Обновленная октавия а7. Дизайн и оснащение. Безупречность нового уровня: обзор новой ŠKODA OCTAVIA

В автомобильном мире сложился определенный стандарт: примерно раз в пять лет настает время смены поколений. Предыдущее поколение главного бестселлера марки Skoda Octavia появилось на свет в 2012 году, так что рождение новинки произошло точно по графику. Не задержалось и появление новой Octavia в России.

Модель Octavia смело можно назвать главной ударной силой марки Skoda на мировом рынке: общий объем производства трех ее поколений превысил 5 000 000 единиц. На этот автомобиль приходится порядка 40% всех продаж компании. Вот и у нас в стране объем ее реализации лишь немногим уступает бюджетной модели Rapid. Оно и понятно: сама идея взять платформу гольф-класса и построить на ее основе автомобиль, размерами скорее соответствующий более высокому сегменту, нашла понимание у покупателей. Плюс удачным оказался и выбор типа кузова, сочетающий престижность седана и практичность хэтчбэка.

Skoda Octavia 2017 | Подробные технические характеристики

Паспортные данные NEW Skoda Octavia 2017

Модификация 1,6 MPI 1,4 TSI 1,8 TSI 1,8 TSI 4x4
Тип кузова пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек пятидверный хэтчбек
Число мест 5 5 5 5
Размеры, мм
длина 4670 4670 4670 4670
ширина 1814 1814 1814 1814
высота 1461 1461 1461 1459
колесная база 2686 2686 2680 2680
колея передняя/задняя 1543/1534 1543/1534 1543/1542 1543/1542
Объем багажника, л 568/1558* 568/1558* 568/1558* 568/1558*
Снаряженная масса, кг 1138 (1178)** 1180 (1194) 1245 (1260) 1353
Полная масса, кг 1783 (1823) 1805 1819 1938
Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,3 0,3 0,3 0,3
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1598 1395 1798 1798
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,5/86,9 74,5/80,0 82,5/84,2 82,5/84,2
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1 9,6:1 9,6:1
Число клапанов 16 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 110/81/ 5800 150/110/ 5000-6000 180/132/ 5100-6200 180/132/ 4500-6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 155/ 3800-4000 250/ 1500-3500 250/ 1250-5000 280/ 1350-4500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) механическая, 6-ступенчатая (роботизированная, 7-ступенчатая) роботизированная, 6-ступенчатая
Привод передний передний передний полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Размерность шин 195/65 R15 205/55 R16 205/55 R16 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 192 (190) 219 (219) 231 (231) 229
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,6 (12,0) 8,1 (8,2) 7,3 (7,4) 7,4
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,1 (8,4) 6,7 (6,0) 7,6 (7,1) 8,1
загородный цикл 5,0 (5,1) 4,3 (4,2) 5,2 (5,0) 5,7
смешанный цикл 6,1 (6,3) 5,2 (4,9) 6,1 (5,8) 6,6
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл 142 (147) 120 (113) 139 (133) 153
Емкость топливного бака, л 50 50 50 55
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными сиденьями второго ряда
** Данные в скобках - для машин с автоматическими трансмиссиями

Skoda Octavia 2017 | Все об интерьере новой шкоды октавия

Дизайн-концепция салона построена на сочетании геометрически четких и плавных линий. Благодаря горизонтальным элементам оформления визуально увеличивается свободное пространство слева и справа. Элегантность, стиль, простота форм, функциональность – основные черты дизайна SKODA OCTAVIA 2017 модельного года.

Автомобили марки доступны в нескольких вариантах оформления салона: монохромный черный или бежевый (в базовой комплектации), тканевая отделка сидений и декоративные вставки, глянцевые дефлекторы и хромированные дверные ручки. Кожаный салон представлен в топовой комплектации.

Интерьер новинки наполнен решениями Simply Clever и новыми деталями. Отсек для телефона Phonebox обеспечивает беспроводную зарядку смартфона и позволяет подключиться к антенне на крыше авто. Еще одно полезное решение – наличие светодиодного фонарика в багажнике OCTAVIA COMBI, который фиксируется на кузове с помощью магнита. Зонт теперь можно разместить в специальном месте, которое находится под сиденьем переднего пассажира.

Рассматриваемый автомобиль относится к классу доступных седанов. К особенностям стиля оформления отнесем :

  • Рулевое колесо несколько похудело, имеет три спицы и нижнюю поддержку. Даже в базовой комплектации можно встретить мультируль, которые имеет два блока управления основными функциями.
  • Панель приборов выполнена в классическом стиле, имеет два отдельных классических изображений круглой шкалы скорости и оборотов, а также центральный небольшой дисплей.
  • Передняя панель выполнена достаточно просто, она немного опущена вниз. При этом в средней и базовой комплектации устанавливается достаточно большой дисплей с сенсорным управлением, а также отдельным блоком управления.
  • Обновленная Шкода Октавия 2017 в новом кузове, фото, цена которого будут рассмотрены в этой статье, имеет также отдельный блок управления климатической установкой. Она выполнена в классическом стиле
  • Центральная панель между двумя сидениями выполнена в достаточно простом стиле. Имеется несколько отдельных блоков управления.
  • При отделке могут использоваться различные материалы, качество сборки находится на приемлемом уровне.
  • Сидения выполнены в анатомическом стиле, имеют боковую поддержку и подголовники.
  • Задний ряд выполнен просто, диван предназначен на троих пассажиров, есть возможность провести его разделение на три отдельных сидения.

