Домой Автомобильные жидкости Как продлить жизнь автоматической коробке передач. Как «продлить жизнь» автоматической коробке передач. Как продлить жизнь акпп. Причины преждевременного износа акпп

Как продлить жизнь автоматической коробке передач. Как «продлить жизнь» автоматической коробке передач. Как продлить жизнь акпп. Причины преждевременного износа акпп

МИФ
Автоматическую КПП придумали японцы

ПРАВДА
На самом деле "автомат" придумали американцы почти 70 лет назад. Первым серийным автомобилем, оснащенным автоматической трансмиссией,стал Oldsmobile Custom 8 Cruiser концерна General Motors, выпущенный в 1939 году.
Американцам "автомат" пришелся по душе, и к пятидесятым годам он стал вполне привычной опцией.

МИФ
Автомобилю с АКПП нельзя буксировать прицеп

ПРАВДА
Можно, нужно лишь помнить о допустимой массе прицепа (обычно она указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля).
Кроме того, в случае длительного буксирования это лучше делать в режимах 3 или даже 2, использование повышающей передачи очень нежелательно.

МИФ
Нельзя буксировать автомобиль с АКПП

ПРАВДА
Можно, но при этом необходимо установить селектор АКПП в положение N и буксировать машину, строго соблюдая следующие правила:
- автомобили с 3-скоростной АКПП можно буксировать, не превышая скорости 40 км/ч, на расстояние до 25 км;
- автомобили с 4-скоростной АКПП – не превышая скорости 50 км/ч, на расстояние до 50 км.
Есть также рекомендация (только в случае с неработающим двигателем) до начала буксировки залить в АКПП максимально возможный объем жидкости для "автомата" (а затем не забыть слить излишки!).
Однако если неисправна именно АКПП, куда предпочтительнее все же вызвать эвакуатор. К тому же для некоторых автомобилей имеются очень жесткие ограничения. Например, Jeep Grand Cherokee завод-изготовитель рекомендует транспортировать только на эвакуаторе.

МИФ
Режим Р-парковка заменяет ручной тормоз

ПРАВДА
Это не совсем так. Для надежной фиксации автомобиля на стоянке (на ровных участках) механизма блокировки выходного вала АКПП (режим Р), действительно, вполне достаточно. Но если автомобиль стоит на уклоне, то включение ручного тормоза обязательно. Причем сначала необходимо затянуть ручной тормоз и только после этого установить селектор "автомата" в положение Р. Такая последовательность необходима для освобождения от дополнительной нагрузки механизма блокировки выходного вала АКПП.

МИФ
Автомобиль с "автоматом" расходует больше горючего

ПРАВДА
Отчасти это верно (из-за потерь в гидротрансформаторе КПД АКПП меньше, чем у механической КПП), но современные автоматические трансмиссии позволяют добиться более высокой экономичности за счет поддержания оптимальных оборотов двигателя и электронного управления гидротрансформатором.

МИФ
Масло в "автомате" нужно менять чаще, чем в "механике"

ПРАВДА
Это не совсем так. Срок замены масла зависит от типа АКПП. Обычно масло рекомендуется менять через 60 тысяч км пробега или через 25-30 тысяч км, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная езда в условиях мегаполиса в режиме "старт-стоп", постоянная эксплуатация машины с полной загрузкой и т.п.). При замене масла в АКПП необходимо менять также прокладку поддона и фильтр.
Существуют АКПП, в которых замена фильтра во время смены масла не предусматривается, т.к. фильтр недоступен без снятия и разборки АКПП. Также у иных автомобилей (например, некоторые модели BMW) по инструкции замена масла вообще не предусмотрена.
А что же "механика"? В механических КПП срок замены масла также зависит от пробега и типа коробки. Например, на некоторых моделях Toyota масло в КПП меняется через 40 тысяч км пробега. МКПП, не требующие замены масла, тоже существуют, в них масло добавляется по мере необходимости.

