Когда выйдет в продажу обновленная шкода октавия

Обновленная Шкода Октавия 2017 добралась и до России. Старт производства в Нижнем Новгороде состоялся 17 марта. А уже с 1 апреля дилеры принимали заказы на лифтбек отечественной сборки. Skoda Octavia довольно неплохо продается в своем классе особенно в крупных столичных городах. Правда фейслифтинг изначально вызвал довольно много противоречивых эмоций, о чем мы поговорим чуть ниже.

Похоже основная задача дизайнеров, которые работали над обновлением внешнего вида Октавии стояла задача сделать машину не такой похожей на Рапид , что бы обыватели хоть немного отличали чешские лифтбеки между собой. Им это удалось, теперь машины не перепутаешь. Радикальная смена головной оптики получилась впечатляющей.

Спокойный экстерьер Octavia отныне украшает 4-глазая “морда” с большой решеткой радиатора. Собственно многим почитателям марки такая новизна показалась слишком неоднозначной. Некоторые завсегдатае различных автомобильных форумов стали называть такой вид откровенно “страшным”. Спасибо чехам, что силуэт кузова и заднюю часть особенно менять не стали. В общем фотографии обновленной модели смотрим далее и составляем собственное мнение.

Фото Шкода Октавия 2017

Салон новинки так радикально менять не стали. Качественные материалы, отличная форма кресел, удобное рулевое управление. Но кое какая модернизация произошла. Например, теперь базовый сенсорный монитор мультимедиа Swing увеличен в размерах с 5 до 6,5 дюймов. А топовый вариант Columbus получил экран размером 9.2 дюйма. Похоже можно было поставить и больше, но тогда гармония центральной консоли могла явно пострадать. В качестве опции для задних пассажиров теперь можно установить дополнительные USB-разъемы незаменимые для подзарядки телефонов и планшетов. Фотографии обновленного салона Октавии ниже.

Фото салона Октавия 2017

Безразмерный багажник Octavia является одним из главных достояний всех поколений лифтбека. Конструкция кузова такова, что возить можно что угодно, даже самые громоздкие вещи. Официальный минимальный объем 568 литров, складываем задние сидения. и эта цифра возрастает практически в три раза.

Фото багажника Шкода Октавия

Технические характеристики Skoda Octavia 2017

Октавия, это тот автомобиль, который своим техническим разнообразием может обрадовать даже самого привередливого человека. Кроме обычных версий со средними моторами и передним приводом, нашим покупателям доступна полноприводная модификация 1.8 TSI (180 л.с.) 6-ст. DSG 4х4. Есть “заряженная” RS с 2 литровым мотором развивающим 230 лошадиных сил с возможностью выбора между 6-ступенчатой механикой или 6-ст. роботом DSG.

У обычной Октавии, которую охотно покупают в нашей стране, моторная гамма представляет собой атмосферник 1.6 (110 л.с.), турбоагрегат 1.4 литра (150 л.с.) и 1.8 TSI развивающий 180 лошадей. В сочетании с 1.6 MPI вам предложат 5-ст. механику либо 6-диапазонный автомат. С более мощным 1.4 TSI в паре идут 6-ст. механика или 7-ст. робот. С самым мощным 1.8 литровым агрегатом те же 6-ст. механика и DSG-7.

Подвеска у лифтбека довольно жесткая. Езда по грунтовке удовольствия вам не доставит. Спереди стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. А вот задняя подвеска может быть полузависимой со скручиваемой балкой (для комплектаций с моторами 1.6 MPI и 1.4 TSI) или полностью независимой многорычажной с одним продольным и тремя поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, но в сочетании с 1.8 и 2-литровым моторами.

Тормоза дисковые на всех 4 колесах. Рулевое управление реечное с электрическим усилителем. Мало кто знает, но колесная база у модели может быть разной. Это зависит от типа задней подвески. Если стоит независимая многорычажка, то база составляет 2680 мм, если полузависимая конструкция с торсионной балкой, то 2686 мм.

