Авто на газе и бензине. Газ на бензиновом двигателе. топливная система бензинового двигателя

Аргументов «за» при использовании пропан-бутановой смеси в качестве топлива для автомобилей — великое множество. Но есть и подводные камни. Которые не всегда перечеркиваются дешевизной газа.

О каком газе идёт речь?

Когда речь заходит об использовании газа вместо бензина, то часто возникает путаница, отягощаемая криками, что известный монополист с буквой G и язычком пламени на логотипе и так неплохо на нас наживается. Так вот, этот монополист добывает и продаёт природный газ метан. Этот газ в нормальных условиях может существовать только в газообразном виде и поэтому размещается в баллонах под давлением до 250 атмосфер. Но в таком виде его в баллонах много не поместится (в массовом выражении), поэтому для более-менее приемлемого запаса хода баллонов должно быть много. И в легковом автомобиле разместить их крайне проблематично. Конечно, пытаются делать баллоны из современных композитных материалов, в которых помещается чуть больше газа из-за большего давления, но всё равно, запас хода не достигает и 300 километров. А вот на грузовиках и на крышах автобусов места для баллонов много.

Другое дело — сжиженная смесь пропана и бутана. При относительно небольшом давлении (примерно 10 атмосфер) и при температуре +20°С пропан превращается в жидкость. А для снижения этого давления и для пущей безопасности добавляют бутан. И жидкая фаза — это уже совсем другое дело в плане запаса топлива на борту автомобиля.

Кстати, упомянутый выше монополист к пропан-бутановой смеси не имеет никакого отношения. И именно эта смесь применяется в качестве топлива для легковых автомобилей.

«Плюсы»

Прежде всего — цена за литр топлива. Литр «пропан-бутана» почти всегда в два раза дешевле литра бензина АИ-95. Теплотворная способность этой смеси чуть меньше бензина, и расход его чуть больше. Но выгода всё равно колоссальная. Даже с учётом затрат на установку газобалонного оборудования (ГБО).

Следующий плюс — октановое число газа составляет примерно 105 единиц. Это означает, что возникновение такого вредного и разрушительного явления, как детонация, абсолютно исключено. С высоким октановым числом, правда, связывают и вероятность «прогара» выпускных клапанов из-за меньшей скорости сгорания смеси газа с воздухом. Но на современных моторах эта проблема почти не актуальна.

Третий плюс, который любят подчёркивать установщики ГБО, — газообразное топливо не смывает плёнку масла со стенок цилиндров и не попадает в картер, где портит масло. Но это явление было характерно для карбюраторной системы питания, где тонкость распыла бензина была невысокая. Современные же системы впрыска с форсунками дают очень мелкий распыл, и смыв масляной плёнки уже не актуален.

«Минусы»

Их, по словам тех же установщиков ГБО, совсем немного. Это, прежде всего, уменьшение полезного объёма багажника за счёт размещения там баллона. Ну и чуть меньший ресурс свечей и более высокие требования к их качеству.

Что касается безопасности, то баллоны и их «обвязка» даже безопаснее бензина. Если не верите на слово — погуглите как образуются и взрываются смеси бензина с воздухом и газа с воздухом.

А вот про ещё один «минус» газа вам не расскажут ни в одном установочном центре ГБО. А если и расскажут, то честь им и хвала, которая тут же подкрепляется необходимостью установки так называемого «лубрикатора». За который вы тоже заплатите установщикам. Но обо всём по порядку. И сначала — случай из собственного опыта.

В начале 2005 года появилась у меня «Хонда Торнео». И знакомые газовщики уболтали меня на установку ГБО 4-го поколения. Это то самое поколение, которые имеет электронное управление и подаёт газ в цилиндры при помощи специальных форсунок. Короче, на тот момент — самый передовой писк газовой моды.

