Сколько педалей в роботизированной коробке. Что это за зверь — роботизированная коробка передач. Ручная коробка передач с двойным сцеплением

Роботизированная коробка передач – это устройство подобное МКПП, в котором такие функции, как переключение скоростей и отключение сцепления, производятся автоматически. Принцип работы заключается в том, что водитель на дороге и «обстоятельства» движения как бы запускают систему, которая управляет, а всё остальное уже делает коробка.

Это для нормального дня, с некоторыми агломерациями, но также и с небольшим количеством трафика. Это означает, что это не менее 800 смен в день. Со временем ручные коробки передач остались прежними, но автоматические коробки были разнообразны. Например, многие классические автоматические коробки передач имеют функцию автоматического удержания - это означает, что вам не нужно держать ногу на тормозе, таким образом устраняя неудобство автоматической коробки . Эта статья призвана принести немного больше света в эту область, чтобы помочь нам сделать лучший выбор , когда мы хотим купить подержанный автомобиль.

Такая работает очень экономично, надёжно и комфортно. Да и в плюс ко всему, она несколько дешевле, чем обычный автомат. Сейчас практически все марки автомобилей устанавливают именно эту коробку в авто любого класса.

Описание

РКП отличается от своих предшественниц конструкцией. Это обычная МКПП с возможностью управлять передачами и сцеплением. В этом и заключается принцип ее работы. Очень многие марки производителей данных коробок брали за пример обычные механические, как, например, известная Speedshift, созданная на базе АКПП 7G-Tronic. Там всего лишь заменили гидротрансформатор на усовершенствующие, многодисковые сцепления на основе фрикционов. Коробки-роботы бывают двух типов:

Для тех, кто страстно относится к работе коробки передач, мы добавили полезные ссылки . Нажмите педаль сцепления и поднимите ногу с педали акселератора, смените шестерню, поднимите ногу на педаль сцепления и нажмите педаль акселератора. В общем, автомобили с 6 скоростями имеют более короткую передачу - то есть вам приходится чаще менять скорость, а ускорение в каждой скорости более «опухло». Автомобиль с 5 скоростями легче ездить в городе, потому что вы можете запускать больше с определенной скоростью, конечно, но с менее «пушистым» ускорением.

  • электрические;
  • гидравлические.

Создают такое устройство достаточно известные марки : Митсубиси, Фиат, Форд, Опель, Пежо, Ауди, Рено, БМВ и другие. Управляет такой КПП электронная система . Работает это устройство в 2-ух режимах:

  1. автомат;
  2. полуавтомат.

В первом случае, практически вся работа выполняется автоматически (блок управления получает сигналы с входных датчиков и производит алгоритм, который и управляет коробкой). Во втором случае, вы можете вручную переключать скорости на селекторе (секвентальный режим).

Ручная автоматическая коробка

Но различия таковы. Минусы: неудобное вождение в городе, если вы новичок, вы можете быстро сломать сцепление. Схема проста: у вас есть две педали, такие как автоматическая коробка, но есть сцепление, в котором вы не работаете напрямую. Робот поднимается на сцепление, меняет скорость и освобождает сцепление.

Вы воспринимаете это как «автоматическую коробку». Против того, что сцепление подходит быстрее, чем механическая коробка передач, оно предназначено для переключения передач. Чтобы не дрожать, вам нужно почувствовать, когда вы хотите изменить скорость, затем поднимите ногу с ускорения и установите ее снова; фиксированный как ручной блок.

Фотогалерея

Ниже вы можете просмотреть, как выглядит коробка-робот и посмотреть на её принцип работы.

Ручка управления КПП

Отзывы

В настоящее время коробка-автомат приобрела большое количество поклонников и немалое количество врагов. Кто-то «за» неё, кто-то «против». Чтобы в этом разобраться предлагаем прочитать вам самые последние отзывы.

Ручная коробка передач с двойным сцеплением

Полуавтоматический режим роботизированной трансмиссии аналогичен функции ручного управления автоматической коробки - Tiptronic. В таком случае водитель при помощи рычага селектора или переключателей установленных на рулевой колонке производит переключения передач с понижением или повышением. Отсюда исходит и другое название роботизированной коробки – секвентальная.

Трансмиссия такого типа получает все большее распространение на автомобилях. При этом наблюдается следующее разделение: коробками с электрическими сервомоторами комплектуются бюджетные модели. Ведущие автопроизводителя разрабатывают и выпускают серийно следующие типы механизмов:

  • Citroen – SensoDrive;
  • Fiat - Dualogic;
  • Ford - Durashift EST;
  • Mitsubishi - Allshift;
  • Opel - Easytronic;
  • Peugeot – Tronic;
  • Toyota – MultiMode.

Для более дорогих моделей производятся коробки с гидравлическим приводом:

  • Alfa Romeo - Selespeed;
  • Audi - R-Tronic;
  • BMW - SMG;
  • Quickshift от Renault.

Самая продвинутая по показателям роботизированная коробка ISR (Independent Shifting Rods) устанавливается на суперкары от компании Lamborghini.

