Volkswagen tiguan 7 местный. Удлиненный Тигуан — тестируем третий ряд сидений. Просторный салон с объемным багажником

С сегодняшнего дня (05 января), на автомобильном рынке Великобритании стартуют официальные продажи Volkswagen Tiguan Allspace – семиместной версии компактного немецкого кроссовера. Согласно опубликованному прайс-листу на новинку, начальная комплектация SE Navigation получила стартовый ценник в размере 29 370 фунтов стерлингов, что по актуальному на момент написания этой новости курсу составляет 2 270 000 рублей. Такой автомобиль оснащается 1,4-литровой силовой установкой TSI на 150 л.с. В качестве трансмиссии предлагается 6-ступенчатая «механика». Если оснастить новинку 2,0-литровым турбодизельным двигателем, рассчитанным на те же 150 л.с., автомобиль подорожает до 31 550 фунтов стерлингов или 2 460 000 рублей.

Хотим отметить, что удлинённая модификация обычного кроссовера Volkswagen Tiguan, которая как раз и получила приставку Allspace, построена на то же платформе, на которой базируется и большой чешский 7-местный кроссовер Skoda Kodiak. По сравнению с обычной версией немецкого кроссовера, исполнение Allspace, как не трудно догадаться, получило более длинную колёсную базу (на 106 мм), в результате чего, длина «растянутого» Tiguan стала больше на 215 мм. Таким образом длина автомобиля теперь составляет 2 787 мм.

Как отмечают представители немецкого автопроизводителя – компании Volkswagen, компактный кроссовер Volkswagen Tiguan в исполнении Allspace станет прекрасным выбором для тех, кто хочет просторный и престижный автомобиль. Также, как пишет , стоит отметить, что практически всё дополнительное место занимает третий пассажирский ряд, в результате чего, объём багажного отделения уменьшился до 230 л.

На данный момент пока что нет официальных данных касательно того, появится ли 7-местная версия Volkswagen Tiguan Allspace на автомобильном рынке России.

Новый Volkswagen Tiguan XL на 7 мест, обзор новинки Фольксваген 2017-2018 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики и отзывы про 7-местный Фольксваген Тигуан ХЛ. В Китае стартовали продажи кроссовера с растянутой на 110 мм колесной базой – модель предлагается под именем Volkswagen Tiguan L (Volkswagen Tiguan Long) по цене от 211800 до 315800 юаней.

Весной 2017 года Volkswagen Tiguan XL дебютирует на автомобильных рынках Северной Америки, Европы и России по цене, сопоставимой со стоимостью родного соплатформенного брата .

Необходимо отметить, что основные отличия длиннообразной версии Volkswagen Tiguan XL от обычного Фольксваген Тигуан заключаются в большей габаритной длине кузова и больших размерах колесной базы. А также, разумеется, в более гостеприимном салоне, способном в качестве опции получить третий дополнительный ряд сидений, увеличив пассажировместимость кроссовера до 7 человек.

Одним словом, понять, что перед нами именно удлиненная версия XL, можно только рассмотрев кузов новинки сбоку, особенно внимательно обратив внимание на заднюю часть кузова паркетника, начиная от центральной стойки. В наличии большего размера задние двери, более длинная линия крыши, иное стекло перед задней стойкой с характерным изгибом подоконной линии и более массивная корма.

В остальном же обычная и длиннообразная версии Фольксваген Тигуан не различимы. Современная и строгая передняя часть кузова со стильными фарами головного света, аккуратной фальшрадиаторной решеткой и массивным бампером, идеальные крупные вырезы колесных арок, гармоничные общие пропорции кузова, солидная корма с красивыми плафонами габаритных фонарей.


Фары головного света, к слову, предлагаются в трех вариантах: обычные с галогеновыми лампами, более продвинутые со светодиодным ближним и дальним светом, и самые навороченные со светодиодными линзами, не ослепляющие водителей встречных автомобилей. Стандартно устанавливаются светодиодные задние габаритные фонари с оригинальным узором.

  • Внешние габаритные размеры кузова Volkswagen Tiguan XL 2017-2018 года составляют 4712 мм в длину, 1839 мм в ширину, 1673 мм в высоту, с 2791 мм колесной базы.
  • Так что Tiguan XL на 226 мм больше в длину, чем обычный Тигуан, при этом размеры колесной базы больше на 110 мм, а высота кузова на 30 мм.

Понятным делом, что такая прибавка во внешних габаритных размерах позитивно сказывается и на внутренних размерах Volkswagen Tiguan XL. Пассажиры второго ряда оценят больший запас свободного пространства для ног, да и полезный объем багажного отделения явно увеличился. Стандартно растянутый Tiguan XL (на китайском рынке Tiguan L) предлагается в 5-местном варианте с двумя рядами сидений, 7 местная конфигурация - платная опция.

