Газ 3309 дизель полный привод. Техническая характеристика. Какой можно сделать вывод

Автомобиль ГАЗ-3309 впервые был выпущен с конвейера в 1994 году. Первые модели среднетоннажного грузовика укомплектовывались моторами с 4 цилиндрами, турбонаддувом и мощностью в 116 л. с. Через несколько лет ГАЗ-3309 начали выпускать с другим , оснащенным 6 цилиндрами.

Классический газ 3309 с дизельным двигателем

Грузовики , а особенно ГАЗ 3309 дизель, пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Данные автомобили изготовлены для использования на дорогах с твердым покрытием. Качество таких транспортных средств соответствует ценовой политике.
ГАЗ 3309 был выпущен в 1994 году на замену неэкономичному . Результат оказался замечательным. Дизельный мотор стал намного экономичнее при использовании (уменьшился расход топлива).
И вот уже не первый десяток лет грузовой автомобиль марки ГАЗ 3309 дизель испытывает свои возможности на просторах наших автодорог. За весь этот период произошло несколько этапов его модернизации, изменения коснулись ходовой, силовой установки и кабины.

Внешний вид бортового Газ 3309


Представленный самосвал относят к классу среднетоннажных грузовиков. Технические особенности ГАЗ 3309 позволяют выпускать различную спецтехнику на базе этого автомобиля (за счет возможного увеличения шасси), а именно:
  • цистерны;
  • самосвалы;
  • автовышки;
  • мусоровозы;
  • холодильно-отопительные установки.

С 2001 года ГАЗ начали укомплектовывать новым минским мотором — дизель ММЗ-245.7.

Дизельный двигатель ММЗ-245.7


С 2006 года силовой агрегат отвечает стандартам евро-2, а с 2008 — евро-3. На автомобиль 1994 года выпуска устанавливается силовой агрегат 5441 с 4 цилиндрами, расположенными в ряд.

Дизель работает в 4 такта и укомплектован турбонаддувом. Для силового агрегата 2008 года выпуска характерно наличие охладителя надувочного воздуха.

Рассчитана на 2 человека, а грузоподъемность транспортного средства — 4,5 т. В комплект может входить тент. Рассматриваемый заднеприводный грузовик оснащен 5 МКПП. Тормозная система транспортного средства представлена в виде 2 контуров и гидравлического привода.

Коробка передач для грузовика ГАЗ 3309


Каждый контур оснащен гидровакуумным усилителем. В колесах предусмотрены барабанные тормоза. У ГАЗ-3309 технические характеристики высокие, что позволяет его эксплуатировать в любых условиях. Автомобиль оснащен рессорами. На передней оси есть амортизаторы. При необходимости можно увеличить длину базы до 6 м, что позволяет устанавливать на грузовик фургон разного объема. Новые и подержанные автомобили ГАЗ имеют следующие проблемные места:
  • сильная вибрация от силового агрегата;
  • кабина ГАЗ оснащена крыльями, которые часто подвергаются коррозии.

Общие характеристики

Машина укомплектована двухосной схемой и имеет задний привод. оснащен кузовом с тремя откидными бортами, что обеспечивает возможность при необходимости использовать навес и дооборудовать высокие борта.


При перевозке грузов рекомендуют не перегружать машину весом более 4,5 т, потому что полная масса транспортного средства составляет 8,1 т.
Самосвал имеет первостепенные габаритные параметры:

  • длина 6435 мм;
  • ширина 2380 мм;
  • высота 2350 мм.

Предельная скорость автомобиля достигает 95 км/ч.
Грузовики ГАЗ 3309 могут быть укомплектованы силовыми установками в следующих вариантах:

  • ММ3 версии Д-245 (U-1) или Д-245 (U-2);
  • Cummins ISF3.8 серии s3154.

Читайте также

Технические характеристики ГАЗ-3309

Технические свойства дизеля ММЗД-245 на ГАЗ 3309

Дизельный двигатель этой машины представлен 4-цилиндрической рядной схемой с непосредственным впрыском горючего, возгорание которого происходит за счет сжатия. Компрессия составляет 17,0 ед. для версии EURO-1 и 15,1 для EURO-2.

Двигатель ММЗД-245 для грузовика ГАЗ 3309


К двигателю относятся следующие составляющие:
  • блок цилиндров;
  • головка цилиндров;
  • поршни;
  • шатуны;
  • коленвал;
  • маховик.

Движки Cummins ISF3.8 серии s3154 оборудованы турбонаддувом, имеют объем 3,76 л и 17,2 ед. компрессии.
Достичь лучших технических и экономических особенностей позволило применение в системе впуска турбины с промежуточным охлаждением воздуха. За счет наличия предпускового подогревателя запуск мотора при минусовых температурах не вызывает проблем. Благодаря всем перечисленным особенностям данный автомобиль ценится водителями и автолюбителями за надежность и экономичность этих агрегатов.

Характеристики


Дизель 3309 может быть нескольких типов в зависимости от вида кузова: шасси, бортовая грузовая платформа, полностью металлический кузов, прицеп с кузовом.

Новинка «Добрыня»

Новый — это модификация модели 3309. Грузовик «Добрыня», грузоподъемность которого имеет среднее значение, пользуется большим спросом для перевозки различных грузов. Цена на поддержанные модели 2006-2008 г.г. выпуска колеблется в пределах 400-600 тыс. руб.

Так выглядит грузовик Добрыня ГАЗ 3309


Производителем была разработана новая кабина ГАЗ, в которой предусмотрен спальник. Для его изготовления используется металл. Спальник с 4 сторон обшит с помощью стального листа. Внутри спальное место отделано ДВП и пенопластом. Последний материал придает спальному месту теплоту и звукоизоляцию. В этом отделении кабины предусмотрены 2 откидывающиеся полки, под которым есть багажный отсек.

Для внешней обработки спальника производитель использует порошковую термическую краску. Подобная обработка защищает кабину от коррозии. Длина спальника — 2,15 м. При необходимости можно установить фургон. Отличие новой кабины от старой:


Новая кабина изготовлена из стеклопластика, за счет чего увеличена износостойкость конструкции. Двери кабины остались без изменений. В передней части кузова установлен новый бампер из пластика. Конструкция фиксируется с помощью жесткого каркаса. Спойлер, установленный на крыше кабины, экономит , улучшая динамические характеристики автомобиля.