Отличие роботизированной коробки передач от автоматической

Развитие и невысокая стоимость электронных блоков управления сделали возможным их применение на серийных моделях машин. Они имеют разные виды трансмиссии и возникает закономерный вопрос - в чем разница между коробкой передач роботом и автоматом? Если таковые отличия существуют, то какой вид из них будет лучше отвечать требованиям водителя и на какие характеристики следует обратить внимание при выборе автомобиля.

Разница между роботизированной коробкой и автоматом состоит в конструкции сцепления. Вместо гидротрансформатора в ней используется одно- или многодисковое сухое сцепление фрикционного типа.

В редукторе, как в механике, ведущие и ведомые шестерни находятся в постоянном зацеплении и задействуются они при помощи специальных муфт. Для уравнения угловых скоростей используются синхронизаторы.

Видео - тест драйв Лада Приора с роботом АМТ:

В автоматических коробках преимущественно используются редукторы планетарного типа и сложная система управления их функционированием. В первом и втором варианте выбор передаточного отношения определяется автоматикой. Это освобождает водителя от необходимости отслеживать режимы работы двигателя и производить переключения.

В сравнении автоматической коробки с роботом, лидером по такому показателю, как экономичность, является второе устройство. В сухом сцеплении механические потери значительно ниже, нежели у гидротрансформатора.

С другой стороны, автомат лучше обеспечивает плавность движения и езда в таком автомобиле более комфортная. Еще одним недостатком такого типа трансмиссии является дороговизна ремонта, который может выполняться только высококвалифицированными специалистами в условиях техцентра.

При выборе между роботизированной коробкой и автоматом следует принимать все вышеперечисленные факторы. Для недорогих бюджетных моделей существенными являются стоимость автомобиля и издержки на его содержание. При покупке элитных автомобилей такие вопросы обычно не имеют особого значения . Для водителя разницы в управлении автоматом или роботом практически нет.

Роботизированная коробка передач плюсы и минусы

Сложные системы, к каковым относятся и автомобильные трансмиссии, имеют вполне определенные достоинства и недостатка. Ниже приведен анализ плюсов и минусовв конструкции и эксплуатации роботизированной коробки передач. При этом в расчет принимаются динамические, стоимостные и некоторые другие характеристики агрегата.

К перечню положительных сторон коробки передач с роботизированным управлением можно отнести следующее:

  • Высокая надежность механизма редуктора, проверенного длительной эксплуатацией.
  • Применение сухого сцепления фрикционного типа способствует снижению потерь и.
  • Небольшое количество эксплуатационной жидкоститрансмиссионного масла порядка 3-4 литров, против – 6-8 литров у вариатора.
  • Высокая ремонтопригодность роботизированной коробки (фактически в качестве ее основы используется хорошо известная механика).
  • Автоматика повышает ресурс сцепления до 45 – 55 % по сравнению с традиционным управлением педалью.
  • Наличие полуавтоматического режима, позволяющего водителю вмешиваться в работу агрегата при движении в сложных дорожных условиях на подъеме или в пробке.

Достоинства КПП «робот» очевидны, что способствует повышению популярности данного типа трансмиссии на автомобилях разного класса . Усилиями инженеров и конструкторов агрегат постоянно совершенствуется, его характеристики улучшаются.

Сегодня автомобили с роботизированной коробкой передач ( , ) составляют серьезную конкуренцию классическому и по целому ряду причин. Прежде всего, коробка робот дешевле в производстве, также РКПП позволяет обеспечить высокую топливную экономичность, что особенно актуально с учетом жестких экологических норм и стандартов.

При этом на первый взгляд может показаться, что , однако это не так. С учетом определенных особенностей и конструктивных отличий, необходимо знать, как пользоваться коробкой робот, чтобы добиться максимального комфорта при езде и продлить срок службы агрегата.

Читайте в этой статье

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач

Прежде всего, роботизированная КПП фактически представляет собой , в которой управление , а также выбор и включение/выключение передач осуществляется автоматически. Другими словами, коробка робот это все та же «механика», только передачи переключаются без участия водителя.

Еще отметим, что роботизированная трансмиссия также имеет ручной (полуавтоматический) режим, то есть водитель может самостоятельно повышать и понижать передачу аналогично Типтроник на АКПП. Становится понятно, что производители РКПП стремятся имитировать классический автомат для упрощения взаимодействия. По этой причине робот имеет похожие режимы.

  • Как и на АКПП, имеется режим «N» (нейтраль). В этом режиме крутящий момент на колеса не передается. Указанный режим нужно включать при простое с заведенным двигателем, в том случае, если выполняется буксировка авто и т.д. Режим «R» (реверс) означает движение назад.
  • Также коробка робот имеет режимы А/М или Е/М, что является аналогом режима D (драйв) для движения вперед. Такое обозначение свойственно простым «однодисковым» РКПП, то есть коробка имеет только одно сцепление. При этом следует отметить, что роботизированные коробки передач с двойным сцеплением (например, DSG) имеют режим, обозначенный литерой D (драйв), как и на обычных АКПП.
  • Что касается режима М, это значит, что коробка переведена в режим ручного управления (аналогично Типтроник), а обозначения «+» и «-» указывают, куда нужно двигать селектор для повышения или понижения передачи. Еще добавим, что на коробках типа DSG управление ручным режимом может быть выполнено в виде отдельной кнопки на селекторе.

Эксплуатация роботизированной коробки передач: нюансы

Итак, если в автомобиле стоит роботизированная коробка автомат (робот), как пользоваться такой КПП, мы рассмотрим ниже. Казалось бы, данная коробка похожа на АКПП по принципу работы и не сильно отличается от аналога. Другими словами, нужно только перевести селектор в то или иное положение, после чего автомобиль начнет движение, причем дальнейшая езда будет похожа на машину с классической АКПП.

Сразу отметим, РКПП сильно отличается от автомата с . По этой причине нужно знать, как управлять коробкой робот, а также правильно эксплуатировать такую КПП.

  • Начнем с прогрева, то есть нужно ли прогревать коробку робот зимой. Как известно, для , так как трансмиссионное масло (жидкость ATF) должно немного разжижиться. При этом для роботизированной коробки требования менее жесткие.

Если просто, однодисковый робот нужно греть точно так же, как и обычную механику. Что касается DSG, особенно с «мокрым» сцеплением, прогреть такую РКПП необходимо чуть дольше, так как в ней залит большой объем трансмиссионной жидкости.

В любом случае, как для МКПП, так и для РКПП независимо от типа, общие правила похожи. Важно понимать, что за время простоя масло в коробке стекает и густеет при низких температурах. Это значит, что двигатель должен поработать определенное время на холостых, чтобы , а также масло успело растечься по полостям коробки передач.

При этом, в отличие от АКПП, селектор в разные режимы переводить не нужно, то есть достаточно включить нейтраль N. Дальнейшее движение должно быть в щадящем режиме, без резких стартов, на невысокой скорости. Помните, масло в коробке греется намного дольше, чем в двигателе. Чтобы трансмиссионная жидкость полностью прогрелась и вышла на рабочие температуры, необходимо проехать, в среднем, около 10 км.

  • Езда на подъемах и спусках с коробкой робот также является моментом, который заслуживает отдельного внимания. Существует много моделей с РКПП (как правило, в бюджетном сегменте), которые не имеют системы помощи при старте на подъем.

Это означает, что трогаться на подъем с роботизированной коробкой нужно точно так же, как и на механике. Простыми словами, потребуется использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала следует затянуть ручник, затем включается режим A, после этого водитель нажимает на педаль газа и параллельно снимает машину с ручника. Указанные действия позволяют тронуться в гору без отката.

Кстати, в этом случае также можно пользоваться не только автоматическим, но и ручным режимом, включая первую передачу. Единственное, не следует сильно давить на газ, так как возможна пробуксовка колес. Еще добавим, что алгоритм работы РКПП предполагает, что такая коробка не позволяет двигаться в натяг, то есть на подъеме нужно повышать обороты двигателя.

Что касается спусков, в этом случае отпадает необходимость каких-либо дополнительных действий. Водитель просто переводит селектор в режим A или D, отключает стояночный тормоз и начинает движение. При езде под уклон будет проявляться .

  • Остановка на светофоре, движение в пробке и длительная стоянка. Сразу начнем с кратковременных остановок и пробок. Прежде всего, если стоянка короткая (около 30-60 сек.), например, на светофоре, нет необходимости переводить селектор из режима А или D в N. Однако более длительный простой все же потребует перехода на нейтраль.

Дело в том, что когда на роботе включен режим «драйв» и водитель останавливает автомобиль при помощи тормоза, сцепление остается выжатым. Становится понятно, что если машина находится в пробке или подолгу стоит на светофоре, нужно переключаться на «нейтралку», чтобы уберечь сцепление и продлить срок службы данного узла.

Что касается парковки или стоянки, после того, как автомобиль полностью остановлен, селектор РКПП переводится из режима A в N, затем затягивается ручник, после чего можно отпустить педаль тормоза и глушить двигатель автомобиля.

  • Дополнительные режимы коробки робот. Следует отметить, что роботизированная коробка также может иметь такие режимы как S (спортивный) или W (winter, зимний), причем последний часто обозначается в виде «снежинки».

Не вдаваясь в подробности, в зимнем режиме коробка передает на колеса «мягко», чтобы избежать пробуксовок на заснеженной дороге или на льду. Как правило, автомобиль в этом режиме трогается с места на второй передаче, а также плавно переходит на повышенные. В спорт режиме коробка робот переходит на повышенные передачи на высоких оборотах, что улучшает приемистость и разгонную динамику. При этом расход топлива также увеличивается.

Еще добавим, что во время езды роботизированная коробка позволяет переключаться из автоматического режима в ручной и обратно. Это значит, что водитель может прямо на ходу повышать и понижать передачи. Однако получить полный контроль над работой КПП не получится, так как режим полуавтоматический.

Такая особенность является «защитой», так как понижение передач на две ступени вниз может привести к тому, что обороты двигателя «упрутся» , момент переключения будет сопровождаться ударом, сильной нагрузкой на трансмиссию и т.д. Другим словами, включение той или иной передачи возможно только в том случае, если диапазон допустимых оборотов и скорость ТС, прописанные в , позволяют включить выбранную водителем передачу.

Как правило, водители, которые ранее эксплуатировали автомобили с классической АКПП, отмечают определенные особенности и отличия простых роботизированных коробок с одним сцеплением.