Размеры, масса, объемы, клиренс Skoda Octavia

  • Длина – 4670 мм
  • Ширина – 1814 мм
  • Высота – 1474 мм
  • Снаряженная масса – от 1138 кг
  • Полная масса – 1863 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2686 мм
  • Колея передних и задних колес – 1543/1534 мм соответственно
  • Объем багажника – 568 литров
  • Объем багажника при сложенных сидениях – 1558 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров (55 л. 4х4)
  • Размер шин – 195/65 R15, 205/55 R16
  • Дорожный просвет – 156 мм (153 мм – 4х4, 127 мм – RS)

Видео Skoda Octavia

Большой тест драйв новой Октавии рестайлинг.

Цены и комплектации Шкода Октавия 2017

Россиянам предлагают довольно широкий выбор из двигателей разной мощности, коробок передач, есть даже спортивная версия Октавия РС (от 2 196 000 рублей) и полноприводный лифтбек 4х4 (от 1 561 000 рублей). Все актуальные комплектации и цены далее.

  • Octavia Active 1.6 MPI (110 л.с.) 5-ст. МКПП – 940 000 рублей
  • Octavia Active 1.6 MPI (110 л.с.) 6-ст. АКПП – 1 003 000 рублей
  • Octavia Active 1.4 TSI (150 л.с.) 6-ст. МКПП – 1 013 000 рублей
  • Octavia Ambition 1.6 MPI (110 л.с.) 5-ст. МКПП – 1 091 000 рублей
  • Octavia Ambition 1.6 MPI (110 л.с.) 6-ст. АКПП – 1 139 000 рублей
  • Octavia Ambition 1.4 TSI (150 л.с.) 6-ст. МКПП – 1 154 000 рублей
  • Octavia Ambition 1.4 TSI (150 л.с.) 7-ст. DSG – 1 194 000 рублей
  • Octavia Ambition 1.8 TSI (180 л.с.) 6-ст. МКПП – 1 236 000 рублей
  • Octavia Ambition 1.8 TSI (180 л.с.) 7-ст. DSG – 1 276 000 рублей
  • Octavia Style 1.6 MPI (110 л.с.) 5-ст. МКПП – 1 184 000 рублей
  • Octavia Style 1.6 MPI (110 л.с.) 6-ст. АКПП – 1 232 000 рублей
  • Octavia Style 1.4 TSI (150 л.с.) 6-ст. МКПП – 1 247 000 рублей
  • Octavia Style 1.4 TSI (150 л.с.) 7-ст. DSG – 1 287 000 рублей
  • Octavia Style 1.8 TSI (180 л.с.) 6-ст. МКПП – 1 329 000 рублей
  • Octavia Style 1.8 TSI (180 л.с.) 7-ст. DSG – 1 369 000 рублей

В статье рассматривается новая Шкода Октавия 2017 года выпуска. Внимание уделяется экстерьеру, интерьеру машины и техническим характеристикам новичка.

Экстерьер

Информация из Млада-Болеслава пришла неожиданно. Руководство компании Шкода обнародовало выпуск новой Октавии (Верна), представление которой намечено на 2017 год.

Глобальных изменений во внешнем виде не произошло. Обновлённая Шкода Октавия с легко/сплавными колёсами 16 и 18 дюймов в зависимости от комплектации машины претерпела лишь незначительные корректировки в задней части авто.


Изменения затронули задние фонари. Впереди рейсталинг коснулся бамперов и противотуманных фар. На автомобиль нанесли «технический макияж» в виде установленных двойных фар головного света.

Интерьер

Skoda Octavia 2017 во внутреннем убранстве не впечатлила. Практически всё осталось по-прежнему. Лифтбек и универсал получили дополнительную цветовую гамму используемого материала в оформлении салона.


Главной фишкой внутренней модернизации можно считать установку современного оборудования. Это новейшая мультимедийная система с большими возможностями. Все типы головных устройств, а их четыре, сопровождаются ёмкостными экранами. Речь идёт:

  1. Об устройстве Swing.
  2. Bolero.
  3. Amundsen.
  4. Columbus.

