Большой расход бензина: как исправить? Как уменьшить расход топлива? Реальный расход топлива. Расход топлива - калькулятор

Постоянный рост цен на топливо, будь то бензин или дизель, заставил автолюбителей все чаще и чаще обращать внимание на употребление горючего. Каждый водитель рано или поздно столкнется с неприятной ситуацией, когда двигатель будет расходовать большее количество топлива. В такой ситуации необходимо быстро определить причины большого расхода бензина и вовремя их устранить. Не будет лишним также знать, как можно экономить на расходе.

«Честные» АЗС

К большому сожалению, за последние 10 лет качество горючего ухудшилось. В нелегких условиях рыночной деятельности владельцы заправок стараются сделать все, чтобы их продукция разошлась. Желание сэкономить на расходах часто приводит к тому, что водители сталкиваются с откровенно плохим качеством топлива.

Каким бы добросовестным не был автозаправочный сервис, нужно обязательно обратить внимание на качество продукции. Определить качество можно по наличию ускоренного износа деталей, относящихся к цилиндро-поршневой группе. Некачественное топливо никогда не будет сгорать полностью. Результатом использования такого горючего является черный нагар на свечах. Мало того, сама силовая установка не сможет нагреться до рабочей температуры, требуя все большее и большее количество бензина или дизеля.

Увидели, что вам залили «воду»? Попробуйте заправиться на другой заправке. Практика показывает, что спорить с заправщиком нет смысла, так как большинство судебных дел не доходят до положительного исхода. Лучше раз и навсегда забыть о той автозаправочной точке, в которой вам приходилось заправляться до того.

Что влияет на расход бензина?

Среди производителей автомобильной техники сформировалось четкое правило - повышенным является тот расход топлива, который вышел за рамки установленного в паспортных данных. Вне зависимости от причины, все они условно разделяются на две категории - субъективные и объективные.

К первым относят особенности человеческого фактора, когда рост количества потребляемого топлива вызван спецификой стиля вождения, установки дополнительного оборудования, которого нет в базовой комплектации, а также перегрузки транспортного средства.

Ко вторым можно отнести проблемы технического характера, вызванные сильным износом или полным выходом из строя отдельных агрегатов или целых узлов. Невыполнение заранее заданных функций приводит к логическому исходу - увеличению количества бензина/дизтоплива, необходимого для поддержания нормальной работы.

Причины большого расхода бензина

Предлагаем ознакомиться с основными причинами проблем:

  1. Позднее зажигание. Наличие любого, даже минимального смещения угла опережения зажигания приводит к увеличению расхода минимум на один процент. Сам же расход прямо пропорционально зависит от смещения угла.
  2. Зазор в свечах. Неправильно выставленные зазоры не только приводят к дополнительным расходам топлива, но и к перебоям в правильной работе свечей. Показатель расхода при этом увеличивается минимум на 4 процента.
  3. Плохая температура охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре жидкости приходится всасывать больше топлива. Это одна из основных проблем, с которыми приходится сталкиваться на практике. Расход в данном случае может увеличиться на 10 процентов и больше.
  4. Износ сцепления. Узлы сцепления, находящиеся в плохом состоянии, заставляют водителя перегазовывать. Соответственно, большой расход топлива в данном случае неизбежен.
  5. Неправильно отрегулированный сход-развал. Колеса, расположенные под неправильным углом, приводят к потере нормальной управляемости, а также быстрому износу шин. Следовательно, экономичность в данном случае минимальная.
  6. Низкое давление в шинах.

    Даже если давление в колесе упало всего на полбара, двигатель будет расходовать на три процента больше топлива, чем раньше. И здесь нет никакой разницы в том, спущены все колеса или только одно.

  7. Непериодичная замена воздушного фильтра. При нарушении правильной периодичности «аппетит» возрастет, так как воздух является одним из главных составляющих правильного процесса сгорания не только топлива, но и других вещей, существующих в природе.
  8. Перебойная работа систем электронного управления силовым агрегатом. Ошибки в программном коде приводят к поступлению либо обогащенной, либо обедненной топливной смеси.
  9. Перегрузка транспортного средства. Нагружая авто лишними 100 кг веса, вы заставляете двигатель потреблять на 10 процентов больше бензина или дизеля для правильной работы. На данный показатель влияет конструкция двигателя, тип транспорта, аэродинамические особенности, а также средняя скорость движения.
  10. Работа с постоянно включенным кондиционером. Кондиционер может стать причиной увеличения расхода на 15 процентов, так как для его работы требуется нормальное питание.

Как сэкономить бензин?

Если с проблемами большинство автомобилистов разобралось, многие все равно задают такой вопрос - как сэкономить бензин на автомобиле и что для этого надо делать? В данном случае важно выполнять ряд мероприятий, позволяющих не беспокоиться о расходе.

  • Правильно отрегулируйте работу зажигания, если в этом есть необходимость. Данная работа выполняется специалистами сервисного центра. Для этого используется два прибора - диагностический сканер и стробоскоп.
  • Следите за нормальным состоянием сцепления. Его детали не подлежат ремонту из-за того, что им свойственно изнашиваться. Плановая замена позволит избежать неприятностей в будущем.
  • Убедитесь в правильности угла каждого колеса. Сделать это достаточно просто - посмотрите на износ покрышек. Если он неравномерный (появились подозрительные полосы на рисунке протектора, износ неравномерный по всей поверхности), обратитесь в СТО (сервис технического обслуживания). С помощью специального диагностического оборудования углы отрегулируют за несколько часов.
  • Привыкайте к спокойной езде. Не нужно срываться с места при первой же возможности, резко переключать передачи, переходить на последнюю передачу очень рано. Не будет лишним использовать движение накатом.
  • Старайтесь не перегружать транспортное средство за счет установки дополнительного оборудования, в том числе и обвесов, вызывающих проблемы с аэродинамикой.
  • Делайте перерывы в работе мультимедийной системы и кондиционера. Даже если приходится ездить при низких температурах, старайтесь избегать возможности загрузить его по полной программе.