При необходимости на новый грузовик можно установить фургон длиной в 5,2 м. Грузоподъемность такой модели увеличивается в несколько раз, а значение объема достигает 26 м³. Фургон может иметь промтоварное либо изотермическое назначение.

Техническая оснащенность

Грузоподъемность автомобиля «Добрыня» не превышает 4 т. К основным техническим характеристикам этого грузовика специалисты относят:

  • задний привод;
  • двигатель дизель (Д-245) с турбиной;
  • мощность мотора 125 л. с., а рабочий объем — 4,75 л.

Силовой агрегат соответствует классу экологии евро-4. Наблюдается рядное расположение четырех цилиндров. Дизель-мотор обладает следующими дополнительными характеристиками:

  • степень сжатия — 17,0;
  • максимальное значение крутящего момента — 42,5 кГс (1100-2100 об/мин);
  • вес — 430 кг;
  • жидкостное охлаждение.

Если грузовик оснащен фургоном, тогда его рама, в отличие от модели с кабиной и спальником, удлинена на 0,8 м. Изотермический фургон внутри отделан листами оцинковки.

Технические характеристики грузовика Добрыня ГАЗ 3309


В кузове транспортного средства предусмотрен плафон освещения. В кабине такой модели «Добрыня» предусмотрено 2 сиденья — водительское и пассажирское. Сиденье для водителя оснащено рычажной подвеской, с помощью которой гасятся колебания при передвижении транспортного средства. На крыше кабине есть люк, а внутри конструкции — полка для хранения вещей. Новинка ГАЗели укомплектована антиблокировочной системой тормозов, объемным баком.

Плюсы новинки

Производитель модели «Чайка-Сервис» разработал грузовик нового поколения. «Добрыня» обладает оригинальным внешним видом и новыми техническими возможностями, которые позволили вывести ГАЗель на высокий уровень. Обновленный ГАЗ -309 обладает следующими преимуществами:


Общие черты

ГАЗ-3309 и новинка «Добрыня» расходуют в среднем 14-16 л. с. при движении со скоростью 60 км/ч. Данный показатель зависит от следующих факторов:

  • типа силового агрегата;
  • качества используемого топлива;
  • загрузки грузовика;
  • скорости движения;
  • погодных условий;
  • состояния дорожного покрытия.

Значение расхода топлива зависит от комплектации мотора. Запас хода не более 750 км. При увеличении скорости на 20 км/ч увеличивается расход на 4-6 л. Некоторые владельцы ГАЗели считают, что значения расхода топлива, заявленные производителем, отличаются от фактического расхода топлива. Но в этом виноваты сами водители. Производитель объясняет это так: работа силового агрегата зависит от качества используемого дизельного топлива.


Значительное влияние на данный показатель оказывает манера вождения. Часто старые и новые машины эксплуатируются с максимальной загруженностью. Вышеперечисленные факторы способствуют быстрому износу многих механизмов, что ухудшает характеристики силового агрегата. При этом повышается расход топлива. К плюсам старой и новой модели специалисты относят возможность самостоятельного тюнинга.

ГАЗ-3309 является популярным бортовым грузовиком, который выпускается группой Горьковского автомобильного завода, начиная с 1994 года. За все годы производства машина подвергалась некоторым усовершенствованиям, которые касались и получения современных экономичных силовых агрегатов, какие соответствовали стандартам по экологии Euro-4.

Конечно, грузовой автомобиль не имеет прекрасных качеств проходимости и рассчитывается на использование в городских чертах, либо для грузовых перевозок по дорожному полотну с твердым покрытием в сельских местностях. Весь .

История автомобиля

Как мы уже говорили, «Газон» 3309 увидел свет, начиная с 1994 года, а значит, его относят к четвертому семейству среднетоннажных грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода.

Дебютные машины этого индекса обладали наличием силового агрегата с 4 цилиндрами, который работал на дизельном топливе. Вдобавок ко всему, двигатель оснащался системой турбонаддува и выдавал мощность в 116 лошадиных сил. Объем мотора равнялся 4.15 литра.

Спустя еще какое-то время, 3309 стали производить еще с одним мотором, функционирующем на дизельном топливе, который также оснащался системой турбонаддува, но имел уже шесть цилиндров и выдавал целых 150 лошадей.

Однако? через три года (в 1997-м) производство подобных грузовиков было остановлено. Связывали это с тем, что ГАЗ-3309 считали не выгодным по экономическим соображениям.

Вслед за тем, как Горьковское предприятие стали перестраивать, руководство приняло решение по усовершенствованию кабины. В результате, кабину «Газона» ощутимо изменили и начали разрабатывать дизельный силовой агрегат для автомобиля.

Благодаря дизельному мотору получилось получить больше мощности при понижении потребления горючего. Но дабы сделать дизельный силовой агрегат, технологический состав изрядно потрудился.

Во время разработок компания закупала немалое число новеньких станков и стендов. Они служили плацдармом для тестов двигателя сравнивая их с бензиновыми вариациями. Когда шел технологический прорыв разработали дизельную установку, какая получила систему турбонаддува.

Благодаря такому сильному мотору автомобиль мог достаточно бодренько перевозить большегрузный грузовик. Вслед за внесением перемен во внешнем виде кабины конструкторы решили обратить внимание на внутренние составляющие 3309. Еще при старте 1980-х многочисленные узлы агрегатов переделали, какие были установлены в машине.

А при помощи множества модификаций, какие затронули подвеску, кузов, двигатель и трансмиссию, машина стала более дешевой, однако смогла повысить свой коэффициент полезного действия.

Кроме этого, ремонтирование, вместе с обслуживанием машины, тоже стали намного проще при помощи применения меньшего числа деталей. Вдобавок ко всему, благодаря их уменьшению, сократилось число вероятных поломок различных узлов.

После 2001 года Горьковский автомобильный завод начал закупать силовые агрегаты у Минского предприятия, которое выпускает двигатели. С данного момента было начато новое возрождение модели, на какую стали монтировать моторы на дизельном топливе ММЗ Д-245.7.

Еще через 5 лет (2006 год) на «Газон» стали ставить дизельные силовые агрегаты, которые отвечают европейский экологическим нормам Euro-2. Спустя два года, моторы смогли уже подогнать под рамки Euro-3.

Также заводом предусмотрена установка, по желанию, предпускового подогревателя, который на территории Российской Федерации очень необходим. Если говорить про эксплуатацию машины, то ГАЗ-3309 принято считать одним из самых экономичных грузовых моделей.

