Kia Sorento: обзор, тест-драйв, цены и комплектации. Внутренняя отделка и салон

Летом 2015 года корпорация KIA Motors, лидер южнокорейского автопрома, представила новую версию хорошо зарекомендовавшего себя кроссовера – Киа Соренто 2016.

Впервые Соренто появился на автомобильном рынке в 2002 году, и сразу нашел большое количество поклонников.

Что этому способствовало? Тут сыграли свою роль несколько факторов. Во-первых, многих прельстила рамная конструкция автомобиля. Во-вторых, при доступной цене, он даже в базовой комплектации оснащался всеми необходимыми для комфортного вождения опциями.

А если позволяли финансы, то можно было выбрать более «продвинутое» исполнение - круиз, климат и прочие контроли, кожаный салон и далее по списку. Благо, вариантов производитель предоставлял достаточно.

За прошедшие с тех пор годы Sorento менялся несколько раз. Причем обновления касались как внешнего оформления, так и внутреннего содержания. Появилась линейка более мощных двигателей, старую добрую раму сменил несущий кузов. Как итог, в прошедшем году на суд автолюбителей был представлен новый Киа Сорренто Прайм 2016.

Начинка дорогого стоит

Официальные дилеры KIA, для российских покупателей, предлагают Sorento Prime с бензиновым и дизельным двигателями.

Первый, Lambda V6, при объеме 3,3 литра обладает мощностью 250 л. с., что позволяет владельцам автомобиля избежать повышенных налоговых отчислений. При этом машина массой в две с половиной тонны разгоняется до 100 км/ч за 8,2 секунды. Максимальная скорость составляет 210 км/ч. Смешанный расход топлива составляет 10,5 литра на 100 км пробега, чему способствуют трехступенчатая впускная система с переменной геометрией тракта и возможность изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.

Турбодизельный 4-х цилиндровый двигатель для Сорренто Прайм, объемом 2.2 литра, способен выдать 200 л. с. Менее резвый на старте - 9,6 секунды до сотни - он, при максимальной скорости в 203 км/ч, значительно экономичнее бензинового собрата. Расход в городском цикле - 10,1 л, в смешанном 7,8 л и всего 6,4 литра на трассе.

Вне зависимости от установленного двигателя, KIA Sorento Prime оснащаются 6-и ступенчатой автоматической коробкой передач.

Само собой, звание кроссовера подразумевает полный привод.

Для передней и задней оси автомобиля выбран независимый пружинный тип подвески - МакФерсон и многорычажная соответственно, а также вентилируемые дисковые тормоза.

Ниже? Шире? Лучше!

Отличие Sorento Prime от своих предшественников визуально заметно сразу. Видно, что он стал чуточку длиннее, шире и… Нет, не ниже, а приземистее. Оригинальная штамповка дверей, несколько агрессивное исполнение переднего обвеса, видоизмененные оптика с радиаторной решеткой придали ему одновременно больше и солидности, и моложавости.

Если говорить более подробно о габаритах Соренто Прайм 2016, то он потерял в росте 15 мм. Это произошло за счет снижения высоты рейлингов, то есть на комфорте водителя и пассажиров это никак не отразилось.

Еще менее заметно увеличение ширины - всего 5 мм. Но вместе с возросшей на 95 мм длиной кузова мы получили более просторный салон. На 80 мм увеличилась колесная база автомобиля.

Изменился не только внешний вид. Среди конструктивных отличий Prime от привычного Sorento отметим новую электрогидравлическую муфту межосевого дифференциала, иное расположение амортизаторов. Еще одна новинка - электроусилитель руля с расположенным на рейке приводом.

Поведение на дороге

Энергоемкая подвеска позволяет не замечать мелкие и средние дефекты дорожного покрытия, обеспечивая отличную плавность хода.

Высокий центр тяжести дает себя знать при вхождении в повороты на большой скорости, но величина крена заметно меньше, чем у предыдущих моделей. На хорошем уровне находится курсовая устойчивость. Рулевое управление, с новым расположением привода усилителя, четче реагирует на прилагаемые усилия.

Интерьер

Что касается интерьера и эргономики салона, то с этим у Прайм полный порядок. Внутри достаточно места как в пяти, так и в семиместных версиях.

Расположение кресел и высота потолка рассчитаны на комфортную посадку пассажиров роста значительно выше среднего. Передние сиденья имеют от 8 до 14 регулировок, а встроенная система памяти позволяет настроить водительское кресло, положение руля и боковых зеркал для двух водителей.

Складывающиеся задние сидения образуют багажный отсек объемом почти 1800 литров.

Использование кожи и вставок под дерево приближают салон к категории премиум-класса.

Трехспицевый руль с небольшой ступицей предоставляет полный доступ к информативной приборной доске. Для облегчения жизни водителя предусмотрены парктроник и камеры кругового обзора, выводящие информацию на 7-и дюймовый монитор.

Из недостатоков нового Киа Сорренто 2016, можно отметить следующее: относительно небольшой дорожный просвет, всё-таки 185 мм для внедорожника, пусть и не полноценного, явно недостаточно - далекая от идеальной проходимость не позволяет углубляться далеко от наезженных трасс; лакокрасочное покрытие, как и на других моделях этого производителя, довольно чувствительно к внешним воздействиям; значительно увеличившаяся цена автомобиля.

Минимальная комплектация Kia Sorento Prime 2016 c дизелем стоит 2 179 000 рублей, а бензиновый вариант – уже 2 319 900. Стоимость комплектаций Premium на дизельном или бензиновом топливе составляет 2 609 000 рублей.

В целом, покупая Киа Сорренто Прайм, вы приобретаете хороший семейный автомобиль для комфортных поездок на любые расстояния.

Kia Sorento, который был разработан американским подразделением KIA, занял прочные позиции на российском . Его можно назвать самой удачной моделью автомобиля в линейке KIA. В частности, второе поколение Kia Sorento разошлось тиражом, превышающим 600 000 экземпляров, а первая рамная конструкция Киа Соренто, которая появилась в 2002 году, была раскуплена тиражом 850 тысяч. Поэтому вызвал интерес у многих автолюбителей. К тому же любопытство подогревало заявление корейского автопроизводителя, согласно которому обновление коснулось 80 процентов деталей. Поэтому предлагаем вашему вниманию обзор Киа Соренто, в котором рассмотрим, что же нового появилось в этом автомобиле.