В качестве стандартного и дополнительного оборудования Тигуан с увеличенной колесной базой получает тот же набор, что и обычная версия со стандартными размерами колесной базы. В наличии традиционная панель приборов или же продвинутая цифровая с 12,3-дюймовым экраном, аудиосистема или мультимедийные системы с сенсорными экранами на 5 и 8 дюймов, тканевая или кожаная отделка сидений, обычный или двухзонный климат контроль, электропривод зеркал и передних кресел, подогрев передних и задних сидений, электрический стояночный тормоз и прочие современные фишки.

Технические характеристики Volkswagen Tiguan XL 2017-2018

В технике растянутой версии XL также нет отличий от обычного Тигуана. В основе новинки модульная платформа MQB (отличная тележка, позволяющая немецкому производителю строить великое множество моделей автомобилей, от компактного до гиганта , о родственных моделях от , и тоже не стоит забывать). На выбор кроссоверы с приводом на передние колеса или с подключаемым полным приводом 4Motion, бензиновыми двигателями TSI и дизельными моторами TDI, тремя типами коробок передач – 6 МКПП, 6 DSG и 7 DSG.
В Китае новый Volkswagen Tiguan L предлагается исключительно с бензиновыми моторами.
1,4-литровым TSI (150лс 250 Нм), 2,0-литровым TSI (180 лс 320 Нм) и 2,0-литровым TSI (220 лс 350 Нм).

Volkswagen Tiguan XL 2017-2018 видео тест

Volkswagen Tiguan Allspace 2.0 TDI

Volkswagen Tiguan Allspace 2.0 TSI

Длина / ширина / высота / база 4701 / 1839 / 1674 / 2787 мм

Объем багажника (VDA) 230–1775 л

Снаряженная/полная масса

1775 / 2380 кг

1735 / 2300 кг

1755 / 2310 кг

Двигатель

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1986 см³; 110 кВт/150 л.с. при 3500–4000 об/мин; 340 Н·м при 1750–3000 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 132 кВт/180 л.с. при 3940–6000 об/мин; 320 Н·м при 1500–3940 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 162 кВт/220 л.с. при 3940–6000 об/мин; 350 Н·м при 1500–4400 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

9,9 с

8,2 с

6,8 с

Максимальная скорость

198 км/ч

208 км/ч

223 км/ч

Топливо/запас топлива

ДТ/60 л

АИ-95/63 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

6,8 / 5,3 / 5,9 л / 100 км

9,3 / 6,7 / 7,7 л / 100 км

10,0 / 7,0 / 8,1 л / 100 км

Трансмиссия полный привод; Р7

Человек я не мнительный. Женщины с пустыми ведрами оставляют меня равнодушным, равно как и перебегающие дорогу черные кошки. И то, что поездка на встречу с пришлась на пятницу, тринадцатое, тоже не вызвало беспокойства.

Перед тест-драйвом нас собрали на пресс-конференцию в уютной переговорной марсельского аэропорта, но ведущий успел сказать только о том, как он рад представить нам новую машину. После этих слов в зал вбежал испуганный полицейский и скомандовал всем на выход - поступило сообщение о заложенной бомбе. Хватаю рюкзак - и бегом вон! Вот и не верь после этого в приметы.

А на парковке - тишина. И у меня появились лишние полчаса. Поскольку пресс-конференция сорвалась, изучаю Tiguan Allspace, так сказать, без артподготовки. Нет худа без добра.

По сравнению с «коротким» Тигуаном колесная база растянута на 109 мм и задний свес подлиннее; суммарная прибавка составила 215 мм. Длина машины - 4701 мм. Само собой, задние боковые двери стали шире. К слову, такие же габариты (плюс-минус пара миллиметров) имеет одноплатформенный кроссовер Skoda Kodiaq. В отличие от родственника, Tiguan Allspace будут выпускать не в Европе, а на мексиканском заводе концерна Volkswagen - поближе к основному рынку сбыта.

Как водится, базовые версии идут с механической коробкой и передним приводом. Трансмиссия 4×4 с муфтой Haldex и - за доплату. Начальный бензиновый мотор - 1,4‑литровая 150‑сильная «турбочетверка», 2,0-литровый предлагается в двух вариантах форсировки - 180 либо 220 л.с. Турбодизель 2.0 TDI развивает 150, 190 или 240 л.с. В Россию будут поставлять исключительно полноприводные версии с DSG и двухлитровыми моторами, причем дизель запланирован только 150‑сильный.



Удлиненные Тигуаны бывают и семиместными - такой я и присмотрел для начала. Во втором ряду не просторнее, чем в обычном Тигуане. А в третьем? Кое-как забрался я туда, а мéста для коленей нет! Семиместность чисто номинальная. При этом в багажнике мой невеликий рюкзачок поместился только поперек, вдоль - никак. В общем, доплачивать за два дополнительных «стула» я точно не стал бы. Тем более что у пятиместной версии имеется одно замечательное преимущество перед семиместной: второй ряд отнесен назад на 54 мм - стало существенно вольготнее! У Кодиака такой особенности нет.