Skoda Octavia 2017 | Подробно о том, как выглядит автомобиль снаружи

Новая Шкода Октавия 2017 была презентована в 2016 году. Обновленные экстерьер имеет несколько отличий, в целом его можно охарактеризовать следующим образом :

  • Защита радиатора выполнена в форме, которая напоминает крылья летучей мыши. Конструкция имеет хромированную обводку, решетка окрашена в черный цвет.
  • Оптика также имеет сложную форму, представлена двумя отдельными блоками. При этом один блок выполнен в виде продолжения радиаторной решетки. Конструкция создана при использовании диодной технологии, что определяет высокую светоотдачу при относительно небольших размерах.
  • Передний бампер S koda Octavia 2017 также был несколько видоизменен. Как и ранее, он выполнен под кузов транспортного средства, имеет массивный воздухозаборник. Кроме этого отметим наличие противотуманных фар, которые имеют диоды в качестве источника света.
  • По всему периметру автомобиля расположена пластиковая защита, которая выполнена под цвет кузова. Пластик менее восприимчив к ударам.
  • Задняя часть автомобиля несколько приподнята, что определяет придание спортивного стиля седану. Стиль оформления задней части автомобиля достаточно простой, она практически не видоизменилась.

Skoda Octavia 2017 | Реальный тест расхода топлива

Наверное, уже мало кто верит в реальность данных о расходе топлива, которые указывается производителями. Поэтому мы проводим отдельные тесты, чтобы проверить насколько эти данные имеют отношение к нормальной ежедневной эксплуатации.

Skoda Octavia с двигателем 1.0 TSI - это еще один автомобиль, который мы отправили на наш тестовый маршрут. Skoda Octavia очень популярная и по этому этот тест будет интересен и актуален очень многим ее владельцам и будущим покупателям. Под капотом работает бензиновый двигатель объемом 999 см3 в паре с турбокомпрессором. Водитель получает в распоряжение 115 л.с., доступных при 5500 об/мин и максимальный крутящий момент 200 Нм в диапазоне 2000 – 3500 об/мин. За передачу привода на передние колеса отвечает механическая коробка передач на шесть передаточных чисел. Такие значения позволяют достичь тестовому автомобилю, весящему 1150 кг „первую сотню” за 9,9 секунды, а максимальная скорость составляет 202 км/ч. Производитель заявляет, что средний расход топлива составляет 4,6 л/100 км. В нашем тесте Octavia получила результат идентичен с заводскими показателями.

Перед тестом мы залили полный 50-литровый бак бензином А-95.

Тестовый маршрушт протяжностью чуть более 100 километров и включает в себя участки городских, проселочных дорог и скоростных трасс. Во время теста мы не пытаемся ездить экономично, а только проверяем реальный расход топлива. За рулем сидит всегда один и тот же водитель, тест каждого автомобиля проводится всегда в одно и то же время для уравнивания условий трафика для каждого автомобиля.

Условия теста расхода топлива Skoda Octavia 1.0 TSI

Температура: 9,5 ° C
Состояние поверхности: сухая
Шины: Bridgestone Turanza 225/45 R17
Расход по данным производителя: 4,6 л на 100 км
Тестовый расход топлива: 4,6 л на 100 км
Двигатель: бензиновый, R3, турбо 999 см3, 115 Л. с., 200 Нм
Дальность путешествия на полном баке: 1080 км

Skoda Octavia 2017 | Цены и комплектации в России

Объявленные для Skoda Octavia 2017 комплектации и цены (см. таблицы) в очередной раз доказывают, что в настоящий момент концерн Фольксваген лучше остальных подготовлен к эффективной работе во время кризиса. Серьезным конкурентом является только Hyundai Elantra, но даже для 2017 модельного года у обновленной Шкоды Октавии цена 887 000 рублей оказывается немного ниже корейского конкурента, а с оглашением прайс-листа на следующий год эта разница только возрастет. При этом чешскую модель можно без преувеличения называть немецкой, так как она построена на базе Фольксвагена Гольф, что означает лучшие в классе ходовые качества, практичность и комплектацию. Не стоит забывать и о том, что Шкода Октавия 2017 в новом кузове (фото) постоянно модернизируется: последним достижением является базовый мотор увеличенной мощности с механизмом изменяемых фаз.

Двигатели Расход топлива Active Ambition Style L&K
1.6 MPI 5-ступ. МКПП / 110 л.с. 6,4 л/100 км 940 000 ₽ 1 076 000 ₽ 1 169 000 ₽ -
1.6 MPI 6-ступ. АКПП / 110 л.с. 6,7 л/100 км 1 003 000 ₽ 1 139 000 ₽ 1 232 000 ₽ -
1.4 TSI 6-ступ. МКПП / 150 л.с. 5,4 л/100 км 998 000 ₽ 1 154 000 ₽ 1 247 000 ₽ -
1.4 TSI 7-ступ. DSG / 150 л.с. 5,3 л/100 км - 1 194 000 ₽ 1 287 000 ₽ -
1.8 TSI 6-ступ. МКПП / 180 л.с. 6,4 л/100 км - 1 236 000 ₽ 1 329 000 ₽ 1 853 000 ₽
1.8 TSI 7-ступ. DSG / 180 л.с. 6,1 л/100 км - 1 276 000 ₽ 1 369 000 ₽ 1 893 000 ₽
1.8 TSI 6-ступ. 4×4 DSG / 180 л.с. 6,6 л/100 км - 1 561 000 ₽ 1 668 000 ₽ 1 943 000 ₽
2.0 TSI 6-ступ. МКПП / 230 л.с 6,6 л/100 км - - - -
2.0 TSI 6-ступ. DSG / 230 л.с 6,6 л/100 км - - - -

Как уже говорилось выше, начальная цена Шкоды Октавии 2017 модельного года у официальных дилеров Шкода в Москве составляет 887 000 рублей. За эти деньги покупатель получает модель в комплектации Active , где в технических характеристиках значится бензиновый атмосферный мотор 1,6 литра мощностью 110 сил и 5-ступенчатая механическая коробка передач. Данная комплектация включает в себя: бортовой компьютер фирменную аудиосистему с MP3, электрические регулировки зеркал с подогревом, центральный замок с дистанционным управлением, регулировки водительского сиденья по высоте и рулевой колонки по углу и вылету, электрические стеклоподъемники спереди и складное заднее сиденье. За безопасность лифтбека отвечают две фронтальные подушки и многорежимная антиблокировочная система тормозов.