В информационно-развлекательном комплексе предусмотрена установка точка доступа Wi-Fi. Данные полученные из надёжных источников подтверждают, что в качестве нового оборудования:

  • предусмотрен подогрев рулевого колеса;
  • обязательный монтаж системы стабилизации машины для движения с прицепом;
  • ассистент парковки;
  • система, отвечающая за мониторинг слепых зон и блокировку пересечения сплошной разделительной полосы.

Кроме этого, Шкода Октавия 2017 в новом кузове, используя ключ, сможет настраивать авто для нескольких пользователей. Производитель анонсирует более широкое внутреннее пространство и комфортабельный тоннель для водителя.

Широкий обзор и дополнительные возможности контроля происходящего позади автомобиля позволят полностью контролировать дорожную ситуацию.

К примеру, для пассажиров второго ряда, свободная зона увеличена на 500 мм. При этом конструкторы предусмотрели выдвижные столики, вмонтировав их в спинки передних кресел.

Все рычаги переключения и кнопки доступны, находятся в прямой видимости. Это позволяет не отвлекаться во время движения авто. Рестайлинговая версия получит увеличение багажного отсека:

  1. Багажник лифтбека предполагается увеличить до 590 литров.
  2. В универсале расширены возможности багажного отсека до 610 литров.

Эти показатели даны с учётом поднятых спинок задних сидений второго ряда. Автомобиль оборудован автоматически поднимающейся крышкой багажника.


Габаритные размеры обновлённого лифтбека и универсала Skoda Octavia

Официально точные габариты обновлённой версии пока неизвестны. Предполагается, что длина машины составит 4659 мм. Ширина обновлённой Шкоды достигнет 1814 мм.

В высоту Skoda Octavia поднимется на 1461 мм. Производители утверждают, что снаряжённая масса транспортного средства, о котором идёт речь, составит минимум 1200 кг.

В полной экипировке авто будет весить 1922 кг. Топливный бак рассчитан на 50 литров топлива. Клиренс автомобиля не превысит 155 мм.

Технические характеристики

Традиционно, начиная обзор технических новинок, скажем, что изменений в линейке используемых силовых агрегатов не произойдёт. По-прежнему автомобиль будет доступен с девятью моторами.
Бензиновая версия

  1. Пять двигателей, работающих на традиционном бензине. Одно литровый турбированный движок TSI в 115 лошадок.
  2. Мотор, рассчитанный на 1,2 литра в 85 лошадиных сил.
  3. Бензиновый силовой агрегат 1,4 литра запряжённый 110 лошадьми.
  4. Двигатель с показателями 1,4 литра на 150 лошадиных силы.
  5. Мощность мотора 1,8 литра составит 180 породистых чешских лошадей.

Дизельные агрегаты

  1. Мотор на 1.6 литра с показателя мощности в 90 лошадиных сил.
  2. Дизельный двигатель на 1.6 литра, мощность которого составляет 110 неутомимых чешских лошадей.
  3. Дизельная силовая установка 2.0 литра мощностью 150 чешских коней.
  4. Двигатель, рассчитанный на 2.0 литра и 184 лошадиные силы, соответственно.

Что касается ходовой части новинки, предполагается повышение комфорта и управляемости. Такое станет возможным при точной настройке подвески.

Водитель самостоятельно сможет регулировать жёсткость подвески с помощью новейшей системы DDC. Три режима отвечают за работу амортизаторов и рулевого управления.

Специалисты завода говорят об увеличении различных электронных помощников, установке оборудования и систем пассивной и активной безопасности на Skoda Octavia.

В заключение

Предполагается, что новая Шкода Октавия 2017 впервые официально появится на Женевском автошоу весной 2017 года.
В страны ЕС и Россию обновлённые комби и лифтбек поступят к лету 2017 года.

В сравнении с предыдущими версиями цена автомобиля поднимется на 1000-1500 евро для жителей Европейского союза.
Это, в свою очередь, поднимет стоимость новинки в России до 1 300 000 – 1 400 000 рублей.

Но это предположение. Давайте потерпим и подождём официального старта продаж!

