Кнопка аварийной сигнализации как обязательная необходимость. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки Знак аварийной остановки

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:

  • при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
  • при ослеплении водителя светом фар;
  • при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
  • при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки «Перевозка детей» (здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями), и высадке из него.

Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Световая аварийная сигнализация приводится в действие специальной кнопкой, на которую нанесен символ в виде треугольника. При включении световой аварийной сигнализации начинают одновременно работать (мигать) все световые указатели поворота.

В перечисленных выше случаях включение аварийной сигнализации обязательно, но водитель может ее использовать и в других ситуациях, которые сочтет как опасные, т.е. эти ситуации определяет сам водитель. Например, увидев впереди ДТП, можно заранее ее включить для предупреждения водителей, которые едут сзади – для них это будет предупредительный сигнал о том, что впереди что-то не так.

Когда кто-то задним ходом выезжает с парковки, ему может быть не видна обстановка справа сзади на дороге. Можно остановиться перед выезжающим, как бы загородив другим дорогу по крайней полосе, и включить аварийную сигнализацию. Едущие сзади обратят внимание на ситуацию, а выезжающий водитель спокойно и безопасно сможет выехать с парковки. В знак благодарности он может пару раз «мигнуть» аварийкой – это один и з на дороге. Как вариант, можно будет заехать потом на освободившееся место.

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

Знак аварийной остановки представляет собой равносторонний треугольник, имеющий красную светоотражающую кайму (снаружи) и оранжевую кайму (изнутри). Желательно, чтобы он был на устойчивой подставке, чтобы не пришлось потом ее «городить» из чего-либо.

В перечисленных в пункте 7.2 случаях знак аварийной остановки должен быть выставлен не только, когда аварийная сигнализация неисправна или отсутствует, но и когда она включена (работает).

7.3. При отсутствии или неисправности аварийной сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Во время аварийную сигнализацию нужно включать только на буксируемом ТС. Но может случиться так, что аварийную сигнализацию на нем, по разным причинам включить будет невозможно (не работает, ). Поэтому, нужно позаботиться о том, в каком месте сзади автомобиля придется закрепить знак аварийной остановки.

Аварийная служба ЖКХ призвана обеспечивать беспроблемную и бесперебойную работу всевозможных объектов жилищно-коммунального предназначения (электросетей, водоснабжения, газовых сетей, канализации и так далее).

Среди задач, которые выполняет «аварийка» – организация и выполнение различных мероприятий для обеспечения бесперебойного функционирования объектов ЖКХ, а также локализация и ликвидация возникающих на них неполадок и аварий. Диспетчерская аварийной службы координирует и контролирует деятельность различных ее подразделений, принимает заявки на устранение аварий и руководит оперативными бригадами, координируют действия аварийно-спасательных команд с жилищными и прочими организациями.

Зоны ответственности различных служб

Аварийная служба обычно имеет дело со всевозможными поломками и проблемами, обусловленными износом оборудования, не выполненным своевременно (или выполненным недостаточно качественно) капитальным или текущим ремонтом коммуникаций, неудовлетворительным содержанием дома в целом и его инженерных сетей, а также воздействием аномальных погодных явлений (слишком сильный мороз, ливень, ветер и так далее).

Так, служба аварийная вызывается в случае: – повреждения трубопроводов различных систем инженерного оснащения (это касается как хозяйства водоканала, так и газовой сети), которые нарушают функционирование этих систем и вызывают повреждения жилых и вспомогательных помещений – то есть прорывы труб всевозможного назначения от старости или механического повреждения; – выходов из строя арматуры этих систем (запорной, регулировочной, водоразборной) – сорванные или протекающие краны и подобные проблемы; – засоров канализации и мусоропроводов;

— поступления воды в помещения – протечки, прорывы труб;

— выхода из строя электрооборудования: вводно-распределительных устройств, электрических кабелей (порыв или повреждение), отключения подачи электроэнергии в квартире, подъезде, здании.

Сотрудники городской аварийной службы после прибытия на место и оценки ситуации могут также вызывать иные ремонтные спецслужбы (если повреждена, к примеру, газовая или телефонная сеть, не работает лифт) обращаться в горводоканал и прочие специализированные коммунальные предприятия. В домах управляемых посредством ТСЖ именно на товарищество возлагается ответственность за борьбу с авариями. Городская (районная и так далее) аварийная служба в сотрудничестве с коммунальными предприятиями обязана разбираться с «уличными» и «дворовыми» авариями.

