Чем закрыть радиаторную решетку на зиму. Как закрыть радиатор

Тема не новая, однако она до сих пор живет — дело в том что зимой некоторые водители закрывают радиатор автомобиля картонкой или другими утеплителями. Сейчас их кстати продается достаточно большое количество. Для матерых водителей это совершенно понятный процесс, но вот для новичков – у них возникает много вопросов. Хотя ответ банален. Собственно мои читатели задавали мне несколько таких вопросов, поэтому решил написать статью. Будет интересно, так что читайте …


Чисто физически это выглядит так – между декоративной решеткой радиатора и собственно самим радиатором, устанавливают картонку или другие материалы которые не продуваются. Кстати могут закрыть и саму решетку, это также не редкость, самое главное — чтобы поток набегающего воздуха не проходил во внутрь. Но для чего это делают? Какая задача? Здесь все банально. Идет это еще с древних авто.

Про первые системы охлаждения

Не буду говорить за все машины, но еще 20 — 30 лет назад система охлаждения радиаторов была совершенно другая. ДА и сами машины были реально другие, не было кучи электроники, кучи датчиков, не было такого понятия . А многие функции выполнялись механически вот и охлаждение радиатора автомобиля происходило благодаря ременной передачи от коленчатого вала двигателя. То есть был ремень который постоянно крутил вентилятор, который охлаждал радиатор. И чем быстрее были обороты двигателя – тем сильнее охлаждался радиатор автомобиля.


Как то остановить такую ременную передачу вы не могли (это позже были придуманы которые могли снизить обороты), но изначально вентилятор всегда крутился вместе с мотором

НО как показала практика такое охлаждение не всегда достаточно, а иногда и вредно. С одной стороны в жаркий период времени лишнее охлаждение никогда не помешает, но механическая связь выходила на максимум лишь только тогда когда обороты силового агрегата были высокие! А при таком вращении мотор очень сильно разогревался, так что при холостых, не мог эффективно охладится. Одно дело если вы едите по трассе и набегающий воздух может обдуть радиатор, но совершенно другое дело, если вы находитесь в пробке! ДА, раньше летом, было не редкостью когда моторы кипели.

Зимний период времени с таким охлаждением также был кране не удобен! Все дело в том, что вентилятор постоянно крутится, создавая набегающие потоки воздуха на радиатор, даже в -25, -35 градусов! А ведь в такой мороз разогреть автомобиль даже с выключенным вентилятором крайне сложно, а теперь представьте, если вы еще и двигаетесь на авто, то есть машина охлаждается набегающими потоками воздуха! Вот поэтому изначально стали закрывать радиатор картонкой или еще чем другим, чтобы охлаждение хотя бы с одной стороны не проходило.


Современные системы охлаждения и «картонка»

Сейчас совершенно другие авто и другие системы охлаждения. Как мы все с вами знаем, сейчас нет жесткой связи двигателя с вентилятором охлаждения – сейчас это электрическая система. За его включением наблюдает термостат, специальный прибор который включает охлаждение при определенной температуре.

Хочется отметить, что такая система крайне эффективная и продуктивная, во всем температурном диапазоне, от минусовых до плюсовых температур.

Такой электрический вентилятор включается сразу на высоких оборотах, когда температура доходит 92 – 95 градусов он включается и буквально за несколько минут снижает температуру до 85 – 90 градусов, даже в жаркую погоду, даже в пробках. В итоге, машины в городских условиях практически не кипят (конечно, если за бортом не + 50 градусов).


Зимний период времени, вентилятор может вообще не включаться, ведь разогреть авто до 95 градусов при морозе в – 35 градусов «за бортом» очень сложно. Поэтому современные машины быстрее и эффективнее прогреваются.

Но закрывают ли радиатор в современных авто? В принципе можно это делать, а можно и не делать, ошибки тут не будет. Нужно учитывать зимние температуры вашего региона. Если у вас средняя температура держится около – 5, — 10 градусов, я думаю закрывать не нужно, чтобы не перегреть мотор. А вот если постоянно держится в районе – 20, — 30 градусов закрыть можно, я бы сказал даже нужно. Так автомобиль будет быстрее прогреваться.


На современных автомобилях, нет крайне необходимости закрывать радиатор автомобиля, все же здесь датчики, которые не включают вентилятор в зимний период времени. Однако если температуры у вас в регионе кране низкие, то закрыть стоит, я бы даже сказал больше – утепляйте полностью двигатель и правильно его .


Собственно это вся информация. Однако вам стоит помнить – как только температура начинает расти, то картонку нужно срочно убирать! Иначе просто перегреть свой силовой агрегат.

На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Большинство автомобилистов утепляют свои "ласточки" на зиму. Для этого водители закрывают решетку радиатора подручными средствами. Благодаря данной процедуре двигатель машины прогревается быстрее, уменьшается расход топлива, а также повышается температура в салоне. В данной статье мы рассмотрим, как закрыть радиатор автомобиля.

Как самостоятельно закрыть решетку радиатора

Что потребуется

  • картон или плотная бумага;
  • теплоизоляционный материал (например, который применяется для утепления бань или саун);
  • резинка для белья.

Процесс утепления

  1. Подготовьте трафареты решетки из картона или бумаги: обведите решетки по контуру и аккуратно вырежьте заготовки.
  2. Затем при помощи получившихся бумажных или картонных трафаретов вырежьте заготовки из выбранного утеплителя.
  3. Далее приложите заготовки из материала к решеткам и обрежьте лишнее, если есть необходимость.
  4. Затем протяните бельевые резинки вокруг решеток. Лучше брать резинки толщиной примерно в пять миллиметров.
  5. Потом сделайте прорези в заготовках в местах соединения с резинкой.
  6. Установите теплоизоляционный материал под резинками.
  7. Чтобы добиться лучшего утепления, можно сшить чехол из кожзаменителя. Внутрь чехла помещают теплоизоляционный материал и устанавливают на решетку.
  8. Многие водители утепляют решетки радиатора при помощи обычных картонок. Для этого подойдет старая коробка, разрезанная на части.
  9. Также закрытую решетку радиатора можно приобрести в специализированном магазине. На некоторые иномарки можно найти в продаже механизм, который представляет собой систему жалюзи. Если вы не хотите портить вид автомобиля, то покупная защита - альтернатива ручной работе.
  10. В сильные морозы можно применить комплексный подход и утеплить не только радиатор, но и капот, и защиту двигателя.

Как утеплить капот автомобиля

  • Если производить утепление капота собственными силами, то надежный способ - теплоизоляция. Для этого необходимо уложить специальный материал (например, войлок или минеральную вату) под крышку капота.
  • Старый "дедовский" способ - укутывание двигателя одеялом. Сейчас в продаже имеется огромное количество специальных автоодеял, которые безопасны в применении. Помните, что важно приобретать одеяла только из высококачественных материалов во избежание возгорания.

Как утеплить защиту двигателя

  1. Снимите защиту двигателя, а затем очистите и обезжирьте конструкцию.
  2. Выберите теплоизоляционный материал и подготовьте выкройки по периметру защиты.
  3. Далее закрепите утеплитель на защите при помощи клея.
  4. Поставьте защиту на место.
  5. Затем очистите и обезжирьте поддон картера и обклейте теплоизоляцией.

Если вы позаботитесь об утеплении одного или нескольких элементов в своем автомобиле, то сможете сократить время на прогрев машины и снизить расход бензина.

Зима – тяжелое время для эксплуатации автомобиля, особенно российская, где температура может опускаться ниже -30 градусов по Цельсию, к чему не подготовлено большинство автомобилей, в том числе и отечественного производства. У каждого водителя свои секреты как сохранить автомобиль в работоспособном состоянии зимой, чтобы не возникало проблем с пуском двигателя и его работой при пониженной температуре. Часто можно увидеть, что водители устанавливают в отверстие между радиатором и его декоративной решеткой некий элемент – чаще всего картон или подобие одеяла. В рамках данной статьи мы рассмотрим, зачем закрывать подобным образом радиатор автомобиля зимой, и обязательно ли это делать.

Оглавление:

Почему закрывают радиатор на старых автомобилях

Традиция закрывать радиатор автомобиля на зиму появилась довольно давно. Чтобы понять необходимость подобной процедуры, нужно вспомнить механизм работы радиатора на машинах, которые появились на рынке в конце 80х годов и ранее. В таких автомобилях охлаждение радиатора вентилятором происходило за счет ременной передачи от коленчатого вала, которая раскручивала вентилятор. Соответственно, чем больше была скорость автомобиля, тем быстрее крутился вентилятор и радиатор получал больше охлаждение.

Минусы подобной системы охлаждения были очевидны – невозможность контролировать работу вентилятора при различных температурах окружающего воздуха. Иначе говоря, даже в холодную зиму при движении автомобиля на большой скорости вентилятор сильно крутился. Из-за этого возникали проблемы в работе двигателя. Мотор не прогревался до необходимых рабочих температур, из-за чего могли проявляться различные неисправности. Летом такое охлаждение тоже себя эффективно не проявляло. На большой скорости мотор успевал охладиться, а на холостом ходу часто перегревался, поскольку высокая температура окружающей среды и малая скорость вращения вентилятора не успевали снизить его температуру до рабочей.

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что зимой нужно было ограничивать охлаждение радиатора встречным потоком воздуха, особенно в сильный мороз. Для этого ставились картонки, которые не пропускали воздух, а охлаждение радиатора происходило только вентилятором при движении автомобиля.

Почему закрывают радиатор на новых автомобилях

В современных автомобилях система охлаждения радиатора сильно отличается от рассмотренного выше варианта. Она включается только в те моменты, когда температура мотора выходит за 90-95 градусов. Чтобы это контролировать, установлен специальный термостат, а сама система электронная и не связана с коленчатым валом, как это было раньше. За счет этого мотор не кипит даже при высокой температуре окружающей среды, а зимой вентилятор практически не включается, поскольку охлаждение радиатора происходит окружающим воздухом.

Несмотря на новые системы охлаждения радиатора, многие водители продолжают закрывать на зиму радиатор картонкой или подобными материалами, которые не пропускают встречные потоки воздуха. В этом есть некоторый смысл, поскольку за счет установки подобных ограничителей удается лучше сохранять горячий воздух в двигателе. Иными словами, за счет этого мотор утепляется, что позволяет ему проще стартовать при сильном морозе. Вместе с тем снижается расход топлива при движении по трассе и в салоне становится значительно теплее.

Чем закрывать радиатор автомобиля на зиму

В современных автомобилях нет особой разницы, чем закрывать радиатор на зиму.

Если водители не особо волнуются о внешнем виде своего автомобиля, они устанавливают обычную картонку. Кому важен внешний вид машины, оборачивают картон в ткань, которая не сильно заметна в решетке радиатора. Также в специализированных автомобильных магазинах можно найти специальные «одеяла» для решетки радиатора.

Выбирая материал, чтобы закрыть радиатор на зиму, важно понимать, что он должен быть прочным, чтобы при движении автомобиля от него не отлетали части в двигатель, поскольку встречный поток воздуха весьма мощный. Кроме того, такой материал не должен пропускать сквозь себя воздух, иначе особого смысла в подобном «утеплении» не будет.

Наверняка, каждый из вас замечал, что с приходом холодов все большее количество машин «тюнингуется» разного рода «заслонками» в районе декоративной решетки радиатора: кто-то закрывает это место ковром, кто-то вспененным полиэтеленом, кто-то простой картонкой – фантазия автомобилистов безгранична, хотя сегодня для этих целей продаются специальные зимние экраны. Однако нужен ли он вам и вообще, зачем закрывают решетку радиатора зимой, – разберемся в данной статье.

Откуда пошла такая традиция?

Традиция закрывать решетку радиатора пришла к нам из далекого Советского Союза – со времен, когда в машинах не использовался ЭБУ, а вентилятор охлаждения работал в жесткой «связке» (через ременную передачу – ремень) с двигателем авто, когда от интенсивности оборотов коленчатого вала зависела сила и скорость охлаждения радиатора: чем сильнее вращался двигатель, тем быстрее крутился вентилятор и тем интенсивнее проходило охлаждение радиатора. Казалось бы, все нормально, но перенесем такую систему работу в условия морозной зимы.

Вместе с мотором, повернув ключ зажигания, автомобилист запускает вентилятор, который крутится без остановки до тех пор, пока двигатель не будет заглушен. Снизить обороты вентилятора ( были продуманы позже) нельзя, то есть он постоянно создает набегающие потоки холодного воздуха даже при температуре -20, — 35 градусов. А ведь в такой мороз даже без вентилятора хорошо разогреть автомобиль крайне сложно. Как следствие, мотор нередко так и не разогревался до рабочих температур, чем провоцировал возникновение в авто разного рода неисправностей. Дабы уберечь себя от них, автовладельцы придумали способ, как сократить силу охлаждения мотора: просто закрыли решетку радиатора плохо продуваемым материалом.

Насколько актуален такой подход к прогреву авто сегодня?

Как уже было отмечено выше, использование «картонки» эффективно в машинах, в которых работа вентилятора охлаждения напрямую связана с интенсивностью оборотов коленчатого вала. Однако сегодня на дорогах такие автомобили-раритеты – редкость, ведь от данного принципа работы системы охлаждения автопроизводители отказались уже как лет 20-30 назад, поскольку он доставлял проблемы автовладельцам не только зимой, но и летом: в пробках (городском режиме поездок) двигатель набирал большое количество оборотов из-за чего очень сильно разогревался, в одиночку вентилятор при условии высокой температуры окружающей среды с этим справиться не мог (эффективное охлаждение было возможно только на трассах, так как помимо вентилятора на двигатель воздействовал еще набегающий воздух), мотор просто закипал.

В современных машинах система охлаждения устроена гораздо сложнее, вентилятор работает не всегда, а только тогда, когда специальный термостат подает сигнал в ЭБУ о том, что температура мотора превысила 90 градусов, причем если вентилятор этот включается, то его мощности вполне хватает для того, чтобы буквально за пару минут охладить мотор на 5-10 градусов, поэтому неудивительно, что здравомыслящие автомобилисты прежде, чем что-то установить, задумываются над тем нужно ли и вообще можно ли закрывать решетку радиатора зимой.

На самом деле делать это необязательно, так как при сильном морозе разогреть мотор до 90-95 градусов довольно проблематично, а раз такая температура не достигается, то и вентилятор охлаждения, соответственно, не включается. Однако если вы испытываете проблемы с запуском двигателя при низких отрицательных температурах, хотите, чтобы салон прогревался быстрее, или планируете просто подэкономить топливо на трассе, решетку радиатора закрыть можно. Но будьте осторожны! Делайте это только когда температура окружающего воздуха держится меньше 10 градусов Цельсия , в противном случае подобными действиями вы рискуете навредить своему мотору, спровоцировав его перегрев.

Чем можно закрывать радиатор?

Все те, кто пришел к выводу о необходимости дополнительного утепления своего мотора зимой, нередко задаются вопросом: чем закрыть решетку радиатора на зиму? На самом деле, ответ на данный вопрос не требует уточнения марки – он един для всех – любым подручным материалом, главное, чтобы он был:

  • прочным, чтобы мощные потоки встречного воздуха не приводили к его разрушению и попаданию его частей внутрь двигателя;
  • плохо продуваемым, иначе его установка теряет всякий смысл.

Если боитесь не угадать с материалом, обратитесь в любой автомагазин, там вам предложат специальные «одеяла» (зимние экраны) для радиаторных решеток.

Мнение автовладельцев.

Катаюсь на Nissan Almera Classic МКПП PE+, считаю, что картонки нужны не только раритетам. Сам зимой без такого утеплителя никуда: и салон быстрее прогревается, и коробка легче включается, и сцепление не подмерзает. Специальное термоодеяло не покупал – не вижу смысла переплачивать, когда эффект от него и от картона, который есть у каждого, одинаков. Так что у меня стоит простой картон, правда, закрывает не всю решетку, а лишь ее 2/3, все-таки целиком перекрыть поступающий в подкапотное пространство воздух не рискнул.

Никита:

У меня Калина 2. Каждую зиму закрываю решетку где-то на 80% куском прозрачного пластика, езжу до +5, еще ни разу машина не перегревалась. Хотя «заслонку» ставил больше не для тепла, а для дополнительной защиты от грязи, кто жил в Питере поймет.

Олег:

Считаю, что в бензиновые авто ничего пихать в радиаторную решетку не надо. Уже 6 лет катаюсь на Хонде Аккорд, никаких проблем ни в -10, ни в -35 замечено не было.

Макс:

Катался на разных машинах – и Дастере, и Приоре – все без картонок и одеял. Нареканий на нехватку тепла не было. А картонки ставят на мой взгляд одни «колхозники», вижу в них смысл только в условиях крайнего севера или если вы владелец какого-нибудь «допотопного корыта».

Видео.

Планируя ремонт комнаты в определенном стиле жильцы квартиры стараются продумать все мелочи. И тогда возникает вопрос, как закрыть батарею. В интерьере классического и ретро стиля вполне уместна деталь в виде чугунного радиатора. В дизайн других стилей ребристые литые секции и даже пластины биметаллического отопления не вписываются. Надо ставить короб или закрывать батарею в комнате экраном. Тогда возникает риск замерзнуть. Декупаж практически не изменяет мощность теплового потока. Сделать его можно своими руками.

Сложный выбор между эффективностью обогрева и красотой

Количество секций батареи отопления учитывает площадь помещения. Правила монтажа радиатора строго регламентируют расстояние до пола, стены и подоконника. Соблюдение этих правил необходимо для нормальной температуры в комнате в зимнее время. Нагретый воздух должен свободно подниматься вверх. На его место поступает холодный. Излучение от нагретого металла идет в стороны.

Если полностью закрыть батареи, то получается большая экономия газа. Вода возвращается в котельную горячей и ее можно довести до требуемой температуры минимальным нагревом. Помещение остается холодным, поскольку путь тепловым потокам закрыт. Интерьер имеет красивый вид. Отопление не выполняет свою функцию, в комнате холодно.

Для нормального обогрева помещения надо обеспечить максимальные условия излучения тепла.

  1. Зазор между стеной и радиатором для возможности воздуха подниматься вверх.
  2. Расстояние от пола до батареи в 3 раза больше, чем до стены. Холодный воздух должен свободно заходить на место поднявшегося, нагретого.
  3. Конвекционный поток горячего воздуха свободно поднимается вверх. Расстояние до подоконника более 10 см.
  4. Передняя часть радиатора должна быть максимально открытой для инфракрасного излучения, идущего от передней панели секций.

Закрыть батареи, значит потерять тепло. Надо находить оптимальный вариант, красивый декор и минимальные потери.

Короба, решетки и экраны на радиаторы отопления

Закрываем батареи системы отопления

Короб полностью перекрывает все потоки и отопление малоэффективно. Исключение составляет вариант изготовления в соответствии с требованиями:

  • короб не имеет нижней планки и висит на расстоянии от пола;
  • в верхней части имеются отверстия для выхода воздуха;
  • площадь отверстий на передней панели больше оставшегося тела материала.

Такой короб легко изготовить своими руками при умении работать с металлом. Можно сделать конструкцию из гипсокартона, взяв огнестойкие листы и обработав их грунтовкой. Детали делаются по размеру чугунного радиатора:

  • 2 боковые стойки, одновременно ножки, на которые опирается короб, и навешиваются остальные детали;
  • передняя панель;
  • верхняя панель.

Навесные экраны продают в магазине. Они сделаны из металла и незначительно уменьшают обогрев. Радиатор отопления закрыт и имеет эстетичный вид.

При расположении батареи в нише стены удобно делать своими руками решетки. Самый простой вариант – узкие деревянные рейки. Они устанавливаются на большом расстоянии друг от друга. Площадь инфракрасного излучения уменьшается незначительно. Конвекционный поток циркулирует свободно. В комнате тепло и радиатор красиво замаскирован.

Экран из матового стекла с красивым рисунком смотрится стильно. Он может имитировать камин и просто украшать комнату своим рисунком. Площадь инфракрасного излучения закрыта полностью и теряется половина теплового потока.

Внимание! Пластик для создания короба и экрана не используйте. При нагреве он выделяет вредные вещества и быстро разрушается.

Декоративные батареи

Закрываем батареи системы отопления декоративными решетками

Для владельцев квартир, имеющих возможность не экономить на ремонте, в строительных магазинах продаются дизайнерские радиаторы. Они выполнены из труб с высокой теплоотдачей красиво переплетенных под корзину или волнами. Поверхность обогревателя, хромированная или окрашенная в выбранный цвет. Площадь излучения полностью открыта. В комнате красивый яркий декор из радиатора отопления.

Среди дизайнерских вариантов и скамья с трубами под сидением, опоясывающими ножки. Полированный металл отлично смотрится в современном интерьере. Скамья под окном имеет практическое применение.

Декупаж – оптимальное преобразование радиатора своими руками

Декоративные решетки для батаерй системы отопления

Создать декупаж батареи своими руками не только бюджетный вариант декорирования систем отопления. Можно фантазировать и создавать любые композиции и рисунки. Площадь излучения не меняется. Конвекция воздуха остается прежней. В комнате тепло и красиво одновременно без лишних затрат на отопление.

Декупаж создается из любых материалов, стойко выдерживающих температуру нагрева чугунного радиатора и пластин биметаллической батареи. Для не умеющих рисовать имеются в продаже виниловые наклейки. Декупаж получается красивый, но при сильном нагреве вредный.

Я использую цветную ткань. Выбираю натуральный материал из хлопка и льна. Вырезаю цветочки на нем, и приклеиваю на поверхность радиатора. Трубы могут превратиться в ветки. На них дополнительно прикручиваю листики и сажаю бабочек. Каждый может придумать и создать свой декупаж с помощью красок, ткани, термоклея и других предметов под рукой.

Увеличивает эффективность радиатора установка отражателя на стену

Декоративные решетки для батарей

Закрывая батареи, необходимо позаботиться об увеличении теплового потока в комнате. Первое, это расположение на стене специального экранирующего теплоизоляционного материала. Самый простой и дешевый состоит из листа поролона покрытого с одной стороны фольгой.

Поролон, наклеенный на стену, представляет хороший теплоизолятор. Он не пропускает к батарее холод. Блестящая фольга отражает тепло и частично возвращает его радиатору, остальное воздушный поток выносит наверх. Секции обогревателя становятся еще горячее.