Toyota Fortuner: первый тест-драйв. Toyota Fortuner – успех на бездорожье

Передняя часть автомобиля лишилась своего массивного бампера, который придавал машине солидность и агрессию. Теперь больший акцент сделан на черную решетку под радиатором, которая сменила прямоугольную форму на более фигурный вид.

Противотуманки остались там же, но теперь композицию с ними составляет еще и хромированная вставка, которая привносит свой вклад в общий дизайн кузова. Фары новой Тойоты Фортунер 2019 2020 года приобрели «хищный прищур», став еще уже.

Радиаторная решетка все так же хранит значок Тойоты, но ребер теперь стало меньше, а их размер увеличился.

Боковая грань автомобиля получила более округлые контуры, а акцент на область колес больше не наблюдается за счет наличия соответствующих изгибов. В целом, данная часть машины выглядит скромно, даже простовато, без каких-либо изысков или необычных решений.


Задняя часть получила новые, более вытянутые стоп-сигналы. Благодаря переработке цветов отражателей, а также их местоположения, они «сливаются» с хромированной металлической деталью багажника.

Фортунер тюнинг фары
тойота габариты под капотом
интерьер просторно

Рассмотрим габариты машины:

  • длина машины составляет 4795 мм;
  • высота – 1835 мм;
  • ширина кузова – 1855 мм;
  • колесная база – 2745 мм;
  • дорожный просвет – 255 мм.

Обновления внутри салона

Говоря о внутреннем интерьере, первое, о чем стоит упомянуть – это приборная панель. Она увеличилась в размерах, обзавелась сенсорным экраном, тогда как ранее была меньше, а сенсорный интерфейс отсутствовал. Это требовало наличия большого числа кнопок, которые отнимали часть пространства.


Аудиосистема и климат контроль остались на прежних местах, но теперь эти устройства «завернуты» в более стильный дизайн, а экономия места позволила разделить панель на две части при помощи горизонтальной линии, проходящей возле бардачка машины.

На фото новой Toyota Fortuner 2019 2020 года можно увидеть кресла, эргономика которых была значительно улучшена, что обещает повышенный комфорт нахождения за рулем.

Основные датчики автомобиля также подверглись перепланировке: теперь на панели осталось их всего два – скорости и оборотов двигателя, а остальная информация располагается между ними на небольшой цифровой панели. Руль машины также претерпел ряд изменений в пользу большей эргономичности и обзавелся дополнительными кнопками управления.

Дата начала продаж Тойоты Фортунер 2019 2020-го в России приходится на начало будущего года, а в Австралии и Таиланде авто начнут продавать уже в октябре.

Изменения в технических характеристиках


Перечислим основные опции, доступные для владельцев данного авто:

  • подушка безопасности водителя;
  • подушка безопасности пассажиров;
  • обогрев зеркал;
  • электропривод зеркал;
  • передние стеклоподъемники;
  • аудиосистема;
  • круиз контроль;
  • климат контроль;
  • камера заднего вида;
  • сенсорный экран мультимедиа;
  • панорамная крыша;
  • светодиодные передние фары;
  • электрический привод задней двери;
  • доступ в салон без ключа.

Всего представлено 3 основных комплектации обновленной модели. Максимальная из них предлагает следующее.

  1. Кожаную отделку салона.
  2. Панорамную крышу.
  3. Целиком светодиодную оптику.
  4. Контроль скорости при спуске со склона.
  5. Возможность доступа в салон без ключа.
  6. 18-ти дюймовые колесные диски.
  7. Бортовой компьютер.
  8. Восемь подушек безопасности вместе со шторками безопасности.

Таким уровнем может похвастаться только .


Цена Тойоты в базовой комплектации составляет около 2 500 000 рублей. Максимальная комплектация требует порядка 4 000 000 руб., а также дополнительную плату за бонусные опции.

Именно поэтому можно смело утверждать, что технические характеристики Тойоты Fortuner 2019 года выдержаны на достойном уровне.

Новая версия – за и против

Преимущества обновленной модели по сравнению с прошлогодней:

  • хорошая проходимость;
  • противостояние коррозии;
  • новый дизайн кузова;
  • улучшенный интерьер салона;
  • богатое оснащение базовой версии;
  • повышение эргономики;
  • высокое качество сборки.

Недостатки:

  • большая стоимость в сравнении с авто прошлого года;
  • отсутствие более мощных двигателей;
  • дорогое техобслуживание.

Личный опыт и отзывы владельцев


Изучив отзывы владельцев, вы сможете узнать, как часто авто ломается, сколько стоит сервис, и стоит ли вообще покупка потраченных на нее средств.

Перечислим положительные стороны Тойоты по мнению большинства владельцев:

  • надежность;
  • высокая проходимость;
  • простота обслуживания;
  • качественная ходовая.

Недостатком, по мнению владельцев, выступает слабый двигатель.

Как видно, отсутствие обновленных двигателей у машины в новом кузове все же сможет стать проблемой, однако далеко не факт, что они не появятся позднее. Подробно все плюсы и минусы модели представлены на видео тест-драйва автомобиля.

Альтернативы Тойоты – что выбрать?

Альтернатива есть всегда. Как бы хорошо не смотрелся тот или иной автомобиль – есть шанс найти либо дешевле с теми же характеристиками, либо за ту же стоимость, но лучше. Конкурентами Тойоты стали Mitsubishi Pajero и Lexus NX.

Рассмотрим преимущества Тойоты перед Митсубиси:

Недостатками выступают:

  • багажник меньшей вместимости;
  • двигатель меньшей мощности;
  • бак меньшего объема.

Зачастую автопроизводители российский рынок не балуют новыми моделями, но Toyota все же пошла ва-банк и расширила классическую линейку внедорожников, презентовав утилитарный Fortuner на мероприятии Land Cruiser`s Land. Для испытаний была заранее подготовлена трасса, которая то и вызвала у зевак много возмущений: «слишком легко», «у меня до дома такая же дорога», «постановочное выступление». Вы просили off-road? Он есть у нас!

Видео обзор Toyota Fortuner

«Здравствуйте, а вы не подскажете, как проехать к водопадам?» «А вы туда не доедете, мы туда даже летом не ездим…»

«А на водопады где дорога?» «Ребят, туда нет дороги, не ломайте машину»…

Хороший маршрут, надо ехать! Дорога к водопаду на Кудьме и впрямь отсутствует: узкая колея, раскисшая от дождя и снега, среди тесно растущих деревьев. Кроссоверы и паркетники сегодня пусть стоят на парковке, полноразмерные внедорожники, увы, тоже. Густая растительность просто не позволит проехать между стволов эти гигантам. А для Fortuner в самый раз.

Сравнение Toyota Fortuner с Hilux и LC Prado

Toyota Fortuner — это ближайший родственник всем известного Hilux. У него также, как и у старшего брата, есть рама Heavy Duty, предназначенная для сурового бездорожья. Но доработки у «Форчунера» все же были. Первым самым важным отличием от пикапа стала подвеска, из-за которой пришлось модернизировать раму и уменьшить колесную базу на 45 мм. Вместо рессорной «счастливчику» досталась пружинная независимая пяти рычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Передняя подвеска осталась прежней, ее лишь перенастроили на плавный ход. Это становится заметным с первых минут поездки: небольшие изъяны полотна отдаются лишь легким покачиваем, а серьезные ухабы не доводят задних пассажиров до состояния качки. В остальном он держит дорогу отменно и беспрекословно подчиняется своему владельцу.

Fortuner заполнил некое полое пространство на российском рынке между Hilux и LC Prado. Форчунер не так груб, как пикап, но и не так изящен, как премиальный внедорожник. У «счастливчика» свое особое обаяние, достигнутое благодаря раскосым фарам головного освещения и обтекаемым линиям кузова. Экстерьер ни у кого не был заимствован, но фамильные черты можно узнать с одного взгляда.

Многие пытаются сравнить Toyota Fortuner с Prado, кто-то даже фыркает носом, что новинка стоит как сам Прадо, а если нет разницы, то зачем платить больше? Двигатель и тот такой же, как у Hilux и LC Prado: турбодизель 2,8 литра, вырабатывающий 177 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, в целом, ничего не обычного. А зачем изобретать велосипед, если более надежного «сердца» не найти?

Теперь давайте разберем по факту: LC Prado создан для комфортных поездок деловых людей по городским джунглям, у него и подвеска соответствующая. Видя Prado, у всех сразу срабатывает ассоциативный ряд — состоятелен и независим, он сейчас «чинно-блинно» едет в офис, но не прочь после рабочего дня по песчаному пляжу доехать до яхт-клуба за новой порцией эмоций. Toyota Land Cruiser Prado в аналогичной комплектации будет стоить дороже Fortuner аж на 700 000 рублей. Получается разница есть? Еще какая! Toyota Fortuner подойдет для активных семейных людей, не желающих сидеть на месте. Лыжи, сплавы по реке, поездки в горы, все это станет возможным благодаря везунчику, впитавшему лучшие качества двух флагманов.

На Toyota Fortuner самый кайф ехать по разбитой грунтовке с крейсерской скоростью. Обороты пусть сбавляют слабаки, Fortuner сам проложит себе дорогу даже там, где ее нет. Страх, восторг, ужас, удивление — это не автомобиль, а квинтэссенция чувств.

Отличия Toyota Fortuner от Mitsubishi Pajero Sport

Сейчас, наверно, опять скептики пойдут в бой — Mitsubishi Pajero Sport и стоит дешевле, и система Super Select есть. Хорошо, давайте сравним. Аналогичная комплектация Спорт стоит 2 649 990 рублей против 2 599 000 рублей за Форчунер. Тут дело лишь в том, что у Toyota Fortuner в России представлено всего две комплектации и то, что тойотовцы назвали базой с семью! местами, у представителей Митсу считается одной из сочных комплектаций. Если вдруг когда-нибудь Toyota привезет действительно пустую комплектацию, которая выпускается в Тайланде, то от желающих отбоя не будет. Вопрос, целесообразно ли жертвовать своим комфортом?

Прямой конкурент Mitsubishi Pajero Sport славится системой полного привода Super Select, Toyota Fortuner оснащена системой жесткого подключения полного привода Part Time. Много непонятных букв, теперь объясним по-русски.

Part Time или Super Select: что лучше?

В трансмиссии с Super Select есть 3 дифференциала: между передними колесами, межосевой в раздаточной коробке и между задними колесами. Super Select позволяет использовать полный привод со свободным межосевым диференциалом «4H» и с заблокированным межосевым дифференциалом «4HLc», когда трансмиссия работает в полноприводном режиме. В системе Super Select в раздатке используется вискомуфта, которая при длительном использовании в режиме «4H», перегревается и может выйти из строя раньше положенного срока.

Part Time существует с незапамятных времен. Он представляет собой схему жесткого подключения переднего моста. То есть передние и задние колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Межосевой дифференциал отсутствует. Если машина нужна в основном для бездорожья, а на асфальте полный привод использовать не планируется, part-time вполне себя оправдает, так как один из мостов подключается сразу жестко, блокировать ничего не нужно. Да и конструкция проще и надежнее: нет дифференциала и блокировок, нет механических или электрических приводов к этим блокировкам, нет лишней пневматики или гидравлики. И ломаться здесь нечему. Смело буксуйте, газуйте и покоряйте перевалы.

Не слушайте скептиков, слушайте себя! Не зря Саддам Хусейн говорил, что «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota».

Текст и фото: Полина Зимина

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна.

Японский автогигант Тойота презентовала второе поколение своего семиместного рамного внедорожника - Toyota Fortuner 2016-2017 года.

Официальная премьера состоялась 16 июля этого года в Таиланде и Австралии. Причем оба события проходили примерно в одно и то же время.

Автомобиль во многом приближен к своему собрату Hilux восьмой генерации. При этом семиместный внедорожник Фортунер выглядит шикарнее, интереснее, имеют более комфортную заднюю подвеску.

Сходства между двумя Тойотами проявляются во многом. По ходу нашего обзора вы в том убедитесь.

Экстерьер Toyota Fortuner 2016-2017

Представленные компанией Тойота официальные фото и видео материалы позволяют буквально со всех сторон рассмотреть новинку. Откровенно говоря, машина получилась шикарной. Сравнивать с предшественником даже не имеет смысла, поскольку первое поколение Toyota Fortuner проиграет во всех отношениях.

Передняя часть украшена зауженной головной оптикой с плафонами необычной формы. Также отметим довольно крупную фальш радиаторную решетку и хромированную отделку. Передний бампер внушает своими размерами, аккуратно обрамлен, имеет по краям противотуманные фары.

Сбоку видим повторители поворотников на наружных зеркалах, рейлинги на крыше, огромные колесные арки, в которых размещаются колесные диски на 17-18 дюймов из легкого сплава. Откровенно говоря, вместить туда можно и более серьезные "катки".

Заднюю часть можно высоко оценить за стильный спойлер над крышей багажника, крупную крышку багажного отсека, стильную головную оптику и изысканную отделку.

Несмотря на то, что перед нами полноценный большой рамный внедорожник, выглядит он стильно, презентабельно и даже элегантно. Такое сочетание довольно удивительно, но складывает очень приятное впечатление.

Что касается габаритов, то они полностью соответствуют классу авто:

  • длина - 4795 миллиметров;
  • ширина - 1855 миллиметров;
  • высота - 1835 миллиметров;
  • колесная база - 2745 миллиметров;
  • дорожный просвет - 225 миллиметров.

Интерьер Тойота Фортунер 2016-2017

Внутреннее пространство по внешним характеристикам не уступает экстерьеру. При этом формула посадки у Фортунера - 2+3+2. Внутри автомобиля полноценно и с комфортом могут разместиться семь людей, включая водителя.

Кстати, именно интерьер во многом отображает родство Toyota Fortuner и Hilux. Ведь у обоих автомобилей передняя панель и центральная консоль оформлены практически идентично.

Здесь стоит отметить новый мультифункциональный руль с удобным хватом, современную информативную приборную панель с цветным экраном, актуальную для нашего времени мультимедийную систему. Управлять климатом, регулировать положение кресел - одно удовольствие. Все под рукой, ничего не мешает, кнопки будто были рождены, чтобы расположиться именно таким образом.

Комплектация Тойота Фортунер 2016-2017

Пока про комплектацию производитель ничего подробно не сообщал. Тем не менее, уже можно назвать список оборудования, который точно будет предложен покупателям. Окажется ли оно базовым или выступит в роли опции - это уже другой вопрос.

Из наиболее интересных "фишек" выделим такие:

  • мультифункциональный руль;
  • цветной дисплей на приборной панели;
  • мультимедийный комплекс;
  • цветной сенсорный дисплей мультимедии на 8 дюймов;
  • продвинутая аудиосистема;
  • система бесключевого доступа в салон;
  • система Старт-Стоп (запуск мотора осуществляется кнопкой);
  • современная навигационная система;
  • камера заднего вида;
  • электропривод для двери багажного отсека;
  • специальный бокс для хранения напитков (режим охлаждения и подогрева);
  • двухзонный климат контроль;
  • подрулевые лепестки переключения передач;
  • семь подушек безопасности;
  • электронный помощник для старта в гору;
  • электронная система помощи при крутых спусках и пр.

Цена Toyota Fortuner 2016-2017

К сожалению, относительно поставок нового поколения рамного семиместного внедорожника Toyota Fortuner 2016-2017 года на территорию России приятных новостей нет. К нам его поставлять не собираются. По крайней мере, на данный момент.

Продажи компания Тойота планирует начать с Австралии. Здесь первые клиенты смогут стать обладателями этого вездехода уже с конца октября текущего года. Цены на автомобиль не называются. Для справки, предшественник, то есть первая генерация Тойоты Фортунер, продается сейчас по цене от 40 до 45 тысяч долларов. Это составляет около 1,3-1,5 миллиона рублей.

Вероятнее всего, новинка окажется немного дороже, но существенно поднимать ценники за базовую модель японцы не планируют.

Технические характеристики Toyota Fortuner 2016-2017

Уже известно, что рама для второго поколения японского внедорожника стала крепче и мощнее по сравнению с первой генерацией.

Что касается сравнению с Хайлюксом, то этот пикап предлагается с задним или полным приводом. Фортунер уже в базовой комплектации будет идти вместе с системой подключаемого полного привода.

Подвеска разработана следующим образом. Впереди двойные поперечные рычаги, а сзади - пятирычажная система. Вперед и сзади инженеры установили пружины с амортизаторами. Они позволяют обеспечить лучшее передвижение в условиях сложных дорожных участков и бездорожья. Тормоза везде дисковые.

Если же говорить про основные технические характеристики, то есть подкапотное пространство, то здесь со старта продаж широкого разнообразия ожидать не стоит. Более того, клиентам предлагается лишь один мотор из серии GD.

Мотор имеет систему непосредственного впрыска топлива, турбокомпрессор, способный изменять геометрию. Также отметим наличие выпускного коллектора, который устанавливается в головку блока, а еще контроллер на 32 бит.

При этом речь идет о моторе объемом 2,8 литра. Он работает на дизельном топливе и генерирует мощность в 177 лошадиных сил. Крутящий момент зависит от выбранной коробки передач.

  1. В паре с шестиступенчатой механикой показатель крутящего момента составляет 420 Нм.
  2. При выборе в пару к дизельному турбомотору шестидиапазонного автомата, крутящий момент составит 450 Нм.

При этом механика обладает другим преимуществом по сравнению с автоматом. Так, МКПП позволяет тянуть прицеп массой до 3000 килограммов. Если же это будет АКПП, тогда вес может составлять не более 2800 килограммов.

Казалось бы, огромный внедорожник, семиместный салон, внушительный мотор. Тем не менее, производитель заявляет, что расход дизеля составит около 8 литров в смешанной цикле. Действительно ли это так? Вполне возможно, что подразумеваются оптимальные условия эксплуатации.

Так или иначе, с наличием бака на 80 литров запас хода у Toyota Fortuner будет приличным.

Видео тест драйв Fortuner 2016-2017

Вывод

По сути, японский автоконцерн Тойота попытался изменить представление о рамных внедорожниках. Это уже не прежние грубые, бесформенные автомобили. Отныне и они способны быть стильными.

Что уж говорить, многие специалисты отметили способность нового Фортунера соперничать в вопросе внешности с новым поколением Lexus RX. А это серьезный аргумент.

Увы, пока машину поставлять в Россию не собираются. А ведь в определенных регионах нашей страны на Toyota Fortuner имелся бы потенциально высокий спрос. Посмотрим, может с течением времени все изменится, и клиентам не придется прибегать к услугам серых дилеров, а получат доступ к Фортунеру второго поколения через официальные салоны Тойота.

Не так давно концерн Toyota, который всегда славился надежными и качественными машинами, представил миру абсолютно новую модель автомобиля — Тойота Фортунер 2017. По сравнению с предыдущими поколениями, авто отличается увеличенным внутренним пространством, более мощным мотором, новой системой безопасности. Остальные достоинства автомобиля, и когда он появится на территории России, разберем в статье.

Новая Тойота Фортунер 2017 имеет ряд отличительных черт от своего старшего брата, которые непременно порадуют каждого водителя:

  • В отличие от своих прямых конкурентов, автомобиль обладает трансмиссией от пикапа Тойота hilux, к которой жестко подключена передняя ось;
  • Широкий выбор двигателей, среди которых каждый водитель сможет найти то, что ему по вкусу. Модель выпускается с бензиновым мотором объемом 2.7, и дизельными двигателями, объемом 2.4, и 2.8 литра;
  • И механическая и автоматическая коробка передач имеют по 6 ступеней;
  • Кожаная отделка салона сделает поездку в нем еще комфортнее;
  • Установлена современная мультимедийная система с сенсорным дисплеем;
  • Чтоб не крутиться, и не отвлекаться во время езды, в Toyota Fortuner 2017 есть камера заднего вида;
  • Мотор запускается с кнопки;
  • Фары со встроенными светодиодами помогут увидеть даже малейшие неровности дорожного полотна в темное время суток;
  • Для пассажиров второго ряда есть дополнительные отдельные дисплеи. Так, ваши попутчики не будут скучать во время дороги.

Как вы видите, разработчики отлично потрудились при создании новой Тойоты Фортунер, и сделали ее максимально удобной для перемещения, как в условиях города, так и по бездорожью.

Технические характеристики

Что же касается основных технических характеристик машины, то хотелось бы отметить такие пункты:

  • Можно приобрести Toyota Fortuner 2017 как с полным, так и с передним приводом;
  • В топливный бак помещается 80 литров горючего, которого при нормальном расходе хватает на 1000 км дороги. Расход автомобиля 8 литров на 100 км.
  • Габариты автомобиля достигают 4.7 в длину, и 1.8 в ширину;
  • Семь подушек безопасности сделают поездку максимально защищенной;
  • В качестве приятного бонуса, в базовую комплектацию входит специальный слот для подогрева и охлаждения напитков;
  • Салон автомобиля устроен по принципу 2+3+2, и рассчитан на комфортное размещение 7 человек;
  • Машина в новом кузове размещена на более мощной и крепкой раме;
  • Схема подвесок нового поколения имеет особенную структуру, и состоит из передней подвески на двойных поперечных рычагах, и задней подвески на пяти рычагах;
  • Мощные амортизаторы установлены как в передней, так и задней части машины. Это дает возможность не ощущать всех «прелестей» плохой дороги, даже если вы едите по полному бездорожью;
  • Кроме всего перечисленного, отличный обновленный дизайн Тойота Фортунер порадует истинных эстетов, поскольку все гармонично и функционально.

Обновленный дизайн

Новый дизайн второго поколения автомобиля аэродинамичен. Передняя часть машины выглядит предельно спортивно и атлетично. Фары, по сравнению с первым поколением, поменяли форму, и стали значительно уже. Но, в них встроены Led - элементы, которые помогаю отлично просматривать дорогу даже в темное время суток.

Противотуманки нашли свое место в вертикальных нишах, снизу обтекателя бампера авто. Хромированная решетка радиатора выглядит все так же стильно и агрессивно, но, по сравнению в предыдущей моделью, перекладин стало значительно меньше, но они приобрели новую форму. В средине решетки расположилась объемная эмблема компании.

Поменяло свое место положения и третье боковое стекло, теперь оно вплотную прилегает к задней стойке. Дверные ручки покрыты хромом. В зависимости от комплектации диски на колеса будут доступны в 17 и 18-дюймовом размере.

Что касается внутренности салона, то он очень стильно и дорого выглядит. Руль, обшитый кожей, стал еще более функциональным за счет кнопок, с помощью которых управлять машиной стало еще проще. А современный бортовой компьютер содержит в себе огромное количество информации, которая только может пригодиться водителю во время езды.

Продажа и цена в России

Toyota fortuner 2 уже можно приобрести на рынках южных стран (Африки, ОАЭ, Америки), и вот совсем недавно компанией было принято решение о продаже Toyota Fortuner в России. По некоторым сведениям произойдет это в средине осени 2017 – в начале 2018 года. Но многие автомобилисты уже с нетерпением ждут, когда начнется старт продаж, и в автосалоне Тойота можно будет своими глазами увидеть, и даже взять на тест-драйв новинку сезона.

На сайте компании уже можно посмотреть презентацию, узнать как ведет себя авто в деле, прочесть информацию, предоставленную производителем и сравнить ее со своими требованиями к машине.

В России новый Фортунер продаётся в двух комплектациях. Цена варьируется от 2 599 000 рублей за комплектацию «Элеганс» до 2 827 000 рублей за «Престиж». Престиж отличается бесключевым доступом, электроприводом багажника, электрорегулировкой сидений, кожаным салоном и чуть большими дисками (18 дюймов вместо 17).

Больше фото:








Видео обзор:

Но это не отменяет общего ощущения от автомобиля. В Россию Fortuner будет поставляться со 177-сильным турбодизелем объемом 2,8 литра с крутящим моментом 450Нм. Аналогичный мотор устанавливается на модели TLC150 и Hilux.

Двигатель будет комплектоваться 6-ступенчатой автоматической КПП и раздаточной коробкой с понижающей передачей. А вот полный привод, в отличие от Prado, будет подключаемым (Part Time), что автоматически делает Fortuner более «приземленным» и «утилитарным» в сравнении с более дорогим Prado.

Двигатель Toyota Fortuner будет комплектоваться 6-ступенчатой автоматической КПП и раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Полный привод будет подключаемым.

Основная радость джипера в Toyota Fortuner это классическая рама. Мощная «лестница» обозначена производителем как Heavy Duty, то есть, спроектирована для тяжелых дорожных условий. Впереди у автомобиля независимая подвеска, сзади — неразрезной мост. По сути, Fortuner является однообъемной версией пикапа Toyota Hilux.

Учитывая наличие «понижайки» и достаточного дорожного просвета в 225 мм, наличие принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала совсем не вишенка на торте, а вполне адекватный и необходимый атрибут.

Естественно, что в наличии будут все электронные системы безопасности и помощники, кроме системы Crawl Control, доступный для моделей Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado с постоянным полным приводом. Кроме того, для Fortuner доступны опции комфорта, такие как: автоматические фары, бесключевой доступ и запуск двигателя, камера заднего вида и т.п.

Основная радость джипера в Toyota Fortuner это классическая рама.

Впереди у автомобиля независимая подвеска, сзади — неразрезной мост.

В исполнении для России доступны две комплектации: «Элеганс» и «Престиж» по цене 2 599 и 2 827 тыс. рублей. Вариантов с механической КПП или бензиновым двигателем для России не предусмотрено. Однако, зря! Бюджетный вариант с упрощенной комплектацией и МКПП, по цене в 2 млн. рублей, был бы реальной бомбой и Toyota могла бы дать новый виток интереса к марке у широкого круга любителей внедорожных путешествий.