Начало 2017 года последовало за собой обновления и в линейку концерна Skoda Octavia. Рестайлинговая модель легко узнаваема по виду и параметрам. Разберем подробнее цену и комплектации Шкода Октавиа 2017, представленную на официальном сайте. Мало кто могу подумать, что данный автомобиль будет подвержен изменениям. Рестайлинговая Октавиа была продемонстрирована публике в 2017 году, но, даже несмотря на довольно короткие сроки, дилеры уже начали активно принимать заявки на авто. По предварительной информации, автомобиль предстанет в продаже автосалонов не раньше весны.

Доработанный седан

Особенности внешнего вида Skoda Octavia 2017

Самые яркие обновления коснулись передней и задней части Шкоды. Под капотом и в салоне разнообразился функционал, что также оказало влияние на изменение автомобиля. Рассмотрим детально изменения:

  • Полностью обновлена головная оптика. Сейчас она стала двойной и схожа с Mercedes-Benz E-Class, ведь этот конкурент вдохновил разработчиков.
  • Наружная оптика в общем не изменилась, а внутри стала вытянута вдоль решетки.
  • Кроме того, оптика светодиодная, а ходовые огни дневного света располагаются ближе к радиаторной решетке.
  • Решетка с хромированным покрытием, а в центре расположена оригинальная вставка. Она представлена из вертикальных пластин.
  • Передний бампер несколько изменил конфигурацию.
  • Изменились противотуманки, они стали выше и вытянутые.
  • Боковая часть автомобиля практически не изменилась. Здесь заметны линии изгибов всех дверных частей, ручки с зеркалами остались в точности такими же.
  • Что касается зеркал заднего вида, то в основной топовой комплектации поверхность разработана из черного пластика, а верхняя под колорит кузова.
  • В боковых элементах бампера предусмотрены противотуманки, а в центре нижней части есть диффузор с черным оттенком.

Другие данные пока не были озвучены. Что касаемо расцветки, то производитель предоставил свободу выбора. При этом параметры машины следующие:

  • Длина 4 670 мм.
  • Ширина 1 814 мм.
  • Высота 1 461 мм.
  • Клиренс 160 мм.
  • Колесная база 2 686 мм.

Таким образом стало известно, что новый автомобиль скорей обновленная версия, чем создан в новой конфигурации. Крыша существует в нескольких вариациях и зависит от комплектации. Она бывает сплошная, панорамная или с люком.

Интерьер Skoda Octavia 2017

Последовательно за незначительными переменами в экстерьере, несколько дополнений получил и интерьер:


В мультимедийном комплексе предложена установка интернета с Wi-Fi. По информации, полученной из проверенных источников утверждается, что в качестве инновационного функционала будет:

  • обогрев рулевого колеса;
  • монтаж функции стабилизирования при поездках с прицепом;
  • помощник при парковке;
  • система, отвечающая за скрытые зоны и блокировку пересечения сплошной полосы.

Технические характеристики

Множество представленных двигателей и комплектаций существенно меняет подход к подбору этой модели. По-прежнему, Skoda будет доступна с 9 моторами. Что касается разнообразия двигателей, то будут доступны следующие:

  1. Бензиновая версия.

В данной версии двигатель обладает объемом 1,6 л. и работает с 5-ст. МКПП.

  • Турбированный двигатель выдает целых 115 лошадей.
  • Мотор с 1,2 л. и мощностью 85 л. с.
  • Силовой агрегат 1,4 л. запряжен 110 силами.
  • Двигатель 1,4 л. рассчитан на 150 сил.
  • Мощность изделия с 1,8 л. выдает 180 л.с.
  1. Дизельные агрегаты
  • Мотор объемом 1,6 литра, а мощность 90 л. с.
  • Дизельный движок 1,6 литра, мощность 110 л.с.
  • Дизельный агрегат 2 литра, мощность 150 сил.
  • Аппарат, разработанный на 2 литра имеет 184 лошади соответственно.

