Недорогой полноприводный универсал – Skoda Octavia combi. Возможно самый лучший универсал – Mercedes-Benz E-Class

Автомобили с типом исполнения кузова известным на территории СНГ, как «универсал», пользуются большим спросом из-за ряда своих преимуществ. Пятидверные машины с увеличенным багажным отделением являются отличным семейным авто. Они отлично подходят, как для езды по городу, так и для дальних путешествий. В данном материале мы расскажем о десяти самых лучших универсалов 2018-2019 модельного года, на каждый из которых необходимо обратить пристальное внимание при выборе автомобиля такого класса. В этом рейтинге универсалов нет призовых мест, и нет аутсайдеров. Представленные в нем модели относятся к разным ценовым категориям и не могут конкурировать в прямую. Тем не менее, каждая из них является ярким представителем своего класса.

Лучший японский универсал 2018-2019 годов – Mazda 6 Wagon


Mazda 6 является одной из главных моделей японской компании. Она известна на рынке с 2002 года, и за это время пережила несколько реинкарнаций. Автомобиль является среднеразмерным универсалов, и по объему багажника, и по геометрическим размерам уступая многим другим представителям D-класса. Тем не менее, данный авто вполне заслуженно является одним из лучших универсалов, представленных на российском рынке. В первую очередь Wagon выделяется своим внешним видом. Как правило, семейные автомобиля имеют весьма выдержанный нейтральный дизайн, чего нельзя сказать про Mazda 6. Машина очень легко узнаваема, имеет агрессивный внешний вид и строгие линии. Все хорошо у автомобиля и под капотом. Надежность двигателя, отличное качество всех материалов и сборки гарантируют долгий срок эксплуатации авто без крупных трат на ремонтные работы.

Один из лучших экономных универсалов – Hyundai i40

Hyundai i40 занял свою нишу на рынке универсалов благодаря отличному соотношению цены и качества. Назвать его бюджетным, конечно нельзя, так как стоимость авто превышает один миллион рублей, однако на рынке универсалов эта сумма не является слишком великой.

Корейский производитель уделил большое внимание вместимости автомобиля и объему его багажника, который составляет 533 литра. При сложенном заднем ряде сидений, этот объем увеличивается до 1719 литров.

Двухлитровый двигатель показывает отличную динамику на дороге, а автоматическая коробка передач работает без каких-либо изъянов. Внешний вид i40 легко соответствует корпоративному стилю корейской компании. Среди других преимуществ можно выделить небольшой расход топливом, а среди недостатков можно назвать лишь небольшой клиренс (14,7 сантиметров).

Лучший корейский универсал для семьи – KIA Seed SW

KIA Seed SW является прямым конкурентов Hyundai i40. Оба автомобиля находятся в одной ценовой категории, имеют сходные технические характеристики. Именно за великолепное соотношение цены и качества KIA Seed SW можно внести в список наиболее интересных универсалов в России в 2018-2019 годах. Модели имеет следующие достоинства:

  • Вместительный багажник 528 литров (1642 литров при сложенном заднем ряде сидений);
  • Стоимость в районе 1 миллиона рублей;
  • Хорошее оснащение даже в базовой комплектации: встроенная автосигнализация, мультифункциональный руль, стеклоподъемники с электроприводом и многое другое;
  • Экономичный расход топлива (около 7 литров на 100 километров).

Недорогой и надежный Ford Focus

Ford Focus имеет различные исполнения, однако наиболее интересным из них является кузов универсал. Автомобиль отличается привлекательным дизайном, который выглядит дороже своей реальной стоимости, и без сомнения будет выделяться на дороге.

Под капотом машины в минимальной комплектации скрывается двигатель объемом 1.6 литров и мощностью 105 лошадиных сил. Безусловно, это не самый выдающийся силовой агрегат, однако для семейного автомобиля его вполне достаточно.

Универсалы Focus в России пользуются большой популярностью. Это обусловлено его невысокой стоимостью, отличным качеством исполнения, хорошей «начинкой» и низким расходом топлива. К сожалению высокая популярность делает эту модель одной из самых угоняемых машин в России .

Недорогой полноприводный универсал – Skoda Octavia combi

Octavia combi - это универсал, сделанный на базе известного всем седана Skoda Octavia. Автомобиль от чешского производителя примечателен со всех сторон: начиная от выдающегося дизайна и заканчивая замечательной динамикой и поведением на дороге. Салон и багажник авто отвечает всем требованиям своего класса. Skoda Octavia combi является эталонным представителем семейных автомобилей. Салон машины очень просторен и удобен. Дополнительный комфорт прибавляет достаточно высокий дорожный просвет.

Данный автомобиль без сомнения относится к лучшим универсалам 2018 года, представленным на российском рынке. Высокие продажи универсала в стране лучше всего иллюстрируют это.

Renault Logan MCV – дешевый но надежный автомобиль

Одна из приятных новинок среди универсалов 2018-2019 модельного года - модификация Рено Логана. Седан хорошо зарекомендовал себя как дешевый и надежный автомобиль. Logan MCV является отличным автомобилем для семьи. Достоинства машины является:

  • Низкая стоимость;
  • Вместительный багажник и салон;
  • Обновленный дизайн интерьера;
  • Высокий клиренс;
  • Низкий расход топлива (6-7 литров на 100 километров).