Кроме этого, показатели эффективности вместе с выносливостью грузовика смогут порадовать покупателя. Среднетоннажный грузовик получил прекрасные параметры в техническом плане, а также наличие мощного и надежного агрегата, который прекрасно подойдет для наших дорог.

Самыми тяжелыми временами для ГАЗ-3309 являются месяца 1998 года. Как раз тогда потребность в отечественных грузовиках упала до рекордно низкого уровня. Это произошло из-за развала колхозов, под какие и проектировали данную машину.

1999 год послужил переломным для грузовика. Его техническая составляющая была намного улучшена при помощи внедрения минского силового агрегата ММЗ Д-245.7. Последний мотор обладал низким расходом горючего и выделялся хорошей производительностью.

Подобный двигатель ставили на транспортные средства ЗИЛ « » и ГАЗ-3309 самосвал. Силовой агрегат минского моторного завода являлся самым известным в Российской Федерации. Его смогли за короткое время полюбить, благодаря его хорошей ремонтопригодности, мощности и поразительно низкому расходу горючего.

Недорогими получились и запчасти. Ремонтировать транспортное средство можно было даже в «полевых» условиях. Последнее усовершенствование было произведено в 2000-х годах, когда горьковским инженерам удалось адаптировать минский двигатель под экологические стандарты Euro-2. Но к завершению 2000-х выпуск транспортных средств резко упал. Почему?

Есть несколько причин. Одна из них – это наличие устаревшей конструкции. Модель производится на протяжении 20 лет, и форма кабины вместе с кузовом, вообще не менялась. Также немаловажно и то, что грузовой автомобиль по своему типажу вообще не годится для нынешнего рынка перевозок.

В подобном русле у Горьковского автомобильного завода удачной моделью получилась « ». Вдобавок ко всему, у машины достаточно низкий уровень комфортабельности для водителя и пассажира. Понятно, что в 1980-х годах об этом мало кто думал, но сегодня уже не 80-е года, и уровень комфорта играет одну из важнейших ролей при выборе грузовой машины.

Сегодня существует немало модификаций данного автомобиля, среди которых есть бензовоз ГАЗ 3309, ГАЗ 3309 фургон, который применяется для перевозки различных материалов.

Внешний вид

Если говорить об экстерьере ГАЗ-3309, то дизельную вариацию от бензиновой почти не возможно отличить. Они рознятся, разве что, наличием трубы-воздухозаборника, которая проходит вдоль капота и оконной стойки кабины.

При помощи подобного элемента дизельная машина могла проезжать самые глубокие водные преграды, ибо воздух к силовому агрегату поступал как раз из подобной трубы, какая располагалась на высоте в 2 метра. Вдобавок, не стоит забывать про большие колеса и немаленькую высоту дорожного просвета.

По фото можно заметить, что по нынешним стандартам у грузовика есть достаточная аскетичная внешность. Но, по словам многих водителей, для грузового автомобиля самое важное — его показатели в технологическом плане, ведь когда грузовик приносит хорошую прибыль, то его внешность уходит на 2-й план.


Бензиновая модификация грузовика

Преемник 53-ей модели получил почти ничем не измененную конструкцию кабины. Грузовик обладает все теми же круглыми фарами, узнаваемым стальным бампером, продолговатым капотом и классической металлической подножкой, какая облегчает попадание шофера в салон. Исходя из отзывов, у конструкции кабины грузовика было много недоработок.

Например, часто грешили на крылья, какие почти всегда ржавели. В результате им требовалась обработка шпаклевкой либо накладывание новых стальных листов поверх испорченного коррозией металла.

Однако, сам бампер, как раньше, довольно массивный и прочный. При помощи немалой толщины металла он может выдерживать усилия до нескольких тонн.

Шофер может, не переживая, закрепить трос за одно из двух отверстий в бампере и достать автомобиль из практически любого болота на буксире. Хотя, стоит признаться, что дизельная вариация «Газона» почти не позволяла ему застревать даже в самой глубокой и рельефной местности, поэтому часто буксировка просто не требовалась.

Как и все остальные нынешние грузовые автомобили, производством каких занимается Горьковский автомобильный завод, «бортовик» приобрел наличие цельнометаллической кабины, где есть простой дизайн внешности.

Более того, в нем есть прямые контуры с резкими гранями, которые разбавляются круглой оптикой, противоударным бампером вместе с массивной радиаторной решеткой. Кабина получила пару дверей с довольно широким проемом. Также есть наличие крупного остекления, которое обеспечивает легкий подход к моторному отделению по трем направлениям.

Салон кабины

При сравнении салона 53-й модели и 3309, то последний ощутимо набрал в удобстве и дизайне. Важнейшее отличие находится в том, что были использованы пластиковые детали. Кроме этого, салон 53-й модели обладал предпочтительно металлическими элементами, куда можно отнести и саму приборную панель.

Все, что касается спидометра, тахометра и других информационных деталей, то они были оставлены в прежней стилистике. Бардачок был сделан с крышкой из пластика. Тонкое рулевое колесо на ГАЗ-3309 представлено двухсписцевым, и, как и ранее, получило весьма массивный диаметр.

Не будет лишним заметить, что модели с дизельным силовым агрегатом комплектовались гидравлическим усилителем рулевого колеса. По тем временам, гидроусилитель считали роскошной опцией и ее устанавливали только на 66-й «Газон» и многотоннажные КамАЗы. Из «удобств» кабину конструкторский состав оснастил только крючками для одежды, солнцезащитными козырьками и отопителем.

Благодаря тому, что конструкторы убрали второе пассажирское сидение, внутри ГАЗ-3309 стало намного больше свободного пространства, которого очень не хватало у предшественника.

Внутренний салонный пол получился ровным, как впрочем, и у предшественника — ГАЗ-53. К другим изменениям можно отнести наличие новой компоновкой сидений, которые заменили один сплошной широкий «диван». Уже в салоне есть отдельное водительское и одно пассажирское сидение.

Не будет лишним добавить, что водительское сидение теперь подрессорено и получило комплектацию отдельного регулирования спинки механическим способом. Оба сидения получили высокую спинку, мягкую тканевую обивку и имитацию боковой поддержки, а также имеют поддержку трехточечными ремнями безопасности.

Вместительность интерьера уменьшили, ибо в прошлой модели возле водителя могли сидеть двое пассажиров. Однако тут появились и свои преимущества: из-за отсутствия одного сиденья внутри можно увидеть больше свободного места.

