Лада гранта длительный тест драйв. Полный тест-драйв автомобиля Лада Гранта (Lada Granta). Вытянет с самых низов

Тест драйв Лада Гранта проходила в комплектации Норма, поэтому о ней речь и пойдет. Мощность двигателя составляет 87-мь лошадиных сил при пиковом моменте в 140-к Нм.

Мотор обладает неплохой нижней тягой, но вот верхняя тяга не особенно впечатляет. Но этого вполне хватает, чтобы преодолеть легкое бездорожье. Когда проходил тест автомобиля, была зима, и снега было немного, но автомобиль хорошо справился с препятствием. Многим интересно, почему же новинку не оснастить двигателем на шестнадцать цилиндров с мощностью в 98-мь лошадей? Ответа на этот вопрос и кто не знает. Скорее всего, потому что эти уже займутся хозяева, отправив автомобиль в тюннинг мастерскую. Автомобиль до сотни километров сможет разогнаться за 12-ть секунд, и при этом его максимальная скорость будет достигать 167-мь километров в час.

Багажное отделение

При прохождении Тест драйв Лада Гранта нам довелось узнать, что машина имеет бешеную популярность. Многие клиенты внимательно изучали автомобиль, спрашивали о цене и просили показать багажное отделение.

Баг7ажное отделение действительно большое, его объем составляет 480-т литров. Лада приора имеет меньший багажник, но, а конкурент Рено Логан имеет багажник объемом в 510-ть литров. Проще говоря, в багажник может много чего поместится. Особенно если автомобиль покупался в хозяйственных целях и для поездок на дачу. В багажник влезет шесть мешков с картошкой, а если сложить заднее сидение, то и все десять влезут. Но есть один недостаток сидение нужно складывать по частям, также пред складыванием сидения нужно убрать подушки с заднего сидения. Но для российских автолюбителей это привычное дело.

Тест-драйв LADA GRANTA / Лада Гранта

Салон Гранты

На что сразу хочется обратить внимание в салоне? Для начала все отделано неплохим пластиком, а и потолок высокий. Но есть и минус это то, что отсутствует магнитола, поэтому владелец сам может установить сюда то, что ему захочется. В салоне, к сожалению тоже не тихо слышен рев мотора, и скрежет трансмиссии. Но об этом не сейчас. Главной изюминкой этого автомобиля является то, что в ней нет ничего лишнего. А избавились от лишних деталей, потому чтобы не было неприятных звуков, которые они издают. Это проблема большинства отечественных машин. Потому что автомобили раньше оснащали некачественными деталями, в салоне все скрипело, особенно двери. Но новинка этим не грешит. Здесь все как надо, это касается и центральной консоли и дверной обшивки. Сборка гораздо качественнее, да и материалы тоже.

Комплектация Лады Гранты

Еще один важный момент заключается в комплектации автомобиля. Традиционную вазовскую скромность стоит оставить в прошлом. Комплектация норма оснащается и литыми дисками и электрическими приводами на передние стекла. Эти необходимые детали, без которых автомобиль уже не автомобиль.

Но каким именно будет оснащение автомобиля, полностью зависит от вас, и от той суммы, на которую вы располагаете.

За 229-ть тысяч рублей вы получите автомобиль с комплектацией Стандарт. Здесь будет только одна подушка безопасности. Комплектация Норма будет стоить 256-ть тысяч рублей, но оснащение здесь более богатое. Бамперы в этом автомобиле имеют тот же цвет что и у кузова, а также есть диски диаметром в 14-ть дюймов. Автомобиль оснащен центральным замком, электрическими стеклоподъемниками передних стекол, и рулевым электроусилителем.

Если покупателя не устраивает, то он может дождаться автомобиля в люксовой комплектации, за которую придется заплатить 300-та тысяч рублей. Данный автомобиль будет оснащен кондиционером, двумя подушками безопасности, и магнитолой, и антиблокировочной тормозной системой, а также возможно появится и автоматическая трансмиссия.