Поставили, подключили ноутбук, настроили. Показали графики и таблицы — дозирование газа в идеале на всех возможных режимах движения. Да и по поведению машины было понятно, что всё тип-топ. Начал я ездить на газе и радоваться экономии. Но летом решил податься «на дальняк». И во время возвращения домой мотор моей «Хонды» захандрил. Поначалу это было похоже на «умирание» свечей. Я вкрутил новые, но изменений не последовало. На бензине мотор работал получше, но тоже явно нештатно.

С горем пополам приезжаю к ребятам в проверенный «хондовский» сервис. Там очень быстро вынесли вердикт — «ушли» зазоры… впускных клапанов. Вот так новость! С чего бы это? Ребята предположили, что всему виною… газ.

Клапаны мне отрегулировали по новой, и поехал я к газовщикам. А те, похоже, меня уже ждали. И сразу спросили — клапаны? Я им в ответ — а что, мол, не предупредили заранее, когда ставили ГБО, редиски??? Газовщики покаялись, но рассказали, что по таким случаям ещё не набралась статистика. И мой случай — третий или четвёртый в их практике. И что примечательно — все проблемы связаны с «Хондами». Но при этом у моего хорошего приятеля тоже «Хонда» и тоже на газе, но он ездит и в ус не дует. Но эксплуатирует свою «Хонду» исключительно в городе — это означает частые запуски двигателя, когда тот работает на бензине, и относительно небольшие пробеги на газе. Я же к моменту возникновения проблем отмахал более 8000 километров практически на одном только газе.

И вот что произошло. При работе на бензине его (бензина) микро-капельки, с одной стороны, являются тепловым мостиком, благодаря которому происходит передача избыточного тепла с тарелки клапана на седло. С другой стороны, эти же микро-капельки играют роль, своего рода, амортизаторов при соударении тарелки с седлом. При работе же на газе ничего этого не происходит, и на поверхности седла происходит постоянная эрозия (выкрашивание). Как следствие — ухудшение герметичности и «уход» клапанных зазоров.

Примечательно, что этому явлению, в основном, подвержены моторы «Хонды». В меньшей степени — отдельные моторы «Тойоты» и «Субару». И некоторые другие. Остальные прекрасно работают на газе и вышеозначенных проблем не знают. Не менее примечательно, что «Хонда» на внутренний рынок Японии делает моторы для работы на газе с иной геометрией клапанов и сёдел и с другими материалами, из которых они изготовлены.

Газовщики тут же предложили установить новые клапанные сёдла, которые будут изготовлены из… бериллиевой бронзы. Которую они «достают» через «дырку в заборе» на ближайшем оборонном заводе. Но автомобиль уже готовился к продаже, и ГБО было просто демонтировано.

Так вот, чтобы не происходило выкрашивание сёдел впускных клапанов, устанавливают так называемый «лубрикатор», который впрыскивает во впускной коллектор специальное маловязкое легкосгораемоё масло. Расход этого масла невелик, но выгода от использования газа становится меньше. Ведь нужно потратиться на сам лубрикатор и покупать масло для него. Но всё равно — выгода остаётся. Пускай не двукратная, а полуторакратная.

И повторимся — этой эрозионной напасти подвержены очень немногие моторы. И давно работающие на рынке установщики ГБО прекрасно знают — какие именно. Лично я, когда, наконец, куплю себе большой американский пикап, то точно поставлю на него ГБО. А с лубрикатором или нет — изучу проблематику на профильных форумах и порешаю с газовщиками.

Фото: Caro / Teich/ Globallookpress

Так что же лучше — газ или бензин для наших автомобилей? В ситуации стабильного удорожания бензина все большее число автомобилистов задумывается об альтернативных видах топлива и на первом месте здесь стоит газ. Помимо вопроса об экономии следует обратить внимание, что любое переоборудование транспорта имеет как достоинства, так и явные недостатки.

Газ или бензин — за и против

Одним из отличий является высокое октановое число, что гарантирует Вам работу двигателя в более мягком режиме. В этих условиях длительность использования масла значительно возрастает, так как в него не попадают продукты сгорания бензина.

