Skoda Yeti - снежный человек обновился. Новый кузов Шкода Йети Skoda Yeti Outdoor цена, фото, видео, технические характеристики, комплектации Чем отличается yeti от outdoor

Новый Шкода Йети 2015-2016 модельного года – это уникальный автомобиль, который способен изменить все представления о классическом городском кроссовере. Модель обладает неповторимым дизайном, что заметно выделяет ее в плотном городском потоке, а по уровню комфорта и удобства управления этот автомобиль практически не имеет равных среди представителей своего класса. Надежный и современный, функциональный и просторный – вот только несколько характеристик, по которым можно составить первое впечатление о новом кроссовере. Приведенный видеообзор SKODA Yeti гармонично дополнит полученную информацию и поможет объективно оценить старания и талант инженеров легендарного автоконцерна.

Ведь у них получилось разработать по-настоящему универсальный автомобиль, который отличается высокими внедорожными характеристиками, дарит непередаваемый комфорт от вождения, обладает вместительным багажным отделением и надежно защищает водителя и пассажиров во время поездки (результаты краш-тестов и полученное количество звезд лишь подтверждают это). А полноценный тест-драйв Шкода Йети на московских улицах позволит внимательно изучить каждую деталь и проверить внедорожные способности модели на устойчивом снежном покрытии.

Экстерьер и дизайн

Для максимальной объективности начнем видеообзор со знакомства с внешним видом автомобиля после проведенного рестайлинга. Это самый компактный кроссовер в своем классе. Отличительные особенности нового дизайна – более мощный передний бампер, внушительная радиаторная решетка, противотуманные фары прямоугольной формы. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять: автомобиль обладает высокими внедорожными характеристиками и достаточной степенью защищенности.

Как можно заметить на видео, новый Шкода Йети отличается внушительным дорожным просветом, что ярко подчеркивает его внедорожные характеристики. Высокие пороги и короткий передний свес заметно облегчают преодоление препятствий и заезд на бордюры (данная особенность дополнительно будет продемонстрирована во время тест-драйва). Заявленный производителем клиренс составляет 180 миллиметров, но если присмотреться, то можно увидеть, что расстояние от днища до поверхности асфальта превышает 20 сантиметров (особенно под порогами и передним бампером).

Технические характеристики и динамика

Шкода Йети комплектуется высокопроизводительным двигателем с объемом 1,8 литра и максимальной мощностью в 152 л.с. Данный тип мотора уже давно используется на автомобиле и проявил себя с самой лучшей стороны. Использование инновационных технологий, наличие роботизированной трансмиссии DSG и другие новинки от производителя сделали городской кроссовер самым стремительным и динамичным автомобилем в своем классе. Время разгона до скорости 100 км в час составляет всего 9 секунд: быстрее до этой скорости в данном классе не разгоняется никто.

Отличительная особенность любого автомобиля Шкода – это максимум свободного пространства под капотом и облегченный доступ к основным узлам ходовой системы. Генератор и масляный фильтр располагаются высоко и удобно, замена лампочек не доставит никаких сложностей – в общем, производитель заметно облегчил выполнение всех операций, необходимых рядовому водителю.

Интерьер салона

Посадка в автомобиль легкая и удобная, чему способствуют расширенный дверной проем и широкие пороги. Автомобиль даже по первому впечатлению кажется очень прочным и безопасным. Отдельно хочется отметить наличие регулируемого по высоте и углу наклона подлокотника на переднем сиденье. Перчаточный ящик довольно объемный и позволяет перевозить необходимые предметы. Водителя порадует обилие ниш и карманов для хранения мелких вещей, а отсек для мобильного телефона обеспечит безопасность девайса во время движения. Качество отделки соответствует самым высоким стандартам.

Сиденья второго ряда спроектированы таким образом, чтобы даже человек с очень высоким ростом уверенно чувствовал себя на них. Удобно, свободно и высоко – вот первые впечатления от посадки в автомобиль. На задних сиденьях могут свободно расположиться три взрослых человека, но для максимального комфорта при поездках на дальние расстояния лучше садиться вдвоем. А ниши и карманы в боковых дверях, раскладывающийся столик с подстаканниками и другие приятные мелочи от производителя помогут скрасить досуг в длительных путешествиях.

Багажное отделение

Вместительность багажника у Skoda Yeti в базовой комплектации составляет 322 литра. Объем не очень большой, но для автомобиля в классе городского кроссовера это более чем достаточный показатель. Удобные крючки для крепления пакетов и сумок, светящийся фонарик и другие мелочи входят в число решений Simply Clever от производителя. Отдельно хочется отметить наличие полноразмерного запасного колеса в багажном отделении. Это привычная для всех мелочь, но не забывайте, что Skoda Yeti 2015 для европейских потребителей поставляется без запаски. В отечественных условиях эта особенность имеет повышенную ценность. Если заявленный производителем объем багажного отделения кажется недостаточным для транспортировки негабаритных грузов, можно воспользоваться опцией трансформации задних сидений.

Это позволяет получить практически ровный пол и довести показатель вместительности до внушительных 1600 литров. А если даже и этого недостаточно, то сиденья второго ряда можно легко снять (они крепятся на две защелки – процесс занимает всего несколько секунд), превратив салон кроссовера в компактный и вместительный грузовичок.

Комфорт на водительском месте

Как и в случае с передним пассажиром, посадка в автомобиль значительно облегчена и не доставляет никаких сложностей. Водительское кресло регулируется по вылету, высоте и углу наклона в широком диапазоне, что позволяет быстро занять комфортное положение. Эргономика и дизайн салона соответствуют самым требовательным ожиданиям, благодаря чему автомобиль получил признание на рынке среди самых различных категорий покупателей – он отлично подходит и для молодежи, и для девушек, и для людей старшего поколения.

Крепкий и удобный пластик, качественная отделка – в салоне все продумано как для бережной, так и для экстремальной эксплуатации.

Результаты тест-драйва

Обзор показал, что перед нами крепкий и уверенный автомобиль, который обладает великолепными геометрическими характеристиками для улучшенной проходимости, отличается универсальностью и практичностью, а также радует приятным дизайном и отделкой салона. Все остальные характеристики объективно продемонстрирует тест-драйв Skoda Yeti.