Можно доплатить за улучшение технических характеристик модели с новым кузовом. В комплектации Active с 6-диапазонным автоматом на Шкоду Октавию 2017 цена составит 947 000 руб., а за версию с турбо-мотором 1,4 литра (150 сил) и 6-ступенчатой механикой придется отдать 942 000 рублей. Улучшить оснащение можно заказав опциональный пакет (39 300 руб.), включающий в себя: кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, Bluetooth и подогрев передних сидений. За алюминиевые колесные диски попросят 27 600 руб., а за окраску кузова цветом с эффектом «металлик» – 16 700 рублей. 150-сильный турбо-мотор в союзе с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями доступен только в более старших версиях.

Нереальный "Большой тест-драйв" Skoda Octavia 2017 от Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова

Сергей Стиллавин протестировал обновленную SKODA OCTAVIA 2017 модельного года. Что изменилось в самой популярной модели чешского производителя, смотрите в свежем выпуске «Большого тест-драйва»

5 фактов про новую Skoda Octavia 2017

Факт 1. Фары не от «Мерседеса»

В комментариях к нашим онлайн трансляциям с тест-драйва писали, что обновлённая «Октавия» получила фары «как у старого Мерседеса». И вроде бы все верно - Mercedes-Benz Е-класса в кузове W210 тоже был «четырехглазым». Однако когда ты говоришь на эту тему с чехами, то они в возмущении. Ведь подобный ход был использован еще на заднеприводных «Шкодах» в 70-х годах прошлого века!

Чехи уверяют, что «Мерседес» не имеет к новым фарам никакого отношения. А вдохновение дизайнеры черпали в машинах 70-х годов прошлого века. Например, в Skoda 110 R

Второй вопрос, который многих беспокоил, - красиво или нет? Мнения разделились. Одни уверяют, что новые фары идут машине и делают ее серьезной (к тому же ее легко отличить от более дешевого «Рапида»). Но есть и те, кто требует «вернуть все как было» (это нормально, люди обычно с агрессией воспринимают все новое). Поэтому для вынесения окончательного вердикта самое правильное - это подождать, привыкнуть, посмотреть на машины «живьем». И уже тогда дать ответ.

Факт 2. По технике изменений мало (кроме одного важного). Едет машина по-прежнему хорошо

По двигателям, подвеске и прочему - почти никаких нововведений, за исключением нескольких мелочей (увеличена задняя колея на 20-30 мм, на несколько миллиметров стала больше длина и так далее). Машина по-прежнему будет продаваться у нас с тремя бензиновыми моторами: атмосферным 1,6 л (110 л.с.), турбированным 1,4 л (150 л.с.) и самым мощным для «простых» «Октавий» 1,8 л (180 л.с.). Дизелей нет, гибридов тоже, все стандартно и отработано.

Главная «техническая» новость - это появление полного привода на лифтбеке (на универсале он был и раньше, такая трансмиссия идет лишь вместе с 1,8). В Skoda говорят, что для России это предложение уникальное - конкурентов и вправду не видать. К тому же, тест-драйв показал, что полноприводные «Шкоды» очень достойно управляются на серпантине (хотя на асфальте понять плюсы 4х4 ой как непросто). И благодаря полному приводу вся мощь 180-сильного двигателя раскрывается как нельзя лучше (ну а зимой всем станет ясно, для чего нужен шильдик 4х4).

Факт 3. Печальный

Признаюсь в любви к универсалу Octavia. Мечта, а не машина - в огромный багажник влезет все (прям вообще), можно поставить удобные сетки для крепления груза, да и внешне машина выглядит классно. А уж универсал, да с полным приводом...

Однако в очередной раз становится ясно, что красивый, большой, удобный, отлично управляющийся и дешевый - это пять разных автомобилей. Ведь самая правильная Octavia (универсал, 4x4, 180 л.с., DSG) стоит... более 1,6 млн, а в богатой комплектации - 1 761 000 руб. За такие деньги уже можно купить кроссовер, причем немаленький.

Универсалы с моторами попроще тоже расстраивают - за этот тип кузова требуют очень большую доплату. Если стандартные лифтбеки с мотором 1,6 л и автоматом в средней комплектации Ambition (по сути, там есть все, что требуется) стоят 1 139 000 руб., то за аналогичный универсал просят на 300 тысяч больше! Три сотни! И даже то, что универсалы (как и полноприводные машины) к нам привозят из Чехии и у них чуть лучшая комплектация, не оправдывает такую наценку.

Факт 4. Опций стало больше

Покупатели простых машин практически не почувствуют всех преимуществ обновлённой «Октавии». Но если вы не будете скупиться, то получите несколько приятных штук. Например, появился подогрев руля. Это хорошо. Но на «дешевых» машинах его не будет, эта опция идет только в «пакетах» начиная со средней комплектации. И это плохо. Или вот взять красивый экран с диагональю 9,2 дюйма. В нем все прекрасно, кроме цены - 88 тысяч для средней комплектации Ambition. Почти 10% от стоимости базовой машины! Светодиодные фары тоже опция (50 тыс.), за новую «фишку» в виде бесконтактной зарядки телефонов надо платить (если ваш смартфон вообще поддерживает такую функцию).

Ну и пару слов надо сказать про Simply Clever - так чехи называют ряд простых и неожиданных решений, которые делают жизнь водителей проще. Например, теперь и в «Октавии» появился так полюбившийся нам держатель для бутылок с «пупырышками» (ставишь пластиковую «пол-литру» и можно легко отвинтить крышку). Плюс теперь и в «Октавии» имеется место для зонтика, есть подставка для хранения телефонов (правда, большой смартфон типа iPhone 7 Plus туда не помещается), универсалы получили съемный фонарик с магнитом. Жаль, что его нет в лифтбеках, вещь полезная.