Рассмотрим ходовую часть новой Skoda Octavia 2017 , здесь главный акцент сделан на увеличение комфорта и управления. Такое будет возможным при правильной и аккуратной настройке подвески. Водитель индивидуально сможет выбирать и контролировать жесткость подвески, учитывая инновационные технологии. Три выбранных настройки делают работоспособными амортизаторы и рулевое управление.

Возможные опции

Помимо изменения внешнего вида и салона, Шкода Октавиа 2017 оборудована следующими особенностями элементов управления и контролирования:


Это далеко не все представленные дополнительные опции нового Шкода Октавиа 2017 в новом кузове (фото, цена), практически все из них присутствуют в базовой версии машины

Комплектации Шкода Октавия 2017 в новом кузове

Основных комплектаций автомобиля Шкода Октавиа 2017 представлено четыре:

  • Эктив
  • Элеганс
  • Амбишн
  • Стайл.

Новая Шкода Октавия 2017 имеет один из самых дискуссионных передков, какие только Skoda до сих пор разрабатывала. Сразу напрашивается сравнение с четырехглазым Mercedes E-Klasse прошлых лет. Под кого же, извините, косит новинка собираемая в Нижнем Новгороде?

Новая Шкода Октавия 2017 уже вовсю бороздит, например, улицы Праги — я даже ездил там на ней в апреле, как пассажир. Специально всматривался в ее новые черты: ей не просто поставили элементы на передке в ряд, а связали их графически определенными линиями.

Обновленная Octavia уже продается в России в обоих кузовах. Минимальная цена: 940 тысяч рублей. Универсал дороже - от 1 207 000 рублей.

Четыре глаза, два мнения: новым передком Skoda Octavia испытывает вкусы некоторых клиентов. Моему коллеге, комментирующему видео тест, новый дизайн не нравится, я как владелец Октавии N1 Калужской сборки, не столько категоричен — мне нравится новая стилистика моделей группы Фольксваген и Октавия от неё не отклоняется, эволюционируя свой образ. Теперь решетка радиатора опущена на пару см. вниз, а фары расставили немного шире в сочетании с гранями кузова.

Спереди Октавия 2017 получила раздельную оптику с острыми гранями, прямыми линиями и отчетливо выраженными углами, которая теперь может быть светодиодной — ночью светит классно — проверено (49 000 рублей).

Skoda-Octavia-2017: Сзади слегка изменилось наполнение фонарей. Начиная с комплектации Style (от 1 169 000 рублей) они содержат симпатичные вставки. Также в ходе рестайлинга появилась горизонтальная линия на бампере.

Зрительно Octavia, в том числе, выиграла и за счет линий от граней кузова. Остаток доделала расширенная на 30 мм колея задних колес при неизменной ширине кузова. Лишь длина немного изменилась. Лифтбек подрос на 11 мм.

Само промокшее небо на юге России в дни нашего теста казалось просило от автомобилей ярких красок, но нет, Октавии предлагают в основном серыми и белыми. Кстати, и по Праге катаются большей частью белые, не считая желтых в такси. Я бы взял вишневую, но она была нарасхват, даже такой журналистский спрос — уже основание закупить на конвейер более веселые краски. Но это у меня наболевшее, поскольку моя Октавия N1 Калужского завода стального-серого цвета.

Берем две белых Октавии: лифтбек и универсал, оснащенные всевозможными техническими опциями. Осталось быстренько перегрузить маршрут из планшета в навигатор, и можно ехать. Какие там у нас моторы?

Octavia с турбомотором TSI это динамика и плацдарм для тюнинга. Даже 1.4 TSI (150 л.с.) способен вдавливать в кресло, не говоря уже о 1.8 TSI (180 л.с.).

Новая Шкода Октавия 2017 с полным приводом, 1,8-литровым 180-сильным мотором, 6-ступенчатой «мокрой» DSG. Чего больше еще можно желать от автомобиля? Ах, да, доступной цены!

Октавия с передним приводом 1,4-литровым 150-сильным мотором, 7-ступенчатой «сухой» DSG. К такому набору рынок отнесется с осторожностью из-за дурной репутации «сухих» DSG.

Если есть страсть к активной езде и деньги на это - разумно выбрать Октавию с турбомотором (от 998 000 рублей). На российском тесте как раз и были только такие: 150-сильный 1.4 TSI и 180-сильный 1.8 TSI (от 1 236 000 рублей). В паре с обоими может работать семиступенчатый преселектив с двумя сцеплениями DSG, на полноприводные версии, повторюсь, устанавливают 6-ступенчатую «мокрую» DSG.

В максимальнейшей серии Laurin & Klement при желании есть возможность урвать «механику», а шестиступенчатый робот положен полноприводным версиям модели. Теперь такие продаются в России. И это одно из новшеств рестайлинга. Правда, ценовой разрыв заметен - версии 4×4 завозят из Чехии, а не выпускают в России, как и максимальную комплектацию Laurin & Klement (от 1 853 000 рублей). Впрочем, их доля на российских дорогах будет, скорее всего, незначительна. Куда популярнее окажутся машины с атмосферным 1.6 MPI, комплектуемые механикой (от 940 000 рублей) или шестиступенчатым автоматом (именно автоматом, с гидротрансформатором - от 1 003 000 рублей). Периодически будут покупать и Октавии с турбомотором, преимущественно те, кто планирует сделать из практичной Octavia ещё более быстрый автомобиль.

Глобально салон известен с 2013-го. В дорогой комплектации отличную эргономику дополняют прекрасные отделочные материалы премиального уровня. На фото машина с самым максимальным мультимедийным комплексом Colambus без кнопок. Кроме него есть и более простые версии с кнопками, но меньшими экранами. Появились и невидимые опции вроде подогрева руля.

Как у и недавно представленного , в подросшей Octavia также царит догма управления через тач-скрин и надежной связи с интернетом. Неудивительно, что чехи сделали это аналогично материнскому концерну VW и окончательно распрощались в большом навигаторе Columbus с механическими кнопками.

Из эргономических придирок: неудобное управление бортовым компьютером (один раз нужно изучить) и полное отсутствие кнопок на топовой мультимедийной системе Colambus, из-за чего экран всегда в отпечатках, хотя само качество экрана, отклики на команды и логика меню на высоте.

Теперь нет никаких зацепок для ищущего пальца – своего или пассажира – который хотел бы приглушить радио или изменить масштаб карты. Если еще под колеса попадет волна на асфальте, музыка может заиграть не тише, а громче, т.к. палец соскользнет не туда. Тем не менее, разрешение экрана высокое, а подсветка успешно парирует боковой луч солнца.

А… ещё скошенные по краям наружные зеркала слегка скрадывают обзор, хотя после рестайлинга Octavia может быть оснащена системами контроля слепых зон, а главное системой омыва камеры заднего вида.

Новая Шкода Октавия 2017: Камеру заднего вида можно помыть.

После модернизации появился и подогрев руля, а зарубежные «Октавии» приросли ещё и системой автоматического торможения, впрочем, на машинах, собираемых на заводе в Нижнем Новгороде они будут не доступны.

Но, вот дорога свободна, по-прежнему льет дождь, посмотрим еще раз на небо перед стартом.

Мы покатались на «октавиях» с полным приводом со 180-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой коробкой DSG, и со 150-сильным бензиновым двигателем, передним приводом и 7-ступенчатой коробкой DSG.

Если есть возможность доплатить за сидения повышенного комфорта с электрорегулировками и памятью - берите. Кроме красоты они ещё невероятно комфортны.

Садишься за руль и моментально адаптируешься. Ехать в уютной обстановке можно через 30 секунд после посадки. Главное: широчайшие диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки. В богатой комплектации интерьер особенно расцветает.

Мягчайший пластик в салоне с приятной глазу фактурой, руль с деликатной кожей, хромовая фурнитура в оптимальных количествах и великолепные сиденья с памятью серии Ergo. Последнее радует не только глаз, но и прямым образом влияет на степень ездового комфорта. За сотни километров пробега не утомились, ни шея, ни спина. Рельеф кресла отменно держит массу и распределяет нагрузку.

