Подробный обзор КИА Спектра — фото и тест-драйвы. Клиренс Киа Спектра, увеличение дорожного просвета Kia Spectra, реальный просвет Комплектации и цены

Kia Spectra появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).

В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.

Заглянем внутрь. Интерьер Киа Спектра не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.

Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.

Двигатели

Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

Многие владельцы ижевских Спектр «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Трансмиссия

Киа Спектра комплектовалась либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.

Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.

В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.

Принято считать, что надежные автоматы Спектры закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.

Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.

Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.

Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Заключение

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.

Длина автомобиля – 4510 мм, ширина – 1720 мм, высота – 1415 мм. Увеличенная колесная база и внушительные размеры авто делают салон седана просторным и удобным для пассажиров заднего ряда.

Клиренс модели равен 154 мм. Такой дорожный просвет позволяет автомобилю уверенно чувствовать себя в городе и легко преодолевать небольшие препятствия на проселочных дорогах: сугробы, неровности и др.

Технические характеристики

Снаряженная масса КИА Спектра составляет 1095 кг, полная масса равна 1600 кг. Объем багажника 440 л позволяет взять с собой все необходимое как для непродолжительных, так и для длительных поездок.

Переднеприводный автомобиль способен развивать максимальную скорость 186 км/ч. Время разгона до 100 км/ч – 11,6 с.

Объем топливного бака составляет 50 л. Расход топлива седана – 8,2 л при передвижении по городу и 6,2 л при езде по трассе.

Подвеска модели – независимая пружинная, оборудованная стабилизатором поперечной устойчивости. Передние тормоза – дисковые вентилируемые, задние – барабанные.

Бюджетный корейский автомобиль, который производила некоторое время компания , а после он производился у нас в России и имел неплохой успех не только в нашей стране, но и в США – это KIA Spectra.

Авто поступило в производство в 1999 году и изначально продавалось только у себя на родине в течение года и под другим названием, а после было запущено серийное производство для продажи во всем мире. Официальное производство и продажи были завершены в 2004 году, но после производство продолжилось на заводе Иж-Авто по разрешению КИА, так оно длилось до 2011 года.

Дизайн

Внешний вид автомобиля по современным меркам довольно устарел, но все же на фоне конкурентов по вторичному рынку он выглядит неплохо. Передняя часть седана получила рельефный капот. Достаточно простая галогенная оптика, между которой расположилась маленькая радиаторная решетка из полированного металла. Бампер достаточно массивный, если сравнивать его с размерами авто. Он оборудован большими круглыми противотуманные фарами.

Сбоку модель имеет плавную линию, идущую от заднего фонаря до переднего. Обычные скошенные арки имеют в себе 14-е колеса. Двери украшены хромированным молдингом, а на передней арке продублирован сигнал поворота.

Задняя часть проста, она имеет невысокий спойлер на крышке багажника. Оптика достаточно проста, а массивный бампер тоже не выделяется никакими элементами.

Размеры седана КИА Спектра:

  • длина – 4510 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1415 мм;
  • клиренс – 154 мм;
  • колесная база – 2560 мм.

Технические характеристики


Модель оборудовалась любым из 3-х видов бензиновых 4-х цилиндровых атмосферных двигателей.

  1. Первый двигатель имел объем в 1,6 литра и при своем объеме он выдавал 101 лошадиную силу. Мотору потребуется 11 с половиной секунд, чтобы разогнать автомобиль до первой сотни. Агрегат расходует 10 литров по городу и 6 на трассе. На мотор поступают жалобы, он работает не стабильно, то есть на первой передаче он тянет хорошо, на второй не очень, а на остальных уже получше.
  2. Следующий двигатель обладает объемом в 1,8 литра и выдает 126 сил. К сожалению, о динамических показателях данного агрегата ничего не известно, так как он не поставлялся в нашу страну. Известна максимальная скорость равная 196-ти км/ч и расход в смешанном цикле равный 10-ти литрам.
  3. Последний двигатель, это 2-х литровый агрегат мощность в 140 сил. По каким-то причинам он разгоняет авто медленнее, чем самый слабый. Мотору KIA Spectra требуется 12,2 секунды, чтобы седан набрал первую сотню, а максимальная скорость составит всего 175 км/ч. Расход в смешанном цикле равен чуть больше 9-ти литров.

Все моторы предлагаются в паре либо с 5-ступенчатой механикой, либо с 4-ступенчатым автоматом. Независимо от мотора и КПП, авто всегда будет иметь передний привод. Ход коробки очень большой, а педаль сцепления нажимается просто в легкую. Сложно сказать плюс это или минус, решайте сами. Настройки агрегатов непонятные, он хорошо себя проявляет на высоких оборотах, но дает очень резкий подхват на 4000 тысячах, а данную тягу можно было постараться распределить на весь диапазон.

Подвеска модели работает по отдельности, у водителя при активной езде появится ощущение, что задняя часть не может успеть за мордой. Радует, что при резких поворотах нет сильных кренов, а при спокойной езде авто едет плавно. Также на неровной дороге ходовая издает очень ужасные и пугающие звуки. Тормоза полностью дисковые и от владельцев в их адрес претензии не поступало.

Интерьер


Салон не сильно вместительный, но жаловаться на недостаток будут только люди большой комплекции. На водительской двери находятся кнопки всех стеклоподъемников и кнопка блокировки этих стеклоподъемников. Также на ручке открытия присутствует рычаг, который блокирует все двери.

Водитель КИА Спектра получает 4-х спицевый руль, за которым расположена обычная приборная панель с бортовым компьютером. Центральная консоль тоже простая она имеет сверху пару кнопок, магнитолу и селектора печки и кондиционера, также присутствует ниша для мелочей и пепельница. Все центральная консоль может быть не из пластика, а из дерева, но это зависит от комплектации.

Под рычагом КПП инженеры расположили два подстаканника и подлокотник, в который можно что-нибудь сложить. Задние пассажиры не получают ничего кроме стеклоподъемников и то они есть не в каждой комплектации.

Багажное отделение приемлемое для семейного авто, его объем равен 440-ка литрам, но можно сложить задний ряд сидений и получить 1125 литров. В итоге хочется сказать, что производитель очень сильно сэкономил в салоне, жесткий пластик и саморезы на видном месте портят впечатление об KIA Spectra. Большой разницы с АвтоВАЗом вы не найдете.

Кстати, присутствует интересная и полезная, но слегка непривычная функция. Если силовой агрегат запущен, и кто-то откроет дверь, то включится аварийная сигнализация.

Цена


Как вы знаете данный автомобиль уже снят с производства, и купить его новым не получится. Мы расскажем вам о ценах, которые были прежде и о ценах присутствующих на вторичном рынке. Производитель предлагает 4 вида комплектаций, база стоит 11 500 долларов, и в ней практически ничего нет, даже гидроусилителя.

Вторая комплектация обойдется на 700 долларов дороже, и она уже получит центральный замок и передние электростеклоподъемники. Третья комплектация ничем не отличается от базовой, разве что автоматической коробкой передач.

Последняя версия стоила почти 15 000 долларов, и она уже имела , гидроусилитель, автоматическую КПП и две подушки безопасности. Вы можете купить это авто на вторичном рынке, его средняя цена составляет 200 000 рублей .

Раньше Спектра относилась к бюджетным авто и сейчас ничего не изменилось, если он вам нравится его можно взять для обычной езды по городу и просто ездить, но не более.

Видео

Дорожный просвет Киа Спектра или клиренс , как и для любого другого легкового автомобиля является важным фактором на наших дорогах. Именно состояние дорожного покрытия или его полное отсутствие заставляет российских автолюбителей интересоваться клиренсом Kia Spectra и возможностью увеличения дорожного просвета с помощью проставок.

Для начала стоит честно сказать, что реальный клиренс Киа Спектра может серьезно отличатся от заявленного производителем. Весь секрет в способе измерения и месте измерения дорожного просвета. Поэтому узнать реальное положение дел можно лишь самому вооружившись рулеткой или линейкой. Официальный клиренс Киа Спектра российской сборки составляет 156 мм , с коробкой автомат данный показатель равен 154 мм. В реальности просвет всего около 12 сантиметров!