К прочим изменениям можно отнести новую тканевую обивку на дверных картах, где есть большой кармашек для вещей. Судя по фото, которые можно наблюдать в этой статье, салон грузовика выполнялся в стилистике 1980-х годов.

Многие конструкции деталей, в большей степени, угловатые, из-за чего интерьер автомобиля по нынешним стандартам кажется морально староватым. Последнее и самое главное усовершенствование кабины позволило конструкторам установить термовую и шумовую изоляцию, какой в 53-й модели даже и не предвиделось.

Теперь в салоне было намного меньше слышно посторонние звуки и шумы от работы силового агрегата. В прохладное время кабина не с такой скоростью промерзала. Но все же, мощности печки не хватало, дабы обогреть интерьер в холодные дни. Отзывы владельцев это только подтверждают.

Технические характеристики

Силовой агрегат

«Газон» 3309 шел вместе с несколькими вариациями силовых установок. Самым распространенным был ММЗ Д-245.7Е4. Он представлял четырехцилиндровый четырехтактный рядный двигатель, функционирующий на дизельном топливе, который имел жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск горючего, охладитель надувочного воздуха и турбонаддув.

Такой силовой агрегат мог соответствовать европейским экологическим нормам Euro-4. Его объем составлял 4.75 литра, что позволяло ему выдавать 125.4 лошадиные силы. Весил данный двигатель порядка 430 килограмм. На 100 километров двигатель потребляет около 14.5 литров при скоростном режиме 60 км/ч.

Немного позже на автомобили грузового типа стали устанавливать ЯМЗ-5344, который производили на моторном предприятии в городе Ярославль. В конструкционном решении он был почти схож с 4.75-литровым мотором, упомянутым выше, но рознился собственными техническими параметрами.

ЯМЗ-5344 являлся 4.43-литровым 134.5-сильным двигателем, степень сжатия какого составляла солидные 17.5. В качестве отдельной опции можно было установить предпусковой подогреватель. Ярославский силовой агрегат потребляет при скоростном режиме 60 км/ч около 15.5 литров на 100 километров.


Двигатель ЯМЗ-5344

Еще «Газон» оснащали дизельным мотором австрийского производства, у какого было рядное расположение цилиндров и была воздушная система охлаждения. Это был 3.2-литровый двигатель, который выдавал порядка 150 лошадей.

Главным недостатком подобного силового агрегата являлась плохая ремонтопригодность. Вслед за проработанными 200 000 км моторы не подлежали капремонту.

Трансмиссия

Все два мотора были синхронизированы вместе с единственной 5-скоростной механической синхронизированной коробкой переключения передач, где было постоянное зацепление шестерен и однодисковое фрикционное сухое сцепление, которое имеет гидропривод управления.

Ведущий задний мост снабдили коническим шестеренчатым дифференциалом. Интересно, что схему работы механической коробкой передач нарисовали не на рычаге переключателя, а на передней панели (в центре, в виде небольшой наклейки).

Подвеска

Все модификации, вместе с комплектациями, получили заднеприводную компоновку, а сама машина была построена на прочной рамной базе, где были зависимые рессорные подвески впереди и сзади.

Последние основаны на продольных полуэллиптических рессорах, какие впереди дополняются наличием гидравлических телескопических амортизаторов двухстороннего функционирования.

Тормозная система

Грузовой автомобиль получил наличие двухконтурной тормозной системы, где был гидравлический привод, гидровакуумный усилитель, барабанные механизмы и вакуумный ресивер в каждом контуре.

Сегодня даже базовая версия ГАЗ-3309 имеет наличие антиблокировочной тормозной системы ABS.

Рулевое управление

Оно представлено типом «винт-шариковая гайка» и дополняется гидравлическим усилителем рулевого колеса, что существенно облегчает управление машиной. Полный каталог технических характеристик ГАЗ 3309 дизель можно найти на официальном сайте.

Технические характеристики
Модель
Габаритные размеры, мм
Длина 6435/6330
Ширина 2180
Высота 2350 (2905)
Колёсная база (мм) 3770
Допустимая полная масса (кг) 8180
Снаряженная масса (кг) 3530/3200
Двигатель
Модель ММЗ Д-245.7
Описание Рядный 4-цилиндровый 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
Рабочий объем, л 4,75
Мощность, л. с. (кВт)/об/мин 117,2 (86,2)/2400
Макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м)/об/мин 42,1 (413)/1500
Шасси
Колеса (ширина) 6,ОБ-20 (2,25 R20)
Трансмиссия Пятиступенчатая механическая синхронизированная
Объем топливного бака, л 105

Стоимость и комплектация

Ценовая политика компании определяется, важнейшим образом тем, какая у автомобиля модификация. Но невзирая на все это, средний показатель ценников на эту машину является достаточно демократичным.

Автомобили производства 1996-1998 годов можно купить от 70 000 до 100 000 рублей. Чем новее будет транспортное средство, тем оно будет дороже. Грузовики 2008-2010 годов можно будет приобрести от 350 000 до 450 000 руб. Также можно арендовать ГАЗ-3309, стоить это будет порядка 650-750 руб. за каждый час.

Благодаря удачной платформе и небольшим габаритам, ГАЗ-3309 успешно применяется в различных отраслях. Автомобиль имеет неплохой запас мощности и небольшое потребление топлива.

Базовая комплектация среднетоннажного грузовика может похвастаться наличием 20-дюймовых стальных колесных дисков, галогеновой оптики, заднего противотуманного фонаря, 4 АКБ 6СТ-55А и отопителя салона.

Заводской ценник на автомобиль начинается от 870 000 рублей. Каталог моделей можно открыть на официальном сайте.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошая проходимость;
  • Неплохая высота дорожного просвета;
  • Отсутствуют проблемы с покупкой запчастей и деталей;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Небольшая стоимость грузовика;
  • Есть различные модификации автомобиля;
  • Небольшие габариты;
  • Создавалась для сельской местности;
  • Неприхотливое транспортное средство;
  • Интуитивно понятное управление;
  • Удобные сидения;
  • Информативная приборная панель;
  • Вполне мощный силовой агрегат;
  • Не боится перегрузов;
  • В качестве отдельной опции есть предпусковой подогреватель;
  • Гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Свободного пространства внутри кабины стало больше по сравнению с предшественником;
  • Небольшое потребление топлива;
  • Применяется в различных отраслях;
  • Водительское сидение имеет механические регулировки;
  • Хорошая обзорность;
  • Ремни безопасности.

