История daimler. «Слияние Daimler и Chrysler было бессмысленным с самого начала. Биография Готлиба Даймлера. Создание Daimler

Салон попросторнее, чтобы тёще было удобнее да детишкам сзади вольготнее. Багажник побольше, чтобы коляска поместилась. Клиренс повыше, чтобы до дачи добираться без проблем. Ну и конечно, чтобы не сильно дорого получилось. Все прагматичные доводы рухнули в одночасье, когда мимо проехал Mercedes-Benz CLA – один из самых доступных шоу-стопперов российского рынка.

Возвращение Мерседеса в компакт-класс прошло ярко. «Ашка», чисто внешне, получилась замечательной: с идеальным балансом стремительности, мягкости и привлекательности форм. Превращение этой машины в купе напрашивалось само собой и долго ждать не заставило. Только вот мало кто ожидал, что купе это окажется… четырехдверным.

Mercedes-Benz CLA мало того что стал первым и единственным в своём роде, так ещё и отобрал часть клиентов и даже у старшего C-class: владельцы моделей в кузове W204 на полном серьезе рассматривают покупку CLA в качестве следующего нового Мерседеса. Не смущают их ни передний привод, ни переход на класс ниже.

Во всем виноват сверхвыразительный экстерьер модели, а вернее, «количество красоты на потраченный рубль». Перечислять стилистические изыски и особенности каждого элемента – дело бесполезное. Просто полюбуйтесь фотографиями…



Невероятно эффектную внешность особенно подчеркивает «грозный» AMG-пакет с рельефными бамперами и порогами, раздвоенной выхлопной системой и фирменными 18-дюймовыми дисками.


Несмотря на всё моё довольное скептическое отношение к выдуманному (кстати, самим Мерседесом) классу «четырехдверных купе», именно CLA я не готов видеть в двухдверном исполнении. Своей неправильностью и необычностью он притягивает к себе ещё больше.



В салоне стилистически спокойнее. Однако всё тот же AMG-пакет добавил значительную долю атмосферы, а хороший уровень оснащения – мерседесовские роскошь и лоск. В отличие от A-class, ковшеобразной формы сиденья и гоночного вида щиток приборов вместе с подрезанным спортивным рулём смотрятся в CLA как родные.


Анатомические только на вид передние кресла выраженной спортивностью не обладают, но всё равно удобны благодаря цепкой кожано-алькантаровой обивке, плотному профилю и широким диапазонам регулировок. Руль комфортен и в хвате, и фактурой кожаной оплётки, хотя и великоват в диаметре.





Выносной дисплей наглядно выдаёт всю второстепенную информацию на небольшой экран. Навигация имеет простенькую, но яркую графику, камера заднего вида – хорошее разрешение и четкую картинку. А вот голосовое распознавание «великого и могучего» немцы сделать поленились.


Полностью даёт прочувствовать все «прелести» купе задний ряд CLA, даром, что с отдельным входом. Первый удар по голове при посадке получаешь о верхнюю часть ниспадающего дверного проема, все последующие – при проезде любых неровностей: при росте 180 см голова жестко упирается в крышу. Прибавьте сюда вертикальную спинку дивана, высокий тоннель по центру и минимальный запас пространства до передних кресел.


Кроме того, людям, страдающим боязнью замкнутого пространства и темноты на задний диван лучше вообще не садиться: маленькие треугольные окна, «стена» передних кресел с интегрированными подголовниками перед глазами и черный потолок создают мрачную атмосферку.

С другой стороны, если воспринимать CLA действительно как купе с посадочной формулой «2+2», то получается, что машина очень удобна: без проблем разместив на заднем ряду детей, благодаря отдельному входу, двое взрослых спокойно садятся спереди.



Багажник с узким проемом, но неплохим для класса объемом 470 литров лишён хоть какого-нибудь запасного колеса – только ремкомплект. Можно сложить по частям спинки задних сидений, а вот лючок для длинномеров придётся заказывать за доплату.

Mercedes-Benz CLA поставляется на российский рынок всего в двух «гражданских» модификациях: CLA200 и CLA250 4MATIC. Вторая версия, бесспорно, вызывает уважение и 211-сильным двигателем, и полным приводом. Только по цене подбирается ни много ни мало к E-class, что делает приобретение такой комплектации уделом ярых фанатов.


