Как и чем закрыть радиаторную решетку. Как закрыть радиатор

Планируя ремонт комнаты в определенном стиле жильцы квартиры стараются продумать все мелочи. И тогда возникает вопрос, как закрыть батарею. В интерьере классического и ретро стиля вполне уместна деталь в виде чугунного радиатора. В дизайн других стилей ребристые литые секции и даже пластины биметаллического отопления не вписываются. Надо ставить короб или закрывать батарею в комнате экраном. Тогда возникает риск замерзнуть. Декупаж практически не изменяет мощность теплового потока. Сделать его можно своими руками.

Сложный выбор между эффективностью обогрева и красотой

Количество секций батареи отопления учитывает площадь помещения. Правила монтажа радиатора строго регламентируют расстояние до пола, стены и подоконника. Соблюдение этих правил необходимо для нормальной температуры в комнате в зимнее время. Нагретый воздух должен свободно подниматься вверх. На его место поступает холодный. Излучение от нагретого металла идет в стороны.

Если полностью закрыть батареи, то получается большая экономия газа. Вода возвращается в котельную горячей и ее можно довести до требуемой температуры минимальным нагревом. Помещение остается холодным, поскольку путь тепловым потокам закрыт. Интерьер имеет красивый вид. Отопление не выполняет свою функцию, в комнате холодно.

Для нормального обогрева помещения надо обеспечить максимальные условия излучения тепла.

  1. Зазор между стеной и радиатором для возможности воздуха подниматься вверх.
  2. Расстояние от пола до батареи в 3 раза больше, чем до стены. Холодный воздух должен свободно заходить на место поднявшегося, нагретого.
  3. Конвекционный поток горячего воздуха свободно поднимается вверх. Расстояние до подоконника более 10 см.
  4. Передняя часть радиатора должна быть максимально открытой для инфракрасного излучения, идущего от передней панели секций.

Закрыть батареи, значит потерять тепло. Надо находить оптимальный вариант, красивый декор и минимальные потери.

Короба, решетки и экраны на радиаторы отопления

Закрываем батареи системы отопления

Короб полностью перекрывает все потоки и отопление малоэффективно. Исключение составляет вариант изготовления в соответствии с требованиями:

  • короб не имеет нижней планки и висит на расстоянии от пола;
  • в верхней части имеются отверстия для выхода воздуха;
  • площадь отверстий на передней панели больше оставшегося тела материала.

Такой короб легко изготовить своими руками при умении работать с металлом. Можно сделать конструкцию из гипсокартона, взяв огнестойкие листы и обработав их грунтовкой. Детали делаются по размеру чугунного радиатора:

  • 2 боковые стойки, одновременно ножки, на которые опирается короб, и навешиваются остальные детали;
  • передняя панель;
  • верхняя панель.

Навесные экраны продают в магазине. Они сделаны из металла и незначительно уменьшают обогрев. Радиатор отопления закрыт и имеет эстетичный вид.

При расположении батареи в нише стены удобно делать своими руками решетки. Самый простой вариант – узкие деревянные рейки. Они устанавливаются на большом расстоянии друг от друга. Площадь инфракрасного излучения уменьшается незначительно. Конвекционный поток циркулирует свободно. В комнате тепло и радиатор красиво замаскирован.

Экран из матового стекла с красивым рисунком смотрится стильно. Он может имитировать камин и просто украшать комнату своим рисунком. Площадь инфракрасного излучения закрыта полностью и теряется половина теплового потока.

Внимание! Пластик для создания короба и экрана не используйте. При нагреве он выделяет вредные вещества и быстро разрушается.

Декоративные батареи

Закрываем батареи системы отопления декоративными решетками

Для владельцев квартир, имеющих возможность не экономить на ремонте, в строительных магазинах продаются дизайнерские радиаторы. Они выполнены из труб с высокой теплоотдачей красиво переплетенных под корзину или волнами. Поверхность обогревателя, хромированная или окрашенная в выбранный цвет. Площадь излучения полностью открыта. В комнате красивый яркий декор из радиатора отопления.

Среди дизайнерских вариантов и скамья с трубами под сидением, опоясывающими ножки. Полированный металл отлично смотрится в современном интерьере. Скамья под окном имеет практическое применение.