Шкода Йети – это самый компактный и при этом очень просторный кроссовер в своем классе. Проведенный производителем рестайлинг устранил некоторые недоработки в плане дизайна. Как показывают отзывы покупателей, причин для нареканий не осталось. Широкий диапазон регулировок посадки обеспечивает не только неповторимый комфорт на водительском сиденье, но и впечатляющий обзор. Этому содействуют и идеально расположенные зеркала заднего вида прямоугольной формы. Ни одна мелочь на дороге не ускользнет от Вашего взгляда! Что же касается главного для кроссовера испытания – на проходимость – то Шкода Йети прошел его с блеском. Включение режима Off-road – и автомобиль идеально чувствует себя на внушительном снежном покрытии. Это позволяет с уверенностью сказать, что заезжать на новом внедорожнике в сугробы можно без опаски.

Установленный 1,8-литровый мотор с максимальной мощностью 152 л.с. обеспечивает комфортный разгон и проходимость. Автомобиль комплектуется шестиступенчатой роботизированной коробкой передач. Трансмиссия плавная, работает без срывов, со временем привыкая к манере вождения владельца автомобиля. Даже если Вы любите ездить в рваном ритме с частым переключением передач, новая DSG обеспечит оптимальный выбор и своевременное переключение. Рулевое управление удобное и безопасное, автомобиль легко входит в резкие повороты, а управлять им понравится даже автолюбителям без опыта езды на внедорожниках (в некоторых моделях это становится настоящей проблемой). Идеальная маневренность – это еще одна отличительная черта любого автомобиля Шкода. Машина длиной более 4 метров легко разворачивается на двух полосах, что особенно удобно при эксплуатации в городских условиях.

Как можно убедиться на видео, проведенный тест-драйв Skoda Yeti позволяет сделать уверенный вывод: перед нами маневренный, комфортный и безопасный автомобиль с высоким качеством отделки и потрясающей динамикой. Отдельного упоминания заслуживает полный привод Шкода Йети. В отличие от некоторых конкурентов (у них уже на скорости в 50–60 км в час автомобиль становится моноприводным), чешские инженеры предусмотрели работу полного привода во всем диапазоне скоростей: он включается автоматически при смене дорожного покрытия (с асфальта на песок или лед), а также при интенсивной работе педалью газа.

Skoda Yeti часто называют «смешным» автомобилем - передние фары делают машину немного «игрушечной». Видимо, так казалось не только нам, но и самим чехам. Именно поэтому они решили изменить внешний облик своего кроссовера и подарить ему несколько новых опций. До нас обновлённый Yeti доберется только в феврале следующего года, но «Авто Mail.Ru» уже испытал эту машину.

Skoda Yeti все-таки лишилась одной из своих самых узнаваемых черт - необычных круглых фар, которые кому-то нравились, а кого-то раздражали. В результате машина сразу стала серьезней и... Скучнее? Пожалуй, да. Именно поэтому дизайнеры Skoda сделали сразу два варианта обновленного Yeti. Есть «просто» Yeti с окрашенными в цвет кузова бамперами, а есть «внедорожная» версия Yeti Outdoor. Хотя открою вам тайну - ничего внедорожного в ней нет. Совсем ничего. Дорожный просвет точно такой же, как и был, да и никаких понижающих передач не предусмотрено. Мало того, Yeti Outdoor можно будет купить с приводом на одну ось и с базовым мотором объемом 1,2 л.

Так что главный плюс версии Outdoor в том, что она делает внешний облик машины более «мужественным». Но при этом нужно учитывать, что Yeti Outdoor окажется чуть дороже «просто Yeti». В Германии разница между двумя модификациями составляет 200 евро, наверняка, сохранится она и у нас. Так что каждый должен сам решить, стоит ли «внедорожная» модель такой доплаты или нет.

Что еще изменилось в обновленном Yeti? Не слишком много: материалы отделки остались прежними, кресла такие же. А вот руль новый - «баранка» с тремя спицами ставилась на Yeti и раньше, но сейчас она обрела чуть иную форму. Главной же инновацией (сейчас без этого слова никуда) стало появление камеры заднего вида. В Skoda ее преподносят как некую диковинку, но мы то с вами знаем, что подобные камеры уже давно ставят на многие бюджетные модели. Однако большим плюсом Skoda является то, что камеру тут можно объединить с автоматическим парковщиком. Последнего «помощника» можно было встретить на Yeti и раньше, но рестайлинговая машина получила Automatic Parking Assistant второго поколения. А это значит, что машина умеет самостоятельно парковаться как параллельно, так и перпендикулярно. Мало того, Yeti умеет еще и выезжать с местастоянки. В общем, шансов по-глупому поцарапать бампер здесь не слишком много.

Жителям крупных городов система автоматической парковки должна понравиться. На скорости до 40 км/ч она сама найдет место для стоянки, а далее от водителя уже почти ничего не зависит. Ему нужно лишь переключать передачи по требованию электронного разума и нажимать на газ или тормоз. Руль будет крутиться сам! При этом если водитель совсем уж расслабится, то электроника еще и сама остановит машину. Сколько будет стоить Automatic Parking Assistant второго поколения, пока не сообщается. Но систему первого поколения на дорестайлинговых Yeti можно было получить за 37 300 рублей. А для машин с мотором 1,2 л Automatic Parking Assistant обходился уже в 55 тысяч, ведь в комплекте с парковщиком идет и система стабилизации

И все же главным достоинством Yeti является не система парковки и даже не новые фары. Важнее, что Yeti не пытается нас обмануть. Да, Audi Q3 лучше. Мало того, и Volkswagen Tiguan тоже лучше. Но это нормально - Yeti не стремится быть чемпионом и не заверяет, что он премиум-класс и точка. Skoda знает свое место. В результате у этой модели есть откровенно бюджетные версии, которые многие производители почему-то цинично игнорируют. Казалось бы, нет ничего проще, чем оснастить кроссовер небольшим по объёму двигателем, отсечь полный привод и не постесняться поставить вместе с маленьким моторчиком коробку-автомат.