Audi Allroad – лучший полноприводный универсал

Без сомнения, этот автомобиль входит в тройку лучших универсалов 2018-2019 годов. Модель хороша во всем. Основанная на базе Audi A4, машина переняла все ее лучшие качества: надежность, динамику и безопасность. Автомобиль обладает отличным дизайном, который соответствуют общему стилю немецкого бренда. Единственным недостатком авто является его стоимость. Тем не менее, люди, готовые переплатить за качество, не останутся равнодушными.

Машина существует в полноприводном исполнении. Полный привод и высокий клиренс приближают это универсал к семейству кроссоверов, благодаря повышенной проходимости. Можно смело сказать, Audi Allroad Quattro является одним из лучших полноприводных универсалов в 2018-2019 годах, доступным на российском рынке.

Отличный семейный универсал – Volvo V90

Volvo всегда специализировались на производстве семейных автомобилей. Модель V90 является самой лучшей моделью в этом классе от компании в 2018-2019 годах. Машина отличается повышенной надежностью и безопасностью, превосходным качеством исполнения и сборки. Все материалы, используемые в отделке салона, радуют глаз и очень приятны на ощупь. Дизайн автомобиля также придется по вкусу автолюбителям, чувствующим стиль. Строгие линии и нарочитая серьезность делают эту машину обращать на себя внимание на дороге. Багажный отдел объемом в 1520 литров при сложенных задних сидениях, и комфортабельный салон делают данный авто идеальным для путешествий всей семьей.

Возможно самый лучший универсал – Mercedes-Benz E-Class

Универсал Мерседес Е-класс 2018 года придется по нраву любителям надежных и мощных автомобилей. Стоимость данной модели начинается от 3 800 000 рублей, что тем не менее совсем не уменьшает спрос на нее. Автомобиль имеет следующие достоинства:

  • Превосходный внешний вид. Сложно не обратить внимание на данную машину на дороге. Она выглядит максимально стильно, отрабатывая каждый вложенный в нее рубль и даже сверх того;
  • Богатая комплектация. Автомобиль оснащен всеми необходимыми современными электронными приборами, включая датчик дождя, контроллер слепых зон, систему распознавания дорожных знаков и многое другое;
  • Динамичный мощный двигатель объемом от 2.0 литров.

Если вы не стеснены в средствах и ищите себе статусный автомобиль-универсал, то Mercedes-Benz E-Class станет для вас отличным выбором.

Хороший отечественный автомобиль универсал – Lada Largus

С наступлением дачного сезона перед многими россиянами встал вопрос выбора практичного и удобного автомобиля. Такого, чтобы и в зимнее время хлопот не доставлял, и летом на дачу мог домчать вместе с саженцами и садовой утварью. Лучше всего на роль такой машины подходят модели с кузовом «универсал». Представляем восемь двухобъёмных автомобилей с огромными багажниками в категории до 1,5 млн рублей.


От 454 500 руб.; до 670 л груза

Отечественная «Калина» является своего рода входным билетом в клуб обладателей «универсалов». Субкомпактный пятиместный автомобильчик располагает «трюмом» в 355 литров, а при сложенных сиденьях заднего ряда полезный объём багажника увеличивается до 670 литров. Это весьма скромные показатели (у иных седанов В-класса минимальный объём багажника переваливает за 500 литров). Тем не менее, удобство этой машинки трудно переоценить - проём размерами 980 × 950 мм позволяет перевозить довольно габаритные грузы, а глубина багажника при сложенном заднем ряде достигает внушительных 1 460 мм. Ну а если что-то не влезет в салон, можно поместить часть поклажи на крышу - рейлинги для этого предусмотрены. Оригинальные дуги предлагаются по цене от 5 051 рубля.

В базе «Калина» оснащается скромным 87-сильным 1,6-литровым 8-клапанным мотором в тандеме с 5-ступенчатой «механикой». Автомобиль снабжён одной подушкой безопасности, ABS и EBD, борткомпьютером, иммобилайзером, передними электростёклами, электроусилителем руля и креплением ISOFIX. Достойная машина за свои деньги!


От 524 100 руб.; до 670 л груза

Если хочется большего, стоит присмотреться к Lada Kalina Cross. Тот же универсал с теми же возможностями, только слегка облагороженный внутри и снаружи. При идентичных технических характеристиках и том же силовом агрегате за дополнительные 69 600 руб. вы получите сигнализацию, подсказчик переключения передач, заднее кресло, раскладывающееся в пропорции 60/40, регулируемую по высоте рулевую колонку, электроподогрев зеркал, климатическую систему, аудиосистему с USB, подогрев передних сидений и многое другое. При этом дорожный просвет у такого автомобиля - 183 мм против 145 мм у обычного универсала. Доплата окупается с лихвой!


От 911 000 руб.; до 1 502 л груза

Самый скромный из «Фокусов» в кузове «универсал» можно приобрести в России по цене менее миллиона рублей. Такой автомобиль оснащается 1,6-литровым 105-сильным движком в сочетании с «механикой», однако уже в базе предлагает владельцу 476-литровый «трюм», который можно трансформировать в 1 502-литровый грузовой отсек. Главным минусом багажного проёма является его высота - менее 800 мм, при этом ширина и глубина багажника очень даже неплохие - около 1 100 и 940 – 1 760 мм соответственно. В этом автомобиле будет кондиционер, аудиосистема CD/MP3 с разъёмом USB, система голосового управления SYNC, подогрев передних сидений, электростёкла, электрозеркала, лифт водительского кресла, ABS, EBD и ESP, система помощи при трогании на подъёме, задние дисковые тормоза, две подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер и многое другое. По нынешним меркам за универсал С-класса в далеко не голом исполнении дилеры просят разумные деньги.