Краткие выводы

Как вы убедились, увеличенный расход является результатом влияния плохих факторов - как объективных, так и субъективных. Поэтому лучшим решением в данном случае является своевременно проведенная диагностика, проверка правильности работы всех узлов, а также выработка спокойной тихой езды без лишнего использования кондиционера и стереосистемы.

Самая частая жалоба, которую можно услышать от многих водителей, касается того, что автомобиль по каким-то причинам расходует большое количество топлива. Вместе с этим большинство из них отмечает, что сам автомобиль находится в хорошем состоянии, и все системы в нем работают исправно. Да и объем самого двигателя вроде бы на первый взгляд достаточно небольшой. Но в чем же тогда могут быть причины большого расхода топлива и как с ними справиться? Ответить на этот вопрос может быть очень сложно даже специалистам автомастерской.

Проблемы с электронной системой двигателя

Это наиболее частая причина. Большой расход топлива возникает из-за неисправности в электронной системе, которая отвечает за управление двигателем. Распространенная проблема - неправильная работа датчиков. В системе они отвечают за передачу информации в электронный блок управления двигателем, или, как его еще называют, ЭБУ. Передаваемая таким образом информация в основном касается работы узлов двигателя, который состоит из нескольких датчиков. Они обуславливают нормальную работу блока управления и помогают рассчитать необходимое количество топливно-воздушной смеси. Поэтому поломка даже одного из них приведет к неправильной работе двигателя.

При повреждении датчиков, регулирующих температуру охлаждающей жидкости и впускного коллектора, смесеобразование нарушится, что может также привести к нарушению работы двигателя. Это возможные причины большого расхода топлива. Правильная работа «сердца автомобиля» также зависит от датчиков, которые следят за положением дроссельной заслонки, за расходом и разряжением воздуха, скоростью его потока и др. Неисправности в их работе также могут привести к подобным проблемам.

Повышенное давление в топливной системе

Данная неисправность встречается крайне редко. Известно, что ЭБУ автомобильного двигателя должен производить расчет впрыска бензина. При этом в своих расчетах он должен основываться на постоянстве ранее заданного давления топлива. И если по каким-либо причинам оно повышается (это бывает, конечно, крайне редко, так как за их работой следят специальные датчики, но все-таки бывает), то система покажет, что воздушно-топливная смесь переобогащена. В этом случае ЭБУ будет вынужден компенсировать избыточный выброс бензина. Исправить это можно одним способом - уменьшить время импульса на инжекторах.

Пониженное давление в топливной системе

Наиболее распространенная ситуация. Возникает в том случае, когда давление в топливной системе по некоторым причинам снижается. В этот момент происходит и снижение мощности двигателя. А для того чтобы ее усилить, необходим большой расход топлива, который превышает средний показатель. При этом, если автомобиль не оснащен автоматической трансмиссией, нажатие водителем на педаль газа только усугубит возникшие проблемы. Мощность двигателя на "механике" упадет еще сильнее, и сразу почувствуется большой расход топлива. "Тойота" с автоматической коробкой передач, например, таких проблем никогда не узнает. Даже ЭБУ в этом случае будет не способен поднять ее за счет максимального увеличения времени импульса впрыска топлива.

Кроме этого, большой расход топлива может возникнуть и из-за слишком широко открытой дроссельной заслонки, которую необходимо закрывать после разогрева двигателя автомобиля. В противном случае разряжение во впускном коллекторе начинает падать. Датчики регистрируют это и начинают подавать сигнал о повышенной нагрузке двигателя. Мощность в этом случае также сильно падает.

Причины снижения давления в топливной системе

Их несколько. Одна из самых частых - засорился фильтр очистки топлива. Он должен быть полностью наполнен бензином. Может засориться и предварительный фильтр - сетка бензонасоса. При этом, если автомобиль движется на обычной скорости, то давление может быть и нормальным, но при некотором ускорении оно сильно падает. Также причиной низкого давления может быть попадание абразивных частиц в топливный насос. Со временем он, как и все остальные части автомобиля, изнашивается. Для увеличения срока его службы необходимо вовремя менять фильтры очистки топлива и периодически чистить сам насос.

Неисправность инжекторов двигателя

Всем известно, что любой автомобиль время от времени нуждается в профилактическом осмотре. Это относится и к инжекторам двигателя. В процессе эксплуатации они засоряются, из-за этого расход бензина сильно увеличивается. При нарушении формы факела распыления происходит и ухудшение его качества. Это приводит к нарушению смесеобразования, поэтому снижается и коэффициент полезного действия. На языке опытных автомобилистов эта ситуация описывается как «двигатель троит». Из-за его нецелесообразного сгорания получается большой расход топлива. Инжектор нуждается в периодической чистке, иначе он способен нарушить слаженную работу всех частей транспортного средства, двигатель при этом начинает работать дольше, чем необходимо.