На ходу Tiguan Allspace 2.0 TSI мало отличается от просто Тигуана - те же непоколебимая стабильность на прямой, высокий запас устойчивости в поворотах и легкий, но информативный руль. Удлиненная база и увеличившаяся почти на центнер снаряженная масса не подвигли немцев поменять настройки подвески. Даже на ровных французских дорожках она показалась излишне жесткой - .

Удивило другое: несмотря на солидные 180 л.с., особой резвости Allspace не демонстрирует и после сотни набирает ход без энтузиазма. Да и робот DSG с двумя мокрыми сцеплениями с этим мотором живет не душа в душу - порой переключает передачи невпопад.

В одном месте я остановился на спуске, проскочив поворот. Включаю «реверс», на экране появляется картинка с камеры заднего вида… а машина предательски катится вперед и вниз, будто на «нейтрали». Чертовщина какая-то! Похоже, коробка разо­мкнула оба сцепления. Такое редко, но случается. Впрочем, стоит ли удивляться, если на календаре пятница, тринадцатое? Бью по тормозу и ставлю селектор в «паркинг». Снова включаю заднюю… Теперь порядок!

Беру 150‑сильную дизельную модификацию. Оснащена она скромнее. Обычные стрелочные приборы, нет HUD-дисплея, панорамной крыши и электрорегулировок сидений. Кресла не кожаные, а с простенькой тканевой обивкой, но более мягкие и уютные. Без всей этой мишуры салон даже выигрывает - выглядит домашним, теплым и «ламповым».

И едет дизельный Allspace интереснее: лучше эластичность, после 100 км/ч жизнь не скучнеет. DSG здесь работает менее суетливо, а не превышает 7 л/100 км против девяти с половиной у бензиновой машины. В общем, дизель приятнее во всем - кроме того, что отчетливым тарахтением сообщает о своей сущности.

В продаже Tiguan Allspace появится лишь в конце 2018 года. Поскольку собирать в России его пока не планируют, цéны нас едва ли порадуют. В фатерланде за него просят на две тысячи евро больше, чем за за обычный Tiguan. Разница с Кодиаком еще значительнее - три тысячи евро. Поскольку в следу­ющем году , он станет подешевле - а потому покупателей на технически схожий и близкий по размерам, но дорогой Allspace найдется не очень много. И свалить это на пятницу, тринадцатое, уже не удастся.

Почти месяц назад мы рассказывали про китайский — удлиненную версию с просторным пятиместным салоном. Теперь «растянутый» кроссовер добрался и до Америки, причем, в отличие от Поднебесной, на местном рынке это будет единственная версия Тигуана, поэтому приставка L ей ни к чему. Однако американский вариант имеет несколько важных отличий от китайского.

По сравнению с европейским Тигуаном колесная база стала больше на 110 мм, то есть расстояние между осями у длинной версии такое же, как у соплатформенного кроссовера (2791 мм). А вдобавок создатели увеличили задний свес, заодно изменив форму бокового остекления, поэтому в итоге американский Tiguan даже длиннее чешского родственника: 4704 против 4697 мм (вариант для Поднебесной больше еще на 8 мм из-за рамки переднего номерного знака).

Но если китайский Tiguan L строго пятиместный, то для Америки Volkswagen подготовил семиместную версию. У переднеприводников третий ряд есть уже «в базе», а для полноприводных автомобилей предлагается за доплату. Второй ряд, как и в Европе, может двигаться на салазках, но у американской версии есть своя особенность — разделенная на три части спинка (в пропорции 40:20:40).

Единственный двигатель для Америки — турбочетверка 2.0 TSI (184 л.с.), однако работает она не с преселективным «роботом», а с традиционным восьмиступенчатым «автоматом», как у большого кроссовера Volkswagen Atlas. Отказ от коробки DSG, которая применяется на машинах для Европы, России и Китая, неслучаен: американские покупатели предпочитают гидротрансформаторы из-за комфорта и тяговых свойств при буксировке прицепов.

Выпускать удлиненные Тигуаны для Америки будут на заводе концерна Volkswagen в Мексике. А впоследствии такая версия должна появиться и на других рынках — в том числе и в Европе, где семиместный кроссовер будет называться Tiguan Allspace. В России же вот-вот начнут продавать обычный, производство которого уже идет в Калуге.