Факт 5. Они ее не испортили

После европейской презентации «Октавии» у нас были опасения, что адаптация машины к российским условиям нанесет удар по управляемости. Но нет - рулится Octavia здорово. Причем даже на не самых лучших дорожках в районе Геленджика (именно там и проходила российская презентация). С комфортом у нее все неплохо, шумоизоляция для этого класса достойная. В общем, машину не испортили.

Обновленная «Октавия» стала лучше и с точки зрения безопасности. Теперь она может сама тормозить, следить за движением в полосе и так далее - мир продолжает делать шаги на пути к автопилоту. Пока, разумеется, все эти современные «штучки» доступны только на дорогих версиях. Но все без исключения варианты получили систему ЭРА-ГЛОНАСС.

Но все же главное здесь не руль, мотор или подвеска. Багажник и вместительный салон - вот за что покупают «Октавию». Имея даже лифтбек, вы быстро осознаете, что в багажнике у вас постоянно лежит огромное количество вещей: самокат, бензопила, мангал. И где-то в углу потерялся велосипед.

Skoda Octavia 2017 | Тест-драйв новой шкоды октавия

Стоит ли занимать очередь за «Октавией» со странным лицом?

Даже творения Церетели так не прессовали критики, как четырехглазую физиономию обновленной «Октавии». А тут еще главный дизайнер «Шкоды» Йозеф Кабан подлил масла в огонь, неожиданно собрав чемоданы и уехав в BMW. Злые языки сразу же почуяли «скандалы, интриги, расследования». Мол, художника выгнали за спорный облик важнейшей модели, делающей кассу чешской марке.

Светодиодные фары - опция за 50 тысяч рублей. Снаружи оптика разделена, но изнутри это единый блок. А теперь внимание - для замены лампочек в базовых «галогенках» нужно будет снимать бампер!

Заговора, разумеется, не было и быть не могло. Без визы топ-менеджеров сам Пикассо не запустил бы в производство машину с неугодным начальству лицом. И рестайлинговая Octavia - вовсе не финальная работа Кабана в «Шкоде». Его перу принадлежит, как минимум, новый Yeti, который покажут осенью.

Ноги шире

Не спешите пенять «Октавии» за угловатые «очки». Нефотогеничная вышла машина, но вживую она симпатичнее , хотя многое зависит от ракурса, освещения и цвета кузова. Да и так ли это важно? Ее все равно будут покупать не за красивые глаза, а за огромный багажник и удобный салон.

Новые бамперы чуть удлинили «Октавию»: лифтбек подрос на 11 мм (до 4670 мм), Combi - на 8 мм (до 4667 мм). Универсалы красят в 14 цветов, машины российской сборки - в 8. Зато только на заводе в Нижнем Новгороде за 13 тысяч рублей крышу сделают черной. Размер дисков - от 16 до 18 дюймов

Интрига заключалась в другом. Octavia могла поехать по-другому. По словам инженера Михала Круты, заднюю колею расширили исключительно по просьбе дизайнеров, «для красоты». Хотя в теории так поступают, когда пытаются склонить машину к недостаточной поворачиваемости. К счастью, этого не случилось. Octavia не разлюбила повороты : с готовностью встает на дугу и адекватно управляется как рулем, так и газом.

Возможно, сыграли роль оптимизированные пружины и амортизаторы, но разница в рулежке по сравнению с дорестайлинговым вариантом непринципиальная: что при упругой балке сзади (+20 мм к колее), что при независимой многорычажке (+30 мм), которая идет с самым мощным двигателем. Да и система XDS+, имитация межколесной блокировки, затягивает машину в вираж. Хотя как поведут себя российские версии с пакетом для плохих дорог - вопрос открытый. А пока запишем: четырехглазая Octavia едет правильно: и азартно, и безопасно, разве что жестковато временами.

Без дизелей, но с полным приводом

Линейка бензиновых моторов сохранилась полностью. Атмосферник 1.6 MPI (110 л.с.) идет с пятиступенчатой механикой или классическим автоматом на шесть передач. Парочка турбированных «четверок» TSI - 1,4 л (150 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.) сочетается с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым роботом DSG DQ 200-7F с двумя сухими сцеплениями.

Адаптивные амортизаторы DCC еще не подружили с пакетом для плохих дорог, поэтому на российских «Октавиях» их пока не будет. Взамен машину научили по ключу зажигания распознавать любимые владельцем настройки двигателя, рулевого механизма и прочих систем

А вот дизель убрали из гаммы - покупатель не проголосовал за него рублем. Зато полноприводным теперь может быть не только универсал Combi, но и лифтбек . Трансмиссия 4x4 с многодисковой муфтой отбора мощности на задние колеса идет в комплекте с движком 1.8 TSI и «мокрой» шестиступенчатой DSG DQ 250-6A. Стоит такая машина от 1 561 000 рублей, причем ее станут импортировать из Чехии.

Какой толк от всех ведущих на «асфальтовом» автомобиле? Турбомотор на малых оборотах зверски силен, даже на сухой дороге норовит провернуть колеса при старте. А с полным приводом разгон эффективен и по скользкому. Своего рода гарантия динамики (7,4 с до «сотни») на любом покрытии. Ну и в заснеженных дворах или на дачных грунтовках 4x4 пригодится. Переживаете за расход? У нас в смешанном цикле получилось порядка 8,5 л/100 км - хороший результат.

Почем безопасность?

Интересно, что универсалы, которые продолжат завозить из Чехии (отсюда и нескромная стартовая цена в 1 207 000 рублей), по «софту» получились круче локализованных лифтбеков. Поковырявшись в конфигураторе, Combi легко превратить почти в беспилотник : машина научилась подруливать в полосе, автоматически тормозить при угрозе столкновения, поддерживать дистанцию посредством адаптивного круиз-контроля, контролировать слепые зоны и пространство сзади при выезде с парковки. Функции полезные и работоспособные, во всяком случае на солнечных португальских дорогах. В российскую спецификацию не включили лишь распознавание знаков, якобы с нашими табличками система дает ложные срабатывания.