Возможности трансформации салона у этого маленького кроссовера, пожалуй, лучшие в классе. Каждое сиденье на втором ряду можно регулировать по отдельности как по длине, так и по наклону спинки, а при необходимости даже убирать из салона. Плюс к этому можно заказать складывающееся переднее пассажирское кресло (это стоит 3500 руб.), что позволит перевозить в машине длинномеры

Про этот самый автомат - вернее, коробку передач с двумя сцеплениями DSG - разговоров довольно много. И чаще всего не слишком хороших. Те водители, кому не повезло, говорят, что DSG может выйти из строя уже через 50-70 тыс. км пробега. И эти страхи основаны не на пустом месте. Однако в Skoda уверяют, что проблемы к настоящему моменту решены, и надежность DSG выросла. Мало того, для всех машин концерна Volkswagen, которые имеют DSG-7 с сухим сцеплением, гарантия на сцепление и мехатронику сейчас составляет 5 лет или 150 000 км пробега (DSG-6 с «мокрым» сцеплением, которые на Yeti идут с мотором объемом 1,8 л и 2,0-литровым дизелем, изначально имеют гораздо меньше проблем). Правда, если в случае поломки по результатам диагностики потребуется замена DSG в сборе, то после 2 лет эксплуатации сделать это бесплатно не получится. И это очень грустно.

Признаться, отношение к версии 1,2 + DSG у меня всегда было очень скептическое. Объем несерьезный, да и мощность всего 105 л.с. Но не просто так говорят, что лошадиные силы лишь продают автомобили, а везут их ньютон-метры. Ведь крутящий момент у 1,2-литрового турбомотора очень приличный - 175 Н∙м, причем они доступны уже при 1500 оборотах! Для сравнения, многие атмосферные агрегаты объемом 1,6-1,8 л выдают меньший момент. Конечно, на немецком автобане на 140-150 км/ч этому двигателю становится откровенно тяжело, да и шуметь он начинает прилично. Но на скорости до 100 км/ч Yeti 1.2 везет достойно как с механикой, так и с автоматом. Главное, отдавать себе отчет, что Yeti 1.2 рассчитана в первую очередь для эксплуатации в городе.

В Европе гамма двигателей для Yeti широка. Помимо представленных и у нас бензиновых агрегатов объемом 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л. (152 л.с. или 160 л.с.), есть еще и несколько дизелей. Так, имеется агрегат объемом 1,6 л, который выдает 105 л.с. Именно он был использован для создания Yeti GreenLine. Такие машины имеют уже не только стандартную систему старт-стоп, но и функцию рекуперации энергии торможения, шины с пониженным сопротивлением качению, уменьшенный на 25 мм дорожный просвет и чуть иную аэродинамику. Плюс, у коробки изменены передаточные числа, а у двигателя уменьшились обороты холостого хода. В результате Yeti GreenLine с 1,6-литровым дизелем тратит на каждую сотню всего 4,6 л топлива. Кроме того, европейские Yeti оснащаются сразу тремя версиями 2,0-литрового дизеля: 110 л.с., 140 л.с. и даже 170 л.с. В России сейчас доступен только 140-сильный дизельный мотор, который можно взять лишь с коробкой DSG и системой полного привода (цена — от 1 089 000 рублей). И навряд ли ситуация изменится после выхода на рынок обновленных машин (это, напомним, произойдет в феврале следующего года)

А вот новый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 122 л.с. (и не забудем про крутящий момент - 200 Н∙м, которые мотор выдает в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов) на автобане ведет себя приятнее. Он на 30 тысяч рублей дороже 1,2-литрового агрегата (если сравнивать версии с DSG), однако советуем их доплатить. Yeti 1.4 едет увереннее, на сравнимых скоростях двигатель работает на меньших оборотах (а потому и в салоне тише), да и благодаря дополнительным лошадиным силам, и моменту, управлять такой машиной просто-напросто удобнее. В общем, именно 1,4-литровый мотор мне показался наиболее оптимальным для Yeti по соотношению цена-мощность (1,8-литровые машины еще лучше, но они уже недешевы). Правда, даже после рестайлинга у этого агрегата останется недостаток - его по-прежнему нельзя будет купить с системой полного привода. Последняя доступна лишь с двигателем 1,8 и 2,0-литровым турбодизелем (подробнее о характере Yeti 1.8 DSG 4×4 вы можете в материале «I am a robot!»).

Одним из достоинств Skoda Yeti является большое количество всевозможных ящичков, а, например, в дверных кармашках есть веревочки для удержания бумаг. Мелочь? Но приятно. Плюс, отметим, что обновлённые машины получили фонарик в багажнике. А вот почему тут так и не появилось USB-порта, который сейчас стал уже привычной нормой даже среди более дешевых машин, непонятно (конечно, можно использовать специальный переходник, но за него нужно отдельно доплачивать)

Но будем откровенны - Yeti хоть и оснащается системой полного привода, но вряд ли кто-то из покупателей этой машины планирует выезжать на ней на серьёзное бездорожье. Хотя кое-что в запасе у Yeti имеется. Это, в первую очередь, муфта Haldex пятого поколения, которая стала чуть легче и быстрее предыдущей версии. Плюс, электроника, как и прежде, позволяет включить режим Off Road, который несколько облегчает движение по бездорожью и просто незаменим при спуске с горы. Конечно, во время теста обновлённого Yeti нам позволили прокатиться по специально подготовленной трассе, где никаких сюрпризов никто не ожидал. Но и этот маршрут позволил понять - Yeti легко справляется с диагональным вывешиванием, не боится спусков и когда надо способен вытащить машину из грязи. А в общем-то, большего от него глупо требовать. Хотя и можно – в этом вы смогли убедиться во время путешествия на Yeti по Байкалу. Подробнее читайте в материале «Байкал, шаманы и Yeti» .Режим Off Road есть только на полноприводных Yeti. После его включения двигатель менее активно реагирует на нажатие педали газа, антипробуксовочная система вступает в действие чуть позже, АБС позволяет колесам немного блокироваться (это полезно при торможении на песке или в снегу). Плюс к этому, включается система помощи при спуске с горы, которая сама контролирует скорость притормаживая колеса

Цены на Yeti пока не объявлены. Однако есть сомнения, что они сильно изменятся по сравнению с продающейся сейчас версией. А стоит Yeti нынче в России от 739 тысяч за версию с 1.2 и механикой и от 799 тысяч за модель с DSG. Оснащение небогатое, но кондиционер, АБС, подогрев кресел и пара подушек имеется (а если речь идет о версии 1.2 DSG, то будет еще и ESP). 1,4-литровая машина с DSG обойдется в 829 тысяч, а вот полноприводную машину дешевле 939 000 рублей не купить (мотор будет уже объемом 1,8 л). Yeti 1,8 4×4 + DSG - от 1 029 000 руб.