От 1 207 000 руб.; до 1 558 л груза

Только что обновившаяся «чешка» в кузове «универсал» в базовой комплектации располагает 1,6-литровым 110-сильным атмосферником в сочетании с 5-ступенчатой «механикой». Помимо 588-литрового «трюма», который можно увеличить до 1 558 литров, автомобиль предлагает своему владельцу механический лифт водительского кресла, раздельную спинку заднего дивана, ABS, систему курсовой устойчивости, фронтальные подушки безопасности, электромеханический усилитель руля, электрозеркала, центральный замок и иммобилайзер, мультимедийную систему, передние электростёкла и прочее полезное оборудование. За доплату устанавливаются многочисленные функциональные пакеты. Багажник этого автомобиля является одним из лучших в классе. Его длина глубина может достигать 1,8 метров, при этом ширина погрузочного проёма - более метра, а вот высота - лишь 660 мм.


От 894 900 руб.; до 1 642 л груза

Прямой конкурент «Фокуса», корейский универсал cee’d_sw, также прекрасно подходит для дачных поездок. В багажник двухобъёмника влезает 528 литров поклажи, а при сложенных сиденьях второго ряда - все 1 642 литра. Если не брать в расчёт не слишком подходящие для российских реалий настройки ходовой, автомобиль очень неплох. В самой скромной комплектации помимо огромного «трюма» он предлагает своему обладателю 1,4-литровый 100-сильный бензиновый моторчик в сочетании с 6-ступенчатой «механикой», полный набор подушек безопасности, ABS и систему предупреждения при экстренном торможении, разрезную спинку сиденья второго ряда, иммобилайзер, сигнализацию, мультируль, шесть динамиков, передние электростёкла и прочие приятные мелочи. Это самый доступный «универсал» в своей категории на российском рынке.


От 1 304 000 руб.; до 1 719 л груза

Этот «кореец» находится на ступень выше в ранжире концерна. Разумеется, и «трюм» у него соответствующий: в стандартном исполнении в багажнике такого универсала может поместиться до 533 литров груза, а со сложенными сиденьями второго ряда - все 1 719 литров. Уже в базе покупатель получает 2,0-литровый 150-сильный движок в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом», кондиционер, аудиосистему с шестью динамиками, легкосплавные колёсные диски, полный набор электронных помощников и систем безопасности, рейлинги на крыше, датчик света, электростёкла, электрозеркала и множество других приятных «плюшек». Но не нужно забывать о внушительной колёсной базе (2 770 мм), огромных свесах (955 мм спереди и 1 080 мм сзади) и скромном клиренсе в 147 мм.


От 529 900 руб.; до 2 350 л груза

Российский универсал B-класса с румынскими корнями играючи бьёт всех: на борт этот компактный скромняга со спорной внешностью способен взять от 560 до 2 350 литров поклажи. При этом базовый ценник проверенного временем и российскими реалиями автомобильчика начинается всего от 529 900 рублей. В семиместном варианте салона (да-да, и такое возможно!) «трюм» сокращается до 135 литров, однако, если убрать третий и сложить второй ряд сидений, можно перевозить хоть картошку в мешках, хоть стиральную машинку. Длина грузового отсека достигает 1,66 метра, а ширина и высота проёма - почти метр на метр (1 м на 0,92 м). Как раз тот случай, когда дизайн принесён в жертву функциональности и практичности - утилитарность здесь поставлена во главу угла. Дачники непременно оценят!

Также отметим неплохой дорожный просвет в 145 мм и проверенную силовую установку (1,6 л, 87 л. с. + 5-ступенчатая «механика»). В базе такая машина снабжена ABS и EBD, одной подушкой безопасности, рейлингами, иммобилайзером и некоторыми другими опциями. Даже усилитель руля в младшей комплектации отсутствует. Именно поэтому мы рекомендуем присмотреться к следующему автомобилю.


От 674 900 руб.; до 2 350 л груза

Тот же «Ларгус», только доведённый до ума и получивший увеличенный до 170 мм дорожный просвет, можно приобрести по цене от 674 900 рублей. Как и в случае с «Калиной» / «Калиной Кросс», доплата в 145 000 серьёзно влияет на уровень оснащённости. Вместо скромного 87-сильного моторчика вы получите 102-сильный агрегат, а заодно гидроусилитель, фронтальные подушки безопасности, противотуманки, иммобилайзер, ADS и EBD, лифт водительского кресла, аудиосистему, 16-дюймовое «литьё» с отличными шинами, полный электропакет, задние парковочные датчики, подогрев передних сидений, кондиционер и почти всё, о чём только может мечтать современный автомобилист. Конкурентов у этого автомобиля на рынке практически нет, особенно в 7-местном исполнении, которое предлагается с ценником от 699 900 рублей.


Покупатели универсалов в большинстве своём являются семейными людьми. Потому от машины они ждут надёжности, практичности и хорошей вместимости. Универсалы всегда позиционировались как семейные автомобили с просторными салонами, хорошим уровнем безопасности и объёмными багажными отсеками. Это значительно повышает практичность авто и делает его более предпочтительным выбором в сравнении с хэтчбеком, седаном или лифтбеком. В рейтинг лучших мы постарались отобрать наиболее соответствующие своему первоначальному назначению модели. Это необязательно дорогой автомобиль, поскольку у многих семей бюджет ограниченный. При покупке машины за несколько миллионов, которая ещё и будет дорого обходиться в обслуживании, утрачивается один из ключевых факторов, характеризующий универсалы.