Необходимо отметить, что при использования топлива двух различных видов – бензина и газа, расстояние без дополнительной заправки увеличивается почти в 2 раза! И наконец, этот вида вид топлива более экологичный, что обеспечивает меньший объем вредных выбросов.

Имеет газ и явные недостатки. Сразу следует обратить внимание на явную опасность топлива, что требует особой внимательности, аккуратности при эксплуатации газового оборудования и своевременного технического обслуживания.

Необходимо проводить слив конденсата, т.к. он может привести к неисправности мембраны.

Газовый баллон добавляет автомобилю лишний вес. Газ не дает такой хорошей тяги как бензин, что уменьшает мощность двигателя.

В автомобиле всегда должна быть в превосходном техническом состоянии система охлаждения, поскольку газ характеризуется сгоранием при более высокой температуре по сравнению с бензином, а значит, двигатель будет сильнее нагреваться.

Эта особенность также негативно влияет и на состояние системы выхлопа газов. Расход газа выше, чем бензина и зависит от настроек бортового компьютера (при его наличии).

Несмотря на все отрицательные моменты газобаллонное оборудование пользуется большим спросом из-за низкой цены топлива. Газ или бензин — лучше и то, и другое!

Но если разобраться по цене газового оборудования при установке — то потребуются в один момент большие вложения в автомобиль на приобретение всех составляющих. Если же автомобиль эксплуатируется ежедневно, делает много километровый пробег, т.е. используется не как средство передвижения, а как рабочая лошадка для бизнеса — то, естественно, что такая реконструкция машины вскоре окупается.

Обратите внимание, что все автомобили (или практически все), которые работают на частных перевозках — маршрутные микроавтобусы и легковые таксомоторы — давно переведены на газ.

Газ или бензин видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях! 10 Мар

Что лучше, газ или бензин?

В прошлом выпуске рубрики «Полезняк», я рассказывал о преимуществах и недостатках бензиновых и дизельных моторов. Но ведь есть еще третий вид топлива, который у нас тоже довольно распространен. Это газ. По своей сути это тот же бензиновый мотор, на который дополнительно устанавливают газобаллонное оборудование ГБО.

Ликбез по видам топлива

  • Бензин – горючая смесь, получаемая путем возгонки нефти. Бывает, как низкооктановый, так и высокооктановый бензин, в зависимости от производства. В современном мире, именно бензин является самым распространенным топливом для двигателей внутреннего сгорания.
  • Газ – чаще всего это пропан-бутан или метан. Получают из нефти или сконденсированных попутных газов. Так сказать, это практически побочный продукт для нефтеперерабатывающих компаний. Очень большая часть этого продукта бесцельно сжигается в факелах, прямо на месторождениях.

Давайте пройдемся по преимуществам и недостаткам обоих видов топлива, чтобы выяснить, что лучше, газ или бензин, ведь совсем недавно мы выясняли, что лучше дизель или бензин.

Бензин является самым потребляемым видом топлива в мире. Он плещется в баках большинства автомобилей и именно машины с бензиновыми двигателями являются основными для многих автопроизводителей. Во всяком случае, в нашей стране. К плюсам можно отнести широкое распространение, большую мощность при меньшем расходе по сравнению с газом. А вот из-за того, что заправок сейчас очень много и качество бензина особо не контролируют, то велика вероятность заправиться какой-то «бадягой» на незнакомой АЗС. Самый главный минус бензина кроется в его цене. За последние годы она выросла в несколько раз и продолжает периодически повышаться.

Что касается Газа, то здесь ситуация обстоит несколько иначе. Единственным и самым жирным плюсом по сравнению с бензином, является его цена. Разница в стоимости может быть более чем в два раза. К минусам хочется отнести только три явных и неоспоримых недостатка, это надобность установки дополнительного и дорогого газобаллонного оборудования, установка громоздкого баллона в багажник или снаружи и потеря мощности автомобиля в среднем на 10-15% . Резко «стартануть» со светофора уже не получится.

