Предпусковой подогрев: три способа

Суровой русской зимой столбики термометров нередко опускаются температуры, при которой гарантируется качественная работа механизмов и рабочих жидкостей автомобиля. Автопроизводители заявляют, что современные машины не нуждаются в прогреве двигателя для его стабильной и надежной работы, однако многие водители сталкиваются с проблемами уже в 15-20 градусов ниже нуля. Тем не менее, даже в трескучие морозы, как в эту зиму, можно обеспечить легкий и безопасный для двигателя старт.

Как прогреть автомобиль зимой, не нанеся ущерба двигателю?

Прогревать или не прогревать?

Традиционно наиболее распространённым методом "помощи" двигателю в холодную погоду является его прогрев на холостом ходу в течение 10-15 минут. Логика водителей очень проста: мотор за это время прогреет себя сам до рабочей температуры, масло приобретёт обычную плотность, при этом не нужно ничего дополнительно покупать и устанавливать. Но как при этом быть с самим фактом холодного пуска?

Известно, что каждый запуск двигателя в морозную погоду снижает ресурс двигателя как несколько сотен километров пробега в обычных условиях. Низкие температуры приводят к сжатию металла, увеличению микрозазоров между деталями двигателя, а загустевшее масло не может в достаточной мере исполнять защитные функции. Все это негативно сказывается на состоянии ключевых узлов двигателя и может привести к их поломке.

Именно в момент пуска вы наносите своей машине наибольший урон, а не при езде зимой на высоких оборотах, что физически невозможно в первые минуты после запуска из-за естественного изменения параметров испаряемости топлива и плотности рабочих жидкостей. Не стоит забывать и об экологии - не случайно в ряде европейских стран запрещена работа мотора без движения на холостом ходу.


Прогрев двигателя в сильный мороз иногда становится серьезной проблемой

Системы автозапуска предусматривают более щадящий вариант. По крайней мере, водителю не нужно мерзнуть на улице или в холодной машине. Удобно, что многие продукты предусматривают условия запуска двигателя не только по времени, но и по достижению определенной температуры.

У такой системы есть и недостатки: частое использование автозапуска негативно отражается на ресурсе техники, приводит к увеличению расхода топлива, и даже повышает риск угона.

При экстремально низких температурах эффективного прогрева на холостом ходу не происходит. Более того, существует серьёзный риск повреждения двигателя из-за промерзания системы вентиляции картера.

Электроподогрев - надежно и безопасно

Если не брать в расчёт экзотические варианты, например, термоизоляцию (утепление) капота, которые могут эффективно использоваться на практике только в сочетании с другими способами прогрева, наиболее практичным на сегодняшний день методом является использование предпускового подогревателя двигателя.

В регионах с наиболее холодными зимами без подобных устройств зачастую невозможно обойтись, поэтому большинство автомобилистов Сибири, Урала и Дальнего Востока выбирает электроподогрев.


Подогреватели "Северс-М" и "Северс+" производства ЗАО "Лидер"

Основное преимущество электроподогрева - отсутствие холодного пуска. Двигатель запускается только после прогрева охлаждающей жидкости до высокой температуры, что позволяет привести в рабочее состояние как сами механизмы, так и рабочие жидкости (в первую очередь, моторное масло). Качественные подогреватели (например, "Северс+") обеспечивают равномерный подогрев всех деталей двигателя, что также благотворно сказывается на его состоянии и не снижает ресурс. В любую погоду за полчаса мотор гарантированно будет готов к безопасному пуску!

Информация о перегреве и даже возгораниях подобной техники относится обычно к дешевой китайской продукции, в то время как предпусковые подогреватели от компании "Лидер" оснащены двойной защитой - терморегулятором и термовыключателем, что исключает возможность возникновения нештатных ситуаций.

Простая установка - легкий запуск двигателя

Ещё одной важной особенностью систем электроподогрева двигателя является простота их установки. Любой водитель сможет смонтировать готовый комплект на свой автомобиль в течение пары часов. Подогреватели практичны, не требуют постоянного ухода и обслуживания, а также серьёзного вмешательства в конструкцию автомобиля - риск лишиться гарантии от автосалона отсутствует.

В преддверии зимы проверьте состояние аккумулятора, рабочих жидкостей, электрооборудования и оцените необходимость установки дополнительных средств поддержки запуска мотора в мороз. Тогда автомобиль будет радовать в любую погоду!

Синоптики пообещали, что нынешняя зима в европейской части России будет «настоящей русской». Если так, имеет смысл заранее позаботиться о том, как запустить мотор после ночной стоянки в -30 и ниже.

На грани фола

Минус 30 градусов по Цельсию — это психологический и… технический рубеж, после которого у многих автомобилей уже возможны проблемы с запуском двигателей, а у их хозяев — волнения по этому поводу. И хотя сибиряки и северяне не устают на форумах мериться минимальной температурой успешного запуска своих автомобилей, но даже АвтоВАЗ не гарантирует, что при этой температуре заведутся их, казалось бы, исконно российские творения. Впрочем, большинство современных (и не только) автомобилей данный температурный рубеж преодолевают достаточно успешно. А вот мороз ниже -35°С — уже действительно серьёзное испытание. А такие температуры вполне возможны и по западную сторону Урала.

Те же сибиряки и северяне давно привыкли к тому, что успешно эксплуатировать автомобили без каких-либо систем предпускового подогрева зимой попросту нельзя. Какие возможны варианты?

Автозапуск

Наверное, самый популярный способ — так называемый автозапуск. Вкратце суть для тех, кто об этом слышит в первый раз. Автозапуск — это устройство (обычно совмещённое с сигнализацией), которое без поворота ключа или без нажатия на кнопку «Engine Start» запускает двигатель. Запуск возможен или при нажатии на соответствующую кнопку брелока сигнализации, или по алгоритму, заложенному в устройство автозапуска.

Самые простые конструкции запускают мотор через определённые промежутки времени (один, два, четыре часа), дают ему поработать 10−15 минут, глушат и потом запускают снова. Даже при минус 40 °C хорошо утеплённый мотор за 2 часа не успевает остыть до критической температуры.

Более продвинутые конструкции имеют температурный датчик и запускают мотор по его сигналу, после остывания до заданной температуры. Обычно такой датчик крепится на массивные металлические части двигателя. Но встречаются, скажем так, странные устройства, в которых датчик следит не за температурой мотора, который, собственно, и не должен остыть, а за температурой в салоне.

Очевидно, что автозапуск по температуре двигателя более практичен, нежели интервальный. Опять же, при качественном утеплении моторного отсека, при -40°С он сработает, от силы, четыре раза за ночь, а то и реже, особенно если выставить пороговую температуру в -20°С. Но такая пороговая температура — дело рискованное. В том числе потому, что холодный пуск при -20°С и при -10°С — это две большие разницы с точки зрения пускового износа. Да и при определённом стечении обстоятельств порог в -20°С может не гарантировать очередной успешный запуск. Лично я на своих автомобилях, оснащённых температурным автозапуском, почти всегда выставлял порог -10°С.

Плюсы автозапуска очевидны. При очень небольших затратах мы получаем полностью автономное устройство, которое почти гарантированно позволит запустить мотор в какой угодно мороз.

Минусы же не столь очевидны, хотя некоторые из них весьма критичны. Например, автомобиль на автозапуске крайне не рекомендуется оставлять на сутки и более. Штука в том, что в выхлопной системе накапливается такой продукт сгорания топлива, как вода. А точнее — лёд, который за сутки может закупорить выхлопной тракт с последующей абсолютной невозможностью запустить мотор. Автомобиль нужно будет отбуксировать в тёплый бокс/гараж, а потом сверлить отверстия для слива воды из глушителя и резонатора. Хотя иногда обходятся установкой автомобиля под углом носом вверх — вода (когда оттает) выплёвывается при запуске и интенсивном последующем «газовании».

Следующий минус — это душевное спокойствие радетелей за экологию. Ведь на пусковых и прогревочных режимах выхлоп весьма и весьма грязный. Именно по этой причине автозапуск запрещён в так называемых цивилизованных странах.

И ещё несколько минусов. Это не очень большой, но все же ощутимый расход топлива за ночь. Ну и прорыв газов в кратер, и повышенное нагарообразование при работе холодного мотора на обогащенных смесях. Кроме того, не будем забывать, что работающий на автозапуске автомобиль при определённых ухищрениях можно угнать. Тем более что при наличии иммобилайзера в ключе зажигания приходится ставить так называемый «обходчик иммобилайзера», в который кладётся ещё один ключ от авто со «своей» электронной меткой — хороший подарок для угонщика, не правда ли?