ТОП 10 лучших универсалов.

Критерии выбора

Выбирая лучший универсал 2018 года, в учёт шло несколько основных критериев:

  • стоимость;
  • вместительность;
  • надёжность;
  • экономичность;
  • эксплуатационная стоимость.

Именно на это опирается большинство клиентов, которым нужен полноценный семейный универсал. Никто не спорит с тем фактом, что некоторые покупатели могут позволить себе машины в подобном или Mercedes. Но поскольку мы отталкиваемся от понятия классического, практичного и экономичного претендента, подобные автомобили в наш рейтинг универсалов не попали.

При определении того, какой универсал лучше купить для семьи, основными тезисами являются:

  1. Вместительность. Это одновременно пространство салона для пассажиров, а также багажное пространство. Чем больше багажник, тем более высокую позицию в итоге занимает автомобиль.
  2. Экономичность. Здесь речь идёт об уровне . Учитывая нынешние цены на горючее, в большой семье важно, чтобы автомобиль мог проехать максимум километров на минимальном количестве топлива.
  3. Эксплуатационная стоимость. Это количество денежных средств, необходимых для содержания универсала. Сюда входят стоимость топлива, расходные материалы для плановых ТО, сезонная смена шин и пр. Чем меньше денег уходит на содержание машины, тем лучше универсал и выше его позиция в рейтинге.
  4. Надёжность. Не последнюю роль играет рейтинг надёжности универсалов, который предопределяет возможный срок службы машины, рассказывает о характерных поломках и частоте обращения владельцев в сервис.

Логика выбора практичного простая. Чем меньше мы тратим времени и сил на содержание с обслуживанием, и чем больше преимуществ авто готово предоставить своему владельцу, тем выше вероятность попасть в топ 10 лучших универсалов.

Автопроизводители

Есть компании, которые ориентируются изначально на более дорогой сегмент автомобилей, и они не предлагают бюджетных решений. К таковым мы обращаться не стали, учитывая тот факт, что задачей является найти самый оптимальный и бюджетный универсал. Он не может быть лучшим, если изначально стоит очень дорого. Но существует целый ряд автопроизводителей, которые уверенно занимают интересующую нас нишу. Конкуренция там очень внушительная. Но в итоговый рейтинг универсалов попали представители от следующих концернов:

  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • Chevrolet;
  • Opel;
  • Lada;
  • Peugeot;
  • Seat;
  • Renault.

Имена более чем известные в автомобильном мире. Вам лишь остаётся определить, какую машину выбрать и насколько конкретно под ваши требования, запросы и финансовые возможности подойдёт тот или иной универсал. Предлагаем изучить лучшие недорогие универсалы. Двигаться будем от замыкающего десятку автомобиля, а завершит рейтинг лучшая машина по представленным критериям и характеристикам.

В большей степени своим попаданием в топ 10 этот автомобиль в кузове универсал от компании Chevrolet обязан низкой стоимостью. За достаточно неплохую начальную комплектацию официальные дилеры просят от 800 тысяч рублей. Если вы выберите этот универсал, то получите хорошее соотношение в цене и качестве сборки. Среди всех автомобилей, которые попали в этот рейтинг, у Cruze самый компактный багажный отсек. Он составляет 500 литров. Также не самые высокие показатели экономичности. В смешанном цикле устанавливаемый на автомобиль бензиновый двигатель на 1,6 литра расходует в среднем 6,6 л. топлива на 100 километров пути.

Производитель даёт возможность покупателям выбрать, какой двигатель поставить на универсал. Альтернативой атмосферному 1,6-литровому мотору выступает турбированная версия двигателя на 1,4 литра. Его средний показатель расхода топлива на литр меньше, чем на 1,6. Но и цена со старта повышается сразу на 150 тысяч рублей. Если вы готовы заплатить около 1 миллиона, тогда однозначно стоит выбрать самый лучший вариант оснащения среди универсалов Cruze FL. Такие затраты себя полностью оправдают.

Cee’d Sportwagon

Это самый лучший корейский универсал среди всех вариантов, которые предлагает рынок. Своё место в рейтинге автомобиль компании KIA получил справедливо. Пусть он расположился только на 9 строчке, не стоит делать поспешных выводов. Здесь цены выше, если сравнивать с предыдущим автомобилем. Зато увеличивается объём багажного отсека до 528 литров. За базовую комплектацию придётся заплатить около 1 миллиона рублей. Корейцы предлагают достаточно выгодные условия покупки, а также уже в начальном оснащении обеспечивают покупателя широким набором оборудования.

По показателям расхода топлива этот автомобиль далеко не ушёл. В стандартной версии, где предусмотрен бензиновый агрегат объёмом 1,6 литра, расход в смешанном цикле составляет 6,5 – 6,7 л. Опять же, при желании и финансовых возможностях можно приобрести более дорогой вариант универсала, где устанавливается дизельный мотор. Он обладает хорошей производительностью, а также закономерно расходует меньше топлива. Но ценник на него начинается уже с отметки более 1 миллиона рублей.

Отличный, но со старта уже достаточно дорогой автомобиль от немецкого производителя Opel. Базовая комплектация обойдётся примерно в 1,2 миллиона рублей. Проблема лишь в том, что немецкая компания ушла с отечественного рынка. Но это не мешает приобрести такой универсал в России через серых дилеров. Модель справедливо попадает в рейтинг, поскольку обладает достойным соотношением цены и качества, а также предлагает привлекательные технические характеристики.

Базовым считается 1,4-литровый бензиновый силовой агрегат со средним показателем расхода топлива 5,4 литра. При этом его мощность составляет 140 лошадиных сил, что позволяет получать прекрасные показатели динамики. Если говорить про вместительность, то багажный отсек здесь превосходит предыдущих конкурентов. При стандартном положении задних кресел, объём багажника составит 540 литров.

Largus

Своим попаданием в топ 10 творение (АвтоВАЗ) обязана низкой ценовой политике. Автомобиль в настоящее время стоит от 550 тысяч рублей, что делает его наиболее доступным универсалом в этом рейтинге. При этом нельзя сказать, что доступная стоимость оказалась единственным достоинством автомобиля. Вовсе нет. Машина демонстрирует хорошие показатели по расходу топлива, обладает внушительным багажным отсеком.

Частично это дань отечественному производителю. Но поскольку Largus пользуется огромным спросом в России и странах СНГ, его заочно можно называть одним из лучших универсалов. Всё же популярность не приходит только из-за низкой цены. Если бы это было так, тогда все наши автомобилисты передвигались исключительно на китайских машинах. Багажный отсек обеспечивает возможность перевозить груз на 560 литрах свободного пространства. Если сложить задний ряд, объём увеличится многократно.

С технической стороны здесь всё не так радужно. Под капотом стоит бензиновый мотор на 1,6 л., который выдаёт всего 84 лошадиные силы мощности. При этом расход топлива составляет около 7,9 литров. Соотношение не самое оптимальное. В представленном рейтинге это самый худший показатель экономичности.

Стараниями французской компании российские автомобилисты получили отличный и внушительный по размерам универсал от Peugeot. Очень средний представитель рейтинга. Он не имеет выдающихся показателей, но в сравнении с конкурентами практически не уступает. Под капотом стоит базовый 1,6-литровый мотор на 115 лошадиных сил. Линейка предлагает и более солидный двигатель на 150 лошадок, но расход топлива у него моментально начнёт увеличиваться. Зато расход явно лучше, чем у того же Largus. В среднем на 100 километров пути двигателю нужно потреблять 6,5 – 6,8 л. бензина.

Цены на французский универсал начинаются от 1,4 миллиона рублей. Не самый дорогой, но и лидера рейтинга по стоимости явно превзойти не сможет. Размер багажного отсека равен 563 литрам. Снова средний показатель, но достойный результат для своего ценового сегмента. Также стоит отметить хорошее качество сборки, очень практичный и удобный салон, отличную эргономику внутреннего пространства и крайне привлекательный внешний вид. Только за один дизайн 308 SW достоин находиться в числе лучших универсалов. Отсюда и справедливое 6 место.

Открывают пятёрку лидеров один из лучших автомобилей для России и стран СНГ, вне зависимости от типа кузова. Инженеры и дизайнеры компании Skoda, которые тесно сотрудничают с Volkswagen Group, сумели отыскать формулу идеального соотношения всех характеристик. Заявления достаточно громкие, но многие владельцы этого универсала согласятся с ними. Начнём с цены. За базовую комплектацию Superb Combi официальные дилеры просят от 1,3 миллиона рублей. Не самый дорогой вариант, но ценник себя полностью оправдывает. Справедливости ради следует уточнить, что базовую комплектацию брать не стоит. Лучше собрать ещё несколько сотен тысяч рублей, но приобрести комплектацию ближе к средней.

Топовая версия обойдётся в 2,5 миллиона руб. Но там вы получите буквально всё, о чём может мечтать владелец Skoda. Это справедливо самый дорогой автомобиль в кузове универсал, которому удалось попасть в топ 10 и занять 5 место. Но теперь нужно понять, что получает за такие деньги владелец. Стандартный средний двигатель имеет объём 1,8 л. и мощность 180 лошадиных сил при крутящем моменте 320 Нм. Есть более простые варианты на 1,4 литра с мощностью 125 и 150 л. с. Топовые моторы предлагают вам оценить 220 и 280 л. с. под капотом универсала.

Взятый за основу 180-сильный бензиновый силовой агрегат в среднем расходует по 6 литров на 100 километров. Для такой мощности это крайне высокий уровень экономичности. Да и багажный отсек на зависть многим. Его объём составляет 620 литров. Сложите задний ряд и получите огромное пространство, где можно даже спать вдвоём без какого-либо ощущения дефицита свободного места.

Крайне интересный автомобиль от компании Seat, который обещают обновить в 2019 году. Увидит ли эту машину российский покупатель, говорить сложно. Но Leon ST активно эксплуатируется на отечественных дорогах, что объясняется отличными характеристиками и качеством, которое готов предложить испанский автопроизводитель. В базовой комплектации универсал стоит более миллиона рублей. За эти деньги со старта вы получаете скромный мотор на 1,2 литра с мощностью 105 лошадиных сил. Зато расходует он всего 5,2 л. в смешанном цикле.

Если открыть дверь багажного отсека, перед вами откроется пространство, равное 587 литрам. Очень достойный показатель при прочих хороших параметрах. Машина многих привлекает своей динамикой, несмотря на не самый мощный мотор, экономичностью, практичностью и внешним видом. Вы можете приобрести этот универсал и с более мощным мотором, хотя тогда показатель расхода топлива несколько увеличится.

Ещё один представитель компании Skoda. Это вариант для тех, кому Superb кажется слишком дорогим. За такой универсал С класса официальные дилеры просят от 940 тысяч руб. Топовая версия обойдётся покупателю в 1,7 млн. руб. Перечень базового оснащения не самый внушительный, потому опытные автовладельцы советуют брать вариант примерно за 1,2 – 1,5 млн., чтобы оценить все преимущества этого чешского универсала.

Самый младший из доступных бензиновых двигателей имеет мощность 110 л. с. Хотя по объёму он стоит на втором месте, опережая 1,4-литровую версию и уступая мотору на 1,8 л. Их мощность 150 и 180 л. с. соответственно. Есть также один дизель на 150 л. с. объёмом 2,0 л. Его расход в городе 6,6, а на трассе около 4,0 л. на 100 км. Расход у 110-сильной версии составляет 6 л. в смешанном цикле на 100 км. пути. Но оптимальным для такого универсала считается силовой агрегат на 150 л. с. Для перевозки багажа производитель предлагает 568 л. пространства. Это один из лучших показателей в своём классе. Потому заслуженное 3 место в рейтинге.

Golf Variant

Если вы являетесь поклонником компании Volkswagen, либо хотите нечто более премиальное, чем Skoda, тогда стоит присмотреться к модели Golf Variant. Машина на из дешёвых. Зато здесь объём багажника превышает 600 л. Если быть точнее, то цифра составляет 605 л. Под капотом стоят очень экономичные, но динамичные моторы. Ярким примером можно назвать бензиновый 1,2-литровый агрегат, которому удаётся демонстрировать мощность во 105 л. с. Кому такой мощности мало, могут выбирать среди более производительных агрегатов на 125 и 150 л. с.

Для многих такой выбор покажется неожиданным и не совсем логичным. Но поскольку задачей рейтинга было найти самый лучший универсал, который наиболее оптимально соответствует определённому перечню критериев, победителем оказался французский автомобиль от Renault. Машина оказалась наиболее практичной, вместительной, экономичной и доступной, уступив только Lada Largus.

За этот универсал официальные дилеры просят примерно от 750 тысяч рублей. Самая бюджетная версия идёт в паре с мотором 1,2 л. Но настоятельно рекомендуем брать версию с дизельным агрегатом на 1,5 л. Этот мотор очень экономно относится к потреблению топлива, в среднем расходуя всего 4,5 л. на 100 километров пройденного пути. Дополнительно здесь предлагается огромный багажник на 573 л. Не такой большой, как у Golf Variant или Skoda Superb Combi, но всё же ценовая политики у машин совершенно разная.

Результаты рейтинга дают наглядно понять, что есть множество достойных автомобилей в кузове универсал, за которые необязательно платить безумные деньги. Они дадут вам нужную экономичность, большое пространство в салоне и багажнике, достойный уровень безопасности и комфорта. Конечно, если бюджет позволяет не просто купить, но и содержать дорогостоящие машины, тогда вам следует поискать универсал среди таких автогигантов как BMW, Mercedes или Audi.

Универсал – это ориентация на максимальную практичность. Такие автомобили не покупают ради скорости, динамики и адреналина. Для этого существуют седаны, купе и прочие типы кузова. Здесь же покупателей интересует, сколько багажа влезет в багажник, насколько удобно будет членам семьи в салоне, и как машина сумеет уберечь от больших растрат на покупку далеко не самого дешёвого топлива.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

В этой подборке мы зафиксировали, как обстоят дела на февраль 2017 года.

BMW и Mercedes-Benz одновременно представили свои универсалы: пятидверку пятой серии и инфернальный E 63 от AMG. По этому случаю мы решили сделать подборку самых крутых универсалов планеты - и обнаружили, что их пора заносить в красную книгу.

Список самых мощных или самых быстрых универсалов на земле за последние пять лет выглядел бы ужасно скучно: первые шесть мест разделят между собой четыре модели Mercedes-Benz и две Audi. Кажется, в современном мире универсалам не место. Они постепенно сдаются под натиском кроссоверов и седанов. Но те, что остались, порой едят суперкары без кетчупа.

1. Гран-при крутизны. Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+ Estate

Начнем с главного. В Аффальтербахе выковали, кажется, самый быстрый универсал в истории. Прикрываясь этим «кажется», мы всё-таки уверены: ты не найдешь на планете серийного «вагона», равного ему по динамике. Под капотом 4,0-литровый V8 с двумя турбокомпрессорами. Он развивает 612 л.с. и работает в паре с 9-ступенчатым автоматом. С места до 100 км/ч адский сарай катапультируется за 3,5 с. Это быстрее, чем Ferrari California T или Mercedes-AMG GT R. Мало того, умную полноприводную трансмиссию и электронику, которая все время мешает тебе заглянуть в глаза смерти, можно переключить в режим дрифта. Придержи челюсть: обгонять суперкары и ездить боком (пусть даже и с холодильником в багажнике) тебе предлагает заводской универсал Mercedes!