МИФ
Перед поездкой прогревать "автомат" не нужно

ПРАВДА
Даже в теплое время года первое время после начала движения рекомендуется избегать динамичной езды, пока масло во всех агрегатах не прогрелось до рабочей температуры. А зимой до начала движения не помешает немного прогреть масло в АКПП. Для этого нужно, удерживая педаль тормоза, поочередно переместить рычаг АКПП во все положения, задерживая его в каждом из них на несколько секунд.

МИФ
Машина с "автоматом" имеет худшую динамику по сравнению с машиной с "механикой"

ПРАВДА
Действительно, автомобиль с АКПП имеет несколько худшие динамические показатели разгона, чем с механической КПП при прочих равных условиях. Но в большинстве случаев разница невелика и для основной массы водителей несущественна (попросту незаметна). Другое дело, когда АКПП изношена и переключения происходят с явной задержкой.

МИФ
Ресурс АКПП меньше, чем у механической коробки

ПРАВДА
Это не так. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании "автомат" способен исправно прослужить весь срок жизни автомобиля, впрочем, как и механическая КПП.

МИФ
На "автомате" нельзя переключать передачи во время движения

ПРАВДА
Можно, но только не во все режимы. Категорически запрещается при движении вперед переводить селектор в положения Р и R (такие переключения можно делать только при полной остановке автомобиля). Кроме того, не рекомендуется во время движения переключаться в положение N. А во все остальные положения – D, 3, 2 и 1(L) – рычаг АКПП переводить можно. В некоторых случаях это даже рекомендуется делать специально. Так, например, перевод из положения 3 в положение 2 увеличит эффективность торможения двигателем.

МИФ
Присадки продлевают жизнь АКПП

ПРАВДА
Современные масла уже имеют в своем составе все необходимые присадки. А различные проблемы в работе АКПП возникают из-за повышенного износа фрикционных элементов управления. Это необратимый процесс, и ни замена масла, ни использование присадок не восстановят их. Поэтому в большинстве случаев единственный способ восстановить работоспособность трансмиссии – капитальный ремонт.

МИФ
При остановках на светофоре обязательно переводить селектор "автомата" в положение N

ПРАВДА
Делать это имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в коробке. При кратковременных остановках переводить селектор "автомата" в положение N не рекомендуется.

МИФ
На автомобиле с АКПП нельзя буксовать

ПРАВДА
Ничего криминального во время буксования в АКПП не происходит. Повышенное тепловыделение в гидротрансформаторе в этом случае может быть критичным, только если система охлаждения имеет низкую эффективность, например, засорен радиатор охлаждения АКПП. Но одно правило есть: если колеса буксуют – надо перевести селектор "автомата" в положение 1 (или L).

МИФ
Езда на авто с "автоматом" не требует особых навыков

ПРАВДА
Не совсем так. В АКПП переключение скоростей происходит автоматически. Однако водитель может в любой момент вмешаться в работу "автомата", выбрав наиболее оптимальный режим движения автомобиля исходя из дорожных условий.
Поломки и, как следствие, дорогостоящий ремонт АКПП связаны именно с неумением правильно выбирать положение рычага АКПП, соответствующее скоростному режиму, уклону дороги и т.п.

Какие меры следует предпринимать, чтобы автоматическая коробка прослужила как можно дольше? Соблюдение нескольких простых правил убережёт АКПП от преждевременного выхода из строя и, соответственно, затрат на её восстановление.

Большинство советчиков из числа интернет-специалистов предлагают в качестве практически единственной гарантии долголетия автомата регулярную смену в нём трансмиссионной жидкости. Доходит до советов, менять АTF не реже тридцати тысяч пробега. Безусловно, хуже вашей трансмиссии от этого не станет, но и существенного эффекта это не даст, особенно, если эксплуатировать коробку неправильно.

Прогревание

Перед поездкой АКП следует прогреть

Первое правило, которое необходимо соблюдать – перед поездкой агрегаты следует прогреть, не только двигатель, но и АКПП, чтобы АTF в коробке приобрела рабочую консистенцию и могла нормально циркулировать в системе. Из курса физики мы знаем, что густое масло не может обеспечить надлежащее качество смазки подвижных частей агрегата. Однако постоять с заведённым двигателем некоторое время будет мало. Процедура следующая: выжимает педаль тормоза, переводим селектор в режим Drive, стоим так пару-тройку минут, возвращаем селектор на место, педаль отжимаем. Всё, коробка прогрета, можно ехать, куда нужно.

Не дёргай всуе

При поездках в городе всегда встречается много светофоров, на которых приходится делать кратковременные остановки. Так вот, не стоит при каждой такой остановке переводить селектор в положение N, на пользу эти лишние движения агрегату не идут, да и любому другому механизму. Если хотите поберечь АКН своего железного коня, никогда не устраивайте ненужные светофорные гонки. Утапливая гашетку в пол, вы вызываете пробуксовку фрикционов, которая в подобном режиме просто неизбежна. Это существенно укорачивает жизнь автомата.

Реже переключать диапазоны

Перегрев

Также не очень полезен для автоматической коробки и перегрев, правда, и вызвать его на современных автомобилях довольно сложно в штатном режиме. Однако некоторые умудряются это делать, буксуя подолгу на ледяных горках или песке. Кроме того, вызвать перегрев можно, прицепляя к фаркопу слишком тяжёлый прицеп, или радушно выполняют просьбу соседа, отбуксировать его машину (немаленькую) в автосервис, вытащить из гряза застрявший «вседорожник». Конечно, подобные издевательства совсем не убьют ваш автомат, но фрикционы, вышедшие из строя, выльются вам в весьма дорогостоящий ремонт. В большинстве случаев их приходится менять полностью.

Нельзя перегревать АКПП

Также ни в коем случае нельзя ехать на буксире, если двигатель не запускается. Дело в том, что без заведённого двигателя не работает масляный насос, и шестерни коробки будут совершенно без смазки, ведь только насос обеспечивает циркуляцию масла. В некоторых гайдах автопроизводители допускают буксировку, но на скорости не выше 25 километров в час и не дальше 20 километров. Но всё же лучше приучить себя не пользоваться этим способом, эвакуатор всегда доступен для вызова. Так вы точно будете знать, что сделали всё, чтобы продлить жизнь своей АКПП

Регулярная замена жидкости ATF

Замена трансмиссионной жидкости возвращает ее свойства до нормального состояния и продлевает срок службы автоматической коробки передач. Особое значение имеет регулярное выполнение этой операции. Ведущие производители АКП рекомендуют выполнять замену не позднее, чем через 100 тыс. км. Однако при эксплуатации автомобиля в наших условиях менять жидкость ATF надо через 40-50 тыс. км. Этот норматив учитывает специфику вождения транспортного средства в российских городах.

Важно! Скептики ссылаются на информацию автопроизводителей, например, Audi или BMW, о том, что жидкость залита в коробку на весь срок службы. Однако компании, выпускающие автоматические коробки передач, на своих сайтах сами предлагают комплекты для замены жидкости в АКПП.

Производители автоматических коробок передач предписывают производить замену жидкости путем снятия поддона, слива масла, замены фильтра (при необходимости), установки и восстановления уровня жидкости.

Прогрев АКПП

Важное значение имеет предварительный прогрев автоматической коробки передач, особенно при эксплуатации автомобиля при отрицательных температурах.

Примечание: при рабочих температурах двигателя и АКПП вязкость жидкости в коробке составляет обычно 6-9 сантистоксов (сСт). При значительных отрицательных температурах воздуха вязкость жидкости увеличивается и может достигать 20-30 сСт. Увеличение вязкости влияет на прохождение жидкости через жиклеры (калиброванные отверстия) в АКП и на способность смазывать детали конструкции коробки передач.

Поэтому прогрев АКП обязателен. Важно только выбрать правильный способ. Для прогрева коробки после стабилизации оборотов на холостом ходу мы рекомендуем принудительно, независимо от типа АКП, включить 1 скорость и двигаться медленно примерно 0,5-1,0 км при оборотах двигателя в «прогревочном» диапазоне от 1500-2000 об/мин. (максимум − до 2500 об/мин.) Затем также принудительно при сброшенном газе включить 2 скорость и продолжать движение. В таком режиме, в зависимости от температуры воздуха, нужно проехать 3-4 км, что обеспечит прогрев жидкости ATF до плюсовых температур. Это гарантирует нормальное прохождение жидкости через жиклеры и нужную смазку всех деталей. Одновременно прогреваются все узлы и агрегаты автомобиля.

Попытка прогреть АКП путем включения передачи D (при нажатой педали тормоза, без движения автомобиля) нужного результата не даст. Холодный аннтифриз в радиаторе автомобиля будет охлаждать жидкость АКП (при совмещённых радиторах). При этом прогрев двигателя на месте до нужной температуры займет много времени. Кроме того, работа двигателя на холостом ходу в жилой зоне просто запрещена.

Контроль уровня жидкости ATF

Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости. В зависимости от типа АКПП делать это можно самостоятельно или в автосервисе. Проверку нужно проводить ежемесячно. Если возможности обратиться в автосервис нет, просто проверьте место, где стоял ваш автомобиль. Наличие капель жидкости говорит о появлении дефекта. Важно помнить, что требования действующей в Росси нормативно-технической документации запрещают эксплуатацию автомобиля с подобными неисправностями.

Коды ошибок

Загоревшийся на панели приборов современного автомобиля код ошибки указывает на место и характер возникшей неисправности. Нельзя игнорировать этот сигнал или сбрасывать его путем отключения аккумулятора.

Примечание: некритичные для автомобиля ошибки, а также ошибки, которые требуют многократного подтверждения, сбрасываются простым выключением зажигания на несколько секунд.

Автовладельцу необходимо понять суть случившегося и обратиться для устранения неисправности в автосервис. Код ошибки может говорить о небольшом дефекте, однако со временем этот маленький дефект приведет к серьезным проблемам. Поэтому загоревшийся код ошибки – сигнал для владельца автомобиля обратиться в автосервис для устранения неисправности.

Автовладелец также должен помнить, что неисправности в «смежных» с АКПП системах – двигателе и антиблокировочной системе ABS – могут вызывать проблемы в работе трансмиссии. Поэтому диагностика только АКПП не всегда выявляет дефекты работоспособности коробки передач, требуется и диагностика двигателя.

Запуск автомобиля с паузы

Автомобиль надо запускать с паузы – после поворота ключа выждать 2-3 секунды (для нормальной загрузки и функционирования электронных систем) и только после этого включить зажигание. Такая система, кстати, внедрена на автомобилях Audi. Кроме того, все переводы рычага коробки передач при изменения режимов движения ТС надо выполнять на заторможенном автомобиле.

Важно! Предварительно требуется изучить инструкцию завода-изготовителя, в каких диапазонах можно делать переключения. Нельзя руководствоваться какими-то универсальными правилами, каждая модель автомобиля имеет свои передаточные числа, максимальные обороты двигателя и другие уникальные характеристики.

Продолжаем беседу с директором фирмы "Automatic Transmission Group " Владимиром Дроздовским о том, как продлить срок безотказной работы автоматической трансмиссии.

Конструкция современных АКПП отрабатывалась на протяжении длительного периода времени и является достаточно надежной. Постоянная скромная забота может продлить жизнь автоматической коробки передач на многие годы.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание АКПП заключается в визуальном осмотре АКПП на предмет наличия , в периодическом контроле и доливе масла до эксплуатационного уровня или при необходимости его замене и осуществлении регулировок (если они предусмотрены инструкцией по эксплуатации). Рассмотрим эти вопросы более подробно.

Подходя к автомобилю, длительно стоявшему на сухом чистом основании (в гараже, на стоянке), никогда не ленитесь заглянуть под днище вашего верного коня и поинтересоваться, не появились ли под ним масляные пятна. Их наличие свидетельствует об утечках масла, которые следует своевременно устранять. Это касается не только АКПП, но и прочих агрегатов автомобиля, имеющих масляную смазку. Поскольку масло для автоматических трансмиссий имеет специфический цвет, вы сможете обнаружить течь из АКПП, не дожидаясь случая, когда вам удастся поднять машину на подъёмнике.