Наконец, нужно помнить, что формально стоянка автомобиля с работающим двигателем в жилых зонах и на дворовых территориях запрещена.

А вот страшилки на счёт того, что можно забыть автомобиль с МКПП на передаче, с последующим несанкционированным движением при запуске, лишены оснований. Ведь при грамотной установке (и при выставленном режиме «МКПП» в настройках) готовность автомобиля к автозапуску реализуется только при соблюдении определённого алгоритма покидания авто. Мотор после вытаскивания ключа остаётся работать и глохнет только после закрытия всех дверей. Если после этого дверь открывалась, то режим автозапуска дезактивируется.

Элекроподогрев

Он бывает двух типов: либо устанавливается в блок цилиндров, либо идет как отдельный узел, соединяемый шлангами с малым контуром охлаждения двигателя. Этот способ предпускового подогрева двигателя является самым дешёвым, безопасным и безвредным с точки зрения износа и ресурса мотора. И имеет единственный, но очевидный и существенный недостаток — зависимость от наличия розетки в непосредственной близости к автомобилю.

Вскипятить охлаждающую жидкость не позволит терморегулятор, настроенный на 50−70°С, а в случае потери антифриза термовыключатель отключит питание.

В скандинавских странах такой способ предпускового подогрева распространён на 99%. Почти все частные владения и общественные парковки оснащены терминалами с розетками, даже парковка около аквапарка в Хельсинки. Ну, и автор этой статьи не только в курсе о «соплях» проводов, свисающих с окон и балконов к местам парковок в городах типа Сургута (привет особо ретивым комментаторам статьи «Греть или не ждать?»), но и сам пользовался такой «линией электропередач» во время зимовки в Новосибирске, проживая в квартире на 7-м этаже. Да, с точки зрения пожарной и электро-безопасности это не есть хорошо, но реалии заставляют. Главное — использовать провода в резиновой, а не в ПВХ оболочке, и оборудовать такую линию отдельным предохранителем-«автоматом». Ну, и надеяться, что не срежут.

Автономный подогреватель

Самый эффективный из автономных способов подогрева, но и самый дорогостоящий, иногда — до неприличия. Особенно на фоне сегодняшнего курса евро и доллара к рублю. Webasto или Eberspacher Hydronic — отличное спасение почти во всех морозных случаях жизни. Только при частых включениях и коротких поездках может разрядиться аккумулятор, ведь энергию на свою работу такие устройства берут из бортовой сети. Есть более доступная отечественная альтернатива — Бинар-5. Поговаривают, что производитель уже преодолел детские болезни своего детища, и последние модели работают вполне надёжно.

Экзотика

Один раз при минус 38 °C я завел двигатель F20А автомобиля Honda Accord после выливания на впускной коллектор четырёх литров кипятка. А в другой раз при примерно такой же температуре положил на клапанную крышку мотора Ford Fiesta гибкую 5-литровую ёмкость с кипятком и накрыл всё это одеялом. Через 5 минут мотор запустился. Но экзотика — она и есть экзотика.


Автомобилисты со стажем помнят с чего в былые времена начинался зимний день автолюбителя – с ведром горячей воды, а заканчивался ее сливом из системы охлаждения. На данный момент данная проблема уже давно решена, с тех пор, как появились антифриз, более совершенные масла, улучшилось качество топлива, к тому же технологии ушли далеко в перед. В принципе, современные автомобиля достаточно надежны, и без проблем заводятся на морозе. Однако сильного минуса они все равно боятся. К тому же и времени на прогрев мотора и салона автомобиля также требуется немало. Подогреватели для автомобиля зимой помогают решить эти вопросы. Давайте рассмотрим их подробнее.

Почти любой автовладелец зимой попадал в ситуацию, когда приходя на стоянку за своей машиной, и при попытке завести, она не заводилась . Чтобы этой ситуации избежать зимой, устанавливают подогреватели для автомобиля.

Основное назначение предпускового подогревателя для автомобиля на время зимы:

  • Заблаговременный прогрев двигателя без участия автовладельца;
  • Облегчение запуска двигателя;
  • Прогрев салона.

