Обновленный салон и багажник автомобиля. Фронтальный краш-тест автомобиля

П оследнее время автомобили притормозили в своём развитии. Кроме бестолковых понтообразных приблуд в них уверенно прибавляется лишь цена. Автомобильные гиганты местами прочно забывают что такое плавность хода, эргономика, надежность, и делают вид, что производят машину в первый раз. Логан предыдущего поколения был идеальным автомобилем в плане перевозки вашей задницы из одной точки в другую по минимальной стоимости. Этакий космический корабль Союз! Ничего лишнего, только хардкор. Сегодня перед нами новый Логан (на тесте у нас оказался автомобиль в комплектации Privilege на механике с двигателем в 82 л.с. и кучей дополнительных опций). Посмотрим – это апдейт или очередные понты, которые, как оказывается, нужны всем....

95% - вам не нравилась внешность первого поколения Рено Логан! В этот раз, похоже, это основная зона внимания! Машину не узнать! Логан, чёрт побери, хорош! Интересные арки с кучей подштамповок, крутые фары. Дизайн! Ну и правильно - технически и конструктивно Рено добились отличных показателей в первом поколении, во втором потратились на Дизайн. Но не выглядит ли Logan намного круче, чем он есть на самом деле?!

Нет! Автомобиль по-прежнему классно показывает себя на дороге. Главная фишка – подвеска! Стала чуть жёстче, но не утратила былой энергоёмкости. Складывается ощущение, что она готова проглотить, скажем, КАМАЗ! В общем - как ни крути, Рено Логан вытирает ноги о практически все автомобили, что представлены на сегодняшний день, включая большую часть кроссоверов. Есть и слабости - привод КПП не так ужасен, чтобы направить вас на платформу 9 и ¾, однако ему не хватает чёткости, да и вибрации агрегатов он передает достаточно сильно. В подружках у него цыкающая педаль сцепления.


И ладно бы она была просто не очень информативна, как впрочем, и другие педали. Так нет! Она цокает! Постоянно! Это жутко вымораживает! Сразу складываются классные ощущения – сел в симпатичную машину за 500 000 рублей и поцокал… Современный автопром держит марку! Кстати - немного подпортили руль. Тут по-прежнему стоит гидроусилитель, но теперь степень усиления меняется в зависимости от скорости. Руль стал легче. И теперь ему не хватает обратной связи. Ай-ай! Но разве это важно?


Кстати, салончик-то уже тоже поскрипывает. Этакие Бременские музыканты в подарок. Однако сам салон – очевидный шаг вперед. В дизайне и, отчасти, в эргономике. Ну, например, бибикалка тут на руле, а дворники автоматически включаются после омывания лобового стекла. И на том спасибо! Уровень «Жигули 79 года» пройден! Отдельной похвалы заслуживает мультимедиа система с экраном! Если честно - она отвратительна! За 10 тысяч рублей вы получите бликующий экран и абсолютно бесполезную навигационную систему! Обидно, что приходится её выключать, после того, как отвалил деньжат. Потому что интерфейс очень даже user friendly.

Про саму навигацию говорить не хочется. Коробочка за 5 тысяч рублей с митинского радиорынка и нормальным ПО переиграет её в сухую ровно в четыре раза… А как вам зеркальца без крышечек в козырьках? Ну, вот честно, кто это придумал? Откинул и едешь, разглядываешь свои коленки. Хотя, колени могут быть чьи-то другие, более раздетые и привлекательные! Но! Даже так – это определенный шаг вперед! Тут нам и нормальные ручки в дверях, понятный и красивый климат-контроль. И даже подогрев лобового стекла, что на самом деле очень полезная опция!

Места также предостаточно, сесть самому за собой с ростом 189 см не составит труда. Ни в ногах, ни в голове стеснений нет. Однако спинки передних сидений могли бы быть поудобнее, потребуется время, чтобы привыкнуть. Руль регулируется только по высоте, что нормально для такого класса машин. Особо доставляет расположение управления задними стеклоподъемниками с места водителя на центральной консоли. Хорошо, что управление передними стеклоподъемниками теперь как на нормальных машинах. Совет – не поскупитесь на парктроники, как в нашем варианте. Новый раздутый кузов страдает ограниченным обзором, местами это неудобно, с электронным помощником - станет проще. В продолжение обзорной темы – боковые зеркала немного маловаты, но зато рычажок их регулировки теперь расположен в удобном месте слева от руля, а не на полу под ручником!

Странное понятие прогресса в последнее время. Не навреди! Рено смогли сохранить основную фишку Логана – подвеску из адомантия. Чуть подпортили (задемпфировали) руль и педали. Улучшили (сделали нормальной) эргономику. Нарисовали и реализовали красивые формы кузова. Слегка приподняли цену, придумали парочку абсолютно ненужных опций вроде навигации. Вперед – покорять рынок! Нам кажется - это будет очередной горячий пирожочек! Есть хотите?

Классическая парадигма рынка услуг «быстро, качественно, недорого», где из трёх опций одновременно возможны лишь две, для автомобилей можно перефразировать как «современно, надёжно, недорого». Для Renault Logan предыдущего поколения было справедливо сочетание второго и третьего, а формула для нового Логана будет зависеть от того, что больше всего изменилось в машине. Я отправился на тест-драйв в Черногорию, чтобы разобраться - остался ли француз верен своим идеалам или вместо современности в жертву принесли что-то иное.