Перемены произошли действительно серьёзные, и коснулись они не только внешнего вида. К примеру, блокировки дифференциалов теперь в прошлом, как и рамная конструкция автомобиля. Теперь Kia Sorento представляет собой полноприводный универсал, который способен с удовольствием доставить своего хозяина в выходные дни куда-нибудь на отдых.

Внешний вид

Вопреки ожиданиям, изменения в облике спереди может заметить далеко не каждый. Слегка преобразилась форма решётки радиатора и бампера, а оптика обзавелась полоской ходовых огней. Вместо круглых «противотуманок» стоят вертикальные прямоугольники, включающие в себя дополнительные секции поворотников. Однако изменения задней части сразу бросаются в глаза. Корма перестала казаться неповоротливой и грузной. Усечённые снизу задние фонари визуально сделали Kia Sorento более лёгким и интересным автомобилем, но при этом никуда не делась и солидность.

В целом автомобиль стал более изящным. Выштамповка на боках, выполненная в виде «летящего крыла», придаёт Киа Соренто спортивный характер.

Что касается размеров машины, то по большому счёту они остались прежними. На 10 мм уменьшилась высота, но уменьшение произошло за счёт не кузова, а .

Хоть платформа автомобиля и не претерпела изменений, инженеры KIA существенно модернизировали подвеску. Задний и передний подрамники получили новую конструкцию, за счёт чего стали прочнее. Видоизменились монтажные втулки, которые демпфируют вибрации, вызванные проблемами дорожного покрытия. Продольные рычаги в задней многорычажке стали длиннее, увеличились и втулки подвески Соренто.

Внутренняя отделка салона

Внутри Kia Sorento выглядит очень просторно, имеется даже третий ряд сидений, который расположен в багажнике. Правда, в случае его установки практически не остаётся места для багажа. Но если потребности в дополнительных сиденьях нет, то их можно сложить и убрать под пол багажника, и тогда к вашим услугам полноценный 530-литровый багажный отсек.

Пассажирам второго ряда сидений просторно благодаря девятимиллиметровой прибавке, достигнутой за счёт изменений в салоне. Конечно, это немного, но тоже приятно. Водителю Киа Соренто также стало немного просторней, к тому же имеется большой запас регулировки руля по вылету.

Планировка сидений не поменялась, боковой поддержки вполне достаточно. Теперь у покупателей Kia Sorento появилась возможность заказать сиденья, оборудованные вентиляцией. Третий ряд имеет подогрев, что особенно важно для наших зим. Также стоит сказать ещё об одном новшестве автомобиля: изменился руль, в котором появилась спиралька электрообогревателя. Новую форму получил и трансмиссионный рычаг АКПП, причём теперь он передвигается по прямой линии, а не по ломаному лабиринту.

Что касается качества внутренней отделки Kia Sorento, то оно оставляет желать лучшего. Дешёвый пластик может огорчить своего владельца. Ручки на дверях имеют очень яркую красную подсветку, которую нельзя отключить. При этом дизайн салона можно назвать воплощением мощной спортивной внешности. Панель приборов отлично читается благодаря хорошо подобранной красной подсветке. Приборы сделаны в виде колодцев, что в очередной раз подчёркивает спортивный стиль салона Соренто. Кнопки приборов расположены симметрично, друг напротив друга.

На обновлённую Kia Sorento была установлена новая приборная панель SuperVision, обладающая LCD-экраном. Из недостатков можно выделить то, что навигационная система не имеет подсказок. Мультимедийная система Киа Соренто оборудована восьмидюймовым сенсорным экраном. Поддерживается дублирование дорожных развязок и знаков, правда, женский голос, который озвучивает помощника, как-то не радует. Возможности коммутации позволяют подключать AUX, USB и iPod, благодаря чему можно слушать музыку с любого носителя.

В завершение обзора салона автомобиля следует сказать, что у нового Kia Sorento появился ионизатор, который отлично справляется с устранением неприятных запахов и освежением воздуха. Также он предотвращает возникновение плесени в системе кондиционирования. Вот, собственно, и всё, что можно сказать о «внутреннем мире» внедорожника.

Испытания на дороге

Итак, продолжим тест-драйв Киа Соренто и перейдём к испытаниям на дороге. Оптимизация под нормы «Евро-5» и задемпфированная педаль газа не позволяют сразу раскрыться всему потенциалу автомобиля. Старт происходит с некоторым замедлением, но зато прибавка в ускорении появляется после 2000 оборотов в минуту. В итоге первой «сотни» двухтонный Kia Sorento достигает за 9,9 секунды, что является вполне достойным показателем. Родной стихией Kia Sorento , так как при средних скоростях отклик педали газа становится практически мгновенным, а запаса тяги автомобиля достаточно для уверенного ускорения.

На видео - тест-драйв Киа Соренто:

Что касается , то на грунтовке с выбоинами и кочками ехать вполне комфортно. Kia Sorento слегка покачивает, при этом можно спокойно разогнаться до 60 км/ч, что можно назвать внушительным показателем для городского внедорожника. В целом подвеска автомобиля стала значительно мягче. Крутой подъём с грунтовки на асфальтовую дорогу Киа Соренто также преодолевает с лёгкостью. На скользких, засыпанных снегом дорогах Kia Sorento с автоматически подключаемым полным приводом также чувствует себя уверенно. Правда, при малейших резких движениях рулём автомобиль норовил сорваться в занос.

Следует оговориться, что технические характеристики Киа Соренто, о котором идёт речь в этом обзоре, являются средними для модельного ряда: бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью в 174 л. с. работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». Такой мощности движка вполне достаточно для резвой поездки по городу.

