Принцип работы дизельной топливной системы. Блог компании. Топливная аппаратура включает

Рассмотрим устройство дизельного двигателя автомобиля. Современные ав-то-мо-би-ли, которые оснащены дизельными двигателями, имеют ряд преимуществ. Основные – это топливная экономичность и высокий крутящий момент, который «подхватывает» прак-ти-чес-ки с холостого хода. Последние разработки позволили конкурировать дизельным моторам с бензиновыми даже по таким показателям, как шумность и надежность. Уст-ройст-во двигателя автомобиля , работающего на бензине, было подробно рассмотрено ранее.

Будущее бензиновых моделей

Тем не менее, рано или поздно классический бензиновый двигатель, как и дизель, станет прекращенной моделью, самое позднее, когда закончится нефть. Таким образом, самая большая возможность использования бензинового двигателя в среднесрочной перспективе в альтернативных технологиях.

Альтернативные технологии кажутся перспективными

С одной стороны, в альтернативных видах топлива, а с другой стороны, в сочетании с электродвигателями, то есть в гибридизации. Также дается название впрыска топливным аккумулятором. В этой системе генерация и впрыск давления осуществляется отдельно, так как генерация давления механическая, а инъекция - электронная. Это давление нарастает в общем канале и подает топливо в форсунки с помощью коротких труб.

Базовая конструкция бензинового и дизельного двигателей одинакова. Ос-нов-ная движущая сила – это цилиндро-порш-не-вая группа (ЦПГ) с одним и тем же принципом действия. Отличия начинаются в системе клапанов. Впускные и выпускные клапаны значительно усилены, чтобы вы-дер-жать большую степень сжатия. У «ди-зе-ля» она выше в два раза. По этой же причине дизельный двигатель на порядок тяжелее и габаритнее, чем бензиновый (при равных объемах).

Электронный блок отвечает за регулирование хода и необходимого количества дизеля индивидуально для каждого инжектора и при любом режиме работы двигателя. Таким образом, мы получаем одно из основных предпосылок хорошей инъекции: индивидуальный поток и продвижение для каждого цилиндра. Факт наличия независимого насоса для высокого давления дает нам возможность иметь высокое давление даже при низких оборотах с преимуществами, которые это влечет за собой.

С другой стороны, электроклапаны инжекторов имеют преимущество впрыска в несколько этапов в нужный момент и с количеством дизеля, необходимого для каждого состояния двигателя. Благодаря этой системе, помимо достижения значительных улучшений мощности в двигателе и снижения уровня громкости, можно значительно снизить уровень загрязнения.

Главное и принципиальное отличие устройства дизельного двигателя заключается в топливной системе. Формирование, подача и возгорание топлива происходит различными способами.

В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом еще до подачи в цилиндры. А после подачи бензин загорается с помощью искры от свечей зажигания. А в дизельном раздельная подача воздуха и топлива. Воздух поступает в цилиндр первым, где после нагрева до 700-800°С к нему добавляется (впрыскивается под высоким давлением) дизельное топливо. Благодаря высокой температуре воздуха происходит мгновенное воспламенение.

Благодаря этому сигналы от разных датчиков вычисляют эти параметры и действуют на разные исполнительные механизмы для управления их компонентами. Для того, чтобы разгрузочный насос работал эффективно, мы должны гарантировать правильное подачу топлива, когда оно будет допущено. Это основная задача схемы низкого давления.

Какие элементы мы могли бы включить в схему низкого давления? Используются два основных типа питающих насосов. Каковы характеристики электрических топливных насосов? В системах с механическим подающим насосом можно найти электрический предварительный насос, чтобы облегчить очистку системы в случае ее опорожнения.

Самовоспламенение солярки сравнимо с небольшим взрывом, что приводит к резкому увеличению давления внутри ЦПГ. Именно по этой причине дизельный двигатель работает громче и жестче. Зато он может работать на обедненных топливных смесях, благодаря чему существенно экономит топливо. За счет меньшего потребления и менее обогащенной смеси у дизельных двигателей вредные выбросы в атмосферу существенно ниже, чем у бензиновых.