Прайс-лист уже доступен, поэтому сразу определимся с пунктом «недорого». Всё так и есть - новый Logan со стартовым ценником в 355 тысяч даже подешевел на 6 тысяч рублей! Забегая вперёд, добавлю, что у него в базе при этом теперь более мощный мотор. Топовое исполнение, наоборот, подорожало на 7 тысяч, но этому есть очень весомое объяснение, о котором чуть ниже. Ну а что с современностью? Вот здесь-то всё как раз поменялось: новый Logan не узнать ни снаружи, ни изнутри - просто поразительно, как радикально можно перерисовать угловатую коробку, оставив следы прежнего силуэта лишь в линиях крыши и проёмах дверей. Ведь в основе автомобиля лежит всё та же платформа B0.

Производство нового Logan с уровнем локализации 62% развернули на заводе АвтоВАЗ, а на московском Автофрамосе некоторое время (полагаем, пока сборка в Тольятти не выйдет на полную мощность) ещё будет выпускаться первое поколение. Эти машины станут продавать с небольшим дисконтом, размер которого станет ясен после выхода на рынок новой модели, намеченного на 15 мая

Да это чуть ли не самый симпатичный Renault из доступных сегодня в нашей стране! Успех дизайнеров экстерьера повторяют их коллеги из отдела интерьеров - здесь плавные линии, хром, текстуры не хуже, чем у соперников. В таком убранстве уже не стыдно предложить и приличное оснащение. Ведь теперь для французского седана можно заказать и навигацию, и климат-контроль, и кожаный руль, и «круиз», и систему стабилизации, и штатный парктроник, и даже подогрев лобового стекла - на этом фоне подорожание на 7 тысяч выглядит подарком! Но все навороты хороши тогда, когда ими удобно пользоваться, поэтому есть изменения и по части эргономики. Logan-ретроград первого поколения ещё долго будет помниться нам чудаковатым расположением тех или иных деталей в салоне.

  • Комбинация приборов по-прежнему отлично читается, но стала намного более стильной. Правда, из её состава исчез указатель температуры двигателя, а в крупном окне борткомпьютера можно было бы отразить куда больше информации или сделать шрифт крупнее.
  • Блок климат-контроля выполнен оригинально и даже напоминает таковой у некоторых моделей Mercedes-Benz — какой контраст с похожими на рукоятки газовой плиты «крутилками» предшественника!
  • Новый руль (регулируется по-прежнему только по высоте) красив и отлично лежит в руках, а клавиши на нём повелевают круиз-контролем и ограничителем скорости. Справа на рулевой колонке расположился характерный для французских машин джойстик управления «музыкой».
  • Мультимедийная система с поддержкой интерфейсов USB и Bluetooth основана на «железе» LG, а навигацию поставляет компания Navteq. Приятно удивила мгновенность реакции и хорошая читаемость экрана. По прогнозам французов, каждый пятый Logan нового поколения будет заказываться с навигацией, которая в прайс-листе значится за 10 000 рублей

Тем, кто пересядет на новый Logan со старой машины, придётся научиться давить на подушку руля при желании посигналить, опускать стёкла клавишами на подлокотниках двери (ещё там теперь есть нормальная ручка), складывать спинку заднего дивана одним простым движением и делать другие необычные для себя вещи. Новый Logan даже сам запирает двери после начала движения, что не всем автомобилям ценой в миллион положено. Впрочем, есть и привычные следы экономии: если задние стёкла оснащены опциональными электроприводами, то прожжённый логановод найдёт клавиши управления ими на знакомом месте на центральной консоли, автоматического режима не предусмотрено ни для одного из окон, а чтобы трижды поморгать поворотником, рычажок придётся по-прежнему придерживать пальцем. И всё же, Logan стал в разы современнее и актуальнее, не уступая абсолютному большинству конкурентов. Методом исключения выходит, что пострадала надёжность?

Моторы с 8 и 16 клапанами не только едут по-разному, но и звучат: тогда как первый еле слышен, второй благородно басит на любых оборотах. К слову, шумоизоляцию моторного отсека в новой модели улучшили, но без прежнего Логана под рукой уловить изменения сложно. Общий же акустический комфорт находится на приемлемом для этого сегмента уровне.

Но с чего бы? Ведь платформа и агрегаты все старые и проверенные. Те самые, с которыми таксисты наматывают на одометры по полмиллиона километров. Во втором поколении от двигателя объёмом 1,4 литра в Renault отказались - спрос на него уже сейчас минимальный, а в скорой перспективе упал бы почти до нуля. Поэтому остался второй двигатель, объёмом 1,6 литра, в версиях с 8 или 16 клапанами (82 и 102 л.с. соответственно) - для новой машины его только подтянули до соответствия нормам Евро-5. Рассказывая о тяговых способностях восьмиклапанника, мне постоянно хочется назвать его «один-и-четыре», и это лучшим образом характеризует мотор, даром что у него прибавились 10 Н·м тяги. Впрочем, существенная часть владельцев предпочтёт динамике многократную выгоду (при покупке, при оплате налога, на заправке), так что к такой динамике нужно отнестись философски.