Конкурентов у Yeti хватает, особенно в сегменте машин с полным приводом. Например, Kia Sportage с АКПП и полным приводом сейчас стоит от 1 069 900 руб., Ford Kuga с таким же набором - 1 079 000 руб. Suzuki New SX4 с полным приводом и автоматом обойдется в 979 тысяч (подробнее об этой модели читайте в материале «Тест Suzuki New SX4. Новее не бывает»), а Nissan X-Trail с более серьезными внедорожными возможностями доступен сейчас от 989 тысяч за версию с АКПП.

Так что немудрено, что наибольшим спросом у нас пользуются бюджетные Yeti 1.2 с передним приводом и DSG. Ведь такая машина стоит 799 тысяч рублей, а, скажем, новый SX4 с АКПП дешевле 879 тысяч не купить. Переднеприводный Sportage с «автоматом» даже с учетом действующей сейчас скидки обойдется минимум в 889 900 рублей (но мотор там объемом уже 2,0 л). Mitsubishi ASX 1.8 с вариатором - 830 тысяч. Правда, Nissan Qashqai все равно дешевле - сейчас версию с автоматом можно купить за 784 000 руб. Хотя нужно учитывать, что японцы уже успели представить Qashqai нового поколения (правда, до России он доберется только летом).

Будто снежный человек - все знают о его существовании, но почти никто не видел. И, если сравнить продажи с другими моделями бренда, то показатели выйдут совсем уж скромными. А ведь Yeti, по сути, был одним из первых субкомпактных кроссоверов, а популярный нынче экстраординарный Juke появился лишь годом позже. В Европе Йети был благосклонно принят публикой, завоевал несколько престижных наград и даже успешно боролся за звание "Автомобиль года 2010". Но почему же такой скромный интерес к нему в Украине? Может рестайлинг поможет изменить положение дел? Первая возможность ответить на этот вопрос представилась команде InfoCar.ua на выездном тесте в Германии, где Yeti ступили с гламурного франкфуртского подиума на настоящее бездорожье. Да-да, несмотря на класс автомобиля, ему приготовили вполне серьезные испытания...


Новое лицо

Как таковой предыстории у модели Yeti практически нет - она нова и уникальна для бренда Skoda. Правда, с "начинкой" все-таки помог концерн Volkswagen. За основу была взята платформа с индексом PQ35, на которой уже базировались Octavia второго поколения, Volkswagen Tiguan и некоторые другие модели концерна. Многие узлы и агрегаты также хорошо знакомы по моделям VAG. А вот кузов и его дизайн был свой, совершенно не похожий на других.

Больше всего выделялась передняя часть с оригинальной светооптикой. "Обычные" передние фары были дополнены круглыми, аккуратно вписанными по краям радиаторной решетки. Благодаря этому отличию узнать можно было за версту хоть днем, хоть ночью. И эта же особенность делала экстерьер автомобиля каким-то игрушечно-игривым. В итоге, вместе с кубической внешностью кроссовер воспринимался весьма и весьма необычным.

По-видимому, в Шкоде решили, что пора придать модели больше серьезности. Поэтому на передок автомобиля выпала львиная доля изменений. Теперь он выполнен в современном корпоративном стиле бренда - больше ровных линий и граней, фирменная решетка радиатора с новой эмблемой, совершенно иной бампер. Строгие передние фары теперь могут быть оснащены биксеноновым светом, а противотуманки "переехали" на привычное место внизу бампера. Сзади изменений и того меньше: стала иной лишь нижняя часть крышки багажника - номерная площадка теперь оформлена с более острыми гранями - да появилась новая эмблема. Как это заведено при рестайлинге, расширилась цветовая палитра и выбор колесных дисков. Кстати, при желании крышу можно заказать другого цвета - белую или черную.

Дабы компенсировать ушедшую в прошлое оригинальную внешность, дизайнеры и маркетологи (а это наверняка в большей степени их идея) решились на интересный шаг. Теперь Yeti предлагается в двух вариантах исполнения (не путать с комплектациями) - обычном и Outdoor. Обычный вариант позиционируется как городской, а вот адресован любителям частых вылазок на природу. Впрочем, разница между ними небольшая, но справедливости ради отметим, что Outdoor примерно на 200 у.е. дороже. "Внедорожное" исполнение щеголяет порогами из черного пластика вместо окрашенного, серебристыми наружными зеркалами и иным оформлением нижней части переднего бампера. У “городской” версии он имеет горизонтальную серебристую накладку, а у внедорожной - U-образную. Если можно так выразиться, последняя немного грубее. Больше никаких отличий нет, и обе версии существуют как в моноприводном, так и в полноприводном варианте.


Хотя небольшая тонкость все же отыскалась. У машин с младшими бензиновым (1.2 TSI) и дизельным (1.6 TDI Green tec) моторами в обычном “городском” исполнении дорожный просвет будет равен не 180, а 155 мм. Логика очевидна - если вы приобретаете не самую мощную версию с передним приводом для езды по городу, то и высокий клиренс вам вряд ли понадобится.

Но это не касается нашего рынка, куда вышеупомянутые модификации не поставляются, поэтому при первом распределении машин мой выбор пал на Skoda Yeti с бензиновым 1.4 TSI (122 л.с.) и автоматической коробкой DSG. Сейчас этот двигатель предлагается в Украине только в паре с 6-ступенчатой "механикой", но рассматривается ввоз версии и с АКПП. Вот и посмотрим, что это за зверь такой!