Минусы машины

  • Устаревший дизайн кабины и кузова;
  • Уровень комфортабельности еще сильно уступает зарубежным вариантам;
  • Металлические элементы начинают быстро ржаветь;
  • Только одно пассажирское сидение;
  • Качество применяемых материалов интерьера;
  • Часто необходимо менять сцепление и детали ходовой части.

Горьковский автомобильный завод - один из самых крупных производителей легковой и коммерческой техники в России. Во времена Советского Союза он выпускал несколько моделей среднетоннажных авто, среди которых был и ГАЗ-53. Его преемниками в 90-е годы стали модель 3307 и ее дизельная модификация 3309. Сегодня мы рассмотрим, какие имеет ГАЗ-3309 дизайн, салон и среднюю стоимость.

Дизайн

"Внешность" дизельного "ГАЗона" практически не отличить от облика его бензинового собрата. Разница между ними заключалась только в наличии трубы-воздухозаборника (у ГАЗ-3309), что проходила вдоль капота и оконной стойки кабины. Благодаря такому элементу дизельный грузовик мог преодолевать самые глубокие водные препятствия, так как воздух к двигателю шел именно из этой трубы, которая находилась на высоте в 2 метра. Плюс ко всему - огромные колеса и клиренс. Как мы видим на фото, ГАЗ-3309 по сегодняшним меркам имеет весьма аскетичный дизайн. Однако, как говорят многие водители, для грузовика в первую очередь важны технические показатели: если машина будет приносить реальную прибыль, то ее внешний облик уйдет на второй план.

Конструкция кабины преемника 53-го "ГАЗона" практически не изменилась. На грузовике есть все те же круглые фары, узнаваемый стальной бампер, продолговатый капот и классическая металлическая подножка, которая облегчала путь водителя к салону.

Судя по отзывам, конструкция кабины 3309-го «ГАЗона» имела множество недоработок. Среди них основной проблемой считались крылья, которые постоянно ржавели. Их приходилось обрабатывать шпаклевкой или накладывать новые листы стали поверх поврежденного коррозией металла.

В то же время бампер оставался массивным и прочным, как и ранее. Благодаря большой толщине металла он был способен выдержать усилие до нескольких тонн. Водитель мог уверенно закрепить трос за одно из двух отверстий в бампере и вытащить машину из любого болота на буксире. Впрочем, дизельный «ГАЗон» практически не застревал даже в самых глубоких и рельефных местностях, и частой потребности в буксировке не было.

Интерьер

Если сравнивать салоны 53-го и 3309-го «ГАЗонов», последний заметно шагнул вперед по своему удобству и дизайну. Главное отличие заключалось в использовании пластиковых деталей. В то же время в салоне ГАЗ-53 были преимущественно металлические элементы, в том числе и сама панель приборов. Спидометр, тахометр и другие информационные детали остались в том же старом стиле. Бардачок тоже сделали с пластиковой крышкой. Руль у «ГАЗона» - двухспицевый. Как и прежде, он имеет очень большой диаметр. Что примечательно, дизельные версии машины с завода укомплектовывались гидроусилителем руля. На то время ГУР был роскошью и устанавливался лишь на 66-й «ГАЗон» и многотоннажные КамАЗы.

Пол внутри ровный, как и у 53-й модели. Среди прочих изменений следует отметить новую компоновку кресел. Теперь вместо сплошного широкого «дивана» грузовик оснащался отдельным водительским и одним пассажирским сиденьем. Кстати, кресло водителя было подрессорено и укомплектовано отдельной регулировкой спинки.

Вместительность салона уменьшилась, так как раньше в грузовик могли сесть 2 пассажира. Но в этом есть и свои плюсы: благодаря отсутствию еще одного кресла заметно прибавилось свободного салонного пространства.

Еще одной мелкой частью модернизации салона стала новая тканевая обивка на дверях с большим кармашком для вещей.

Как мы видим на фото, ГАЗ-3309 выполнен в стиле 80-х годов (как раз тогда появился первый ГАЗ-3307). Конструкция деталей преимущественно угловатая. Из-за этого салон машины по теперешним меркам кажется совсем устаревшим.

Последним и самым главным элементом модернизации кабины стала ее термо- и шумоизоляция, которой в 53-м «ГАЗоне» не было и в помине. Внутри стало гораздо меньше посторонних звуков и шумов от двигателя. А зимой кабина не так быстро промерзала. Хотя мощности печки было недостаточно, чтобы обогреть салон в зимние холода.

ГАЗ-3309: технические характеристики

Первые дизельные модификации «ГАЗона» были выпущены в 1992-м году. На то время с конвейера сошло несколько партий грузовиков, оснащенных японским 136-сильным двигателем Hino. Вскоре этот проект прекратил свое действие. В 95-м на «ГАЗон» стали устанавливать новые турбированные двигатели ГАЗ-5441-10 с воздушной системой охлаждения. Общая мощность мотора составляла порядка 122 лошадиных сил. При этом его рабочий объем был равен 4.75 литра. Параллельно с моделью 3309 в 90-х выпускалась ее модификация 4301. Она ничем не отличалась от обычного дизельного «ГАЗона», за исключением длины кузова (3.85 метра вместо 3.7) и устанавливаемого силового агрегата. Данный грузовик снабжался шестицилиндровым мотором на 6.2 литра. Мощность такого автомобиля составляла 125 лошадиных сил. Но это был не единственный устанавливаемый в 90-е годы на "ГАЗон" двигатель.

ГАЗ-3309 также оснащался австрийским дизелем с рядным расположением цилиндров и воздушной системой охлаждения. Его рабочий объем составлял 3.2 литра, а мощность достигала 150 лошадиных сил. Основной недостаток данной силовой установки заключался в ее плохой ремонтопригодности. После пробега в 200 тысяч километров эти двигатели не подлежали капитальному ремонту. В то же время отечественные моторы после расточки блока и починки поршневой группы могли снова отправляться «в бой».

Кризис ГАЗа и возрождение

Самые тяжелые времена для «ГАЗона» наступили в 1998-м году. Именно в это время спрос на отечественные грузовики упал до предельно низкой отметки. Причиной тому стал развал колхозов, под которые, собственно, и проектировался этот автомобиль. Для Горьковского завода выпуск дизельных грузовиков стал нерентабельным. К счастью, это продолжалось всего год, и уже в 99-м производство «ГАЗонов» было реанимировано.

1999 год стал переломным для фургона ГАЗ-3309. Технические характеристики данного автомобиля заметно улучшились благодаря новому минскому мотору ММЗ Д-245.7. Двигатель имел низкий и отличался высокой производительностью. Этот агрегат также устанавливался на грузовики ЗИЛ «Бычок» и стал наиболее популярным в России. Его быстро полюбили за высокую ремонтопригодность, мощность и удивительно низкий расход топлива. Очень дешевыми были и запчасти. ГАЗ-3309 можно было отремонтировать практически в поле при наличии минимального набора инструментов и запасных деталей. Ну а найти нужную запчасть для такой машины не составляло труда в любой российской глубинке. Более того, ремонт ГАЗ-3309 мог осуществить любой водитель, знающий хотя бы поверхностно конструкцию грузового автомобиля.

Последняя модернизация

В продолжение разговора о двигателях отметим, что в 2000-х годах горьковские инженеры адаптировали минский мотор под экологический стандарт «Евро-2». Однако к концу 2000-х производство «ГАЗонов» резко упало. Почему это произошло, мы расскажем чуть позже, а пока - интересная информация о расходе топлива отечественного среднетоннажника.

Экономичность

Многие водители хвалят дизельные «ГАЗоны» за их экономичность. По паспортным данным машина потребляет порядка 14 литров топлива на 100 километров пути. Но на практике цифры не сходятся с данными производителя. На самом деле реальный расход топлива дизельного «ГАЗона» составляет от 16 до 20 литров. Но и это, по словам водителей, достаточно хороший показатель «аппетита».

Для сравнения приведем данные о расходе аналогичного бензинового грузовика ГАЗ-3307. В летнее время данный автомобиль потребляет порядка 27 литров топлива. При этом зимой его расход может увеличиться до 30 л. И это несмотря на то что бензиновый «ГАЗон» оснащается модернизированным карбюратором К-135 и инерционным

О коробке передач

Что касается трансмиссии, ГАЗ-3309 «дизель» оснащался одной единственной КПП на протяжении всех 20 лет существования.

Ею являлась механическая на 5 скоростей. Кстати, схема ее переключения была нарисована не на рычаге КПП, а на передней панели (по центру в виде маленькой наклейки).

Почему падает спрос на «ГАЗоны»?

Если рассматривать эту проблему объективно, то низкий спрос на «ГАЗоны» объясняется несколькими причинами. Во-первых, это устарелая конструкция. Ведь спустя более чем 20 лет форма кабины и кузова вовсе не изменились. Во-вторых, «ГАЗон» по своему типажу абсолютно непригоден для сегодняшнего рынка перевозок. В настоящее время ценятся маленькие, экономичные и объемные (в плане грузового отсека) машины. В этом плане у ГАЗа хорошей получилась модель «Валдай». В-третьих, комфорт водителя. В 80-е годы об этом автопроизводители вовсе не задумывались. Сегодня же комфортабельность является весомым фактором, который влияет на популярность грузовика.

Стоимость

В силу того, что сейчас ГАЗ-3309 «дизель» практически не востребован в сфере перевозок, его цена заметно упала. На вторичном рынке стоимость такого грузовика составляет от 1 до 2.5 тысяч долларов. Такие модификации, как ГАЗ-3309 самосвал, можно приобрести за 4-5 тысяч долларов. Цена в основном зависит от года выпуска и технического состояния автомобиля.

Итак, мы выяснили, какие имеет ГАЗ-3309 технические характеристики, дизайн и цену.

Первые Газ 3309 выпустили в 1989 году. В них устраивали карбюраторные моторы. Главная задача моделей – транспортировка груза, масса которого не превосходит показатель 4,5 тонны. Руль в этом грузовике был оснащён гидроприводом, что облегчило управление. Фото ГАЗ 3309:

В 1993 году появилась версия ГАЗ 3309 с потенциалом перевозки груза весом до 5 тонн. Технические характеристики ГАЗ 3309: в начальные его версии вмещали двигатель, имеющий четыре цилиндра. Его работа строилась на дизеле. В нём действовал турбонадув. Мощь аппарата – 116 л.с. Функциональный параметр цилиндров – 4,15 л.

Вскоре появился ещё двигатель с теми же опциями, только в нём было устроено уже 6 цилиндров и охлаждение посредством воздуха. Его мощь – 150 л.с.

Тираж моделей, способных транспортировать до 5 тонн грузов, составил 28 000 единиц.

В 1997 году такую машину признали экономически нерентабельной, и её выпуск прекратился.

В 2001 году на заводе в Нижнем Новгороде (производителе ГАЗ 3309) произошли важные реформы. И руководство вынесло вердикт о возобновлении выхода ГАЗ 3309. Машина стала выпускаться в модернизированном варианте.

Технические характеристики ГАЗ 3309 дизель: новый дизельный силовой аппарат был создан после множества разработок и тестирований. В нём устроили современный турбонадув. Такой мотор идеально взаимодействовал с машиной и позволял ей мобильно перемещаться, а также сократил траты горючего. При этом достигалась внушительная мощь.

Серьёзные изменения коснулись и кабины этого грузовика. Технологи стали уделять огромное внимание внутренним компонентам автомобиля. Проведённые новаторства помимо мотора затронули подвеску, трансмиссию и кузов машины. В результате получилась более дешёвая модель, но с более серьёзным КПД.

Её ремонтировать и обслуживать стало проще. Немалую роль в этом сыграло уменьшение числа деталей. Такая мера сократила количество потенциальных поломок различных узлов. А их цена была весьма скромной.

Политика с силовыми агрегатами

В 2001 году предприятие начало закупать силовые агрегаты у минского производителя моторов. С той поры в возрождённые модели стали внедрять такой мотор: ММЗ Д-245.7.
А пять лет спустя в эти грузовики специалисты интегрировали дизельные аппараты, соответствующие критериям «Евро-2»

В 2008 году аппараты, действующие на дизели, для ГАЗ 3309 уже соответствовали нормативам «Евро-3». По желанию владельца вариант 2008 г.в. дополняли особым предпусковым подогревателем.

Сопоставление двигателей

В 1994 году, как уже было замечено, в машине трудился дизельный силовик, имеющий четыре цилиндра. Его наименование – 5441. Расположение цилиндров в нём – в ряд.

Работа двигателя – четырёхтактовая. Есть охлаждение с помощью воздуха, работает турбонадув. Функциональный объём – 4,15 л. уровень сжатия – 16. Предельная мощь – 116 л.с. При 1800 об/мин образуется оптимальный крутящий момент.