Редко представляется возможность как следует нагрузить тормоза такого спокойного автомобиля, как Logan. Но серпантин из 20 подряд шпилек горного перевала, соединяющего черногорские города Цетинье и Котор, проявил их лучшие качества — колодки вовсю благоухают жареным «асбестом», но уверенно осаживают автомобиль

Но любая из трёх ниженазванных причин - это уже серьёзный повод задуматься о 102-сильном исполнении двигателя. Вы часто ездите за городом. Вы иногда нажимаете правую педаль до упора. Вы не охотитесь за базовым Логаном за 355 тысяч. Полуторасекундный выигрыш в динамике (10,5 секунды против 11,9) является хорошим подспорьем при перемещении по однополосным дорогам - на таком Логане можно обгонять не только гужевой транспорт, а движение в горку реже заставляет искать спасения в пониженной передаче. Единственное, что вызывает вопросы - некоторая дискретность набора оборотов под полным газом. Двигатель, независимо от количества клапанов, крутится как будто не очень уверенно, хотя работу свою выполняет. Впрочем, это касается только предельных режимов, в которых типичный Logan пребывает нечасто.

Автоматическая трансмиссия будет предложена позже, но и имеющейся 5-ступенчатой механикой управлять комфортно. Длинноходная педаль сцепления и чётко гуляющий по кулисе рычаг коробки передач узнаются по предыдущей модели. Кстати, раньше автоматический Logan выбирали всего 10% покупателей, но после презентации этой опции в будущем в Renault ожидают удвоения доли «автоматов».

А вот подвеске в этом автомобиле куда больше необходимо уметь переживать трудности и лишения, но поскольку она перекочевала без принципиальных изменений со старого Логана, то по этому поводу сомнений я не испытывал. Ставшее уже легендарным всеядное шасси с аппетитом глотает неровности, позволяя не особенно обращать внимание на качество покрытия. А увеличив жёсткость упругих элементов, конструкторы заставили Logan более собранно вести себя в скоростных дугах - автомобиль меньше раскачивается в поперечном направлении и быстрее реагирует на действия рулём, оснащённым новым гидроусилителем переменной мощности. Помимо большего удовлетворения водителя, это ещё и положительная составляющая активной безопасности. Существенный вклад в неё вносит впервые появившаяся на Логане система стабилизации. Правда, если уж решите доплатить за неё 10 тысяч рублей - потом не жалуйтесь, ибо кнопки отключения страховочной электроники не предусмотрено.

  • Сиденья красивые, но мягкие и плоские, поэтому креслами их называть не хочется. Пассажирам сзади по-прежнему достаточно просторно.
  • Объём багажника остался прежним: 510 литров. Но спинка заднего сиденья теперь складная, в пропорции 2 к 3.
  • Крышка багажника не имеет обшивки, зато под капотом есть приятный сюрприз в виде заводского упора вместо обычной «кочерги»

Так что же наша парадигма? Кажется, поломалась... Ведь новый Logan остался так же доступен, практически неизменный конструктив агрегатов гарантирует сохранение выносливости, а отличный дизайн и куча модных опций делают Logan более чем современной моделью. Где же подвох? Мы обязательно выясним это во время длительного теста и очной ставки с основными соперниками. А пока можно отметить недоступность автомата и отсутствие в гамме действительно мощного двигателя. Но это мелочи - при прочих равных новый Logan представляется очень хорошей сделкой. При этом он готов захватить ещё больше рынка: не сдавая позиций в сверхбюджетном сегменте, Logan успешно замахивается и на благородного немца Volkswagen Polo седан, и на модную корейскую парочку Hyundai Solaris/Kia Rio.

Кстати, о ценах и конкурентах

За 355 тысяч вы получите базовую комплектацию Access с единственно возможным 82-сильным мотором. Из приятностей - практически ничего, даже гидроусилитель обойдётся в 13 тысяч, а большинство опций недоступны вообще. Следующее исполнение Confort как ни странно добавляет комфорта, а также открывает дверь в мир допоборудования. В том числе позволяет отдать 20 тысяч рублей за лишние 20 «лошадок», как и во всех остальных исполнениях выше. Стоит такая машина с 8-клапанным мотором 408 тысяч. В следующей комплектации Privelege за 456 тысяч доступны почти все технопрелести нового Логана, правда, большинство из них в рамках опциональных пакетов. Топовая версия Lux Privelege стоит от 495 тысяч, а усовершенствовать её можно буквально тремя позициями

Lada Priora

Как и Renault, Lada предлагает свой седан с единственным двигателем объёмом 1,6 л в двух версиях (98 и 106 л.с.) и только с механической трансмиссией. Вилка цен: 364 700 - 459 700 рублей. При этом в самом дорогом исполнении Lada имеет очень богатую комплектацию, а в качестве альтернативы можно выбрать другой тип кузова: хэтчбек или универсал.

Hyundai Solaris/Kia Rio

Почему на Логане в Черногории особенно хорошо

Монтенегро, она же Черногория - прекрасная страна на побережье Адриатического моря. Эти места максимально дружелюбны к российским туристам: для въезда не нужна виза, многие местные если не изъясняются, то понимают наш язык, а в течение последних лет огромное количество недвижимости там скупили наши соотечественники. В Монтенегро на компактной территории есть высокие горы со снежными шапками, море со сложной системой заливов в курортной северной части побережья, древние крепости и монастыри, второй в мире по глубине каньон, головокружительные серпантины, уютные прибрежные городки и многое другое, стоящее посещения. Но при чём тут Renault Logan?

