Особенности оснащения автомобиля гибдд. Процедура проведения досмотра авто сотрудником дпс

Останавливая на дороге автомобиль, инспекторы ДПС не всегда ограничиваются только проверкой документов водителя. Кроме этого, они хотят посмотреть салон и багажник транспортного средства.

Сразу возникает вопрос, насколько правомерны такие действия и какой порядок проведения досмотра автомобиля сотрудниками ДПС.

Проведение досмотра и осмотра автомобиля по правилам, является одним из наиболее спорных моментов в законодательстве о дорожном движении . Это связано с тем, что многие, поверхностно ориентируясь в законе о досмотре и осмотре, подают на административный арест.

В свою очередь, инспекторы ДПС не всегда используют эти процедуры в рамках закона. А данные действия сильно нарушают права граждан. Водителям очень важно знать, в каких случаях и как проводится досмотр транспортного средства.

Порядок, цели и правила досмотра и осмотра регулируют такие нормативно- правовые акты:

  1. Кодекс об административных правонарушениях.
  2. Административный регламент МВД.

В соответствии с данными актами, сотрудники полиции имеют право проводить досмотр и осмотр транспортного средства, личный досмотр, досмотр пассажиров и личных вещей. Основная цель этих действий — обеспечение безопасности дорожного движения.

Многие водители не различают осмотр и досмотр, но это совершенно разные понятия . Инспекторы могут злоупотреблять своими полномочиями, а водитель просто не заметит, что произошло что-то незаконное.

Осмотр, в данном случае — это визуальное обследование автомобиля и груза, который перевозится. При этом инспектор не может открывать дверь и разглядывать, что находится в салоне автомобиля.

Осмотр может проводиться в таких случаях:

  1. В процессе спецоперации.
  2. Для сверки номеров из ПТС и специальных маркировок.
  3. В случае обнаружения автомобильных неисправностей, когда дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена.
  4. При несоответствии груза, который перевозится, сведениям о нем в сопровождающих документах.

При осмотре машины, водитель даже не должен покидать салон.

Досмотр — это совершенно другое. Осуществляя его, инспектор проводит фактический контроль содержимого авто. Данная процедура включает и досмотр груза в нем.

Главное отличие осмотра от досмотра — это прикосновение к автомобилю или любым вещам внутри него.

При осмотре инспектор может просто визуально осматривать машину, заглядывать в салон через окна, изучать взглядом фары, задние фонари, бампер, но не касаясь авто и его содержимого.

Но когда работник ДПС уже открыл дверь машины, капот, прикасался к компонентам, деталям, обшивке, сел внутрь — это уже досмотр.

Таким образом, досмотр — автомобиля инспектором ДПС — это более серьезная процедура. Основная ее цель — глубокое исследование транспортного средства, чем осмотр.

Когда сотрудник ДПС остановил авто и требует проведения осмотра, первое, что должен сделать водитель — попросить документы у инспектора и записать личные данные для удостоверения.

После этого, следует уточнить цель досмотра. Для этого должны быть веские основания, а именно:

  1. Наличие ориентировки.
  2. Отказ водителя или граждан, сопровождающих грузы, от проведения осмотра автомобиля и груза, который перевозится.
  3. Проверка обоснованного предположения о наличии в авто оружия, боеприпасов, взрывных устройств, наркотических или психотропных веществ и других вещей, на владение которыми требуется специальное разрешение.
  4. Обоснованная проверка наличия в транспортном средстве орудий совершения или предметов административного правонарушения.

Бывают ситуации, когда сотрудник ГИБДД остановил машину, пригрозил досмотром и забрал документы, а кроме этого больше никаких действий с его стороны не происходит. Тогда водитель вправе позвонить по номеру 02. Так как такие действия инспектора не являются законными.

В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, должностное лицо карается штрафом до 20000 рублей за незаконное ограничение права на управление транспортным средством.

Если инспектор потребует открыть багажник, чтоб взглянуть на аптечку, огнетушители знак аварийной остановки, водитель обязательно должен поинтересоваться основанием для досмотра. Так как открытие багажника уже досмотр, на котором по закону должно присутствовать двое понятых.

Важно учитывать, что сотрудник ГИБДД не может прикасаться руками к вещам, которые находятся в досматриваемом автомобиле, особенно к сумкам, пакетам, барсеткам водителя и пассажиров. Такие действия уже считаются обыском, а для него нужны совершенно другие основания .