В 2008 году было уже семь лет, как ГАЗ 3309 комплектуется агрегатами от минского моторного предприятия. В этом году в модели внедрили дизельный аппарат ММ3 Д-245 7Е3. Его структура тоже рядная и четырёхцилиндровая. Работа тоже проходит в четыре такта. Для охлаждения применяется специальная жидкость. Имеется турбонадув. Он дополняется надувочным воздушным охладителем.

Это заднеприводная грузовая модель. Тип коробки передач, устроенной в ней: механика. Число ступеней – 5.

ГАЗ 3309 – это среднетоннажная бортовая модель. В её кабине (по замыслу создателей) могут размещаться два человека. Максимальный вес транспортируемого груза 4,5 -5 тонн, это грузоподъемность ГАЗ 3309. Также при необходимости машину можно дополнить тентом.

Кабина ГАЗ 3309

Полноприводная модификация ГАЗ 3309

Это универсальная модификация. Она много дополнялась и модернизировалась. Когда ГАЗ 3309 оснастили полным приводом, так называемым 4 х 4, он обрел способность отлично передвигаться по сложным дорогам. Особенно в сельских местностях с учетом размера шин ГАЗ 3309.

С этого времени машину активно использовали в сельскохозяйственной деятельности. Нашлось её удачное применение в оружейной промышленности.

Машина обладает скромной массой и внушительной грузоподъёмностью. В её кузове появились свободные участки. Там могли свободно сосредотачиваться военные. Сам кузов можно было накрывать тентом. Это позволило хорошо маскировать транспортируемые ценные армейские технологии.

Изменения, касающиеся кабины и ходовой

Кабина этой грузовой модели в 2008 году была основательно модернизирована. Технологи стремились ещё больше развить комфортность для шофёра и пассажира, что повлияло на габаритные размеры ГАЗ 3309. Увеличилась просторность кабины. Её обеспечили превосходной вентиляционной системой. Эта мера существенно облегчила передвижение на огромные дистанции в летнюю пору или в южных регионах страны. Для холодных регионов в машине модернизировали технологию отопления.

Снижение грузового потенциала. ТТХ ГАЗ 3309

Когда специалисты развили грузовую способность ГАЗ 33009 до перевозки 5 тонн, образовалась дилемма, касающаяся мобильности автомобиля.

И было принято решение выпустить мобильную версию машины, но с меньшим грузовым потенциалом. И в 1993 году появилась модель, способная перевозить до 3 тонн груза. В ней трудился четырёхцилиндровый дизельный агрегат. Двигатель ГАЗ 3309 дизель мощностью в 85 л.с.

Вскоре очень скромным тиражом была выпущена модификация, которая имела ещё меньший грузовой потенциал – до 2,5 тонн. Её оснастили карбюраторным двигателем.

Эти вариации ГАЗ 3309 стали задействовать, в основном, для перевозки грузов с малыми габаритами и массами на внушительные расстояния.

После эффективного освоения дизельного силового аппарата последовали работы над реформацией ходовой составляющей. Проведённые операции позволили несколько изменить автомобиль изнутри. Так же была проведена некоторая косметическая реформа: с правой стороны от кабины возникла труба, забирающая воздух.

Когда в 2001 году были налажены деловые связи с минским предприятием, как правило, приобретались агрегаты, являющиеся аналогами моторов, внедряющихся в модели ЗИЛ 5301.


Тормозная технология

Особенности тормозной технологии Газ 3309 связаны с наличием пары контуров и гидравлического привода. Каждый указанный контур оснащался ещё гидровакуумным усиливающим прибором.

Специфики передних и задних колёс – это наличие барабанных тормозов. Если по какой-либо причине выйдет строя один контур, второй контур в этой ситуации становится резервным тормозом. В этой технологии соединение стояночного тормоза с колёсами сзади реализовано тросом.

Особенности кузова

В машине, на её осях (сзади и спереди) поставлены рессоры. Амортизаторы имеются лишь на передней оси.
Ещё можно развивать блину колёсной базы, порядка до 620 см. Благодаря чему возможна установка на автомобиль фургонов разнообразных объёмов. Таковы габариты ГАЗ 3309.

Также кузов характеризуется очень мощной рамой. Благодаря этому качеству серьёзному грузовому потенциалу на основе ГАЗ 3309 идёт производство различного специального оборудования, например: самосвалов, цистерн, ассенизаторской техники, лабораторий и т.д.

Отзывы владельцев

ГАЗ 3309 обладает серьёзными технологическими и эксплуатационными качествами. Он был создан специально для передвижения по твёрдым дорожным полотнам.

При изучении отзывов владельцев таких грузовиков отмечается много его положительных сторон, а также некоторые его недочёты:

  1. От двигателя образуется мощная вибрация.
  2. На крылья кабины крайне негативно влияет коррозия.

А в целом, это прекрасный вариант для езды по отечественным дорогам, потому что расход топлива ГАЗ 3309, технические характеристики рассчитаны именно для нас.

Направленность в будущее

Разработчики после 2006 года внедряли в машину и бензиновые, и дизельные силовики. Была серьёзно развита её экологичность: под указанные нормативы.

Эти модели применяли для своих надобностей различные службы.

С момента своего производства ГАЗ 3309 произвёл революционное влияние на страну. В его производстве были успехи и крахи, но он не утрачивал своей надёжности. Его мотор никогда не считался капризным. Он легко поддавался ремонту. Сам грузовик прославился превосходной грузоподъёмностью.

За все годы с выпуска конвейера автомобиль не получил ни одну лишнюю деталь. Все его модернизации развивали его функциональность и грузовой потенциал. А ещё не было кардинальных изменений его внешнего облика. Внешние реформы лишь незначительно затрагивали кабину. В каких-то модификациях она увеличивалась или уменьшалась.

В модели горючее впрыскивается непосредственно. Автомобиль отвечает европейским экологическим нормативам.

ГАЗ 3309 самосвал

Сегодня стандартные параметры силовой системы модели таковы:

  1. Функциональный объём цилиндров – 4,75 л.
  2. Уровень сжатия- 15,1.
  3. Наивысшая мощь — 122 л.с.
  4. Наилучший крутящий момент получается при 1500 об/мин.
  5. Вес силового аппарата – 430 кг.