Но это не единственные факторы, которые останавливают многих автовладельцев от перехода с бензина на газ. Вокруг автомобилей работающих на газе витает немало слухов и мифов. Вот главные из них:

  • Автомобильные Газовые Заправочные Станции (АГЗС) не столь распространены, а одной заправки хватает ненадолго. Такое утверждение только частично верно. Правда заключается в том, что расход газа выше, чем бензина, а вот в баллон вмещается меньше заявленного объема. Поэтому имея в багажнике стандартный 50 литровый баллон, вам его заправят максимум 40-45 литрами сжиженного газа, и этого хватит на 200-250 километров пути. Распространенность АГЗС, конечно меньше стандартных заправок, но все их равно довольно много и количество растет. Просто в целях безопасности, их не строят в жилых массивах и вблизи высотных домов.
  • Газ на много опасней бензина и любая утечка может привести к воспламенению, а если вас «догонят» сзади, то неизбежен взрыв. Конечно, газ это газ и возгорается он легче бензина. Но «не так страшен черт, как его малюют». Современное ГБО справляется с этой проблемой и утечек не допускается. В случае с ударом в корму вашего автомобиля, то переживать за взрыв баллона не приходится. Стенки баллона на много толще стенок в бензобаке и чтобы его повредить нужні большие усилия.

Как и в случае с , какой-то однозначный ответ дать сложно. Что лучше, газ или бензин, решать вам. Установка ГБО не является панацеей от растрат на заправку своего любимого четырехколесного друга, но если вы довольно много ездите и привыкли к спокойному и размеренному передвижению, а место в багажнике не критично, то вам вполне подойдет использование газа в качестве топлива. А вот если вы ездите на работу и обратно и любите покататься с «огоньком», то вам нет смысла тратиться на установку дорогостоящего оборудования.

Категории: , / / от 10.03.2018

Выбрать AC Acura Alfa Romeo Alpine Aro Asia Aston Martin Audi Bentley BMW BMW Alpina Brilliance Bugatti Buick BYD Cadillac Caterham ChangFeng Chery Chevrolet Chrysler Citroen Dacia Dadi Daewoo Daihatsu Daimler Derways Dodge DongFeng Doninvest Eagle FAW Ferrari Fiat Fisker Ford Geely Geo GMC Great Wall Hafei Haima Honda HuangHai Hummer Hyundai Infiniti Iran Khodro Iveco Isuzu JAC Jaguar Jeep Kia Lamborghini Lancia Land Rover Landwind Lexus Lifan Lincoln Lotus Mahindra Maserati Maybach Mazda Mega Mercedes-Benz Mercury MG Mini Mitsubishi Mitsuoka Morgan Nissan Oldsmobile Opel Peugeot Plymouth Pontiac Porsche Premier Proton PUCH Renault Rolls-Royce Rover Saab Saturn Scion SEAT ShuangHuan Skoda SMA Smart Spyker Ssang Yong Subaru Suzuki Talbot TATA Tesla Tianma Tianye Toyota Trabant Vauxhall Volkswagen Volvo Vortex Wartburg Xin Kai Zastava ZX Астро ВАЗ ГАЗ ЗАЗ ЗИЛ ИЖ КамАЗ ЛУАЗ Москвич (АЗЛК) СеАЗ СМЗ ТагАЗ УАЗ Эксклюзив Другое

* обязательное поле для ввода

Нравится

Твитнуть

Плюсануть

Газ или бензин – что лучше?

В рамках сегодняшней статьи мы поговорим про газ и бензин, а также о том, какое из этих двух видов топлива лучше для двигателей внутреннего сгорания. Многие автолюбители принимают решение начать ездить на газе во многом из-за постоянного роста цен на бензин. Примечательно, то в настоящее время действительно многие автовладельцы переоборудуют свои машины для езды на газе, при этом впервые начали использовать газ в качестве топлива для автомобилей более десятка лет назад. Среди автолюбителей до сих пор существуют разногласия и споры о том, на чем ездить выгоднее и лучше для мотора.

Преимущества использования газа

Одно из главных преимуществ использования пропана в качестве топлива - его низкая стоимость. Дело в том, то газ в среднем дешевле бензина на 30%. Даже если взять в учет стоимость газобаллонного оборудования, она все равно окупится в процессе эксплуатации. Езда на газе наиболее привлекательна для тех автомобилистов, которые помногу времени проводят за рулем и заинтересованы в экономичности эксплуатации автомобиля. Зачастую можно снизить расход газа посредством регулировок оборудования, но выполнять эту работу должны только профессионалы.

Выхлоп

Выхлопные газы, которые образуются вследствие использования газа в качестве топлива, менее токсичны, поэтому они наносят минимальный вред окружающей среде.

Двигатель

Двигатели, которые работают на газе, намного медленнее изнашиваются, так как сама работа мотора становится более тихой и мягкой. При сгорании газа внутри двигателя не будет образовываться зола и другие частицы нагара, что продлит эксплуатационный срок мотора. Доказано и на практике многократно проверено, что поршневая группа машин, которые в качестве топлива потребляют газ, изнашивается намного медленнее.

Экономия моторного масла

При использовании газа как топлива моторное масло будет портиться намного медленнее, поэтому менять его придется реже, что позволит сэкономить немало денег. Больше не придется постоянно дозаправляться, а автомобиль сможет проехать на одном баллоне газа намного больше, нежели на баке бензина.

Отсутствие детонации

Использование газа как топлива избавит силовой агрегат автомобиля от такого явления как детонация, так как его будет предотвращать специальный клапан, находящийся на баллоне с газом. При аварии пропан быстро улетучивается, а не растекается как бензин под днищем автомобиля. Газобаллонное оборудование может стать надежным стражем авто от угона, поскольку при отключении коммутатора будут заблокированы все топливные системы транспортного средства.

Недостатки использования газа

Газовый баллон в большинстве случаев помещают в багажник, что отнимает массу места. В салоне автомобиля периодически может присутствовать запах пропана. Это явление будет иметь место, когда конденсат не будет слит редуктора. Тряпки, которые использовались для удаления конденсата нужно выбрасывать. Что касательно расхода, то у газа он намного больше чем у бензина, поэтому экономии в 30% уж точно не получится. Следует заметить, что чем выше поколение применяемого газобаллонного оборудования, тем расход газа меньше.

В холодное время года или после длительного простоя автомобиля его очень сложно завести и эксплуатировать первое время на газе. Чтобы не столкнуться с подобной проблемой нужно держать транспортное средство в отапливаемом помещении. Также имеет смысл заводить мотор на бензине, а потом уже переключаться на газ. Работа по установке ГБО не является дешевым мероприятием, особенно, если устанавливать установку пятого или шестого поколения.

Эффективность работы двигателя

Как показывает практика, наиболее эффективны в использовании ГБО 5-го и 6-го поколения. Более распространены сегодня подобные установки 4-го поколения, так как они имеют более низкую стоимость. Установки 3-го и 2-го поколения наименее эффективны, поэтому не используются в настоящее время. Их устанавливали раньше самостоятельно на инжекторные автомобили.

Делаем выводы

Говорить о том, лучше ли газ или бензин как топливо для автомобиля можно долго, однако дать точный ответ на этот вопрос попросту невозможно. У каждого из этих видов топлива имеются свои преимущества, например, газ стоит дешевле бензина, он не такой токсичный и его использование выгодно с материальной точки зрения. Также нужно брать во внимание факт о том, что расход газа больше чем бензина, поэтому значительной экономии не получится. Установка ГБО последних поколений будет стоить недешево и имеет смысл ее покупать, если в ближайшем времени Вы не планируете сменить автомобиль.

Внимание! Мы озвучиваем только реальные цены по выкупу машин.

Если Вам называют по телефону высокую цену и приглашают подъехать к себе, будьте уверены, что зря потеряете время, а конечная цена будет гораздо ниже. Мы всегда выезжаем к Вам, поэтому называем только реальные цены.