Некоторые производители идут на хитрость и заявляют размер дорожного просвета в “пустом” автомобиле, однако в реальной жизни у нас полный багажник всевозможных вещей, пассажиры и водитель. То есть в загруженном авто клиренс будет совершенно другим. Еще один фактор, который мало кто имеет ввиду, это возраст машины и износ пружин их “проседание” от старости. Вопрос решается установкой новых пружин или покупкой проставок под просевшие пружины Киа Спектра . Проставки позволяют компенсировать просадку пружин и добавит пару сантиметров дорожного просвета. Иногда даже сантиметр на парковке у бордюра играет важную роль.

Но не стоит увлекаться “лифтом” дорожного просвета Киа Спектра, ведь проставки для увеличения клиренса ориентированы только на пружины. Если не обратить внимание на амортизаторы, ход которых зачастую очень ограничен, то самостоятельная модернизация подвески может привести к потери управляемости и поломке амортизаторов. С точки зрения проходимости большой дорожный просвет в наших суровых условиях это хорошо, однако на больших скоростях на трассе и в поворотах появляется серьезная раскачка и дополнительные крены кузова.

Итак измерение фактического (реального) дорожного просвета Киа Спектра, смотрим фото далее.

То есть до элементов выхлопной системы всего 120 мм. Обратите внимание, что под металлической защитой двигателя просвет еще меньше.

Проблема небольшого дорожного просвета на Spectra решается установкой проставок между стойкой и кузовом. При чем можно купить проставки как на переднюю подвеску, так и на заднюю. Выбор на рынке огромный, можно взять дорогие алюминиевые оригинальные проставки (как на фото) или искать варианты подешевле из другого материала сомнительного происхождения.

Любой производитель автомобиля при проектировании подвески и выбора величины клиренса ищет золотую середину между управляемостью и проходимостью. Пожалуй самый простой, безопасный и незатейливый способ увеличить просвет, это установить колеса с “высокой” резиной. Смена колес позволяет легко нарастить клиренс на сантиметр другой.

Не забывайте, что серьезное изменение клиренса может привести к повреждению ШРУСов Kia Spectra. Ведь “гранатам” придется работать немного под другим углом. Но это касается только передней оси. Мало того серьезное изменение клиренса может привести к неравномерному износу резины.

Kia Spectra - пятиместный седан серии «С». Выпуск производился с 2000 по 2004 года Корейской авто-корпорацией Kia Motors.

В РФ с 2004 года фирмы «СОК» на Ижевском автозаводе «ИжАвто» одобрили проект выпуска седанов Киа Спектра. В 2009 году производство Киа на ИЖАвто приостановили, а с лета 2011 года выпуск лимитированной партии седанов (1700 штук) возобновили на недолгое время — дабы выполнить обязательства ИЖАвто перед компанией Kia Motors.

Как самобытная модель Kia генерировалась в Корее в 1999/2000 годах под маркой Mentor, а затем было запущен выпуск в Северной Америке, и за период 2000/2004 годов производили несколько модифицированную модель Kia Spectra в кузове седан и пятидверном хэтчбэке.

При беглом осмотре Киа не особо впечатляющая – дизайн девяностых лет прошлого века. Тем ни менее смотрится Кия Спектра на фото и в оригинале аккуратным и гармоничным: несколько длинноватый фасад с четырьмя фарами и статным бампером — образцовый трехобъемный абрис с значительной выпуклостью багажного отделения, симпотная корма с ухарскими фонарями — а ля Ягуар со стоп/сигналами и дородным бампером.

Интерьер

Внутренние Kia Spectra размеры немалые — объем его составляет 2,75 м/куб. и в нём комфортно размещаются четыре человека. Интерьер без особых излишеств: тёмный пластик, велюровые сиденья и декоративные вноски под ореховое дерево.

В салоне Kia Spectra тюнинг без особых наворотов: панель приборов информативная, простой четырехспицевый руль и неброская центральная консоль с диссиметричными дефлекторами вентиляции, круглыми цифровыми показателями и тремя рычажками климат-контроля – всё тривиально, но незыблемо и функционально.