На сегодняшний день тиражи ГАЗ 3309 не велики. К тому же появилось много других сильных конкурентных модификаций. Но некоторые шофёры и по сей день верны этому классическому автомобилю, который и по прошествии лет радует их своими характеристиками.

Любопытный факт – после подгонки машины под стандарт «Евро-2» был оптимизирован её экспорт. И она оказалась во многих странах, которые были впечатлены её качествами и потенциалом.

Причины сегодняшнего снижения спроса на ГАЗ 3309

На сегодняшний день отмечается падение спроса не только на данную модель, но и на других представителей «ГАЗа». Специалисты выявляют здесь следующие причины:

  1. Устарелость конструкции. Почти за 20 лет серьёзно не изменились ни кабина, ни кузов.
  2. Типажная непригодность для современного рынка. Сегодня в большем почёте малогабаритные, экономичные модели с объёмным грузовым отделением. По такому показателю производитель может похвастаться лишь версией «Валдай»
  3. Комфортность для водителя. В 80-90 годы производитель мало уделял внимания такому фактору. Сегодня этот фактор является одним из приоритетных, определяющим популярность грузовой модели.

Вопросы стоимости

Внушительной славой сегодня обладает ГАЗ 3309 в модификации «фургон». На окончательный ценовой параметр здесь серьёзно влияют параметры кузова. И в связи с этим ценовой диапазон данной модификации таков: 1 396 000 – 1 462 000 руб.

Начальная цена бортовой вариации такова: 1 270 000 руб.

ГАЗ 3309 можно приобрести и в рыночной сфере б/у машин. Ключевые факторы здесь: кондиции автомобиля и время его выпуска. Так, за версии, выпущенные в 2004-2005 годах, придётся выложить 180000-280000 руб.

Модели, вышедшие в 2009 – 2010 годах, потребуют затрат 4,9 – 6 млн. руб. Вариации 2014-2015 гг — 1,050-1,2 млн. руб.

У ГАЗ 3309 есть аналоги, это: ЗИЛ 4331 и ГАЗ 3307.

В 1997 году ГАЗ 3309 признали экономически нерентабельным, и его выпуск прекратился. А в 2001 году на заводе в Нижнем Новгороде руководство вынесло вердикт о возобновлении выхода ГАЗ 3309.

Наш отечественный автопром переживает не самые удачные времена. Но он уже подымается на ноги и идет в нужном направлении. Примером тому может служить наш старый добрый ГАЗ 3309. Этот автомобиль является грузовым, произведенным в России. Он вышел с конвейера наряду с четвертым поколением грузовых автомобилей на . Он комплектовался бортовым карбюратором, что на то время было довольно надежно и имело высокий кпд работы. Год начала его выпуска был 1983. , но уже в 1994 году.

Внешний вид грузовика Газ 3309

Газ 3309 был нечто новым в свое время и позволил вытеснить с рынка и конвейера большое количество грузовых автомобилей которые по своим технологиям или большим затратам на производство, были уже устаревшими. Грузоподъемность Газ 3309 приравнивается к 4 тоннам. Проходимостью этот автомобиль так же отличался от своих аналогов, но все же испытывал некоторые трудности при движении на мокром и мягком грунте. Основной моделью дорог был городской массив. Газ 3309 имел высокие технические показатели для своего времени, подвеска автомобиля имела в своей структуре все лучшие модификации того времени, которые как раз и позволяли работать и вне городской дороги.

Газ 3309 начал свое существование в 1994 году и относится к 4-му поколению среднетоннажных грузовиков ГАЗ.


Первые модели данной марки имели двигатель с четырьмя цилиндрами, работающем на дизеле, оснащенным турбонаддувом, с мощностью в 116 л.с. Рабочий объем цилиндров составляет 4.15 литра. Через некоторое время ГАЗ 3309 стал выпускаться с еще одним дизельным двигателем, оснащенным турбонаддувом, с шестью цилиндрами и мощностью в 150 л.с. Но уже в 1997 году выпуск 3309 прекратился. Связано это было с тем, что такой автомобиль считался экономически невыгодным.

Модернизация автомобиля

После того как автомобильный завод в городе Горьком начал перестраиваться, были приняты решения по модернизации кабины. Кабина Газ 3309 была довольно сильно изменена и пошли разработки дизельного двигателя для авто. Дизельный двигатель позволял достичь большей мощности при уменьшении расхода топлива.
Для того что бы создать дизель для Газ 3309 технологам пришлось приложить не мало усилий. В ходе разработки было закуплено большое количество, новых станков и стендов. На них происходили тесты мотора и сравнения с бензиновой версией. В ходе технологического прорыва, был разработан дизель, который обладал турбо надувом. Он идеально работал с автомобилем и позволял довольно бодро перемещать большегрузный транспорт.

Габаритные размеры автомобиля газ 3309


После внесения изменений в строение кабины, было решено уделить внимание внутренним составляющим Газ 3309. В начале 80-х годов были переделаны многие узлы агрегатов, которые присутствовали в автомобиле. Большое количество модификаций, которые коснулись подвески, кузова, двигателя, трансмиссии позволили сделать сам автомобиль более дешевым, но в тоже время он имел более высокий КПД.

Дополнительные модификации кабины и ходовой

Кабина нового ГАЗ была улучшена вновь, она была увеличена для комфорта водителя, это позволило разместить в ней двух довольно больших людей. Помимо площади, кабина имела отличную вентиляцию, которая позволяла облегчить езду на дальние расстояния в летнее время или в жарких областях страны. А для северной стороны России была улучшена система отопления Газ 3309.

Данный автомобиль стал первым грузовым автомобилем в стране, в рулевые модификации которого вошел гидропривод руля, который позволил облегчить его поворот и сделать езду более комфортной даже при небольших скоростях. Газ 3309 начал сходить с конвейера в 1989 году, он обладал карбюраторным мотором и возможностью перевозить груз не более чем 4.5 тонны.
После успешного запуска модификации в 4.5 тонны, были начаты разработки 5 тонного автомобиля.

Модификация газ 3309 на 4.5 тонны


Для того что бы он был способен выдержать данный вес, была укреплена колесная база и трансмиссия автомобиля. В 1993 году, был начат выпуск серии автомобилей, которые обладали данной модификацией. Они практически сразу пришли на замену старым моделям Газ 3309, но стоили они дороже своих меньших аналогов. Он обладал большим набором улучшений и на смену некоторым старым узлам пришли:
  • Новый двигатель, который обладал шестью цилиндрами;
  • Воздушным охлаждением.