Данная коробка (однодисковый робот), может «затягивать» включение передач, отличается «задумчивостью» при понижении или повышении передачи и т.п. Также РКПП может работать не совсем корректно при резких нажатиях на акселератор и больше подходит для спокойной езды.

Чтобы резко ускориться, оптимально перейти в ручной режим, а также нажимать на газ плавно, чтобы минимизировать задержки и провалы. Что касается торможения двигателем, данный эффект вполне приемлемо реализован в автоматическом режиме.

Также для РКПП характерны легкие толчки при переключении передач. Все дело в том, что толчок появляется в момент, когда сцепление «смыкается». Избежать таких толчков можно, интуитивно угадывая, когда электроника инициирует переключения, и немного сбрасывая газ перед таким переключением.

Еще добавим, что сходство с механикой и наличие ручного режима все равно не означает, что на машине с роботом можно активно буксовать. Дело в том, что если на МКПП водитель «подпаливает» сцепление, далее износ узла и момент включения/выключения компенсируется изменением хода педали сцепления, также сам водитель чувствует момент включения и выключения механизма и т.д.

В случае с роботом, электроника попросту не «умеет» учитывать такой износ, что приводит к отклонению от запрограммированной точки схватывания, то есть происходит нарушение калибровки точно настроенных исполнительных механизмов. По этой причине один раз в 10-15 тыс. км необходимо выполнять инициализацию (обучение) коробки робот, так как игнорирование данного правила может привести к тому, что .

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что среди всех роботизированных коробок оптимальным вариантом можно считать преселективный робот с двумя сцеплениями (например, ).

Данные коробки передач лишены многих недостатков однодисковых РКПП, а также обеспечивают максимум комфорта и высокую топливную экономичность. Также следует отметить, что робот с двойным «мокрым» сцеплением при грамотном обслуживании и эксплуатации имеет больший срок службы по сравнению с аналогами

Что касается езды, в большей степени отличия РКПП от АКПП проявляются именно в случае с однодисковыми роботизированными коробками передач. Если автомобиль оснащен такой коробкой, перед началом активной эксплуатации рекомендуется отдельно изучить особенности работы трансмиссии данного типа на практике.

Напоследок отметим, что в случае с DSG и аналогами, особенно если ТС имеет систему помощи при старте на подъеме, особой разницы между АКПП и РКПП водитель не заметит. Основной рекомендацией в этом случае остается только необходимость переводить коробку из «драйва» в «нейтраль» при простоях больше 1-2 минут.

Читайте также

Коробка передач DSG (ДСГ): конструкция, принцип работы, отличительные особенности. Надежность, ресурс DSG, виды роботизированных коробок DSG, советы.

  • Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.
  • В прогрессивных моделях транспортных средств устанавливаются различные формы коробок передач. Наибольшее распространение получили следующие варианты: механический, автоматический, вариаторный. МКПП характеризуется высокой степенью надежности, с другой стороны, он требует от человека хороших навыков управления машиной. Второй вариант существенно проще в эксплуатации, но немного «капризен» в техническом плане. Как можно увидеть, характеристика обоих видов включает уникальные особенности: плюсы и минусы. Именно по этой причине конструкторы создали еще одну коробку передач, имеющую существенные отличия от других разновидностей. Коробка робот все чаще используется при оснащении автомобилей.

    Роботизированная коробка передач: особенности и преимущества езды

    Внешний вид РКПП

    Данная разновидность не так уж сложна, если говорить об ее устройстве. В состав входит механическая коробка и электронный блок, предназначенный для управления. У готового изделия имеются в наличии полный спектр функций, раньше исполнявшихся автомобилистом с механикой. Сюда относятся, в частности: переведение рычага в определенное положение, выжимание сцепления и так далее. Отчасти расширенная функциональность объясняется наличием актуаторов, то есть, сервоприводов, которые находятся внутри блока.

    Строение роботизированной коробки

    К основным преимуществам новой разработки можно отнести надежность и удобство эксплуатации. Человеку, управляющему автомобилем с роботом, достаточно переводить селектор в то положение, которое нужно, и получать удовольствие от вождения. Электронный блок берет на себя заботы насчет того, чтобы переключение передач осуществлялось верно. Хотелось бы отметить, что большая часть роботизированных коробок оборудуются в качестве дополнения ручным управлением, что дает водителю возможность ездить на коробке, и управлять машиной самостоятельно. Есть лишь одно отличие, которое заключается в отсутствии выжимать сцепление.

    Схема работы РКПП

    Как ездить на роботизированной коробке передач?