Не верьте обещаниям компаний , предлагающих скупку авто по рыночной цене - ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО, т.к. компания на этом зарабатывает. Срочный выкуп составляет 90% от текущей стоимости машины.

Нравится

Твитнуть

Бензин дорожает, и уже давно его пытаются заменить на другие виды топлива, например, синтезированными газами и жидкостями. В настоящее время лучшей заменой бензина является газ. Давайте попробуем разобраться в преимуществах и недостатках газа. И попробуем ответить на главный вопрос, будет ли экономия на газе .

Каждый, кто решается заменить бензин на газ преследует лишь одну главную цель - экономия. Однако, кроме этого есть ряд других отличительных особенностей, которые могут радовать или огорчать автолюбителей:

Недостатки автомобиля на газе

  1. Для того, чтобы перейти на газобаллонным оборудованием (ГБО) следует выполнить ряд регулировок. (корректировать угол установки опережения зажигания, увеличивать зазор клапанов и т.д.).
  2. От газового баллона появляются лишние килограммы и уменьшается место в багажнике (опционально).
  3. Тяга автомобиля на газу хуже.
  4. Сложности с пуском двигателя зимой.
  5. Необходима регулярно следить за ГБО (сливать конденсат, т.к. он разъедает мембрану, регулировать клапана через 10тыс.км. и т.д.).
  6. Газ опасен. Опасна не только его утечка, но и авария автомобиля с ГБО тоже вызывает дополнительные опасения.
  7. Дополнительные бумаги при прохождении техосмотра с ГБО. Требуется предъявлять бумаги на исправность ГБО, а это тоже затраты времени и финансов.
  8. Температура сгорания газа выше, чем температура сгорания автомобильного бензина, следовательно, летом двигатель греется интенсивнее (значит особое внимание системе охлаждения),
  9. Заправки с газом встречаются значительно реже, чем бензиновые.
  10. Расход газа в автомобиле больше, и зависит от регулировок. В среднем он больше на 15%, чем бензина.
  11. Двигатель от газа страдает сильней, поэтому более частый капитальный ремонт ДВС.

Преимущества автомобиля на газе

  1. Двигатель на газе работает мягче, октановое число газа около 105, в отличии от 90-95 бензина.
  2. Масло в двигателе служит дольше, так как не насыщается продуктами горения бензина. Следовательно, пробег между заменой моторного масла больше.
  3. Газ нельзя своровать по определению и при всём желании.
  4. Выхлопные газы газового автомобиля менее опасны.
  5. Если использовать газ и бензин, тогда пробег без дозаправки можно увеличить в 2 раза.
  6. Экономия?

Какая экономия от автомобиля на газе?

Начнем с несложного расчета:

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:


Цена газа в два с лишним раза меньше, чем бензина. Допустим, в год Вы проезжайте 100 000км. Если расход бензина 10л/100км, то газа на 15% больше, значит 11,5л/100км. Допустим цена бензина АИ92 - 26р/л, а газа 9р/л.
В результате получаем, 260 000 рублей потратим на бензин, и 103500 рублей на газ.
Итого, 156 500 рублей экономии на 100тыс.км. пробега .

Кажется, что экономия очевидна, но не стоит забывать и про проблемы при эксплуатации на газе . Ресурс двигателя на газе значительно сокращается, т.к. двигатель от газа страдает сильней. Это значит, что капитальный ремонт двигателя придется делать чаще.
Кроме этого, вычтите цену установки ГБО на автомобиль (около 25тыс.рублей).

Из вышесказанного просится вывод, что выгодно сэкономить на газе получится тем, кто очень много ездит (грузовые автомобили предприятий, маршрутки, такси и т.д.). Для обычной эксплуатации в городе при пробеге до 20тыс.км. за год экономия если и будет, то совсем не значительная.
Кроме этого, нет смысла устанавливать ГБО на автомобили с большим пробегом (больше 100 000км.).

Очень выгодно использовать вместо бензина газ на больших машинах. К примеру, автомобили на газе широко используются в Европе, а в Италии целых 70% автопарка на газу.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют