Как сохранить первоначальный внешний вид своего телефона

Замшевая обувь очень красива, но, к сожалению, она может испортиться и потерять свой первоначальный внешний вид. И в таком случае не стоит спешить выбрасывать её, можно попробовать дать ботинкам или сапогам новую жизнь. Узнайте, как восстановить обувь из замши.

Правильная чистка

В замшу быстро впитываются загрязнения, и некоторые из них очень сложно выводить. Но всё же это возможно, и чистку можно осуществлять несколькими способами:

  1. Чтобы убрать жирные пятна, используйте очищенный керосин. Смочите в нём ватный диск, тщательно обработайте особенно загрязнённые участки, потом присыпьте их тальком или другим сыпучим средством, например, крахмалом. Спустя некоторое время порошок удалите: он должен впитать весь жир, в том числе и въевшийся.
  2. Для удаления загрязнений используйте мыльный раствор. В него погрузите мягкую тряпку или губку, отожмите её и аккуратно протирайте обувь, чтобы не допустить её сильного намокания.
  3. Для чистки белой обуви можно использовать раствор, приготовленный из одного стакана тёплой воды, чайной ложки нашатырного спирта и столовой ложки перекиси водорода. В этой смеси смочите кусочек мягкой ткани и бережно очистите поверхность замши, стараясь не тереть её и не повреждать ворс.

Устранение потёртостей и лоска

Как восстановить замшу, если на обуви имеются потёртости или некрасивый лоск, портящий натуральную фактуру? Воспользуйтесь одним из следующих способов:

  • Поможет самый обычный мягкий школьный ластик: просто потрите им материал. Такой необычный способ позволит устранить загрязнения и налёт, сохранить цвет, а также приподнять ворсинки и вернуть обуви прежнюю бархатную фактуру, избавив её от лоска.
  • Устранить потёртости на сапогах позволит пар. Подержите обувь над ёмкостью с только что вскипевшей водой или обработайте материал отпаривателем. Но струя пара не должна сразу попадать на замшу, это может привести к её деформации. Чтобы избежать проблем, не приближайте обувь к источнику пара слишком сильно.
  • В магазинах можно найти специализированные средства для восстановления замшевого ворса и естественной фактуры такого материала. Обычно они выпускаются в форме спрея и равномерно распыляются на поверхность. После полного высыхания внешний вид обуви заметно улучшится.
  • Для устранения лоска в домашних условиях можно применять обычную соль. Осторожно потрите ею замшу, после чего стряхните все остатки.
  • Используйте прозрачный 9%-ный уксус, разбавив его двумя частями воды. Можно распылить такой раствор на поверхность обуви, осторожно и бережно потереть её мягкой тряпкой, а потом удалить остатки сухой тканью.
  • В стакане тёплого молока растворите одну чайную ложку пищевой соды. Этим средством обработайте сильно потёртые или лоснящиеся места.

Восстановление цвета

Яркая замшевая обувь может со временем потускнеть, выгореть или изменить цвет. Если это произошло, восстановить оттенок поможет специальная краска, предназначенная для замши и продающаяся в обувных магазинах и хозяйственных отделах. Но важно правильно подобрать тон, иначе после обработки останутся непривлекательные пятна или разводы.

Некоторые оттенки можно восстановить и народными средствами. Например, коричневый цвет вы сможете освежить с помощью кофейной гущи. Она наносится на материал, аккуратно втирается, выдерживается полчаса, а потом удаляется ненужной мягкой тканью. А если обувь белая, то используйте тальк или растолчённый в порошок мел. Чёрную замшу можно обработать тушью для ресниц.

Важные правила

Напоследок несколько важных правил:

  1. Не сушите замшевую обувь феном или вблизи обогревательных приборов, в противном случае она потеряет форму и деформируется.
  2. Не допускайте намокания материала и прямого воздействия воды на него, так как замша не выносит влагу.
  3. Не трите обувь грубыми материалами, чтобы не повредить ворс.
  4. Перед каждым выходом из дома обрабатывайте свою замшевую обувь специализированными водоотталкивающими средствами.

Если ваша замшевая обувь потеряла первоначальный привлекательный внешний вид, это можно исправить. Используйте для восстановления описанные выше средства.

Жидкость Bright New восстанавливает внешний вид деталей автомобиля, тем самым помогая забыть автовладельцу про следы грязи, разводы, мелкие царапины. Запатентованная разработка успела стать популярной по обе стороны Атлантического океана. В ее основе актуальные достижения ученых в области нано-пленочных покрытий.

В отличие от других средств, которые лишь удаляют поверхностный слой загрязнения, представленное средство проникает в структуру материала. Уже после одного нанесения восстанавливается первоначальный внешний вид тканей и твердых покрытий.

Что собой представляет Bright New

Входящие в состав жидкости вещества после первого нанесения возвращают тот внешний вид деталей транспортного средства, который был изначально. Цвет становится более насыщенным. Появляется характерный блеск. Поверхность машины надолго защищена от воздействия внешних факторов.

Преимущества инновационного средства Bright New

Большинство существующих веществ подходит только для 1 типа корпуса. В остальных случаях нужно тратить деньги на всевозможные шампуни, эффективность которых оставляет желать лучшего. Разработчики жидкости Bright New взяли за основу все лучшее, чтобы было создано химиками за последние несколько десятилетий. Результатом их научной работы стал универсальных во всех отношениях состав.

Список его преимуществ выглядит следующим образом:

  • доступная цена – больше не нужно тратить деньги на дорогостоящую и малоэффективную автомобильную косметику;
  • простота в использовании;
  • в комплект поставки входит все необходимое для проведения чистки;
  • результат сохраняется надолго;
  • пластик, кожа, винил, резина, керамика, акрил – состав подходит для чистки всех типов поверхности;
  • средство не нужно разводить водой;
  • упаковки хватит для того чтобы обработать весь автомобиль.

Универсальная формула подходит для использования на приборной панели, крыше, зеркалах, бамперах, фарах и даже элементах, использованных в отделке.

Состав Bright New — средства, что восстанавливает внешний вид деталей автомобиля

Запатентованный состав, описание которого держится в секрете, формирует на поверхности машины нано-пленки. Она защищает корпус и декоративные части отделки от внешних негативных воздействий. Одновременно с этим отмечается восстановление структуры краски. Удаляются даже глубоко въевшиеся следы загрязнения.

Как использовать уникальное средство

Все манипуляции выполняются только в защитных перчатках. После этого поверхность машины моется, а потом высушивается. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  1. немного жидкости наносится на загрязненную поверхность транспортного средства;
  2. мягкой тряпкой состав бережно втирается в корпус, после чего нужно удалить его остатки.

Качество подтверждено международными сертификатами

Результаты проведенных физико-химических тестов говорят о том, что формула безопасна в отношении всех видов покрытий. Ее состав глубоко проникает в структуру материала, в буквальном смысле выталкивая оттуда все виды известных загрязнений.

Отзывы автомехаников о жидкости Bright New

Владимир Петрович Мишин, сотрудник СТО

Часто приходится иметь дело с последствиями некачественного обслуживания. Краска на кузове становится блеклой. Немало проблем встречается в салоне. Я советую клиентам пользоваться Bright New. При минимальных затратах достигается максимальный результат.

Степан Андреевич Кладько, автомеханик

Однократной обработки вполне достаточно для того чтобы сохранить отменный внешний вид машины. При этом не нужно наносить дополнительные типы автомобильной косметики.

Время чтения: 7 минут

Изготовление спецодежды представляет собой отдельную отрасль. Для производства используются определенные ткани, обладающие повышенными характеристиками. Однако спецодежда это не только форма пожарных и строителей, но еще и корпоративная одежда.

Зачем нужна спецодежда

Специальная одежда - это не только вещи с наименованием компании. Важным в этом случае является цвет, плотность и износостойкость. Глядя на сотрудника можно смело определить к какому «классу» относится он.

  • Корпоративная. Здесь главное выделиться среди своих конкурентов. Например, с помощью цвета или сочетания цветов, определенной символики, нашивок.
  • Защитная. Название говорит само за себя. Она предназначена для защиты человека от внешних факторов или же продукции от внешнего воздействия.
  • Медицинская спецодежда. Характеристики - гигиеничность, комфорт, практичность и т.п. К ней можно отнести халаты, колпаки, костюмы, защитные повязки;
  • Со светоотражающими элементами. Эта характеристика особенно важна для людей работающих в условиях малой освещенности (например, на дорогах, в слабо освещенных затуманенных помещениях);
  • Для защиты от повышенных температур и неблагоприятных внешних воздействий. Такая одежда должна отталкивать влагу и масло. Важным дополнительным компонентом служит респиратор или повязка. Такая одежда должна выдерживать как сверхвысокие, так и сверхнизкие температуры. Для этого в состав включают современные утепляющие материалы, которые сохраняют тепло, но при этом не утяжеляют изделия.

Критерии и особенности

Для того, чтобы понять, какая ткань идеально подойдет для пошива «рабочих» костюмов , необходимо определиться с кругом предъявляемых требований:

  • Должна отталкивать грязь;
  • Легко стираться;
  • Не ограничивать движения и создавать комфортные температурные условия;
  • Быть гигиеничной;
  • Пропускать воздух;
  • Подходить под определенные условия работы (сильные морозы, жара, повышенные «гигиенические» требования);
  • Обладать повышенной износостойкостью;
  • У таких тканей обязательно должен быть сертификат соответствия требованиям ГОСТ;
  • Материал не должен гореть под воздействием высоких температур;
  • Отличные защитные функции (например, от насекомых, кислот и щелочей, радиации, вредных микроорганизмов).

Несомненно, все требования не могут быть реализованы в одной ткани. Да это и не так необходимо. Для людей, работающих в медицинских учреждениях важны в первую очередь бактерицидные свойства, для рабочих заводов – износостойкость, защита от внешних воздействий. Исходя из этого, необходимо выбирать материал для пошива изделия.

Основные ткани для пошива

Чаще всего используются следующие ткани:

  • Саржа

Саржа имеет диагональное переплетение волокон. Ее основу обычно составляет 100% хлопок, однако может использоваться лен, шелк и даже синтетические волокна. Она очень плотная и имеет матовую поверхность.

В зависимости от техники полотно может быть с правой и левой диагональю, а также можно получить различные виды: ломаное, зигзагообразное, сложное, усиленное, теневое.

В спецодежде из саржи тело дышит (конечно, если в основе лежит 100% натуральный материал). Такой вариант отлично подойдет как для пекарней, так и для помещений с низкими температурами (например, где установлены холодильные установки). Он не накапливает статическое электричество, имеет плотную основу и при этом хорошо стирается. Еще важным качеством является возможность ремонта отдельной детали. Это позволяет сэкономить на покупке нового изделия.

Это смесовая ткань , что в классическом исполнении представляет собой следующее соотношение – 65% полиэстер, 35% — хлопок. Однако производитель может немного отклониться от этой нормы. Плотность составляет от 110 г/кв.м до 250 г/кв.м. Ткань имеет хорошие гигиенические свойства. Она пропускает воздух и создает комфорт. Тиси широко применяется в медицинской сфере, а также в области гостиничного бизнеса, пищевой промышленности. Есть как полностью натуральный, так и смесовой вариант. Однако не стоит забывать, что этот материал нельзя подвергать воздействию хлора. Выполнен он полностью из искусственного или натурального сырья делать это все же не стоит. Вещь потеряет первоначальный внешний вид и прочность.

  • Бязь
  • Бязь относится к натуральным тканям. Она достаточно легкая и прочная. Благодаря особенностям переплетения материал получает износостойкость, а составу- воздухопроницаемость. Несмотря на то,что она широко используется для пошива постельных принадлежностей, масштабы ее применения для изготовления «рабочей» одежды так же обширны. В таком случае важно смотреть на плотность. По данным ГОСТа 29298 2005 это значение не должно быть меньше 145 г/кв.м. Меньшая плотность недопустима для этой сферы деятельности. Изделия получатся непрочными и стойкость окраски может быть низкой. Если суровая бязь больше подходит для обивки мебели, то для изготовления спецодежды отличным вариантом будет ее беленая разновидность.

  • Молескин

Молескин считается наиболее плотной хлопчатобумажной тканью. Это идеальный вариант для производств с повышенной «пыльностью». Благодаря усиленному сатиновому переплетению ткань практически не пропускает мелкие частицы. Это просто необходимо при работе на асбестовых и мукомольных предприятиях. Более того, молескин одна из немногих тканей, призванных защищать кожу человека от биологически активных и радиационных веществ. Поверхность легко очищается от частиц и может использоваться в дальнейшем без потери внешних данных и эксплуатационных характеристик.

При создании защитных тканей такого плана стояла задача создания не только хорошей защитной ткани, но и обеспечения комфортных условий для работников. Многие ткани обладали высокой степенью пыленепроницаемости, но при этом влияли на тепло и воздухообмен. Молескин решает эту проблему. Выделяют несколько разновидностей:

  • С26-ЮД. Его плотность 347 г/м2. Предназначена для использования в сильно запыленных помещениях. Эта разновидность считается эталонной среди натуральных тканей для создания «рабочей» одежды. Так же ее используют для изготовления пылесборников;
  • С27-ЮД. Имеет плотность 250 г/м2. Это классический вариант для производственного обмундирования. Она спасает от серной кислоты (концентрация до 20 %) и стандартных промышленных загрязнений;
  • С28-ЮД. Характеризуется поверхностной плотностью 280 г/м2. Эта категория предназначена для защиты от повышенных температур. По данным испытаний такая ткань вообще не горит в течении 30 секунд, затем она медленно тлеет.

Данный материал одобрен госстандартами для пошива одежды для топливного сектора и атомной промышленности.

  • Горизонт

Относится к смесовым тканям. В состав входит 75% хлопка, 25% — полиэстера. Благодаря сложному переплетению изделия приобретают износостойкость. Натуральные волокна дают гигроскопичность, синтетические - прочность и долговечность. Плотность изделий 380 г/м2. Для создания дополнительных характеристик поверхность может быть обработана пропиткой против гнили и горения.

  • Сукно

Сукно чаще всего используется для пошива рабочей одежды сварщиков и металлургов. Благодаря плотной текстуре она отлично защищает от искорок и капель металла.

Суконная одежда широко используется в помещениях как с высокими, так и с низкими температурами, создаются варианты с противокислотной и жароупорной пропиткой. Последние имеют маркировки, благодаря которым легко можно узнать дополнительные качества.

Из-за того, что такие вещи имеют большой вес и плохо сшиваются, их крой предельно прост. Обычно это прямые изделия с минимальным количеством фурнитуры. К недостаткам можно также отнести «колючесть» и жесткость изделий.

  • Оксфорд
  • Основу этого материала составляет синтетическое волокно. Для придания прочности в основу вплетается профилированная нить. Для обеспечения особых свойств используется водоотталкивающее покрытие с внутренней стороны. Для этих целей применяется полиуретан или поливинилхлорид. Они не дают грязи застаиваться в волокнах ткани. Ткaнь пятнистую Оксфорд 240 и 210 используют для пошива спецодежды для охотников, рыболовов и туристов.

    Для обозначения плотности используется символ «D». Чем больше его значение, тем выше плотность. Минимальная плотность - 150 D, максимальная - 600 D.

    • Альба

    Эта ткань в основном используется в медицинских учреждениях для пошива халатов и костюмов. Она легкая и совершенно не сковывает движений. Еще стоит отметить, что она сохраняет свои первоначальные характеристики даже при температуре стирки 85 градусов. В ее состав входит 33% хлопка и 67% полиэфира.

    • Томбой

    Томбой относится к комбинированным тканям (33% хлопок, 67% полиэфир) и имеет плотность 245 г/м2. На настоящий момент это наиболее популярная современная ткань, которая используется для пошива промышленной одежды. Главными ее характеристиками является устойчивость у свету, многочисленным стиркам и долгий срок эксплуатации. Ее гарантированный срок эксплуатации составляет более 2-х лет даже в условиях постоянных промышленных стирок (при температуре 85 градусов). Костюм из ткани томбой не выгорают на солнце, долго не истираются, на них не появляются пятна и зацепки. В продаже имеется «усовершенствованный» вариант с пропиткой, которая позволяет сократить время на уход. Такие изделия после стирки даже не надо гладить.

    • Брезент

    Брезент часто используется для изготовления специализированной одежды. Это тяжелый плотный материал. Основная цветовая гамма – зеленого до коричневого оттенка (встречаются и желтые полотна). Расцветки не случайны. Желто-коричневые оттенки означают, что ткань обладает огнеупорными свойствами, зеленые – водоотталкивающими.

    Ткань может быть изготовлена из льняных, синтетических или хлопчатобумажных волокон.

    Брезент применяется для изготовления рабочих рукавиц, фартуков, спецодежды и сумок.

    Сфера деятельности и виды ткани

    Изготовление спецодежды – область, которая требует много знаний и умений. Важно правильно подобрать «дозировки» компонентов, входящих в состав. Если это медицинская область, то необходимо остановиться на легком гигиеничном материале, который не сковывает движения и нейтрализует бактерии на поверхности.

    Металлургическая область диктует свои условия. Это обычно тяжелые плотные ткани. Они должны охранять тело от воздействия кислот, высоких температур, но при этом давать воздуху свободно циркулировать. Как переохлаждение, так и перегрев негативно действуют на организм.

    В этой области нет плохих или хороших тканей. Есть материалы, которые подходит для определенной области или условий. Брезентовые ткани совершенно не применимы в медицинских учреждениях, а изделия из бязи в атомной промышленности. Однако есть один вариант, который считается практически универсальным – это Тиси. Он широко используется для пошива рабочей одежды благодаря своим характеристикам, которые одинаково хороши для разных условиях. Единственно на что необходимо обращать внимание – плотность изделия и наличие или отсутствие пропиток.

Понятие об износе одежды. Виды износа

В процессе носки швейные изделия теряют первоначальный внешний вид, морально устаревают, выходят из моды.

Износ одежды является результатом целого комплекса одновременно и последовательного воздействия различных причин (в зависимости от назначения одежды).

Одежда должна в течение определенного промежутка времени выполнять свои функции, удовлетворяя предъявляемые к ней требования. При этом должны обеспечиваться ее долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность и безотказность.

Соответствие одежды требованиям долговечности позволяет сохранять ее потребительские свойства до разрушения. Долговечность одежды определяется ее износостойкостью, т. е. способностью противостоять действию изнашивающих факторов, результатом которых является износ.

Причиной износа является воздействие физических, химических, биологических и комбинированных факторов. Степень влияния тех или иных факторов зависит от назначения и условий эксплуатации одежды. Например, решающее влияние на износ верхней одежды оказывают истирание, действие многократных растяжений и изгибов, инсоляция. Износ же бельевых изделий в большей степени происходит вследствие комплексного воздействия моющих средств и других факторов стирки, глаженья, а также трения белья о другие слои одежды.

Сопротивление одежды действию изнашивающих факторов зависит от свойств материалов, конструкции изделия и технологической обработки (качества выполнения операций соединения, формования и отделки). Уменьшение интенсивности использования одежды (эксплуатация с перерывами для "отдыха"), а также систематический уход за изделиями (отпаривание, глаженье) способствуют увеличению долговечности одежды.

Сохраняемость определяется условиями хранения и транспортирования. При хранении одежды в условиях повышенной влажности может произойти значительная усадка материалов, изменение ее размеров, повреждение микроорганизмами, а при неудовлетворительных условиях транспортирования - искажение формы, механические повреждения.

Ремонтопригодность одежды зависит от ее конструкции и методов обработки. Одежду с большим количеством отрезных деталей сложной формы труднее перекроить и переделать, чем одежду простых форм с небольшим количеством деталей. Изделия с клеевым и сварным соединением деталей и узлов не могут быть перелицованы и переделаны из-за высокой прочности соединений, невозможности удаления следов клея с изнанки материала.

Износ одежды - сложный процесс, протекающий под влиянием различных воздействий: механических (трения, растяжения, изгиба и т.п.), физико-химических (воздействия факторов внешней среды, продуктов обмена организма - кожного обмена и др.), биологических.

Зачастую трудно определить, какой из этих факторов является определяющим в износе швейного изделия. Существенное влияние на износ оказывает положение изделия относительно тела человека, а также характер воздействий в реальных условиях носки и эксплуатации.

Важнейшим критерием износа для большинства групп одежды является трение (с телом человека, с другими видами одежды, с внешними предметами). Снижения износа за счет трения можно достигнуть за счет использования промежуточных деталей, обработки специальными пропитками, а также за счет оптимального ухода за изделием. Изучение износа одежды проводят:

♦ оценкой ношеных изделий;

♦ проведением опытных носок;

лабораторными испытаниями пакетов одежды.

Следует различать два вида износа: моральный и физический (эксплуатационный). При этом моральный износ связан с несоответствием изделия направлению моды, и он обычно короче, чем физический износ. Оптимальным является срок функционирования изделия, при котором оба вида износа совпадают по времени.

· Эксплуатационный ремонт характеризуется различного рода дефектами, деформациями, возникающими в процессе носки.

· Моральным износом считается несоответствие изделия современной моде по силуэтной форме, фасону, рисунку, цвету, структуре материала.

Детали в процессе носки изнашиваются не одновременно. Первыми приходят в негодность те участки, которые подвержены наиболее интенсивному воздействию истирающих усилий (брюки : низ, пояс в области застежки, верхние части шаговых швов, передние половинки в области колена; пиджаки : низ рукавов, сгиб борта, входы в карманы, воротник, локтевая часть рукава, низ пиджака). На характер износа узлов влияет и их конструкция. Для увеличения срока службы одежды указанные участки усиливают вторым слоем материала (ластовицы, наколенники и др.) или специальной тесьмой (низки брюк).

В связи с этим различают общий и местный износ одежды.

· общий износ (ослабление материала по всей поверхности изделия в результате старения, в таком случае ремонт считают нецелесообразным;

· местный износ (образование дыр, потертостей, разрушений материала на отдельных участках при достаточной прочности остальных частей.

Для предохранения одежды от преждевременного износа, увеличения срока ее эксплуатации, приведения изделия в соответствие с требованиями моды необходим регулярный профилактический осмотр, ремонт и обновление.

Виды ремонта

В зависимости от степени износа выделяют виды ремонта :

· обновление одежды с полным или частичным перекроем и перелицовкой

· перешив бывшей в употреблении одежды для взрослых на детскую

· мелкий ремонт

· средний ремонт

· крупный ремонт

Мелкий ремонт не связан с изменением конструкции и фасона изделия. К нему относят пришивание фурнитуры: изготовление и пришивание вешалок, обметывание петель, закрепление концов карманов, стачивание распоротых швов, штопку, штуковку, вставку заплат, утюжку.

К среднему ремонту относят починку и изменение фасона отдельных деталей, починку низа и изменение длины изделия, починку и изменение формы борта, замена отдельных деталей

Крупный ремонт предусматривает изменение размера, фасона, силуэта изделия и связан с распарыванием узлов изделия.

При перешиве бывшей в употреблении взрослой одежды в детскую используются участки деталей изделий, наименее подверженные износу, не потерявшие начального цвета, с неиспорченной фактурой. При этом детали могут быть перелицованы или оставлены в начальном положении.

Способы ремонта

Технологический процесс ремонта и обновления одежды представляет собой совокупность этапов:

· подготовка изделий к ремонту;

· обработка деталей;

· сборка узлов, монтаж изделия.

Каждый из этих этапов предполагает определенные виды работ, которые выполняются различными способами:

· ниточным

· клеевым

· сварным

· комбинированным

Подготовительный этап включает операции:

· распарывание деталей одежды,

· чистка и ВТО

· перекрой деталей

· ремонт участков деталей, оставшихся после перекроя.

Значительную долю в общем объеме работ при ремонте занимает распарывание узла или изделия и связанное с ним выполнение дополнительных операций - чистки, утюжки. При ремонте отдельных узлов выбор степени их распарывания определяется удобством выполнения последующих операций и минимальными затратами времени на операции, которые непосредственно не связаны с ремонтом данного участка или узла одежды. Перед распарыванием в отдельных деталях по соединительным швам ставят контрольные знаки. Они фиксируют исходное положение деталей в готовом изделии и будут являться ориентировочными знаками при повторной сборке деталей одежды. При распарывании целесообразно использовать специальное приспособление - распарыватель или нож, разрезая ими нитки поперек шва при растянутом шве. На слабых участках строчки распарывают при помощи иглы. Следы от клеевых материалов удаляют, смачивая из техническим спиртом. После распарывания все детали чистят и подвергают ВТО путем пропаривания деталей и разутюживания швов.

Перед перекроем устанавливают качественное состояние каждой детали и отмечают места, которые требуют ремонта. При изменении размера, формы, фасона изделия допускается предусматривать минимальные припуски на швы (5-7 мм). Допускается обработка низа рукава и изделия обтачками. Надставки, клинья, вставки открытых участков выполняют из основного или близкого по цвету к основному материалов: закрытых участков изделия - из близких по структуре и цвету.

Ремонт поврежденных участков (порезы, разрывы, дыры) выполняют художественной штопкой, штуковкой, распошивкой, вставкой заплат, выполняемых различными методами:

· Ручным (применяют при ремонте изделий из дорогостоящих материалов и при небольших повреждениях)

· Машинным (используют при значительных по площади участках износа)

· Клеевым (обеспечивает качественное и прочное соединение на различных видах материалов при небольших повреждениях)

Разрывы в зависимости от конфигурации бывают простые и сложные. Если разрыв сложный, то вначале зашивают все боковые порывы, а затем уже основной разрыв.

На рисунке а изображён разрыв ткани, б - как надо подогнуть края материи, чтобы они не осыпались при ремонте и не разошлись потом из-под шва. Подгибаем на изнаночную сторону, положив ткань лицевой стороной на стол. В этом положении смётываем края прямыми стежками (в). После этого зашиваем разрыв стачной строчкой петлеобразного стежка. Затем частыми мелкими косыми или петельными стежками (г) обметывают открытые края разрыва Удалить сметочную строчку, приутюжжить место ремонта с изнанки.
Смётываем и шьём, начиная с более коротких линий разрыва, оставляя самый длинный на конец работы. Каждое место разрыва надо начинать зашивать немного дальше, на крепком месте. Лучше всего применять стачную строчку петлеобразного стежка (б). После того как закрепили всё отверстие, подрезаем нити по краям разрыва и обметываем края опять сначала самых коротких линий, потом длинных, заканчивая каждый шов несколько дальше того места, где начался разрыв, постепенно сводя стежки на нет путём их укорочения. Смёточную нитку выдёргиваем и приутюживаем шов горячим утюгом.

Заплата - кусок ткани, нашитый вручную или настроченный на швейной машине поверх дыры или истончившегося участка изделия с целью его укрепления. Заплаты следует ставить аккуратно, стараясь, чтобы они были как можно менее заметны. Один из методов "обмана" - маскировка заплаты под декоративную отделку или аппликацию, что уже выходит за рамки обычной починки одежды.

Заплаты вырезают соответственно направлению переплетения, ворса, рисунку по размеру поврежденного участка детали. При значительной площади участка повреждения применяют машинный метод обработки. Для маскировки швов втачивания их с лицевой стороны распошивают ручным методом. В изделиях из натуральной и искусственной кожи, замши спилка вставки настрачивают с подгибкой или без подгибки краев, в натуральных материалах края вставок можно обрабатывать зигзаговырезом.

По способу обработки различают заплаты настрочные, втачные, втачные в рисунок.

Небольшие участки на видных местах в изделиях из шерстяных неосыпающихся тканей вставки вштуковывают или вплетают.

В изделии может быть выполнена декоративная заплата методом аппликации, нашиваемой по разработанному эскизу вручную или на швейной машине. Неосыпающиеся элементы рисунка могут быть нашиты прямой строчкой, а детали из осыпающихся материалов нашивают вручную петельным швом или гладьевым валиком, а на швейной машине – зигзагообразной строчкой.

При незначительных повреждениях материала применяют штопку, выполняемую ручным или машинным методами.

Штопка - это ремонт одежды без наложения заплат. Если разрыв ткани небольшой, то используют штопку, если разрыв больше, то выполняют ремонт штопкой при помощи переплетения нитей.

Технологическая последовательность штопки:

Выравниваем разрезы ткани и приутюживаем.

Выводим нить на левую сторону в том месте, где начало разрыва, выполняем закрепление.

Соединяем края разрыва частыми стежками нитью, подобранной в тон ткани.

Приутюживаем заштопанное место.

Штопка при помощи переплетения нитей.

Этот вид штопки выполняем с помощью переплетения нитей, соблюдая следующую технологическую последовательность:

Подрезаем края разрыва в форме прямоугольника.

Выполняем несколько рядов прямых стежков вокруг отверстия.

Прокладываем стежки на всю длину разрыва в долевом направлении. Заполняем ткани стежками весь разрыв.

поворачиваем работу на 90?. Заполняем разрыв поперечными стежками, переплетая нити между собой.

Заштопанное место хорошо приутюживаем.

Штуковку применяют для соединения встык ворсовых несыпучих тканей (драп, сукно, бобрик, нетканый материал и т. д.) в основном при повреждениях по долевым и поперечным линиям.

Если ширина поврежденного участка превышает 0,5 см, применяется дополнительный материал, подходящий по цвету и качеству к основной ткани.

При односторонней штуковке ткани соединяют только с лицевой стороны, при двухсторонней - с обеих сторон. Число стежков в 1 см от 6 до 12, в зависимости от вида штуковки.

При выполнении штуковочного шва нитка должна проходить внутри ткани, чтобы с лицевой стороны она не была заметна. Ворс ткани в месте соединения выравнивают, ткань проутюживают и отпаривают для снятия лас.

Прочность штуковочного шва проверяют сгибанием ткани на месте починки в различных направлениях: стык ткани со вставкой должен перегибаться так же легко и свободно, без какого бы то ни было разъединения шва, как и неповрежденная ткань.

Вплетение вставок с концами применяют при ремонте изделий из высококачественных тканей, а также изделий с малой степенью изношенности, так как в этом случае возможно максимальное сохранение ткани без удаления поврежденных мест. Вставку можно вплетать в осыпающиеся ткани.

Вплетаемую вставку подбирают по цвету, рисунку ткани и по размеру больше поврежденного участка на 1,5 - 2 см со всех сторон.

Вставку изнаночной стороной накладывают на лицевую сторону поврежденного участка изделия. Затем ее приметывают с лицевой стороны частыми стежками со всех сторон на расстоянии 2 - 3 мм от расплетенных концов и по диагонали от угла к углу. После этого начинают постепенно вплетать нити вставки. При продергивании концов следует учитывать переплетение ткани, чтобы нити основы и утка, а также рисунок ткани изделия и вставки строго совпадали.

В готовом виде вставка должна быть малозаметной. Вплетенные нити не должны быть видны с лицевой стороны.

Клеевой метод ремонта применяется при выполнении вставок и ликвидации разрезов и разрывов в изделиях из различных видов материалов при помощи различных видов клеев (п/шерстяные ткани, формоустойчивые трикотажные полотна - БФ-6; натуральная и искусственная кожа - «Марс», ПВХ пленка, дублированные с резиновым покрытием, натуральный мех - ОК-2, КП-2). В изделиях из искусственной кожи с ПВХ покрытием повреждения лицевого слоя ремонтируют свариванием с помощью теплового ролика

Ремонт и обновление одежды выполняют, соблюдая принцип поузловой обработки :

В результате эксплуатации изделия появляется усталость материала, выражающаяся в ухудшении внешнего вида изделия и нарушения формы деталей. Для придания формоустойчивости прокладочные детали, образующие каркас изделия, изготавливают из новых материалов и выполняют дублирование с клеевой прокладкой.

Край борта : обрабатывают отделочной тесьмой, шнуром, подкройными надставками и бейками из основного и отделочного материала, для маскировки надставок и следов распарывания используют отделочные строчки. Можно использовать отрезной подборт, настрочные планки из основного или отделочного материала или окантовывать край борта специальной тесьмой

Ремонт сгиба стойки верхнего воротника выполняют штопкой или настрачиванием изношенной части воротника, а также вырезанием и втачиванием вставки по форме стойки воротника. Изношенный отлет и концы обновляют отделочной бейкой или окантовывают тесьмой.

Ремонт низа рукава и его удлинение выполняют при помощи обтачки.

Поврежденные конца кармана ремонтируют настрачиванием отрезков основного или отделочного материала, выкроенными по фигурной форме. При значительном износе - вокруг прорези присоединяют вставку

Низ изделия ремонтируют также, как низ рукава.

Ширину изделия изменяют ха счет припусков на обработку боковых, рельефных швов, среднего шва спинки, вытачек, складок, а также путем втачивания и притачивания различных надставок.

Важное значение имеет отделка изношенных краев деталей . Она выполняется:

· декоративными деталями;

· тесьмой, шнуром, бейками, сутажом, пуговицами, пряжками;

· конструктивными средствами (складки, защипы, аппликации)

При ремонте одежды для ремонта и замены основных и конструктивно-декоративных деталей используются материалы:

· основная или близкая по цвету и структуре к основной ткань:

· отделочная ткань

· нетканые материалы (натуральные или искусственные кожа, замша, мех)

· ткани, отличающиеся декоративными свойствами: бархат, плюш, велюр, парча, и т.п.

· трикотаж

· мех, кожа, замша

· фурнитура

· декоративно-отделочные материалы (шнур, сутаж, тесьма, кружево)

К стирке цветных вещей нужно относиться с особой осторожностью, так как даже очень качественные изделия имеют обыкновение линять под воздействием горячей воды и моющих средств. Именно по этой причине светлую и темную одежду никогда не стоит смешивать в стиральной машинке, а при удалении пятен с цветной одежды стоит использовать специализированные средства, которые позволяют избежать сильной линьки. Однако если это все же произошло, то не стоит впадать в панику. Вернуть первоначальный вид любимой блузке или же модным джинсам все же возможно при помощи проверенных годами народных средств.

Для начала стоит освоить несколько нехитрых приемов «скорой помощи» для белых вещей, которые легко окрашиваются при стирке вместе с цветными изделиями . Если на белоснежной рубашке или же майке появились характерные разводы, то сразу же после стирки такую одежду следует поместить в таз с теплой водой и выстирать вручную, используя для этих целей обычное хозяйственное мыло. За счет того, что в его состав входит щелочь, можно без лишних усилий избавиться от свежих цветных пятен. В случае, если этот способ оказался малоэффективен, и разводы по-прежнему видны, то можно воспользоваться любым типом отбеливателя, в котором следует замочить испорченную вещь, а после выстирать в ручном режиме. Конечно, когда белая кофточка вдруг превратилась в розовую, то многие отбеливатели оказываются бессильны. В этом случае на помощь придет старый бабушкин способ кипячения вещей в воде с добавлением стирального порошка и соды (по 1 чайной ложке средств на 1 л воды). Однако стоит учитывать, что этот рецепт подходит лишь для изделий из натуральных тканей. Кипятить синтетические вещи категорически противопоказано, так как после этой процедуры они деформируются. Плюс ко всему, необходимо учитывать, что даже для хлопка и льна подобная процедура не проходит бесследно, так как ткань при кипячении истончается. Поэтому прибегать к подобному методу можно лишь в экстренных случаях, когда все другие варианты уже перепробованы.

Восстановить былую привлекательность цветных вещей, вылинявших после стирки, можно при помощи обычного нашатырного спирта . Для этого в металлическую емкость следует набрать примерно 10 л воды и добавить туда же 1 столовую ложку нашатыря. Затем необходимо опустить в воду вылинявшую одежду, после чего поставить емкость на плиту и нагреть до кипения. Теперь остается лишь прополоскать вещь в холодной воде и высушить.

Если речь идет о шерстяной либо шелковой одежде , утратившей яркость красок, то в этом случае на помощь придет обычный пищевой уксус. После того, как изделие выстирано, его нужно прополоскать в холодной воде, в которую добавлено это универсальное средство (1 столовая ложка на 3 л). Если повторять эту процедуру после каждой стирки, то со временем можно восстановить первоначальный внешний вид одежды. В свою очередь, льняные и хлопчатобумажные вещи очень легко обретают былую яркость, если после стирки прополоскать их в слабом молевом растворе (1 столовая ложка соли на 5 л воды).

Нередки случаи, когда после стирки цветного изделия оно не только линяет, но и окрашивает само себя . В этом случае многие попросту выбрасывают любимую вещь, хотя делать это совсем необязательно. Для восстановления ее первоначального вида достаточно натереть на терке хозяйственное мыло, 1 столовую ложку которого следует смешать с таким же количеством крахмала. Затем следует приготовить концентрированный раствор лимонной кислоты (10 г на 100 мл воды) и одну столовую ложку полученного средства влить в смесь из мыла и крахмала. В итоге должна получиться очень густая кашица, которую следует нанести на цветные разводы с изнаночной стороны. Одежду нужно оставить на 12 часов, после чего выстирать ее в прохладной воде и использованием хозяйственного мыла.