    Часть форматов функционирования робота имеют отличия, если проводить сравнение с автоматической моделью. В список уникальных режимов работы относятся:

    1. «N» - нейтральный вариант, во время которого мотор продолжает функционировать, на оборудование передается вращение, однако на колеса оно не поступает, что объясняется расположением шестерен. Режим актуальнее использовать при продолжительной стоянки, а также перед стартом и после того, как авто остановилось.
    2. «R» - перемещение назад. Для того, чтобы войти в данный режим автолюбитель должен переместить селектор в заданное положение, за счет чего машина начинает перемещаться назад.
    3. «А/М» (иногда называется «Е/М») - перемещение вперед. Данный режим – это то же самое, что и режим «D», который есть во всех коробках автоматического типа. При его использовании машина перемещается вперед, а коробка передач сама выполняет переключение. При активизации режима «М» управление осуществляется вручную. За счет перевода селектора в определенное положение пользователь выбирает тот режим, что ему нужен в данный момент времени.
    4. «+», «-» - предназначен для переключения передач. Непродолжительные переводы селектора сторону плюса или минуса способно обеспечить переключение передачи при выборе режима управления вручную.
    5. Потребность в подогреве

    С первых же дней использования транспортного средства с РКПП можно понять, что в водительской работе нет ничего сложного. Вы поймете, как пользоваться новинкой, ведь для грамотного управления нужно всего лишь переводить селектор в выбранное положение и перемещаться по трассе. Но для того, чтобы устройство функционировало без каких-либо проблем и сбоев, нужно знать, как его эксплуатировать.

    Нужно ли прогревать машину зимой?

    Как управлять роботизированной коробкой передач? Для начала нужно определиться с тем, есть ли необходимость в прогревании коробки перед началом использования в зимнее время. Если вы используете автоматическое приспособление, то знаете о том, что в холода нельзя обойтись без предварительного прогрева, который выполняется путем непродолжительного перевода селектора во все существующие положения.

    Езда на автомобиле с роботизированной коробкой передач не требует проведения дополнительных манипуляций, даже если за окном минусовая температура. Однако, зимой коробку передач все же следует подготовить к предстоящей эксплуатации. Дело в том, что в то время, когда машина стоит, масло, находящееся внутри устройства, стекает вниз и из-за пониженных температур, его консистенция изменяется: вещество становится намного гуще.

    По этой причине в холодное время года рекомендуется запустить мотор и выждать некоторое время для того, чтобы масло разогрелось и распределилось по всем элементам, входящим в состав коробки. Это позволит сократить трение и уменьшить износ деталей, соприкасающихся между собой. Чтобы процесс прошел успешно, требуется выстоять две минуты, заведя двигатель.

    Затем можно плавно, стараясь не делать резких рывков, переместиться на километр, что поспособствует оптимальному прогреву масляной жидкости.

    При этом совершенно не обязательно переводить селектор в различные положения, достаточно оставить его в нейтральном режиме.

    Особенности вождения с роботизированной коробкой

    Большая часть машин, оборудованных самыми прогрессивными моделями коробок передач, не оснащены системой помощи старта для подъема, а потому эксперты рекомендуют начинать движение самостоятельно. В подобной ситуации действовать нужно, как и в случае в механизированной коробкой, то есть, селектор следует перевести в режим «А», а после нажать на акселератор, параллельно сняв машину с ручника. Это исключит вероятность того, что транспортное средство начнет откатываться назад. Стоит заблаговременно потренироваться в выполнении указанных действий, чтобы научиться управлению, почувствовать двигатель и без промедления распознавать момент, когда сцепление уже включилось и нужно снять машину с ручника.

    Вы пользовались авто в зимнее время? В таком случае вы знаете о том, что для того, чтобы воспользоваться ручным режимом, установив первую передачу, не рекомендуется усиленно газовать, в противном случае есть некоторый риск того, что колеса начнут буксовать.

    Во время движения на подъем при определенном режиме, выбранном автоматически, устройство без помощи человека переходит в более низкие передачи, что объясняется с логической точки зрения: при слишком высоких оборотах намного проще преодолеть подъем. РКПП оборудована гироскопом, определяющим расположение машины в пространстве. Если индикатор показывает подъем, устройство начинает работать адекватно ситуации. Допускается выполнять перемещение в ручном режиме, для этого нужно зафиксировать выбранную передачу. Нельзя забывать о том, что коробка передач не позволяет перемещаться в натяг, а потому при подъеме оборачиваемость двигателя изменяется и составляет не менее 2500 оборотов за минуту.

    Во время спуска от человека, управляющего машиной, не требуется ничего. Ему нужно всего лишь перевести селекторный рычаг в положение «А», убрать стоячий тормоз. В такой ситуации машина будет тормозить за счет мотора.

    Как выполнить остановку?

    Для водителей также важен вопрос, который касается остановки и парковки. Очень важно знать, как правильно ездить, чтобы автомобиль исправно служил на протяжении долгого времени. После того, как машина полностью остановится, нужно перевести селекторный рычаг в режим «N», поставить на стоячий тормоз, заглушить двигатель. Во время непродолжительных остановок перевод рычага в указанный режим не является обязательным. Допускается оставаться на режиме «А», однако при этом нельзя забывать, что во время остановки сцепление остается выжатым. А потому, при стоянии на светофоре или в автомобильном заторе, если выстаивание растягивается на неопределенный срок, нужно переключаться на нейтральный режим.

    Какие режимы еще существуют?

    Выше перечислены основные правила, которые следует соблюдать, управляя машиной с роботизированной коробкой. Однако, есть и иные особенности, о которых следует знать. Например, некоторые изделия предполагают вспомогательные режимы, а не только те, что были перечислены выше. Это такие виды передач как: спортивный и зимний (его еще называют «снежинкой»). Последний из представленных режимов нужен для того, чтобы безопасно перемещаться по трассе, покрытой льдом. Он обеспечивает плавный переход на более высокие скорости.