Зайдите к дилеру Skoda, и сами убедитесь в обилии места на заднем ряду.

В богатой версии задний ряд дополнен воздуховодами, подогревом дивана, розеткой на 220 вольт и прочими приятными мелочами в виде пепельниц.

Багажник огромный, очень удобный для погрузки шкафов и холодильников (сам проверил). Жаль только, откинув спинку сиденья, не получишь ровный пол.

Первые впечатления от 150-сильного мотора позитивные, он охотно и быстро раскручивается, выдавая при этом 250 ньютонометров крутящего момента, не прожорлив. Работающая с ним 7-ступенчатая коробка DSG с сухим сцеплением по-прежнему остается под подозрением, посмотрим как будет восстанавливать ее репутацию новая Шкода Октавия 2017.

Меньше вызывает опасений 6-ступенчатая DSG с мокрым сцеплением на нашей полноприводной версии. Но и в этом случае трансмиссия, по крайней мере, в нашем авто, удовлетворила не на все 100%: бензиновый мотор, выдающий из 1,8 литров рабочего объема 180 л.с., хотя и распределяет свою тягу без возражений между всеми четырьмя колесами, но заставляет слишком долго ждать, пока разберется с шестеренками в коробке.

Skoda-Octavia-2017: Подвигались цены, изменилось наполнение комплектаций, появились новые опции и модификации.

Немного спортивности в 180-сильной версии добавляет переключатель (Eco, Normal, Comfort, Sport, Individual), впервые влияющий через систему DCC (Dynamic Chassis Control) также и на подвеску.

Обострив ощущения и проехав через несколько люков вместо стенда, удалось заметить тонкое различие между режимами Comfort и Sport.

Спринты на прямых участках дороги удались на мощном моторе без проблем, если не считать упомянутых задержек в переключениях, но требуют увеличения оборотов. Турбированная четверка просыпается еще раз при 4500 оборотах к новой жизни, тогда как разгон в интервале между 3.500 и 4.000 оборотами несколько вяловат. Лишь при 6.200 оборотах наступает предел и DSG переключает на ступень вверх.

Езда с турбомотором TSI улучшает настроение, конечно, и при заправках. После проделанных 100 километров, прибор показал средний расход в 8,6 литра.

При заявленной снаряженной массе (включая водителя) в 1450 кг, аппетит соответствует ожиданиям, хотя завод обещает в смешанном цикле всего 6,6 л, а получить и все 10 л/100 км при помощи педали газа не составит труда.

При настройке поведения на дороге инженеры Шкоды сделали акцент на безопасности.

В основе новой Октавии по-прежнему модульная платформа MQB. В зависимости от двигателя в задней оси используется полузависимая балка или независимая многорычажка. На дороге разница между ними заметна только при очень быстром прохождении поворотов на не ровном асфальте. Если не ставить рекордов, то балка вполне удовлетворит среднестатистического водителя. Даже такая конфигурация порадует отточенной управляемостью, а если учесть более простой конструктив, то согреет душу и меньшей стоимостью содержания.

В каком бы режиме мы ни пытались довести Octavia до физических пределов, нас всегда опережала ESP.

Само шасси настроено преимущественно на ровный на асфальт, но на региональных дорогах с неровностями малого и среднего калибров Октавия не пасует. Энергоёмкости достаточно - можно мчать по щербатой или грунтовой дачной дороге. Конкуренты азиатского происхождения такого обычно не позволяют. Хотя езда получается жестковатой.

Тот, кто отключит ESP, получит вполне ожидаемо автомобиль, у которого в быстрых кривых сносит передок. Желающим ездить с заносом задней оси следует выбрать на 14 мм более низкий и белее мощный RS.

Насколько обновлена новая Шкода Октавия 2017, можно прочувствовать только создав свою идеальную Octavia в конфигураторе или у официального дилера. Главное, что вне зависимости от степени оснащения, Octavia остается проработанной конструкцией. Её формулу, состоящую из породистых ездовых наклонностей, широко набора возможного оснащения и практичности в этом сегменте на данный момент не смогли превзойти даже агрессивные корейцы.