А вот та самая финансово-привлекательная версия с базовым мотором многих может смутить как раз своей мощностью: как-то скромненько смотрятся 156 «лошадок» под кузовом машины, похожей на спорткар.

Ответственно заявляем, расстраиваться не стоит. Но! И ждать многого от машины тоже не нужно. Не забывайте, что, каким бы агрессивным ни был вид автомобиля и каким бы дерзким ни казался «а-эм-гэшный» обвес, CLA – это в первую очередь Мерседес. А значит, все настройки автомобиля сконцентрированы на комфорте.


Вот и у четырехдверного купе педаль газа мягонькая, а реакции на нажатие размеренные. Вторит мотору и семиступенчатая роботизированная коробка, стремящаяся пораньше забраться вверх, чтобы сэкономить лишнюю каплю топлива. Кстати, eco-режим включается по умолчанию после каждого запуска двигателя. Тренд!


И всё же жаловаться на динамику грех – свои 8,5 секунды до «сотни» машина отрабатывает. Просто на акселератор нужно нажимать не стесняясь, сразу продавливая педаль к середине хода. Вот тогда свои возможности раскрывает турбина, лихо подхватывая машину что с места, что со средних скоростей. Даже на трассе со 100 км/ч Мерседес уловимо набирает ход. Правда, в помощь мотору не мешает активировать спортрежим. Вообще, наиболее органично Mercedes CLA ведёт себя именно при постоянно горящей на приборном щитке букве «S».

Заметно обостряется отзывчивость машины, прогнозируемость разгона и ощущение подхвата. При этом Мерседес не превращается в неврастеника, а остается верным комфорту. Даже на сверхнизкопрофильных покрышках размерности 225/40R18 CLA обладает завидной плавностью хода, легко справляясь с мелкими и средними колдобинами. А вот при проезде более крупных неровностей больше переживаешь не за подвеску, а за дорогущие диски и всё тот же AMG-обвес, находящийся всего в 125 мм от земли.


Не склонен Мерседес и к азартной езде. Нет, CLA беспрекословно послушен и невероятно стабилен на траектории. Но «притопить» в повороте желания всё равно не возникает. При активной езде рулевому управлению не хватает насыщенности – «баранка» на скорости даже под 160 км/ч остаётся излишне «легкой». А ещё переднеприводный Мерседес в вираже даже при незначительном переборе скорости мгновенно начинает соскальзывать наружу.

Фото Mercedes CLA200 C117

Мерседес CLA 200 фото

Mercedes CLA 200 фото

Мерседес СЛА 200 фото

История

Мерседес CLA 200 небольшой городской седан построенный на платформе А класса , выпускается с 2013 г. Серийному производству предшествовала появление концепта в 2012 г. За год он посетил мировые выставки Лос-Анджелеса и Китая. Рекламная кампания была весьма успешной, и за год серийного производства было продано свыше 100 тысяч автомобилей.

Внешность

Внешность Mercedes CLA 200 отличается натянутыми и дерзкими линиями. Выпускается авто в кузове купе (4 места) и универсал (5 мест). Передние фары скошены к центру. Спереди установлена популярная решетка радиатора Diamond с подсветкой (опционально доступны классическая и АМГ). Передний бампер с выступающей *губой* и широкими воздухозаборниками для улучшения аэродинамических характеристик.

Зеркала заднего вида со встроенными повторителями поворотов. В стоке установлены колеса диаметром 16 дм с широкой линейкой легкосплавных дисков на выбор. Опционально доступны панорамная крыша и люк. Багажник открывается и закрывается с помощью кнопки на ключе. Специальные датчики не позволят ему закрыться, если есть препятствие.

Интерьер

Салон CLA 200 Mercedes небольшой. Передние кресла в форме ковшей с активной боковой поддержкой. Места для ног немного, водить такую машину будет удобно стройным людям с ростом до 180 см. Внутри все обтянуто кожей с цветной прострочкой (фиолетовый, белый или красный цвет на выбор). Регулировка посадки сидений, обдув и управление подогревом находится на водительской двери. Мультируль скошен к низу, на нем установлены кнопки управления бортовым компьютером, музыкой, подсветкой в салоне и кондиционером.

Приборная панель в виде двух аналоговых колодцев, при заглушенном двигателе стрелки находятся вертикально, что придает спортивный стиль Mercedes-Benz CLA 200. На центральной консоли расположен экран мультимедиа, с которого можно управлять камерами парктроника и навигатором. Педали оснащены специальными присосками, чтобы нога водителя не скользила во время движения. Сзади сиденья ковши разделяются откидным подлокотником, в него встроены подстаканники и зарядка для телефона. Для ног и над головой места мало, из-за покатой крыши кузова купе.