Тест драйв Лада Гранта в России и на Западе

Эти машины, как известно, имеют две проблемы, которые заключаются в надежности и безопасности. Если автомобиль вывести на европейский рынок, то тест драйв Лада Гранта будет провален. Поэтому продавать автомобиль заграницей бессмысленно, зато на российском рынке ее купят на ура. Именно по этому принципу и делают автомобили в России. Именно поэтому автомобиль и испытывался на безопасность на наших дорогах, и результаты, мягко говоря, удивили. Автомобиль выдержал все испытание и даже лобовое столкновение, а это значит, что автомобили начали совершенствовать по сравнению с предшественниками. Если в предшественнике попасть в серьезную аварию, то это закончится смертью, а вот в новинке вы только окажетесь в больнице. Все это достигается благодаря более жесткому кузову, подушкам безопасности. Но вот о задних подголовниках и системе стабилизации почему-то не подумали.

За время теста были выявлены проблемы с датчиком топлива, с приборной подсветкой, но пусть это и мелочи, но все равно хотелось бы без погрешностей.

Когда наступает время покупать новый автомобиль или менять старый, возникает острый вопрос выбора марки и модели. Еще пару лет назад не было никаких альтернатив продукции иностранных производителей.

Теперь ситуация постепенно меняется к лучшему. Отечественный автопром наконец то начал выпускать конкурентноспособные машины, рассчитанные на широкий круг потребителя. Одним из таких автомобилей, безусловно, является Лада Гранта. Гранта тест драйв покажет нам все преимущества и недостатки модели.

Итак, представляем продукцию Волжского Автомобильного Завода, одну из последних разработок, Лада Гранта. Тест драйв видео начинается с обзора внешнего вида. Может показаться, что внешне она имеет очень знакомый вид. Это действительно так, потому что ее кузов это модернизированный кузов Лады Калины.

– мощность 87 лошадиных сил при 5100 об/мин;
– крутящий момент – 140 Нм при 3800 об/мин;
– разгон до 100 км за 12 секунд;
– максимальная скорость 167 км/ч;
– средний расход топлива 7.2 л на 100 км;
– передний привод;
– ручная коробка передач;
– стандартный размер шин: 175/65 R14.

На дороге автомобиль ведет себя вполне достойно, мощность приличная, динамика на хорошем уровне. Из недостатков – слабая тормозная система и отсутствие ее электронной страховки. Гидроусилитель руля оставляет желать лучшего.

Уровень шума в салоне при движении по сравнению с иностранными моделями, больше. Кроме базовой модели, существуют также улучшенные Гранты в исполнении “стандарт” и “люкс”, с заметно усиленными характеристиками и различными дополнительными опциями.

Протестируем автомобиль при разных погодных условиях: на разных видео Лада Гранта тест драйв проходит в жару, в дождь и на снегу. Во всех случаях машина не ударяет в грязь лицом, опять-таки если делать скидку на соотношение цены и качества.

Отсутствие антипробуксовочной системы в базовой комплектации конечно вещь неприятная, но не трагичная. Зато специально сделанный минусовой развал добавляет устойчивости на поворотах и в заносах.

С какими зарубежными аналогами можно сравнить нашу Ладу? Китайская Cherry Bonus, корейско- украинский ZAZ Chance, Daewoo Nexia. После внимательного аналитического сравнения этих моделей можно определенно сказать, что лучшей по совокупным показателям является Гранта Лада.

Признаюсь честно, за руль отечественного автомобиля последний раз я садился... эээ... уже и не вспомню, когда. Поэтому на тест-драйв обновлённой «Лады-Гранты» в Тольятти я отправился вместе с семьей с большим любопытством.

Тестировали мы две машины — лифтбек с четырехступенчатой автоматической коробкой (1.6 л. 98 л.с.) и седан с механической (1,6 л, 87 л. с.).