Транспортное средство не может подвергаться досмотру просто так . При этом инспектор в обязательном порядке должен составить протокол, где распишутся понятые.

В данном документе указываются все участники процедуры и причины ее проведения. При изъятии каких-либо вещей в процессе досмотра, об этом должно быть указано в протоколе.

Процедура проведения досмотра в 2019 году проводится за определенными правилами:

Видео: Общение с ГИБДД- Досмотр автомобиля, правила досмотра транспортных средств

Важно всегда помнить, что досмотр автомобиля инспектором может проводиться только при наличии веской причины.

Если водитель знает, как вести себя во время досмотра и понимает, что его права нарушают, то при возможности следует зафиксировать происходящее на пишущую технику. Можно привлечь свидетелей, которые могут подтвердить незаконных досмотр.

После оформления протокола, перед тем, как подписывать, необходимо тщательно прочитать его содержание. Только потом ставиться подпись.

В случае необходимости, указываются действия инспектора, с которыми водитель не согласен. На основании протокола можно обжаловать действия работника ДПС в судебном порядке.

Некоторые сотрудники ГИБДД, рассчитывают на некомпетентность водителя и часто совершают грубые ошибки:

  • проводят осмотр без понятых;
  • не составляют протокола;
  • проводят досмотр без водителя;
  • передвигают вещи во время процедуры и сами их перекладывают.

Не все знают свои права и интересуются вопросом, обязан ли водитель вытаскивать вещи из багажника при досмотре автомобиля. Здесь ответ однозначный — такие действия не допускаются.

Водитель должен покинуть салон и присутствовать на процедуре под наблюдением уполномоченных лиц.

Таким образом, понимание того, как проводится досмотр транспортно средства, избавит многих водителей от неприятных ситуаций. Для досмотра нужны основания, просто так процедура осуществляться не может.

Свои права нужно не только знать, но и не нарушать. Тогда неправомерные действия сотрудников ДПС не причинят вреда и будут наказаны.

Еще в начале прошлого века для нужд армии и милиции в России стали закупать большие партии машин из-за границы, а 3 июля 1936 года считается датой создания автоинспекции СССР.

В качестве милицейских автомобилей применялись машины разных марок. В 1920 годы это были ЗИС И ГАЗ, после Второй Мировой войны автомобиль «Победа», а с 50-х годов приобрели популярность такие марки машин, автобусов и грузовиков, как Москвич, РАФ, УАЗ, ПАЗ, ГАЗ-21 «Волга». В 70- е годы популярными милицейскими машинами были «Волга», «Жигули», внедорожник УАЗ-469, а также «Нива».

В 90-е годы ГИБДД для своих нужд, кроме отечественного транспорта значительно уступающего в скорости иномаркам, также стала приобретать иностранные машины марок Ауди, Тойота, Форд и др.

В настоящее время машины ГИБДД иностранных производителей не менее популярны и востребованы, широко применяются и отечественные автомобили ВАЗ-21114.

Современные автомобили данной марки оборудованы двумя видеокамерами. Одна из камер осуществляет запись всего происходящего в салоне , а другая – снаружи. Таким способом автоинспекторы смогут оградить себя от агрессивного поведения со стороны участников дорожного движения и избежать конфликтных ситуаций, связанных с вымогательством или получением взяток.

Эти автомобили также укомплектованы системой ГЛОНАСС, отслеживающей передвижение патрульной машины и прибором «Искра-видео», фиксирующим превышение скорости и записывающим нарушение правил дорожного движения. Все данные с прибора распечатываются на находящемся в транспорте принтере. Также новейшие машины этой марки имеют ноутбук и модем, благодаря чему можно не связываясь с дежурным диспетчером осуществить проверку машины нарушителя по базе данных.

В багажнике этого нового патрульного автомобиля имеется чемодан с такими приборами, как компас, фотоаппарат, лазерная рулетка, позволяющая замерять расстояние при аварии без перекрытия дороги, а также молоток и топор, чтобы достать пострадавших с покореженных при ДТП машин.

Машины ГИБДД с комплексом «Автопрактика»

В ближайшее время все практические экзамены при получении водительских прав будут сниматься на специальные видеокамеры. Уже закуплены , оснащенные комплексом «Автопрактика», состоящим из переносного компьютера и семи видеокамер.

Одна камера смотрит вперед машины, а шесть остальных предназначаются для осуществления контроля действий инспектора и экзаменатора. Все данные с видеокамер записываются в компьютер, а после этого они сдаются инспектором своему начальнику.