Зима, а вместе с ней перепады температуры, сильные морозысуровая пора для двигателя . Отрицательные температуры влияют на вязкость масла, смазывающие вещества теряют свои качество. Все это приводит к тому, что при холодном пуске силовому агрегату необходимо больше усилий для работы в первые минуты.

Предпусковой подогреватель для автомобиля подсоединяется к системе охлаждения мотора , и прогонят через себя охлаждающую жидкость (антифриз), подогревая ее и направляя в силовой агрегат. Таким образом, происходит подогрев мотора без его запуска, а заодно и салона. Ведь именно зимой автолюбители зачастую испытывают проблемы с запуском двигателя.

Даже при самой низкой температуре окружающей среды прогрев занимает не более 15-20 минут , и топлива при этом уходит не так уж много. Меньше, если прогревать автомобиль, заведя двигатель. Без вашего присутствия салон прогреется, а лобовое стекло оттает. При рабочем аккумуляторе Вы без каких-либо проблем заведетесь в любой мороз.

Если двигатель автомобиля заводится прогретым происходит меньший его износ, уменьшаются расходы топлива.

Недостаток в том, что подогреватель для автомобиля зимой стоит немало. Сегодня такие системы это не только дополнительная опция в автомобиле. На некоторые машины, как правило, с дизельным мотором, она уже входит в базовую комплектацию. Разница в том, что запускается такая система только с запуском мотора, и необходима для его быстрого прогрева и поддержания постоянной рабочей температуры.

Использовать подогреватели для автомобиля зимой или нет, решать Вам. Все отталкивается от нескольких факторов :

  1. Эксплуатируете ли Вы автомобиль зимой;
  2. На сколько часто, много ли поездок в день;
  3. Где машина стоит ночью.

Но имея такой аппарат Вы забудете о проблемах запуска мотора в холодное время года, а также о холоде внутри салона машины по утрам, ведь Вы сможете без особого труда и за короткое время прогреть воздух до необходимой температуры.

На сегодняшний день автопроизводители предлагают системы дополнительно подогрева двигателя. Их производят несколько брендов, но суть и принцип работы у всех один и тот же. Все они имеют специальные камеры сгорания , куда благодаря форсункам распыляется топливо, где и осуществляется воспламенение горючей смеси.

В результате происходит нагрева охлаждающей жидкости. Насос, прокачивая охлаждающую жидкость, прогревает двигатель автомобиля и салон.

Подогреватели для автомобиля можно классифицировать следующим образом:

  • Жидкостные подогреватели;
  • Электрические нагреватели;
  • Специальные тепловые системы;

Жидкостные нагреватели осуществляют автономный подогрев двигателя автомобиля без какого-либо вмешательства водителя. Позволяет гарантированно запустить мотор в любой мороз без проблем для него, но и обогреть салон автомобиля перед поездкой. Таким образом существенно экономит время.

Жидкостные подогреватели для автомобиля зимой подходят для любых типов двигателей , и могут устанавливаться на моторы как на бензиновом топливе, так и солярке. Преимущество их в том, что они абсолютно автономны, и их работа не подвергает машину угону, как в случае с системой с автозапуском.

Преимущества жидкостного подогревателя для автомобиля:

  1. Низкое потребление топлива. Даже при запуске его на полную мощность, топливо уйдет не более 500 мл за 1 час работы;
  2. Работает практически бесшумно;
  3. Мотор меньше изнашивается и увеличивается эксплуатационные характеристики;
  4. Дистанционное управление;
  5. Не противоречит закону РФ, который гласит, что стоянка автомобиля в жилой зоне с рабочим двигателем запрещена.

Недостатки автономного нагревателя :

  • Высокая стоимость;
  • Сложная установка;
  • Зависит от аккумулятора.

Жидкостный нагреватель устанавливается в моторном отсеке автомобиля. Прогрев двигателя и салона основано на выделении тепла в результате сгорания топлива . Охлаждающая жидкость нагревается и прокачивается с помощью встроенного циркуляционного насоса.

Антифриз в свою очередь прогоняется через радиатор печки. После того как он нагреется до нужной температуры, подогреватель активирует вентилятор печки и теплый воздух начнет поступать в салон машины.