На «лице» у новой «Гранты», появившейся в продаже 1 сентября этого года, красуется такой же хромированный бумеранг или буква Х, как и у «Весты». Поэтому, видимо, с ней и путают. От дизайна упраздненной «Калины», на базе которой и сделана «Гранта», почти ничего не осталось. Шутка ли, 150 новых деталей! Головная оптика, бамперы, радиаторная решетка, форма дверей, обводы кузова — все иное. Чуть удлинился капот, изменилась крышка багажника. Форсунки омывателя — «веерные», распыляющие жидкость не точечно, а по всей поверхности стекла — теперь находятся под лобовым стеклом. Номер сзади отныне расположен не на бампере, а на крышке багажника. Сами бамперы в цвет кузова. Большие зеркала с повторителями поворотов выглядят, как у иномарки. На багажнике нет личинки для ключа. Вместо этого электромеханическая кнопка. Но крышку всё равно приходится сопровождать руками.

Фото: LADA

А что внутри? Не сказать, чтобы салон смотрелся очень богато. Бюджетно, конечно, но и не ущербно. Кресла стали более комфортными. Руль регулируется только по углу наклона, то есть вверх/вниз. При этом у руля есть электрический усилитель. Так что управлять автомобилем при желании можно даже одним мизинцем. Появилась также регулировка водительского сидения по высоте. Подсветка у приборного блока приятная — нейтральная белая.

Загрузив в просторный багажник (520 л) корзину с провиантом для пикника, на машине с роботизированной трансмиссией мы отправились по одному из предложенных маршрутов — в Замок Гарибальди.

Замок Гарибальди. Фото: / Владимир Полупанов

Замок в обороне

Да, да, в Самарской губернии есть свои замки в стиле геоготики. Находится этот шедевр архитектуры всего в 40 километрах от Тольятти в деревне Хрящевка и принадлежит местному бизнесмену Олегу Кузичкину . Чуть меньше часа потребовалось нам, чтобы добраться до конечной точки маршрута.

Дорогу к замку хрящевцы показывали с удовольствием. Рады, что у них в деревне появилась своя достопримечательность. И тоже надеются получать доход с туристов. «Грантой», конечно, местных хрящевцев уже не удивишь. Видали, говорят, уже не раз. И вначале даже путали с «Вестой». Уж больно похожи.

Замок не является памятником архитектуры (в Древней Руси так не строили), хотя и выглядит как настоящая древность, даром что сделан из настоящего камня (сланца). Пусть и новодел (строительство началось в 2006 году), но, с другой стороны, и не копия конкретного европейского замка, а оригинальная архитектурная фантазия на тему европейской готики и романтизма, вобравшая в себя все самые красивые и интересные элементы европейской архитектуры Средних веков, Возрождения и Викторианской эпохи. Проектировали наши архитекторы.

Почему, собственно, замок носит имя Гарибальди? Олег Кузичкин посвятил его своему отцу Гарибальди Кузичкину, который не является даже самым дальним родственником герою Италии Джузеппе Гарибальди . Просто зовут его так Гарибальди Аркадьевич. Повезло с именем, можно сказать.

Увы, внутрь замка не пускают, там еще ведутся строительные работы. Охранник пригрозил даже поджечь новенькую «Гранту», если мы не уберемся добровольно. Пришлось прислушаться. Охранники хрящевского замка очень лютые люди, как выяснилось. Зато снаружи можно любоваться архитектурной красотой сколько душе угодно. За это денег не берут.

Неплохая прыть

Дорога, ведущая к замку, хоть и не очень живописная, как хрящевская достопримечательность — сплошь «шестисоточные» дачки и сельхозугодья — зато ровная, без неприятных сюрпризов в виде ям, трещин и колдобин. Она позволила испытать шасси. У нынешней «Гранты» энергоемкая подвеска, можно сказать, всеядная, с газонаполненными амортизаторами. Клиренс высокий, так что по грунтовой дороге мы ехали без боязни увязнуть в ямах.