Он имеет две основные функции. Обеспечьте смазку высокого насоса. Регулируйте давление на входе в элементы насоса. Элементом, ответственным за эту функцию, является клапан регулирования давления, этот клапан может быть элементом высокого насоса или установлен в самом рельсе.

Когда давление устанавливается в рельсе, то осевое усилие в сопле, создаваемое давлением в аккумуляторной камере, противодействует серво поршню, который оказывает силу, противоположное тому, что связано с давлением в контрольной камере, В открытом положении активируется электромагнитный клапан, который открывает выпускное отверстие контрольной камеры, позволяя перепад давления в контрольной камере.

Повышенный шум и вибрация, меньше лошадиных сил при равном объеме, плохой запуск при минусовой температуре – это «легендарные» дизельные недостатки. Но это, скорее, относится к предыдущим поколениям моторов. Современные разработки позволили устранить большинство недочетов.

Дизельные двигатели бывают нескольких типов. Отличаются они строением камеры сгорания. Рассмотрим каждый тип более подробно.

Это позволяет осевому усилию сопла поднимать иглу так же, чтобы не оказывать достаточного усилия на сервопривод, чтобы противостоять ему. Во избежание избыточного давления в рельсе установлен клапан ограничения давления, который представляет собой механический клапан, который открывается при избыточном давлении в системе.

Как адаптировать инжекторы? Установлены поколения в системах общих железнодорожных путей, инжекторов, сгруппированных по семействам. Это означает, что устройство адаптирует свои характеристики в соответствии с характеристиками установленного инжектора. В зависимости от этого свойства, если инжектор заменен, блок должен быть адаптирован к характеристикам нового установленного инжектора. В рамках адаптации семействами инжекторов существуют две разные группы.

1. Непосредственный впрыск в дизельных двигателях

Непосредственный впрыск у дизеля – это когда топливо впрыскивается над поршнем (см. работа порш-ня), а цилиндр выполняет роль камеры сгорания так же как и в инжекторных бензиновых системах. Раньше та-кая технология использовалась только в двигателях ог-ром-но-го объема с низкими оборотами. И не получала широкого распространения.

Чтобы знать, к какой классификации принадлежит инжектор, которую мы хотим адаптировать, мы должны проверить, как помечен инжектор. Кодовые форсунки. Благодаря возбуждению электроклапана система может контролировать момент инъекции и ее продолжительность. Система инжектора насоса имеет несколько недостатков в отношении этой системы. Первая из них - огромная сложность конструкции головки блока цилиндров и обеспечение оптимальной тепловой эвакуации из-за системы, которая должна быть размещена в самой головке блока цилиндров.

Второй недостаток заключается в том, что система инжектор-насос нуждается в высоких оборотах для достижения высокого давления впрыска. Этот недостаток, существующий при регулировании давления, увеличивается, когда он хочет сделать много инъекций за цикл, как это происходит в настоящее время. Этот факт, наряду с большей универсальностью, когда речь заходит о предоставлении высокого давления в более широком диапазоне ситуаций, определил баланс с развитием и широким использованием общего железнодорожного сообщения.

Сейчас удалось достичь прогресса благодаря электронно-управляемым топливным насосам высокого давления, оптимизации топливной смеси и ряду других новшеств. Мотор с такой системой подачи топлива мо-жет спокойно работать на оборотах до 4500, при этом гораздо улучшились показатели экономичности, шума и вибраций. Правда, стоимость обслуживания также возросла.

Эти насосы оснащены насосным элементом для каждого цилиндра двигателя, который состоит из цилиндра насоса и поршня насоса. Поршень насоса частично вентилируется в направлении подачи с помощью распределительного вала, приводимого в движение двигателем, и он отталкивается пружиной поршня. Для того, чтобы сделать возможным изменение потока подачи, в поршне существуют наклонные края привода, таким образом, что при повороте поршня с помощью регулирующего стержня получается желаемый полезный ход. Между камерой высокого давления насоса и запуском выпускной трубы имеются дополнительные вакуумные клапаны в соответствии с условиями впрыска. Эти клапаны определяют точное впрыскивание, предотвращают дальнейшие впрыскивания в инжектор и обеспечивают однородное характеристическое поле насоса. Виды деятельности 1 Деятельность 1 - Разработка предлагаемых видов деятельности Мероприятие 3 - Меры предосторожности в отношении топливной системы1 Поскольку топливо низкого качества повреждает инъекционный насос и препятствует его функционированию, следует использовать только дизельное топливо, рекомендованное надежным поставщиком. Затем заполните следующую таблицу с мерами предосторожности, которые необходимо учитывать при обслуживании топливной системы, в основном топливных и топливных фильтров. Воздух в системе снижает производительность двигателя, вызывает неправильную минимальную скорость в двигателе и затрудняет запуск самого двигателя. Насос подачи подает топливо. Насосный насос снабжен топливом, но впрыскивающий насос не впрыскивает топливо.

  • Инжекционные насосы в линии.
  • Элементы насоса расположены в линию.
  • Ход поршня неизменен.
Вы узнаете, что в последние годы автомобили с дизельными двигателями продавали бензиновые двигатели.

2. Раздельная камера сгорания в дизельных двигателях

Тип дизельных двигателей с раз-дель-ной камерой сгорания отличается от непосредственного впрыска наличием дополнительной камеры. Такая камера размещается в головке блока цилиндров и, как правило, является вихревой. Ци-линдр соединен с камерой специальным каналом. Благодаря этому воздух, ко-то-рый подается под давлением, образует вихрь для лучшего воспламенения.

И они делают это с замечательной разницей, что было ранее немыслимо, так как они всегда были помечены вонючей, шумной и с небольшой силой. Какие характеристики заставляют эту мысль обратить вспять? Основное преимущество заключается в том, что его эксплуатация предполагает меньшую стоимость, учитывая большую эффективность высокого индекса понимания дизельного двигателя и цены его топлива. Конечно, только этого было бы недостаточно для того, чтобы продажи стали стремительными, поскольку они: эволюция в контроле системы впрыска достигла конкурентной силы.

Самовозгорание топлива на-чи-на-ет-ся непосредственно в дополнительной камере и переходит в сам цилиндр. За счет такого порядка давление в цилиндре нарастает постепенно, что позволяет увеличить максимальные обороты. Уровень шума двигателя с такой системой гораздо ниже.

Подавляющее большинство внедорожников и легковых автомобилей оснащается дизельными моторами с раздельной камерой сгорания.

В дизельном двигателе воздух содержится внутри камеры сгорания цилиндров и сжимается для создания высоких температур. Затем топливо вводится инжектором в камеру, где он взрывается и генерирует давление, которое толкает поршень цилиндра. Сила цилиндра прикладывается к шатуну и заставляет коленчатый вал превращать силу в механическую работу. Затем выделяются газы сгорания, подаются новые воздушные и топливные элементы и циклически продолжаются.

Каковы основные части? Камера сгорания: это место, где рабочий цикл выполняется благодаря впускному клапану, инжектору и выпускному клапану, которые находятся в верхней части, называемой головкой цилиндров. Поршень или поршень: в соответствии с клапанами камеры преобразует энергию сгорания в альтернативное движение. Шатун: соединяет поршень с коленчатым валом, являясь фундаментальным звеном в трансформации движения. Коленчатый вал: преобразует возвратно-поступательное движение поршня круговым движением. Инерционный маховик: он передает движение двигателя и смягчает импульсы поршней, так что он течет равномерно.

  • Соблюдайте план обслуживания изготовителя.
  • Регулярно проверяйте уровень масла, чтобы избежать серьезных повреждений.
Он также диагностирует, находятся ли устройства управления двигателем в хорошем состоянии.

Устройство топливной системы ди-зель-но-го двигателя является его основой. Топливная система состоит из топливного насоса высокого давления, дизельного топливного фильтра и форсунок дизельного двигателя. От состояния этих элементов будет зависеть правильная подача топлива и надежность работы мотора в целом.

Датчик температуры входящего воздуха

Дизельный электронный дроссель

Дизельный электронный дроссель уменьшает количество свежего воздуха, поступающего в дизельный двигатель. Это устройство увеличивает количество рециркуляции отработавших газов, что является процессом, при котором часть выхлопных газов вместе со свежим воздухом возвращается в двигатель, что уменьшает производство оксидов азота.

В дизельных двигателях топливо впрыскивается и распыляется в сжатый и горячий воздух в цилиндрах, а затем воздушно-топливная смесь автоматически зажигается для получения тяги. Топливо должно быть сильно под давлением, так что оно мгновенно распыляется и закачивается в сжатый воздух.

Главная задача – это подать нужное ко-ли-чест-во топлива с нужным давлением и в нужный момент времени. Все этапы происходят на большой скорости и под высоким давлением. Чтобы обеспечить достаточную надежность необходимо использование высокоточных и сложных механизмов. Все это складывается в довольно дорогую систему со сложной настройкой. Давайте рассмотрим каждый элемент устройства топливной системы дизельного двигателя отдельно.

Соленоидные форсунки вводят топливо под высоким давлением в цилиндры двигателя. Канал представляет собой герметичный цилиндрический топливный бак, сильно под давлением питающего насоса. Канал, в соответствии с которым называется общая система воздуховодов, позволяет инжекторам всегда закачивать топливо с оптимальным давлением в цилиндрах двигателя.

Керамическая лампа накаливания

В дизельных двигателях топливо впрыскивается и распыляется в сжатом и горячем воздухе, а затем воздушно-топливная смесь автоматически зажигается для получения тяги. Керамические лампы накаливания - это устройства с электрическим нагревом, которые обеспечивают зажигание во время холодных запусков.

Топливный насос высокого давления (ТНВД)

Топливный насос высокого давления - основной дорогой и сложный элемент. Его главная функция – управление подачей топлива с помощью определенных программ. В зависимости от того, как сильно вы давите на педаль газа, насос подает строго необходимое количество топлива форсункам. При этом учитывается температура двигателя, положение дросселя, количество воздуха, давления тур-бо-над-ду-ва и множества других факторов.

Клапан рециркуляции отработавших газов

Рециркуляция выхлопных газов - это процесс возврата в двигатель некоторых выхлопных газов, которые образуются при сжигании топлива в двигателе. Рециркуляция выхлопных газов приводит к выходу части выхлопных газов из сжигания топлива в двигателе, чтобы циркулировать обратно к двигателю.

Датчик температуры отработавших газов

Датчик температуры выхлопных газов измеряет, как следует из названия, температуру выхлопных газов двигателя. Этот датчик контролирует, нагревается ли сажевый фильтр до оптимальной температуры, чтобы сжечь накопленную сажу. Устанавливаемый в выхлопной трубе, сажевый фильтр удаляет сажу из выхлопных газов дизельных двигателей. Когда выхлопные газы проходят через пористые стенки, частицы сажи попадают в фильтр.

Существуют ТНВД нескольких типов, но самый распространенный – это рас-пре-де-ли-тель-ный тип. Его устанавливают практически на все современные легковые и внедорожные авто.

Насосы такого типа заслужили популярность благодаря своей компактности и точности работы. Топливо распределяется по цилиндрам очень равномерно. К тому же за счет скоростных регуляторов топливный насос высокого давления отлично справляется со своей работой на высоких оборотах.

У ТНВД такого типа есть одно слабое место – требовательность к качеству солярки. Все внутренние части насоса смазываются топливом, а некоторые элементы имеют миниатюрные зазоры. Поэтому плохо очищенная солярка низкого качества может очень быстро вывести из строя эту дорогостоящую составляющую топливной системы.

Для эффективной работы всей системы критично важным является состояние форсунок дизельного двигателя. Это высокоточный эле-мент, который подвергается огромным наг-руз-кам. Сама форсунка состоит из корпуса и распылителя. Рабочее давление во всей топ-лив-ной системе определяется регулировкой дав-ле-ния открытия иглы распылителя форсунки. Распылители бывают двух типов – штифтовые и дырчатые. От правильной работы распылителей зависит расход топлива, мощность двигателя и экологические показатели выхлопа.

Игла распылителя двигается строго каждый второй оборот двигателя и не-пос-редст-вен-но попадает в камеру сгорания. Поэтому материалы для изготовления используют очень прочные и устойчивые к высоким температурам. Это не могло не сказаться на стоимости – форсунки дизельного двигателя довольно дорогие.

Дизельный топливный фильтр самый простой элемент системы, но выполняет очень важную роль. Современные ТНВД, как писали выше, очень чувствительны к качеству топлива. Поэтому фильтр должен предотвратить за-со-ре-ние и не только. Дизельные топливные фильтры задерживают не только мусор, но и воду. Вода отделяется от солярки и направляется в спе-ци-аль-ный отстойник, который необходимо время от времени сливать.

Фильтры подбираются строго под оп-ре-де-лен-ную марку двигателя. Они могут отличаться пропускной способностью, степенью фильтрации, чувствительностью к обнаружению воды и другими специфическими па-ра-мет-ра-ми.

В случае проведения сервисных работ может понадобиться удалить остатки воздуха из топливной системы. Для этого предусмотрен насос (см. топливный насос двигателя) с ручной подкачкой, который размещают вверху на корпусе фильтра.

Для условий сурового климата некоторые модели комплектуют электроподогревом фильтра. Такая опция поможет завести машину в мороз, а также устранит кристаллизацию дизельного топлива.

Запуск дизельного двигателя

Для запуска дизельного двигателя необходимы свечи накаливания. Это элементы, которые установлены в камере сгорания. Они активируются при включении зажигания и нагреваются до 900°С за пару секунд. Такой температуры достаточно для са-мо-вос-пла-ме-не-ния топлива.

Существует индикатор готовности к запуску дизельного двигателя на панели при-бо-ров. Пробовать заводить автомобиль следует только, когда погаснет контрольная лампа.

Для обеспечения стабильной работы непрогретого мотора свечи продолжают свою работу еще 20-30 секунд, после чего автоматически отключаются. Предпусковой подогрев последних поколений способен обеспечить запуск дизельного двигателя при морозах до -30°С.

В дизельных двигателях с турбонаддувом турбина позволяет увеличить мощность и элас-тич-ность. Это становится возможным за счет дополнительного нагнетания воздуха в камеру сгорания.

Бывают механические нагнетатели, ко-то-рые приводятся в действие с помощью ремня. Но более распространены турбокомпрессоры, которые работают за счет давления от-ра-бо-тан-ных газов. У дизеля давление выпускной сис-те-мы в два раза выше, чем у бензиновых моторов. Это позволяет работать турбине с минимальными оборотами и избежать эффекта «турбоямы».

За большую мощность дизельного двигателя с турбонаддувом придется платить более качественным моторным маслом (компрессор очень чувствителен к этому па-ра-мет-ру). Также турбина работает под высокой нагрузкой, поэтому ее ресурс редко превышает 150000 км.

Топливная система - это неотъемлемый элемент любого современного автомобиля. Именно она обеспечивает появление горючего в цилиндрах двигателя. Поэтому топливная считается одной из главных составляющих всей конструкции машины. В сегодняшней статье будет рассмотрена схема работы топливной системы, ее устройство и функции.

Назначение

Главная функция данного узла заключается в снабжении двигателя внутреннего сгорания определенным количеством горючего. Предварительно перед этим оно проходит несколько стадий очистки и подается в цилиндр под давлением.

Устройство узла

Как ни странно, но схема топливной системы дизеля очень схожа с бензиновыми аналогами. Единственное их различие заключается в системе впрыска. Но об этом немного позже, а пока давайте рассмотрим конструкцию данного узла.

Итак, схема топливной системы предполагает наличие следующих конструктивных элементов:



Датчик уровня горючего

Располагается он на модуле насоса. По своей конструкции представляет небольшую систему, состоящую из поплавка и механизма переменного сопротивления с нейлоновым контактом. В зависимости от количества содержимого в баке топлива, сопротивление элемента меняется, что фиксирует стрелка на панели приборов в салоне. Следует отметить, что датчик бензина не подвергается негативному воздействию некачественных топливных присадок и не ломается при частых перепадах температур и давлении внутри бака.

Рампа

Данный элемент состоит из четырех форсунок, для каждой из которых предусмотрен свой штуцер. Рампа устанавливается на впускном коллекторе и выполняет функцию подачи топлива в каждый цилиндр.

Форсунки

Эта деталь представляет для автомобиля особую важность, так как именно от ее состояния зависит качество сгорания топливно-воздушной смеси, расход и мощность транспортного средства. Форсунка представляет собой небольшой механизм с электромагнитным клапаном. Последний управляется при помощи ЭБУ. Когда блок управления подает команду на подачу питания к обмотке форсунки, закрытый шариковый клапан открывается, и горючее проходит через пластину в распылители форсунки. Кстати, на пластине имеются отверстия, используемые для регулировки расхода топлива. Горючее впрыскивается форсункой в канал нескольких впускных клапанов. Вследствие этого оно испаряется до поступления в камеру сгорания двигателя.

Типы систем подачи горючего

На сегодняшний день принято различать несколько типов топливных систем, которые используются на дизельных и на бензиновых двигателях. В частности, система подачи топлива бензиновых ДВС делится еще на два типа и может быть карбюраторной либо инжекторной. Оба вида имеют свои отличия в конструкции и принципе работы.

Особенности карбюратора

Главное отличие данной топливной системы от инжектора заключается в наличии особого смесеобразователя. Имя ему - карбюратор. Именно в нем происходит приготовление топливно-воздушной смеси. Устанавливается карбюратор на впускном коллекторе. К нему подводится горючее, которое распыляется в дальнейшем при помощи жиклеров и смешивается с воздухом. Готовая смесь подается в коллектор через Положение последней зависит от уровня нагрузки двигателя и частоты его оборотов. Кстати, схема топливной системы бензинового двигателя представлена на фото ниже:

Как видите, в процессе приготовления и сгорания топливной смеси задействуется очень много электронных датчиков. Особую важность для автомобиля представляет датчик положения дроссельной заслонки и оборотов коленчатого вала.

Отметим также, что схема топливной системы (УАЗ «Буханки» в том числе) карбюраторного типа отличается малым уровнем давления, которое образуется при закачке горючего. Сама же подача бензина в цилиндры двигателя производится самотеком, то есть при понижении давления в камере сгорания при переходе поршня в НМТ.

Особенности инжектора

Схема топливной системы («Мерседес е200» в том числе) инжекторного типа имеет принципиальное отличие от карбюраторного аналога:

  • Во-первых, топливо из бака в ней подается на рампу, к которой подсоединены форсунки-распылители.
  • Во-вторых, воздух в камеру сгорания двигателя подается через специальный дроссельный узел.
  • В-третьих, уровень давления, создаваемый насосом в системе, в разы больше того, который создает карбюраторный механизм. Это явление объясняется необходимостью обеспечения быстрого впрыска горючего форсункой в камеру сгорания.

Но не только этим отличается от карбюратора инжекторная топливная система. «Шевроле Нива» (схема его топливной указана на фото ниже), как и другие современные авто, имеет в своем распоряжении так называемые «электронные мозги», то бишь ЭБУ. Последний отвечает за сбор и обработку информации со всех существующих датчиков в автомобиле.


Так вот, ЭБУ также управляет впрыском бензина. В зависимости от режима работы электроника самостоятельно определяет, какую именно смесь нужно подать в цилиндр - бедную или обогащенную. Но не только этим отличается схема топливной системы («Форд Транзит» CDi в том числе) инжекторного типа. Она может иметь разное количество распылителей. Об этом мы расскажем в следующем разделе.

Схема впрыска топлива на инжекторных автомобилях

На сегодняшний момент существует два типа инжекторных систем:

В первом случае подача топлива на все цилиндры осуществляется при помощи одной форсунки. На данный момент моновпрысковые системы почти не используются на современных автомобилях, чего не скажешь про автомобили с распределенным впрыском. Особенность таких инжекторов состоит в том, что для каждого цилиндра установлена своя, индивидуальная форсунка. Такая схема установки весьма надежная, а потому ее используют все современные автопроизводители.

Как работает инжектор?

Принцип работы данной системы очень прост. Топливо из бака под действием насоса подается на рампу (в ней горючее всегда находится под высоким давлением). Далее оно идет на форсунки, через которые осуществляется распыл в камеру сгорания. Стоит отметить, что впрыск происходит не постоянно, а в определенные промежутки времени. Одновременно с подачей горючего в систему поступает воздух. После того как произошло смесеобразование горючего в определенной пропорции, оно поступает в камеру сгорания. Процесс приготовления смеси на инжекторах в несколько раз быстрее, чем на карбюраторных системах. Также отметим, что работу форсунок-распылителей контролирует целый ряд дополнительных датчиков. Только по их сигналу электронный блок дает команду на впрыск топлива. Как видите, схема топливной системы инжекторного типа отличается от карбюраторной. Прежде всего, в ней имеются отдельные форсунки, которые занимаются впрыском горючего в камеру сгорания. Ну а дальше, как и в карбюраторных авто, свеча возбуждает искру и осуществляется цикл сгорания топлива, который потом превращается в рабочий ход поршня.

Схема топливной системы дизеля

Система подачи топлива дизельного двигателя имеет свои особенности. Во-первых, подача горючего в камеру сгорания осуществляется форсункой под колоссальным давлением. Собственно, за счет этого и происходит воспламенение смеси в цилиндрах. На инжекторных же двигателях смесь загорается при помощи искры, создаваемой свечой зажигания. Во-вторых, давление внутри системы образует

То есть схема топливной системы (МАЗов и КамАЗов в том числе) такова, что для впрыска используются сразу два наоса. Один из них низкого давления, второй - высокого. Первый (его также называют подкачивающим) осуществляет подачу горючего из бака, а второй непосредственно занимается подачей топлива в форсунки.

Ниже представлена схема топливной системы (КамАЗ 5320):

Как видите, здесь используется гораздо больше элементов, чем на карбюраторных авто. Кстати, на некоторых модификациях КамАЗовских двигателей дополнительно устанавливают турбокомпрессор. Последний выполняет функцию снижения уровня токсичности отработавших газов и при этом повышает суммарную мощность ДВС. Такая схема топливной системы (КамАЗ 5320-5410) позволяет нагнетать горючее под более высоким давлением. При этом суммарный расход топлива остается на прежнем уровне.

Алгоритм работы

Принцип работы дизельных систем имеет много сложностей, в отличие от инжектора. Схема топливной системы («Форд Транзит» TDI) такова, что горючее при помощи подкачивающего насоса проходит через фильтр тонкой очистки и подается на ТНВД. Там оно под высоким давлением поступает в форсунки, расположенные в головке цилиндров. В нужный момент механизм открывается, и после этого происходит распыл горючей смеси в камере, в которую через отдельный клапан подводится очищенный предварительно воздух. Лишняя часть солярки от насоса высокого давления и форсунок возвращается назад в бак (но уже не через фильтр, а по отдельным каналам - трубкам отлива). Таким образом, схема топливной системы дизельного двигателя более сложна и требует более высокой точности при приготовлении горючей смеси. Соответственно, затраты на обслуживание таких двигателей выше, чем на ремонт инжекторных.

Заключение

Итак, мы выяснили, как выглядит схема топливной системы дизельного двигателя и бензинового. Как видите, устройство данных узлов практически не отличается друг от друга, за исключением типа топливных насосов. Однако вне зависимости от того, какова схема топливной системы, момент приготовления горючей смеси у современных автомобилей очень малый. Поэтому все механизмы должны работать максимально надежно и слаженно, ведь малейший сбой в их функционале может привести к неравномерному сгоранию топлива и неисправной работе ДВС.