Благодаря такому нововведению уменьшилось число сданных экстерном экзаменов на протяжении года, так как на камеру фиксируются абсолютно все действия водителя, а также снизилось количество аварий на дорогах Московской области с участием новичков-водителей.

Машины ГИБДД, оснащенные алколазерами

В настоящее время появились устройства, позволяющие на расстоянии определять водителей, находящихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения. Данные приборы называются алколазерами, они способны реагировать на пары алкоголя в движущемся транспорте.

Первая партия алколазеров уже появилась в Санкт-Петербурге, далее ожидается поступление данных приборов в Казань и Сочи. Эти приборы прошли сертификацию и на данный момент работают в тестовом режиме.

По словам эксперта сначала предстоит проверка их работы в разных климатических и погодных условиях. Согласно инструкции они должны распознавать пары этанола концентрацией от 150 мкг/л в салоне автомобиля, движущейся со скоростью 5-150 км/ч за доли секунды.

Машины ГИБДД, оснащенные этими приборами, не различают, кто конкретно выпил, из находящихся в салоне движущегося транспорта людей. Они просто подают сигнал о том, какие автомобили им следует проверить в первую очередь.

Имеется два вида данного прибора: переносной и стационарный. В силу высокой стоимости алколазера нет возможности установить его на всех дорогах в ближайшее время. Автомобили с алколазерами будут дежурить только на наиболее потенциально опасных автострадах.

Машины ГИБДД с видеофиксатором Паркон

В настоящее время в разных районах Москвы можно увидеть курсирующие специальные машины ГИБДД, оснащенные системами видеофиксации Паркон.

Данный прибор предназначен для ведения борьбы с нерадивыми водителями, которые пренебрегают дорожными знаками и правилами парковки автомобилей, устанавливая свои машины в тех местах, где запрещена остановка и стоянка. Главная задача этих систем – фиксировать на камеру неправильно припаркованные автомобили и штрафовать их владельцев.

Системы видеорегистрации в машинах ГИБДД

Система видеорегистрации, которой оснащаются машины ГИБДД, позволяет избежать недоразумений с владельцами транспортных средств, которые не согласны с решением инспектора. Кроме того, благодаря этому прибору инспектора будут выносить более справедливые и объективные решения.

С помощью данной видеоаппаратуры совершается фиксация всего происходящего на дороге и в салоне патрульной машины, включая аудиозапись разговоров, которая начинается с момента выезда автомобиля на службу и до момента ее завершения.

Все данные сохраняются на протяжении трех месяцев. Благодаря установке видеорегистраторов также активизируется работа полиции по поиску транспорта и лиц, находящихся в розыске.

Машины ГИБДД с мобильными терминалами оплаты

Мобильные терминалы оплаты предназначены, чтобы помочь правонарушителям заплатить штраф непосредственно в салоне патрульного автомобиля. Данная процедура занимает не более пяти минут. Теперь заплатить его можно используя банковскую карточку. Инспектором ГИБДД совершается запрос в федеральную базу данных, выбирается соответствующая статья и распечатывается протокол.

Машины ГИБДД, оснащенные приборами «Свет»

С февраля текущего года автомобили инспекторов дорожно-патрульной службы оборудованы новыми приборами «Свет», позволяющими измерять светопропускание стекол при температурах — от -40 до +40 градусов.

Если автомобиль оснащен стеклами с несоответствующим светопропусканием, то владельцам таких транспортных средств грозит денежное наказание, так как тонирование стекла оказывает негативное влияние на безопасность движения.

При недостаточном пропускании света стеклами водитель не может контролировать ситуацию на дороге, подвергая, таким образом, опасности свою жизнь и жизни других участников дорожного движения.

Специальные аптечки в машинах ГИБДД

С 1 января 2012 года вступил в силу приказ Минздравсоцразвития о том, что все должны быть оборудованы специальными аптечками. Теперь к обычным аптечкам добавили дополнительные медицинские принадлежности для оказания первой медицинской помощи участникам ДТП.

В них добавлены 6 кровоостанавливающих жгутов, 4 пары ножниц для разрезания повязок, 6 нестерильных масок и 6 защитных очков или экранов для глаз, бескаркасные носилки, 3 изотермических покрывала 150х200 см, 3 шейных воротника-шины для взрослых и 1 для детей.