Технические характеристики

  • Разгон до 100 км за 8,6 см.
  • Максималка 230 км в час.
  • Средний расход топлива город 6,5 л, трасса 5 л, смешанный 5,8 л.
  • Клиренс 14 см.
  • Объем багажника купе 470 л, универсал 490 л.
  • Объём топливного бака 56 л.

Двигатель

Мерседес-Бенц CLA 200 оснащен 4-х цилиндровым силовым агрегатом с системой старт-стоп.

  • 1,6 л, 1 турбина, бензин, мощность 122 лошадиные силы.
  • 2,2 л, турбодизель с прямым впрыском, мощность 136 лошадиных сил.

Трансмиссия

На выбор предоставляется шестиступенчатая механика и 7-ми ступенчатый автомат DSG с двумя сцеплениями.

Ходовая часть

Автомобиль переднеприводной опционально доступен полный привод 4Матик, построен на платформе MFA. С помощью 4-х ведущих колес машина способна справится в любой ситуации независимо от состояния дорожного покрытия. Перераспределение крутящего момента позволит без труда выехать из снега или преодолеть скользкий участок дороги.

Система DYNAMIC SELECT с помощью кнопки на центральной консоли поможет настроить ходовые качества и характер езды:

  • Sport - более жесткая подвеска, отклик руля на малейшее движение. (тест-драйв в таком режиме показал, что автомобиль более маневренный, может проходить повороты на высокой скорости, однако расход топлива при скорости свыше 150 км увеличивается до 13 л на 100 км).
  • Комфорт - мягкая подвеска, неровности дороги практически не передаются в салон.
  • Эко - экономия топлива, отключаются одна или две турбины, мощность падает за счет чего на полном баке можно проехать свыше 1000 км.
  • Индивидуальный - водитель сам может настроить рулевое колесо, подвеску и отклик педали акселератора.

Габариты

  • Длина Мерседес СЛА 200 4 м 60 см.
  • Ширина 1 м 77 см.
  • Высота 1 м 43 см.

Безопасность

  1. Автопилот, с поддержанием безопасной дистанции в потоке (при необходимости остановить машину раздается сигнал, если нет отклика на педаль тормоза, система осуществляет принудительное торможение).
  2. Ассистент дальнего света (доступен как опция) способен вырезать пучок света для впереди идущего автомобиля.
  3. Ассистент внимания водителя, при отсутствии откликов на руль и педали, система начинает будить водителя сначала световым и звуковым сигналом, затем натягиванием ремня безопасности и посылание вибраций на рулевое колесо.
  4. Тормозная система и ABS, предотвращают скатывание кузова и непреднамеренный наезд на светофоре. Увеличивает давление в тормозной системе если это необходимо, а также помогает безопасно трогаться с места в гору и на спуске.
  5. Стабилизационная система ESP помогает справиться с заносами на мокрой и скользкой дороге, реагирует мгновенно если авто начинает идти юзом, работает на скорости от 0 до 200 км в час.
  6. Камеры кругового и заднего вида.
  7. 8 подушек безопасности и крепления для автокресел Изофикс.
  8. Функция удержания полосы движения, ориентируется не на дорожную разметку, а на общий поток автомобилей.
  9. Датчик слепых зон, с индикатором на зеркале бокового вида.
  10. Активный капот, при столкновении с пешеходом он приподнимается, что значительно уменьшает травмы.
  11. Подушка безопасности для коленей водителя Мерседес ЦЛА 200.
  12. Система экстренного торможения BAS распознает угрозу ДТП, и за секунду может увеличить тормозное усилие почти в два раза, работает в паре с ABS.

В случае если ДТП неизбежно - закрывается люк и двери, натягиваются ремни, открываются подушки. Автоматически глушится мотор, перекрывается подача топлива. После полной остановки машины открываются двери. Инструкция по спасению людей находится под лючком бензобака (QR-код).

Конкуренты

Основным конкурентом Мерседес CLA 200 фото является Ауди А3 седан. Ауди дороже и быстрее своего конкурента, разгон до сотни за 7,5 с. Однако по уровню комфорта в салоне и плавности хода подвески Мерседес однозначно выигрывает эту гонку.