В салоне

Пока коллега выводил Yeti на германские автобаны, я устроился на пассажирском месте и решил найти отличия в салоне. На эту процедуру мне хватило бы и пары минут, ведь отличий минимум! Новое рулевое колесо да декоративные накладки на торпедо. В нашем автомобиле, например, была серебристая глянцевая вставка, которая хоть как-то разбавляла доминирующий черный цвет в интерьере. Зато комплектация максимальная, Elegance, оснащенная к тому же всевозможными опциями. Самые интересные из них - это панорамная крыша почти на всю крышу со сдвигаемым люком, камера заднего вида и ассистент автоматической парковки параллельно или перпендикулярно. Ему под силу не только запарковать Yeti, но и помочь выехать с парко-места. Такие "плюшки" вряд ли будут доступны у нас, а тут пожалуйста, да еще с двигателем 1.4 TSI.


Зато нашим покупателям уж наверняка достанется фирменная система трансформации салона VarioFlex. Что и говорить, небольшим пространством чешские инженеры распорядились по максимуму. Начнем с того, что благодаря удачно подобранной высокой посадке на задних сиденьях я не был стеснен в пространстве и до переднего кресла, сев "сам за собой", не доставал (мой рост 1.82). При необходимости найти компромисс между местом для багажа и комфортом задних пассажиров, боковые кресла второго ряда (все три кресла здесь раздельные) можно двигать вперед-назад на 150 мм или менять угол наклона их спинки. После таких манипуляций объем багажного отделения увеличивается с 405 до 510 литров. Дальше - больше: все три кресла складываются по отдельности, а то и вовсе убираются из салона. При отсутствии среднего, боковые можно сдвинуть к центру, получив два отдельных и более просторных места. Вдобавок, сложить можно и спинку переднего пассажирского сиденья - это на случай перевозки длинномеров.

Немало места нашлось для емкостей и боксов. Они имеются на передней панели, в дверных картах впереди и сзади (сюда входят и бутылки), под передним подлокотником и даже под сиденьем пассажира. А в качестве опции есть возможность заказать откидные столики в спинках передних сидений. В общем, отправляясь даже в дальнее путешествие, будет куда разложить различную "мелочевку".

Багажник навскидку невелик, да и погрузочная высота высоковата (712 мм), но подкупают специальные рейлинги с крючками для крепления небольших грузов, ниши под фальшполом и небольшие карманы возле колесных арок. Как я уже упомянул, объем багажника в стандартной конфигурации варьируется от 405 до 510 литров - в зависимости от положения заднего ряда сидений. Ежели их снять, то свободное пространство вырастет до1760 литров. Правда, интуиция подсказывает мне, что обьем посчитан с учетом подпола и "живое" пространство для сумок и чемоданов меньше.


Драйв

Но пришла пора садиться за руль! Высокая посадка в Yeti мне нравится, она чем-то похожа на минивеновскую и при правильных настройках не утомляет даже в дальней дороге. Правда смутило расположение руля, который установлен с большим наклоном от водителя, и регулировкой это поправить не удается. Словно автомобиль провоцирует тебя сесть еще выше. С остальными настройками полный порядок и проблем не возникает. Напомню, первой нам досталась Yeti в "городском" исполнении на переднем приводе, с двигателем 1.4 (122 л.с.) и 7-ступенчатой DSG. Долгое время такого силового агрегата не было в моторной гамме Йети в Украине, а теперь он доступен только с 6-ступенчатой "механикой". Стоимость такой версии после рестайлинга составляет от 203.500 грн в комплектации Active (она же по совместительству "база") до 219.200 грн. в комплектации Ambition и исполнении Outdoor.

Едет кроссовер с таким мотором очень живо, порой даже задорно, хотя снаряженная масса автомобиля немаленькая - 1400 кг. Главное достоинство этого агрегата заключается во внушительном крутящем моменте в 200 Ньютоно-метров, который, к тому же, доступен уже с 1500 оборотов и "держится" аж до четырех. Поэтому даже на узких горных дорогах, по которым пролегал наш маршрут, никакого недостатка динамики или тяги нет, не говоря уже о городском трафике. Да и DSG хороша - всегда знает, какую передачу выбрать, а на крутых шпильках при подъеме в гору, всегда подоткнет нужную передачу, так чтоб водитель не почувствовал ни рывка ни прерывания мощности. Немногие смогли бы точно так же управляться с "механикой". Да и разница в расходе невелика: 7.9 против 8.3 у DSG в смешанном цикле. И все бы хорошо, да только владельцы таких автоматических коробок далеко не всегда оставались довольны их надежностью. Впрочем, представители Skoda заверили нас, что коробку доработали, проблемы устранили, соответственно и надежность должна повыситься. Что ж, поживем - увидим!

Подвеска настолько хорошо держит виражи, насколько ощутимо потряхивает на неровной дороге. Жестковата она, даже для почти идеальных европейских дорог. Кстати, за время нашего пробега по городкам и горным дорожкам средний расход составил 8.5 литров с кондиционером.

После смены автомобилей нам достался бензиновый 1.8 TSI (160 л.с.) с 6-ступенчатой "механикой". Такие Yeti существуют как в "городском", так и в Outdoor исполнении, но только с полным приводом (вилка цен от 244.200 грн. до 258.100 грн.) В отличии от 1.4 TSI, который наоборот, бывает только моноприводным. 1.8 TSI является самым мощным, уступая только 2.0 TDI (170 л.с.), но зато самым "быстрым" двигателем для Йети. Он более чем на 2 секунды быстрее до "сотни" чем 1.4 и достигает этой отметки за 8.4 секунды. И попался нам такой агрегат весьма кстати - перед броском по автобану. Солидный крутящий момент (250 Ньютонов в диапазоне 1500-4500 тысяч) позволял нашему Yeti очень уверенно держаться в потоке скоростной немецкой магистрали. А динамика движения на участке Кольн - Дюсельдорф очень напряженная, постоянные обгоны, опережения, торможения и интенсивные разгоны. Причем такой трафик наблюдается в этом регионе и поздним вечером, и ранним утром. Попасть в пробку в начале восьмого утра на четырехполосном автобане здесь обычное дело. Ну прямо как у нас на выезде из Троещины. Но когда затор начинает ехать, все предпочитают разгоняться "на полную". Так вот, Yeti 1.8 TSI был самой подходящей для таких упражнений версией. Только работа механической коробкой и педалями требовала очень деликатного и тонкого обращения. Чуть-чуть сфальшивил - сразу чувствуешь как машина "нервничает", подергивается. Интересно, что несмотря на такой темп езды, средний расход легко уложился в 8 литров на сотню.