Каталитические реакторы

Они могут просто выходить из строя или перегорать в результате использования некачественного бензина, загрязненных инжекторов, старых свечей зажигания, возникновения проблем с управлением двигателя. Чаще всего такие проблемы возникают у отечественных автомобилей ВАЗ (инжектор). Большой расход топлива - довольно распространенная неисправность. При неисправности каталитических реакторов возрастает сопротивление выхлопным газам, что приводит к нарушению равновесия (баланса) воздушно-топливной смеси. Смесь переобогащается. В результате проблема нарастает, как снежный ком. То есть катализатор забивается все больше, смесь продолжает переобогащаться. Из-за чего катализатор перегревается все сильнее. Это приводит к его разрушению, следом появляется большой расход топлива. ВАЗ очень часто страдает такими проблемами.

Воздушное голодание

Очень часто перерасход топлива происходит в результате того, что у автомобиля засорился воздушный фильтр. При этом получается ситуация, которую автомобилисты называют воздушным голоданием. В результате этого нормальная работа датчиков нарушается.

Неисправность автоматической трансмиссии

Опытные водители знают, что продолжать эксплуатировать автомобиль в таком состоянии - это еще и опасно. Но автолюбители, у которых водительский стаж еще не очень большой, продолжают ездить на своем транспортном средстве. А неисправная трансмиссия - это работа автомобиля в аварийном режиме, в котором перерасход бензина очень большой.

Стиль вождения

Перерасход топлива зависит и от того, как водитель управляет своим автомобилем. Езда на низких передачах увеличивает потребление бензина. Обычно водители при начале движения стараются как можно скорее перейти на более высокую передачу. Это помогает сэкономить большую часть топлива. Бывает и так, что водитель с механической коробки передач переходит на автоматику. Но продолжает давить на сцепление, совершенно забыв о том, что в новом автомобиле это уже не сцепление, а тормоз. Большая часть водителей жалуется на перерасход топлива как раз по этой причине.

Другие причины

Все вышеперечисленные причины - это не единственные источники проблемы, когда у автомобиля может возникнуть большой расход топлива. Карбюратор, кондиционеры, неправильный выбор смазочного масла, повышение рабочей температуры двигателя выше нормы - все это также может увеличить потребление бензина. Оптимальная температура работы двигателя не должна превышать 104 градуса, но и не должна быть ниже 97. При повышении разрешенных пределов включается вентилятор системы охлаждения, которая также должна быть в исправном состоянии. При перегреве двигателя топливо начинает просто испаряться, его расход, соответственно, увеличивается. Даже неправильно подобранный размер колес может привести к сильному перерасходу топлива.

Большой расход топлива - что делать?

Этот вопрос волнует почти всех водителей, ведь цены на бензин постоянно растут. Причин для перерасхода топлива, как видно из всего вышесказанного, достаточно много. Но что же можно сделать, чтобы его несколько уменьшить? Самый распространенный совет, который дают практически все специалисты - своевременно проходить технический осмотр. Для хорошей работы двигателя необходимо выбирать хорошее смазачное масло, вовремя чистить фильтр для очистки топлива, инжекторы, воздушные фильтры. Либо своевременно заменять вышедшие из строя части на новые. Следить за правильной работой системы охлаждения и исправностью датчиков, отвечающих за работу двигателя. Кроме этого, необходимо грамотно подбирать колеса, выбирать правильный стиль вождения и более внимательно следить за состоянием своего автомобиля. Тогда он будет только радовать своего хозяина, помогая экономить на топливе внушительную часть бюджета.

В силу сложившихся обстоятельств, цена на топливо не является доступной, как было раньше. Стоимость бензина и дизельного топлива активно растет, не говоря уже о непомерных аппетитах некоторых автомобилей. Большая часть автомобильных производителей заявляет: «Наши автомобили благодаря инновационным технологиям значительно экономят топливо, а значит — вам не придется слишком тратиться на заправку купленного транспортного средства». Отчасти это заявление верно, а отчасти – нет. В первую очередь трудно поверить, что переднеприводный кроссовер с турбированным 1,4 двигателем обеспечит расход в 5 литров в городском цикле. На самом деле, на отечественном топливе потребление окажется в два раза больше, как минимум. Это – первая особенность роста затрат топлива, что часто провоцирует вопрос: «Как снизить расход топлива?»

Типы двигателей по системе впрыска топлива

  • замена необходимых агрегатов и комплектующих согласно регламенту (это касается всех фильтров и жидкостей);
  • заправляйтесь лишь на АЗС, качество топлива которых подходит вашему двигателю (качество напрямую сказывается на работе, о чем будет упомянуто еще не раз);
  • проводить периодическую чистку бензобака – здесь довольно часто собирается ржавчина, грязь и другие примеси, забивающие в дальнейшем форсунки.

  • Установка ГБО

Способ актуален и полностью себя оправдывает. Нельзя сказать, что потребление бензина и газа двигателем одинаково, хоть это и экономично. Оборудование устанавливается на всех станциях технического обслуживания и может монтироваться в багажник в виде отдельного баллона или вместо запасного колеса. Целесообразной установка ГБО окажется, если транспортное средство активно используется в личных или коммерческих целях, проезжая не менее тысячи километров в неделю.

  • Топливная присадка

Некоторые личности с целью сэкономить и нежеланием устанавливать ГБО прибегают к использованию присадок, раздающихся на большинстве АЗС под предлогом: «Заправляйте машину горючим с низким октановым числом и используйте присадку! Вы начнете экономить, а кошелек моментально станет толще». Правда добавление таких присадок в сочетании с дешевым бензином лишь ненадолго снизит потребление топлива. Затем придется смириться с чрезмерно высоким расходом и отправиться в ближайшую станцию технического обслуживания для капремонта двигателя.

Полезный совет: если вы заинтересованы в сохранении мощности двигателя и сохранении его ресурса – откажитесь от всех «чудо-присадок», которые «вообще безвредные». Особо актуальны присадки среди приверженцев ВАЗа, поскольку большинство руководствуется принципом: «Не жалко, это же народный автопром». Любой автомобиль подвержен воздействию неблагоприятных факторов и способен выйти из строя.

  • Своевременная замена свечей зажигания

Свечи должны меняться после преодоления каждых 15 000 км пробега. Как уже упоминалось, потребление горючего растет в связи с его качеством, что напрямую сказывается на состоянии свечей. На них образуется нагар, а такие негодные изделия рано или поздно приведут к существенным проблемам. Если у электрода закончился ресурс и на нем присутствует какой-то налет, топливо попросту будет проходить мимо него. Свечи отвечают именно за воспламенение топливно-воздушной смеси, в то время, как неисправные начнут провоцировать чихи в выхлопной трубе.

  • Своевременная замена воздушного фильтра

Казалось бы, как новый воздушный фильтр способен уменьшить расход бензина? Производители рекомендуют проводить замену не более, чем на каждых 10 000 км. пробега. Если замена не была проведена – транспортное средство начинает испытывать «кислородное голодание». Если воздух поступает в недостаточном объеме, начинает сбоить датчик расхода воздуха. Следовательно, датчик подает некорректную информацию для образования топливно-воздушной смеси, и горючее расходуется больше, но не меньше.

  • Контроль давления в шинах

Для каждого автомобиля производитель подбирает оптимальные показатели давления в шинахнеспроста. Даже слегка приспущенные шины способны влиять на расход топлива, особенно в зимнюю пору времени. Зимой колеса ввиду перепада температур спускаются быстрее. Ввиду собственного веса транспортного средства, покрышка расширяется, площадь соприкосновения с дорожным покрытием увеличивается.

Полезный совет: уделяйте внимание показателю давления, которое прописано в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а не на покрышках!

  • Снятие с крыши бокс/мухобойка

Не зря над формой автомобилей производители работают очень долго. Здесь важную роль играет аэродинамическая составляющая, перекочевавшая в автомобили гражданского пользования с болидов Ф-1. При наличии каких-либо лишних элементов на крыше, нарушаются аэродинамические свойства, приводящие к увеличению сопротивления встречного потока воздушных масс. Если в багажник пуст и в нем нет надобности, почему бы его не снять? Особенно актуально снятие мухобойки зимой, ведь столкнуться с насекомыми ближайшие три месяца холодной поры не удастся.

Полезный совет: в качестве улучшения аэродинамических свойств некоторые водители рекомендуют на трассе двигаться за грузовым автомобилем или автобусом, используя так называемый драфтинг. Этот прием активно используется в велоспорте и дрифт-гонках. Двигаясь за лидером, следующий автомобиль или велосипед развивает большую скоростьблагодаря разряжению воздуха от лидера спереди. Двигатель автомобиля сзади идущего потребляет меньше топлива, но придется смириться со скоростным ограничением для грузовика или автобуса. Для езды в городе в подобном цикле рекомендуется двигаться на повышенной передаче.

  • Тормозить следует понижением передачи

Этот вариант предполагает снижение уровня топлива за счет использования педали сцепления и понижения передачи при достижении на тахометре показателя 1200 оборотов. В таком случае подача топлива прекращается, а автомобилю за счет развитой инерции удается двигаться еще какое-то расстояние.

  • Не следует экономить на ТО

Проверка исправности автомобиля должна быть регулярной и если пришло время что-то менять по регламенту, значит нужно это менять. Поломка даже самой незначительной детали способна привести к лишним издержкам будь это дизельный или бензиновый силовой агрегат.Изношенные ДВС естественно потребляют больше топлива и нуждаются в ремонте.

  • Утепление двигателя

Зимняя пора естественно требует предварительного прогрева силового агрегата. В процессе прогревания двигатель потребляет много топлива. Сэкономить поступление рабочей жидкости можно путем использования специальных одеял. Они состоят из уникальных огнестойких материалов, сохраняющих тепло. Соответственно, чем быстрее автомобиль прогреется, тем меньше топлива потребит.

  • Развал-схождение

Нарушение углов установки колес вполне легко способно спровоцировать рост расхода топлива. Даже малейший дисбаланс ощутит не только двигатель или топливная система, но и ходовая часть. Всегда нужно поддерживать баланс, корректирую развал и схождения на специальном стенде, как минимум раз в год.

Примеры из реальной жизни

В историю вошел Chevrolet Lacetti «первого» и «второго» поколения. На поколения автомобили разделены формально лишь из-за типа используемого двигателя. Технология двигателя первого поколения позволяла силовому агрегату экономить топливо в районе 10 литров в городском цикле на рабочем объеме 1,5 л. Второе поколение 1,5-литрового двигателя в городском цикле требовало чуть ли не 15 литров, что доставляло неудобства в содержании транспортного средства. Поэтому важно не только техническое состояние автомобиля, но и тип используемой технологии.

Ярким примером изношенного силового агрегата является BMW 535 E28 с двигателем M30B34. При покупке данного автомобиля на вторичном рынке, покупателю пришлось столкнуться с расходом горючего в 20 литров по городу при спокойной езде. Механическая коробка передач была весьма актуальной для автомобиля, ведь в случае наличия АКПП, растрат был бы еще больше. Далее владельцу предстояло посещение СТО для проведения капитального ремонта силового агрегата. После проведения ремонтных мероприятий расход топлива уменьшился до 14-15 литров, что благоприятно сказалось на финансовом состоянии хозяина автомобиля.

Как уменьшить расход топлива несколько рекомендаций was last modified: Май 8th, 2018 by Administrator

Наличие транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, предусматривает его регулярную заправку бензином или дизелем. При этом, денежные средства, которые тратятся на приобретение горючего, составляют одну из основных статей расходов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Естественно, что после нескольких заездов на автозаправочные станции у любого автовладельца возникает желание не только сократить затраты на заправку автомобиля, но и как уменьшить расход топлива. При этом самым оптимальным решением является приобретение экономичного транспортного средства, однако, коль выбор уже сделан, то остается только полагаться на личные ощущения и/или прислушиваться к мнению более опытных водителей и автомехаников.

Причины чрезмерного расхода топлива

Основные причины большого расхода топлива кроются в техническом состоянии автомобиля. Если он находится в неудовлетворительном техническом состоянии, то никакие ухищрения (экономная езда, использование различных присадок и экономителей топлива) не помогут решить эту проблему. Среди большого количества поломок, которые могут способствовать увеличению потребления горючего, чаще всего встречаются неисправности:

  • силового агрегата (вышла из строя свеча зажигания, растянулся ремень привода газораспределительного механизма, сбилось зажигание и др.);
  • одного из датчиков, контролирующих работу системы впрыска топлива (лямбда-зонд, датчик массового расхода воздуха, датчик кислорода и пр.);
  • подвески, тормозной системы или трансмиссии.
  • не менее часто имеет место использование фильтров, засоренных грязью: воздушного и/или топливного;
  • перерасходу бензина или дизеля способствует и злоупотребление длительным прогревом силового агрегата. На практике не стоит прогревать мотор автомобиля более трех минут. Этого времени вполне достаточно чтобы разогнать моторное масло по всем узлам и парам трения. По истечении 3-х минут можно начинать движение на небольших оборотах (до 2000 об/мин) – при этом расход горючего будет меньше, а двигатель прогреется быстрее;
  • в вопросе экономии топлива не последнее место занимает давление в шинах автомобиля, которое необходимо регулярно контролировать и поддерживать в пределах, указанных в руководстве по его эксплуатации. Имеет значение также тип (зимние, летние, всесезонные), рисунок протектора и величина износа шин, установленных на автомобиле;
  • существенно влияет на потребление бензина или дизеля и неправильно выставленный угол развала/схождения колес. Его рекомендуют проверять через каждые 15…20 тысяч километров пробега;
  • к увеличенному расходу горючего приводит также чрезмерное увлечение наружным обвесом (тюнингом). Особенно это касается элементов, выполненных кустарным методом. Но и штатный багажник, «мухобойка», накладные арки и другие элементы обвеса значительно ухудшают аэродинамику автомобиля, что также приводит к его перерасходу;
  • ухудшают аэродинамику автомобиля и открытые окна, особенно при движении со скоростью более 60 км/час;
  • нельзя сбрасывать со счетов манеру вождения каждого конкретного водителя. Чрезмерно агрессивный стиль управления автомобилем, с постоянным резким набором скорости и не менее резким торможением, вызывает неоправданно большой расход бензина или дизеля;

Кроме того, в случае, если без видимых причин значительно увеличился расход бензина/дизеля, необходимо посетить лицензированное СТО, где пользуясь специальными приборами, опытные специалисты смогут определить и устранить неисправность.

Способы уменьшения расхода топлива

На практике существует большое количество самых разнообразных приемов, которые позволяют поддерживать нормативно установленный для конкретного автомобиля расход горючего. При этом самым главным условием, обеспечивающим его оптимальную величину, многочисленные эксперты и специалисты считают содержание автомобиля в исправном состоянии.

О том, как снизить расход топлива, расскажут советы опытных водителей и автоэкспертов. По их мнению избавиться от таких проблем поможет:

  • отказ от применения присадок, повышающих октановое число, вместо бензина, рекомендованного изготовителем автомобиля;
  • отключение печки при прогреве двигателя в холодное время года – это позволит сократить потребление топлива примерно на 5%;
  • замена воздушного фильтра через 10…15 тыс. км пробега – особенно в летнее время, когда на дороге много пыли (экономия горючего может составить до 10%);
  • замена свечей зажигания не реже, чем через каждые 15 тыс. км пробега, что даст около 10% экономии топлива;
  • регулярный контроль давления в шинах (снижение расхода горючего до 7%);
  • отсутствие багажника (бокса) на крыше автомобиля и прочих элементов обвеса;
  • торможение двигателем, а не педалью тормоза;
  • регулярная проверка правильности установки углов развала/схождения колес. При этом, кроме экономии топлива, которое может достигать 15%, будет обеспечена и длительная эксплуатация шин.

Примечание: проценты экономии горючего, указанные в тексте, это не что иное, как увеличение его нормативного расхода при несоблюдении рекомендаций.

Кроме того, существуют экономители топлива, помогающие избежать сильного увеличения расхода горючего. Среди них наиболее эффективными средствами считаются:

  • Магнитные экономители Fuel Free и Fuel Saver

Магнитные экономители устанавливаются на шланг подачи топлива в непосредственной близости от узлов его подачи в цилиндры (инжектор, карбюратор, топливный насос высокого давления). Их принцип действия основан на влиянии магнитного поля, которое создается мощными неодимовыми магнитами (сплав бора, неодима и железа), на молекулярную структуру горючего. В момент пересечения магнитных силовых линий у него изменяется структура, уменьшается поверхностное натяжение, увеличивается растворимость кислорода, возрастает поляризация молекул, увеличивается скорость горения, уменьшается детонационная стойкость и другие свойства топлива. Под его воздействием сгорание топлива в камере сгорания становится существенно более эффективным, а количество выхлопных газов уменьшается. По данным изготовителей этих устройств потребление горючего уменьшается примерно на 20%, при этом уменьшается токсичность выхлопа и т. д.