Новая «Гранта» теперь оснащается великолепным японским четырехступенчатым автоматом Jatco. Этот агрегат уже давно ставится на близнеца «Гранты» — седан Datsun on-Do и заслужила признание, как надежный и адекватный агрегат. Трансмиссия хорошо согласована с 98-сильным мотором и даже подчеркивает его преимущества на скоростях до 80 км/ч. Стоимость такой коробки около 30 000 рублей. Правда на высоких скоростях автомату уже не хватает 5 и 6 ступеней. Из-за повышенных оборотов потребление топлива растет, хотя динамика сохраняется.

За чертой города позволили себе разогнаться до 110 км/ч. Автомобиль вел себя очень устойчиво и при обгоне даже демонстрировал несвойственную машинам с небольшим объемам двигателя прыть.

На приборной панели можно в режиме онлайн видеть скорость, обороты, текущее время и пробег. Дополнительно при помощи кнопки на правом подрулевом переключателе на экран выводятся данные о температуре движка или о погоде за бортом.

Фото: LADA

Автомобиль на механике более мобильный. При старте и обгоне ведет себя лучше. Переключается без задержек, легко. Это мы поняли на следующий день, когда тестировали второй автомобиль.

В «Гранте» теперь неплохая шумоизоляция, чему способствуют и новые подкрылки в колесных арках, сделанные из ворсистого мягкого материала. KIA Rio шумит примерно так же, но при этом дороже в 2 раза.

В общем, пора подвести итоги. Про отечественный автопром сложено столько анекдотов, что поначалу хотелось прокатиться на «Ладе» и посмеяться вместе с народом. На практике же выяснилось, что автомобили из Тольятти шагнули далеко вперед. «Гранта» вполне себе современный и комфортный отечественный автомобиль. И если сравнивать с иностранными «одноклассниками», то она мало в чем им уступает. Так что все бородатые анекдоты про «Жигули» кажутся уже архаикой. Смешными остались только цены.

Судите сами: ценник на новую LADA Granta стартует с отметки в 420 000 рублей (в комплектации Standard на 5-ступенчатой механике с двигателем в 87 «лошадей»), с двигателем помощнее (106 л.с. на 5-ступенчатом «роботе» в комплектации Optima) машина обойдётся примерно в 570 тыс. рублей.

Технические характеристики Lada Granta

Модель Lada Granta
Габариты (длина / ширина / высота), мм 4268 / 1700/ 1500
Колёсная база, мм 2490
Снаряжённая масса, кг 1160
Объём багажника, л 520
Тип кузова Седан
Количество дверей / посадочных мест 4 — 5
Двигатель 4-цилиндровый, рядный
Рабочий объём, см³ 1596
Максимальная мощность, л. с. / об./мин. 98 / 5600
Макс. крутящий момент, Нм / об./мин. 145 / 4000
Трансмиссия 4-ступенчатая, автоматическая
Привод Передний
Топливо АИ-95
Объем топливного бака, л 50
Разгон до 100 км/ч, с 13,1
Макс. скорость, км/ч 176
Расход топлива (смешанный), л/100 км 7,2
Цена автомобиля 608 800 руб

Машина предстала перед нами в абсолютно новом дизайне, выдержанном в фирменной «икс-стилистике». Глядя на мордашку , только слепой не заметит родство с флагманской LADA Vesta. И многие коренные тольяттинцы, увидев нашу машину, интересовались, мол, ребят, это что - «Веста» в каком-то особом издании?

Автомобиль, дизайн которого практически не менялся с самого рождения, в новом облике выглядит по-настоящему привлекательно. Даже когда машина стоит на месте, создается иллюзия, что она находится в динамике. Нет, ребята: я не выпивал накануне. Взгляните сами: головная оптика, бамперы, радиаторная решетка, форма дверей, обводы кузова…

Пожалуй, кроме шильдика Granta, наклеенного на крышку багажника, в этой машине больше ничего не выдает преемственность модельного поколения. Кстати, обновленный кузов стал не только эстетичнее, но и аэродинамичнее, о чем можно судить по более низкому уровню шума на скоростях свыше 100 км/ч.