Бездорожье - на десерт

Самое интересное организаторы приготовили нам на десерт. Тот, кто читает наши выездные заграничные тесты наверняка заметил, что найти в Европе "свободное" бездорожье практически нереально. Именно поэтому для нас был подготовлен целый полигон! Справедливости ради отметим, что он создан специально для таких мероприятий и используется многими автомобильными компаниями для демонстрации возможностей своих моделей. В зависимости от крутизны внедорожника выстраивается определенный маршрут, который включает легкие или сложные препятствия. Так вот, вопреки нашим предположениям, трасса для Yeti была далеко не самая легкая! Окажись я здесь впервые сам, наверняка засомневался бы, что автомобиль сможет все это преодолеть.


Но инструктор уверенно показывает нам дорогу и мы следуем за ним. Из приготовлений - только нажатие кнопки Offroad. Она меняет настройки систем ABS, ASR и EDS, а также активирует помощь при спуске на склоне. По большому счету, электроника облегчает жизнь водителю, оставляя в его ведении лишь руль да педали. А в случае с "автоматом", как у нас так и вовсе... сиди и смотри кино. А кино было интересным! Сначала мы карабкались по каменистому склону, затем преодолевали небольшой брод, боролись с диагональным вывешиванием (причем весьма успешно) скакали по кочкам и слегка месили грязь. Но стало по настоящему страшновато, когда нам предложили спуститься по мокрому склону к бревенчатому мосту, за которым был резкий уход направо вверх. Почему-то подумалось, что "в случае чего" лучше будет уйти в сторону в канаву, чем по прямой в деревья... Но Skoda Yeti была хладнокровна - умело играясь тягой и тормозами, она аккуратно спустилась, проехала импровизированный мостик и взобралась на горку. После всех этих упражнений понимаешь, что полный привод в Yeti все-таки что-то значит и может пригодиться в реальных условиях.

Тут нельзя не отметить, что 4х4 после рестайлинга подвергся модернизации - вместо Haldex четвертого поколения здесь прописалась эта же муфта, но уже в пятом поколении, новейшем на сегодня.

Она легче на 1.5 килограмма, срабатывает еще быстрее предшественницы и легче в техническом обслуживании (увеличен интервал замены масла в муфте). Как и раньше, на заднюю ось постоянно передается не меньше 4% крутящего момента, а в случае пробуксовки передних колес на задние отправляется до 90% всей тяги. Благодаря электронной блокировке дифференциала (EDL) на обеих осях, Yeti вполне успешно борется с диагональным вывешиванием. Заглянув под машину, я обнаружил там довольно грамотную схему расположения привода и выхлопной. Последняя огибает блок муфты сбоку, не уменьшая дорожного просвета (180 мм).

Так что с тем, что может потребовать от Yeti потенциальный владелец в пределах разумного, автомобиль должен справиться.

В итоге

Теперь мы похоже знаем достаточно, чтобы подвести итоги. Как таковой, Skoda Yeti весьма удачный автомобиль, в котором хорошо сочетаются технологии, современный формат, ездовые качества и (теперь уже) внешность. К тому же чехи расширили список вариантов исполнения, что непременно должно привлечь новых клиентов. Конечно, не всем придется по душе жесткая подвеска, но хорошие динамика и проходимость на легком бездорожье однозначно в плюсах этого автомобиля. Казалось бы, чего еще желать? Цены! Конкурентной цены не хватает Skoda Yeti!

Давайте взглянем на актуальный прайс. Стартовая цена - 203.500 грн. за двигатель 1.4 TSI с 6-ступенчатой "механикой". Если выбрать не городское, а Outdoor исполнение, получится уже 205.100 грн. Следующие в табели о рангах - Yeti с двигателем 1.8 TSI, полным приводом и возможностью выбора автоматической трансмиссии (6DSG). Цена - от 244.200 грн. Дизельная версия 2.0 TDI (140 л.с.) самая дорогая, предлагается у нас только с "механикой" и только с полным приводом. Даже без сравнения с конкурентами заметно, что дорого. А если сравнить...

Прямые соперники, такие как Opel Mokka , Chevrolet Tracker , Peugeot 2008 и Nissan Juke - все имеют начальные предложения дешевле 200 тысяч грн. Кроме того, в ценовой категории "до 200" можно подобрать также Nissan Qashqai, SsangYong Korando и Mitsubishi ASX. И только если сопоставить полноприводные модификации, начальные ценники выйдут примерно равными. Хотя и тут Yeti не будет среди первых. Вот и получается, что все решила цена. И пока ценники не станут более демократичными, большого успеха "снежному человеку" у нас, увы, не сыскать.

За кадром

Город Вупперталь, через который пролегал наш тестовый маршрут, мог бы быть одним из сотни обыкновенных немецких городов, если бы не одно очень интересное и оригинальное сооружение. Это монорельсовая подвесная дорога, проходящая через центр города и построенная более 100 лет(!) назад. Тем не менее, функционирует она до сих пор, перевозя более 25 млн. пассажиров в год. Подвесные составы состоящие, как правило, из пары вагонов курсируют по 20 станциям. Всего же протяженность дороги составляет чуть больше 13 км, а большая ее часть проходит над рекой Вуппер, по имени которой и назван город.


Вторая вещь, которая впечатлила меня во время теста - очень узкие второстепенные дороги, связывающие небольшие поселки. Очень часто, особенно в холмистой местности, их ширина сужается до одной полосы и разъехаться даже с легковушкой, едущей на встречу нелегко. А уж если попадется грузовик... Нам, впрочем, повезло - дороги были пустынны.

Какие отличия между Skoda Yeti Monte Carlo и Yeti Outdoor?

Давайте начну немножко со стороны. Что выгодно покупать не совсем понятная формулировка, тут все зависит не от Monte Carlo или Outdoor, тут все зависит напрямую от комплектации.
Второй момент. Если Вы покупаете новый автомобиль, мне совсем непонятно зачем Вам этот древний антиквариат. Причем модель весьма неоднозначная и со своим специфическим дизайном. Ее уже и с производства сняли, заменив на Skoda Karoq.
Если по сути вопроса. с технической частью надо разбираться и сравнить два автомобиля, на которых вы остановили внимание. Если совсем просто Outdoor - внедорожная версия, пластиковый обвес по периметру, увеличенный клиренс, дополнительная защита моторного отсека и еще несколько своих плюшек, Monte Carlo это псевдоспортивная версия, только от серийной отличий в техническом плане не ищите. Все в украшательствах. Черные крыша, зеркала, колесные диски, а ще кресла с полосками, рулевое колесо с красной прострочкой, накладки на порогах и на педалях и пластик под карбон. Плюс еще спереди спойлер, сзади диффузор.Но форсированного двигателя, спортивной коробки там не ищите.

Чтобы понять что выгодно учтите особенности экстерьера, о них я написал, а также узнайте какой привод, он может быть передний или полным, двигатель и коробка передач. Тут возможны варианты в зависимости от продавца. А так если просто, то Monte Carlo спортивная версия, а Outdoor - внедорожная. Не удержался, все таки заглянул в технические характеристики. Так вот Монте Карло идет с шестиступенчатым роботом с двойным сцеплением и полным приводом, двигатель 1,8 бензиновая, рядная, турбированная четверка на на базе EA 888, . Outdoor в такой комплектации то же есть, но еще дополнительно с передним приводом пяти-, шестиступенчатой механикой, автоматом, двигателями 1,4 и 1,6 литра бензиновыми. Ну а цена будут отличаться в зависимости от комплектации. Если брать равнозначные модели (полный привод, 1,8 и 6 DSG), То Outdoor от 1400000, а Monte Carlo от 1250000 рублей. И это за морально устаревший кроссовер, хотя с немецким двигателем, коробкой, подвеской (платформа хорошая, но древняя), но выпускался он 2009 году и рестайлинг выполнен был в 2014 году. Антиквариат, который сняли с производства в 2017 году. Решать Вам. хотя автомобиль достойный. И выбор одобряю, чешский Фольксваген со своим дизайном экстерьера, интерьера и чешским подходом. За такие деньги, если речь идет о новом кроссовере, я бы поинтересовался когда у продавцов появится Skoda Karoq. Совершенно новый паркетник и такая няшка.

В 2013 года на немецкой выставке автомобилей в городе Франкфурте состоялась демонстрация Шкода Йети 2014. На этой выставке этот кроссовер получил больше всех внимания от критиков и автомобилистов среди других бюджетных автомобилей. Наш тест драйв призван проанализировать значимые характеристики кроссовера, как технические, так и динамические. Мы рассмотрим фото и видео материал, сравним наши отзывы и отзывы владельцев Йети в России. Разумеется, что первыми этот автомобиль получили шведы, где продажи начались ещё в конце 2013 года. В России продажи начались этой осенью, поэтому цена на все комплектации уже известна.

Предыдущие поколения этого кроссовера получило определенный успех в РФ и в странах Европы. Производство первого поколения стартовало в 2009 году. Уже через несколько лет появилась возможность подчеркнуть плюсы и минусы Снежного Человека. 2013 год принес Шкода Йети запланированный рестайлинг, который в основном повлиял на внешний облик автомобиля. Появились новые опции, соответствующие стандартам сегодняшнего дня, появился новый дизайн, окраска дисков и кузова, отделка салона стала производиться исключительно из качественных материалов.

Аналогично кроссоверу Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti выпускается в двух модификациях – первая версия предназначена в большой степени для города, а Skoda Yeti Outdoor хорошо подходит для водителей, предпочитающих активный отдых.

Измененный дизайн автомобиля

Многие отзывы автомобильных критиков высмеивали крупные глаза-фары предыдущего поколения Skoda Yeti, хотя лично нам они очень симпатизировали. Как видите на фото и на видео, кроссовер больше не имеет этих оригинальных круглых фар. Передняя часть кузова изменилась совсем незначительно. На ней традиционно находятся фары переднего света, а также компактные противотуманки прямоугольной формы в бампере.

Как говорят отзывы, машина имеет теперь современный и более серьезный внешний вид, но она лишилась той самой индивидуальности. Но все машины концерна Skoda имеет определенные черты, говорящие о их принадлежности к Skoda. И Шкода Йети 2014 не стал исключением. Опустим сравнения с предыдущим поколением, предлагаем просто изучить новинку с помощью фото, видео, а уж затем взглянуть на технические характеристики и проанализировать сам тест драйв.

Особенности дизайна

Тест драйв будет проводиться на стандартной Skoda Yeti, но стоит сказать и про новую Skoda Yeti Outdoor. По внешнему виду он отличается специальной черной защитой из пластика, которая прикрывает важные элементы кузова, чтобы они не взаимодействовали с землей во время активного отдыха. Оригинальная Шкода Йети тоже имеют определенную защиту, выкрашенную в цвет кузова, она немного меньше по габаритам, чем в Outdoor.

Дорожный просвет машины равен 180 миллиметров. Но это не повлияло способности проходимости, что подтверждают и отзывы владельцев, и наш тест драйв. Чешский кроссовер обзавелся четырьмя фарами головного света, которые находятся на передней части кузова машины. Круглые фары выполняют не только работу ходовых огней, но и противотуманных фар. Прямоугольная оптика отвечает за дальний и ближний свет. В качестве дополнительной опции могут быть установлены и би-ксеноновые фары. Интересно смотрится решетка радиатора, которая хорошо видна на наших фото и видео. Она состоит из вертикальных перемычек, украшенных хромированной рамой. Ребра капота Шкода Йети украшены логотипом компании. Особенность Йети характерный передний мощный бампер, который дополнен противотуманками. Он смотрится довольно хорошо благодаря неправильными линиям кузова и воздухозаборникам. В общем, смотрится все это интересно, что подтверждают и отзывы, и автомобилисты, проводившие тест драйв машины.

Что касается профиля Шкода Йети, то здесь вы вряд ли заметите какие-либо изменения. И дело не в том, что они не заметны – их просто нет. В качестве обновления можно ответить лишь измененный дизайн легкосплавных дисков с радиусом 16-17, на выбор. Палитра эмалей тоже была увеличена. Теперь доступны такие цвета, как зеленые джунгли, белая луна и стандартный серый или коричневый.