В такой аппарат можно установить таймер, и он запуститься в нужно время. Также есть возможность удаленного запуска через радиосигнал, при помощи пульта дистанционного управления или мобильного телефона (устанавливается специальное приложение). Таким образом, управлять им можно на расстоянии.

Автосервис «Анкар» производит установку высокотехнологичного жидкостного подогревателя Webasto для автомобиля. Используя зимой подогреватель для автомобиля Вы за 20-25 минут получите полностью прогретую машину.

Жидкостный подогреватель Webasto без каких-либо трудностей практически на каждую модель автомобиля. Больше важен профессионализм, знание работы топливной системы и процессов охлаждения силового агрегата, электрических цепей. Эффективность его работы зависит от верного подбора и качественной установки. В данном деле лучше доверится профессионалам .

Подогреватели для автомобиля зимой такого вида используются для прогрева большой салона, по этой причине они так популярны микроавтобусах, автобусах и фургонах.

Устанавливается воздушный подогреватель Webasto в кабине либо под капотом автомобиля. Основное его преимущество в том, что он позволяет прогревать салон, когда делать это штатной системой невозможно. Например, для грузовиков, когда водитель в машине ночью отдыхает, а стоянки с включенным двигателем не разрешается.

Преимущества автономного воздушного подогревателя для автомобиля:

  1. Автономный подогрев двигателя;
  2. Низкий уровень издаваемого шума;
  3. Высокая производительность;
  4. Возможность дистанционного управления;
  5. Низкое потребление топлива.

Воздушный подогреватель для автомобиля по принципу работы можно сравнить с феном для сушки волос. Нагнетаемый воздух снаружи поступает в теплообменник , где он нагревается и выводится с другой стороны. Теплообменник нагревается же за счет сгорания топливной смеси в камере сгорания, а отработанные газы выводятся через специальную систему выхлопа.

Автономный воздушный подогреватель нагревает только воздух в салоне машины, но не нагревает охлаждающую жидкость . Задав определенную температуру, система будет ее поддерживать необходимое время.

Отличается от предыдущих тем, что он не является автономным нагревателем мотора. В блоке цилиндров двигателя устанавливается нагревательный прибор. Функционирует такой подогреватель от электрической сети 220 В .

Подключение происходит посредством специальных кабелей. Используя подогреватель для автомобиля зимой согреете сердце Вашего железного коня за небольшое время.

Таким образом, после подключение к электросети происходит электрический подогрев двигателя автомобиля до необходимой рабочей температуры, позволяя гарантированно и безопасно завести мотор в любой мороз, снизив при этом затраты на топливо.

Подогрев двигателя осуществляется за счет нагрева ОЖ до необходимой температуры и ее дальнейшего поддержания. Оснащается таймером, позволяющий отключать электрический подогрев мотора через необходимое время.

Предпусковой подогреватель двигателя 220 В отлично подойдет для тех, кто хранит машину в собственном гараже. Если же на стоянке на улице, то зимой подогреватель для автомобиля такого рода не подойдет, т.к. ему необходимо розетка. Установить электрический подогреватель можно на большинство автомобилей.

Преимущества:

  • Невысокая стоимость;
  • Простота монтажа и обслуживания;
  • Не расходуется топливо при работе;
  • Не разрежает аккумуляторную батарею.

За счет этих преимуществ электрический нагреватель мотора автомобиля пользуется большим спросом у автолюбителей, особенно, когда есть собственный гараж. Отсюда и вытекают недостатки :

  • Необходима розетка 220 В, нет возможности запустить на стоянке (если нет розетки);
  • Низкий уровень электробезопасности.

Стоит отметить, что электрический подогрев мотора не настолько эффективен, и занимает больше времени. Несомненно, он является более дешевой альтернативой автономных подогревателей (жидкостных и воздушных), но все же по эффективности хуже.

Добрый день, дорогие читатели. Сегодня хочу вам рассказать о покупке такой вещи, как подогреватель детского питания и бутылочек Maman.

Изначально, еще будучи беременной, планировала приобрести его. Но позже меня отговорили «добрые и опытные» мамы, сказав, что это блажь и пустая трата денег. По сему первое время мы жили без него.

Итак. Так уж сложилось, что со второго месяца моя доченька на смешанном вскармливании. И когда понадобится смесь - не знает никто. Она может потребовать ее в любой момент, не наевшись грудью. Кормимся мы смесью Нутрилон, на коробке которой указано: разводить в воде 40 градусов. А как и где взять эти самые 40 градусов? Вот тут на помощь и приходит подогреватель для бутылочек.

Промучившись месяц с термосами и графинами с кипяченой водой, с разными пропорциями воды, получая то холодную, то горячую смесь, я решила приобрести ЕГО, подогреватель-стерилизатор Maman. Цена в районе 1000 руб. И это было отличное приобретение, скажу я вам.

Самая главная функция в подогревателе для нас – поддержание заданной температуры. Наливаем бутылочку с холодным кипятком и ставим в подогреватель. Вуаля, он будет поддерживать ее в постоянной температуре, максимально приближенной к температуре материнского молока. Хоть час, хоть два, хоть десять. У нас он постоянно в сети. Из приятных плюсов то, что энергию он почти не мотает. Включается только когда вода начинает остывать, очень редко . О включении и о том, что он в данный момент работает, нам сообщает горящая лампочка на корпусе.

Большинство времени она находится в потухшем состоянии, это значит, что подогреватель находится в режиме поддержания тепла.

Советы: как организовать процесс приготовления смеси:

  1. Очень удобно иметь всегда под рукой полный графин с холодным кипятком. Кипяток я обновляю один раз в день.
  2. Как только деть поел, тут же заливаем холодную воду (кипяток) в бутылочку и ставим в подогреватель. К моменту, когда ребенок в следующий раз проголодается, у вас уже будет бутылочка с нужным объемом воды и нужной температуры. Остается только засыпать смесь и размешать. Для ночных кормлений это настоящее спасение.

Я честно пыталась обойтись без этого девайса. НО! К моменту кормления у меня всегда получалось так: то вода слишком горячая в термосе, то слишком холодная в графине. Все это надо быстро смешать, еще и смесь насыпать. А ребенок у меня очень требовательный и каждая минута промедления может привести к истерике, а истерика к тому, что кушать мы откажемся. Поэтому для нашей семьи настоящее спасение такой агрегат. Мужа тоже можно легко попросить приготовить смесь таким образом.

О стерилизаторе.

Читая отзывы, часто натыкалась на высказывание о том, что он не нужен. Подогреватель той же фирмы без этой функции стоит на 100 руб дешевле. Ну не знаю, кому не нужен.. Нам идеально. Стерилизую и бутылочки и соски по мере необходимости. Надо сказать, что часто я этого не делаю. Один раз в несколько дней. Придерживаюсь мнения Е.О. Комаровского. Он пишет, что бутылочки достаточно мыть в теплой воде с мылом, а излишняя стерильность только вредит. Но иногда случается так, что старая смесь скисла в бутылке (ребенок не доел, а я вовремя не помыла). Вот тогда мою и включаю функцию стерилизации, чтобы погибли все микробы.

Пробовала как-то кипятить бутылочки.. Это жесть для меня. Мало того, что долго, муторно и пока их потом выловишь, сто раз ошпаришься, так еще и корпус их потом в каком-то жутком налете. Стерилизатор справляется с этой функцией за 10 мин, также ставлю туда бутылочку, выбираю режим стерилизации и на 10 мин забываю. Никакого налета.

Еще из плюсов – есть лифт. Для бутылочек не очень нужная вещь, я не пользуюсь. А вот когда придет время прикорма, будет идеально поставить туда баночку с детским питанием.

Куда все же заливать воду

В свое время как-то я смутилась этим вопросом и ни где не могла найти ответа. Заливать воду надо в сам подогреватель, прямо во внутрь. Первое время было страшно, что что-то замкнет)) но нет, все в порядке. Да, бутылочку оттуда вы вытаскиваете мокрую. Тоже сначала думала: «ну как так?». Ничего страшного, вода сбегает тут же, можно даже не протирать. Но если под рукой есть полотенце, то вопрос решается сам собой.

В общем, вещь эту я однозначно рекомендую, если ребенок на смешанном или искусственном вскармливании, то это незаменимый помощник. Как себя поведет в ней сцеженное молоко, сказать не могу, т.к. ни разу не пробовала. Да и не хочу. Я не сторонник хранения таких вещей в холодильнике, а потом разогрева.

Здоровья вам и вашим деткам! Спасибо за внимание!