Шесть подушек безопасности и шторки, защищающие заднее и лобовое стекло Kia Spectra, ремни с предохранителями и ограничением – такого обилия базового оснащения нет даже у многих автомобилей категорией выше.

Сочетание стиля и комфорта, спокойствие и уверенность в движении, простор салона, экономичность, безопасность и манёвренность сделали автомобиль знаменитым и востребованным.

Технические показатели

У Kia Spectra технические характеристики на весьма достойном уровне:

Общие

  • Класс — седан
  • Число мест — пять
  • Число дверей — четыре

Двигатель

  • Расположен — спереди, поперечно
  • Объём двигателя — 1 594 см/куб
  • Мощность двигателя — 101 л.с., 74 кВ при 5 500 об/мин.
  • Крутящийся момент — 144 Нм при 4 500 об/мин.
  • Моторное масло — Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 10W40(5W30)
  • Подача топлива — инжекторная с распределительным впрыском
  • Цилиндры — 4
  • Клапанов на цилиндр — по 4
  • Газораспределительный механизм — грм Киа

Трансмиссия

  • Привод — передний
  • АКПП — автомат 4-рёх ступен. ; механика 5-ти ступен.
  • Масло для АКПП — Hyundai/KIA SP-3
  • Масло для МКПП — Hyundai/KIA MTF 75W90 GL-4
  • Масло в ГУР — PSF-3
  • Подвески передняя/задняя — независимые, со стабилизатором поперечной устойчивости
  • Тормоза передние — дисковые вентилируемые
  • Тормоза задние — барабанные
  • Колодки Киа Спектра — Kashiyama D11126M
  • Стойки — KYB Excel-G
  • Ремень грмм Киа Спектра — DONGIL 107 YU 22

Габариты

  • Длина — 4 510 мм
  • Ширина — 1 720 мм
  • Высота — 1 415 мм
  • Клиренс — 154 мм
  • База колёс — 2 560 мм
  • Колея передних колёс — 1 470 мм
  • Колея задних колёс — 1 450 мм
  • Шины — 185/66 R14
  • Формула колёс — 4 × 2
  • Масса снаряжения — 1095 кг
  • Грузоподъёмность — 505 кг
  • Багажный объём — 450 л
  • Объём топливного бака — 50 л

Эксплуатационные показатели

  • Скоростной предел — 186 км/час
  • Разгон с места до 100 км/час — 11,6 сек.
  • Расход горючего на 100 км по городу — 8,2 л.
  • Расход горючего на 100 км в пригороде — 5.2 л.
  • Расход горючего в смешанном цикле — 7.1 л.
  • Топливо — бензин Аи 95

Комплектации и цены

В производстве Ижевского автозавода Kia Spectra выходил на авторынок в таких модификациях:

  • Базовая (HA) — МКПП, стандарт
  • Оптимум (HB) — МКПП, кондиционер, электрорегулировка, подогрев зеркал, передние противотуманки, колпаки на колёсах
  • Оптимум (HE) — HB + ABS
  • Премиум (HC) — АКПП, НА + кондиционер
  • Люкс (HD) — АКПП, кондиционер, подогрев зеркал, передними противотуманки, ABS, подогрев передних кресел, электропривод телескопической антенны, колпаки на колёсах

С конца 2007 года автомобили выпускаются с литыми дисками.

Базовая комплектация (с 2006 г.) Киа оснащена следующими опциями:

  • Складные спинки кресел
  • Полноразмерная запаска
  • Регулируемый по вертикали руль
  • Гидроусилитель руля
  • Центральный замок
  • Электро-стеклоподъёмники
  • Преднатяжители грм Киа Спектра
  • Подушки безопасности
  • Ауди — динамики в дверях, механическая телескопическая антенна

Цена, в зависимости от года выпуска и комплектации — от 210 000 рублей.

В руководстве по эксплуатации указан перечень неоходимых запчастей и советы по замене их и ремонту: замена грм Кия Спектра на новый, фары kia spectra, масла, деталей АКПП и т.д.