Внутренний мир кроссовера

Технические характеристики багажного отделения – это важный фактор для кроссовера, ведь он должен быть вместительным. Багажник Skoda Yeti получил новую дверь с интересными линиями, служащими углублением для гос. номеров. Багажное отделение украшено плафонами светотехники, присущими стилю C-Design. В качестве дополнительной опции может быть использовано наполнение из светодиодов, но цена уже будет другой. Минимальный объем багажника составляет 405 литров. Если задние кресла отодвинуть вперед, то объем будет 510 литров (сделать это можно при помощи специальной функции). А если вообще убрать задние кресла из салона, то багажное отделение Шкода Йети сможет вместить 1760 л.

Теперь наш тест драйв перемещается в салон, обзор салона помогут сделать ярче фото и видео. Но салон не изменился, разве что можно отметить новый руль, перекочевавший в Йети из Skoda Octavia третьего поколения. Также, материалы салона теперь можно смело называть качественными. Но тест драйв и некоторые отзывывладельцев выявили один недостаток: во время езды на неровных дорогах некоторые элементы салона начинают издавать скрип. Что касается водительского кресла, то идеально ровной посадки оно не дает. Так что спина может начать ныть после длительной езды. Расстояние между спинками 2-го и 1-го ряда составляет 1027 миллиметров. Поэтому выход и вход в кроссовер удобен, ведь двери могут открываться с большим углом.

Новые опции

Обновленный Skoda Yeti получил больше опций, чем предыдущее поколение. Среди опций можно выделить:

  • Камеру – прибор необходим водителю для облегчения езды задним ходом и парковки;
  • Электронную систему пуска мотора без использования ключа;
  • Ассистента парковки, который помогает водителю производить безопасную парковку даже на самой забитой стоянке;
  • Встроенные датчики парковки.

Помимо новых полезных опций в Skoda Yeti, остался ряд прежних, но не менее надежных функций, а конкретно: съемный светодиодный фонарь, климат-контроль с двумя зонами, подогрев сидений, обогрев для лобового стекла, контейнер для мусора, а также устройство, поддерживающее скорость.

Техническая часть

Нам известна цена, мы знаем, что собой представляет салон Skoda Yeti. Теперь мы предлагаем осмотреть технические и динамические характеристики автомобиля, а затем проанализировать ходовые качества, которые продемонстрировал тест драйв.

Будущие владельцы компактного кроссовера из Швеции смогут подобрать технические характеристики, которые полностью соответствуют городской эксплуатации. Нам на выбор предоставляют три бензиновых агрегата и четыре дизельных. К двигателям на выбор идут три трансмиссии (6-ступенчатая механика, 7-DSG или 6-DSG). Привод может быть как моно (передний), так и 4х4 с муфтой Haldex 5-го поколения. Все силовые установки имеют наддув с непосредственной подачей горючего. Итак, двигатели:

  • Дизель TDI-CR: 1.6-литровый мотор с мощностью 105 сил, 2-литровый вариант с 110/140/170 лошадиными силами;
  • Бензиновый TSI предлагает 1.2 литра с мощностью 105 сил, 1.4-литровый вариант с 122 лошадьми или топовый 1.8-литровый мотор с мощностью 160 лошадей.

Машина в деле

Итак, что Шкода Йети может показать нам на дороге? Тест драйв проводился на топовом 1.8-литровом бензиновом агрегате с механической 6-ступенчатой коробкой, цена этой силовой установки – 979 000 рублей. И цена вполне оправдана, что подтверждают и многочисленные отзывы владельцев обновленного Шкода Йети. Итак, кроссовер едет довольно бодро, на любой передаче присутствует подхват, даже если едешь на шестой передаче при скорости 60 км, то при настойчивом нажатии на педаль все равно скорость может возрасти. Тест драйв проводился на необкатанной машине. Что касается расхода горючего, то машина употребляет с такой силовой установкой всего 8.5-8.7 литров на сотню.

Да, автомобиль, заехавший на видео тест, был с полным приводом. Разумеется, что испытывали DSG 7, но во-первых, такая трансмиссия чересчур дорого стоит, а во-вторых, эластичный двигатель с наддувом не так часто вынуждает переключать позиции вручную. А если вам не нужен привод 4х4, то вас полностью устроит 1.4-литровый мотор с мощностью в 122 лошади.

Что касается поведения Йети на дороге, то Шкода демонстрирует надежную курсовую устойчивость, которой могут позавидовать не только европейские кроссоверы, но и японские. Управление здесь настолько предсказуемое, что даже не к чему придраться. Команды руля выполняются мгновенно. А вот подвеска автомобиля могла быть немного комфортней, что подтверждают и многие автомобильные отзывы. К примеру, для пассажиров станет настоящим испытанием преодоление лежачего полицейского. Зато на бездорожье в работу вступают надежные амортизаторы с короткоходным устройством. Ходовые повадки Skoda Yeti хороши, что видно и на видео, но комфорта здесь могло быть и побольше. Обновленная муфта нового поколения не сможет выручить автомобиль в действительно сложных ситуациях на бездорожье, но зато обеспечивает больше быстродействия. По грунтовке мы тоже проехались – жестковато.

Подводим итоги

Смотрится ли новое поколение автомобиля интереснее, ждет ли его успех на российском рынке автомобилей? Обновленный внешний вид машины может увеличить внимание российских водителей, но цена великовата для российского рынка. Среди компактных кроссоверов Йети стал самым дорогим. Особенно, это касается полноприводных вариантов. Да и базовая версия с 1.4-литровым движком и механической трансмиссией идет только с 900 тысяч рублей, при этом здесь нет полного привода. Да и базовую комплектацию нельзя назвать богатой.

Цены и комплектации

Двигатели Расход топлива Выбросы CO2
(г/км)
Active Ambition Elegance
1.2 TSI 6-ступ. МКПП / 105 HP 6,4 l/100km 149 756 000р. 816 000р.
1.2 TSI 7-ступ. DSG / 105 HP 6,4 l/100km 149 816 000р. 876 000р. 939 000р.
1.4 TSI 7-ступ. DSG / 122 HP 6,8 l/100km 159 906 000р. 969 000р.
1.8 TSI 6-ступ. DSG 4×4 / 152 HP 8 l/100km 189 1 056 000р. 1 119 000р.
2.0 TDI 6-ступ. DSG 4×4 / 140 HP 6,5 l/100km 169 1 116 000р. 1 179 000р.