Технические характеристики Киа Соренто

Технические характеристики Kia Sorento
Марка автомобиля: Kia Sorento
Страна-производитель: Южная Корея (сборка: Южная Корея, Россия - завод ИжАвто)
Тип кузова: SUV
Число мест: 7
Число дверей: 5
Объём двигателя, см³: 2199(дизель)–2349
Мощность, л. с./об. мин.: 197/3800–174/6000
Максимальная скорость, км/ч: 190
Разгон до 100 км/ч, с: 9,7–11
Тип привода: полный, подключаемый
КПП: 6МКПП/6АКПП
Тип топлива: бензин/ДТ-АИ95
Расход на 100 км: город 8,6–11,4; трасса 5,4–7,1
Длина, мм: 4685
Ширина, мм: 1885
Высота, мм: 1745
Клиренс, мм: 185
Размер шин: 235/65 R17
Снаряжённая масса, кг: 1760
Полная масса, кг: 2510
Объём топливного бака: 70

Сколько стоит Kia Sorento

Обновлённый и посвежевший Kia Sorento подорожал, но несильно. Если предыдущая модификация в базовом варианте с передним приводом, 2,4-литровым бензиновым двигателем и шестиступенчатой механикой стоила 1 049 900 рублей, то новый Киа Соренто подорожал на 20 тысяч рублей. При этом автомобиль будет оснащён аудиосистемой, кондиционером, боковыми и фронтальными подушками безопасности, а также легкосплавными 17-дюймовыми дисками.

Цены на полноприводную версию Киа Соренто начинаются от 1 239 900 рублей. Комплектация значительно богаче: подогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и система стабилизации. За «автомат» придётся доплатить ещё 70 тысяч. За Kia Sorento с дизельным 197-сильным двигателем дилеры просят не менее 1 339 900 рублей.

В заключение

Прогресс компании Kia, который идёт во всех направлениях, невозможно не заметить. С выходом каждой новой модели повышается её качество. Вот и Kia Sorento теперь стал выше ещё на одну ступеньку. Он прекрасно зарекомендовал себя в качестве городского кроссовера. Однако резюме было бы неполным, если мы не скажем о недостатках автомобиля, ведь ничто не может быть полностью идеальным.

На видео - обзор Киа Соренто:

Плюсы :

  • Киа Соренто обладает современным и стильным внешним видом;
  • симпатичный дизайн интерьера;
  • относительно невысокая цена для своего класса;
  • лёгкость в управлении и хорошая устойчивость на дороге;
  • отличная обзорность;
  • комфортная подвеска и хорошая звукоизоляция.

Минусы :

  • качество внутренней отделки Киа Соренто оставляет желать лучшего;
  • некоторая медлительность при разгоне;
  • при раскладке третьего ряда сидений, на котором комфортно сидеть будет только детям, уменьшается место в салоне.

Учитывая все достоинства и недостатки, можно сказать, что это вполне достойный внимания внедорожник, который порадует владельца. Это подтверждают и положительные отзывы о Киа Соренто от его владельцев. Он создан в первую очередь для активного отдыха, и поэтому можно дать ему семь баллов из десяти.

KIA Sorento III поколения – это среднеразмерный корейский кроссовер, который как нельзя лучше подходит для российских дорог. Надежный, практичный и безопасный, автомобиль идеален как для передвижения по мегаполису, так и для захватывающих приключений на бездорожье. Просторный салон с возможностью трансформации, вместительное багажное отделение, высокий клиренс, внушительный набор систем безопасности, полный привод – нет задач, которые бы не мог решить внедорожник.

В модельном ряду корейской марки KIA Sorento стоит между компактным Sportage и полноразмерным Mohave. Первое поколение авто выпускалось с 2002 года, второе – с 2009 года. Модели третьего поколения были представлены в 2014 году на Парижском автосалоне.

Предлагаем Вам посмотреть видеообзор KIA Sorento, в котором эксперты официального дилера KIA Favorit Motors расскажут о преимуществах автомобиля, особенностях его экстерьера и интерьера. Также Вы сможете оценить поведение кроссовера в реальных дорожных условиях.

В тест-драйве КИА Соренто принимает участие автомобиль с дизельным 2,2-литровым 197-сильным мотором и АКПП-6 в предмаксимальной комплектации.

Технические характеристики модели

Габариты авто: длина – 4685 мм, ширина – 1885 мм, высота – 1735 мм. Благодаря таким размерам авто выглядит брутально и основательно, оставаясь при этом пропорциональным и гармоничным. Вы сможете легко маневрировать в городе, а Ваши пассажиры оценят просторные сиденья второго ряда.

564-литровый багажник внедорожника позволит основательно подготовиться к поездке. В подполье предусмотрены отсеки для мелочей и инструментов. Особенность KIA Sorento – это расположение запасного колеса. Оно находится не в подполье, а прикреплено к авто снизу при помощи болта.

Дорожный просвет Соренто – 185 мм, благодаря чему кроссовер легко справляется с городскими бордюрами и препятствиями на пересеченной местности.

Sorento III поколения оснащается двумя типами двигателей:

  • Дизельный 2,2-литровый мощностью 197 л.с. Мотор работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач автомат.
  • Бензиновый 2,4-литровый мощностью 175 л.с. Установка функционирует вместе с МКПП-6 или АКПП-6.

Линейка авто включает модели с полным и передним приводом.

Показатели расхода топлива позволяют отнести кроссовер к категории экономичных авто. При движении в смешанном цикле Соренто потребляет от 6,7 до 8,8 л топлива на 100 км пути. Как и ожидалось, наименее «прожорливым» оказался дизельный мотор.

Динамики автомобиля достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя при маневрировании в условиях мегаполиса и на трассе. Максимальная скорость кроссовера достигает 190 км/ч. Для разгона до 100 км/ч авто с дизельным мотором нужно 9,9 сек., а моделям с бензиновой установкой – от 10,8 до 11,5 сек.

Комплектации

Соренто представлен пятью вариантами исполнения: Classic, Lux, New Lux, Prestige и Рremium .

Оборудование базовой модификации Classic включает подушки и шторки безопасности, систему курсовой устойчивости, LED ходовые огни и противотуманные фары с опцией подсветки поворотов. Комфортную температуру поддержит климат-контроль, который оснащен функцией ионизации воздуха. Руль многофункциональный. Боковые зеркала оборудованы электроприводом, подогревом и указателями поворотов. При маневрировании задним ходом помогут задние датчики парковки. В авто предусмотрен круиз-контроль. Обивка сидений – тканевая.



Версии Lux, New Lux, Prestige порадуют наличием Bluetooth, а также автоматически затемняющимся салонным зеркалом, кнопкой запуска авто, датчиками дождя и подогревом рулевого колеса. Обивка кресел выполнена из кожи.

Оснащение топовой комплектации P remium дополнено сабвуфером, мультимедиа-системой с 7-дюймовым тачскрином, навигационной системой, которая поддерживает голосовое управление, очистителями фар и системой помощи при парковке.

