Лабораторные испытания масла роснефть максимум 5w40. Моторные масла "Роснефть": обзор лучших. Пару слов о компании

Правильный выбор моторного масла не только является залогом большого ресурса двигателя, но и на 3–5 % увеличивает мощность и приемистость мотора, а также снижает расход топлива. Поэтому нередко водители задают себе вопросы, что лучше:

  • синтетика или полусинтетика;
  • 5w40 или 10w40;
  • Роснефть или какое-нибудь импортное масло?

В этой статье мы ответим на первые два вопроса, а третий подробно разобран в статье - Моторные масла Роснефть – сравнение с другими маслами . Там мы доказали, что российское масло под брендом «Роснефть» не уступает многим зарубежным маслам того же класса, а все рассказы о некачественных маслах компании Роснефть порождены неправильным использованием этих продуктов.

Как масло убивает двигатель

Большинство автовладельцев знают, что масло смазывает трущиеся детали, охлаждает поршни и выполняет другие важные функции, но мало кто понимает, почему хорошее масло вдруг превращается в убийцу мотора.

Ведь из этого непонимания и вырастают мифы о низком качестве того или иного масла. Даже самое лучшее масло, рекомендованное производителем автомобиля, после перерождения убьет его точно так же, как самое дешевое масло, которое получают, очищая старую отработку.

Что же такое масло? Несмотря на то, что визуально оно воспринимается однородной жидкостью, это не совсем так. Базовое масло, полученное из нефти (минеральное), газа (синтетическое) и смеси обоих продуктов (полусинтетика) обладает посредственными характеристиками. Кроме того, у каждого вида базового масла полно различных недостатков. К примеру, минеральное масло хорошо смазывает лишь при комнатной температуре, а небольшой нагрев резко снижает смазывающую способность.

Синтетическое масло гораздо устойчивей при нагреве или охлаждении, но его смазывающая способность гораздо ниже. Полусинтетика – нечто среднее между синтетикой и минералкой, поэтому в какой-то мере ей присущи недостатки обоих исходных продуктов.

Чтобы превратить посредственную смазку в качественное масло, к ней добавляют различные присадки, меняющие ее свойства. Несмотря на то, что каждый производитель использует собственный комплект присадок, вот те, что входят в любое масло:

  • моющие;
  • стабилизирующие;
  • антиокислительные;
  • противозадирные;
  • противопенные;
  • регулирующие вязкость при высоких температурах.

То есть масло представляет собой очень сложное вещество из многих компонентов. Часть присадок смешивается с исходным продуктом, образуя однородный раствор. Другая часть делает из масла суспензию – жидкость, в которой плавают мелкие твердые фрагменты. В идеальных условиях срок службы масла составляет 10–15 тысяч километров. С первого километра в масле начинаются изменения, затрагивающие как базовую основу, так и присадки. Сначала эти изменения незаметны, но приблизительно к 2–3 тысячам километров часть присадок перестает действовать. Это происходит из-за:

  • высокой температуры;
  • картерных газов;
  • металлической стружки;
  • высокого давления.

На новых моторах, где прорыв картерных газов минимален, эти процессы происходят ближе к 5 тысячам километров. Когда масло лишается части присадок (они выпадают в осадок или просто теряют свои свойства), его характеристики меняются и масло перестает соответствовать мотору и режиму работы.

После этого процесс деградации масла начинает ускоряться и к 10 тысячам километров оно теряет половину своих характеристик. О чем это говорит? О том, что ездить какое-то время на таком масле можно, но бережно и неспешно, без резких ускорений и больших нагрузок. К 15 тысячам километров то вещество, которое находится в двигателе, мало чем отличается от исходного минерального или синтетического масла, то есть является весьма посредственной смазкой.

Изменить такое развитие событий до сих пор не удалось ни одному производителю моторов или масел. Но мы описали процессы, происходящие в идеальных условиях, в реальности же все гораздо хуже. После 10 тысяч километров пробега самое дорогое премиальное масло ничем не отличается от самого дешевого, то есть ни о какой качественной смазке двигателя не может быть и речи. Виной тому отечественное топливо, разбитые дороги и неумение большинства водителей правильно ездить. Ведь правильная езда – это не только безопасность на дороге, но и оптимальный режим работы всех агрегатов автомобиля.

