого инструмента снятие старого и монтаж нового подшипников вряд ли возможен.

2. Необходимо иметь оправку, в качестве которой может выступать небольшой фрагмент металлической трубы подходящего диаметра. Это приспособление пригодится для того, чтобы выбить саму ступицу.

3. Головка ключа на 30 с имеющимся крепким и достаточно длинным воротком. Также понадобится накидной ключ на 19 и на 17.

4. Необходимо также иметь упоры под колёса, которые препятствуют качению автомобиля. Конечно, не обойтись без ключа, которым откручиваются гайки крепления колёс.

Порядок выполнения работ

Процесс замены такого подшипника передней ступицы будет состоять из следующих механических операций:

1. Необходимо заблокировать задние колеса ручным тормозом, включить пониженную передачу, а под задние колёса установить предохраняющие качение упоры.

2. Отпустить болты крепления колеса, на ступице которого планируется замена подшипника. Затем следует открутить гайку крепления подшипника ступицы при помощи ключа-головки на 30. В случае если автомобиль оборудован дисками из сплава лёгких металлов, то вначале необходимо снять колесо, попросить своего помощника выжать тормозную педаль. При этом нужно открутить гайку ступицы.

3. При помощи отвёртки отжать суппорт, а используя ключ на 17, открутить его от поворотного кулака.

Подвязать суппорт, чтобы не допустить его провисания на тормозном шланге. Затем следует открутить тормозной диск от самой ступицы.

4. Установить ориентировочные метки. После этого следует открутить и выбить болты крепления поворотного кулака к самой стойке, используя при этом мягкую наставку. Открутить болты крепления на шаровой опоре. Затем необходимо произвести снятие поворотного кулака.

Затем, сняв стопорное кольцо, нужно установить съёмник в механические тиски и демонтировать подшипник.

Часто бывает, что при езде машина сильно вибрирует и звук издает не такой как обычно. Это может быть признаком неисправности ступичного подшипника. В случае его поломки, вам потребуется замена ступичного подшипника. Для тех, кто не знает - это элемент, который отвечает за соединение колеса со ступицей. Можно ли ее провести самостоятельно или лучше обратиться к специалистам и во сколько это обойдется? Что делать, если после замены не загорелась лампочка антиблокировочной системы? На все эти вопросы мы ответим чуть позже, а пока давайте разберемся отчего ступичный подшипник выходит из строя и как этому противостоять. Автомобиль очень сложный агрегат, разбираться во всех деталях и механизмах очень сложно простому автовладельцу. Стоять авто в гараже неисправному незачем, а при его поломке понять, что именно вышло из строя бывает довольно трудно, особенно если это не очевидные вещи.

Качество наших дорог в первую очередь влияет на длительность эксплуатации ступичного подшипника. Благодаря ямам, которые дают значительную нагрузку на колеса, страдают и подшипники. Косвенно воздействовать на ситуацию могут даже диски, если они нестандартные. Также может повлиять неправильная установка самого подшипника.

Стоит только чуть-чуть перетянуть ступичный подшипник при установке или не затянуть как следует гайки и увеличенная нагрузка не даст долго проработать этой детали.

Еще бывает брак при производстве подшипника, опытный специалист в автосервисе легко распознает брак. Поэтому меняя испорченную деталь на бракованную, легко понять, что она в таком случае вам тоже прослужит очень недолго.

Сколько стоит замена в автосервисе

Ценовая политика зависит от марки самого автомобиля, фирмы-производителя подшипника, присутствия в машине abs, потребности в каком-либо другом ремонте и диагностике. Для отечественных автомобилей стоимость замены будет колебаться примерно от 400 до 1000 рублей. Иномарки же, в зависимости от класса, стоят немного дороже. Замена подшипника передней ступицы, как правило, стоит чуть дороже, чем задней, поскольку они отличаются по сложности самой работы.

Как понять, что подшипник пришел в негодность

Самый первый признак неисправности - гул подшипника, если вы его услышали, нужно срочно что-то предпринимать. Не стоит это игнорировать, ведь если вовремя не принять меры, можно заработать еще больше проблем. Накал, перегревание колеса также может быть знаком к поломке данной детали.

Непривычные звуки, такие как хруст, а еще вибрация чаще всего являются признаком сломанного подшипника.

Бывает так, что машину “тянет”, многие автомобилисты тогда грешат на развал-схождение. Однако, причина иногда кроется в неисправности ступичного подшипника, поэтому прежде лучше проверить его.

Самостоятельно или при помощи специалистов заменить подшипник

Для замены ступичного подшипника требуется специальное оборудование, поэтому в домашних условиях это сделать достаточно трудно, хотя все же находятся те, кто готов совершить такое. К тому же это довольно сложная деталь, для установки которой требуется знание многих мелочей.

Замена подшипника ступицы переднего колеса требует наличия ряда инструментов. Большинство из них найдется почти в каждом гараже (молоток, отвертка и т.д.), но некоторые из них используются только в автосервисах и есть только у них. К такому оборудованию относится специальный инструмент, который применяется для снятия старого подшипника. Даже если вы найдете такой инструмент, с ним нужно быть предельно аккуратным, ведь при демонтаже часто возникают основные трудности, связанные с “прикипанием” подшипника.

Замена предполагает демонтаж подшипника специальным съемником, отцепление датчика антиблокировочной системы и установку нового подшипника, а еще амортизационная стойка требует раскручивания крепежных болтов. Это лишь основные этапы, помимо них существует множество нюансов, с которыми лучше вас справится специалист.

После замены следует убедится в исправности абс, поскольку можно сломать ее датчик и он перестанет загораться. Если вы меняли подшипник своими силами. а датчику все не удается загореться, тоже лучше обратиться за помощью к профессионалам.

Вообще замена переднего ступичного подшипника очень важное дело, поскольку очень влияет на безопасность, ведь при неисправном подшипнике может даже заклинить колесо. Количество машин, попавших в ДТП из-за поломки подшипника немалое. Так что лучше не оттягивать, а при необходимости обращаться в сервис.