Описание комплектаций Соренто и цены на авто →

Экстерьер и дизайн

Кузов автомобиля выглядит действительно солидно и внушительно. Это впечатление усиливают уверенные очертания корпуса, сложная архитектура боковой части, накладки на пороги и бампер, а также выразительная, с нотками агрессивности решетка радиатора «улыбка тигра» и обилие элементов черного цвета. Нельзя оставить без внимания и головную оптику модели: фары отличаются интересной геометрией, они растянуты по направлению к лобовому стеклу, что делает взгляд авто экспрессивным и словно прищуренным.



Хромированные акценты напоминают о том, что перед нами современный автомобиль, сочетающий стиль с практичностью и функциональностью. Под хром оформлена окантовка радиаторной решетки, рейлинги, которые подчеркивают стройность силуэта авто, а также дверные ручки.

Автомобиль доступен в 13 цветовых решениях (металлик и не металлик). Вы можете остановиться на нестареющей классике – черном, темно-сером или белоснежном авто или выбрать более яркую модель, например, красную, золотистую или небесно-голубую.

Интерьер и технологии


После рестайлинга модель может похвастаться еще более просторным и функциональным салоном. Здесь с комфортом разместится большая семья или компания, при этом останется место для багажа. Вентилируемые передние кресла позволят водителю и пассажиру устроиться с завидным удобством. Сиденья второго ряда максимально комфортны, здесь легко сядут три пассажира. Если опустить спинку сиденья среднего пассажира, можно будет воспользоваться подлокотником с подстаканниками. О благоприятном микроклимате позаботится климат-контроль, а о хорошем настроении – аудиосистема. Приборная панель предполагает мягкую подсветку, что создает особую атмосферу.



Внутреннее пространство включает множество мест для хранения.



Перчаточный ящик охлаждаемый, а в дверях предусмотрены вместительные ниши, в которые можно положить, например, бутылку с водой. Это преимущество Вы особенно оцените в дальних поездках.



Козырек панели приборов и двери отделаны высококачественной искусственной кожей.

Безопасность

По результатам испытаний, проведенных Euro NCAP, кроссовер получил высший балл – 5 «звезд».

В авто установлены 6 подушек безопасности, причем они двойные и отличаются наличием высокочувствительных сенсоров. Подушки защищают от травм грудную клетку человека при столкновении или перевороте. Кроме того, автомобили оборудованы рядом полезных систем. Например, автоматическая система управления окажет помощь при парковке, а фары с адаптивной системой освещения обеспечат отличную видимость вне зависимости от погодных условий и времени суток. Система предупреждения об экстренном торможении проинформирует водителей, которые движутся за Вами, о внезапном торможении – поворотники внедорожника станут часто мигать. Автомобили оснащены ABS, ESC, HAC, VSM, а шасси характеризуется наличием сверхпрочных элементов, которые эффективно гасят удар в случае столкновения.

Все это позволит Вам чувствовать себя на дороге уверенно и максимально защищенно.

Результаты тест-драйва

Как видно из обзора КИА Соренто, к преимуществам кроссовера можно отнести:

  • Плавный набор скорости;
  • Мягкое переключение передач;
  • Отсутствие крена в поворотах;
  • Энергоемкую подвеску, которая позволяет почти незаметно преодолевать неровности;
  • Качественную шумоизоляцию;
  • Уверенное перестроение;
  • Послушность руля;
  • Отличный обзор благодаря высокой посадке водителя и большим боковым зеркалам;
  • Плавное торможение;
  • Предсказуемое поведение на сложных покрытиях (например, на снегу) за счет наличия системы полного привода.

Обращают на себя внимание и интересные решения: например, жидкокристаллическая приборная панель или многофункциональный руль с возможностью переключения его жесткости.

Яркий, запоминающийся дизайн, технологичность и практичность, просторный салон и большой багажник – все это делает Соренто отличным городским авто для всей семьи, который всегда готов к незапланированным путешествиям. К слову, на автомобиль распространяется 5-летняя гарантия.

Весь модельный ряд KIA Sorento представлен в автосалонах KIA Favorit Motors. Уточнить технические характеристики модели и ознакомиться с фото Вы можете на официальном сайте дилера.

О том, что корейцы за 1.5 десятилетия совершили настоящее чудо, и прошли путь, на который другим странам потребовалось 50 и более лет, я знал давно. Однако знание это было сугубо теоретическим. Я слышал о первых, ненадежных и неприспособленных к суровым условиям отечественных дорог, корейских автомобилях, только начинающих завоевывать иностранные рынки. Как и миллионы автолюбителей во всем мире, я наблюдал, как популярность корейского автопрома неуклонно растет – это было заметно по растущему количеству новых моделей в автосалонах и на дорогах. И вот сейчас я вижу, что корейцы очень близко подошли к своему основному конкуренту – японскому автопромышленному комплексу. Хочется отметить, что сегодня виток развития мировой автомобильной индустрии повторяется, только место корейцев на этом отрезке автомобильной эволюции занял китайский автопром. Но сейчас не об этом…

(Всего 38 фото)

Спонсор поста: Желаете, чтобы обзор автомобиля, который вы продаете, появился на самом популярном автономном блоге Рунета? Пишите: [email protected]

1) Когда я брал на тест-драйв именно корейский внедорожник, мною руководило обычное любопытство. Мне хотелось выяснить, насколько же хороши эти автомобили, почему они существенно дешевле аналогов, предлагаемых конкурентами (китайцев в счет не принимаем).

2) И, конечно, хотелось лично узреть достижения корейской промышленности.

3) К тому же, не всякий автолюбитель откажется очутиться за рулем нового автомобиля – новый опыт, новые ощущения, возможность по-новому взглянуть на собственного четырехколесного друга.

4) Итак, предметом моего пристального внимания на десять дней стал внедорожник KIA Sorento с двигателем объемом 2.4 литра в максимальной комплектации.

5) Сразу скажу, что тест-драйв, как таковой, не проводился, точнее он был проведен, но совершенно по другой схеме, нежели это принято.

6) Я просто на десять дней сменил автомобиль, продолжая жить по привычному графику.

7) Я не проводил специальных пробегов, не гонял ставший на время моим Sorento по бездорожью и не ставил скоростных рекордов. И это позволило оценить автомобиль гораздо объективнее, чем если бы я всю неделю за рулем KIA Sorento проходил стресс-тесты, подобные тем, которые проводит журнал «Авторевю».

8) Первое, на что хочется обратить внимание – это посадка в автомобиль. Учитывая высоту дверного проема, и, соответственно, высоту водительского сидения, я ожидал, что посадка будет достаточно сложной. Но нет – широкий дверной проем, удобно расположенная рулевая колонка, позволили занять свое место за рулем так же просто, как на легковом автомобиле. Точнее, почти так же просто, ведь ширина порогов здесь внушительная. Как правило, занять свое место в автомобиле, не испачкавшись при этом, владельцу среднестатистического SUV достаточно сложно. Но Sorento в этом смысле – на высоте. Несмотря на стоявшую дождевую погоду, я умудрился ни разу не выпачкаться.

9) Когда оказываешься в салоне, и дверь еле слышным хлопком отгораживает тебя от остального мира, начинаешь совершенно по-другому относиться к корейцам. Почему – да потому что изначально ожидаешь худшего.

10) Эргономика, качество материалов, дизайн интерьера, в конце концов – все это явно не уступает конкурентам (визуально). Правда, возможно, что в комплектация победнее все выглядело бы гораздо скромнее, но в салоне «моего» Sorento мне очень даже понравилось.


11) В принципе, мне могут совершенно справедливо возразить – это смотря с чем сравнивать. Отвечу откровенно – сравнивать есть с чем. Не так давно, например, проводил аналогичный . Да и набор автомобилей, которыми пришлось управлять за жизнь достаточно большой. На напрашивающийся сразу вопрос с поддевкой: «что же лучше, KIA Sorento и Range Rover?», отвечу уклончиво – не определился.

12) Это просто разные автомобили. Настолько разные, что сравнивать их просто некорректно, хотя оба можно отнести к одному классу – SUV (Sport Utility Vehicle).

13) Вот, например, когда я ездил Range Rover – в московских пробках было легче. Английский внедорожник почтительно держали на расстоянии, все интервалы и дистанции были значительно увеличены соседями по пробке.

14) А вот отношение к KIA Sorento – диаметрально противоположное – его держат за «своего» всякие там «Приоры», «Двенашки» и прочие бесстрашные ВАЗы, довольно навязчиво пристраивающиеся вплотную или бесцеремонно подрезающие в последний момент… Почему так, не могу понять до сих пор – размер и внешний вид у Sorento достаточно солидные, возможно все дело в бренде?

15) Однако вернемся в салон «подопытного автомобиля».

16) Три «колодца» приборной панели дают водителю всю необходимую информацию, и при этом не перегружают лишними цифрами.

17) Управление двухзонным климат-контролем интуитивно понятно и не вызывает никаких вопросов. Я с ним освоился очень быстро – буквально за 5 минут.

19) А перед этим всего за пару минут настроил расположение рулевой колонки, и сидение «под себя». Кстати, это тоже не составило труда, хотя телосложение у меня довольно плотное.

20) В этом отношении Sorento можно поставить 5 по пятибалльной системе.

21) В целом дизайн интерьера выглядит самобытно, индивидуально, не вызывая аналогий с дизайнерскими решениями других автопроизводителей. Мне, например, очень понравилась металлическая вставка, пересекающая «торпедо». Очень оригинально, знаете ли…

22) Двухдиновая штатная магнитола звучанием не поразила, но и негатива не вызвала – крепкий середнячок. Правда, местами прием радиосигнала FM-станций пропадал, и это при том, что на других автомобилях в тех же точках прием был уверенным и без помех. Думаю, это можно списать на индивидуальный недостаток конкретного автомобиля.

23) Сзади пассажирам будет достаточно комфортно, я даже померил объем методом из старого советского мультфильма про «десять обезьянок» и выяснил, что с относительным комфортом на заднем сидении уместится три «меня».

24) Отдельного упоминания заслуживает багажное отделение.

25) Лично меня подкупил практичный фальш-пол, позволяющий спрятать инструмент, домкрат и запаску так, что при сложенных задних сидениях образовывается пространство, площадью с хорошую 2-спальную кровать.

26) Что и говорить, достаточно полезная возможность, особенно в дальних путешествиях…

28) Вместимость багажника была проверена еще одним способом.

29) Во время тест-драйва я приобрел телевизор с диагональю 37 дюймов.

30) Учитывая упаковку, получалась весьма объемная и габаритная поклажа. Однако, к моему удивлению, в багажник коробка вошла с легкостью. Более того - там даже осталось свободное место.

31) Если говорить о динамических качествах - KIA Sorento звезд с неба не хватает. Однако, сделав скидку на массу и габариты, динамику этого автомобиля можно назвать более чем сносной.

32) Хотя в целом у меня сложилось впечатление, что этот внедорожник больше подойдет спокойному, дисциплинированному водителю. Прямо-таки идеальный вариант для семейного автомобиля: высокий уровень безопасности(5 звезд по шкале EURO NCAP), вместительный салон и багажник, достаточно скромный расход топлива (примерно 12.5 литров, если не задаваться целью стартовать первым на всех светофорах).

33) Отдельно хочу похвалить работу автомата – передачи АКПП переключала плавно, незаметно и довольно-таки оперативно.

34) Внешний вид KIA Sorento позволяет занести еще один «плюс» в актив автомобиля.

35) В ней гармонично сочетаются присущие кроссоверам «мускулистые» очертания кузова и элегантность автомобиля, более подходящая автомобилям представительского класса. Огромная задняя оптика отлично вписывается в дизайн задней части авто, а вытянутые передние блок-фары придают автомобилю стремительности и грациозности.

38) Словом, попользовавшись этим автомобилем 10 дней (за которые было пройдено, в общей сложности, 1700 км), я пришел к выводу, что корейские автомобили – достойный выбор в своей ценовой категории. Правда, относительно внедорожных характеристик KIA Sorento у меня остались некие сомнения. Максимальное внедорожье, которое мне пришлось преодолевать на корейском внедорожнике – раскисшая грунтовая дорога. Разного размера бордюры и бровки – не в счет, хотя, надо признать, что катаясь на Sorento, я перестал обращать внимание на их высоту[email protected]

Премьера Kia Sorento состоялась на автосалоне в Чикаго в феврале 2002 года. Новинка от корейского производителя получила отнюдь непатриотичное название в честь итальянского курортного городка Соренто. Автомобиль представляет собой удлиненную на 7,5 см, более солидную и дорогую версию известного внедорожника Sportage. Kia Sorento поражает своей колёсной базой – 2710 мм. Это больше, чем у большинства именитых конкурентов, таких как Jeep Liberty, Nissan Xterra, Opel Frontera и других. По своим размерам Sorento сравним с Land Rover, Grand Cherokee и Lexus RX-300. Автомобиль изначально создавался с прицелом на европейский рынок.

Внешность Kia Sorento кардинально отличается от привычного облика внедорожников этой марки. Округлые линии и модная выштамповка на капоте автомобиля, плавно перетекающая в радиаторную решетку, добавляют автомобилю солидности. Кузов ниже поясной линии охватывают широкие пластиковые накладки, переходящие в массивные бамперы, причем в передние встроены противотуманные фары.

Салон Kia Sorento – пятиместный, выдержан в строгом стиле и радует качественными отделочными материалами. Предоставляется большое внутренне пространство для удобного расположения, как самих пассажиров, так и багажа. Кресло водителя имеет восемь регулировок с электроприводом. Все сиденья снабжены подголовниками. Задние — могут складываться в соотношении 60:40, а в полностью сложенном состоянии увеличивают объем багажного отсека с 890 до 1900 литров. Кроме того, в салоне предусмотрено большое количество отделений, кармашков и ящичков для различной мелочи, а также несколько подстаканников. Свою лепту в комфорт пассажиров вносит также прекрасная шумоизоляция.

Kia Sorento комплектуется двумя бензиновыми двигателями V6 объемом 3,5 литра 6-цилиндровый мощностью 195 л.с. и 2,4 литра 4-цилиндровый мощность 139 л.с., а также дизельным 2,5-литровым 140-сильным двигателем с системой непосредственного впрыска Common rail.

Клиенты смогут выбрать вариант внедорожника с приводом на все колеса или только на одну ось. Производитель предлагает два типа раздаточной коробки: TOD (Torque On Demand) – Full time 4WD и EST (Electronic Shift Transfer). Последняя система с отключаемым передним мостом.

Первая, разработанная американской компанией Borg Warner, автоматически распределяет нагрузку на задний и передний мосты в зависимости от состояния дорожного покрытия. При нормальном дорожном покрытии отношение нагрузки на передний мост к заднему определяется как 0:100. С ухудшением дорожного покрытия нагрузка на мосты изменяется в процентном отношении и может доходить до 50:50.

Автомобиль предлагается в двух версиях: базовой LX и более дорогой EX. В стандартное оснащение LX входят усилители руля и тормозов, кондиционер, электропривод стекол и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, дуги на крыше, омыватель фар, люк с электроприводом, регулировка рулевой колонки, центральный замок с ДУ, аудиоподготовка, ABS, иммобилайзер и многое другое.

Для версии EX к этому списку добавляется кожаная обивка руля, подогрев сидений, восемь (вместо шести) динамиков аудиосистемы, боковые подушки безопасности, двухцветная окраска кузова, стильные легкосплавные диски и кожаная отделка салона. Кроме того, к услугам покупателей огромный список дополнительных опций: стеклянный люк, автоматический круиз-контроль, рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой и др.

У Sorento подвеска всех колес независимая: передняя двухрычажная, задняя — пятирычажная. На обеих осях установлены вентилируемые тормозные диски. Стандартный размер шин — 225/75 R16, а в комплектации EX их размерность заменяется на 245/70 R16.

Для удобства погрузки/выгрузки высота заднего бампера в центральной части уменьшена и имеет своеобразную площадку для багажа. К преимуществам Kia Sorento можно отнести использование двойной структуры кузова, значительно снижающей возможность получения повреждений в результате дорожных аварий, улучшенную тормозную систему.

Спустя семь лет после дебюта первой модели Sorento, компания Kia переделала свой внедорожник до неузнаваемости. Второе поколение было показано на Автошоу в Сеуле в 2009 году. Данная модель позиционируется как надежный автомобиль, при создании которого были учтены все недостатки предыдущей модели. Автомобиль стал длиннее (4.69м), шире (1.89м) и ниже (1.71м) своего предшественника. К слову, колесная база автомобиля также уменьшилась.

Европейский стиль Sorento создан знаменитым Питером Шрайером, который воплотил в этом автомобиле многолетний опыт немецкой школы дизайна. Экстерьер стал более подтянутым, он даже приобрел некоторый шарм, лоск и динамизм. Несколько агрессивный, молодежный стиль прослеживается практически в каждом элементе дизайна. Фронтальная часть автомобиля украшена фирменной радиаторной решеткой. Форма передних, задних фар и гнезда для противотуманок, напрямую говорят нам о том, что перед нами автомобиль с востока. Задние фары по размеру стали больше, чем на прежнем Sorento. А еще они переехали чуть выше и их развели по бокам.

Компания Kia в корне изменила не только внешность этой модели, но и ее предназначение — превратив серьезный внедорожник в кроссовер. Автомобиль лишился «внедорожной рамы», у него теперь несущий кузов. Результатом чего стала значительная потеря в весе. Облегченная конструкция несущего кузова создана с применением высококачественной стали, она обладает повышенной прочностью и жесткостью. Специальные элементы усиления, защищающие при опрокидывании, и шасси со сверхпрочными элементами, гасящими энергию удара, поднимают безопасность Sorento II на высочайший уровень.

Дизайн салона под стать современной внешности. Панель приборов хорошо читается, благодаря ярко-красной подсветке. Сами приборы выполнены в виде трех колодцев, что лишний раз подчеркивает спортивный стиль салона. Места в салоне предостаточно. Эргономика водительского места и обзорность на самом высоком уровне. В салоне установили новую навигационную систему с 6,5-дюймовым экраном, продвинутую аудиосистему с возможностью считывания mp3-файлов и подключения iPod. В оснащение вошли камера заднего вида, система бесключевого доступа в салон и запуска двигателя с карты.