    Купил тойоту короллу 2008 года с двигателем 1, 6 и роботизированной коробкой передач.

    До этого была ВАЗ-21099, почему и не понял еще ничего. Поделитесь впечатлениями пожалуйста, у кого робот! а то все говорят, что робот г..вно((((????

    Andrey (Androcles)  сам полтора года езжу на такой...каких либо проблем не вижу. просто надо запомнить что это так же самая механика и не топить как на автомате в пол без отпускания.

    Дело в том, что на роботе как и на механике в момент переключения передач необходимо приотпускать педаль газа иначе быстро сцепуха полетит. Ну и немного туповат, так что советую привыкнуть к нему, а потом уже начинать идти на обгон и осуществлять перестроение с опережением.

    я при первом перестроение чуть жопу не подставил сзади идущему авто, но вовремя сообразил и вернулся в свою полосу.

    В общем покатайся подольше и привыкни. И если не хочешь заниматься заменой сцепления, то советую все же научиться приотпускать педаль газа при переключении передач

    Все Это дело привычки. человек такая тварь что ко всему привыкает.
    недавно сел на чистый автомат и по мне он показался полным Г, точнее не привычным тем что нажал на педаль и все, я все равно приотпускал педаль газа=))) но через некоторое время и к автомату привык =)))

    А Королла, ммм...хороший авто, мне нравиться, за полтора года проехал 62 тыс.км и ни разу не подвел.
    правда сейчас выставил на продажу, т.к. не знаю на чем ездить на аккоре или королле

    Alexander (Migdalia)  спасибо за информацию!))) а не подскажешь как пользоваться лепестками по рулем? и когда они нужны?

    Andrey (Androcles)  нужны когда хочется погонять....я так ими раза три пользовался за 1, 5 года.....любитель спокойной езды...а их врубал когда хочется кого то сделать с места.....на них на второй передачи не замечаешь как летишь 80-100 км/ч

    Как пользоваться??? легко...врубаешь коробку на механику и поехал...
    ну и слушай машину.....можешь по максимому выжимать с каждой передачи, а можешь и в спокойном режиме.....мне так проще что по городу что по трасе - на роботе ехать

    Karolina (Jucinde)  я долго не могла привыкнуть к роботу. У самой королла 2007.
    У меня единственная проблема после замены сцепления, иногда зависает на первой передачи и дальше не переключается! Включаю в ручной режим - все ок. Что делать кто подскажет?

    Karolina (Jucinde)  и еще так и не могу понять, в каких ситуциях пользоваться понижением передачи в режиме механики, если она автоматом сама переключает?

    Andrey (Androcles)  хм...бывали зависы передач, но чаще на второй при езде по городу....исправлял это газом в пол.....просто тыкаясь по городу часто ездим на стыке передач...коробка тыкается тыкается, потом плюет и выбирает одну передачу(чаще пониженную) что б не париться=))) это ж робот, он как человек - париться из за херни не любит)

    кстати у самого коровка 2007 года, пробег 86 тыс.км. - с сепухой и коробкой проблем нет

    Производил только замену масла и фильтров и колодок, на 80т.км задние тормозные диски.....больше проблем не было

    Damir (Raziq)  скажите пожалуйста, у меня ТС 2007 робот, взял буквально месяц, запах какой-то в салоне периодически появляется, грешу на сцепление и в момент переключения стук идет (((кто чем подскажет

    Mikhail (Dale)  Подскажите пожалуйста периодичность замены масла в роботе.

    Damir (Raziq)  Михаил Штепенко каждые 40 вроде

    Max (Gerolt)  Лучше автомата стандартного ничего нет....

    Sasha (Jacey)  Дамир, Дамир, Обратите внимание в какой момент стучит, если при переключении на повышенную например со 2 на 3 или дальше звук как иногда при включение задней значит накрылись синхронизаторы плюс сломались зубья на шестеренке передач, причина неправильная работа аккаунтера (блок переключения скоростей) если на гарантии спешите к дилеру, ремонт коробки (замена шестеренок и синхронизаторов не спасет) надо еще требовать поменять аккаунтер т.к. он работает неправильно и гробит коробку и сцепление, кстати скоро начнет греться сцепление в пробках.

    Damir (Raziq)  Саша, при переключении на повышанную

    Sasha (Jacey)  Да, начинатся все со 2 на 3, и затем 3-4.

    Damir (Raziq)  на холодную нормально переключается. и заметил если при переключении приотпускать педаль газа, переключает без стуков, по крайней мере они не чувствуются.

    Sasha (Jacey)  КДамир, коробка накрывается однозначно, тысяч пять если аккуратно ездить протянет потом сожрет сцепление, все дело в аккаутере блоке переключения скоростей постоянно включает более высокую передачу на пониженную не переключает чем убивает коробку и жгет сцепление, продавай пока не поздно ремонт очень дорогой, купи лучше что нибудь на настоящем автомате (гидротрансформаторе). Корола хорошая машина но робот говно полное то что постоянно тупит еще можно терпеть, но то что ломается через каждые 20-40 тыс + стоимость ремонта. Купи короллу после рейсталинга там автомат стоит или на механике проблем знать не будешь. Сам продал из гребоного робота.