Всё дело в дорогах: в Черногории проще простого найти асфальт, который внезапно переходит в грунтовку, причём неизвестно ещё, что хуже по качеству. Поэтому Logan с его суперподвеской раскрылся с положительной стороны в первый же день, когда организаторы проложили маршрут через неасфальтированный, но наезженный местными горный путь. Если же вы предпочитаете более твёрдые покрытия и знаете толк в вождении по серпантинам, то отправляйтесь по маршруту между городами Цетинье и Котор, каждый из которых также стоит отдельного внимания. Очень узкая дорога общей длиной 37 километров пролегает через горные хребты и зачастую не имеет отбойников, поэтому острые ощущения и шикарные виды вам гарантированы - часть впечатлений передаёт видео ниже.

P.S. Уважаемые читатели. Нам очень интересен ваш опыт эксплуатации Renault Logan. Пожалуйста, поделитесь им на нашем форуме в разделе "Обсуждаем автомобили". Лучший рассказ о Рено Логан, по традиции, получит подарок от редакции. В конкурсе будут участвовать темы, созданные с 23.04.2014 по 29.04.2014 в разделе "Обсуждаем автомобили" и описывающие опыт эксплуатации Renault Logan. Торопитесь, итоги конкурса подведем уже через неделю 30 апреля.

p>Автомобиль Рено Логан обрёл свою популярность ещё в 2005 году. С тех произошло множество обновлений модели. Транспорт 2017 года отличается от предыдущей версии отсутствием угловатости, получив глубокий рестайлинг. А также обновление 2017 года затронуло систему безопасности. Это видно по краш-тесту Renault Logan.

Как проводится краш-тест Рено Логан?

Если автомобиль не прошёл тестирование или «провалил» его, то это отрицательным образом сказывается на репутации модели.

В 2017 году организация провела ряд изменений в системе оценки машин. Поэтому теперь на количество баллов оказывают влияние:

  • защита водителя и взрослых пассажиров при ударах со всех сторон;
  • сохранность детей в салоне;
  • безопасность для пешеходов;
  • оснащённость и эффективность систем безопасности.

Внимание: Рено Логан ежегодно проходит краш-тест. А 2015 стал знаменательным потому, что транспорт получил высшую оценку по результатам тестирования.

Фронтальный краш-тест автомобиля

Процесс тестирования заключается в том, что в салон помещается манекен. Автотранспорт разгоняется до определённой скорости на стенде, затем осуществляет наезд на неподвижное препятствие. Процедура фиксируется несколькими камерами с увеличенной частотой кадров. А манекен оснащён несколькими датчиками, которые считывают требуемую информацию.

По итогам исследований специалисты устанавливают вероятные последствия.

По результатам такой проверки автомобиля Логан, экспертиза установила следующие заключения:

  1. Объём кузова. Благодаря внушительным размерам, последствия удара не нарушили целостность тканей водителя и пассажиров. А подушки безопасности сработали своевременно, при этом головы водителя и пассажиров не пострадали. Однако грудная клетка манекена со стороны водителя получила несерьёзные повреждения из-за удара о рулевую колонку.
  2. Нижняя часть манекенов. Из-за незначительного смещения педального блока, ноги водителя сохранились в безопасности. Однако рулевая колонка машины может нести угрозу для левого колена водителя.

Оценка лобового столкновения демонстрирует явный прогресс в сравнении с краш-тестами машин предыдущих годов выпуска.

Боковое столкновение и сохранность пешеходов

Технология тестирования ударов сбоку мало чем отличается от предыдущего процесса. По результатам проведённого краш-теста экспертизой установлено, что тазовая и брюшная части манекенов не получили серьёзных повреждений. Однако боковой удар является опасным для плечевого пояса и грудной клетки. Что касается головы и шеи, то эти части тела находятся в полной сохранности.

Описание системы безопасности

Базовая комплектация автомобиля предусматривает следующие опции системы:

Общая оценка тестирования

По результатам краш-теста компания Euro NCAP выставила оценку в три звезды. Это отличный показатель для недорогого седана, учитывая, что максимальная оценка составляет 5 баллов.

Сравнение результатов

Согласно показателям Euro NCAP, Рено 2005 года выпуска получило 3 звезды из 5. Рестайлинг 2014 года дал результаты в 4 из 5 возможных звезд. Приложив немало усилий, производители добились отметки в 5 звёзд в 2015 году. Однако результаты 2017 года показывают обратное — 3 звезды.

Выводы

Автомобиль Рено Логан 2 поколения 2017 года выпуска является хорошим вариантом бюджетной версии зарубежных брендов. 3 звезды — это прекрасный результат, учитывая тот факт, что машина проходила тестирование совместно с Ситроен Берлинго, Судзуки Селерио, Пежо 301, и Рено Меган.

В месте с новой машиной и новая прописка. Теперь наш «Логан» сильно отличается от своего румынского родственника под брендом Dacia, а его производство налажено на АвтоВАЗе, где Renault делит конвейер с Nissan Almera и Lada Largus. Ведь построена эта троица на общей платформе B0.

Т от прежний «Логан» стал в России по-настоящему народным автомобилем. Из 2 млн выпущенных автомобилей добрая четверть пришлась именно на Россию. «Рено» прослыл своей неубиваемой всеядной подвеской и надежностью. Вот почему он пришелся по вкусу всей стране, а не только крупным мегаполисам с ровным асфальтом. А сколько «Логанов» исправно трудится в такси и в корпоративных парках разных компаний?

Внешне Renault Logan похорошел по всем фронтам. Например сзади погоду делают симпатичные фонари и изгиб крышки багажника, имитирующий небольшой спойлер.

Г лядя на новый автомобиль, узнать угловатый «Логан» предыдущего поколения, можно лишь в профиль по форме дверей и знакомому силуэту. Теперь Renault Logan смотрит на мир красивыми фарами с дневными ходовыми огнями, симпатичной решеткой радиатора с огромным ромбом-эмблемой и совершенно новым бампером. Корма стала более рельефной, а главное украшательство - новые задние фонари. Добавим сюда легкосплавные 15-дюймовые диски и обильную хромированную отделку. Новый «Логан» четко дает понять, что отныне бюджетный автомобиль и бесформенная квадратная коробка – не одно и то же.

Узнать автомобиль прежнего поколения можно по форме дверей и схожему силуэту.

И з достаточного минимализма с отлогой центральной консолью салон «Логана» превратился в нормальный автомобильный интерьер. Сажусь в салон. Хотя подушка переднего сиденья по-прежнему коротковата, кресла стали удобнее и немного мягче. В целом сидеть удобно, появилась регулировка высоты крепления ремней безопасности. Жаль, что рулевая колонка регулируется только по высоте, да и то лишь в богатых комплектациях. Зато каков сам руль! Пухлый бублик обшитый кожей с приливами в зонах хвата, кнопками управления круиз-контролем и ограничителем скорости не хочется выпускать из рук. Неплохо выглядит и приборная панель, окальцованная хромом.

Салон нового Логана стал лучше и по дизайну и по качеству отделки. Теперь это не просто передняя панель с кнопками и крутилками, а вполне гармоничное решение, где было уделено внимание эргономике.

Д а, в салоне «Рено» по-прежнему улавливается тот самый «бюджетный» запах пластика, но теперь интерьер стал намного симпатичнее и презентабельнее. Передняя панель, которая в топовой комплектации выполнена в двух цветном варианте, выглядит неплохо. Пластик отделки хоть и жесткий, но фактурный. Такой «софт-лук» «Логану» явно к лицу. На центральной консоли установлена мультимедийная система Media NAV с 7-дюймовым сенсорным экраном и климат-контроль с удобным блоком, позаимствованным у европейца Clio. Клавиши передних стеклоподъемников переехали на привычные места, но кнопки управления задними стеклами почему-то остались на «бороде». О прежнем «Логане» здесь напоминают лишь высокая кочерга механической коробки передач и рукоятка ручника. На фоне общего изобилия удивило отсутствие даже в самой дорогой комплектации центрального подлокотника. Его дилеры предлагают в качестве дополнительного аксессуара.

Посадка спереди осталась вертикальной, но кресла стали удобнее. В дорогих версиях есть регулировка по высоте. Сзади просторно по всем фронтам. Подлокотника не предусмотрено ни спереди, ни сзади.

К то не ездил на «Логане» такси сзади втроем, тот не видел жизни! Если «поймаете» машину нового поколения, можете смело забираться на задний диван. Центральный тоннель почти незаметен и комфорт пассажирам обеспечен. Немного увеличившаяся ширина салона прибавила свободного места. Ну а сесть сам за собой здесь может даже рослый водитель. Только вот ни плафона над задним диваном, ни подлокотника в спинке по-прежнему не предусмотрено. Зато в дорогих комплектациях спинка складывается по частям.

Объем багажника в 510 литров не изменился. Наконец, задняя спинка складывается по частям, а на внутренней поверхности крышки появилась ручка для закрывания. Открыть багажник снаружи можно, нажав на кнопку.

К рышку багажника можно открыть, нажав на кнопку замка – почти как раньше у вазовской классики. Отделка простенькая, петли крышки по-прежнему «съедают» полезное пространство, ничем не прикрытый домкрат и чехол с инструментами распиханы по боковым нишам, а сама крышка голая и не имеет никакой отделки. Бюджетно. Но теперь есть удобная внутренняя ручка для закрывания крышки багажника, а в большом «подполье» расположилась полноразмерная докатка. Объем багажника прежний - 510 литров.

Передние фары с раздельным ближним и дальним светом. На всех версиях колесные диски 15-дюймовые, но только на топовой - легкосплавные. В корпусах зеркал появились повторители поворотников. Крышка бензобака по-прежнему запирается на ключ, но носить ее с собой не обязательно. Рекомендуемый бензин теперь не ниже 95-го.

И з линейки двигателей убрали 1,4-литровый агрегат. Теперь базовым мотором для «Логан» является 8-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 82 л.с., максимальный крутящий момент которого увеличили со 124 до 134 Нм. Тестовый «Рено» оснащался более мощной 16-клапанной версией, которая выдает 102 л.с. и 145 Нм. За исключением появления нового электронного дросселя, этот двигатель не изменился. Осталась прежней и пятиступенчатая механическая коробка передач с не самой лучшей четкостью переключения. Спутать первую передачу с третьей или третью с пятой здесь пара пустяков, а на скоростях за «сотню» рычаг трансмиссии судорожно бьется в вибрациях. Есть претензии и к информативности педали сцепления. На фоне ее длинноходности момент схватывания очень мал, из-за чего тронуться без рывка с непривычки вряд ли получится. «Автомата» не предлагается, но поговаривают, что уже в ближайшем будущем «Логан» получит версию с двумя педалями, только вместо полноценной автоматической коробки передач с гидротрансформатором, как у сестренки «Альмеры», Renault будет довольствоваться обычным «роботом» с одним сцеплением.

Капот оснащен газовым упором. На выбор предлагается 8-ми и 16-клапанная версии 1,6-литрового мотора. Первая за счет хорошей тяги подойдет для города, вторая за счет мощности предпочтительнее для более активной езды и обгонов.

Н ачиная со второго уровня комплектации, новый Logan оснащается адаптивным усилителем руля, который меняет коэффициент усиления в зависимости от скорости. На деле эта адаптивность практически незаметна: на парковке руль «Логана» по-прежнему туговатый. Благо, что управлять седаном на скорости довольно приятно. «Баранка» в меру плотная и информативная с четким «нулем» и неплохой обратной связью. Добавить бы сюда резкости, чтобы сократить углы поворота руля при маневрировании.

В топовой комплектации появился климат-контроль с удобным блоком от Clio и парктроники. Клавиши передних стеклоподъемников переехали на двери, но управление задними зачем-то оставили на передней панели. Джойстик управления зеркалами теперь не мешается на консоли между сиденьями, а расположен на удобном месте слева от рулевой колонки.

П о паспорту до 100 км/ч 102-сильная машина разгоняется за 10,5 секунд. Если в салоне один водитель, а не пятеро любителей пива, Logan бодро стартует со светофора, отзываясь неплохой тягой уже после 3000 об/мин, и не теряется в городе. Впрочем, для обычной неспешной езды вполне хватит и 82-сильного мотора, который к тому же отличается меньшим расходом топлива и хорошей рабочей тягой на низких оборотах.

Внешность Renault Logan стала намного презентабельней, за счет чего чего французская компания планирует привлечь более молодую аудиторию.

П реимущества более мощного двигателя проявляются при обгонах, но на высоких скоростях салон наполняется нудным гулом от мотора, да и после 120 км/ч начинает сказываться нехватка тяги, поэтому держать крейсерскую скорость выше нет никакого смысла. Если ехать в пределах дозволенного, то новый Logan порадует немного улучшившейся шумоизоляцией моторного щита и дверных стыков.

Руль с пухлым бубликом и приливами в зоне хвата будто позаимствован у модели более высокого класса. Высокая кочерга МКПП не изменилась.

Г лавное, что инженеры сохранили всеядное шасси почти в первозданном виде. Ведь именно из-за упругой подвески, которой нипочем российские дороги, «Логан» стал у нас абсолютным бестселлером. Лично у меня были опасения, что автомобиль потеряет в плавности хода из-за установки более жестких пружин, которые французские инженеры решили использовать в угоду управляемости и устойчивости на трассе. На деле же Renault стал лишь немногим жестче. Он по-прежнему не обращает внимания на «лежачих» и позволяет пролетать трамвайные пути даже не вспоминая о педали тормоза. По сути, реакции седана изменились лишь при встрече с мелкими неровностями, легкие тычки от которых чуть сильнее передаются на кузов. С другой стороны «Логан» подтянулся по управляемости. Он увереннее стоит на прямой и чуть меньше кренится в повороте. На это повлиял и модернизированный передний стабилизатор, которым комплектуются только две топовые комплектации.

Подвеска Логана сохранила отличную энергоемкость. Немного увеличившаяся жесткость улучшила устойчивость на высоких скоростях и в поворотах.

И , наконец, архиважная новость – цена. В Renault не только сумели удержать прайсы, но даже сделали некоторые комплектации «Логана» чуточку дешевле! Топовый Renault Logan в комплектации Prestige Plus с полным электропакетом, литыми дисками, климат-контролем, аудиосистемой, парктроником, круиз-контролем и подогревом сидений стоит 515 000 рублей. Окрас «металлик» - еще 8 тысяч. Доплатив еще десять, вы получаете мультимедийную систему с навигацией. Во столько же производитель оценивает опциональную систему стабилизации.

Приборка с циферблатами, окольцованными хромом, стала удобнее и солиднее. В качестве дополнительной опции предлагается мультимедийная система Media NAV с удобным интерфейсом, неплохим быстродействием и навигацией. Да, она не знает некоторых улиц, но за 10 тысяч рублей это простительно.

С амый дешевый «Логан» в комплектации Access заявлен за 355 000 рублей. Это настоящий олдскул для такоспарков с «веслами» вместо электростеклоподъемников и без гидроусилителя. Наибольшую популярность прочат комплектации Confort, в которой есть гидроусилитель, подсветка багажника, передние электростекла, регулировка руля по высоте и центральный замок. Такая версия оценивается в 408 тысяч. Еще 25 дилеры просят за кондиционер и 14 - за подогрев сидений, лобового стекла и электропривод плюс подогрев зеркал. Наконец, доплата за 102 сильный мотор во всех комплектациях кроме базовой, в которой он недоступен, составляет 20 тысяч рублей.

В козырьках появились косметические зеркальца, но ни шторки ни подсветки у них нет. Огромный бардачок подсветкой не обделили.

О фициальный старт продаж нового Renault Logan состоялся в середине мая, а дешевые машины в базовой комплектации появятся только осенью. Чтобы не создавать «давку» на АвтоВАЗе выпустили небольшую партию из нескольких тысяч автомобилей, но, похоже, без очередей обойтись не получится. Именно поэтому, пока будет спрос, на столичном «Автофрамосе» продолжат собирать старый «Логан».

С выходом нового бестселлера компания Renault сделала серьезный шаг по закреплению успеха на российском рынке. Нет никакого сомнения, что когда вазовский конвейер выйдет на полную мощность и насытит рынок новыми машинами, «Логан» не только повторит успех продаж первого поколения, но и преумножит его. Это уже не тот простой как три копейки невзрачный седан, которого по количеству опций могла заткнуть за пояс даже вазовская «Приора». Он похорошел и оброс современным оборудованием. Из ранга откровенного бюджетника «Логан» превратился в настоящий добротный автомобиль.

Технические характеристики

1.6 8v 1.6 16v
Кузов
Тип кузова седан седан
Число дверей/мест 4/5 4/5
Длина, мм 4346 4346
Ширина, мм 1733 1733
Высота, мм 1517 1517
Колёсная база, мм 2634 2634
Колея передняя/задняя, мм 1493/1486 1493/1486
Снаряжённая масса, кг 1106 1127
Полная масса, кг 1545 1545
Объём багажника, л 510 510
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 8 16
Рабочий объём, см³ 1598 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 82/5000 102/5750
Макс. крутящий момент, Н м/об/мин 134/2800 145/3750
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 185/65 R15 185/65 R15
Дорожный просвет, мм 160 160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 172 180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 11,9 10,5
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 9,8 9,4
- загородный цикл 5,8 5,8
- смешанный цикл 7,2 7,1
Норма токсичности Евро-5 Евро-5
Ёмкость топливного бака, л 50 50
Топливо АИ-95 АИ-95

Статьи - Обзоры автомобилей

Йошкар-Ола, 4 июля - МариАвто. На самом деле тест-драйв нового Рено Логан должен был выйти на портале МариАвто еще две недели назад. Но после того как мы вернулись из ТТС-Рено в Йошкар-Оле, стало понятно, что у нас нет единого мнения о данном автомобиле. Именно поэтому, было принято решение более детально ознакомиться с новым Логаном.

С одной стороны, Логан 2014 в сравнении со своим предшественником выглядит совершенно иначе – пропало то чувство, что за такие деньги можно смириться со всеми недостатки и откровенно устаревшими (все же с 2004 года, когда только начались продажи Dacia (Renault) Logan в Европе, минуло уже 10 лет) техническими данными. С другой, не покидает тот факт, что первый Логан зарекомендовал себя как неприхотливая рабочая лошадки, простая в ремонте и эксплуатации, которая способна выложиться на все 100%, вне зависимости с какой целью ее покупали.

Новый Логан приобрел новый внешний вид, который сделал его (внешне, разумеется) заметно дороже своего предшественника. Однако впечатляет в этой ситуации совсем другое – при существенном изменении облика автомобиля, большое салонное пространство, которое особенно пришлось по вкусу таксистам и дачникам, не было утеряно. Впрочем, французы (ну, или румыны, кому как больше нравится) постарались продолжить максимальное сокращение расходов на производство своих автомобилей. Так поступили и с Логаном (главной надеждой в бюджетном сегменте). Решетка радиатора выполнена в том же стиле, что и на более дорогом Флюенсе, а задние фары напоминают (подозрительно напоминают) таковые у Ниссан Альмера, который построен на той же платформе. В целом, данный автомобиль, наконец-то, стал выглядеть по-современному, сохранив и свою индивидуальность. Особенно, если отойти от нового Рено Логан на 10-20 шагов, его профиль покажется до боли знакомым и родным, даже не смотря на большое количество улучшений кузова. А это здорово, ведь главное не то, что второе поколение способно на революцию, а то, что сохраняется преемственность.

Если же говорить о конкретных модификациях, то на тест-драйве МариАвто побывал Рено Логан 2014 года в максимальной (Luxe Privilege) комплектации с 1.6 литровым силовым агрегатом, мощностью 102 лошадиные силы. Тут, в целом, все понятно, французская компания постаралась сохранить градацию максимально точно, лишь слегка дополнив каждую из комплектаций. Единственный вопрос, который не давал покоя, почему в Рено решили отказаться от модификаций с АКПП, но первых минут поездки стало понятно, что «механика» не только призвана снизить расход топлива, но и максимально упростить производство. Что же на самом деле осталось непонятым нами, это то, что, практически, все официальные дилеры предоставляют для тест-драйва исключительно максимально укомплектованный Рено Логан, что может несколько запутать покупателя.

Теперь начнем по порядку. Новый Рено Логан стал выглядеть заметно компактнее своего предшественника и теперь, оказавшись за рулем в первый раз, не создается впечатления некоторой бочковатости автомобиля, что больше не требует длительного привыкания к обзору, и физическим габаритам авто при парковке. Оказавшись в водительском кресле, понимаешь, что это действительно совсем другой автомобиль – материалы отделки стали заметно дороже и качественнее, и даже, появилась некая изюминка, которая, впрочем, придется по вкусу далеко не всем. К примеру, в тестируемом автомобиле оставили смешанные чувства глянцевый пластик, окаймляющий мультимедиа систему, а так же необычная реорганизация блока управления климатом. Кстати, в Рено Логан теперь доступен и климат-контроль, который, однако, стал одним из недостатков старой-новой концепции бюджетного авто. Это вызвано тем, что само по себе наличие более продвинутой климатической установки это большой плюс, но то, что задним пассажирам все равно придется мириться с тем, что даже топовый двигатель не справляется со стабильной ее работой и о хорошем обдуве можно забыть.