Комплекс Columbus помимо 9,2-дюймового экрана и сенсорных кнопок - это спутниковые карты местности, точка раздачи Wi-Fi, онлайн сервисы и полное взаимопонимание со смартфонами

Но отдать за полный комплект продвинутых ассистентов порядка 100 тысяч рублей решится не каждый. Равно как от 66 до 92 тысяч за новую топовую мультимедийку Columbus с самым большим экраном среди всех « Шкод» - 9,2 дюйма , даже у «Кодиака» пока нет такого дисплея. Выглядит красиво, графика что надо и функционал приличный. Однако дисплей бликует и управление неудобное - ни одной настоящей кнопки или крутилки не осталось! Даже громкость регулируется сенсорами, причем обратной связи они не дают: нажал или промахнулся? Только на слух и поймешь. Хорошо хоть на руле привычный барабанчик остался - им пользоваться сподручнее.

Побольше «умных» штук

В остальном салон вроде бы тот же: близкая к идеалу эргономика, просторный для двоих второй ряд. Только внимательный человек поймет - Skoda продолжила путь к абсолюту практичности. В какой уголок не заглянешь, обнаружишь что-то из списка Simply Clever - смарт-решений на разные случаи жизни. Техногик порадуется беспроводной зарядке телефона; житель северных широт - подогреву руля; хипстер - дверным картам с контурной подсветкой, меняющей цвет от фирменного зеленого до розового или кислотно-желтого; задние пассажиры - двум USB-слотам, а дамам с укладкой в дождь пригодится зонтик, спрятанный под передним правым сиденьем. Жаль только, в базовой версии Active ничего этого опять же нет.

В багажнике универсала Combi (588 л) появился съемный аккумуляторный фонарик на магните. А рычажки складывания заднего дивана есть и в лифтбеке (568 л) - это опция за 5300 рублей

За продуманность «Октавии» можно простить дизайнерские выкрутасы (и даже странную историю с заменой лампочек, для чего нужно снимать бампер). Она же не червонец, чтобы нравиться всем. Поэтому шансы на успех у обновленной модели велики, ведь предшественник на излете карьеры умудрился обогнать по январским продажам всех конкурентов, включая Kia cee"d, Ford Focus и Volkswagen Jetta. Ну а странный взгляд... Стерпится - слюбится. Зато с бюджетным «Рапидом» эту машину уже не перепутаешь.

ПОНРАВИЛОСЬ? НУ ТАК ДЕЛИСЬ СКОРЕЕ:

Выпуская свои новинки в период 2017-2018, компания Шкода намерена в очередной раз доказать, что она является одним из старожилов автопрома. Значит, опытным «бойцом». Обязательно дождитесь этого времени. Дабы убедиться.

«Крылатая стрела» пускай и стала неотъемлемой частью немногим позже - как нельзя лучше описала деятельность чешского автомобилестроителя. «Индеец» все еще жив. И далее в тексте мы намерены представить вашему вниманию подтверждение данной мысли. Очевидно, что без явных доказательств не обойдется.

Начнем, пожалуй, с Кадьяка. Кроссоверы Шкода 2017-2018 будут пользоваться определенным спросом, поверьте. В это время российский рынок и все остальные мировые покорит среднеразмерный кроссовер компании, получивший жизнь в 2016 году. Бесспорно. У автомобиля все на ура: стильная внешность, комфортабельность салона, завидные технические характеристики. Брать можно не раздумывая. Отдельного внимания заслуживают 7 посадочных мест. Ну ведь красота «железная»!

Стоимость автомобиля в России составляет порядка 2 млн рублей. Хорошие «колеса», значит, надо брать. Да?

Skoda Yeti / Шкода Йети

Компактный кроссовер чехов. Его появления следует подождать до 2018 года включительно. Возможно, он появится уже во второй половине 2017. Тесты новинки в данный момент времени ведутся. Шпионы зафиксировали в объективах своих фотокамер второе поколение «Снежного человека». Ожидается, что автомобиль ждет тотальный редизайн. В духе Фольксваген Тигуан. А вообще, авто и без того популярное, в смысле, оригинал. Новая инкарнация транспортного средства постарается довершить начатое движение к идеалу.

Цена переосмысленного «Сноумена» в РФ в момент выхода, очевидно, составит чуть больше 1 млн рублей.

Вероятно, исходя из понимания преимуществ двух новинок, обзор которых был сделан в тексте выше, кроссоверы Шкода в 2018 году ждет существенное обновление. Переосмысление ценностей, так сказать. По-чешски. Да.


Новый кроссовер Шкода, тот, что, по слухам, маленький, появится в 2018 году. Относительно. За основу автоделы компании возьмут хэтчбек Fabia и все его прелести. Уже сейчас известно о том, что с его помощью руководство бренда «Крылатая стрела» планирует конкурировать с жуками и кактусами. «Ну с насекомыми еще понятно, а вот что насчет растений?» Естественно, имеются в виду Nissan Juke и Citroen C4 Cactus. «А, теперь понятно…» Модульная платформа VW MQB, судя по всему, ляжет в основу новой модели.

Хочется верить, что максимальный предел в плане стоимости, установленный для продаж данного авто, маленького в размерах, остановится на уровне до 1 млн рублей.


Skoda Octavia / Шкода Октавиа

В 2018 году, согласно инсайдерской информации, Шкода планирует преобразить Октавию. Достоверно неизвестно, насколько хорошей получится новинка. Впрочем, эта модель достаточно популярная во всем мире. Говорят, что инженеры переосмыслили систему мультимедиа, чтобы водитель и пассажиры могли без проблем коммуницировать с авто. Стилистика знакомой внешности сохранится. В то же время обещается (ну почти) своеобразный редизайн. Ждем?

Вероятно, ценник на новую Октавия в России составит до 1 млн рублей за базовую комплектацию.