Декупаж – оптимальное преобразование радиатора своими руками

Декоративные решетки для батаерй системы отопления

Создать декупаж батареи своими руками не только бюджетный вариант декорирования систем отопления. Можно фантазировать и создавать любые композиции и рисунки. Площадь излучения не меняется. Конвекция воздуха остается прежней. В комнате тепло и красиво одновременно без лишних затрат на отопление.

Декупаж создается из любых материалов, стойко выдерживающих температуру нагрева чугунного радиатора и пластин биметаллической батареи. Для не умеющих рисовать имеются в продаже виниловые наклейки. Декупаж получается красивый, но при сильном нагреве вредный.

Я использую цветную ткань. Выбираю натуральный материал из хлопка и льна. Вырезаю цветочки на нем, и приклеиваю на поверхность радиатора. Трубы могут превратиться в ветки. На них дополнительно прикручиваю листики и сажаю бабочек. Каждый может придумать и создать свой декупаж с помощью красок, ткани, термоклея и других предметов под рукой.

Увеличивает эффективность радиатора установка отражателя на стену

Декоративные решетки для батарей

Закрывая батареи, необходимо позаботиться об увеличении теплового потока в комнате. Первое, это расположение на стене специального экранирующего теплоизоляционного материала. Самый простой и дешевый состоит из листа поролона покрытого с одной стороны фольгой.

Поролон, наклеенный на стену, представляет хороший теплоизолятор. Он не пропускает к батарее холод. Блестящая фольга отражает тепло и частично возвращает его радиатору, остальное воздушный поток выносит наверх. Секции обогревателя становятся еще горячее.

Тема не новая, однако она до сих пор живет — дело в том что зимой некоторые водители закрывают радиатор автомобиля картонкой или другими утеплителями. Сейчас их кстати продается достаточно большое количество. Для матерых водителей это совершенно понятный процесс, но вот для новичков – у них возникает много вопросов. Хотя ответ банален. Собственно мои читатели задавали мне несколько таких вопросов, поэтому решил написать статью. Будет интересно, так что читайте …


Чисто физически это выглядит так – между декоративной решеткой радиатора и собственно самим радиатором, устанавливают картонку или другие материалы которые не продуваются. Кстати могут закрыть и саму решетку, это также не редкость, самое главное — чтобы поток набегающего воздуха не проходил во внутрь. Но для чего это делают? Какая задача? Здесь все банально. Идет это еще с древних авто.

Про первые системы охлаждения

Не буду говорить за все машины, но еще 20 — 30 лет назад система охлаждения радиаторов была совершенно другая. ДА и сами машины были реально другие, не было кучи электроники, кучи датчиков, не было такого понятия . А многие функции выполнялись механически вот и охлаждение радиатора автомобиля происходило благодаря ременной передачи от коленчатого вала двигателя. То есть был ремень который постоянно крутил вентилятор, который охлаждал радиатор. И чем быстрее были обороты двигателя – тем сильнее охлаждался радиатор автомобиля.


Как то остановить такую ременную передачу вы не могли (это позже были придуманы которые могли снизить обороты), но изначально вентилятор всегда крутился вместе с мотором

НО как показала практика такое охлаждение не всегда достаточно, а иногда и вредно. С одной стороны в жаркий период времени лишнее охлаждение никогда не помешает, но механическая связь выходила на максимум лишь только тогда когда обороты силового агрегата были высокие! А при таком вращении мотор очень сильно разогревался, так что при холостых, не мог эффективно охладится. Одно дело если вы едите по трассе и набегающий воздух может обдуть радиатор, но совершенно другое дело, если вы находитесь в пробке! ДА, раньше летом, было не редкостью когда моторы кипели.

Зимний период времени с таким охлаждением также был кране не удобен! Все дело в том, что вентилятор постоянно крутится, создавая набегающие потоки воздуха на радиатор, даже в -25, -35 градусов! А ведь в такой мороз разогреть автомобиль даже с выключенным вентилятором крайне сложно, а теперь представьте, если вы еще и двигаетесь на авто, то есть машина охлаждается набегающими потоками воздуха! Вот поэтому изначально стали закрывать радиатор картонкой или еще чем другим, чтобы охлаждение хотя бы с одной стороны не проходило.


Современные системы охлаждения и «картонка»

Сейчас совершенно другие авто и другие системы охлаждения. Как мы все с вами знаем, сейчас нет жесткой связи двигателя с вентилятором охлаждения – сейчас это электрическая система. За его включением наблюдает термостат, специальный прибор который включает охлаждение при определенной температуре.

Хочется отметить, что такая система крайне эффективная и продуктивная, во всем температурном диапазоне, от минусовых до плюсовых температур.

Такой электрический вентилятор включается сразу на высоких оборотах, когда температура доходит 92 – 95 градусов он включается и буквально за несколько минут снижает температуру до 85 – 90 градусов, даже в жаркую погоду, даже в пробках. В итоге, машины в городских условиях практически не кипят (конечно, если за бортом не + 50 градусов).


Зимний период времени, вентилятор может вообще не включаться, ведь разогреть авто до 95 градусов при морозе в – 35 градусов «за бортом» очень сложно. Поэтому современные машины быстрее и эффективнее прогреваются.

Но закрывают ли радиатор в современных авто? В принципе можно это делать, а можно и не делать, ошибки тут не будет. Нужно учитывать зимние температуры вашего региона. Если у вас средняя температура держится около – 5, — 10 градусов, я думаю закрывать не нужно, чтобы не перегреть мотор. А вот если постоянно держится в районе – 20, — 30 градусов закрыть можно, я бы сказал даже нужно. Так автомобиль будет быстрее прогреваться.


На современных автомобилях, нет крайне необходимости закрывать радиатор автомобиля, все же здесь датчики, которые не включают вентилятор в зимний период времени. Однако если температуры у вас в регионе кране низкие, то закрыть стоит, я бы даже сказал больше – утепляйте полностью двигатель и правильно его .


Собственно это вся информация. Однако вам стоит помнить – как только температура начинает расти, то картонку нужно срочно убирать! Иначе просто перегреть свой силовой агрегат.

На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

К сожалению, внешний вид даже самых современных приборов отопления далеко не всегда отвечает эстетическим требованиям, а порой не может идеально вписаться в интерьер помещения. Стремление хозяев устранить данный недостаток является вполне естественным.

Прежде чем закрыть батарею отопления, следует разобраться во всех тонкостях вопроса. В противном случае расходы на обогрев жилья могут существенно возрасти. В нашем материале мы расскажем, как это сделать без особых финансовых затрат и потери тепла.

Конструкция под "мягким" подоконником

Требования к декору радиаторов отопления

Доступность труб и батарей является еще одним немаловажным моментом в выборе декора после требований теплотехники. Общеизвестно, что батарея отопления, а именное соединение с трубой, является наиболее слабым местом. Кроме этого сам радиатор вследствие неправильной установки и эксплуатации, либо в силу ряда других причин, может дать течь.

В экстренных случаях может возникнуть необходимость в том, чтобы или замены. С точки зрения сантехники, накладка или экран не должны иметь фиксированного крепления, в идеале – использование приставных экранов.

Даже если Вы решите пренебречь советами сантехника, все же прислушайтесь к глоссу разума, который подсказывает, что любым слабым местом системы являются узлы соединения. Наличие ревизии (пластиковой дверцы) может существенно упростить задачу обслуживания радиатора и системы отопления в будущем.

Декоративная решетка должна обеспечивать наиболее простой и быстрый доступ к батарее или к месту соединения для возможности проведения ремонтных операций

Способы декора отопительных батарей

Способов, как закрыть радиатор отопления известно великое множество. Подобрать самый оптимальный вариант хоть и не просто, но вполне возможно. Начнем с наиболее простых и самых доступных способов.

Вариант #1 — бюджетная покраска

С точки зрения дизайнера очень важно сочетание цветов. Чаще всего радиатор отопления бывает окрашен в белый цвет, поэтом на стенах светлых тонов он будет практически не заметен.

Если стены имеют однотонный темный цвет, то здесь тоже проблем не будет. Достаточно будет подобрать термостойкую краску нужного цвета и выполнить . Если не удастся идеально попасть в тон, то в этом не будет ничего страшного, отличие в несколько тонов на общем фоне кажется практически незаметным.

Если обои на стенах имеют рисунок, то и радиатор нужно сделать под стать им. Чаще всего одна или две стены имеют орнамент, а остальные отделываются обоями различной фактуры в один тон.

В этом случае из остатков всех используемых обоев необходимо нарезать полоски и наклеить их на радиатор. Толщину полосок и чередование следует подбирать на месте, опытным путем, стараясь получаемый рисунок наиболее гармонично вписать в интерьер помещения.

Батареи отопления окрашивают термостойким составом, не истирающимся и не выделяющим при нагревании вредных веществ. Использование трафаретов, шаблонов и готовых наклеек существенно облегчает процесс декорирования радиатора отопления

Если речь идет о маскировке радиаторов отопления в детской, то можно дать волю фантазии и разрисовать их под стать окружающему интерьеру. Готовые трафареты окажутся кстати в случае недостаточного опыта работы с кисточкой. Не забывайте, что использовать нужно только термостойкие краски.

Вариант #2 — применение ткани

Еще одним проверенным и весьма успешным способом маскировки радиатора отопления является «штора в пол». Ранее этот способ был наиболее простым и популярным благодаря тому, что тяжелые плотные шторы были в моде. Сейчас принято использовать плотную ткань, которая крепится при помощи липучек к стене или подоконнику.

Лучше всего крепить шторку от стены к стене, за светлой гардиной она будет смотреться замечательно. Подобным образом можно поступить, заменив гардины вертикальными жалюзи.

Экраны из металлического каркаса и ткани в тон отделки стен — недорогое эффектное решение, практически не влияющее на теплотехнику прибора

Вариант #3 — устройство жесткого экрана

Одним из наиболее простых способов закрытия батарей является использование приставных экранов. Для их изготовления могут быть использованы самые разные материалы или целые сочетания.

Правда, нужно учесть, что сам по себе экран у стены может выглядеть нелепо, поэтому нужно до мелочей продумать его вид и правильно вписать в интерьер. В магазине не составит труда найти готовые экраны и закрыть с их помощью радиаторы отопления.

Если планируется установка экрана, то при расчетах требующейся мощности прибора применяется поправочный коэффициент, зависящий от способа установки конструкции

Самое широкое распространение получили следующие типы экранов.

Металлические экраны для батарей

Как правило, для его изготовления используется нержавеющая сталь или производится хромирование элементов. Подобные изделия характеризуются хорошей теплопроводностью и долговечностью.

При относительно невысокой стоимости и хорошей функциональности их внешний вид оставляет желать лучшего. Без дополнительной отделки такие экраны подойдут для оформления помещения в стиле хай-тек.

Металлические конструкции отличаются высокой теплопроводностью и не будут сильно влиять на теплотехнические качества прибора

Деревянная решетка для радиатора

Этот вариант считается самым беспроигрышным, так как дерево легко вписывается в интерьер практически любого помещения. Лучше всего приобрести не готовый стандартный экран, а сделать его на заказ. Внешний вид деревянного экрана должен соответствовать стилю и расцветке мебели или являться ее частью.

Внешний вид деревянного экрана напоминает плетеную решетку и выглядит эффектно и стильно. Лучше всего деревянная решетка подойдет для маскировки батареи, расположенной под окном. Подобная конструкция при достаточном количестве отверстий не препятствует проникновению теплого воздуха и обеспечивает хорошую конвекцию.

Древесина — материал с высокими изоляционными свойствами. Выбирая деревянный экран для батареи, лучше предпочесть конструкцию с высокой степенью перфорации

Экран из декоративного стекла

Декоративное стекло придаст интерьеру любой комнаты вид легкости и непринужденности. Помещения со стеклянным экраном из декоративного стекла приобретают вид ухоженности и законченности. Правда наряду с эффектным внешним видом такой экран кроет в себе и существенный недостаток.

Экран из декоративного стекла идеально впишется в интерьер любого помещения, однако отсутствие перфорации даже при наличии зазоров внизу и вверху в значительной степени снизят теплоотдачу

При использовании стеклянного экрана практически вдвое снижается теплопередача. Поэтому приходится выбирать между эффектностью и эффективностью. Если подойти к решению вопроса правильно, то лучше всего использовать экран из декоративных стеклянных панелей – так будет достигнут соответствующих скрывающий эффект и обеспечена максимальная теплопроводность.

Экран из гипсокартона

Если ранее речь шла об экранах, как о готовых изделиях, то экран из гипсокартона можно изготовить самостоятельно. Экран из гипсокартона считается самым бюджетным вариантом. Сделать его под силу каждому, да и закрепление с последующей отделкой не должны вызвать особенных трудностей.

Из гипсокартона, толстой фанеры или подобного материала экран для батареи можно сделать своими руками

Так как вариант устройства экрана из гипсокартона считается наиболее универсальным, то на его устройстве остановимся более подробно. Для создания и установки экрана потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Шуруповерт
  • Перфоратор
  • Канцелярский нож
  • Ножницы по металлу
  • Рулетка
  • Карандаш
  • Степлер
  • Наждачная бумага, уровень
  • Лист гипсокартона
  • Профиль СD и UD
  • Решетка

Откроем небольшой секрет – гипсокартон не рекомендуется использовать без предварительной обработки. Это связано с тем, что данный материал не обладает достаточной теплопроводностью. Кроме этого под воздействием тепла он разрушается и крошится.

Поправить ситуации можно, обработав 2-3 раза лист гипсокартона клеем ПВА. Такая обработка не только будет эффективно препятствовать пересыханию, но и значительно повысит теплопроводность.

Галерея изображений

Работы по устройству экрана из гипсокартона начинаются с монтажа каркаса. Для его изготовления необходимо отрезать направляющие UD профили и закрепить их при помощи саморезов к полу и подоконнику. Для того, чтобы поверхность экрана совпала с поверхностью стены каркас нужно утопить на толщину гипсокартона плюс толщину отделки. Обычно, эта величина составляет 13-14 мм.

Далее потребуется закрепить СD профили, при этом нужно учесть, что расстояние между вертикальными профилями должно немного превосходить размер решетки. Вооружившись карандашом и рулеткой нужно нанести на лист размеры заготовок и вырезать их с помощью канцелярского ножа.

Правильно установленные UD и СD профиля помогут без каких-либо трудностей с дальнейшим монтажом гипсокартона под решетку для радиатора

Вырезанные заготовки следует прикрутить к каркасу при помощи саморезов. Закрепление должно производиться очень аккуратно, так как при чрезмерном заглублении шляпок саморезов может произойти разрыв листа гипсокартона. Остается закрепить решетку и произвести отделку экрана.

Крепление листов гипсокартона или фанеры может производиться с помощью деревянных реек. На рисунке наглядно показано как правильно их закрепить

Вариант #4 — сооружение коробов для батарей

Короба, которые скрывают батареи, лучше всего устраивать при проведении ремонта или монтажа системы отопления.

Для изготовления короба подходят следующие материалы:

  • Гипсокартон. Один из самых распространенных материалов. Имеет невысокую стоимость, легок и прост в обработке. Существует масса способов проведения финишной отделки при помощи гипсокартона. Данный материал можно шпаклевать и красить, оклеивать обоями и пленкой, украшать лепниной.
  • Панели МДФ. Еще один бюджетный вариант устройства декоративной обшивки. МДФ не боится резких перепадов температур и не подвергается пересыханию. Обычно, дизайн панелей МДФ имитирует древесину экзотических либо редких пород дерева, что позволяет легко вписаться в интерьер помещения.
  • Фанера. Данный материал является очень легким и простым в обработке. С его помощью можно быстро сделать прочную и легкую ширму для радиатора. Фанера легко режется и так же декорируется. В качестве финишной обработки могут быть выбраны лакирование, окраска, наклеивание пленки либо обоев, декоративная штукатурка.
  • Листы ламинированного ДСП . Данный материал более сложен в работе, хотя с его закреплением никогда не возникает проблем.
  • Древесина. В пользу данного материала свидетельствуют его экологическая чистота и натуральность. При помощи деревянных брусков и реек можно без навыков работе и специальных инструментов сделать прекрасный короб, который поможет отлично закрыть не только радиатор, но и трубы отопления. При этом с рейками куда легче работать, особенно это относится к работе в труднодоступных местах.

Короб может стать не просто декорацией и маскировкой батареи отопления, а нести на себе функциональную или эстетическую нагрузку. Если рассмотреть вариант с функциональностью, то можно, к примеру, при помощи листов ДСП и направляющих сделать шкаф во всю ширину комнаты.

Оптимальная высота такого шкафа должна соответствовать высоте подоконника, если радиатор расположен под окном.

Центральная часть шкафа короба эффективно маскирует радиатор отопления, тогда как оставшаяся часть короба используется как книжный шкаф

Эстетическая нагрузка короба более сложна в реализации, но вполне выполнима. Радиатор, расположенный у стены можно задекорировать под камин. В этом случае не обязательно использовать кладку из кирпича и установку кованой решетки. Можно поступить гораздо проще, и изготовить короб из раскроенного листа фанера либо ДВП.

Выдерживая пропорции и не отступая от схемы, можно всего за несколько часов изготовить каркас под декоративный камин из деревянных реек и фанеры и произвести его оформление

После закрепления деревянного реечного каркаса и установки раскроенных листов фанеры остается оклеить камин пленкой. Можно пойти дальше, и внутри камина наклеить нарисованное пламя или тлеющие угли, здесь уже все зависит от полета Вашей фантазии.

Галерея изображений

Вариант #5 — размещение батарей в нишах

Один из наиболее трудоемких способов маскировки радиаторов и труб отопления реализуется на этапе строительства или проведения капитального ремонта. Данный способ полагает размещение труб и радиаторов не на стене, а внутри нее.

Конечно, это неминуемо приведет к уменьшению полезной площади помещения и увеличению теплопотерь, зато нет необходимости ломать голову над тем, и трубы отопления.

Можно пойти еще дальше и вовсе отказаться от радиаторов и труб, заменив их теплыми полами. Если эффективность обогрева будет недостаточной, то можно дополнить систему отопления конвекторами-невидимками, монтируемыми в мебель, подоконники, цоколь, пол и т.д.

Конвекторы-невидимки могут составить достойную конкуренцию стандартным системам отопления с трубами и радиаторами

Вариант #6 — обустройство радиаторов в ванной и кухне

В ванной лучше всего прятать радиаторы в какие-либо предметы мебели. Лучше всего для этого подходят навесные шкафчики. Если в силу каких-либо причин не удается спрятать радиатор в шкафчик, то лучше не прибегать к изготовлению навесных коробов. Они будут несуразно смотреться на стене. В этом случае лучше уж просто выкрасить радиатор в тон стен.

Что касается размещения радиатора на полу, то можно ограничиться установкой экрана. Для изготовления экрана подойдут МДФ и пластик, также это может быть стекло и хромированный металл – эти материалы хорошо сочетаются со стерильной чистотой и блеском керамической плитки.

В кухне чаще всего маскируют радиаторы под подоконником-столешницей. Этот прием позволяет не только спрятать радиатор, но и значительно увеличить рабочую поверхность. Если речь идет о малогабаритной квартире, то данный прием можно считать весомым бонусом. Здесь уже трудно поспорить, какой аспект более важен – функциональный или эстетический.

Функциональность кухни увеличена благодаря установке дополнительной рабочей поверхности в виде столешницы и шкафа

Есть еще вариант установки откидного столика. В этом случае цвет столешницы и цвет стен должен быть одинаковым. Недостатком такой конструкции является невозможность сделать конструкцию столешницы перфорированной. Наличие щели между столешницей и полом, а также между столешницей и подоконником поможет обеспечить нормальную конвекцию.

Выводы и полезное видео по теме

Видео-обзор маскирующих конструкций из декоративного стекла:

Роспись радиатора отопления продемонстрирована в ролике:

Видео ознакомит с интересными вариантами декорирования приборов отопления, с изготовлением которых можно справиться собственноручно:

При выполнении маскировки любым из предложенных способов не стоит забывать об основной функциональной задаче батареи отопления – нагреве и распространении тепла. Неправильно выбранный материал, схема установки и декорирования могут в несколько раз увеличить теплопотери.

У вас появились вопросы или есть предложения по маскировке радиаторов? А может вы своими руками сооружали экран для отопительной батареи? Пожалуйста, оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу в расположенном ниже блоке.

Большинство автомобилистов утепляют свои "ласточки" на зиму. Для этого водители закрывают решетку радиатора подручными средствами. Благодаря данной процедуре двигатель машины прогревается быстрее, уменьшается расход топлива, а также повышается температура в салоне. В данной статье мы рассмотрим, как закрыть радиатор автомобиля.

Как самостоятельно закрыть решетку радиатора

Что потребуется

  • картон или плотная бумага;
  • теплоизоляционный материал (например, который применяется для утепления бань или саун);
  • резинка для белья.

Процесс утепления

  1. Подготовьте трафареты решетки из картона или бумаги: обведите решетки по контуру и аккуратно вырежьте заготовки.
  2. Затем при помощи получившихся бумажных или картонных трафаретов вырежьте заготовки из выбранного утеплителя.
  3. Далее приложите заготовки из материала к решеткам и обрежьте лишнее, если есть необходимость.
  4. Затем протяните бельевые резинки вокруг решеток. Лучше брать резинки толщиной примерно в пять миллиметров.
  5. Потом сделайте прорези в заготовках в местах соединения с резинкой.
  6. Установите теплоизоляционный материал под резинками.
  7. Чтобы добиться лучшего утепления, можно сшить чехол из кожзаменителя. Внутрь чехла помещают теплоизоляционный материал и устанавливают на решетку.
  8. Многие водители утепляют решетки радиатора при помощи обычных картонок. Для этого подойдет старая коробка, разрезанная на части.
  9. Также закрытую решетку радиатора можно приобрести в специализированном магазине. На некоторые иномарки можно найти в продаже механизм, который представляет собой систему жалюзи. Если вы не хотите портить вид автомобиля, то покупная защита - альтернатива ручной работе.
  10. В сильные морозы можно применить комплексный подход и утеплить не только радиатор, но и капот, и защиту двигателя.

Как утеплить капот автомобиля

  • Если производить утепление капота собственными силами, то надежный способ - теплоизоляция. Для этого необходимо уложить специальный материал (например, войлок или минеральную вату) под крышку капота.
  • Старый "дедовский" способ - укутывание двигателя одеялом. Сейчас в продаже имеется огромное количество специальных автоодеял, которые безопасны в применении. Помните, что важно приобретать одеяла только из высококачественных материалов во избежание возгорания.

Как утеплить защиту двигателя

  1. Снимите защиту двигателя, а затем очистите и обезжирьте конструкцию.
  2. Выберите теплоизоляционный материал и подготовьте выкройки по периметру защиты.
  3. Далее закрепите утеплитель на защите при помощи клея.
  4. Поставьте защиту на место.
  5. Затем очистите и обезжирьте поддон картера и обклейте теплоизоляцией.

Если вы позаботитесь об утеплении одного или нескольких элементов в своем автомобиле, то сможете сократить время на прогрев машины и снизить расход бензина.

Наверняка, каждый из вас замечал, что с приходом холодов все большее количество машин «тюнингуется» разного рода «заслонками» в районе декоративной решетки радиатора: кто-то закрывает это место ковром, кто-то вспененным полиэтеленом, кто-то простой картонкой – фантазия автомобилистов безгранична, хотя сегодня для этих целей продаются специальные зимние экраны. Однако нужен ли он вам и вообще, зачем закрывают решетку радиатора зимой, – разберемся в данной статье.

Откуда пошла такая традиция?

Традиция закрывать решетку радиатора пришла к нам из далекого Советского Союза – со времен, когда в машинах не использовался ЭБУ, а вентилятор охлаждения работал в жесткой «связке» (через ременную передачу – ремень) с двигателем авто, когда от интенсивности оборотов коленчатого вала зависела сила и скорость охлаждения радиатора: чем сильнее вращался двигатель, тем быстрее крутился вентилятор и тем интенсивнее проходило охлаждение радиатора. Казалось бы, все нормально, но перенесем такую систему работу в условия морозной зимы.

Вместе с мотором, повернув ключ зажигания, автомобилист запускает вентилятор, который крутится без остановки до тех пор, пока двигатель не будет заглушен. Снизить обороты вентилятора ( были продуманы позже) нельзя, то есть он постоянно создает набегающие потоки холодного воздуха даже при температуре -20, — 35 градусов. А ведь в такой мороз даже без вентилятора хорошо разогреть автомобиль крайне сложно. Как следствие, мотор нередко так и не разогревался до рабочих температур, чем провоцировал возникновение в авто разного рода неисправностей. Дабы уберечь себя от них, автовладельцы придумали способ, как сократить силу охлаждения мотора: просто закрыли решетку радиатора плохо продуваемым материалом.

Насколько актуален такой подход к прогреву авто сегодня?

Как уже было отмечено выше, использование «картонки» эффективно в машинах, в которых работа вентилятора охлаждения напрямую связана с интенсивностью оборотов коленчатого вала. Однако сегодня на дорогах такие автомобили-раритеты – редкость, ведь от данного принципа работы системы охлаждения автопроизводители отказались уже как лет 20-30 назад, поскольку он доставлял проблемы автовладельцам не только зимой, но и летом: в пробках (городском режиме поездок) двигатель набирал большое количество оборотов из-за чего очень сильно разогревался, в одиночку вентилятор при условии высокой температуры окружающей среды с этим справиться не мог (эффективное охлаждение было возможно только на трассах, так как помимо вентилятора на двигатель воздействовал еще набегающий воздух), мотор просто закипал.

В современных машинах система охлаждения устроена гораздо сложнее, вентилятор работает не всегда, а только тогда, когда специальный термостат подает сигнал в ЭБУ о том, что температура мотора превысила 90 градусов, причем если вентилятор этот включается, то его мощности вполне хватает для того, чтобы буквально за пару минут охладить мотор на 5-10 градусов, поэтому неудивительно, что здравомыслящие автомобилисты прежде, чем что-то установить, задумываются над тем нужно ли и вообще можно ли закрывать решетку радиатора зимой.

На самом деле делать это необязательно, так как при сильном морозе разогреть мотор до 90-95 градусов довольно проблематично, а раз такая температура не достигается, то и вентилятор охлаждения, соответственно, не включается. Однако если вы испытываете проблемы с запуском двигателя при низких отрицательных температурах, хотите, чтобы салон прогревался быстрее, или планируете просто подэкономить топливо на трассе, решетку радиатора закрыть можно. Но будьте осторожны! Делайте это только когда температура окружающего воздуха держится меньше 10 градусов Цельсия , в противном случае подобными действиями вы рискуете навредить своему мотору, спровоцировав его перегрев.

Чем можно закрывать радиатор?

Все те, кто пришел к выводу о необходимости дополнительного утепления своего мотора зимой, нередко задаются вопросом: чем закрыть решетку радиатора на зиму? На самом деле, ответ на данный вопрос не требует уточнения марки – он един для всех – любым подручным материалом, главное, чтобы он был:

  • прочным, чтобы мощные потоки встречного воздуха не приводили к его разрушению и попаданию его частей внутрь двигателя;
  • плохо продуваемым, иначе его установка теряет всякий смысл.

Если боитесь не угадать с материалом, обратитесь в любой автомагазин, там вам предложат специальные «одеяла» (зимние экраны) для радиаторных решеток.

Мнение автовладельцев.

Катаюсь на Nissan Almera Classic МКПП PE+, считаю, что картонки нужны не только раритетам. Сам зимой без такого утеплителя никуда: и салон быстрее прогревается, и коробка легче включается, и сцепление не подмерзает. Специальное термоодеяло не покупал – не вижу смысла переплачивать, когда эффект от него и от картона, который есть у каждого, одинаков. Так что у меня стоит простой картон, правда, закрывает не всю решетку, а лишь ее 2/3, все-таки целиком перекрыть поступающий в подкапотное пространство воздух не рискнул.

Никита:

У меня Калина 2. Каждую зиму закрываю решетку где-то на 80% куском прозрачного пластика, езжу до +5, еще ни разу машина не перегревалась. Хотя «заслонку» ставил больше не для тепла, а для дополнительной защиты от грязи, кто жил в Питере поймет.

Олег:

Считаю, что в бензиновые авто ничего пихать в радиаторную решетку не надо. Уже 6 лет катаюсь на Хонде Аккорд, никаких проблем ни в -10, ни в -35 замечено не было.

Макс:

Катался на разных машинах – и Дастере, и Приоре – все без картонок и одеял. Нареканий на нехватку тепла не было. А картонки ставят на мой взгляд одни «колхозники», вижу в них смысл только в условиях крайнего севера или если вы владелец какого-нибудь «допотопного корыта».

Видео.