Что касается сравнение с четырехглазым Mercedes E-Klasse, то теперь понятно к чему стремится новая Шкода Октавия 2017, сохраняя у нас лидерство в своем сегменте. В Праге этой весной в такси уже стали забывать о Мерседесе.

Видео тест: новая Шкода Октавия 2017 внизу, технические характеристики в конце статьи.


SKODA OCTAVIA

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1.6 MPI MT 1.6 MPI AT 1.4 TSI MT 1.4 TSI AT 1.8 TSI MT 1.8 TSI AT 1.8 TSI AT 4WD
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4670 / 1814 / 1476 / 2686 4670 / 1814 / 1476 / 2686 4670 / 1814 / 1476 / 2686 4670 / 1814 / 1476 / 2686 4670 / 1814 / 1476 / 2680 4670 / 1814 / 1476 / 2680 4670 / 1814 / 1474 / 2680
колея спереди / сзади 1549 / 1540 1549 / 1540 1543 / 1534 1543 / 1534 1543 / 1542 1543 / 1542 1543 / 1542
Объем багажника, л 568 / 1558 568 / 1558 568 / 1558 568 / 1558 568 / 1558 568 / 1558 568 / 1558
Радиус поворота, м 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2 5,2
Снаряженная / полная масса, кг 1213 / 1783 1253 / 1823 1255 / 1825 1269 / 1839 1318 / 1848 1333 / 1863 1428 / 1991
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 10,6 12,0 8,1 8,2 7,3 7,4 7,4
Максимальная скорость, км/ч 192 190 219 219 231 231 229
Топливо / запас топлива, л А95 / 50 А95 / 50 А95 / 50 А95 / 50 А95 / 50 А95 / 50 А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,1 / 5,0 / 6,1 8,4 / 5,1 / 6,3 6,9 / 4,6 / 5,4 6,6 / 4,8 / 5,3 7,9 / 5,4 / 6,2 7,4 / 5,4 / 6,0 8,1 / 5,7 / 6,6
Выбросы СО2, г/км 142 147 125 124 143 137 153
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1598 1598 1395 1395 1798 1798 1798
Степень сжатия 10,5 10,5 10,5 10,5 9,6 9,6 9,6
Мощность, кВт / л.с. 81 / 110 при 5800 об/мин. 81 / 110 при 5800 об/мин. 110 / 150 при 5000 - 6000 об/мин. 132 / 180 при 5100 - 6200 об/мин. 132 / 180 при 4500 - 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм 155 при 3800 - 4000 об/мин. 155 при 3800 - 4000 об/мин. 250 при 1500 - 3500 об/мин. 250 при 1500 - 3500 об/мин. 250 при 1250 - 5000 об/мин. 250 при 1250 - 5000 об/мин. 280 при 1350 - 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная полноприводная
Коробка передач М5 А6 М6 Р7 М6 Р7 Р6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х. 3,77 / 2,10 / 1,28 / 0,88 / 0,67 / - / - / 3,18 4,67 / 2,53 / 1,56 / 1,13 / 0,86 / 0,69 / - / 3,39

3,50 / 2,09 / 1,34 / 0,93 / 0,97 / 0,78 / 0,65 / 3,72
3,78 / 2,12 / 1,36 / 1,03 / 0,86 / 0,73 / - / 3,60
3,76/ 2,27 / 1,53 / 1,13 / 1,18 / 0,96 / 0,80 / 4,17
3,46 / 2,05 / 1,30 / 0,90 / 0,91 / 0,76 / - / 3,99
Главная передача 4,357 4,067 3,647 4,800 / 3,429 3,647 4,438 / 3,227 4,375 / 3,333
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 195/65R15, 205/55R16 или 225/45R17 195/65R15, 205/55R16 или 225/45R17 195/65R15, 205/55R16 или 225/45R17 195/65R15, 205/55R16 или 225/45R17 195/65R15, 205/55R16 или 225/45R17 205/55R16 или 225/45R17