Skoda Fabia / Шкода Фабиа

Есть информация, что саму модель Фабия обновят в течение 2018 года. В принципе, автоделы из Чехии могут успеть и к концу 2017, но к чему спешка? Несмотря на выпуск нового кроссовера компании, в основу которого легли особенности Fabia, сам «бюджетник» обновят в соответствии со всеми сегодняшними требованиями рынка. Тогда уже ему можно будет запросто конкурировать с себе подобными. А таковых «врагов» у него немало. Не будем тратить время на их перечисление, хорошо?

За новую Фабию чехи в России попросят, предположительно, +- 3/4 млн рублей.


Skoda Rapid / Шкода Рапид

Среди новинок Шкода 2018 года, представленных в нашем списке, можно обнаружить «Скорость». В прямом и переносном смысле. Что же до модели авто с таким названием, то его обновленная версия, по слухам, станет быстрее. Увеличенная скорость, получается. Красивее. Впрочем, с внешностью своих детищ у чехов никогда не возникало проблем. Остается немного подождать и удостовериться в том, что они лишний раз оправдывают собственный статус старожила автодела. Хорошо?

Добавить скорости можно будет после приобретения «добавочной «Скорости»». В кассу при этом нужно положить около полумиллиона рублей.


Skoda Superb / Шкода Суперб

Еще один «популист», выделяющийся в модельном ряду Skoda. Заметим, что его третье поколение имело много общего с третьим поколением Octavia. Вместе с этим, как было подмечено ранее в тексте, Октавия вскоре преобразится. А Суперб, вполне возможно, продолжит совершенствоваться. Это да. И совершенствоваться он продолжит в том плане, что в полной мере станет улучшать особенности былой Октавии. Кажется, так и будет.

За новенький Superb чехи хотят порядка 1,5 млн рублей. Соглашаемся на их условия?


Среди новых моделей Шкода 2018 года вы не найдете Polar, так как это был рабочий вариант названия Кадьяка. Зато, несмотря на такой своеобразный «облом», вполне можете рассчитывать на презентацию купеобразного кроссовера, уже покорившего мир. Такой Kodiaq намерен стать конкурентом самому X6, чьим производителем является BMW. Намерения у чехов очень даже серьезные. Журналисты в ожидании, как, собственно, и автомобильная общественность. Ждем.

Предположительно, цена такого транспортного средства составит 2-3 млн рублей. Отметим, что стоимость «Икс-Шестого» в России сейчас - от 4,5 миллионов.


Новинки Шкода 2017-2018: какой «чех» лучше?

Пожалуй, на этом все. Соглашаемся на такие условия. В обзоре были представлены последние новости, связанные с чешским автомобилепроизводителем, датированные концом 2016 года. Следите за обновлениями.

В завершении лишь скажем, что выбрать лучшего «чеха» вам стоит самостоятельно. Смотря, на что вы рассчитываете. Смотря, какие у вас предпочтения. Смотря, какие возможности. Варианты есть. Выбор, кажется, несложный.

Фото новой Шкоды Октавии 2017 свидетельствуют о том, что автомобиль получил более солидный внешний облик. Так, внимания заслуживает эксклюзивный квартет фар головного света со светодиодной начинкой. Напомним, что похожее решение ранее применялось на немецком Mercedes E-Class в кузове W212. Также новая Октавия получила модернизированную систему мультимедиа, доступную в нескольких вариантах, дополнительные системы безопасности и усовершенствованную подвеску. И так, пора начинать наш обзор Skoda Octavia 2017-2018 модельного года.

Сразу хочется отметить, что на европейском рынке рестайлинговая Skoda Octavia появится уже в начале следующего года. Там, цена Шкода Октавия 2017 модельного года в базовом исполнении составит около 17 тыс. евро. Согласно сообщению пресс-службы компании, продажи обновленной Skoda Octavia в России стартуют в марте 2017 года. Сведения о том, какие комплектации и цены Шкода Октавия в рестайлинге будут представлены на нашем рынке, пока отсутствуют. Напомним, что в России можно будет купить и лифтбек, и универсал Octavia.

Оформление экстерьера

Начать обзор Skoda Octavia 2017 хочется именно с внешности автомобиля, ведь экстерьер претерпел значительные изменения. Как уже упоминалось выше, новая Октавия может похвастать наличием светодиодной передней оптики, выполненной в современном стиле. Дизайнеры очень постарались сделать «передок» действительно оригинальным и хорошо узнаваемым.

Красиво смотрятся также массивная фальшрадиаторная решетка и аккуратный бампер с небольшими противотуманными фарами. Учитывая цену Skoda Octavia, можно уверенно сказать, что внешний вид этого автомобиля будет серьезным «козырем», по сравнению с конкурентами.

Рестайлинговая Октавия 2017-2018 модельного года будет продаваться с алюминиевыми дисками размерностью от 16 до 18 дюймов.

Обновления салона

Наиболее существенными доработками внутри новой Skoda Octavia стали свежие мультимедийные комплексы: Swing, Amundsen, Bolero, Columbus (топовый вариант). Эти системы чехи уже опробовали на своем новом , обзор которого мы публиковали ранее. Мультимедиа включает в себя большой сенсорный цветной дисплей диагональю 9,2 дюйма с функциями навигации, Apple Car Play, Android Auto, беспроводной зарядки мобильных устройств и др.

За доплату производитель предлагает руль с подогревом, стабилизационную систему при транспортировке прицепа, парковочный помощник, систему контроля «мертвых» зон, а также функцию автоматической остановки автомобиля в случае риска наезда на пешехода. Обновились также материалы отделки и доступные варианты оформления салона (новые цвета).

Двигатели и КПП

Технические характеристики обновленной Шкода Октавия 2017-2018 года предполагают использование той же начинки, что и у дорестайлингового автомобиля. Правда, представители компании отметили улучшенные настройки подвески, которые обеспечивают более комфортное передвижение.

Бензиновые двигатели Skoda Octavia в России:

  • 1,4-литровый TSI мощностью 150 сил;
  • 1,8-литровый TSI, развивает 180 л.с.;
  • 1,6-литровый MPI производительностью 110 «лошадок».

Дизель Шкода Октавия 2017 получит всего один – это двухлитровый турбированный агрегат TDI, мощность которого равна 150 л.с.

Атмосферный двигатель MPI на 110 сил будет предлагаться в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией и 6-диапазонной АКПП. А вот все другие моторы производитель будет комплектовать 6-ступенчатой «механикой» или 6- и 7-диапазонными «роботами» на выбор. Также сообщается, что новая Шкода Октавия в кузове универсал с 1,8-литровым двигателем TSI за доплату будет предлагаться с системой полного привода.




Стоит отметить, что в Европе Skoda Octavia A7 получила более широкую линейку двигателей. Там доступны бензиновые TSI объемом 1.0, 1.2 и 1.4 литра, развивающие 115, 885 и 110 «лошадей», соответственно. При этом агрегат MPI в европейской версии модели не предлагается.

Зато жители европейских стран могут выбирать между четырьмя турбированными дизельными двигателями TDI. Им доступны 1,6-литровые моторы мощностью 90 и 110 л.с., а также 2,0-литровые агрегаты, развивающие 150 и 184 силы.

Видео Шкода Октавия 2017-2018 (рестайлинг)

Начало 2017 года последовало за собой обновления и в линейку концерна Skoda Octavia. Рестайлинговая модель легко узнаваема по виду и параметрам. Разберем подробнее цену и комплектации Шкода Октавиа 2017, представленную на официальном сайте. Мало кто могу подумать, что данный автомобиль будет подвержен изменениям. Рестайлинговая Октавиа была продемонстрирована публике в 2017 году, но, даже несмотря на довольно короткие сроки, дилеры уже начали активно принимать заявки на авто. По предварительной информации, автомобиль предстанет в продаже автосалонов не раньше весны.

Доработанный седан

Особенности внешнего вида Skoda Octavia 2017

Самые яркие обновления коснулись передней и задней части Шкоды. Под капотом и в салоне разнообразился функционал, что также оказало влияние на изменение автомобиля. Рассмотрим детально изменения:

  • Полностью обновлена головная оптика. Сейчас она стала двойной и схожа с Mercedes-Benz E-Class, ведь этот конкурент вдохновил разработчиков.
  • Наружная оптика в общем не изменилась, а внутри стала вытянута вдоль решетки.
  • Кроме того, оптика светодиодная, а ходовые огни дневного света располагаются ближе к радиаторной решетке.
  • Решетка с хромированным покрытием, а в центре расположена оригинальная вставка. Она представлена из вертикальных пластин.
  • Передний бампер несколько изменил конфигурацию.
  • Изменились противотуманки, они стали выше и вытянутые.
  • Боковая часть автомобиля практически не изменилась. Здесь заметны линии изгибов всех дверных частей, ручки с зеркалами остались в точности такими же.
  • Что касается зеркал заднего вида, то в основной топовой комплектации поверхность разработана из черного пластика, а верхняя под колорит кузова.
  • В боковых элементах бампера предусмотрены противотуманки, а в центре нижней части есть диффузор с черным оттенком.

Другие данные пока не были озвучены. Что касаемо расцветки, то производитель предоставил свободу выбора. При этом параметры машины следующие:

  • Длина 4 670 мм.
  • Ширина 1 814 мм.
  • Высота 1 461 мм.
  • Клиренс 160 мм.
  • Колесная база 2 686 мм.

Таким образом стало известно, что новый автомобиль скорей обновленная версия, чем создан в новой конфигурации. Крыша существует в нескольких вариациях и зависит от комплектации. Она бывает сплошная, панорамная или с люком.

Интерьер Skoda Octavia 2017

Последовательно за незначительными переменами в экстерьере, несколько дополнений получил и интерьер:


В мультимедийном комплексе предложена установка интернета с Wi-Fi. По информации, полученной из проверенных источников утверждается, что в качестве инновационного функционала будет:

  • обогрев рулевого колеса;
  • монтаж функции стабилизирования при поездках с прицепом;
  • помощник при парковке;
  • система, отвечающая за скрытые зоны и блокировку пересечения сплошной полосы.

Технические характеристики

Множество представленных двигателей и комплектаций существенно меняет подход к подбору этой модели. По-прежнему, Skoda будет доступна с 9 моторами. Что касается разнообразия двигателей, то будут доступны следующие:

  1. Бензиновая версия.

В данной версии двигатель обладает объемом 1,6 л. и работает с 5-ст. МКПП.

  • Турбированный двигатель выдает целых 115 лошадей.
  • Мотор с 1,2 л. и мощностью 85 л. с.
  • Силовой агрегат 1,4 л. запряжен 110 силами.
  • Двигатель 1,4 л. рассчитан на 150 сил.
  • Мощность изделия с 1,8 л. выдает 180 л.с.
  1. Дизельные агрегаты
  • Мотор объемом 1,6 литра, а мощность 90 л. с.
  • Дизельный движок 1,6 литра, мощность 110 л.с.
  • Дизельный агрегат 2 литра, мощность 150 сил.
  • Аппарат, разработанный на 2 литра имеет 184 лошади соответственно.

Рассмотрим ходовую часть новой Skoda Octavia 2017 , здесь главный акцент сделан на увеличение комфорта и управления. Такое будет возможным при правильной и аккуратной настройке подвески. Водитель индивидуально сможет выбирать и контролировать жесткость подвески, учитывая инновационные технологии. Три выбранных настройки делают работоспособными амортизаторы и рулевое управление.

Возможные опции

Помимо изменения внешнего вида и салона, Шкода Октавиа 2017 оборудована следующими особенностями элементов управления и контролирования:


Это далеко не все представленные дополнительные опции нового Шкода Октавиа 2017 в новом кузове (фото, цена), практически все из них присутствуют в базовой версии машины

Комплектации Шкода Октавия 2017 в новом кузове

Основных комплектаций автомобиля Шкода Октавиа 2017 представлено четыре:

  • Эктив
  • Элеганс
  • Амбишн
  • Стайл.