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Мнения о внутреннем содержании патрульных автомобилей всегда расходятся. Новички-автолюбители несколько опасаются сотрудников ГИБДД и их транспортных средств, так как считают, что в них находится огромное множество устройств для разоблачения любого нарушения ПДД. Водители с многолетним стажем имеют другое предположение и считают, что приборы в патрульных автомобилях не такие точные и их можно обмануть. К единому мнению никто не может прийти уже давно и до сих пор по этому поводу ведутся горячие споры.

Вопрос, что же именно имеется в патрульных машинах, и чего действительно стоит бояться, всегда интересовал автолюбителей. Ниже представлены основные устройства оснащения автомобилей ГИБДД, которые помогут в некоторых случаях избежать штрафов и лишений.

Система «Автопрактика»

С этой системой каждый водитель имел дело при сдаче экзаменов на права. Патрульные машина на данный момент имеют в своем распоряжении один компьютер и семь камер слежения. Записывает происходящее движения на дорогах лишь одна камера, другая необходима для контроля за находящимися внутри машины людьми.

Видеорегистратор

В любом автомобиле ГИБДД – это, пожалуй, самый главный прибор, который необходим за наблюдением правонарушителей. В патрульной машине такое устройство не в единичном количестве, имеется также внутренний видеорегистратор, для записи действий гаишников и водителей во время составления протокола. Этот прибор, в первую очередь, обезопасывает автолюбителей от неправомерных действий со стороны сотрудников ГИБДД. Для просмотра таких записей существует специальный сотрудник, который имеет собственные пароли для входа в систему каждой машины патруля. Стереть записи с автомобилей ГИБДД тоже сложная операция, требующая своей особой последовательности.

Система Глонасс

В соответствии с последними изменениями правительства Российской Федерации, такой системой должна быть оснащена каждая машина ГИБДД. Благодаря GNSS приеникам можно просматривать движение патрульного автомобиля и знать ее геолокацию с максимальной точностью.

Прибор «Искра-Видео».

Самая главная и необходимая вещь в патрульной машине, с помощью нее возможна одновременная фиксация факта превышения скорости и ее запись. Для подтверждения превышения скорости автолюбителя, в автомобиле патруля имеется принтер, который распечатывает скриншот о превышении. Более современные машины гаишников оснащены информационными технологиями, а именно ноутбуком с модемом. Полученной информации со скриншота достаточно, чтобы определить все данные правонарушителя.

Приборы «Свет-Блик»

Каждому автолюбителю известно о запрете с некоторого времени тонировке автостекол. К сожалению, многие до сих пор пренебрегают этим правилом, для таких водителей в патрульных машинах установлены специальные устройства, которые способны измерить светопропускаемость стекол. Это упростило работу сотрудников ГИБДД, так как теперь не приходится спорить с нарушителями об уровне тонировки, все показатели видны на приборе.


Следующее: Альфа авто
Предыдущее: Какие автоцистерны бывают
Интересное:

сайт: Машины ГАИ и ГИБДД. Часть 1

Так случилось, что ДТП это уже привычное дело. Только в ДТП 2019 года погибло уже более 16 000 человек, а что стало с теми кто после ДТП остался жить? Искалеченные судьбы? Инвалидность? Тюремный срок? Последние ДТП показывают свою ужасность. Область ДТП трудный психологический экзамен, где отвечают на этом экзамене не менее трех экзаменуемых, и мы стремимся, чтобы этот экзамен не проваливали водители, инспектора, врачи, спасатели...

В ДТП за сутки экзамен заканчивается в среднем у более чем 200 человек. Сайт сайт демонстрирует видео ДТП , чтобы все участники дорожного движения посмотрев видео ДТП поняли, что их ждут дома родители, жены, дети... Оборванная Ваша жизнь принесет спокойствие только Вам, у всех остальных будет только горе.

«Дедушка» современных Правил дорожного движения появился еще в 1900 году. Тогда Дума Санкт-Петербурга утвердила постановление, которым регулировался порядок грузового и пассажирского движения по городу. Примерно в то же время на улицах появились первые регулировщики. Из всего положенного им «спецоборудования» были только свистки.

В то время в больших городах вроде Москвы и Санкт-Петербурга уже начали появляться автомобили и, как следствие, ДТП. Появилась необходимость в их оформлении, так что власти создали специальную службу, обеспечивающую порядок и безопасность дорожного движения. Чтобы эффективнее исполнять обязанности и оперативно добираться до происшествий, инспекторы получили первый в истории персональный транспорт: велосипеды.