Выбор двигателей для Kia Sorento зависит от рынка. 2,2-литровый «дизель» вырабатывает 197 л.с. мощности и 435 Нм крутящего момента. Мощность 2,4-литрового бензинового мотора составляет 174 л.с. Далее следует 2,7-литровый двигатель мощностью 165 л.с. Топовым станет 3,5-литровый V6 мощностью 277 л.с. Трансмиссия – 5- или 6-ступенчатая «механика», 5- или 6-ступенчатый «автомат». Привод на передние колеса или 4WD.

Немаловажную роль разработчики уделили системе безопасности автомобиля. Облегченная конструкция несущего кузова, созданного с применением высококачественной стали, обладает повышенной прочностью и жесткостью. Специальные элементы усиления, защищающие при опрокидывании, и шасси со сверхпрочными элементами, гасящими энергию удара, поднимают безопасность Sorento II на высочайший уровень. Автомобиль оборудован системой ABS с усилителем тормозов, а также системой ESP, обеспечивающей курсовую устойчивость, комплектуется фронтальными и боковыми подушками безопасности. Кроме того, Sorento оборудован активными подголовниками, защитными шторками, блокировкой задних дверей от открывания детьми, автоматическим отпиранием дверей при столкновении и прочими средствами защиты.

Kia Sorento 2010 года представлен в 8 уровнях оснащения: «Classic», «Classic+», «Comfort», «Luxe» «Luxe+», «Executive», «Executive+» и «Premium». Вне всякого сомнения, Kia Sorento изменит расстановку сил на рынке и заставит потесниться лидеров в сегменте SUV.

В 2012 году модель подверглась рестайлингу. Дебют новинки состоялся в сентябре 2012 года на автосалоне в Париже. Среди основных изменений кроссовера можно отметить подретушированные внешность и интерьер, а также модернизированные шасси и линейку силовых агрегатов.

Экстерьер автомобиля кардинальных изменений не претерпел. Обновленный KIA Sorento 2013 получил иной передний бампер с вертикальными секциями противотуманок, новую решетку радиатора и подретушированную оптику со светодиодными секциями. Корма кроссовера изменилась сильнее: в первую очередь, бросается в глаза совершенно другая форма задних светодиодных фонарей, которая теперь выполнена в новом фирменном стиле марки. Задние «противотуманки», как и передние, поменяли свою форму с горизонтальной на вертикальную. Завершают список изменений новый задний бампер и новая дверь багажника.

В салоне ревизии подверглись панель приборов, рычаг коробки передач на версиях с автоматом и центральная консоль, на которой прописался 7-дюймовый цветной ЖК-дисплей. Кроме того, автопроизводитель отмечает, что Kia Sorento 2013 может похвастать более качественным пластиком в отделке интерьера, а на топовых модификациях с панорамным люком в крыше увеличилась площадь остекления автомобиля. Кожаная обивка может быть или черного цвета, или бежевого. Тканевый салон предлагается в черном и темно-сером вариантах.

Стоит отметить, что в основе Sorento 2013 лежит новая платформа, за счет чего удалось добиться увеличения полезного внутреннего объема автомобиля при сохранении его габаритов: места во втором и третьем ряду сидений стало чуть больше.

Объем багажного отделения, несмотря на высокую погрузочную высоту, составляет внушительные 1047 л при загрузке под потолок. Если сложить второй ряд, то полезный объем увеличивается до 2052 л.

На европейском рынке кроссовер предлагается с тремя двигателями. На смену 2,4-литровому бензиновому мотору MPI мощностью 174 л.с. пришел новый 197-сильный движок GDI с непосредственным впрыском топлива аналогичного объема. Другие два агрегата – это дизели: модернизированный 2,2-литровый турбированный мотор, выдающий те же 197 сил, что и прежде, но ставший более экологичным (уровень выбросов CO2 сократился до 153 г/км), а также новый 2,0-литровый дизель мощностью в 150 л.с. Кроме того, по данным автопроизводителя, на некоторых рынках автомобиль по прежнему будет предлагаться с 3,5-литровой «шестеркой» (280 л.с.) и 2,4-литровым мотором MPI (174 л.с.).

Базовой трансмиссией для всех модификация Киа Соренто 2013 является шестиступенчатая механика, но в качестве опции покупатели могут заказать машину с шестидиапазонным автоматом.

Изменения затронули и подвеску. Ее конструкцию не стали менять принципиально (спереди — McPherson, сзади – «многорычажка»), ограничившись точечными изменениями: поставили высокоэффективные амортизаторы и сзади установили более длинные продольные рычаги. Кроме того, разработчики уменьшили клиренс на 10 мм с целью обеспечения лучшей устойчивости автомобиля на дороге. Рулевое управление Flex Steer с переменным усилием, имеет три режима работы – Comfort, Normal и Sport.

Третье поколение кроссовера KIA Sorento 2015-2016 модельного года представили на внутреннем рынке 29 августа 2014 года. Мировая премьера модели состоялась на мотор-шоу в Париже в начале октября. На российском рынке автомобиль решено было продавать под именем Sorento Prime, поскольку предшественник на какое-то время также останется в строю. Крупноузловая сборка третьего поколения стартовала на предприятии «Автотор» в Калининграде в марте 2015-го, а до дилеров первые машины добрались в июле.

Sorento третьего поколения располагает полным пакетом самых современных наработок автомобильной индустрии. Начиная от дизайна экстерьера, оформления интерьера, отделочных материалов салона, оснащения опциями и системами безопасности, заканчивая техническими характеристиками (двигатели, коробки передач, подвеска).

Дизайн Sorento Prime разработан в корейской студии при участии специалистов из американского и немецкого подразделений. Модель обладает вполне лаконичным экстерьером с классическими линиями кузова без острых выступов. Плавность линий кузова предназначена в первую очередь для улучшения аэродинамики и соответственно топливной эффективности модели. В отличие от предшественника, автомобиль данного поколения стал заметно солиднее. Он получил массивную радиаторную решетку цвета графит и полностью измененную светотехнику с линзовой оптикой и полосками светодиодов дневных ходовых огней. Невзирая на то, что автомобиль в основном предназначен для передвижения по городу и на трассе, на нем установлен внедорожный обвес. По периметру идут пластиковые накладки черного цвета, а на дверях присутствуют накладки под хром. Кстати ручки дверей также сделаны под хром. Вносят свою лепту в новый облик кроссовера и объемный бампер, и оригинальные вертикальные противотуманные фонари в массивной оправе.

Профиль кузова характеризует высокая линия бокового остекления, мощные задние стойки и внушительный радиус колесных арок, рассчитанный на размещение шин на легкосплавных колесных дисках R18- R19. Задняя часть кузова привлекает внимание стильными и оригинальными плафонами габаритного освещения с современным наполнением (светодиоды обеспечивающие 3D-эффект). В остальном все традиционно — большая дверь багажного отделения, крупный и массивный бампер. Пятая дверь оснащена электроприводом и умной системой открывания Smart Tailgate (для комплектаций Premium и Prestige), для ее открытия достаточно подойти к авто с ключом в кармане.

Предлагается шесть различных вариантов окраски кузова: Snow White Pearl (белый), Silky Silver (серебристый), Imperial Bronze (бронзовый), Metal stream (цвет расплавленного металла), Platinum Graphite (темный-платиновый) и Aurora Black Pearl (черный).

Для обеспечения качественной пассивной безопасности пассажиров в конструкции кузова Sorento Prime используется большее количество ультравысокопрочной стали — 52,7% и стали ультра-высокопрочной изготавливаемой путем горячей штамповки — до 10,1%.

В целом, Sorento 2015-2016 модельного года возмужал и увеличился в размерах по сравнению со вторым поколением, стал выглядеть более солидно и представительно. По габаритам автомобиль получился длинее, шире и чуточку ниже своего предшественника. Длина составляет 4 780 мм (+ 95), колесная база увеличилась на 80 миллиметров – до 2 780, ширина составляет 1 890 (+ 5), а высота сократилась до 1 685 (- 15 мм). Колея передних колес — 1628 мм, колея задних колес — 1639 мм. Клиренс версии для европейского рынка составляет 185 мм (вероятно, такой же дорожный просвет будет и в России).

За счет роста габаритов разработчикам удалось немного увеличить и салон, так что в новинке чуть просторнее, особенно это ощущается над головами, так как новые кресла имеют более низкую посадку. Кстати, салон автомобиля, как и ранее, получил два исполнения с пятью или семью посадочными местами.

Интерьер третьего поколения Sorento встречает водителя и пассажиров массой новых деталей и элементов. В наличии новое рулевое колесо от Kia Optima, оно меньше, чем у предыдущего поколения. При этом сам руль обтянут кожей, регулируется в двух плоскостях и обладает подогревом. Также можно отметить полностью новый щиток приборов, иную центральную консоль и торпедо, плюс производитель заявляет об улучшении вибро- и шумоизоляции.

Центральная консоль с большим 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы расширяет автомобиль визуально. В системе есть навигация, порты AUX и USB, CD, усиленная подсистема аудио Infinity с сабвуфером и девятью динамиками, а также возможность голосового управления через Bluetooth. При этом управление через сенсор продублировано кнопками.

Более качественными стали материалы используемые для отделки салона, кроссовер может похвастать длинным списком стандартного и дополнительного оборудования в различных комплектациях.

Для всех комплектаций, кроме базовой сборки Luxe, доступна система Smartkey (доступ без ключа) и запуск силового агрегата кнопкой. На приборной панели размещен 7-дюймовый TFT-LCD экран. Согласно классическому немецкому стандарту управление стеклами совмещено с управлением зеркалами. А благодаря встроенной системе IMS (памяти настроек), два водителя могут настроить индивидуально положение кресла, руля и боковых зеркал.

Система климата едина для всех модификаций модели — это климат-контроль с двумя зонами, ионизацией и системой против запотевания. Люк с электрическим приводом и панорамная крыша доступна для комплектации Premium.

Интерьер модели хорошо сочетается с ее внешним видом – лаконичный, в спокойных тонах, без излишних элементов.

Что касается багажника, то в 5-местном исполнении он готов скрыть в своих недрах 660 литров груза. В 7-местной версии объем багажника гораздо скромнее – 142 литра, но если сложить третий ряд в ровный пол, то получится уже 605 литров, а при сложенных двух задних рядах кресел полезный объем вырастает до 1762 литров.

Для российского рынка технические характеристики Sorento Prime 2015 не слишком разнообразны, поскольку машина предлагается только с двумя двигателями. Один из них бензиновый, а другой дизельный.

Представителем бензинового отряда стал 6-цилиндровый V-образный мотор рабочим объемом 3,3 литра и мощностью 250 л.с. при 6400 об/мин (317 Нм при 5300 об/мин). С автоматической коробкой и полным приводом этот двигатель сможет обеспечить разгон до 100 км/ч за 8.2 секунды, а расход топлива в смешанном цикле составит около 10.5 литров бензина на 100 км. Дизельная гамма представлена двигателем объемом 2,2 литра мощностью 200 л.с. и 441 Нм крутящего момента. Пару ему также составляет 6-уровневая трансмиссия с автоматическим переключением передач. Такое сочетание позволяет автомобилю стартовать от 0 до 100 км/ч за 9.6 секунды.

Построен Sorento Prime на базе новой полноприводной платформы, при этом компоновка подвески осталась прежней: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Установили иные опоры двигателя и заднего подрамника, более крупные амортизаторы и перенастроенный электроусилитель руля. Сделанные изменения позволили повысить плавность хода кроссовера, а также улучшить его управляемость при одновременном улучшении комфорта в салоне.

В базовую комплектацию Sorento Prime входит пакет зимних опций (подогрев сидений двух рядов, руля, лобового стекла), система стабилизации, 6 подушек безопасности, сиденья с кожаной отделкой и электроприводом (водительское), подсветка порогов, ксеноновые фары, атермальное ветровое и передние боковые стекла, камера заднего вида, адаптивные амортизаторы, двухзонный климат-контроль (с функцией ионизации), навигационная система, 7-дюймовый дисплей, легкосплавные диски и другое оборудование.

Кроме базовых систем безопасности (передние и боковые подушки, а также шторки безопасности) на Sorento Prime внедрены системы: активного управления, управления тягой в поворотах, предупреждения об экстренном торможении, поддержки курсовой устойчивости прицепа. Кроме того, автомобиль обзавелся новыми электронными ассистентами, среди которых значатся системы слежения за «слепыми» зонами и рядностью движения, функция предупреждения фронтальных столкновений, адаптивный круиз-контроль, а также помощник при выезде с парковки задним ходом, который информирует о наличии движущихся машин.