Рынок сбыта: Россия.

В 2016 году компания Skoda представила обновленную версию семейства Octavia третьего поколения (5E). Обновленный лифтбек получил иное оформление передней части: новые сдвоенные фары, новую решетку радиатора, бамперы и некоторые другие детали. На смену биксеноновой оптике в топовом исполнении пришли опциональные светодиодные фары. Сзади изменился рисунок фонарей. Кроме того, Octavia теперь можно заказать с 16- и 18-дюймовыми дисками с новым дизайном. Вслед за премьерой обновленной базовой версии Octavia в конце 2016 года производитель показал спортивные модификации с индексом RS. Продажи обновленного семейства Skoda Octavia с линейкой бензиновых моторов 1.6 (110 л.с.), 1.4 (турбо, 150 л.с.) и 1.8 (турбо, 180 л.с.) начались в России в апреле 2017-го, а чуть позже стартовали продажи «заряженной» Octavia RS с 2,0-литровым турбомотором мощностью 230 л.с.


На российском рынке Octavia предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Style. В списке оборудования базовой версии: светодиодные ходовые огни и задние фонари, регулировка высоты водительского сиденья, бортовой компьютер, обогрев форсунок омывателя лобового стекла, наружные электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, аудиосистема Радио Swing с экраном 6.5" (MP3, USB, Aux, SD). В комплектации Ambition оба передних кресла регулируются по высоте и оснащены подогревом, есть регулировка поясничной опоры, кондиционер, Bluetooth. Комплектация Style предложит мультируль, атмосферную подсветку, климат-контроль, складывающиеся зеркала, центральный дисплей 8", голосовое управление и многое другое. Внутреннее убранство Skoda Octavia заслуживает самого пристального внимания, особенно в дорогих версиях с дополнительными функциональными пакетами, где установлены кресла с электроприводом, мультимедийная система Columbus с 9,2-дюймовым экраном и прочее. Сзади появились USB-разъемы и опциональная розетка на 230 вольт. Другие нововведения — контурная подсветка во вставках дверных карт и зонтик в отсеке рядом с креслом переднего пассажира.

Линейку бензиновых моторов Skoda Octavia открывает атмосферный 1.6 MPI (110 л.с.). Этот двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механической КПП или 6-ступенчатым «автоматом». К турбомоторам — 1.4 TSI (150 л.с.), 1.8 TSI (180 л.с.) и 2.0 TSI для Octavia RS (230 л.с.) — предложены 6-ступенчатая «механика» или роботизированная преселективная коробка передач DSG (7-ступенчатая или 6-ступенчатая для 2.0 TSI и для полноприводного лифтбека 1.8 TSI 4×4). Самая динамичная версия RS разгоняется до «сотни» всего за 6,7 секунды (6,8 сек. с коробкой DSG). Двигатели 1.4 TSI и 1.8 TSI также отлично тянут и шустро разгоняют чешский лифтбек — на разгон до 100 км/ч потребуется от 7,3 до 8,2 секунды. Для базового мотора на «механике» этот же показатель — 10,6 сек. (12 сек. с «автоматом»). Средний расход бензина для 1.6 MPI — 6,1 (6,3) л/100 км. Для турбомоторов расход варьируется от 5,3 до 6,6 л/100 км. Объем бака — 50 литров, а для полноприводной Octavia 1.8 4×4 он больше на 5 литров.

Передняя подвеска Skoda Octavia — стойки Макферсона. Задняя — упрощенной конструкции: полузависимая, торсионная балка. Однако у самых мощных Octavia 1.8 TSI и RS есть особенность — многорычажная задняя подвеска, способствующая лучшему комфорту и управляемости. По сравнению со стандартным лифтбеком версия RS отличается сниженным клиренсом в 127 мм (в стандарте 153-156 мм) и расширенной на 30 мм задней колеей. Также в ней доступны селектор режимов езды, рулевое управление с переменным усилием и Performance Sound Generator — система звуковой имитации спортивного мотора. Привод 4×4 для Octavia с двигателем 1.8 TSI и DSG6 осуществляется на основе многодисковой муфты. В обычных условиях основная мощность передается на передние колеса, при необходимости за доли секунды увеличивается тяга на задней оси.

Высокая безопасность третьего поколения — один из важных козырей Octavia. Автомобиль заслужил пять звезд из пяти в тестах EuroNCAP. Обновленная версия стандартно оборудована фронтальными подушками безопасности (для пассажира — с отключением), креплениями детского кресла, антиблокировочной системой тормозов, ассистентом подъема в гору (для АКПП и DSG), а также, за исключением базового мотора на «механике», электронной системой курсовой устойчивости ESC, включая блокировку дифференциала XDS. В более дорогих комплектациях имеются индикатор износа тормозных колодок, датчики света и дождя, боковые подушки спереди, а в комплектации Style — шторки безопасности.

Широкое разнообразие модификаций по-прежнему остается одним из преимуществ Octavia. Салон отличает продуманная эргономика, достаточный запас места сзади, спинка переднего сиденья складывается (опция), а по объему багажного отделения (568-1558 литров) Октавия в кузове лифтбек является одним из лидеров в классе. Особняком стоит Octavia RS, она самая быстрая в линейке, но, как отмечают эксперты «Дром», лишена ряда преимуществ, за которые практичные покупатели так полюбили чешский лифтбек: у RS низкий клиренс и «травмоопасный» в российских реалиях обвес. Поэтому имеет смысл отдать предпочтение машине со 180-сильным мотором, к тому же в этой модификации можно приобрести вариант с полным приводом 4x4 (в комплектации Ambition и выше) — до рестайлинга такая возможность была предусмотрена только для универсала Octavia COMBI.

Читать полностью