2. Самый крутой из продающихся сегодня. Mercedes-AMG CLS 63 S 4Matic Shooting Brake

Если ты еще не догадался, с «Мерседесами» хорошо работает правило: чем длиннее название, тем круче модель. Вот и CLS 63 с километром прочих индексов технически идентичен Е-Классу предыдущего поколения, а тот, на минуточку, тоже был быстрейшим в мире универсалом. За потемнение у тебя в глазах здесь отвечают 5,5-литровый V8 мощностью 585 л.с. с двойным турбонаддувом и постоянный полный привод. До 100 км/ч этот элегантный сарай разгоняется за 3,7 с, а это, между прочим, на уровне Ferrari FF и Bentley Continental GT3-R, и даже быстрее, чем Lamborghini Murcielago. И в отличие от только что представленной «ешки», CLS ты можешь купить прямо сейчас. Теоретически.

3. Самый крутой не из Штутгарта. Audi RS6 Avant performance

Под конец жизненного цикла и без того мощному полноприводному универсалу Audi RS6 Avant добавили ярости: 4,0-литровый V8 битурбо форсировали с 560 до 605 л.с. При этом электронный ограничитель скорости сдвинули с 250 км/ч на запредельную отметку в 305 км/ч. И пока не начались продажи Мерседеса E 63, это самый мощный серийный универсал в мире. И пусть самым быстрым он так и не стал (те же 3,7 с до «сотни», что и у CLS), это потрясающий экземпляр - и для езды каждый день, и для коллекции (а вдруг ты уже дорос до коллекции автомобилей).

4. Самый быстрый без полного привода. Mercedes-AMG C 63 S Estate

И снова Mercedes! У пятидверного С-Класса тот же V8 4.0, что и у «ешки» (правда, выдает он всего 510 л.с.), но нет полного привода, а иначе бы он был еще быстрее. Хотя и 4,1 с до «сотни» - неплохое время. Да что там «неплохое»! Ещё недавно оно считалось нормой для суперкаров. Например, 12-цилиндровая Ferrari 612 Scaglietti даже медленнее…

5. Приз дизельных симпатий. Баварская сборная

BMW тоже любит универсалы, пусть и не так сильно, как Audi. Настоящие «эмки» с пятидверным кузовом появлялись лишь пару раз.

BMW M5 Touring E34, 1992 г., 340 л.с. Выпущено менее 900 машин


BMW M5 Touring E61, 2007 г., 507 л.с. Их собрали чуть больше тысячи

Последний M5 Touring выпустили в 2010-м. До 100 км/ч это 10-цилиндровое чудовище разгонялось за 4,8 с. Не так уж быстро в сегодняшних реалиях.

На днях представили универсал пятой серии новейшего поколения G31. Увы, про «эмки» опять ни слова. Впрочем, этот «сарай» себя еще покажет. Ведь пока даже о самых мощных модификациях 540i и 550i ничего не рассказали.

«Пятерка» 2017 года пока не застолбила себе места в нашем крутом списке. Все впереди?

Так что награду с твоего позволения вручим уходящей «пятерке» поколения F11. Топовый универсал 550i набирает «сотню» всего за 4,7 с, но есть кое-что поинтереснее - полноприводный M550d xDrive touring.

Его трехлитровый дизель с тремя (!) турбинами выдает 381 л.с., развивает чудовищную тягу в 740 Нм уже с 2000 об/мин и ест «по паспорту» всего 6,3 л солярки на 100 км. Как ты уже догадался, даже с относительно скромным показателем 4,9 секунды разгона до 100 км/ч, это самый быстрый дизельный универсал в мире. И все-таки вся баварская сборная не удержалась бы даже на пятом месте, если бы мы не приняли в нее неистовую Alpina B5 Bi-Turbo Touring, построенную на базе универсала BMW M550i F11. В городке со смешным названием Бухлоэ 4,4-литровый V8 с двумя турбинами форсируют с 450 до 600 л.с. После чего баварский «турингет» способен набрать 328 км/ч, разменивая первую «сотню» за 4,2 секунды.

Что-что? Как в списке оказалась тюнинговая машина? Вообще-то Alpina считается автопроизводителем, а не тюнинговой конторой - имеем право! Но ты, пожалуйста, не шуми, пока Mercedes не призвал на помощь Brabus. У этих ребят нет ничего святого, а 800-900 сил под капотом - обычное дело.

6. Призер юношеских игр. Mercedes-AMG CLA 45 Shooting Brake

Впрочем, как ни крути, на следующей строчке снова Mercedes. Самый маленький и самый доступный в нашем списке. Если за CLS 63 придется заплатить более 7 млн рублей, то младший AMG-вагончик обойдется всего в 3,4 миллиона. Размер и цена - не единственные его рекорды. Например, весь табун в 381 л.с. снимают всего с двух литров рабочего объема (не без помощи турбонаддува, конечно). Это официально самый мощный в мире 4-цилиндровый мотор. Снисходительное выражение лица прибереги на другой случай: этот малыш разгоняется до 100 км/ч за 4,3 с. Он быстрее большинства многолитровых монстров, которые недобро выглядывают из нижней части списка…

7. Кадиллак среди универсалов. Cadillac CTS-V Sport Wagon

Но только не этого. Сadillac CTS-V Sport Wagon был по-настоящему безумным автомобилем. И не только потому, что его 6,2-литровый V8 с приводным нагнетателем выдавал 564 л.с. - этот космический утюг можно было заказать с механической коробкой передач! Cadillac, универсал, «ручка» - всё это звучит, как билет в Кащенко. Сомнения в адекватности создателей CTS-V Sport Wagon вызывает буквально всё - даже заводские данные разгона до «сотни» разнятся в официальных источниках. Мы считаем наиболее достоверным показатель в 4,2 с для модификации с ручной коробкой (что-то подсказывает, что тебе это знание может не пригодиться). Модель 2012 года уже пару лет не выпускается, и в наш лист попала на правах уперка: при смене поколений Cadillac CTS остался без кузова универсал.