Поэтому на российских дорогах те, кто реально заботится о моторе, меняют масло каждые 5 тысяч километров, если же приходится ездить в тяжелых условиях, то каждые 3–4 тысячи. При таком подходе двигатель одинаково хорошо защищают и смазывают как фирменные, так и большинство отечественных масел, включая Роснефть.

Подбор масла по двигателю

Чтобы правильно подобрать масло, необходимо понимать – в каких условиях работает мотор. Новый двигатель отличается минимальными зазорами между трущимися деталями и минимальным прорывом картерных газов. Поэтому ему требуется максимально текучее масло, образующее при высокой температуре тонкую, но эффективно смазывающую пленку. По мере износа двигателя зазор между трущими деталями становится все больше, недогоревшее топливо и выхлопные газы все сильней прорываются через поршневые кольца, превращаясь в картерные газы. Поэтому для изношенных двигателей требуется более густое или менее текучее масло, иначе оно не сможет образовать пленку на трущихся поверхностях из-за большого зазора.

Поэтому вязкость напрямую зависит от состояния двигателя, это относится к любым видам масла. Кроме того, двигатели, которые ставили на машины в середине 80-х годов, нуждаются в менее вязком масле, чем те, что ставят в XXI веке. Выше точность изготовления трущихся деталей, меньше зазоры, а значит, менее вязкое масло. Поэтому масло подбирают так:

  1. Сначала определяют вязкость по SAE – 30 или 40 . Вязкость 30 хорошо подходит для новых или капитально отремонтированных двигателей, в которых все зазоры минимальны и не разбиты. Кроме того, вязкость 30 хороша лишь для машин, которые эксплуатируют в спокойных условиях, без резких разгонов и большой нагрузки. Вязкость 40 для тех моторов, где компрессия ниже нормы на 1,5–2 атмосферы. Если компрессия ниже более чем на 2 атмосферы, то уже не важно, какое масло заливать, двигатель все равно не сможет нормально работать. Также вязкость 40 больше подходит для моторов, работающих в тяжелых условиях – горной местности или частых резких разгонах и торможениях.
  2. Затем определяют вязкость по API , учитывая год выпуска автомобиля. Нежелательно лить в двигатель масло, которое не соответствует по этому параметру, ведь либо оно окажется слишком густым и не сможет поступать к трущимся деталям в достаточном количестве, либо слишком жидким. Жидкое масло стекает с трущихся деталей, оставляя тонкий слой, который не обеспечивает надежную защиту.
  3. Масло подбирают по температуре воздуха – летнее масло зимой окажется слишком густым, из-за чего каждая попытка завести двигатель будет превращаться в пытку для водителя и мотора. Водитель будет злиться, потому что машина заводится не сразу, а трущиеся детали двигателя будут крутиться «на сухую», ведь слишком густое масло не создаст на них пленку нужной толщины.
  4. Только после этого выбирают между полусинтетикой и синтетикой . Существует простое правило – если мотор работает в комфортных режимах, то нет никакой разницы между видами масла. Такой двигатель одинаково хорошо работает на синтетике или минералке. Чем хуже режим работы двигателя, тем сильней должен быть перекос в сторону синтетического масла, вплоть до полного отказа от минеральной основы. То есть полностью синтетическое масло. Кроме того, цифры перед показателем вязкости означают индекс стойкости к холоду. То есть масло с индексом 5w обеспечит нормальный пуск при температуре до минус 30 градусов, а с индексом 10w при температуре минус 25 градусов.
  5. В последнюю очередь выбирают производителя масла. Мы уже доказали, что моторные масла Роснефть ничем не уступают их аналогам по SAE и API от других производителей. Понятно, что нельзя сравнивать минеральное масло Роснефть 5w40 с синтетическим маслом Shell Helix 5w30, даже если они, каким-то чудом оказались одного класса по SAE. Тем более нельзя сравнивать масла с разным классом SAE, потому что они сделаны для различных моторов и условий эксплуатации. Но в пределах одного класса по SAE и API масла Роснефть ничем не уступают иностранным аналогам.

Масло Роснефть – что лучше: синтетика или полусинтетика

Нередко в магазинах автовладельцы задают вопрос, что лучше, 5w40 синтетика или 10w 40 полусинтетика от Роснефть? На самом деле это в корне неверный вопрос, потому что оба масла хороши, но для своих ситуаций. Ведь такая полусинтетика хороша двигателей, работающих в средних и тяжелых режимах, например:

  • такси;
  • автомобили скорой помощи;
  • курьерские машины.

Это масло хорошо подходит для тех, кому иногда приходится выжимать из мотора все возможное, раскручивая до максимальных оборотов или проезжая по сложному гористому рельефу, но в основном эксплуатируя авто в спокойном режиме. Если же водитель предпочитает очень быструю и агрессивную езду, то для него предпочтительней синтетика. Особенно, если он таким же образом ездит и в горной местности.

Нельзя сказать, что масла "Роснефть" обладают безупречными техническими характеристиками. Но стоит учитывать ценовой сегмент, в котором находятся продукты этого производителя. Благодаря неплохим качествам, широкому ассортименту и доступной цене, "Роснефть" пользуются большим спросом. Также компания в 2012 году подписала соглашение с российской компанией "АвтоВАЗ", и теперь ее продукция используется в моторах автомобилей, которые выходят из-под конвейера концерна. Так, сегодня многие водители используют смазку данного бренда, даже не догадываясь об этом.

Пару слов о компании

"Роснефть" является лидером отечественной нефтяной промышленности, а также одной из самых крупных компаний в мире. Дочерное предприятие "РН-Смазочные материалы" этого гиганта занимается производством и продажей масел для легковых и коммерческих автомобилей и даже для промышленного оборудования.

В рейтинге компания по изготовлению присадок в России именно "Роснефть" занимает первое место, выпускает более 300 наименований продуктов для автомобилей. Если взять весь рынок смазочных материалов России, то доля "Роснефти" на нем будет составлять 19%, что довольно много. Всего по России расположено 5 заводов.

Масла бренда - это продукт совместной разработки компании, сотрудников научных предприятий и производителей автомобилей. Основные "Роснефти", что поставляются на рынок: синтетика "Премиум", минеральное масло "Оптимум", полусинтетика "Максимум", а также промывочный состав "Экспресс". Отметим, что компания включает специальные базы присадок, благодаря которым продукт сохраняет свои характеристики в течение всего срока службы. Все масла соответствуют требованиям европейских стандартов и являются адаптированными для разных условий работы. Компания достаточно серьезно подходит к процессу производства и контролю качества, начиная от добычи нефти и заканчивая продажей конечного продукта потребителям.

Обзор масел "Роснефти"

Как мы уже говорили, существует 4 категории масел, которые поставляются на рынок: Premium, Maximum, Express, Optimum. Каждая категория включает свои определенные продукты с уникальными особенностями, и они подходят для разных типов двигателей.

Premium

В эту категорию входит всего одно масло "Роснефти" - синтетика с классом вязкости 5W40. В состав включен пакет присадок, благодаря чему такой продукт идеально подходит для использования в автомобилях марки "ВАЗ". Также эти масла могут использоваться и в двигателях европейских производителей. Поставляется данный продукт на рынок в канистрах от 1 до 4 литров.

Преимущества данного масла "Роснефти":

  1. Обладает высоким индексом вязкости, сохраняет свои смазочные свойства даже при низких температурах наружного воздуха. Поэтому может эксплуатироваться в зимнее время, обеспечивая легкий запуск двигателя при отрицательных температурах.
  2. Обеспечивает высокий уровень надежности работы мотора, создавая необходимую масляную пленку при любых условиях эксплуатации.
  3. Борется с отложениями на деталях мотора в течение всего срока работы, из-за чего повышается ресурс двигателя.
  4. Защищает пары трения от износа и является стабильным к сдвигу.
  5. Обладает высокой совместимостью с двигателями, которые работают на бензине с повышенным содержанием серы.
  6. Отличается низким расходом из-за отсутствия испаряемости.
  7. Обладает высокой стойкостью к окислению.

Отметим, что данный продукт уместно использовать в новых двигателях. Категория "Премиум" предназначена для использования в высокофорсированных самых современных моторах, работающих на дизельном топливе или бензине, а также обладающими турбонаддувом. Одинаково эффективно масло показывает себя в отечественных автомобилях, а также в моделях европейских и американских производителей.

Масла "Роснефти" Maximum

Линейка Maximum отличается более низкой стоимостью и основой. Сюда входит несколько продуктов разной вязкости. Также к линейке Maximum относятся смазки, основа которых - полусинтетика. Масла "Роснефти" этой категории представлены двумя продуктами - с вязкостью 5W40 и 10W40.

Maximum 5W40

Это всесезонное универсальное масло на полусинтетическое основе. Оно включает в состав сбалансированный пакет присадок мировых производителей, благодаря которым продукт получил противокоррозионные свойства и термическую стабильность, антиокислительные и диспергирующие свойства.

Продукт предназначен для использования в бензиновых двигателях с турбонаддувом, а также в дизельных силовых установках отечественного и зарубежного производства, в инструкции которых предписана возможность использования масел этого уровня качества. Отметим, что масло с вязкостью 5W40 идеально подходит для применения в России, ведь температурный диапазон работы продукта широк: то -30 до +35 градусов.

Отзывы масло "Роснефти" 5W40 получает в основном положительные. В частности, покупатели выделяют такие плюсы:

  1. Доступная цена по сравнению продуктами других масел с такой же вязкостью.
  2. Экономный расход. Масло не идет на угар, и от замены до замены его уровень практически не изменяется.
  3. Легкий пуск двигателя даже в сильные морозы.
  4. Поддержка оптимального давления даже при сильных нагрузках и высоких оборотах мотора.

Также производитель заявляет, что масло предотвращает отложения на деталях мотора, однако обычный владелец это проверить навряд ли сможет.

Maximum 10W40

Это также всесезонное полусинтетическое масло с особым пакетом присадок. Его главное отличие от предыдущего - это вязкость 10W40. Это значит, что продукт является более плотным. Как и предыдущая в линейке смазка, эта тоже может использоваться летом и зимой. Правда, температурный диапазон работы отличается. Если масло с вязкостью 5W40 может работать при температуре -30 градусов, то 10W40 загустеет при более высокой температуре - в районе -20 градусов.

Ниже вашему вниманию представлен график вязкости масел с указанием их температурных диапазонов работы.

По всем остальным параметрам масло Maximum 5W40 почти ничем не отличается от Maximum 10W40. Оба продукта обладают противокоррозионными свойствами, термической стабильностью и одобрены ОАО "Автоваз".

Категория Optimal

В эту категорию относятся масла на минеральной основе. В их состав включены многофункциональные присадки. Предназначаются эти продукты для всесезонного применения, и их уместно заливать в карбюраторные двигатели, а также в инжекторные моторы, работающие на дизельном топливе, газу и бензине.

На рынок поставляются масла "Роснефти" категории Optimal со следующими параметрами вязкости:

  1. 10W30.
  2. 10W40.
  3. 15W40.

Все они могут похвастаться повышенной противоокислительной стабильностью, обеспечением защиты от коррозии двигателя и разного рода отложений. При работе в своих температурных диапазонах продукты обеспечат нормальный запуск мотора.

Промывочное масло "Роснефти" Express

Этот продукт также выполнен на минеральной основе и содержит в своем составе большой пакет эффективных моющих присадок. Предназначается он для быстрой промывки бензиновых и дизельных моторов от отложений, которые обязательно образовываются в процессе работы. Рекомендуется применение продукта Express при смене масла, а также после слишком продолжительного использования смазки, для профилактической очистки моторов.

Процесс использования этой "промывки":

  1. Прогреть мотор до рабочей температуры.
  2. Полностью слить отработанное масло.
  3. Залить масло Express. Объем должен быть стандартным. Вся масляная система должна быть заполнена.
  4. Запустить мотор на холостых оборотах и дать ему поработать в течение 15 минут.
  5. Слить отработанную жидкость. Обратите внимание на цвет. Если масло сильно потемнело за эти 15 минут, то это говорит об эффективной очистке двигателя.
  6. Поменять масляный фильтр и залить уже свежее масло.

Моторное масло Роснефть - ещё один отечественный производитель моторных смазок. Роснефть Maximum 5W40 ничем не уступает зарубежным аналогам и является надёжной защитой для сердца автомобиля.

Описание

Роснефть Maximum 5W40 - полусинтетика всесезонного класса вязкости. Его отличные эксплуатационные характеристики обеспечиваются за счет высококачественной масляной основы и пакета современных присадок.

Моторное масло Роснефть Maximum 5W40.

Продукт создает внутри мотора прочную масляную пленку, которая остается стабильной на протяжении всего интервала замены. Она в значительной степени снижает трение, обеспечивая равномерное смазывание всех движущихся деталей, благодаря чему уменьшается степень их износа, продлевается срок службы.

Масло устойчиво к окислительным процессам, а также отлично удаляет следы нагара и других отложений внутри мотора. Благодаря этому и способности продукта предотвращать образование шлама, двигатель всегда остается в чистоте, что положительным образом сказывается на его работоспособности.

Помимо бережного отношения к основным узлам мотора, этот смазочный материал может похвастаться еще и совместимостью с любыми материалами, из которых изготавливаются сальники. Результат - сальники дольше остаются целыми и работоспособными, существенно снижается риск возникновения протечек.

Также стоит отметить, что этот продукт разрабатывался в России и именно для российских условий и стран СНГ. Учтены все требования касательно климатических и дорожных условий эксплуатации. Благодаря этому масло оптимально для наших дорог и бездорожья, для загородных поездок, городского режима старт-стоп, для суровых снежных зим и жаркого лета.

Применяемость

Роснефть Maximum 5W40 используется в отечественных и зарубежных транспортных средствах. Подходит для различных условий эксплуатации и разных стилей вождения. Может использоваться как в городе, так и для загородных поездок. Его рекомендует и использует в транспортных средствах своего производства компания «АвтоВАЗ».

Технические характеристики

Роснефть Maximum 5W40 обладает внушительными техническими характеристиками:

Масло для обслуживания автомобиля.

Показатель

Метод проверки (ASTM)

Значение/Единица измерения

Вязкостные характеристики

Кинематическая вязкость при 100 °С

Динамическая вязкость CCS при - 30 °С

Индекс вязкости

Щелочное число

8 мг КОН/г

Зольность сульфатная

Испаряемость по НОАК, %

Плотность при 20 °С

Температурные характеристики

Температура вспышки в открытом тигле

Температура застывания, °С

Допуски и спецификации

Как и все отечественные моторные масла, Роснефть Maximum 5W40 имеет специальные допуски и спецификации. Итак, рассмотрим, какие основные показали:

  • SL/CF.

Одобрения/соответствия:

  • ОАО «АВТОВАЗ»;
  • ААИ Б5 СТО 003.

Тара и артикулы

  • 4290 Роснефть Maximum 5W-40 1л
  • 4291 Роснефть Maximum 5W-40 4л
  • 4293 Роснефть Maximum 5W-40 216,5л

Преимущества и недостатки

Конечно, ещё долго отечественным масла до мировых производителей ГСМ, но и они имеют ряд положительных качеств. Рассмотрим, какими достоинствами обладает моторная смазка Роснефть Maximum 5W-40:

  • отличные эксплуатационные характеристики;
  • стабильность масляной плёнки на протяжении всего срока использования;
  • хорошие моющие способности и предотвращение образования вредных отложений;
  • устойчивость к воздействию высоких и низких температур и окислению;
  • существенное снижение трения, высокая степень защиты деталей мотора от износа;
  • отличная совместимость со всеми типами сальников, что существенно снижает риск протечек;
  • оптимизация под эксплуатацию в условиях российских реалий - климатических, дорожных и городских.

Отличие от подделки

И даже отечественные моторные масла подделывают. Чтобы уберечь своего стального коня, при выборе моторного масла стоит обратить внимание на следующее аспекты:

Отличаем подделку Роснефть Maximum 5W40.

  • канистра металлизированного оттенка, выполнена из качественного плотного, но гибкого пластика, в котором сочетаются разные фактуры и рельефные вставки;
  • крышка - черная, ребристая, плотно соединена с защитным кольцом, при открывании кольцо остается на горловине;
  • удобная, эргономичная ручка у небольших канистр, с шероховатой поверхностью, предотвращающей выскальзывание;
  • этикетки приклеены ровно, без следов клея, складок и пузырей.

На этикетке обязательно должны быть указаны название и класс вязкости масла, эмблема компании, адрес завода, рекомендации по применению, допуски и спецификации, штрих-код, дата розлива, телефон для обращений.

Вывод

Моторное масло Роснефть Maximum 5W-40 является высшим качеством полусинтетического отечественного моторного масла. Обладая высокими техническими характеристиками, оно сможет эффективно защитить любой мотор на весь период использования.

Отечественная компания производит составы для авто с 2007 года. Сегодня она выпускает более 100 продуктов для частной и коммерческой техники. Ей принадлежит одноименный бренд и торговая марка ТНК.

Моторное масло Роснефть производится на основе, создаваемой компанией, с добавлением импортных пакетов присадок. По качеству оно не уступает импортным аналогам, но стоит на порядок дешевле.

В ассортименте составов для моторов представлено 4 линейки:

Ниже представлено описание каждой линейки продукции.

Подробнее об ассортименте продукции

Не нужно хорошо разбираться в автомаслах, чтобы подобрать подходящий состав для своего авто. Главное, знать, какие спецификации требует производитель машины от состава. Есть 4 основных параметра:

С точки зрения температурной вязкости на сегодня компания создает всесезонные составы: смазка Роснефть 5W-30 применима в большинстве регионов и зимой, и летом.

Premium

Роснефть Premium 5W 40 - всесезонный состав, обладающий спецификацией API SM/CF. Масло полностью синтетическое.

Преимущества:

  • Моющие присадки разрушают отложения, держат зольные остатки во взвешенном состоянии, не давая им соединиться и осесть на деталях.
  • Обеспечивает легкий пуск мотора при отрицательных температурах, защищает силовой агрегат с первых минут движения.
  • Совместимо с материалами, используемыми для создания сальников, прокладок, других быстроизнашиваемых деталей.
  • При создании рецептуры вещества учтены условия эксплуатации транспортных средств в России.

Масло для двигателя «Премиум» снижает расход топлива и количество вредных выбросов в атмосферу.

Maximum

Создается путем смешивания полусинтетической основы и пакета присадок. Представлено в трех вариантах температурной вязкости. Есть составы Роснефть Maximum SAE 10W 40, 5W 30, 5W 40. Спецификация API - SL/CF. Применимо во всех машинах, требующих соответствующего стандарта. Продукция серии «Максимум» одобрена отечественными производителями: «АвтоВАЗ», ААИ Б5 СТО 003.

Optimum

В ассортименте представлено масло Роснефть 10W 40, Роснефть 5W30, 5W40 со спецификацией API SG/CD. Продукция одобрена ААИ Б4 СТО 003, ПАО «АвтоВАЗ». Сфера применения - легковой и малотоннажный грузовой транспорт от отечественных и зарубежных производителей. Продается в упаковке по 1, 4, 216.5 л.

Exspress

Продукт полностью совместим с материалами изготовления сальников и прокладок. Позволяет избавиться от нерастворимых частиц, сажи и других отложений, находящихся в масляной системе и моторе.

Высокий уровень, доступная цена

Отечественное, доступное моторное масло, по качеству не уступающее лучшим европейским брендам – так характеризуют Роснефть Maximum 5W40 отзывы автомобилистов. О том, какими качествами обладает это смазочное вещество, для каких машин оно подходит, какие у него преимущества и недостатки, а также отзывы водителей – в этой статье.

Описание продукта

Этот смазочный материал – полусинтетика всесезонного класса вязкости. Его отличные эксплуатационные характеристики обеспечиваются за счет высококачественной масляной основы и пакета современных присадок.

Продукт создает внутри мотора прочную масляную пленку, которая остается стабильной на протяжении всего интервала замены. Она в значительной степени снижает трение, обеспечивая равномерное смазывание всех движущихся деталей, благодаря чему уменьшается степень их износа, продлевается срок службы.

Масло устойчиво к окислительным процессам, а также отлично удаляет следы нагара и других отложений внутри мотора. Благодаря этому и способности продукта предотвращать образование шлама, двигатель всегда остается в чистоте, что положительным образом сказывается на его работоспособности.

Помимо бережного отношения к основным узлам мотора, этот смазочный материал может похвастаться еще и совместимостью с любыми материалами, из которых изготавливаются сальники. Результат – сальники дольше остаются целыми и работоспособными, существенно снижается риск возникновения протечек.

Также стоит отметить, что этот продукт разрабатывался в России и именно для российских условий и стран СНГ. Учтены все требования касательно климатических и дорожных условий эксплуатации. Благодаря этому масло оптимально для наших дорог и бездорожья, для загородных поездок, городского режима старт-стоп, для суровых снежных зим и жаркого лета.

Область применения

Моторное масло Роснефть Максимум 5W40 полусинтетическое подходит для использования в иностранных и отечественных легковых транспортных средствах, микроавтобусах, легкой коммерческой технике, работающей на бензине и дизельном топливе. Совместимо с различными типами современных двигателей.

Подходит для различных условий эксплуатации и разных стилей вождения. Может использоваться как в городе, так и для загородных поездок.

Технические характеристики

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение/Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Кинематическая вязкость при 100 °С ГОСТ 33 13.8мм²/с
- Динамическая вязкость CCS при - 30 °С ASTM D5293 6600 мПа*с
- Индекс вязкости ГОСТ 25371 167
- Щелочное число ГОСТ 11362 8 мг КОН/г
- Зольность сульфатная ГОСТ 12417 1.2 % масс.
- Испаряемость по НОАК, % ГОСТ 32330 13 %
- Плотность при 20 °С ГОСТ 3900 859 кг/м³
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки в открытом тигле ГОСТ 4333 234°С
- Температура застывания, °С ГОСТ 20287 -37°С

Одобрения, допуски и соответствия

  • SL/CF.

Одобрения/cоответствия:

  • ОАО «АВТОВАЗ»;
  • ААИ Б5 СТО 003.

Форма выпуска и артикулы

  1. 4290 Роснефть Maximum 5W-40 1л
  2. 4291 Роснефть Maximum 5W-40 4л
  3. 4293 Роснефть Maximum 5W-40 216,5л

График вязкости масел

Как расшифровывается 5W40

Класс вязкости позволяет использовать это моторное масло круглый год практически в любых климатических поясах. Оно хорошо выдерживает сильные морозы, обеспечивая легкий запуск и быстрое распределение смазывающего вещества, и сильную жару – не меняя вязкости и не окисляясь.

Вот как расшифровывается маркировка класса вязкости 5W40. Буквой W помечаются смазки, пригодные для применения как зимой, так и летом. Цифра 5 является индексом минусовых температур, до которых масло остается стабильным. Если отнять ее от сорока, то в нашем случае получится минус 35 градусов Цельсия. Ну а число 40 означает пригодность и стабильность до плюс 40 градусов.

Преимущества и недостатки

Положительные отзывы автомобилистов подтверждают высокое качество моторного масла Rosneft Maximum 5W40. Вот какие преимущества у него есть:

  • отличные эксплуатационные характеристики;
  • стабильность масляной пленки на протяжении всего срока использования;
  • хорошие моющие способности и предотвращение образования вредных отложений;
  • устойчивость к воздействию высоких и низких температур и окислению;
  • существенное снижение трения, высокая степень защиты деталей мотора от износа;
  • отличная совместимость со всеми типами сальников, что существенно снижает риск протечек;
  • оптимизация под эксплуатацию в условиях российских реалий – климатических, дорожных и городских.