Тюнинг

Чтобы увеличить разгон и максимальную скорость автомобиля нужно сделать чип-тюнинг. Цена в России варьируется от 1800 до 2500 тыс. долларов. За счет увеличения мощности двигателя разгон до первой сотни уменьшается до 6,5 с, а максимальная скорость увеличивается до 265 км в час.

Комплектации и цены

Новый автомобиль CLA-класса в комплектации Urban стоит от 35 тыс. долларов, особая серия с роботизированной коробкой 7G-DCT от 42 тыс. долларов, Mercedes CLA 200 AMG от 50 тыс. долларов.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Компактные размеры и объемный багажник.
  • Небольшой расход топлива.
  • Пакет автоматической парковки (включая параллельную).
  • Легкий в управлении, справится сможет даже начинающий автолюбитель.
  • Хорошая шумоизоляция.
  • Доводчики дверей.
  • Тормозная система с увеличенными колодками.
  • Предупреждение о столкновении, принудительная остановка если водитель отвлекся.
  • Норма выбросов евро 6.
  • 5 звезд безопасности по тесту ЕвроИнКап.
  • Отличная стоковая мультимедиа.

Минусы:

  • По отзывам владельцев из-за низкого дорожного просвета, мерседес исключительно городской.
  • Не предназначен для поездок за город можно легко поцарапать бампер и брызговики.
  • Рекомендуется обслуживать только у официала, а это не дешево.
  • Жесткая подвеска.

Несмотря на все минусы машину покупают как на первичном, так и вторичном рынке. Красивый внешний вид придется по вкусу как мужчинам, так и женщинам. Простой в управлении мерседес подойдет на каждый день, а *тошнить* в пробке будет комфортно с удобными сиденьями и качественной мультимедийной системой.

Видеообзор на Youtube

Технические характеристики

Подвеска, тормоза, шины
Колесная база 2 699 мм
Дорожный просвет (клиренс) 140 мм
Колея передняя 1 549 мм
Колея задняя 1 547 мм
Передняя подвеска стойки макферсон, независимая
Задняя подвеска многорычажная, независимая
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размер шин (колес) 205/55 R16

Выпустив в 2013 году компактный седан Mercedes-Benz CLA, абсолютно не отличающийся от старших собратьев по уровню оснащенности и обеспечению комфорта, немецкий автопроизводитель открыл для себя совершенно новую нишу относительно доступных по цене молодежных седанов, которые, по замыслу, должны знакомить с маркой Mercedes более широкую аудиторию. Стоит отметить, что замысел сработал и Mercedes-Benz CLA набирает популярность на многих рынках. Неплохо продается седан CLA-класса и в России, где представлен в двух версиях исполнения, не считая тюнингового варианта от AMG.

Мерседес-Бенц CLA – это молодежный седан с соответствующими дерзкими контурами кузова, спортивными бамперами, «бриллиантовой» решеткой радиатора, привлекательными штампами на боковинах и стильной оптикой, особенно задней, получившей вычурные каплевидные формы, отлично выделяющиеся в общем потоке. Длина седана Mercedes-Benz CLA составляет всего 4630 мм, на колесную базу при этом приходятся скромные для автомобиля Mercedes 2699 мм, ширина седана не превышает 1777 мм, а высота ограничена отметкой 1431 мм. Снаряженная масса автомобиля в базовом исполнении CLA200 составляет 1430 кг, топовая версия CLA250 немного тяжелее – 1480 кг. Полная масса соответственно равна 1915 и 1965 кг.

Салон Mercedes-Benz CLA создан в первую очередь для водителя, затем для переднего пассажира, а вот задним седокам комфорта досталось куда меньше и виной тому компактные габариты автомобиля, вынудившие производителя до минимума ужать заднюю часть кузова. Если кратко перечислить все неудобства заднего ряда, то здесь узкий дверной проем, усложняющий посадку, теснота над головой и большой центральный тоннель, по сути, исключающий размещение третьего пассажира (разве что ребенок по центру будет чувствовать себя более-менее комфортно). Впрочем, отчасти все это компенсируется достаточным простором в ногах и удобным рельефом сидений.