  • Прибор экономии топлива Fuel Shark

Конструктивно Fuel Shark представляет собой электролитический конденсатор большой емкости, который при подсоединении к бортовой сети автомобиля снижает нагрузку на его аккумуляторную батарею. При этом выравнивается работа системы электропитания, что обеспечивает стабильную подачу напряжения к свечам зажигания и получение качественной искры. В результате топливо сгорает более продуктивно. Устанавливается экономитель в гнездо прикуривателя и по заявлению изготовителей экономит до 30% горючего.

  • Кавитатор

Принцип действия кавитатора заключается в преобразовании жидкого топлива в газообразное состояние. Конструктивно он представляет собой трубку переменного сечения, которая устанавливается после бензонасоса. Известно, что топливо на молекулярном уровне имеет длинные цепочки молекул, которые отличаются низкими характеристиками горения. С помощью кавитатора они разрушаются, что способствует более быстрому и эффективному сгоранию топлива. В общем случае экономический эффект достигается за счет того, что при сохранении имеющихся динамических параметров, автомобиль расходует значительно меньше топлива. Кроме того, кавитатор выделяет из топлива тяжелые фракции и оснащен дополнительным фильтром. Поэтому смесь, попадающая в камеры сгорания отличается высокой степенью очистки, что повышает коэффициент полезного действия всей системы и снижает вероятность поломок двигателя.

  • Устройство ATW impulse

Прибор ATW impulse предназначен для всех типов автомобилей, оснащенных 12-ти вольтовым аккумулятором и подключается непосредственно к его клеммам. Импульсы, которые вырабатываются устройством, способствуют ускоренной зарядке аккумуляторной батареи, благодаря чему генератор тратит на этот процесс значительно меньше времени и мощности. В свою очередь это снижает нагрузку на двигатель и уменьшается время впрыска горючего. В соответствии с техническими характеристиками, заявленными производителем, потребление топлива снижается на 10…20%. Особо отмечается целесообразность использования прибора с изношенными аккумуляторами. В процессе эксплуатации ATW impulse не только экономит топливо, но и защищает (восстанавливает) пластины аккумулятора, увеличивая его срок службы в 2…3 раза.

В последнее время все больше автолюбителей стали интересоваться вопросом снижения расхода топлива. И это не удивительно, ведь цены на бензин и дизтопливо растут каждый день. Но выход из этой ситуации все же есть.

Сегодня мы рассмотрим, как уменьшить расход топлива несколькими способами.

Манера езды

Во многом расход топлива автомобиля зависит от манеры езды самого водителя. Если научиться правильно использовать «накат» (движение на нейтральной передаче), а также плавно разгонять и тормозить машину, можно сэкономить до 10-20 процентов топлива. Самая простая ситуация - впереди красный свет, а водитель вместо того чтобы проехать 50-100 метров на «нейтралке», разгоняет автомобиль до предела и затем резко тормозит. Так делать категорически не рекомендуется. Помимо того, что двигатель находится в постоянном напряжении, изнашивается и нагревается тормозная система. А это уже может привести к аварийной ситуации.

Маршрут

Расход дизельного топлива и бензинового можно уменьшить на 1-5 процентов путем правильной прокладки маршрута. Подбирайте его таким образом, чтобы большую часть пути вы двигались с постоянной скоростью. Это сохранит и ходовую часть, и ваши денежные средства на заправку. Иногда есть смысл в том, чтобы проехать лишние 2-3 километра пути по одной дороге, чем разбивать подвеску и уворачиваться от ям на более коротком маршруте.

Кондиционер и окна

Как ни странно, но и эти два элемента значительно влияют на расход топлива машины. Начнем с открытых окон. При скорости в 60 и более километров в час у автомобиля с открытыми окнами значительно увеличивается аэродинамическое сопротивление. Соответственно, машине, для того чтобы набрать нужную скорость, следует повысить нагрузки на двигатель. Отсюда и выходит повышенный расход топлива. Судя по результатам автомобильных тестов, легковая машина с открытыми окнами потребляет примерно на литр больше бензина при 90-та километрах в час. При 120-ти километрах же этот показатель составляет целых 3 литра. Кондиционер менее прожорлив в этом плане. В зависимости от объема двигателя, он прибавит к расходу от 0.5 до 2-х литров топлива. Да, без климат-контроля трудно обойтись в жару, но все же это лучше, чем открытые окна. Но стоит помнить, что без использования кондиционера расход топлива уменьшается на целый литр.

Вывод из этого только один - если ваша машина оборудована климат-контролем, применяйте его только в крайних случаях. Но ездить с открытыми окнами еще более неэкономично, чем с этим оборудованием, по крайнее мерее на скорости 70 и более километров в час.

Применение тормоза двигателем

Стоит отметить, что для снижения скорости автомобиля целесообразнее использовать пониженную передачу, нежели педаль тормоза. В таком случае подача топлива на инжекторных машинах в цилиндры полностью прекращается. Причем использовать передачу разумнее не столько для экономии топлива, как с целью безопасности. Ведь при использовании торможения двигателем колеса не блокируются, соответственно, риск попадания машины в занос минимален.

Обслуживание автомобиля

Эта характеристика также влияет на расход топлива. Здесь следует помнить, что экономия бензина невозможна без своевременной замены воздушных и топливных фильтров, свечей и прочих расходников. Кстати, на старых автомобилях еще требуется проверять правильность выставления угла опережения зажигания.

Колеса

Время от времени нужно контролировать давление в шинах автомобиля. Помните, что данный показатель должен быть всегда одинаковым. Значение давления в шинах можно посмотреть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Не менее важными характеристиками являются рисунок протектора и ширина колеса. Чем уже шина, тем меньше расход топлива машины. Но при этом уменьшается пятно контакта, поэтому в данном плане важно не переусердствовать. Протектор же должен соответствовать сезону. К примеру, в июле машина на летних покрышках будет тратить гораздо меньше бензина, чем та, которая обута во «всесезонку».

Состояние лакокрасочного покрытия

Чистая и хорошо отполированная машина создает гораздо меньшее сопротивление воздуху.

Соответственно, перед дальней поездкой лучше всего тщательно наполировать кузов машины. Это можно сделать при помощи обыкновенного куска ветоши. Кстати, после полировки лакокрасочное покрытие вашего автомобиля будет защищено от воздействия мелких камней и дорожной пыли. Если этого не сделать, на ЛКП образуются микротрещины, устранить которые очень и очень сложно.

Дополнительные предметы

Не рекомендуется использовать багажник на крыше без необходимости. Его присутствие значительно увеличивает расход топлива. Также, в зависимости от сезона, можно выложить некоторые вещи из багажника (к примеру, цепи противоскольжения).

Качество масла

Благодаря правильно подобранному маслу можно сэкономить до 5-ти процентов топлива. Это достигается за счет снижения уровня трения поршней о стенки цилиндров. При выборе моторных и трансмиссионных масел следует отдать предпочтение импортным производителям, которые с конвейера выпускают продукцию с антикоррозийными и антифрикционными присадками.

Состояние ходовой системы

Если вы думаете, что изношенные амортизаторы пагубно влияют только на безопасность езды, вы глубоко ошибаетесь. Часто они становятся причиной повышенного расхода топлива, поэтому не стоит временить с их заменой.

Как уменьшить расход топлива путем правильной настройки колодок? При установке тормозных колодок важно правильно выставить зазор между их верхней частью и поверхностью диска. Лишнее трение может стать причиной не только повышенного расхода топлива, но и способно снизить ресурс данных элементов в несколько раз.

Каждые 15-20 тысяч километров машина нуждается в выставлении угла развала-схождения колес. И неважно, что за система в автомобиле - инжектор или карбюратор. Если этого не сделать, износ резины будет неравномерным (шину «подъедает» на краях), не говоря уже об экономии бензина.

Качество топлива

Одним из самых важных факторов, влияющих на расход, является само топливо, а именно - его качество. Часто отечественные АЗС пренебрегают октановым числом, повышая его при помощи различных присадок. Но даже это не так страшно для автомобиля, как та грязь, которая содержится в бензине. Сера и многие другие примеси сильно загрязняют фильтры и топливную систему автомобиля в целом. Особенно чувствительны к этому дизельные автомобили. Ведь стоимость одной лишь ТНВД (топливные насосы высокого давления) для иномарки составляет минимум 300 евро.

Снизить на 5-10 процентов расход топлива, заправляясь на наших АЗС, вполне реально. Главное - выбрать сеть одной заправочной станции. Как правило, стоимость топлива на них немного выше обычной. Но при этом вы будете уверены в качестве приобретаемого топлива. Ни в коем случае не покупайте бензин на дешевых АЗС. Даже после нескольких километров пробега в автомобиле может полностью засориться топливная система - из-за большого содержания серы и отложений.

Качественный бензин не только способствует уменьшению расхода, но и увеличивает мощность двигателя. Машина на разгонах становится более резвой, так как внутри двигателя происходит полное сгорание топливно-воздушной смеси. Особенно это замечается на карбюраторных автомобилях.

И еще одно - используйте бензин с тем октановым числом, которое рекомендует завод-изготовитель. На большинстве современных иномарок европейского производства двигатели рассчитаны на потребление 95-го бензина. А некоторые «китайцы» могут ездить и на 92-м.

Как уменьшить расход топлива на автомате?

В начале статьи мы говорили о такой вещи, как накат - движении автомобиля на нейтральной передаче. Конечно, такое явление можно встретить только на машинах с механической коробкой. Но как же быть тем, у кого стоит «автомат»? Выход из этой ситуации есть. Для того чтобы сэкономить на расходе, нужно запомнить пару простых правил пользования АКПП:

  1. Если в трансмиссии вашего автомобиля есть режим «winter», используйте его постоянно, вне зависимости от сезона. В таком случае повышенная передача будет включаться на более низких оборотах, соответственно, нагрузка на двигатель не такая большая, как при обычном режиме пользования.
  2. Во время остановки на светофоре старайтесь переводить ручку КПП в нейтральное положение (N). После этого трансмиссия отключается от двигателя. Вместе с этим снижается и расход топлива.

Нормы расхода топлива «Минтранс»

Четкое представление о расходе топлива для легковых автомобилей Министерство транспорта РФ не дает, но в то же время для грузовых машин есть свои требования. Для грузовиков с бензиновыми и дизельными двигателями нормы расхода топлива «Минтранс» утвердил приблизительно одинаковые - порядка 1.4 и 0.9 л/100 т∙км соответственно. При этом максимальный расход не должен превышать более 2 л/100 т∙км.

Разница в расходе в зависимости от типа образования топливно-воздушной смеси

Как мы знаем, по способу получения топливно-воздушной смеси различают два типа автомобилей - карбюраторные и инжекторные. У обеих есть своих плюсы и минусы. Что лучше - инжектор или карбюратор? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим оба типа узлов топливной системы.

Итак, карбюратор. При использовании данного элемента горючая смесь засасывается в ДВС за счет разности в давлении между атмосферой и впускным коллектором. На это двигателю приходится расходовать порядка 10-ти процентов своей мощности. Но если карбюратор хорошо отрегулировать, машина будет практически так же хорошо обеспечивать динамические характеристики, как и инжекторная. Единственный недостаток таких автомобилей - низкий уровень экологичности. Из-за этого все европейские автопроизводители давно перешли на инжектор.

Стоит отметить, что в случае загрязнения данную деталь можно самостоятельно снять, прочистить или отремонтировать. Как регулировать карбюратор? Для этого достаточно немного повернуть винт качества и винт количества - так вы выставите наиболее оптимальный объем воздуха, смешиваемого с горючим. С инжектором такие «фокусы» не пройдут.

Но обо всем по порядку. Суть работы автомобилей данного типа заключается в следующем. Во время работы двигателя специальная электроника автоматически высчитывает то количество топлива, которое необходимо подать в цилиндр. После этого происходит впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндры, где происходит ее воспламенение. Электронная система способна сама обеспечить точный контроль впрыска в определенный момент работы мотора. То есть в камеру сгорания попадает наиболее оптимальное количество горючей смеси, что невозможно сделать на карбюраторных авто. При этом они могут соответствовать стандарту «Евро-4», «Евро-5» и выше. И хоть бензин - не экологически чистое топливо, машины с таким стандартом выхлопов в меньшей степени вредят окружающей среде. То же самое касается и машин с дизельными двигателями.

Что мощнее - инжектор или карбюратор? Однозначно в выигрыше первый вариант. Инжекторные двигатели примерно на 8-10 процентов мощнее своих карбюраторных аналогов, к тому же пуск такого автомобиля возможен даже без предварительного прогрева. Что касается расхода топлива, он остается практически одинаковым. Но так как мощность мотора возрастает, можно считать, что расход бензина снижается на 5-10 процентов. К примеру, у автомобиля «Газель» (инжектор) расход топлива составляет порядка 10-13 литров. В то же время ее карбюраторные аналоги потребляют до 17 литров (с 406-м мотором). Однако, если правильно его отрегулировать, машина будет тратить порядка 14 литров бензина (это ее реальный расход топлива, указанный в ПТС при 80 км/ч).

К минусам использования инжектора можно отнести дороговизну обслуживания, ведь при загрязнении очистить систему такого авто можно только в сервисном центре, а это - дополнительная статья расходов. К тому же данные машины более требовательны к качеству топлива. И если карбюратор спокойно «переваривает» 80-й бензин, с инжектором при использовании такого топлива случится большая беда. Замена инжектора - весьма дорогое «удовольствие». Поэтому специалисты рекомендуют периодически делать специальную промывку.

Что лучше - инжектор или карбюратор? Как видите, ответ здесь неоднозначен. Конечно, по всем эксплуатационным параметрам побеждает инжектор. Однако на наших дорогах безопаснее будет использовать второй вариант.

Прошивка ЭБУ с целью экономии топлива

В последнее время все чаще автолюбители обращаются в мастерские за тем, чтобы перепрограммировать электронный блок управления ДВС автомобиля. Если вы думаете, что на такой шаг решаются только лишь для увеличения мощности двигателя, вы ошибаетесь. Всего есть три направления перепрошивки ЭБУ, которые:

  1. Увеличивают мощность двигателя (наиболее популярный вариант в странах СНГ).
  2. Уменьшают расход топлива не во вред деталям ДВС.
  3. Увеличивают степень экологичности автомобиля (не для нашей страны).

И все это возможно лишь после перепрограммирования электронного блока. Конечно, сразу все три варианта невозможно воплотить в жизнь - приходится выбирать что-то одно. В результате профессиональной чиповки ЭБУ в машине происходит более полное сгорание топливно-воздушной смеси, за счет чего расход топлива уменьшается примерно на 10 процентов. При этом мощность автомобиля остается прежней.

Вредит ли это автомобилю?

Чиповка ЭБУ - абсолютно безвредная процедура для машины. Она не влияет ни на ресурс двигателя, ни на динамику самого автомобиля. Все технические параметры, крутящий момент и обороты двигателя остаются прежними.

Почему это не сделал производитель?

Очень часто автопроизводители заведомо повышают температуру горения топливно-воздушной смеси.

Коррекция данных параметров способна привести к уменьшению расхода топлива и увеличению мощностных характеристик двигателя внутреннего сгорания.

Как рассчитать стоимость поездки?

На данный момент в Интернете существует бесплатная услуга, определяющая, во сколько рублей на единицу километража "выльется" тот или иной расход топлива (калькулятор стоимости поездки). Для того чтобы им воспользоваться, достаточно заполнить несколько полей и нажать кнопку «Посчитать».

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, как уменьшить расход топлива. Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что для снижения расхода нужно обратить внимание на следующие моменты:

  1. Всегда выбирать хорошие дороги. Если есть выбор между длинной и ровной дорогой и короткой, но неровной, выбирайте первый вариант. Так вы доберетесь до места назначения гораздо быстрее, сохраните ходовую часть автомобиля, да и реальный расход топлива будет на 1-2 литра ниже.
  2. Использовать только качественные запчасти и регулярно контролировать техническое состояние автомобиля. Своевременная замена амортизаторов, покрышек и фильтров способна на порядок снизить расход топлива.
  3. Заливать только качественное масло в трансмиссию и коробку передач. Доверяйте только проверенным производителям и не приобретайте товар в сомнительных точках.

Теперь вы знаете, как уменьшить расход топлива. Как видите, это очень просто и понятно. Конечно, более эффективнее было бы использовать двигатель на водороде, но пока такие машины не выпускаются серийно.