Возвращаясь к водительскому месту, понимаешь, что стало удобнее находиться за рулем, который стал легче и информативнее. Правда, немного неудобно были расположены клавиши стеклоподъемников, но достаточно всего лишь пары часов, чтобы привыкнуть к этому. Что же касается пассажиров, то тут концепция осталась прежней – максимум пространства, с самыми необходимыми элементами, ничего лишнего. Порадовало наличие достаточно качественной и современной мультимедийной систему от компании LG, которая может играть и роль навигационной системы (но уже за отдельную плату). В целом же, она имеет стандартный набор функций – проигрывание музыки, возможность подключить мобильный телефон. Нельзя обойти стороной и тот факт, что, несмотря на большое количество косметических улучшений, багажное отделение второго поколения Рено Логан сохранило объем своего предшественника – 510 литров. Правда, отныне, крепления крышки багажника не «съедают» так сильно, как раньше, часть полезного объема.

При начале движения на новом Рено Логан бессознательно начинаешь задаваться вопросом, насколько сильно трансмиссия и ходовая отличаются от предшественников. Это обусловлено тем, что блок педалей стал сильно похож на таковой у модели Флюенс, который сложно назвать удобным – слишком нежная педаль сцепления требует длительного привыкания, в процессе которого придется часто включать аварийные сигналы и запускать двигатель заново. Масла в огонь подливает и то, что педаль сцепления теперь располагается несколько выше, что в определенных моментах может сыграть злую шутку.

На деле, все опасения напрасны – коробка передач, в плане комфорта управления, осталась такой же четко сбалансированной, что и у первого поколения Логана. Возможно, автомобиль стал несколько мягче (но мы проводили тест при максимальной загрузке салона, и особой разницы не заметили), но это лишь доли процентов, ввиду того, что платформа Nissan B0, пусть и обновленная (а также переименованная), но уже давно достигла своего пика развития. На больших скоростях Логан прекрасно справляется с дорогой, но при включенном климат-контроле, чувствуется нехватка мощности. Впрочем, если передвигаться преимущественно в городских условиях, можно даже не заметить этот небольшой минус. Приборная панель тоже претерпела существенные изменения, но теперь осовремененные приборы лишь радуют глаз, а не заставляют устало моргать, особенно после нескольких часов непрерывного движения (или езды в темное время суток).

Еще одним приятным бонусом можно назвать наличие круиз-контроля, который предельно понятен и прост в эксплуатации. Однако с механической коробкой передач несколько необычным кажется его использование при длительных путешествиях. Но это лишь дело привычки. Стоит так же помнить, что система динамической стабилизации автомобиля при движении в бурном городском потоке, окажется достаточно полезным подспорьем и за нее действительно стоит доплатить.

В целом, Логан все также уверенно справляется с лежачими полицейскими и реалиями российских дорог, его крайне сложно напугать ямами и разными степенями изношенности асфальта (или его частичным отсутствием), но для динамичной и местами агрессивной езды он подходит мало. Стихия Логана это город, поэтому резвый старт со светофора и удобство парковки перекрывают необходимость летать по дорогам (хотя подвеска способна и на такое).

Резюме МариАвто:

За последние годы на рынке бюджетных автомобилей (читай B классе) сформировались две категории игроков это Рено Логан, который берет своей невысокой ценой и полностью справляется со всеми поставленными перед собой задачами. А также модели от концерна Хендэ-Киа, которые хоть и стоят ощутимо дороже, но способны предложить большее количество опций (да, и дизайн намного современнее). Однако после выхода на рынок Шкоды Рапид, которая по сути своей стала лучшей на тот момент в сегменте, стало очевидно, что Логан может выпасть из этой борьбы. Поэтому неудивительно, что (а Рено Логан 2 уже продавался в Европе) всего через несколько месяцев после выхода конкурента, было объявлено о старте продаж второго поколения (Конечно, производство Логана 2 в России уже к тому времени шло полным ходом), которое не только учло все недостатки предшественника, но, осовременившись, сохранило невысокую цену.

Что же касается впечатлений, то сложно подобрать нужные слова. С одной стороны, никакой революции не произошло (а производитель обещал). С другой стороны, эволюция, коей и является Рено Логан 2, получилась более чем удачной и заслуживающей внимания. Правда, для того, чтобы получить часть новых опций, придется существенно потратиться. Но это сложно отнести к минусам, все же B-класс рассчитан на то, чтобы базово предоставить покупателю все самое необходимое, а остальное уже в индивидуальном порядке каждый из потребителей сможет выбрать в салоне (или при помощи конфигуратора).

Подводя итог – новый Рено Логан стал намного интереснее внешне, но сохранил черты предшественника, как внешние, так и механические, а это большой плюс. Впрочем, какие-то кардинальные изменения по сравнению с предшественником (и приближенные к конкурентам) придется приобретать за отдельную плату, что подводит конечного покупателя к достаточно внушительной сумме. Однако эта сумма все равно будет гуманнее той, что просят конкуренты. Поэтому, можно не любить новый Логан, можно его боготворить, но он вновь стал тем, кто задает тон в своем классе и заслуживает внимания, тем более, что теперь его будут приобретать не только в целях экономии.

Автомобили предоставлены холдингом ТрансТехСервис в Йошкар-Оле и Нижнекамске