П ервый в СССР отдел регулирования уличного движения – ОРУД – был создан Моссоветом в 1925 году. Его сотрудники не только работали на дороге, но также занимались выдачей водительских удостоверений и регистрацией транспорта. Спустя несколько лет часть «аппаратно-административных» функций ОРУД было передано Государственной автомобильной инспекции, а орудовцы стали заниматься исключительно «полевой» работой.

Б ез служебного транспорта обходиться ни одна из этих служб не могла. Так что инспекторы массово получили мотоциклы, на которых, в случае необходимости, преследовали нечастых тогда нарушителей. Кроме того, до войны гаишники нередко ездили на ГАЗ М-1.

П осле Великой отечественной в распоряжение ОРУД часто поступали ГАЗ 67Б, но сами сотрудники нередко жаловались, что для патрулирования городских улиц автомобиль был не очень удобен. Однако выбора особого у сотрудников правоохранительных органов не было, ведь состояние автопарка было бедственным: гаишники разъезжали на трофейных машинах вплоть до начала массового производства «Москвичей» и «Побед».

В первые служебные машины милиции получили особый окрас, благодаря которому их можно было отличить от других участников дорожного движения. Их красили в темно-серый цвет с красной полосой по бортам, а на крыше же размещался мегафон. Между тем, несмотря на появление собственных автомобилей, нельзя сказать, что ГАИ и ОРУД не испытывали проблем с транспортом. Нередко к ним попадала списанная из других ведомств техника, да и ее количество не покрывало спрос. Так что патрульные по-прежнему активно использовали мотоциклы, а в качестве штабных автобусов использовались автомобили на шасси ГАЗ-51 и полноприводных ГАЗ 63А, на раме которых вместо кузова устанавливалась пассажирская кабина. Так что рядовые инспекторы, как правило, предпочитали двух- и трехколесные Уралы.

В прочем, нарушителей в то время было немного, так что мощные двигатели патрульным машинам были без надобности. Да и в советских правилах вплоть до 1970-х годов вовсе не было ограничений скорости. Так что сцена из легендарного кинофильма «Берегись автомобиля» и вовсе была фантастической.

В 1953 году МВД СССР выпустило приказ №266 «О специальной окраске оперативных легковых автомобилей органов милиции», согласно которому сине-красный цвет официально закрепили за патрульным транспортом. Такой окрас держался вплоть до 1962 года, когда основным цветом стал бирюзовый. Но многие машины так и не перекрасили, их цвет оставался неизменным до момента списания со службы.

К середине 50-х годов машин больше стало и у граждан. Началась новая волна роста аварий. Так что в 1956 году Совет министров РСФСР подписал указ, согласно которому гаишники могли лишить водителей прав за пьяную езду, также постановление наделяло сотрудников правоохранительных органов полномочиями по запрещению эксплуатации личных транспортных средств. В это время ГАИ и ОРУД выполняли одни и те же функции, и реорганизованы в одну службу они были только в 1961 году, когда были приняты первые единые ПДД.

С тех пор основными машинами ГАИ стали «Волги», а знаменитый желтый окрас с синей полосой по бортам появился только к 1968 году. Причем внешне патрульные автомобили отличались от машин других подразделений МВД: на передних дверях размещался герб СССР, а на крышке багажника обязательно присутствовала надпись ГАИ. Тогда же технику начали оборудовать проблесковыми маячками на крыше, фарой-искателем и противотуманками. Спустя год обеспечением безопасности на дорогах стала заниматься дорожно-патрульная служба Госавтоинспекции.

Е жегодно на нужды гаишников закупалось около 200 машин. Наравне с Волгами автопарк пополнялся «Москвичами», УАЗами и ГАЗ-69. Ну а с 1970-х годов министерство начало приобретать «Жигули».

Т акже милиция использовала заводские модификации различных советских автомобилей. Самый известный из них – микроавтобус РАФ-2203, остававшийся на службе в течение долгих лет после распада Советского союза. В семидесятые на Рижском заводе была выпущена специальная партия РАФ-22033б которая отличалась более продвинутым оборудованием. Например, диктофоном, рацией, фотоаппаратом, пишущей машинкой и стереофотограмметрической установкой, которая позволяла определить размеры формы и пространственные положения объектов. Последняя значительно облегчала процесс оформления ДТП: для заполнения схемы достаточно было расставить конусы и сфотографировать.