На рынках многих стран идут уже полным ходом, однако немецкий производитель продолжает расширять линейку модификаций модели. В начале января на мотор-шоу в Детройте была показана удлиненная версия Volkswagen Tiguan Allspace 2017-2018, отличающаяся более просторным салоном и приспособленная для установки третьего ряда сидений. Приставка Allspace появится в обозначении европейского варианта семиместного паркетника, в то время как на рынке Соединенных Штатов подобная модификация будет продаваться просто как Tiguan, потому что реализация каких-то других разновидностей модели здесь не предусмотрена. Интересно, что длиннобазный Фольксваген Тигуан 2017-2018 уже с середины декабря прошлого года доступен для покупки в Поднебесной. Китайская версия кроссовера имеет приставку L и предлагается по цене от 211.8 тыс. юаней (примерно 1 млн. 860 тыс. рублей).

В Европе новый Volkswagen Tiguan Allspace появится во второй половине 2017 года, стартовая цена на родном немецком рынке – 30 000 евро (1 930 тыс. рублей). Появление автомобиля в России пока под вопросом, хотя такой вариант развития событий и не исключен. В данном обзоре поговорим более детально о комплектациях, оснащении и технических характеристиках новинки Фольксваген.

Небольшие корректировки во внешности

Семиместный кроссовер, как и исходник, построен на новой модульной платформе MQB, положенной в основу целого ряда недавно вышедших моделей, например, близких по формату и . Прибавка в размере колесной базы Allspace составила 110 мм, так что итоговое межосевое расстояние достигло 2791 мм. Параллельно увеличилась и общая длина кузова, достигнув показателя 4704 мм (+ 215 мм).

Фото 7-местного Volkswagen Tiguan 2017-2018

Все внешние различия между длиннобазной и стандартной версиями могут быть обнаружены при осмотре с бокового ракурса. Причем в фокусе внимания должна быть в первую очередь кормовая часть, выделяющаяся более крупными задними дверями, удлиненным свесом кузова и иной конфигурацией последней секции бокового остекления. Разумеется, прибавка в фактической длине без труда выявляется при визуальном контакте, особенно сильно бросаясь в глаза благодаря протяженной линии крыши.


Дизайн кузова

Других ощутимых изменений в дизайне кузова нового Фольксваген Тигуан 2017-2018 в исполнении Allspace не наблюдается. Передняя часть все так же оформлена в фирменном строгом стиле с лаконичными блоками головной оптики, связанными между собой хромированными планками фальшрадиатора. Фронтальный бампер прописан чистыми линиями с аккуратной секцией воздухозаборника и миниатюрными противотумаками по бокам. Корма автомобиля оснащена красивыми плафонами габаритов с интересной графикой, крышкой багажника правильной формы и симпатичным бампером с интегрированными трапециями выпускных труб. И передняя, и задняя светотехника могут иметь светодиодное наполнение. Нижний периметр кузова предусмотрительно защищен пластиком.

Просторный салон с объемным багажником

Салон Тигуана с удлиненной колесной базой предлагает еще больше свободного места, нежели классические варианты паркетника. При этом совсем не обязательно устанавливать третий ряд сидений, а можно просто получить преимущество от увеличившегося объема багажного отделения. Вместительность багажника пятиместного Tiguan Allspace на 115 литров превышает емкость грузового отсека обычного Тигуана. При поднятых спинках задних сидений удастся перевезти до 730 литров груза, при сложенных – до 1770 литров. Еще одним плюсом длиннобазной компоновки является больший запас пространства в области коленей пассажиров второго ряда. По сравнению со стандартной конфигурацией выигрыш здесь составляет целых 60 мм.


Салон кроссовера

В арсенале Allspace окажется весь список доступного короткобазному Тигуану оборудования. Сюда входят 12.3-дюймовая цифровая «приборка», мультимедиа с 5-ти или 8-дюймовым экраном (в наличии интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink), премиальная акустика Fender, электропривод пятой двери с бесконтактным открыванием, панорамный люк. Линейка электронных помощников будет необычайно насыщенна: адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение с детекцией пешеходов, мониторинг «слепых» зон, контроль поперечного трафика, сохранение полосы движения, ассистент движения в пробках, автоматическое торможение после столкновений.

Технические характеристики Фольксваген Тигуан Allspace 2017-2018

Гамма силовых агрегатов кроссовера в европейской спецификации состоит из следующих бензиновых и дизельных двигателей:

  • 1.4 TSI 150 л.с.;
  • 1.8 TSI 180 л.с.;
  • 2.0 TSI 220 л.с.;
  • 2.0 TDI 150 л.с.;
  • 2.0 TDI 190 л.с.;
  • 2.0 TDI 240 л.с.

Коробки передач – 6-ти и 7-ступенчатые «роботы» DSG. Привод – либо передний, либо полный 4Motion. В последнем случае предусмотрено наличие системы Active Control с четырьмя режимами работы 4WD.

Фото Фольксваген Тигуан 2017-2018 в модификации Allspace