8. Последний из англичан. Jaguar XFR-S Sportbrake

Продолжаем грустить о выбывших. Быстрейший британский сарай Jaguar XFR-S Sportbrake с 550-сильным компрессорным V8 не получил продолжения при смене поколений модели XF. Царь-универсал продавался только с задним приводом и 8-ступенчатым автоматом. Дури в нем было достаточно, чтобы набрать 100 км/ч за 4,6 с и продолжить разгон до 300 км/ч. И мы его потеряли. То есть не мы, конечно, но все равно жаль.

10. Неизвестный. Holden Commodore

Предыдущие истории показались тебе немного грустными? Это зря. Вот по-настоящему грустная история. Если ты никогда не слышал о Commodore SS из страны кенгуру, не беда - шансы увидеть такую машину за пределами Австралии и окрестностей ничтожны. Марка Holden - местное отделение GM, и с ее эмблемами в Австралии продаются модели Opel и Chevrolet. А также несколько местных, весьма экзотических машин. Увы, скоро они уйдут в историю, как и собственный завод Holden, который доживает последние месяцы. Исчезнет и самый крутой из австралийских универсалов. После знакомства с остальными суперсараями у тебя небольшая передозировка лошадиных сил и секунд, так что 6,2-литровый V8 мощностью 413 л.с. тебя едва ли впечатлит.

Данных о разгоне и вовсе не публикуют. С правым рулем и ручной коробкой этот универсал, словно произведение искусства - совершенно бесполезен в быту. Но мы бы предпочли, чтобы он продолжил жить, пусть и на другой стороне земли.

Чтобы не заканчивать на печальной ноте, обратим твоё внимание: ты только что осилил километр текста об универсалах. И в нем не было ни единого слова о размерах багажников, транспортном налоге, детских креслах и ГУОБДД МВД РФ.


Сразу стоит сказать, что нужно забыть о непривлекательных, отделанных пластиком "под дерево" семейных автомобилях прошлого. Сегодня универсалы выглядят вполне привлекательными с эстетической точки зрения и зачастую очень неплохо оснащены в техническом плане.

10. Toyota Prius V


Этот просторный универсал - версия популярного гибрида от Toyota. Учитывая, что в городском цикле ему нужно всего 5,35 л топлива на 100 км, он фактически идеален для того, чтобы забирать детей из школы или просто ездить по городу.

Базовая цена: $ 26 675

9. Volvo V90


Универсал Volvo V90 был самым долгожданным дебютом 2016 модельного года наряду с S90 и S60. Шведский бренд сумел сделать универсал обтекаемым, стильным и элегантным.

Базовая цена: $ 51 195

8. Volkswagen Golf Sportwagen TSI SEL


2016 Volkswagen Golf Sportwagen предлагает плавную езду и возможность перевозки большого количества груза. На нем можно ездить по городу со всей семьей или же использовать авто для внедорожных приключений. В любом случае, это беспроигрышный вариант.

Базовая цена: $ 21 625

7. BMW 5-Series


Универсалы можно использовать не только для городских, но и для для загородных поездок. В случае с BMW 5-й серии это можно делать в атмосфере роскоши. Эта модель полностью сделана на базе 328xi.

Базовая цена: $ 50 200

6. Audi A4 Allroad Quattro


Благодаря защитным пластинам из нержавеющей стали, большому дорожному просвету и передовой системе полного привода от Audi, эта модель полностью оправдывает свое прозвище "Allroad". Она предлагает высокую производительность и управляемость на любой дороге и вне ее.

Базовая цена: $ 39 600

5. Subaru Outback


Этот стильный кроссовер-универсал является фаворитом среди семей по всему миру на протяжении более десяти лет благодаря своему впечатляющему набору стандартных функций. К таковым относятся полный привод, двухзонный автоматический климат-контроль и CD стереосистема с дополнительным аудиоразъемом.

Базовая цена: $ 23 295

4. Cadillac CTS-V Wagon


Этот высокопроизводительный и стильный Cadillac может похвастаться мощным 556-сильным 6,2-литровым двигателем V8 с турбонаддувом. Также в авто можно выделить необычный, но очень стильный интерьер.

Базовая цена: $ 39 140

3. Mercedes-Benz E350 4MATIC Wagon


Этот роскошный универсал с просторной кабиной, которая с комфортом вмещает семь человек, является идеальным семейным автомобилем для тех, кто ищет комфорта и универсальности. Также E350 4MATIC Wagon может похвастаться расширенными функциями безопасности.

Базовая цена: $ 57 700

2. Mini John Cooper Works Countryman


Выглядящий, как уменьшенная копия внедорожника, 4-дверный универсал Mini Countryman предлагает приличную грузоподъемность и достаточное пространство для четырех взрослых. При этом всем, он меньше, чем средний хэтчбэк. Благодаря своему турбированному двигателю и жесткой подвеске, John Cooper Works также доставит много фана на дороге.

Базовая цена: $ 34 850

1. Fiat 500L


Этот небольшой универсал также иногда называют городским внедорожником. Учитывая его невысокую стоимость, пожалуй, Fiat 500L идеально подходит для молодых семей.

В продолжение темы от разных производителей.