Cтоимость работ

Аварийно-спасательные службы обязаны в срочном порядке обеспечить ликвидацию аварийной ситуации, обеспечить безопасность граждан (в том числе путем ограждения опасных зон и даже принятия мер по отселению людей из аварийных жилищ). При этом выезд бригады должен происходить в течение получаса от момента вызова ее диспетчером или гражданами (в последнем случае ремонтники сами уведомляют диспетчерскую о выезде).

При выполнении работ аварийные бригады обязаны следить за их безопасностью для людей, их имущества и окружающей среды, контролировать соблюдение требований техники безопасности и охраны труда. Также они должны принимать меры для предотвращения повторения аварийной ситуации на данном участке.

В случае обнаружения повреждений (аварий) на магистралях водопровода, теплоснабжения, канализации, телефонной, подземной электросиловой либо сетевой сети, а также газопроводов и газового оборудования, вводных шкафов и трансформаторных подстанций, сотрудники службы не только сообщают об этом аварийным службам соответствующих коммунальных предприятий, но следит за их работой вплоть до полного устранения аварии.

Практически все коммунальные аварии должны устраняться бесплатно. Исключения – внутриквартирные аварии у собственников жилья и иногда – внутридомовые аварии на объектах с формой непосредственного управления.

Нормативы устранения аварий

Для каждого вида работ существуют определенные нормативные документы, предусматривающие порядок их выполнения, а также время, за которое следует завершить ликвидацию аварии. Бригада ремонтников сообщает в диспетчерскую о своем прибытии на место происшествия, а затем – об окончании работ (все это фиксируется в специальных журналах).

Так, всего два часа дается на следующие виды работ: прочистку лежака или стояка; замену вентиля или крана холодной либо горячей воды; замену смесителя; устранение течи из сантехоборудования (без его замены) или стояка (без замены его участков); устранение течей воды на лестничных клетках или в мусоропроводе; откачку воды из подвала; устранение поломок электрических сетей, аппаратов и устройств.

За 4 часа бригада должна справиться: с заменой участка стояка или насоса, радиатора или полотенцесушителя; установкой сгонов, врезкой пробковых кранов в стояке отопления; устранением течи из трубы холодного водоснабжения (без замены ее участка); сварочными работами.

6 часов предусматривается на устранение течи из трубопровода горячего водоснабжения, тоже без замены его участка;

До 8 часов аварийка может работать над заменами участков трубопроводов, заменой задвижки.

Разумеется, нормативы зависят от масштабности проблемы: до одного светового дня выделяется на проблемы благоустройства (замена лампочки в фонаре, похищенной или поврежденной крышки люка, ликвидация засохшего дерева) или аварии, оставившие без электричества один или несколько домов.

Ликвидация порывов крупнейших магистральных коммуникаций может занимать до 3 суток, а исправление вреда от стихийного бедствия – еще дольше.

Читатель Б: Что такое аварийная сигнализация?

Читатель А: А как ее включить?

Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

при ослеплении водителя светом фар;

при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве)

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Читатель А: Необходимость включения аварийной сигнализации при происшествии на дороге не вызывает сомнения Надо предупредить других водителей об опасной ситуации, чтобы они смогли объехать поврежденные транспортные средства, пострадавших и, тех, кто оказывает им первую помощь.

Читатель Б: В 1 разделе Правил давалось определение вынужденной остановки. Я помню: это – прекращение движения из-за технической неисправности транспорта, опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира, а также из-за препятствия на дороге.

Читатель А: Аварийную сигнализацию включаем и при ослеплении.

Читатель Б: А зачем включать аварийную сигнализацию на буксируемой машине?

Читатель А: В п.7.1 сказано, что необходимо включать аварийную сигнализацию и в других случаях. В каких именно?

При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

при дорожно-транспортном происшествии;

при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м – вне населенных пунктов.

Читатель Б: Как выглядит знак аварийной остановки?

Читатель Б: На каком расстоянии выставляется знак мы поняли, а вот с какой стороны от транспортного средства его расположить?

И еще знайте, что при вынужденный остановке в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять все меры для отвода транспортного средства из этих мест (п.12.6 Правил).

Читатель А: Это понятно, а вот почему Правила указывают различное расстояние, на котором нужно выставлять знак?