Спереди же никаких серьезных проблем нет. Здесь полнота свободы, комфортные сидения с хорошей боковой поддержкой и удобным рельефом уже в базе, приятная на вид передняя панель с качественной отделкой и эргономичным расположением элементов управления, информативная панель приборов и удобный руль. Небольшие проблемы есть разве что с обзорностью из-за сильно заваленных стоек лобового стекла и небольшого по размерам заднего стекла, так что на тесных парковках могут возникнуть трудности. Из прочих заметных минусов отметим только шумоизоляцию, которая довольно хороша, но все-таки уступает по качеству более дорогим собратьям по марке Mercedes.
А вот багажник, несмотря на компактность габаритов автомобиля, достаточно вместителен и «готов принять на борт» до 470 литров груза. Вот только процесс погрузки/выгрузки часто будет доставлять неудобства из-за узкого проема крышки багажника и большой погрузочной высоты.

Технические характеристики. Как уже было сказано выше, в России купеобразный седан Mercedes-Benz CLA-class представлен в двух вариантах исполнения.
Младшая версия CLA200 оснащается 4-цилиндровым рядным бензиновым агрегатом с рабочим объемом 1,6 литра (1595 см3), 16-клапанным ГРМ типа DOHC с цепным приводом, непосредственным впрыском топлива с давлением 200 бар, системой изменения фаз газораспределения и малоинерционным турбокомпрессором. Двигатель выполнен из алюминия, полностью соответствует требованиям экологического стандарта Евро-6 и предпочитает бензин марки не ниже АИ-95. Его максимальная мощность заявлена производителем на уровне 156 л.с., доступных при 5300 об/минуту. Пик крутящего момента мотора в свою очередь достигается при 1250 об/минуту и удерживается до 4000 об/минуту на отметке 250 Нм. В паре с 1,6-литровым двигателем трудится безальтернативная 7-ступенчатая роботизированная КПП 7G-DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями. С ее помощью младший мотор способен ускорить Mercedes-Benz CLA200 с 0 до 100 км/час за 8,5 секунды. Максимальная скорость движения седана ограничена отметкой 230 км/час. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле модификация CLA200 потребляет около 5,6 литра бензина.

Топовая для России модификация CLA250 получила в свое распоряжение 2,0-литровый (1991 см3) 4-цилиндровый силовой агрегат, также работающий на бензине и соответствующий нормам Евро-6. В оснащение данного мотора, выполненного из алюминия, входит 16-клапанный ГРМ DOHC с цепным приводом, непосредственный впрыск топлива с пьезофорсунками нового поколения, система изменения фаз газораспределения и турбонаддув с рабочим давлением 1,9 бара. Максимальная мощность флагманского мотора составляет 211 л.с. при 5500 об/минуту, а пик его крутящего момента приходится на отметку 350 Нм и доступен при 1200 – 4000 об/минуту. Как и младший мотор, флагман получил в помощники 7-ступенчатый «робот», с которым способен разогнать седан с 0 до 100 км/час за 6,7 секунды или же обеспечить «максималку» на уровне 240 км/час. В плане топливного аппетита старший мотор, разумеется, прожорливее – в смешанном цикле ему требуется 6,2 литра на 100 км пути.

Mercedes-Benz CLA построен на модульной платформе MFA, известной по хэтчбекам A-класса. Передняя часть кузова седана, выполненного, кстати, преимущественно из высокопрочных сталей и прессованного алюминия, поддерживается традиционной независимой подвеской со стойками МакФерсона, а задняя опирается на 4-рычажную независимую конструкцию, подразумевающую возможность монтажа системы полного привода. Дело в том, что модификация CLA200 поставляет только в переднеприводном исполнении, а версия CLA250 доступна в России исключительно с системой подключаемого полного привода 4Matic на базе многодисковой муфты с электрогидравлическим управлением. На всех колесах седана Мерседес-Бенц CLA-класса используются дисковые тормозные механизмы, при этом спереди диски вентилируемые. Реечный рулевой механизм дополнен электромеханическим усилителем с изменяемым передаточным отношением и функцией информирования водителя о нужном направлении поворота руля при езде в условиях сильного бокового ветра, сносе автомобиля и экстренном торможении.

Добавим, что шасси Mercedes-Benz CLA прошло специальную калибровку для обеспечения оптимальной управляемости, а также получило ряд элементов конструкции, повышающих плавность хода и акустический комфорт в салоне. Если конкретнее, то задний подрамник крепится к кузову через эластичные опоры нового поколения, стабилизаторы поперечной устойчивости снабжены резиновыми подшипниками, а пружины получили специальное эластичное покрытие.

Хорош Mercedes-Benz CLA и в плане обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Уже в базе автомобиль комплектуется семью подушками безопасности, включая коленную для водителя, травмобезопасной рулевой колонкой, составным приводным валом в полноприводной версии, складывающимся при аварии, а также получает несколько зон программируемой деформации в передней части кузова. В ходе краш-тестов EuroNCAP в 2013 году Mercedes-Benz CLA заработал полноценные 5 звезд за безопасность, показав отличный результат даже в плане обеспечения защиты пешеходов при столкновении (за счет использования специальной системы, приподнимающей капот).

Комплектации и цены. В базовое оснащение Mercedes-Benz CLA производитель включил 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, биксеноновую оптику с автокорректором и омывателем фар, системы ABS+EBD, BAS, ESP, ASR, систему превентивного торможения, систему слежения за состоянием водителя, датчик износа тормозных колодок, электрический стояночный тормоз, датчик давления в шинах, бортовой компьютер с 4,5-дюймовым дисплеем, круиз-контроль, тканевый салон, климат-контроль, полный электропакет, боковые зеркала с подогревом и электрорегулировкой, многофункциональный руль, мультимедийную систему с 5,8-дюймовым дисплеем, 6-ю динамиками и поддержкой AUX/USB, иммобилайзер, центральный замок и сигнализацию.
Стоимость модификации Mercedes-Benz CLA200 в 2014 году начинается с отметки 1 370 000 рублей, цена полноприводного седана Mercedes-Benz CLA250 – 1 670 000 рублей.

Новый четырехдверный Mercedes-Benz CLA представлен на двух континентах. Первый официальный, но краткий показ прошел в Северной Америке на Детройтском автосалоне 2013 года, второй более полный на родине немецкой компании в Берлине в рамках Mercedes-Benz Fashion Week 15 января 2013 года. В нашем обзоре познакомимся с экстерьером и интерьером нового Мерседес ЦЛА 2013-2014 года при помощи фото и видео материалов, рассмотрим технические характеристики (габаритные размеры, двигатель, коробка передач, тип привода, подвеска, шины и диски). Заглянем в салон новинки и оценим уровень отделки, наполнение функциями комфорта и системами безопасности. Поговорим о том, какова цена Мерседес CLA для желающих купить купе в Европе и в России.

Напомним нашим читателям, что новый купеобразный седан Mercedes-Benz CLA с четырьмя дверями построен на платформе хэтчбека 2013 года. Внешние габаритные размеры Мерседес-Бенц ЦЛА составляют: 4630 мм в длину, 1777 мм (с зеркалами 2032 мм) в ширину, 1437 мм в высоту, 2700 мм колесная база и 140 мм дорожный просвет (клиренс).

  • В зависимости от устанавливаемого двигателя авто будет комплектоваться шинами 225/ 50 R16, 225/ 45 R17 или 225/ 40 R18 на легкосплавных дисках 16-18 размера.

Рассмотрим дизайн кузова нового Мерса ЦЛА, а посмотреть, уж поверьте, есть на что. Передняя часть машины с крупными фарами головного света сложной конфигурации и высокотехнологичным наполнением (биксенон, дуги светодиодов), аккуратная овально-трапециевидная фальшрадиаторная решетка с большой трехлучевой звездой, стильный и аэродинамичный передний бампер с тремя воздухозаборниками прикрытыми мелкозернистой сеткой, покатый капот с четырьмя характерными ребрами.
При обзоре сбоку наблюдаем мягкий профиль куполообразной крыши, высокую подоконную линию дутых поверхностей дверей с ребрами выштамповок, компактную корму с ниспадающей линией багажника.


Огромные радиусы колесных арок стильно перекликаются с куполом крыши и обводами крыльев. Задняя часть седана награждена каплевидными фонарями габаритных фонарей (светодиодные лампы) продолжающих своей формой линию понтонных крыльев, аккуратной крышкой багажника с изумительным изгибом профиля и огромным бампером с диффузором и интегрированными в его кромку трапециями выпускной системы.


Весь кузов выглядит настолько собранным, целостным, харизматичным и спортивным, что ему уже придумали даже имя - «стиль бунтаря». Дизайнерам и специалистам по аэродинамике компании Mercedes-Benz не только удалось сделать красивую машину, но и добиться потрясающих показателей сопротивления тела автомобиля набегающему воздушному потоку, рекордным коэффициентом для серийного авто 0,22-0,23 Cx может похвастать новый Mercedes-Benz CLA.

Салон седану Мерседес-Бенс ЦЛА достался от соплатформенного хэтчбека, вот только задний ряд рассчитан на размещение двоих взрослых и ребенка (схема 2+1). Боковые сиденья с глубоким профилем под стать передним кресла с характерным валиками боковой поддержки подушки и спинки. В остальном салон Мерседес ЦЛА знакомый: удобный, мультифункциональный руль небольшого диаметра, стильные радиусы приборов, цветной многофункциональный дисплей, пять крупных воздуховодов стилизованных под сопла двигателей реактивного самолета, мягкие линии передней панели, центральная консоль с 5,8 или 7 дюймовым цветным экраном, продвинутая мультимедийная система, блок управления климат-контролем.


Уже в начальной комплектации предусматривается установка системы предотвращения столкновений (Collision Prevention Assist), 6-ть подушек безопасности, ABC EBD системы стабилизации, электромеханического усилителя руля с функциями подсказки. Список опций обширен: активный круиз-контроль, самопарковщик, контроль слепых зон и полосы движения, система Comand Online, подогрев и электропривод передних кресел, кожаная отделка, панорамная стеклянная крыша и прочие фишки премиального автомобиля. Материалы отделки и качество сборки интерьера премиум уровень, в качестве индивидуализации салона огромный выбор цвета ткани, кожи и декоративных вставок.

Технические характеристики нового Мерседес CLA 2013-2014 года: передняя подвеска на стойках МакФерсон, сзади многорычажная Multilink. По умолчанию автомобиль с передними ведущими колесами, в качестве опции доступна модернизированная система подключаемого полного привода 4Matic. Новый Mercedes-Benz CLA планируется оснащать бензиновыми и дизельными двигателями, им в помощь коробка механика 6 МКПП или автомат 7 АКПП с двумя дисками сцепления 7G-DCT.

Бензиновые моторы:

  • CLA 180 (122 сл), CLA 200 (156 сл), CLA 250 (211 сл) и на вершине CLA45 AMG (350 сл).

Дизельные двигатели:

  • CLA 180 CDI (109 лс), CLA 200 CDI (136 лс) и дизель CLA 220 CDI (170 лс).

Все двигатели оснащаются стандартно системой старт-стоп и отличаются низким расходом топлива. Бензиновые в среднем потребляют 5,5-6,5 литров в комбинированном цикле, дизельные в зависимости от объема и мощности от 3,8 до 5,5 литров.
Для седана Мерседес ЦЛА предусматривается два типа подвески: комфортная и спортивная с заниженным дорожным просветом (спереди клиренс на 20 мм, а сзади на 15 мм) за счет установки коротких пружин и амортизатором со спортивными настройками.
Сколько стоит : продажа в Европе нового Mercedes-Benz CLA запланирована на осень 2013 года, цена - от 28700 евро. Предположительно начало продаж в России совпадет с европейскими, и мы даже можем указать стоимость начальной версии Mercedes CLA 180 (122 лс 6 МКПП) для российских покупателей, это приблизительно 1170000 рублей.

Презентация Mercedes CLA 2013 прошла 15 января в Берлине на мероприятии Mercedes Fashion Week, а широкая публика увидела автомобиль на Женевком автосалоне 2013. Автомобиль позиционируется компанией как четырехдверное купе. Изначально ориентирован производителем на аудиторию молодую и энергичную.

В основе четырёхдверки — переднеприводная модульная платформа MFA, на которой построен хэтчбек A-сlass 2012 модельного года. У обеих моделей архитектура и компоновка идентичны, одна ширина колесной базы, которая составляет 2699 мм, силовой агрегат расположен поперечно. Однако длина CLA на 338 мм больше, чем у хэтчбека A-сlass. Точные габариты CLA составляют (длина х высота х ширина): 4630 х 1437 х 2032 миллиметра. Размер ширины автомобиля колеблется от 1777 до 2032 миллиметра, что определяет учетом зеркал. При сложенных зеркалах имеем 1777 миллиметра, при разложенных – 2032 мм.

Экстерьер получил почти вертикально расположенную радиаторную решетку разделенную на две половинки массивной хромированной перегородкой, на которой гордо расположился большой логотип «Mercedes». Кроме того, силуэт CLA отличается покатой крышей (опционально крыша может быть панорамной) и боковинами со сложными выштамповками. Площадь остекления визуально кажется больше за счет зеркальной центральной стойки.

Коэффициент аэродинамического сопротивления всего 0,23 Сх. Такого рекордного показателя удалось добиться благодаря продуманной форме кормы, бамперов, боковых зеркал заднего обзора, специальным спойлерам в колесных арках, выштамповкам в задних фонарях, ступеньке между передней стойкой и капотом, гладкому днищу — прикрыты даже пружины подвески.

Салон Mercedes CLA почти полностью повторяет внутренний мир хэтчбека А-сlass. У моделей одинаковый руль, идентичное исполнение передней панели, имеющей круглые сопла вентиляции, аналогичная архитектура консоли и одинаковый дисплей мультимедийной системы, который вынесен отдельно. Рулевое колесо оснащено несколькими вариантами регулировок. Конструкторы постарались оснастить его широкой функциональностью, что позволяет управлять бортовыми системами всего одним нажатие пальца. Базовые модели получат 5,8-дюймовый мультимедийный монитор. Опционально можно приобрести авто с 7-дюймовом экраном с информационно-развлекательной системой COMAND Mercedes, которая включает жесткий диск навигации, DVD-чейнджер на шесть дисков и камеру заднего вида.

Объем багажного отделения составляет 470 л, но невысокий (около 40 см) и узкий проем осложняют его загрузку. Сиденья складываются в пропорции 2:3 и позволяют перевозить длинномеры.

Для новинки предложена гамма силовых агрегатов, состоящая из трех бензиновых двигателей и одного дизельного. Бензиновые турбированные моторы объемом 1.6 литра обладают мощностью 122 л.с. для модификации CLA 180 и 156 л.с. для версии CLA 200. На Олимпе — CLA 250 с двухлитровой наддувной «четвёркой» мощностью 211 л.с. (350 Нм). Дизельный движок объемом 2,1 литра для версии CLA 220 CDI выдает 170 лошадиных сил. Следует отметить также, что все без исключения силовые агрегаты комплектуются системой «Старт-Стоп», а также рядом других электронных систем для оптимизации расхода топлива и удовлетворяют нормам Евро 6.

На российском рынке представлены всего лишь две модификации — CLA 200 со 156-сильным мотором и 211-сильный CLA 250.

Несколько позже в Европе появится ещё один дизельный двигатель. Рабочий объём этого мотора равен 1796 куб. см, его мощность составляет 100 кВт (136 л.с.), а крутящий момент – 300 Нм. Такой двигатель будет комплектоваться механической коробкой. Скорость модели CLA 200 CDI составит 220 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч не превысит 9,4 секунды.

Ожидается и «заряженная» версия CLA 45 AMG с турбочетверкой мощностью 350 «лошадей».

Коробки — шестиступенчатая «механика» или семиступенчатый преселективный «робот» 7G-DCT с двумя мокрыми сцеплениями. Типов привода два — передний, либо полный, в котором по умолчанию крутящий момент передаётся на передние колёса, а задняя ось автоматически подключается многодисковой фрикционной муфтой по команде электроники во время проскальзывания передних колес. Такая схема полного привода впервые применена на автомобилях Mercedes.

Поскольку шасси для CLA конструкторы полностью позаимствовали с платформы A-Class, следовательно, спереди устанавливается независимая подвеска со стойками типа McPherson, а также со стабилизатором поперечной устойчивости. В качестве задней подвески применяется полузависимая пружинная подвеска, дополненная стабилизатором. По традиции при покупке CLA можно выбрать с одним из двух вариантов исполнения подвески — Comfort и Sport. Вторая из версий подразумевает уменьшение высоты кузова – на 20 мм, спереди, и на 15 мм, сзади, а также, более жесткие пружины и амортизаторы.

За безопасность отвечают девять подушек безопасности и ESP. Отключить через меню бортового компьютера можно только трекшн-контроль, при этом хватка системы динамической стабилизации несколько ослабнет. Пешеходов защищает капот, задняя часть которого при столкновении приподнимается на 60 мм, энергия удара начинает гаситься раньше, а сам по себе удар получается мягче, соответственно вероятность травмирования уменьшается.

Среди дополнительных опций — активный круиз-контроль, система слежения за разметкой, система мониторинга «мёртвых» зон, система контроля за состоянием водителя, а также система перпендикулярной и параллельной автоматической парковки.

Отличительными качествами Mercedes CL можно смело назвать современный дизайн, продуманную техническую начинку и богатый выбор комплектаций.