    Damir (Raziq)  Саша, фольце б7 нормально все (((

    Damir (Raziq)  Саша, тоже робот стоит

    Andrey (Androcles)  ребят....хаить можно что угодно...главное как к вещам относиться....у самого 1.6 робот, купил с пробегом 23500км....сейчас 85000 км....на коробку грешил один раз, и то сам по глупости в снегу перебуксовал....перестремался....оказалось просто на глушак лед намерз....и все....больше проблем не имел и не имею по настоящий момент

    Damir (Raziq)  в пятницу запишусь на диагностику, после отпишу что и как... всем спасибо за информацию. а вообще кому как попадется, наверное...))

    Tags: Как правильно ездить на роботизированной коробке Тойота Королла

    снимал один поэтому камера дергается.

    28 сен 2013 ... Page 1 of 4 - Роботизированная КПП на королле. ... С мнением полностью согласен, экономичная и обучаемая коробка. ... Я тоже менял сцепление на 73000, видимо по причине стиля езды предыдущего владельца. ... при таком включении передач, как это происходит на Тойоте в режиме Е, ...

    NFS И ДРУГАЯ | Автор темы: Алексей


    "ПРЕЛЕСТИ" РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ.
    Что такое так называемые "роботы"? Или, по-научному, автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ).
    За основу берется уже существующая механическая коробка, к которой добавляется электронный блок управления и мехатроник – набор сервоприводов выжима сцепления и переключения передач. И вот уже "механика" превратилась в "автомат"…
    То есть, АМТ обещала быть дешевой в производстве и эффективной с точки зрения динамики, расхода топлива, ресурса и стоимости ремонта. Неудивительно, что многие автопроизводители ухватились за эту технологию, и АМТ появилась на самых разных машинах от городских микролитражек до баснословно дорогих суперкаров.
    Но уже в скором времени автомобильные компании начали по-тихому убирать "роботы" из своих модельных рядов. Причем иногда АМТ отправляли в отставку, не дожидаясь завершения производства машины, на которую она устанавливалась. Например, на Toyota Corolla предыдущего поколения (модель Е140) АМТ заменили устаревшим четырехступенчатым "автоматом" в середине конвейерной жизни.
    Что же заставило автопроизводителей идти на такие демарши, больно бьющие по репутации марки?
    Беречь себя важнее, чем ехать
    Начнем со старта. Не всегда машина начинает движение на сухом и ровном асфальте. Иногда надо бывает выбраться из песка или сугроба, тронуться на льду без пробуксовки или стартовать с прицепом на подъеме. На машинах с ручной коробкой работой педалями газа и сцепления управляют "сенсор движения" в пятой точке, "блок управления" в голове и "исполнительный механизм" в ногах водителя. Который заранее знает, что в данной ситуации ему нужно: сберечь сцепление, плавно тронуться с места или совершить силовой рывок. А значит, ответственность за успех старта и его последствия для сцепления полностью лежит на нем.
    Если же сцеплением управляет автоматика, она не может знать, что в данный момент от нее требуется. К тому же, ответственность (в том числе, гарантийная) за срок службы сцепления, работающего в автоматическом режиме, лежит уже на автопроизводителе.
    Сухое однодисковое сцепление без ущерба для себя не может долго проскальзывать, особенно под нагрузкой. Поэтому автоматика настраивается таким образом, чтобы сцепление "схватывало" достаточно быстро и на малых оборотах двигателя. В результате попытка плавного старта на льду с АМТ выглядит следующим образом. Водитель м-е-е-дленно добавляет газ, но сначала тяги на колесах не хватает, а затем они резко срываются в пробуксовку. Все, приплыли…
    Если же это не лед, а снежный сугроб, в котором колеса провернуть тяжелее, колеса после резкого срыва в букс моментально закапываются, а салон наполняется запахом паленого сцепления…
    Когда тронуться совсем тяжело – например, в песке или с прицепом на подъеме, автоматика после неудавшейся попытки тут же размыкает сцепление, чтобы уберечь его от перегрузки и не заглушить двигатель. В результате машина дергается на месте и никуда не едет…
    Кланяйтесь, господа, кланяйтесь
    Но даже если удалось успешно стартовать налегке, не спешите радоваться. Ведь первая передача скоро закончится и надо будет переключаться выше. Если коробка передач – механическая, моменты и манеру переключений выбирает тот, кто сидит за рулем. Хороший водитель переключается так, что пассажиры этого не ощущают. Если же надо разогнаться максимально динамично, он может передергивать рычаг быстро, почти без сброса газа и с полувыжатым сцеплением – чтобы машина на переключениях не "зависала".
    АМТ так не умеет. Даже если в ней предусмотрен спортивный режим, он всего лишь смещает моменты переключений в сторону более высоких оборотов. Но сам процесс переключения все равно длится долго – в приоритете у автоматики остается бережное отношение к сцеплению и коробке передач. То есть, поток передаваемой на колеса тяги на долгое время разрывается.
    Из-за этого даже при относительно спокойной езде пассажиры на каждом переключении кивают головами, как китайские болванчики – особенно при переходах с первой на вторую и со второй на третью. А при резком старте этот эффект клевка еще больше усиливается.
    Например, пытаешься вклиниться в плотный поток с примыкающей дороги. Один из водителей моргает фарами – мол, выезжай, пропускаю. Втапливаешь педаль, машина выстреливает, и вдруг… разгон осекается. И хотя пауза до следующего пинка длится лишь секунду-полторы, пропустивший тебя водитель успевает перенести ногу на тормоз и вспомнить даму легкого поведения.
    На спорткарах АМТ пытались делать более скорострельными, но оборотной стороной становились еще более резкие рывки и повышенные нагрузки на сцепление и коробку передач.
    И все равно – расходный материал
    Как ни пытается АМТ беречь сцепление, автоматика в отличие от водителя не может адаптироваться под каждую конкретную ситуацию, поэтому работает по заложенному в нее алгоритму. А значит, сцепление зачастую подвергается перегрузкам там, где хороший водитель мог бы обойтись с ним более деликатно.
    Практика показывает, что у машин с АМТ сцепление редко выхаживает хотя бы 60 000-70 000 км. А у тех, кто ездит в горах или таскает прицеп, оно вовсе становится расходным материалом, изнашиваясь порой за 10 000-15 000 км. И на водителя – дурака это уже не спишешь, поскольку автоматика не позволяет ему вмешиваться в свою работу.
    При этом по мере износа диска сцепления неизбежные для АМТ рывки все больше прогрессируют, добивая и без того измученный диск. Конечно, можно периодически приезжать в сервис и адаптировать моменты "схватывания" под уменьшившуюся толщину диска. Но не слишком ли сложно получается?
    В общем, ни один из производителей так и не смог довести АМТ до приемлемых кондиций. Что делать?
    Проходить мимо...
    Удачи на дорогах!
    http://www.dkp-donauto.ru/ Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля на участие в ДТП. Оформление договора купли-продажи автомобиля. Проверка по ба... Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля на участие в ДТП. Оформление договора купли-продажи автомобиля. проверка по базам н... www.dkp-donauto.ru