Именно поэтому в населенных пунктах, где скорости движения ниже, минимальное расстояние, на котором выставляется знак меньше (рис. 95), чем вне населенных пунктов, где скорости движения выше (рис. 96).

Не забудьте, что прежде чем выставлять знак, необходимо включить аварийную сигнализацию.

Читатель А: Если аварийная сигнализация вышла из строя, например, повреждена при дорожно-транспортном происшествии, знак аварийной остановки все равно предупредит других участников движения об опасности Но можно ли буксировать такой автомобиль?

При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки (рис. 97)

Читатель Б: Как же закрепить знак аварийной остановки на задней части транспортного средства?

Аварийная сигнализация обязательна для каждого автомобиля, поскольку она несет очень важную функциональную обязанность – сообщать другим участникам автодорожного процесса о возникновении непредвиденной поломки. Включается она с помощью кнопки, после чего сразу же зажигается четыре указателя поворота и два повторителя. Однако наши водители часто не вникают в подробности того, когда и зачем необходимо включать аварийную сигнализацию. Чтобы вам также не пришлось относить себя к числу таковых, мы хотим вас ознакомить с особенностями этой системы более подробно.

1. Когда включается аварийка: перечисляем все нестандартные ситуации, прописанные нотой закона.

Прежде чем перейти к списку нестандартных ситуаций, когда правила дорожного движения обязывают водителей включать аварийную сигнализацию, давайте разберемся, что же она собой представляет. В любом автомобиле, независимо от года выпуска и страны производителя, есть кнопка аварийки, после нажатия которой включается сразу шесть световых габаритов. Цвет этих габаритов – оранжевый. Постоянно мигающий свет указывает другим водителям на то, что с автомобилем произошла какая-то нестандартная ситуация или поломка. То есть такой автомобиль представляет опасность, и при виде мигающей аварийки другие водители также обязаны сбросить скорость и осторожно объезжать ваше авто.

При этом, узнать точно, что произошло с автомобилем, другие водители не смогут. Связано это с тем, что ситуаций, когда включается аварийка, существует достаточно большое количество. Давайте же обратимся к правилам дорожного движения и ознакомимся с типичными ситуациями.

Каждый водитель обязан включить аварийную сигнализацию на своем автомобиле в том случае, если он попал в одну из нижеперечисленных ситуаций:

1. Если из-за какой-то поломки или плохого самочувствия он вынужден остановиться прямо на дороге во время движения. Очень важно, чтобы аварийный сигнал зажегся до того, как автомобиль совершит полную остановку, иначе в него могут врезаться другие авто.

2. Если водителя вынуждает остановиться работник полиции, или же его ослепил едущий на встречу автомобиль (об этом мы еще упомянем).

3. Если автомобиль движется при наличии технических неисправностей, которые могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия, и при этом движение в таком состоянии не запрещается правилами.

4. Если ваш автомобиль буксируется другим транспортным средством, Ввы также должны сообщить об этом другим водителям при помощи аварийной сигнализации.

5. Если транспортное средство перевозит детей (и об этом свидетельствует наличие специальной таблички «Дети») и совершает их посадку или высадку.

6. Если транспортные средства движутся колонной, и одно из них вынуждено остановиться и включить аварийку, все остальные обязаны сделать то же самое.

7. Если автомобиль попал в дорожно-транспортное происшествие.

Однако существуют ситуации, когда включения одной аварийной сигнализации мало. Очень часто вместе с ней водитель должен выставить специальный знак «аварийная остановка». Знак этот также может быть заменен на красный фонарь, если такой имеется. Он должен мигать, как и аварийка. Устанавливать аварийный знак или фонарь необходимо на расстоянии не ближе чем 20 метров к вашему автомобилю, если вы остановились в населенном пункте. Если же аварийная остановка произошла за городом на открытой трассе, то устанавливать такой сигнал нужно не ближе, чем за 40 метров. А нужно это делать только в двух случаях:

1. Если произошла авария. В таком случае ваш автомобиль может стать не только помехой для движения других авто, но и нести реальную угрозу их безопасности, о чем другие водители должны узнать, только начав приближаться к вам.

2. Если вы были вынуждены остановить авто в месте, где ограничена видимость дороги. В таком случае необходимо устанавливать за 100 метров от автомобиля хотя бы в одну сторону от него, хотя в идеале его необходимо устанавливать и спереди, и сзади.

Нередко случается и такое, что в случае поломки водитель не может даже сообщить об этом при помощи аварийки, поскольку она также выходит из строя. В таком случае используется только аварийный знак или только мигающий красным фонарь. Устанавливать их нужно следующим образом:

Сзади на автомобиль, если возникли ситуации, прописанные выше в пунктах 3,4 и 5.

В том случае, если остановка была произведена в условиях ухудшенной видимости, то аварийный знак или фонарь устанавливаются только с той стороны, с которой видимость является наихудшей.

Очень важно, чтобы свет от красного фонаря, который вы собираетесь использовать вместо аварийной сигнализации или знака, был хорошо виден как днем, так и ночью. От этого напрямую зависит то, смогут ли вас увидеть и правильно понять другие водители.

2. Что скрывает кнопка аварийной сигнализации и как она устроена.

Световая сигнализация на автомобилях появилась достаточно давно, поскольку насколько бы примитивными ни были первые автотранспортные средства, о безопасности их конструкторы думали в первую очередь. Первая аварийная сигнализация из следующих элементов:

- переключатель, который обычно располагался под рулем автомобиля;

Тепловой биметаллический прерыватель, благодаря которому лампы аварийки срабатывали с определенной периодичностью, то есть обеспечивался мигающий эффект;

Световые показатели поворотов, то есть непосредственно фары, которые выполняли функцию аварийных сигналов.

Сегодня же конструкция аварийки более сложная. В первую очередь, включается она не рычагом, а простой кнопкой, которая передает сигнал на специальные монтажные блоки. В самих блоках содержатся реле каждого габарита и, естественно, их предохранители. Сложно сразу не обратить внимание на то, что современное устройство обладает рядом недостатков, хотя и является более совершенным по своей сути.

В частности, речь идет о возможности случайного обрыва или же перегорания какого-нибудь участка электрической цепи. Более того, перегорание может случиться непосредственно в самом блоке аварийки, что очень сильно осложняет процесс его ремонта, поскольку требует вмешательства в целостность всего блока. В некоторых случаях приходится полностью менять блок, что стоит немалых денег.

Сама же кнопка аварийки ничем особенным не отличается. К ней подходят провода, которыми она соединена с монтажными блоками и с реле. Единственная ее особенность – она не выключается автоматически. То есть, если вам удалось исправить поломку и вы можете продолжать безопасное движение, вам необходимо будет самостоятельно выключить мигающие габариты. А вот включаться самостоятельно эта кнопка может. В частности, если автомобиль попадает в сложную ситуацию, которая фиксируется , который может самостоятельно подать соответствующую команду на реле фар. Однако подобное возможно лишь в том случае, если вследствие аварии не были нарушены какие-либо соединения электрической цепи.

3. Схема аварийной сигнализации: подсказка на случай возникновения неисправностей.

Как и любое другое устройство, аварийная сигнализация автомобиля может выйти из строя. В таком случае, первое, за что необходимо будет взяться водителю, – это пройтись по всей схеме сигнализации и отыскать место, где произошел разрыв цепи.

Начать следует с того, что современная схема аварийной сигнализации состоит из очень большого количества соединительных проводов. Но ее самая главная отличительная особенность по сравнению с прототипами заключается в том, что подпитывается она не от автомобильного аккумулятора, а от собственной аккумуляторной батареи. Благодаря этому аварийка может функционировать даже в тех случаях, когда сел аккумулятор авто или же выключено зажигание (то есть, когда машина стоит на стоянке). В таком случае все лампы аварийной сигнализации будут соединяться между собой при помощи контактов кнопки сигнализации.

Разберемся более детально, как же работает цепь питания аварийной сигнализации, когда она включается в обычном режиме от нажатия кнопки:

- от аккумуляторной батареи на контакты монтажного блока подается напряжение;

Выключатель во время нажатия кнопки соединяется с блоком, благодаря чему напряжение обратно пересылается на монтажный блок и уже от него передается на реле-прерыватель поворотов, которые не просто зажигаются, а начинают мигать.

Отдельно стоит рассмотреть и цепь нагрузки, которая немного отличается от вышеописанной:

- во время нажатия кнопки контакты и реле аварийной сигнализации замыкаются между собой (поскольку они соединены между собой электрической цепью);

Благодаря этому между собой соединяются абсолютно все необходимые для включения аварийки габариты;

Благодаря наличию контактов выключателя аварийной сигналки, параллельно с включением основных ламп, зажигается и контрольная лампа.

Несмотря на всю кажущуюся простоту схемы аварийки, она имеет очень много нюансов. В частности, ее включение осуществляется посредством множества проводов, которые растянуты практически по всему периметру автомобиля. это очень сильно усложняет процесс ремонта аварийки. В связи с этим, очень важно постоянно следить за ее состоянием и не допускать поломок. Не стоит забывать о важности аварийной сигнализации: очень часто она спасает жизнь не только другим участникам дорожного движения, но и вам самим.

Безопасность на дороге – насущная потребность каждого (даже самого бесшабашного) водителя. Особенно это касается нестандартных ситуаций. К примеру, двигатель автомобиля работает, но при этом основательно потерял в мощности.

Вынужденная остановка и скоротечный ремонт не дали положительных результатов: двигаться можно, но с малой скоростью. При таком стечении обстоятельств на узкой дороге сзади будет собираться вереница транспортных средств, водители которых явно или скрыто будут выражать неприязнь такой черепашьей ездой.

Эдак можно и умереть от икоты! Но для таких нестандартных случаев придумана аварийная сигнализация.

В каждом современном автомобиле есть кнопка включения режима аварийной сигнализации. Она может принимать самые замысловатые формы: быть круглой, квадратной, прямоугольной и т.д. Но два обстоятельства объединяют все варианты кнопок «аварийки»:

  • она располагается в досягаемых для водителя пределах;
  • на ней изображен треугольник, символизирующий аварийность или опасность ситуации.

После нажатия такой кнопки, ее отжатия или касания в режиме сенсора (все зависит от конструкции авто) все шесть повторителей поворота (в простонародье – поворотников) начнут моргать в одном и том же режиме с одинаковой частотой.

Одновременно с этим на панели приборов будут гореть две стрелки, сигнализирующие работу поворотников, а из-под панели будет доноситься неприятное монотонное пощелкивание (это работает реле «аварийки»).

Мигающие по периметру кузова автомобиля световые сигналы хорошо видны другим участникам движения. В этом и заключается предупреждение других водителей об опасности.

Основные функции и назначение «аварийки»

Согласно ПДД, «аварийка» должна применяться водителем в тех случаях, когда транспортное средство создает опасность для движения других участников . Поэтому ее использование в таких ситуациях — это святая обязанность водителя.

К примеру, в лобовое стекло авто влетел камень, и оно дало трещину («поползли паутинки»).

В таком случае эксплуатация транспортного средства запрещается, но разрешено доехать до места ремонта или же стоянки с соблюдением мер предосторожности. Включенная «аварийка» позволит водителю благополучно добраться до сервиса или гаража.

Очень часто водители с небольшим стажем вождения (не путать с «чайниками»!) используют аварийную сигнализацию в ситуации, когда теряют контроль. Например, глохнет двигатель на перекрестке (а ведь все спешат, сигналят сзади, возмущаются).

В таком случае «аварийка» станет настоящим спасением для неопытного автолюбителя. Ее включение «обеляет» слегка подпорченную репутацию.

Перефразируя ПДД, скажем, что «аварийку» целесообразно и должно применять при любых обстоятельствах, когда водитель чувствует неуверенность своих действий на дороге. И об этом он честно предупреждает своих собратьев по водительскому ремеслу. Подобные действия позволят обеспечить максимальную безопасность всем участникам движения.

Случаи обязательного включения аварийной сигнализации

Откровенно говоря, определение степени опасности своего транспортного средства на дороге – явление субъективное. Поэтому в ПДД конкретно прописаны 5 ситуаций, при возникновении которых аварийная сигнализация должна быть незамедлительно включена. Это требование Правил жесткое, и оно не обсуждается.

Каждое транспортное средство, должно быть обозначено аварийной сигнализацией (конечно же, при ее наличии и исправности). Это делается для предупреждения других участников движения о препятствии, которое может возникнуть на их пути.

2. При осуществлении вынужденной остановки в тех местах, где остановка запрещается.

«Аварийка» выполняет здесь две важные миссии. Во-первых, предупреждает об опасности. Во-вторых, убеждает других участников движения и сотрудников ГИБДД в отсутствии противоправных мотивов в действиях водителя, совершающего именно вынужденную остановку, а не намеренно и цинично игнорирующего Правила.

3. При ослеплении водителя фарами встречно или попутно двигающихся ТС.

Фары современных автомобилей невероятно мощные (к примеру, ксеноновые). И водителю получить ослепление не составляет никакого труда: будь-то от встречного транспорта или от попутно двигающихся авто – через зеркала заднего вида.

Ослепленный водитель уже не может адекватно ориентироваться в пространстве, поэтому Правилами ему предписывается:

  • немедленно после ослепления включить аварийную сигнализацию;
  • произвести постепенно снижение скорости, не меняя полосы (или ряда) движения, вплоть до остановки.

В отношении второго требования мотивация ПДД понятна: смещение из своей полосы или ряда движения в условиях отсутствия контроля над ситуацией может привести к ДТП.

4. При осуществлении буксировки на буксируемом ТС .

При буксировке на неисправном транспортном средстве необходимо включать аварийную сигнализацию.

Это делается для предупреждения приближающихся сзади ТС об опасности и сложности предполагаемого маневра — .

5. При посадке и высадке детей в случае их организованной перевозки.

При проезде мест, на которых осуществляется посадка детей в транспортное средство, обозначенное опознавательным знаком «Перевозка детей», или высадка из него, действуют особые нормы ПДД. Водитель, приближаясь к таким участкам, обязан снизить скорость, а при необходимости даже остановиться, чтобы пропустить детей, даже внезапно появившихся на проезжей части.

Именно поэтому водители ТС, осуществляющих организованную перевозку детей, обязаны при посадке-высадке включать аварийную сигнализацию. Она станет для других участников движения прекрасным информатором об изменении дорожной ситуации и необходимости обеспечения безопасности детей.

Итак, отметим еще раз (будет отнюдь не лишним!): указанные выше пять случаев применения аварийной сигнализации обязательны . Так требуют ПДД РФ и принципы элементарной безопасности!

Знак аварийной остановки

Каждое механическое транспортное средство должно быть укомплектовано знаком аварийной остановки (кроме, мопедов и мотоциклов без боковых прицепов). Данный знак выставляется водителем на проезжую часть в направлении возможного появления транспортных средств. Он является способом предупреждения других участников дорожного движения о потенциальной опасности.

Правила предусматривают три основных случая, при наступлении которых водитель обязан выставить знак аварийной остановки.

1. При дорожно-транспортном происшествии.

И сразу же сделаем вывод: при ДТП мало будет включить аварийную сигнализацию. Водителю предписано также обозначить место аварии знаком аварийной остановки.

2. При вынужденной остановке на тех участках, на которых остановка запрещается.

Сделаем еще один вывод: при вынужденной остановке в таких местах недостаточно будет включить «аварийку»; следует выставить и соответствующий знак.

3. При вынужденной остановке на участках с ограниченной видимостью.

Цель знака в этой — это своевременно проинформировать водителей о возможном возникновении препятствия в сложных условиях видимости.

Безопасность не бывает лишней

Помимо обязательных случаев применения знака аварийной остановки, водители могут его использовать и для достижения наибольшей безопасности при остановке или стоянке в пределах дороги. Например, ночью на обочине трассы. Правила этого не требуют, но так будет спокойней.

Подобное частенько делают водители-дальнобойщики, отдыхающие после тяжелого трудового дня. Даже в самых неблагоприятных условиях видимости красные световозвращательные элементы знака способны предупредить приближающихся водителей и убедить их заранее принять меры предосторожности.

На каком расстоянии выставляется знак аварийной остановки

ПДД требуют от водителя выставлять знак аварийной остановки, руководствуясь главным принципом: расстояние от ТС до него должно обеспечивать своевременность предупреждения об опасности. Поэтому в каждой конкретной ситуации эта дистанция будет различной.

Однако Правила регламентируют минимально допустимые расстояния:

  • не менее 15 метров в населенном пункте ;

  • не менее 30 метров вне населенного пункта .

Указанные параметры выведены исключительно опытным путем.

Дополнительное правило буксировки

Особым случаем использования знака аварийной остановки является буксировка в условиях неисправности или отсутствия аварийной сигнализации.

При таких обстоятельствах водитель буксируемого транспортного средства обязан вывесить на его задней части знак аварийной остановки. Это позволит предупредить двигающихся сзади водителей о нестандартности ситуации.

Хитрый водитель – умный водитель

После долгих размышлений мы пришли к выводу, что все же следует поговорить о мнимой вынужденной остановке. Тем более что водители частенько грешат этим.