Автомобиль патрульно-постовой службы полиции (UAZ Hunter) -

Автомобиль на базе внедорожника УАЗ Хантер (UAZ Hunter) предназначен для патрулирования в городской черте. Используется строевыми подразделениями патрульно-постовой службы полиции в целях охраны общественного порядка. Оснащен согласно требованиям ГОСТ Р50574-2002.

Автомобиль полиции России (UAZ Patriot) -

Патрульный автомобиль изготавливается на базе внедорожника УАЗ Патриот (UAZ Patriot) . Предназначен для патрулирования в городской черте подразделениями патрульно-постовой службы полиции в целях охраны общественного порядка. Оснащен согласно требованиям ГОСТ Р50574-2002.

Автомобиль патрульный (ДПС) на базе Hyundai Santa Fe -

Автомобиль ДПС изготавливается на базе внедорожника Hyundai Santa Fe. Предназначен для патрулирования местности нарядами ДПС в условиях города и за его пределами. Цветографическая схема соответствует ГОСТ Р 50574-2002.

Автомобиль патрульно-постовой службы полиции (Kia Sorento) -

Патрульный автомобиль на базе внедорожника Kia Sorento предназначен для патрулирования строевыми подразделениями патрульно-постовой службы полиции при решении задач охраны общественного порядка в условиях города.

Автомобиль патрульно-постовой службы полиции на базе Fiat Ducato Combi -

Автомобиль на базе Fiat Ducato Combi предназначен для патрулирования в городской черте. Используется строевыми подразделениями патрульно-постовой службы полиции в целях охраны общественного порядка. Оснащен согласно требованиям ГОСТ Р50574-2002.

Автомобиль патрульно-постовой службы полиции на базе Fiat Doblo Panorama -

Спецавтомобиль предназначен для патрулирования в городской черте. Используется строевыми подразделениями патрульно-постовой службы полиции в целях охраны общественного порядка. Оснащен согласно требованиям ГОСТ Р50574-2002.

Оперативно-штабной автомобиль полиции на базе Toyota Land Cruiser 200 -

предназначен для высшего руководства МВД, используется для оперативной доставки высших чинов министерства внутренних дел на места происшествий, террористических актов, природных катаклизмов и прочее, несмотря на возможное отсутствие дорог и другие препятствия.

Компания «ИНРУСКОМ» предлагает купить полицейские автомобили, оборудованные в полном соответствии с особенностями осуществления службы сотрудниками различных подразделений полиции. Мы предлагаем машины полиции России следующих видов:

  • оперативные транспортные средства;
  • дежурная часть ППМ;
  • кинологическая служба;
  • криминалистическая лаборатория;
  • пункт технического контроля ГИБДД;
  • автомобили ППС;
  • автозаки и т. д.

Автомобили полиции России

Машины полиции - это транспортные средства, применяемые сотрудниками полиции для осуществления своих обязанностей. Автомобили полиции России строятся на базе шасси машин ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, транспортных средств иностранного производства. Внутренняя комплектация и оборудование могут различаться в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, особенностей ведения службы сотрудниками различных подразделений полиции. Так как полицейский автомобиль, независимо от его конкретного предназначения, должен обеспечивать максимально быструю доставку сотрудников на место, обязательными элементами их комплектации являются сирена и проблесковые маячки. Для визуального восприятия человеком машины полиции окрашиваются в белый цвет с синей полосой. На дверцах или бортах автомобиля наносится логотип, название подразделения и другая дополнительная информация.

Виды машин полиции России

  • - машины ППС. Их основное предназначение - патрулирование улиц, реагирование на возникшие чрезвычайные ситуации, преступления. Комплектация включает в себя проблесковый маячок и сирену, может иметь крепления для транспортировки личного оружия сотрудников ППС;
  • - автомобиль реагирования во многом схож с патрульным, но может иметь дополнительную комплектацию медицинским и спасательным оборудованием;
  • - дорожно-патрульные. Этот вид транспортных средств используется сотрудниками ДПС для патрулирования трасс и шоссе. Такие машины строятся на базе транспортных средств с большой мощностью, высокими скоростными показателями;
  • - служебные - применяются для транспортировки сотрудников, имеют опознавательные знаки, но не оснащаются специальными сигналами;
  • - машины полиции без опознавательных знаков применяются оперативными сотрудниками различных подразделений;
  • - машины для наблюдения - могут иметь опознавательные знаки под коммунальные или дорожные службы. Строятся, как правило, на базе грузовых автомобилей и микроавтобусов, оснащаются оборудованием для обеспечения аудио- и визуального наблюдения.