    Тойота Королла 2008 год, Здравствуйте, тип кузова седан...

    9 мар 2013 ... Отзыв владельца Тойота Королла 2008: Здравствуйте, тип... Летом можно ездить как на простом автомате. ... Написал все правильно! ..... выпускают автомобили с роботизированной коробкой и Тойота тоже...

    Toyota Corolla робот. Отзыв владельца - YouTube

    14 фев 2015 - 10 мин. - Добавлено пользователем Maxim StorozhenkoКраткий отзыв Toyota Corolla 2009 года на роботе. Извиняюсь за постоянный ветер в кадре((Запуск мотора данного авто в -15С...

    Езда в пробках и на подъем с такой коробкой передач.

    Роботизированные механические коробки передач отличаются от обычных наличием электронного блока управления. Он при помощи электро- или гидроприводов выключает и включает сцепление, а также выбирает нужную передачу в зависимости от степени нажатия на педаль газа (нагрузки на двигатель) и скорости автомобиля (частоты вращения вторичного вала коробки передач). В данной конструкции отсутствует гидротрансформатор, поэтому расход горючего меньше, чем у классического «автомата», а часто даже, чем у машин с обычной механикой (компьютер выбирает более оптимальные моменты переключения передач). Но по плавности и скорости переключения «робот» часто уступает обычному автомату.

    Поведение «роботов» у разных автомобилей (особенно если они из разных классов) существенно отличается. Основные особенности:

    переключение передач может происходить с задержками;
    ощущаются неприятные толчки (автомобиль разгоняется, затем выключается сцепление, через некоторое время включается следующая передача и разгон продолжается, но так как газ остается нажатым, машина дергается);
    при движении в пробке на некоторых машинах можно «подпалить» сцепление;
    при трогании на подъеме автомобиль немного откатывается назад, поэтому движение можно начинать только с «ручника». Некоторые «роботы» при движении на подъем постоянно переключают передачи вверх-вниз;
    в некоторых ситуациях электронному «мозгу» приходится помогать, сбрасывая газ при переключении и не используя максимальную эффективность разгона. Иногда проще перейти в ручной режим.

    Есть определенные особенности остановки и запуска двигателя. Например, вы подъезжаете к дому и глушите мотор, оставляя рычаг переключения на передаче. Теперь, чтобы запустить двигатель, нужно нажать на педаль тормоза, включить зажигание и перевести рычаг в нейтральное положение. Пока передача включена, мотор не заведется, а при выключенном зажигании коробка не отреагирует на движения рычагом. Однако производители роботизированных коробок передач постоянно совершенствуют их конструкцию. Например, функция помощи при трогании на подъем и режим медленного движения в пробках встречаются уже довольно часто.

    В новой КП DSG концерна VW крутящий момент передается без прерывания связи «двигатель - колеса». В ней два сцепления работают параллельно. При смене ступеней одно выключается, а другое включается. Происходит это практически одновремено. Такая схема их работы избавляет от рывков при переключении и существенно сокращает время этой операции.

    Подготовили Сергей Иванов и Александр Ландарь

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .