Современные системы безопасности. Места и кубометры




Вся фотосессия

Не думаю, что не ошибусь в своем предположении: «медвежье» название Kodiaq первый кроссовер от Skoda получил в том числе и в связи с нацеленностью модели на российский рынок. Всё-таки исконно русский зверь... Получился ли автомобиль сходным со своим лесным собратом? И есть ли у него особая, русская «душа»?

Рекламный проспект уверяет: модель создана с чистого листа. Это безусловно не так. Во-первых, невооруженным глазом можно заметить сходство Skoda Kodiaq и нового Volkswagen Tiguan . Только «медведь» чуть покрупнее. А во-вторых, оба кроссовера построены на одной платформе MQB-B. В рекламном заявлении, впрочем, нет ничего зазорного, ведь то, что под кузовом скрывается уже известная фирменная платформа - это же даже лучше для покупателя. Модель с историей - не невиданная доселе новинка, от которой только и жди «детских болезней».

Архитектура MQB-B предполагает несущий кузов с независимыми подвесками спереди и сзади. На этой же платформе, кстати, построен и новый Skoda Superb . У двух моделей много общего в салонах. Помнится, во время краткого знакомства с Superb мне не очень понравились приборы с ободками серого цвета. Они как-то «упрощали» панель. В «Кодиаке» точно такие же приборы, но оказалось, что они отлично выглядят ночью, читаемость - великолепная. В «Супербе» я их видел только днем.

Места и кубометры

А еще у «Кодиака» в интерьере много общего с новой Skoda Octavia . Та же «карусельная» прокрутка меню бортового компьютера, очень внятная, логичная. На центральном девятидюймовом экране мультимедиа - тоже «карусель» фирменной системы SmartLink, но, признаюсь, пользовался я ею нечасто. Основные пункты меню этой системы, которые меня интересовали - DRIVE MODE и включение внедорожного режима - выведены на отдельные кнопки, что очень удобно. Но об этих функциях позже.

Современные автомобили изобилуют электроникой, особенно развлекательного толка, и часто приходится не только многословно описывать богатую «начинку», но еще и... сражаться с нею во время движения, когда она работает некорректно. Вот и в «Кодиаке» такое случилось. Мой смартфон легко подсоединился к системе по Bluetooth, но во время воспроизведения музыки с него вдруг отключился звук. Воспроизведение трека отображалось на дисплее, но звучание отсутствовало, на регулировку громкости, включение/отключение динамиков, смену трека - никакой реакции. При этом радио работало нормально, да и смартфон воспроизводил служебные звуки. Причина в низкой зарядке моего устройства? Подключил его к прикуривателю - не помогло. Перезагрузил - тоже не помогло. В течение доброй сотни километров ночной трассы я пытался на ходу решить эту проблему. Выяснилось, что надо было всего лишь остановить автомобиль и перезапустить двигатель.

Ну ладно, это «развлекалово», без него можно было бы и обойтись. А вот активный «круиз», которым была оснащена тестовая версия «Кодиака»... Индикация этой системы на приборке отображалась только при настройке дальности срабатывания устройства. Потом всё пропадало, и приходилось лишь догадываться, что вот, мы догоняем автомобиль, идущий впереди, и скорость снижается. Я бы предложил все же индицировать этот процесс с помощью нехитрого «мультика», как, например, в Subaru, BMW или Volvo.

И, наконец, система автоматического переключения дальнего света на ближний и обратно. Тут надо «кивнуть» в сторону российских журналистов, да и иностранных тоже, тестировавших новый Kodiaq. Несколько человек похвалили светодиодные фары, мне же они показались в лучшем случае заслуживающими «четверки». (Всё познается в сравнении, у следующей тестовой модели свет оказался еще хуже.) Что не так с фарами «Кодиака»? Слишком сильно рассеивается дальний свет. Вот пример: система автоматически включает дальний, если смотреть на приборы, на них загорается стандартный синий значок, но переведите взгляд на дорогу - и вы почти не заметите разницы с ближним светом. Или попробуйте отследить этот момент, глядя именно на дорогу, а не на приборы. Лично мне разница двух режимов света была почти не заметна.

Как срабатывает автоматика? Следуя своей внутренней, неведомой логике. Вот появляются встречные машины, их фары отлично видны, но Kodiaq и не думает переключать свой свет на ближний. Во всяком случае, делает это нерегулярно. Догоняем грузовик с грязноватыми «габаритами» - и тоже «не видим» его. А то вдруг выключаем дальний, завидев впереди отсвет от дорожного знака или указателя. Или просто «глядя» в темноту, без единого различимого объекта впереди. Правда, ручной режим, слава богу, действует, можно в любой момент выбрать дальний или ближний свет, щелкнув левым подрулевым рычажком.

Здесь, опять же, нельзя не процитировать рекламный проспект. «В городе, на автомагистрали или на проселочной дороге, в дождь или в туман - на вашем пути не останется темных пятен». Хорошо бы... Но вот как раз ночь и туман, мы разъезжаемся со встречной фурой, система срабатывает, врубает дальний свет - и впереди становится видно одно сплошное «молоко». Конечно, вряд ли данное устройство способно следить за реальной погодой, хотя - почему бы и нет? Ведь можно же подключиться к Интернету и справиться о прогнозе погоды на том или ином участке трассы...

Skoda Kodiaq очень крупный кроссовер, его длина чуть-чуть не достигает 4,7 м, а колесная база составляет около 2,8 м. По длине автомобиль превосходит Volkswagen Tiguan на 21 см и всего на 10 см отстает от «родственного» Touareg. Поэтому внутри него просторно, особенно на первом ряду. Ширина салона здесь около 147 см. Облицовка центрального туннеля пространство почти не скрадывает. Рукоятка селектора DSG не такая крупная, как, например, в Audi, но удобно ложится в руку. Дисплей мультимедиа расположен высоко, чтобы рассмотреть картинку на нем, не надо опускать глаза и отводить взгляд от дороги. Под торпедо, в середине, есть углубление, где удобно при движении держать смартфон. Впрочем, там же его удобно и оставить, выходя из машины, но инженеры предусмотрели это, и на центральном дисплее может появиться надпись: «Не забудьте мобильный телефон».

Трогательная забота. Но проявляется она не только в этом. Так, во внутренней ручке водительской двери обнаружился традиционный «шкодовский» зонтик. В торпедо выполнены два бардачка, один над другим (верхний скрыт под псевдодеревянной декоративной накладкой). В кармане водительской двери - небольшой съемный контейнер для мусора. В багажном отделении разместился съемный светодиодный фонарик. А к лючку горловины топливного бака изнутри прикреплен пластиковый скребок для льда.

Присядем на второй ряд. Здесь ширина салона составляет примерно 140 см (замерил на уровне нижних краев окон вблизи спинки заднего дивана). Части подушки можно сдвигать вперед-назад, при отодвинутой назад подушке позади водительского сиденья остается 28 см пространства для ног. В принципе, немало, однако при таком взаиморасположении сидений первого и второго рядов обитателям «тёщиных мест» (то есть, двухместного третьего ряда) места для ног почти не останется.

Kodiaq оснащается очень хорошей камерой заднего вида. Великолепная картинка с нее на центральном дисплее - точно такая же, как в моделях класса премиум. Так что, приобретая новый кроссовер от Skoda, не экономьте на данной опции.

Функционален ли третий ряд, стоит ли за него доплачивать? Ведь есть и пятиместные «Кодиаки». Судите сами. Для удобства посадки на «галерку» части дивана второго ряда можно немного сдвинуть вперед, седоки потеснятся и в обиде не останутся. Проходы на третий ряд что справа, что слева остаются разумно-достаточными, взрослый человек средней комплекции пролезет. Ребенок тем более, но вот незадача. Коллеги-журналисты обнаружили, что данные сиденья предназначены для детей весом свыше 15-ти килограммов, так как более легкие чада не могут пристегиваться штатными ремнями и обязаны сидеть в специальных креслах. Но... эти кресла на третий ряд не устанавливаются. И места для них здесь нет, и специальных креплений тоже. Выходит, «третьи» места в «Кодиаке» узкоспециализированные - предназначены для ограниченного контингента людей небольшого роста и очень умеренной комплекции. Имея рост 182 см, я на этих местах едва не касался головой потолка.

Механизмы складывания сидений второго и третьего рядов традиционно для «Шкоды» выполнены отлично. Причем, даже при семиместном размещении седоков позади третьего ряда остается немало места для багажа - 270 л (длина по полу - 45 см). А еще кое-что можно уложить в «подполье»: фальшпол у семиместного «Кодиака» двойной, над запаской-докаткой и по бокам от нее есть дополнительное пространство.

При пятиместном размещении пассажиров в семиместной версии объем багажника составляет 560 л, при двухместном - слегка превышает два кубометра. Вот такой здоровяк этот медведь-кадьяк! Добавим, что и погрузочная высота багажника у него средняя (76 см), и мешающего укладке вещей порога здесь нет. Эта часть конструкции кроссовера продумана до мелочей.

Пять режимов - минимум различий

«А зачем вообще покупают «Шкоду», когда есть «Фольксваген »?» - таким вопросом могут задаться покупатели-снобы. В свою очередь, хотелось бы спросить их: почему вы выбираете «Фольксвагены», когда есть «Ауди»? Во втором-то случае различий между близкими по параметрам автомобилями будет куда больше, чем в первом. Да и вообще, автомобили Skoda по сравнению с немецкими «сородичами» имеют немало фирменных отличий и даже преимуществ. Например, тот же объем для перевозки грузов. Недавно, например, мы выяснили, что багажники у лифтбека и универсала Octavia различаются всего на 20 л. Для практичного человека выбор «Шкоды» очевиден. Она будет чуть дешевле чистокровного «немца» и при покупке, и при обслуживании. А если Kodiaq начнут собирать в России (такие планы есть), то он и подавно окажется более выигрышным.

Что касается оснащения, то и его уровень будет примерно одинаковым, но число «немецких» комплектаций наверняка будет превышать число «чешских». Если Tiguan доступен у нас с целой гаммой моторов, то у «Кодиака» она состоит всего из трех «нот»: 1,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л. с., двухлитровый бензиновый турбомотор мощностью 180 л. с. и двухлитровый 150-сильный турбодизель. В Европе чешский «медведь» располагает более широким набором силовых агрегатов. Но, если вдуматься, выбор из трех двигателей, в общем-то, оптимален.

Первый из моторов знаком нам по тесту Skoda Octavia, и, понятное дело, сообщить громоздкому кроссоверу ураганную (и даже сопоставимую с лифтбеком) динамику он не способен. Более того, не стоит ждать от «Кодиака», вооруженного им, аналогичной «Октавии» экономичности. Это подтвердили зарубежные автожурналисты, у них во время теста 1,4-литровый турбо-"Кодиак" едва укладывался в десяток литров на сотню, в то время как подопытная Octavia у нас била рекорды экономичности: 5,4-5,6 л на 100 км!

Теперь мы едем на таком же по мощности, но дизельном «Кодиаке». Что ж, показатели сопоставимые. Проверяю расход в каждом из режимов системы DRIVE MODE. Поддерживаю скорость около 100 км/ч на протяжении десяти километров, записываю расход, обнуляю показания и провожу новый замер. Результаты во всех режимах движения практически идентичные - около 5,5 л на сотню. Отклонения можно списать только на рельеф дороги.

Однако при этом я замеряю и динамику автомобиля, и она во всех режимах также оказывается почти одинаковой. Да, в экологичной позиции при нажатии на педаль «газа» ощущается очень заметный «затык», но он очень быстро преодолевается и компенсируется быстрым набором оборотов. В спортивном режиме такого провала, естественно, нет, и мотор поддерживает работоспособность на более высоких оборотах. Максимум момента (320 Нм у данного двигателя) достигается в диапазоне 1750-3500 об/мин, продавливая педаль «газа» в пол, мы неминуемо превышаем верхнее значение, в чем практически нет смысла. Итог - около 8 секунд при разгоне с 80 до 120 км/ч, доли секунды не учитываю, нет такой технической возможности. Добавлю, что с места до сотни 150-сильный дизельный кроссовер по паспорту ускоряется за 10,1 с.

На тестовой Skoda Octavia режимы разнились между собой больше. Самый быстрый отыгрывал у самого медленного порядка двух секунд. У «Кодиака» устройство выбора режима движения, видимо, получилось более усредненным.

Но, понятное дело, поддерживать 100 км/ч на пустой и сухой ночной трассе можно лишь искусственно. Конечно, подопытный «медведь» способен на большее, намного большее. 130-140 км/ч - вот это для него, тайком от дорожной полиции разгоняемся и до 160-ти... Такие темпы сказываются на расходе солярки: он достигает 7,3-7,5 л на 100 км. Тоже, надо сказать, щадящие показатели.

Из предложенных системой DRIVE MODE режимов я предпочитаю «Индивидуальный». Среди настроек меняю только одну: «тяжесть» руля. По умолчанию рулевой механизм у «Кодиака» очень уж легкий, почти невесомый. Практически при любом стиле вождения. Только индивидуальная настройка способна немного изменить его, снабдить баранку хоть минимальным усилием. Конечно, хотелось бы большего. Но мы имеем то, что имеем.

Разумеется, о точности управления «Кодиаком» говорить трудно. Управляемость у кроссовера средняя, то есть, усредненная. «Криминала» нет, но и большого удовольствия не получаешь. Не надо путать управляемость с динамикой. 150-сильный дизель, безусловно, позволит вам не только не отставать от потока на автомагистрали, но и оставлять многих соперников позади. Однако резко перестраиваться из ряда в ряд даже при необходимости неприятно. Информация о том, на сколько повернуты колеса, у вас «в руках» отсутствует. Кроссовер демонстрирует сильные крены, индикатор - перестроение на ряд вправо в левом повороте - наглядно демонстрирует: наш «медведь» - изрядный увалень. Бегает быстро, но слегка беспорядочно.

В то же время о подвеске нельзя сказать, что она очень уж мягкая. «Лежачих полицейских» она не глотает бесследно. А уж всякую «мелочь» на дороге пересчитывает очень тщательно. Все-все-все трещинки и выбоинки будут ваши, ни одной не пропустите. На автомобилях с возможностью выбора режимов движения применяется особая подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами DCC. Они способны менять жесткость в зависимости от выбранного режима. Но при этом пружины подвески применяются абсолютно такие же, как и на обычных «Кодиаках». Да и, честно говоря, большого различия в степени демпфирования я при движении в разных условиях не заметил.

Акустический комфорт - на среднем уровне. Дизель заметно тарахтит только на холостых оборотах и при невысоких скоростях движения. Разгонитесь - забудете, что под капотом мотор на тяжелом топливе. Ни стука, ни вибраций. Но общий шум в салон проникает, и встречный поток воздуха прослушивается уже на скоростях 100-120 км/ч. Хотя кроссовер, согласно фирменным данным, имеет отличный коэффициент лобового сопротивления (Cx) - всего 0,33.

Заглушить наружную «какофонию» можно музыкой. Поначалу удивляюсь высокому качеству ее звучания, потом замечаю на динамиках марку - Canton. Акустика очень радует глубоким «бархатным» басом, великолепно передает и звучание инструментов, и голос исполнителя.

Что еще заслуживает похвалы, так это работа DSG. Семиступенчатое устройство с дисками сцепления, работающими в масляной ванне, способное «переваривать» крутящий момент до 600 Нм (!!), на чешском автомобиле фигурирует впервые. Переключение передач происходит практически незаметно. Можно менять их и вручную, качая селектор вперед-назад. Для разгона подходит даже шестая передача. В автоматическом же режиме при резком ускорении устройство способно мгновенно сбросить не одну или две, а целых три передачи. Индикация используемой передачи на приборке есть, правда, мелковатая. Механическая коробка передач на нашем рынке будет доступна не скоро и только с 1,4-литровым 150-сильным бензиновым мотором. Передний привод тоже пока к нам не приедет.

Имитирует «понижайку»

Ну а как «медведь» чувствует себя в родной стихии, на природе? Относится он к ней не без предубеждения. При движении по высокой траве вовсю пищит парктрониками, особенно передними. Кстати, повредить кузов плотной растительностью вы почти не рискуете, потому что на боковые двери наклеены широкие пластмассовые молдинги. Они служат хорошими отбойниками.

Есть у «Кодиака» и еще одна «заботливая» фишка. На торцах пассажирских дверей выполнены пластмассовые накладки, предупреждающие повреждение лакокрасочного покрытия в случаях, если вы неосторожно открыли дверь слишком широко в узком пространстве. Раньше такие накладки владельцы автомобилей покупали на авторынках, но выглядели они аляповато (особенно при наличии разноцветных светоотражающих вставок). «Шкодовские» изделия более аккуратны, но... одну из таких накладок на тестовом автомобиле кто-то ухитрился отломить, а вставка новой, как я понимаю, дело непростое: надо снимать внутреннюю панель двери.

Так вот, о внедорожье. На индикацию режима высокой проходимости на центральном дисплее не рассчитывайте, она здесь чисто для красоты. Левый «кругляш» показывает угол поворота колес - хорошо. Средний прибор - компас. Ну, польза от этого девайса сомнительна. Но правый циферблат - вообще смех: он тоже показывает... угол поворота колес! Как будто управляемые колеса у автомобиля могут поворачиваться на разные углы.

О преодолении серьезной «грязи» на «Кодиаке» речь не идет, но, в принципе, он ползет по трудным местам неплохо. Задействуйте режим off road, предполагающий специальную настройку двигателя/трансмиссии и убедитесь в этом. При этом активируется имитация межколесных блокировок, переходят в особый режим ABS и система контроля тяги, а также «придушивается» мотор, демпфируются его отклик на нажатие педали «газа». Водителю при этом кажется, что он движется на понижающей передаче, таков эффект от работы внедорожной электроники «Кодиака».

Название Kodiaq произведено от названия особого подвида медведей-кадьяков, обитающих на Аляске. Это одни из самых крупных бурых медведей, обитающих на планете. А еще Kodiak - это остров в Тихом океане вблизи североамериканского континента, на котором расположен одноименный город. В прошлом здесь располагалась столица так называемой Русской Америки.

Ручной блокировки межосевой муфты здесь нет, но к счастью это или к сожалению? С одной стороны, в тяжелых условиях желательно самому контролировать процесс их преодоления. С другой - нетрудно увлечься и превысить возможности автомобиля, доигравшись до перегрева муфты. А тут за всё отвечает электроника, и, кстати, она же бережет двигатель, который, как стало известно, испытывает трудности с охлаждением, когда кроссовер «ползает», а не «бегает». То есть, речь идет не о проблеме, а всего лишь о более длительной работе вентилятора.

Мне довелось немного проползти на «Кодиаке» по разъезженной колее на полевой дороге. Кто-то перед нами здесь побуксовал, потому что из грязи тут и там торчали наломанные ветки. Мы с чешским «медведем» не ощутили никаких проблем, кроссовер двигался очень уверенно, чувствовалось, как подхватывают задние колеса, но склонности автомобиля к развороту не наблюдалось. Момент между передком и задком распределялся строго по требованию.

А следующее препятствие я бросился штурмовать опрометчиво. В этот небольшой овражек я «погружал» и тяжелые внедорожники, и переднеприводные кроссоверы-«паркетники». Большинство автомобилей справлялось с препятствием, некоторые брали его даже в межсезонье, когда дополнительную трудность составлял тяжелый мокрый снег. Kodiaq же тут в буквальном смысле уперся. Ему не хватило высоты просвета под передним бампером, здесь всего 22 см (под задним бампером я намерил 31 см, но почти сразу за ним располагается дополнительный глушитель, просвет под которым только 25 см). Даже неглубокое начало овражка он преодолеть не сумел. Вообще, надо было заранее и этот просвет измерить, и прочитать в фирменном проспекте, что углы въезда и съезда у данной модели составляют 19 и 15,5 градуса - честно говоря, совсем не для бездорожья. Глубина преодолеваемого брода тоже «детская» - всего-то 20 см.

Однако без боя сдаваться не хотелось, и я, подав кроссовер немного назад (с этим он легко справился, опять же «подхватив» задним мостом), развернул его вдоль русла овражка. Фактически усложнил задачу, потому что дно русла было сырым, там почти что стояла вода. И подопытный «медведь» уверенно двинулся вперед, к выезду на ровную твердь. Незначительная пробуксовка при этом происходила, но электроника парировала ее. В целом - очень неплохо!

Вообще, даже безобидный съезд с дороги может оказаться коварным и чреватым неприятностями, и в этой связи владельцы кроссоверов немало рискуют. Но у «Кодиака» есть один очень хороший инструмент - камера заднего вида с великолепным изображением. Точно таким же, как в моделях класса премиум. Так что, приобретая новый кроссовер от Skoda, не экономьте на данной опции.

«Как и разом со мной медведь не цепной, он ручной, что ягненок, а как выйдет плясать, так за ним не успеть» - слова поэта-песенника Александра Карпова как нельзя лучше передают мои впечатления от кроссовера Kodiaq по итогам теста. Да, этот автомобиль немного «медведистый» по поведению, на дороге - добродушный увалень. Однако и динамики 150-сильной версии не занимать. За преодоление бездорожья отдаю ему дополнительный плюс. Главный же козырь его, на мой взгляд - завидная вместимость, особенно при пяти местах в салоне. Она делает кроссовер сопоставимым с минивэнами. Этим, как мы знаем, вообще отличаются модели «Шкода» (исключение - Yeti - подтверждает правило: на нашем рынке у этого «компакта» самые скромные продажи). Больше автомобиля за сопоставимые деньги - преимущество «Кодиака» в сравнении с «Тигуаном», да и при прочих равных условиях - по сравнению с кроссоверами-конкурентами других марок тоже.

Стартовая цена Skoda Kodiaq составляет около 2 млн рублей, максимальная - порядка 2,8 млн рублей. Комплектаций всего две, обе «высокие»: Ambition Plus и Style Plus. Вариантов цвета - аж 12! Оснащение у автомобилей близкое, разница в ценах зависит, в основном, от силовых агрегатов. Все кроссоверы оснащаются роботизированной коробкой передач DSG и системой полного привода. Дороговато для новинки? Тогда подождите с покупкой год или чуть больше: у Skoda есть планы начала сборки модели Kodiaq в России уже в 2018-м году. Предполагается, что одновременно с этим появятся и новые варианты комплектаций, в том числе с передним приводом и механической коробкой передач. Наиболее «простые» автомобили в таком случае будут стоить около 1,5 млн рублей.

Технические характеристики Skoda Kodiaq 2.0 TDI DSG 4X4

ГАБАРИТЫ, ММ

4697 х 1882 х 1673

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

270 / 560 / 2005

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, дизельный с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. ПРИ ОБ/МИН

150 / 3500 - 4000

МАКС. МОМЕНТ, НМ ПРИ ОБ/МИН

320 / 1750 - 3500

ТРАНСМИССИЯ

роботизированная DSG, 7-ст.

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0 - 100 КМ/Ч, С

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л / 100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

А знаете – он совсем не похож на медведя. Медведь – он ведь какой? Массивный, брутальный, на вид неуклюжий... Это относится ко всем медведям, а уж к кадьяку, одному из самых крупных подвидов бурых мишек, и подавно. Только вот автомобиль, который ждал меня на парковке аэропорта Пальма де Майорка, производит совершенно другое впечатление. Даже то, что он относится к бурно разрастающемуся семейству кроссоверов, как-то не бросается в глаза.

Экстерьер

Д ействительно, Kodiaq не так уж велик. В длину он практически такой же, как Octavia! Да и в плане общих пропорций он скорее похож на слегка «приподнятый» универсал, чем на «настоящий» внедорожник. Впрочем, это вполне нормально. Ведь кроссовер – это все-таки не бескомпромиссный покоритель всяческих хлябей, а легковой автомобиль с несколько увеличенными возможностями движения по плохим дорогам или в сложных дорожных условиях, и ему совершенно не обязательно быть высоким и угловатым «сараем» на огромных рубчатых колесах. В любом случае, облик машины в целом получился весьма гармоничным и запоминающимся.

Трансмиссия:

7-ступенчатая, DSG

Представители компании говорят о «новом языке дизайна Skoda, транслированном в сегмент кроссоверов», и у них есть для этого основания. «Трехмерная» облицовка радиатора, в которую отлично вписались и передняя камера, и радар активного круиз-контроля, в сочетании с чуть угловатыми очертаниями колесных арок придают автомобилю некую серьезность, а сужающееся назад остекление, удлиняющий линию крыши дефлектор и идущая вдоль всего борта подштамповка, связывающая образ в единое целое, создают общее ощущение стремительности. А еще на презентации много говорили о чешских традициях. Например, форма и структура светотехники действительно вызывают ассоциации с традиционными для Чехии изделиями из хрустального стекла. Но вот внутри человека, впервые знакомящегося с Kodiaq, ждет немало приятных открытий…

1 / 11

2 / 11

3 / 11

4 / 11

5 / 11

6 / 11

7 / 11

8 / 11

9 / 11

10 / 11

11 / 11

Интерьер

И первое, на что обращаешь внимание, – это общий объем салона, позволивший оснастить автомобиль третьим рядом сидений. Я, правда, довольно скептически отношусь к практичности такой опции (если, конечно, речь не идет о гиганте вроде Chevrolet Suburban). Как-то я слабо могу себе представить жизненную ситуацию, в которой вам понадобилось бы перевозить шесть пассажиров без багажа. Ну, разве что собравшуюся на даче компанию отвезти купаться на ближайший пруд, или в случае настолько многодетной семьи, что четырех пассажирских мест уже не хватает для того, чтобы развезти эту ораву по школам и садикам. Ведь даже в сложенном виде сиденья третьего ряда сокращают объем багажника с 720 до 620 литров (по сравнению с пятиместной версией), а если перевести их в рабочее положение, то для перевозки багажа и вовсе останется лишь 270 литров.

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Ну, пара спортивных сумок среднего размера в багажник поместится и в этом случае, но вот обитаемость третьего ряда сидений я бы назвал весьма относительной. Ремни безопасности для них имеются, а вот места для ног пассажиров практически отсутствуют, да и процесс попадания на третий ряд представляет собой акробатическое упражнение, доступное далеко не всем. Я вот, на всякий случай, даже пробовать не стал – а ну как изображу мишку-кадьяка по имени Винни-Пух в норе у Кролика? Но если кому-то все-таки нужна «галерка», то – пожалуйста.

И хоть в пяти, хоть в семиместной версии вам пригодится возможность продольного перемещения сидений второго ряда. Нужен дополнительный объем багажника – сдвигаем сиденья вперед, везете сзади кого-то высокого и длинноногого — двигаем назад, причем диапазон продольного перемещения составляет немалые 180 мм. Ну и чтобы закончить с задней частью машины, отмечу еще несколько решений из категории Simply clever. Во-первых, штатный держатель для планшета на подголовнике кресла переднего пассажира. В общем, детям на заднем сиденье можно и в игру какую-нибудь поиграть, и мультики посмотреть.




Во-вторых, такую полезную опцию, как откидные столики на спинках сидений первого ряда. Ну и то, что в распоряжении задних пассажиров есть не только гнезда прикуривателя и USB, но и розетка на 220 В.



Объём багажника, л:

Еще одна новация из той же категории вызывает только один вопрос: а почему остальные производители этого не делают? Я говорю о защитных пластиковых накладках на торцевых краях дверей. В общем, теперь можно не опасаться, что, открывая двери Kodiaq на тесной парковке, вы случайно поцарапаете соседний автомобиль. Присутствуют и другие маленькие приятные мелочи, знакомые по уже выпускающимся моделям Skoda, вроде штатных зонтиков в дверях или скребка для очистки стекол ото льда под крышкой бензобака.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ну а на водительском месте вас ждут исключительно качественные материалы: мягкий пластик, причем не только на передней панели, но и на всех деталях интерьера, с которыми вы можете соприкоснуться во время движения; «цепкий», отменно профилированный руль с регулировкой по углу и вылету. И вот что интересно: я не раз писал, что не слишком-то одобряю эргономические наплывы на рулевом колесе, особенно в кроссоверах, поскольку они задают одно-единственное удобное положение рук на руле. Но в Kodiaq профиль этих наплывов задает полуоткрытый хват, оптимальный для вождения по плохой и ухабистой дороге.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Ну а теперь о том, что видим на панели приборов. А видим мы комбинацию приборов с классической компоновкой (по бокам – аналоговые спидометр и тахометр, посередине – небольшой информационный дисплей, в данном случае – цветной). Читаются показания приборов очень неплохо, во всяком случае днем (а в темноте нам поездить не довелось).

Слева от рулевой колонки – традиционная для концерна «крутилка», отвечающая за режимы работы фар, а на самой колонке – аж три подрулевых рычажка. Правый, как водится, отвечает за омыватели и стеклоочистители, левый верхний – за поворотники и режимы головного света, а вот нижний левый заведует круиз-контролем. Я больше привык к управлению круизом на спицах руля, но чешские конструкторы вывели туда только «звуковые» функции: правый блок управляет системой hands free, левый – громкостью динамиков, выбором треков или радиостанций. На самом деле – имеет право на существование.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Что же касается всяческих развлечений, информации и навигации, то нужно сказать, что чешские инженеры активно развивают возможности своей информационно-развлекательной системы Skoda Connect. Например, теперь можно загрузить на свой смартфон специальное приложение с массой полезных функций. Можно увидеть положение своей машины на большой парковке; узнать, не выходя из дома, сколько горючего осталось в баке; проверить, не превышает ли скорость человек, которому вы на время доверили управление своей машиной. Музыку можно запустить с флешки через USB, а можно – с плеера через AUX-кабель или по Bluetooth (правда, эти разъемы расположены не слишком удобно, в глубокой нише за селектором коробки). Зато для управления всяческими электронными помощниками водителя (включая парковочный автопилот) предусмотрены отдельные клавиши, расположенные под блоком, заведующим двухзонной климатической установкой.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

В движении

Но все-таки будущих владельцев прежде всего волнует, какова новинка на ходу: как ведут себя моторы, трансмиссия и подвеска. Так что «ключ на старт», и в путь! И первое, на что обращаешь внимание, – это на работу системы кругового обзора с режимом bird view (вид с высоты птичьего полета), который очень хорошо помогает выбраться с заставленной «медведиками» парковки. Затем ты отмечаешь отличную шумоизоляцию и неплохой обзор с рабочего места водителя (хотя боковые зеркала могли бы быть и побольше – они, скорее, «легковые», чем «внедорожные»).

Первую часть тест-драйва я ехал на машине с двухлитровым турбодизелем мощностью 190 л. с. и семиступенчатой коробкой DSG. На самом деле, пожалуй, это самый подходящий мотор для такого автомобиля. Он и ускоряется довольно активно (разгон до 100 км/час занимает 8,6 секунды), но что еще важнее, запас крутящего момента на низких оборотах позволяет во время движения на городских или трассовых скоростях ускоряться, не меняя передачу. Добавьте к этому очень малый расход горючего (по данным производителя – всего 5,7 литра на 100 км по европейскому тестовому циклу; в жизни, конечно, Kodiaq будет кушать несколько больше). А если учесть очень низкий для дизельного двигателя уровень шума и вибраций, то преимущества данного варианта станут очевидными.

А еще мне понравился сам звук: даже при кикдауне мотор не срывается в визг, а урчит спокойно и внушительно. Впрочем, на свирепое рычание настоящего медведя этот звук тоже не походит.

Вскоре маршрут вывел меня на извилистое шоссе, тянущееся вдоль берега острова, со множеством спусков, подъемов и серпантинов. Машина вела себя вполне адекватно, но мне все же захотелось сделать управление чуть острее, а подвеску жестче. Комфорт, конечно же, вещь хорошая, но связки поворотов хотелось бы проходить поэнергичнее… Настройки Kodiaq можно переключать на ходу – для этого рядом с селектором расположена специальная клавиша Mode.

Нажимаю ее, и.. с удивлением обнаруживаю, что уже еду в режиме Sport! Получается, что построенный на модульной платформе MQB кроссовер все-таки заточен именно на комфорт и «семейные ценности», так что его водителю не стоит воображать себя Стефаном Петранселем или Яном Копецки. Ну не для того этот автомобиль сделан! А в обыденной жизни машина демонстрирует вполне адекватное поведение: она четко держит траекторию, да и крены не выходят за рамки допустимого даже в очень энергичных поворотах.

Вторую половину теста я ехал на версии с двигателем 1,4 TSI мощностью 147 л. с. и такой же трансмиссией. На самом деле, и этого двигателя автомобилю вполне хватает, а «полка» крутящего момента отлично подходит для размеренной езды. Но «полка» эта расположена заметно ниже, чем у дизеля, и выходит мотор на нее позднее, так что резкие ускорения сопровождаются переключениями коробки на пару передач вниз и каким-то совсем уж не медвежьим визгом из-под капота. Зато можно включить активный круиз и просто висеть на хвосте идущей впереди машины, причем Kodiaq будет четко держать безопасную дистанцию.

А еще мне очень хотелось посмотреть, как ведет себя машина в режиме Off-road при движении по бездорожью. Увы, ни грунтовых дорог, ни внедорожных участков у нас на маршруте предусмотрено не было. Но разве русского джипера это может остановить? В общем, нашел я место, где можно было съехать на берег моря – где, кстати, разыгрался нешуточный шторм, такой, что брызги от разбивающихся о камни волн долетали до машины. Ну что могу сказать? И заехал, и выехал, хотя и не с первой попытки. В общем, съехать на Kodiaq с асфальта вполне можно, и с пресловутым «последним километром» до дачи он справится, а вот соваться на сколь-нибудь серьезное бездорожье я все же не стал бы. Все же 187 мм дорожного просвета в сочетании с довольно длинной (2 791 мм) колесной базой означают серьезные ограничения по геометрической проходимости, и на жестком рельефе возможностей «защитного пояса» из некрашеного АВС-пластика, проходящего в нижней части автомобиля, может и не хватить.

Когда и сколько

Но в целом автомобиль произвел самое благоприятное впечатление. Остается дождаться того счастливого момента, когда машина появится в России. По словам представителей компании, это произойдет не позднее лета следующего года.

И тут возникает еще один вопрос – а сколько же будет стоить этот домашний медведь? Вот на этот вопрос ответа пока нет, хотя ясно, что совсем уж бюджетным такой автомобиль не может быть по определению, и что стоимость его будет сопоставима с ценой флагманской модели Superb.

Впрочем, из компании приходят сигналы, что, возможно, Kodiaq пополнит список автомобилей марки, сборка которых налажена у нас в стране. Что же, поживем – увидим!

Первые неясные намеки на пополнение в модельном ряду из Млада-Болеслава шеф-дизайнер Skoda Йозеф Кабан начал делать еще весной прошлого года в Женеве. Но как ни пытали тогда Йозефа, гуру чешского дизайна молчал, словно партизан на допросе, отшучиваясь общими фразами. Однако загадочная улыбка, не сходившая при этом с его лица, лишь подливала масла в огонь интриги. Было видно, что мысли об этом автомобиле доставляют ему истинное удовольствие. Но прошло еще целых полтора года, прежде чем это удовольствие Йозефа смогла разделить широкая публика, собравшаяся на премьерный показ нового SUV в Берлине.

Премьера Kodiaq стала для Skoda главным событием года. В Берлин съехались практически все руководители бренда

Kodiaq не зря получил свое имя (пусть и в чуть видоизмененном виде, с алеутским q на конце) от острова Кадьяк на Аляске. Вернее, от одноименной породы бурых медведей, обитающих на втором по величине тихоокеанском острове США и славящихся своей силой и размерами. Мускулистые, выразительные линии кузова с четкими правильными гранями, короткими свесами и угловатыми нишами колесных арок с некоторых ракурсов и впрямь делают чешский SUV похожим на огромного властелина леса.

Двойные горизонтальные линии «морды» выражают силу и мощь. Широкая трехмерная решетка радиатора добавляет выразительности. А узкие клиновидные фары создают эффект прищуренных глаз с эффектом «ресничек» и кристаллической «сетчаткой» богемского хрусталя. Кристаллическая структура, впрочем, присутствует не только спереди, но и в оригинальных С-образных задних светодиодных фонарях.

Построенный на базе модульной платформы Volkswagen MQB, Kodiaq, по сути, расположился на самой границе между сегментами компактных SUV и больших внедорожников: длина - 4697 мм, ширина - 1882 мм, высота - 1676 мм, размер колесной базы - 2791 мм. Впрочем, куда больше габаритов поражает совсем не медвежья легкость Kodiaq. Легкие сплавы и горячая штамповка позволили уместить массу моноприводной версии в полторы тонны (1452 кг).

Коллекция опций комфорта - одна из лучших в классе, включает и беспроводную зарядку

Полноприводная с мотором 1.4 TSI весит 1540 кг. Вкупе с весьма скромным для большого SUV коэффициентом лобового сопротивления 0,33 это сулит весьма приличную динамику.

Салон хорош не только визуально, но и по чисто тактильным ощущениям

Из пяти базовых турбомоторов Kodiaq (два дизельных и три бензиновых) от 1,4 до 2,0 л, мощностью от 125 до 190 л. с. наиболее перспективным с точки зрения российского рынка выглядит базовый бензиновый мотор 1.4 TSI с крутящим моментом 200 Нм, в недрах которого таится 125 «лошадей», поглощающих всего 6,0 л на 100 км.

Для тех же, кто любит «погорячее», есть топовый дизельный двигатель TDI 2.0 мощностью 190 л. с. c крутящим моментом 400 Нм, разгоняющий Kodiaq до сотни за 8,6 с. В зависимости от комплектации, моторы агрегатируются либо с 6-ступенчатой «механикой», либо с шести- или семиступенчатой (для топовых моторов) DSG.

В третьем ряду на удивление комфортно

Интерьер Kodiaq команде Йозефа Кабана удался, пожалуй, даже больше, чем экстерьер. Симбиоз кажущейся простоты линий и изысканности их сочетаний вкупе с многофактурной отделкой выливаются в абсолютную тактильно-визуальную гармонию. Привычная «концепция гениальности» Skoda обрела в объемном салоне Kodiaq новую жизнь. Всего в модели задействовано более трех десятков решений Simply Clever, семь из которых - абсолютные новинки бренда. Одно из них - автоматически выдвигающаяся пластиковая накладка на кромках дверей, знакомая россиянам еще по предыдущим поколениям Ford Focus, но уже порядком подзабытая.

Багажник Kodiaq - самый большой в классе!

Поражает и «боезапас» вспомогательных систем. Многие из них, конечно, опциональны, однако выбор - один из самых широких в сегменте.

Передние кресла отличает хорошая боковая поддержка

Багажник Kodiaq - самый большой в классе. Если сложить второй ряд кресел, объем полезного пространства достигает аж 2065 л. Но что важнее всего, в багажном отсеке остается приличное пространство для размещения багажа даже при наличии опционального третьего ряда сидений: по дороге на пикник детям не придется ютиться сзади с корзинами в руках. Полноприводные дизельные версии Kodiaq способны тащить за собой прицепы до 2,5 т.

Главное, за что любят у нас в стране чешский бренд, - это одно из лучших на рынке соотношений цена/качество. По второму пункту вопросов к Kodiaq нет и быть не может. Теперь дело за первым фактором…

Первый семиместный чешский кроссовер Skoda Kodiaq, названный так в честь породы американских медведей, — это бомба! В Норвегии мне показали машину без камуфляжа. Но выложить на всеобщее обозрение фотографии я смогу только 1 сентября, после официальной презентации. А сейчас —covered drive, езда на закамуфлированных предсерийных прототипах.

Автомобиль — это люди, его создававшие. Почему в прошедшем времени? Потому что Kodiaq — детище Винфрида Фаланда, бывшего главы Шкоды, и его ставленника в инженерном департаменте Франка Велша. Именно они замыслили этот проект, причем еще когда вместе работали в Китае.

О большом семиместном кроссовере марки Skoda как о свершившемся факте Фаланд поведал мне еще в 2012 году : мол, появится в продаже через пару лет. Но сперва Volkswagen затянул с доводкой соплатформенного Тигуана, а потом грянул дизельгейт. В результате кадровых пятнашек технаря Велша повысили до главы инженерного подразделения Фольксвагена, а Фаланда бросили на Америку. Однако, быстро поняв масштабы бедствия, Винфрид попросил отставку.

Kodiaq ныне презентует новый глава Шкоды, шумный и обаятельный Бернхард Майер, делегированный из Porsche. Он хоть и отвечал в Штутгарте за маркетинг и продажи, в отличие от Фаланда, не финансист, а инженер, начинавший карьеру как простой механик. И возглавлять инженерный департамент Майер поставил опытного (25 лет в Фольксвагене!), тихого и проницательного Кристиана Штрубе.

Возглавивший Шкоду после дизельгейта Бернхард Майер (справа) — человек Porsche, где он проработал 14 лет. А до этого, с 1988 по 2001 год, трудился в инженерных подразделениях BMW AG. Так что есть надежда, что гибридные и электрические Шкоды поедут по-боевому, — их разработкой займутся в самое ближайшее время в рамках Стратегии-2025

Но глаза у Майера и Штрубе горят не при виде Кодиака, а совсем по другой причине: гибриды, электромобили, автономное вождение... Они живут Стратегией-2025, где чешскому бренду уготована пикантная роль. Skoda должна быстро освоить все новые технологии, оставаясь при этом маркой для… консерваторов-традиционалистов.

Кто бредит исключительно Кодиаком, так это Йозеф Кабан — главного дизайнера Шкоды не коснулся вихрь кадровых перемен, чему он, похоже, только рад. Вместо подчинения корпоративным рамкам в Фольксвагене или Audi, в Шкоде Йозеф может творить, развивая свою концепцию граней и углов, провозглашенную пять лет назад на концепте MissionL.

Кабан из тех, кто «с детства не любил овал». Он с детства треугольник рисовал. У него даже стакан — и тот трапециевидный: мол, вот пример простоты и чистоты линий. Сразу чувствуется школа Вальтера де Сильвы, сравнивавшего лет семь назад Фольксвагены со стаканами. А начатая Йозефом на Супербе треугольная тема с каждой новой моделью будет все острее и острее.

Угловато-хищный Kodiaq визуально роднят с Тигуаном разве что прямоугольные колесные ниши.

— Почему зеркала закреплены традиционным способом? — искренне удивляется Йозеф. — Мне не нравится фольксвагеновское решение: «ножка» визуально ломает линию, берущую начало на переднем крыле и переходящую в подоконную. Но больше я воевал не за зеркала и не за хищный передок, а за линию крыши и скос багажника, придающий стремительности благодаря легкому сходству с купе. Наши боссы не хотели поступаться ни литром внутреннего пространства!

По объему багажника в семиместной конфигурации Kodiaq почти вдвое опережает Kia Sorento Prime: 270 против 142 литров. А при сложенных сиденьях — 720 л в пятиместном варианте и 2065 л в двухместном! Погрузочная высота немаленькая, зато в подполье пятиместных машин есть место для докатки

Оно и понятно: багажник — традиционный козырь Шкоды. Хотя в итоге и Кабан на своем настоял, и компоновщики сработали на славу: при схожей длине (4697 мм) Kodiaq превосходит по вместимости Hyundai Santa Fe. Более того, посрамлен и более крупный Kia Sorento Prime с его 660 VDA-литрами для багажа: у Шкоды в пятиместном варианте все 720 л!

А благодаря почти такой же большой, как у Kia, колесной базе пассажирам на втором ряду предоставлен царский простор: места перед коленями всего на пять сантиметров меньше, чем в Супербе. Но посадка вертикальнее и кажется, что Kodiaq даже гостеприимнее чешского флагмана!

Обделены разве что обитатели третьего ряда: те, кто вымахал выше 180 см, будут головой подпирать потолок, а ногами — спинку. Хуже, что выбраться из этой западни самостоятельно почти нереально: ты можешь сложить кресло второго ряда, а вот сдвинуть его вперед — ни-ни! Хотя оно оснащено продольной регулировкой. Инженеры обещали подумать над усовершенствованием, чтобы одним рычагом разблокировались оба механизма.

Длинная база и «асфальтовые» шины, судя по всему, будут главными ограничителями проходимости. Но для бордюрного альпинизма препятствий нет: выручат 194 мм дорожного просвета и эффективная имитация межколесных блокировок

Салон — космос. Даже без кучи сенсорных панелей, он выглядит свежо и современно. Намеки на шкодовскую чопорность без сожаления уничтожены гантелью передней панели, схожей с той, что на концепте. Только перед пассажиром не дисплей, а крышка верхнего бардачка. Наклонная центральная консоль с глубокой нишей и беспроводной зарядкой для телефона. И ограждающие ее — привет Петеру Шрайеру! — декоративные перекладины. Все это — с мягко-пластмассовым премиум-флером. Эдакий чешский ответ главным конкурентам — корейцам. Но без перегибов, чтобы не дай бог не оказаться богаче «старшего» Фольксвагена.

Эргономика по-немецки безупречна. Только кресла, даже топовые спортивные, немного широковаты. И виртуальных приборов на первых порах не будет, равно как и продвинутых «матричных» фар (более простые светодиодные — опция): «наши покупатели пока не готовы за это платить». Зато есть пробочный полуавтопилот, электропривод пятой двери, панорамная крыша с люком и подогрев руля. А повысить статус Kodiaq сможет за счет камер кругового обзора (новинка для чехов) и не уступающей топовым системам Audi Q7 и А4 продвинутой мультимедийной системы Columbus с массой сервисов и приложений, быстрым мобильным интернетом с собственной сим-карты и полной интеграцией с планшетами и смартфонами.

Защита кромок дверей, подсмотренная у Фокуса, не имеет электропривода: выезжает она за счет усилия пружинок, а убирается тягой, упирающейся в стойку кузова при закрывании

Богат Kodiaq и на практичные штучки, по-шкодовски Simply Сlever: зонтики в передних дверях, как у Суперба, кармашки для телефонов на торцах кресел, крючки для сумок, 30 (!) ниш для мелочевки и новинка — выезжающая при открывании защита кромок дверей (подобную опцию Ford предлагал для Фокуса еще пять лет назад). Хотя два перчаточных ящика невелики.

По части техники Kodiaq идентичен модульному MQB-Тигуану: McPherson спереди, многорычажка сзади и муфта Haldex в приводе задних колес у версий 4х4. Комбинаторика двигателей с коробками передач будет подбираться исходя из маркетинговой стратегии, и пока она не в пользу Шкоды. На первых порах Kodiaq получит из всефольксвагеновской линейки пять четырехцилиндровых турбомоторов. Базовая бензиновая 125-сильная версия 1.4 TSI — только с «механикой» и передним приводом. Тот же мотор, форсированный до 150 л.с., может идти в паре либо с преселективной шестиступенчатой коробкой DSG DQ250, либо с полным приводом. А вот для «младшего» двухлитрового дизеля той же мощности доступны все комбинации и более надежный семиступенчатый «робот» DQ500. Он же, кстати, в комплекте с полным приводом безальтернативен для топовых двухлитровых дизельных и бензиновых турбомоторов мощностью 190 и 180 л.с. соответственно.

Неплохие для тяжелого кроссовера дисковые тормоза — с плавающими суппортами. Размерность передних подобрана под использование колес диаметром от 17 дюймов и более

Мне, конечно, был интересен последний как наиболее востребованный в России — в такой Kodiaq я и прыгнул. И — удача — получил самого Кристиана Штрубе в качестве сопровождающего.

Сперва он молчал и лишь делал пометки в блокноте. Я посетовал на излишнюю тряску на гравийной дорожке и на эпизодически возникающие рывки при плавном ускорении тотчас после торможения. Но когда я пожаловался на недостаток реактивного действия на руле и низкую чувствительность, Штрубе завелся:

— Да-да, для нас сейчас это самый актуальный вопрос! Мы пока не решили, нужно ли придавать автомобилю более азартный характер. Ведь Skoda, согласно позиционированию бренда, должна быть более комфортной и не столь спортивной, как Volkswagen.

Пока поверьте на слово: без камуфляжа Kodiaq грациозен и не выглядит упитанным увальнем, как на этом фото

Нужно, Кристиан, нужно: чтобы Kodiaq был ездовитее, чем «корейцы». Потенциал для этого есть: .

А еще надо моторы помощнее. Потому что 180 бензиновых сил — это прожиточный минимум для большой Шкоды. Сюда так и просятся 220—250 л.с., тем паче что такие двигатели в корпоративной линейке есть.

Но в целом Kodiaq даже в предсерийном виде — das Auto, автомобиль. В поворотах точен как снайпер, прямую держит как альпинист веревку. Тормоза безошибочны. А в бархатном преодолении небольших неровностей и округлой тряске на кочках покрупнее чувствуется немецкая порода.


Защита моторного отсека пластиковая, развитые аэродинамические щитки перед колесами - тоже. Благо передний свес невелик (898 мм), а угол въезда - вполне «внедорожные» 22 градуса


Задняя MQB-многорычажка будет отличаться от тигуановской только настройками. Угол съезда (неплохие 23 градуса) ограничивает бампер, а явно переразмеренная для скромного глушителя ниша намекает на то, что в будущем на Kodiaq установят моторы помощнее, чем максимальные нынче 190 л.с.

0 / 0

Фольксвагеновские гены проступают и в акустике, мотор неразговорчив, не беспокоит и аэродинамический свист. Однако уж больно назойливы шины на шершавом асфальте. Хотя на прототипах стояли негромкие 18-дюймовые колеса с покрышками Michelin, а не экстремальный вариант наибольшей ширины и диаметра (всего предусмотрено четыре размерности с посадочным диаметром от 17 до 20 дюймов).

Кстати, Кристиан в ответ на мое наблюдение о лучшей плавности хода дизельных машин рассказал, что Kodiaq будет первой Шкодой, где станут применять универсальную подвеску: пружины и стабилизаторы вне зависимости от типа двигателя, трансмиссии и даже рынка сбыта будут одинаковыми, по крайней мере для полноприводных машин.

По сумме мнений коллег-журналистов, в большей степени отточена и доведена самая тяжелая версия — дизель 190 л.с., DSG, полный привод. А наиболее востребованный в России двухлитровый бензиновый Kodiaq, на котором прокатился я, пока страдает от недостатка реактивного действия на руле и излишней тряски на гравийной дороге

Это означает в том числе и близость параметров геометрической проходимости. А они у Шкоды неплохи даже по российским меркам: декларируемые углы въезда/съезда — 22/23 градуса, а клиренс достигает 194 мм — я проверил эту цифру на чистом выставочном экземпляре. Единственное, что может повлиять на дорожный просвет при адаптации под наши условия, — это установка металлической защиты.

Кстати, знаете, о каких новых рынках мечтают в Шкоде? Да, в США Kodiaq приняли бы хорошо, если бы не дизельгейт. Но пока чехи хотят двинуть в… Корею! Побить, так сказать, противника на его же территории. Но главный плацдарм — это Китай. Затем Европа, а Россия третья в очереди.

Одинаковые метки на пружинах у всех четырех машин подтвердили слова Кристиана Штрубе: у двухлитровых дизельных и бензиновых автомобилей подвески будут унифицированными

Шансы на то, что Kodiaq будет у нас локализован, достаточно высоки. Наверняка, не сразу, а вместе со сменой поколений соплатформенного Yeti на заводе в Нижнем Новгороде. Случится это, правда, не раньше конца следующего года — и только при благоприятной конъюнктуре. А на первых порах будет чистый импорт: первые товарные машины к нам прибудут следующим летом, тогда как европейцы получат Kodiaq уже в январе.

Цены? Судя по речам маркетологов, ориентиром служит Hyundai Santa Fe — от 1,9 млн рублей и выше на нынешний момент. Но, скорее всего, в России Skoda традиционно предложит менее богатое оснащение за те же деньги.