Фото сайт


Кроме того, для создания тишины, разработчики воткнули в машину дополнительную шумоизоляцию. Даже поставили звукопоглащающие элементы в колесные арки. Арки, Карл! В «Гранте», Карл!

И никаких излишеств

Впрочем, изменения коснулись не только внешности, но и внутреннего убранства авто. О, нет: кожи-рожи и вставки из ценных пород древесины в торпедо не появились, но салон машины стал гораздо дружелюбнее по отношению к водителю и пассажирам.

Кресло пилота получило дополнительную регулировку: помимо традиционных «ближе/дальше» и «угла наклона спинки» на рулевой может настроить сидушку по высоте.

Приборная панель стала гораздо лаконичнее и информативнее, по сути все, что на ней можно увидеть в режиме он-лайн - скорость, обороты, текущее время и пробег. Дополнительно, при помощи кнопки на правом подрулевом переключателе, на экран выводятся данные о температуре движка или о погоде за бортом.

На водительской двери получили «прописку» кнопки стеклоподъемников, управления центральным замком и клавиши настройки зеркал. Да-да, зеркала на новой Granta с электроприводом и с повторителем поворотов на корпусе. Кнопки управления окнами здесь были и раньше, но на сей раз они расположились, что называется, в правильном месте.

Фото сайт


В центральной консоли - простенькая музыка с USB-разъемом (увы, даже в топовой версии этой бюджетной машины мы не встретим мультимедийку с ЖК-экраном) и блок управления климатом в салоне. Если опустить взгляд еще ниже, то под торпедо обнаружим нишу под всякую мелочевку, розетку прикуривателя и два подстаканника.

Хотя, положа руку на сердце, назвать подстаканниками два круглых углубления - язык не поворачивается. Объективно, стандартный стаканчик с кофе, покупаемый на заправке, сюда входит с большой натяжкой, но вот поллитровая пластиковая бутылка воды помещается без замечаний. Видимо, такая тара и вдохновила на подвиг создателей этих псевдоподстаканников.

В целом же салон вполне просторный (даже на заднем диване не скрючиваешься в три погибели, и места над головой хватает вполне), эргономичный и глазу приятный. Излишеств в нем нет никаких, да и откуда им взяться, если автомобиль позиционируется, как бюджетный.

Фото сайт


С другой стороны: симпатичный и современный автомобиль, с достойными на свои деньги ездовыми характеристиками. Покажите мне подобную новую машину в ценовом сегменте до 500 000 рублей? Вот то-то и оно.

Робот больше не тупит

На тесте у нас побывало две обновленных «Гранты» со 106-сильным мотором под капотом. Одна - с роботизированной трансмиссией, перекачевавшей с «Весты», вторая - с 5-ступенчатой «механикой».

Если говорить о «роботе», на нерасторопность и неадекватность которого жаловалось поголовное большинство владельцев , то огрехи канулши в Лету. Передачи переключаются четко и без жестких тычков, задержки не проявляются ни в городских заторах, ни на загородных трассах, когда нужно было нажать педаль в пол и «выстрелить», обгоняя фуру. Выстрельнуть, конечно, громко сказано.

До 100 км/ч «Гранта» пуляет отменно, а вот на чуть больших скоростях ты понимаешь, что динамика уже не столь впечатляющая. В общем, затяжные обгоны следует плданировать заранее.

Механическая трансмиссия по-хорошему удивила. Работает с четкостью автоматного затвора и путаницы между «первой» и «третьей» не возникло ни разу. При этом каждая передача довольно «длинная». Например, на «второй» разогнать машину до 80 км/ч вполне реально. Во всяком случае, стрелка тахометра еще не входит в красную зону. Иначе говоря, даже в условиях «пробки» часто дергать ручку КП не приходится.

Новая отныне доступна не только в кузоваех седан и лифтбэк, но и хетчбэк и универсал. Таким образом, по охвату потенциальной аудитории АВТОВАЗ закрыл все дыры, образовавшиеся после снятия с производства «Калины», от которой, собственно, и досталась парочка новых кузовов.

С появлением обновленной линейки LADA Granta, она имеет все шансы вновь вернуть себе первенство в рейтинге продаж на российском рынке, наглым образом отобранное у АВТОВАЗа корейцами. Или не имеет?

Бюджетный, но не нищебродский

Во-первых, автомобиль и снаружи и внутри сделан очень добротно (да, пусть до этих самых корейцев он еще не дорос, но для российского автопрома - однозначный прорыв). «Гранта» не производит впечатления дешевки. Во-вторых (и это, пожалуй, главное), не такая уж она теперь и бюджетная.

Судите сами: ценник на новую LADA Granta стартует с отметки в 420 000 рублей (это вариант на 5-ступенчатой механике с движком 87 «лошадей» в комплектации Standard), а что-то более или менее приличное - имеется ввиду 106-сильный мотор на 5-ступенчатом «роботе» в комплектации Optima - обойдется уже в «пол-ляма» с небольшим.

Ну а если мы замахнемся на комплектацию Luxe на 4-ступенчатом настоящем «автомате», то здесь вынь да положь почти 610 000 «деревянных». А это, извините, уже цена , причем, тоже не в самой дурной комплектации. Ей богу, мои представления о бюджетном автомобиле имеют потолок в 400 000 рублей. И, боюсь, вопрос цены больше всего разочарует потенциальных владельцев свеженькой «Гранты».

Осенью этого года «АвтоВАЗ» принес немало «плодов» своим потребителям - это новые версии хэтчбека XRAY, а также Лады Весты, слегка модернизированная Lada 4x4, но, пожалуй, самой важным событием стало появление обновленного семейства Lada Granta. И мы уже успели протестировать седан и хэтчбек.

К тому факту, что на отечественной платформе начали производить автомобиль под японской маркой, можно относиться по-разному. Радоваться, что, мол, дожили наконец-то! Выдал-таки автопром годную платформу, которая приглянулась японцам. Можно взгрустнуть о том, что наши так и не смогли довести свое детище до ума, а вот стоило взяться японцам, как...

С момента своего появления в конце 2011 года Лада Гранта - активный участник борьбы за лидерство в классе B. И если первое время новая модель еще уступала Приоре и Калине, то в минувшем году она самая популярная в сегменте. Далеки от нее и зарубежные конкуренты - Solaris, Logan, Rio, Polo. Причем с появлением кузова лифтбек Гранта должна стать еще популярнее. А как обстоят дела с надежностью?

14 мая в городе Ижевске был дан официальный старт производству автомобиля Лада Гранта в кузове лифтбек (или, если кому-то больше нравится, то может назвать его хэтчбеком). Думаю, не открою Америки, сказав, что модель можно назвать долгожданной. Действительно, после начала производства Гранты в кузове седан утекло немало бензина, успел, в который уж раз, смениться руководитель АВТОВАЗа, а модель, вопреки первоначальной «лоу-кост» концепции обзавелась люксовыми комплектациями, в том числе и оснащёнными АКПП. По словам же Бу Андерссона, нового директора автозавода, Гранта-лифтбек будет собираться только здесь, на ижевской площадке. С этой целью в завод были влиты серьёзные инвестиции, было основательно модернизировано производство.

Давайте обобщать. Получилась ли Гранта Спорт интереснее Гранты? Вне всякого сомнения. Получилась ли она гармоничнее? Нет, и ещё раз нет. Шаповалов и Ко таки нарушили грантовский баланс, хрупкое равновесие всех потребительских свойств автомобиля. Акустический комфорт «уплыл», тряска на задних сиденьях стала на грани приличия, на низких оборотах машина «не едет»... А теперь вопрос на засыпку: попали создатели Гранты Спорт в цель, определённую ими самими? Ко-неч-но!

Рассказы об автопутешествиях на Лада Гранта