Шоссе и город

Несмотря на конструктивную близость автомобиля к пикапу Toyota Hilux, он не воспринимается утилитарником. В городе на нем чувствуешь себя вполне в своей тарелке, как морально, так и физически. Рулится Toyota Fortuner по улицам абсолютно адекватно, а неровности асфальта, которые для ЮАР и для России не редкость, подвеска проглатывает без капризов.

В городе на Toyota Fortuner чувствуешь себя вполне в своей тарелке, как морально, так и физически.

Он не воспринимается утилитарником.

Нельзя говорить, что Toyota Fortuner провоцирует на агрессивную езду, а даже наоборот. Это не GT86, на котором хочется почувствовать, как в повороте тебя вдавливает в боковую поддержку. Fortuner более «живой», чем Prado, но не более. Он очень четко знает свое место.

Южноафриканские дороги местами удивляют своими габаритами. Иногда, чтобы разъехаться с грузовиком или трактором, необходимо идти по самому краю асфальта, дальше которого обычно кривая обочина ниже уровня асфальта. Несколько раз при таких разъездах мы сваливались с асфальта, но неприятностей это не доставляло ни по управляемости, ни по работе подвески.

Южноафриканские дороги местами удивляют своими габаритами.

Иногда, чтобы разъехаться с грузовиком или трактором, необходимо идти по самому краю асфальта.

На шоссе Toyota Fortuner ощущается тем, кем он является — довольно большим внедорожником с высоким центром тяжести. Land Rover Discovery Sport в сравнении с ним чувствуешь легким кроссовером, но давайте не будем забывать, что Discovery Sport и есть кроссовер, а Fortuner по всем показателям — внедорожник в современном обличии.

В нашей «стае» в ЮАР было четыре автомобиля: Toyota Fortuner, Toyota Hilux Arctic Trucks, RAM 1500 и Land Rover Defender. Надо ли говорить, что на асфальте и на большинстве грунтовок именно Fortuner был самым комфортным в управлении и приятным для водителя и пассажиров автомобилем!?

Среди Toyota Hilux Arctic Trucks, RAM 1500 и LR Defender Fortuner был самым комфортным в управлении и приятным для водителя и пассажиров автомобилем.

Бездорожье

Все, о чем надо помнить, съезжая на бездорожье на Toyota Fortuner, это о пластиковом переднем бампере. Его свес не представляет большой проблемы, но на буераках пару раз мы были близки к тому, чтобы нанести ему увечья. Впрочем, если Toyota Hilux с более выдающейся вперед мордой вам кажется нормальной, то на Fortuner вы еще больше вздохнете с облегчением. Со свесами у него все в полном порядке.

Самым большим испытанием для свесов Toyota Fortuner была каменная лестница, на которой было неуютно и в более «внедорожных» машинах. Лучше всего это проиллюстрирует маленькое видео, где Fortuner проходит «лестницу» на грани фола.

Самым большим испытанием для свесов Toyota Fortuner была каменная лестница.

Подобные приключения встречаются совсем не часто у современных путешественников.


Амортизаторы слишком комфортно-мягкие для выбранной скорости и стоило сползать чуть аккуратнее, тогда бы касания не было вообще. Ну и надо понимать, что подобные приключения встречаются совсем не часто у современных автопутешественников. Просто достаточно знать, что в стоке автомобиль готов их преодолеть, а если глубже в «пампасы», тогда позаботьтесь о внедорожной подготовке и защите.

Южноафриканское бездорожье совсем не то, что в России, но попадались места, где обутый в АТ-шные шины Defender с первого раза «внатяг» не мог пройти и приходилось отступать и брать засаду «ходом». При этом Fortuner в шинах класса МТ скребся днищем в колее, но спокойно выезжал на твердую землю, даже без использования блокировки заднего диффа. Хватало электроники.

Fortuner в шинах класса МТ скребся днищем в колее, но спокойно выезжал на твердую землю, даже без использования блокировки заднего диффа.

В некоторых местах Fortuner спокойно ехал по грязи на заднем приводе. Местные инструкторы слезно просили включить полный привод, но фраза, что для России это не оффроуд вселяла в них веру в Fortuner. Естественно, что ехать так позволяли хорошие шины RockProof. На стоковых «сликах» такие финты не прошли бы.

На всем протяжении грунтовок, разбитых грунтовок, каменных троп и грязевых ванн военного полигона Fortuner ни разу не заставил задуматься, не развернуться ли назад. Это при том, что полигон не тарирован для Тойоты, а используется военными и полицейскими для отработки экстремальной езды.

На всем протяжении военного полигона Fortuner ни разу не заставил задуматься, не развернуться ли назад.

Если подобрать пластиковые юбки переднего и заднего бампера, а точнее заменить их на более привычные экстремалам силовики, то Toyota Fortuner будет очень интересным автомобилем для путешествий с элементами вполне себе взрослого оффроуда. Естественно, это не «семидесятка», но комфортный и достаточно серьезный внедорожник.

Комфорт

Салон Toyota Fortuner не напрашивается на сравнения с Prado или пикапом Hilux. Интерьер вполне самобытный и очень приятный. Нет ощущения пластикового утиля, а наоборот, все качественно, аккуратно и местами элегантно дорого. Никаких псевдо-лакшери деталей и ненужного лоска. Равно как нет ощущения «космического корабля» — салон Fortuner близок к классике в современном исполнении.

Интерьер Toyota Fortuner вполне самобытный и очень приятный.

Нет ощущения пластикового утиля, а наоборот, все качественно, аккуратно и местами элегантно дорого.

Выезжая на шоссе, первым делом обращаешь внимание на шумоизоляцию. Наш автомобиль был оснащен грязевыми покрышками и, конечно, их шум пробивался в салон, но нельзя сказать, что этот шум назойлив и в дальней дороге будет докучать. В остальном, ощущения по уровню акустического комфорта можно сравнить с Prado.

За рулем и на месте переднего пассажира чувствуешь себя просто отлично. Хороший обзор, нет докучающих углов бьющих в колено, даже угол центральной консоли тут обшит кожей с мягкой подкладкой. Сиденья имеют неплохую боковую поддержку, но не «обнимают» тебя до неприличия плотно. Людям большой комплекции должно быть достаточно комфортно.

Задний ряд сидений Toyota Fortuner не располагает к комфортному времяпровождению трех пассажиров в принципе.

Полочек и бардачков не много, но и не мало. Здесь нет различных микро-полочек для зажигалки или ручки по всем углам салона, но есть два фронтальных бардачка, боковые карманы с подставками для бутылок, ящик в подлокотнике, «пепельница» в центральной консоли и ниша перед рычагом КПП. Достаточно, чтобы рассовать мелочи, но не хватит, чтобы забыть, куда ты положил ключи от дома.

А вот задний ряд не располагает к комфортному времяпровождению трех пассажиров в принципе. Сидя втроем на заднем ряду кажется, что это не среднеразмерный внедорожник, а Лада Калина. Вдвоем на заднем диване комфортнее, чем в пикапе Hilux, но его не стоит воспринимать как место постоянной езды, например, с водителем. Там просто скучно и довольно неуютно.

Сиденья третьего ряда Toyota Fortuner здорово скрадывают багажное пространство, но объем багажника при этом остается довольно пристойным для бытовых нужд.

Есть еще третий ряд сидений, но это традиционная галерка для детей или подвыпивших друзей, которых внезапно надо доставить домой, чтобы они не потерялись по дороге в ближайшем отделении полиции. Кстати, сиденья третьего ряда здорово скрадывают багажное пространство, но объем багажника при этом остается довольно пристойным для бытовых нужд. Я бы предпочел исключить эту опцию и вместо нее иметь органайзер под полом багажника.

Откровенных минусов у Toyota Fortuner немного. Первым делом стоит избавиться от штатных порогов. Они слишком глубоко установлены и годятся только если добраться до багажного бокса на крыше. Вставать на них в процессе посадки и высадки мне было неудобно. Если пороги предусматривают возможность чуть выдвинуть их, тогда было бы ОК.

Выводы

Toyota Fortuner очень интересный для России автомобиль. Во-первых, он сочетает в себе функции довольно серьезного внедорожника. Во-вторых, он комфортен и приятен. В-третьих, его ценовой диапазон ниже Pradо при том, что по многим ощущениям он похож именно на Prado.

Многие предпочли бы «голый» Fortuner аналогичным по цене кроссоверам, упакованым дорогими фишками.

Серьезная беда бренда Toyota, да и не только его, это завоз топовых версий автомобилей. Toyota Fortuner в простенькой комплектации, может быть даже с более простым бензиновым двигателем, с механической коробкой передач, но по цене близкой к пикапу, мог бы взорвать рынок. Многие предпочли бы «голый» Fortuner аналогичным по цене кроссоверам, упакованым дорогими фишками.

Однако, не думаю, что они будут сильно отличаться от сделанных мной в Южной Африке.