Помните: своевременное обнаружение и устранение неисправности сводит к минимуму отрицательные последствия. О порядке проверки уровня масла говорилось ранее, и повторяться не имеет смысла, напомним лишь о главном: контроль уровня масла всегда осуществляется при заведенном и прогретом до рабочей температуры двигателе. В противном случае ошибка в измерении может достигать 20-25%.

В АКПП, снабженных патрубком для замера уровня масла, масло доливается непосредственно через патрубок. Для других конструкций АКПП данная процедура может оказаться гораздо сложнее. В этом случае следует внимательно прочитать инструкцию или обратиться за помощью к специалистам.

Перед сливом масла из АКПП необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры. Затем нужно открутить расположенную в нижней части корпуса коробки пробку сливного отверстия.

Одновременно с следует менять фильтрующий элемент, расположенный, как правило, внутри АКПП, для чего снимают поддон картера. При этом сливается дополнительное количество старого масла.

В любом случае полностью слить старое масло из коробки без ее разборки не удается, т.е. замене подлежит от 50 до 80% масла.

После установки нового масляного фильтра поддон ставят на место, закрывают сливное отверстие пробкой и через заливное отверстие доливают новое масло.

Внимание! При доливе или замене масла помните: ни в коем случае нельзя переливать масло выше указанного уровня. Существует реальная опасность, что масло будет "захвачено" фрикционами АКПП. Последствием этого может явиться лавинообразное вспенивание и выброс большой порции масла из сапуна коробки.

Некоторые АКПП имеют болты для регулировки свободного хода тормозных лент. Регулировочные болты могут располагаться как снаружи, так и внутри АКПП.

Эксплуатационные инструкции предусматривают проведение регулировки при каждой замене масла.

Процедура заключается в затягивании болтов динамометрическим ключом с определенным усилием и отворачивании их на указанное в инструкции число оборотов.

Несоблюдение данного правила со временем приводит к возникновению пробуксовки фрикционных лент на отдельных передачах или к отсутствию переключения передач вообще.

В настоящее время в АКПП применяются масла марки Dexron. Они изготавливаются различными фирмами и отличаются друг от друга в основном цветом. Большая часть масел имеет красный (рубиновый) цвет, но встречаются масла оранжевого и зелёного цветов. Масла разного цвета не рекомендуется смешивать. В остальном они полностью взаимозаменяемы. В некоторых современных АКПП применяются специальные масла, поэтому настоятельно рекомендуем следовать указаниям инструкции по эксплуатации.

Средний пробег до замены масла в АКПП составляет 50-70 тыс. км., а если автомобиль эксплуатируется в специальных подразделениях, то этот срок сокращается до 30-40 тыс. км.

При замене масла обязательно нужно менять фильтр АКПП. Для этого лучше прибегнуть к помощи специалистов: они смогут рассказать о состоянии АКПП по наличию и виду отложений в поддоне.

Несоблюдение сроков замены масла не окажет резкого воздействия на работоспособность АКПП. Однако структурные изменения в масле со временем приводят к ухудшению его противоизносных, противозадирных и т.п. свойств, что в дальнейшем приведет к более интенсивному износу трущихся поверхностей и уменьшению ресурса АКПП.

Практический опыт показывает, что добавление каких-либо присадок в масло АКПП в лучшем случае бесполезно, а в худшем - способно вывести АКПП из строя. Поэтому рекомендуем обходиться без присадок, чаще проверять уровень масла и вовремя его заменять.

При каждой замене масла необходимо отрегулировать натяжение тормозных лент регулировочными болтами.

Характерные неисправности

Существует большая группа неисправностей, так или иначе приводящих к падению уровня масла в АКПП.

Если, регулярно замеряя уровень масла, вы заметили, что он снизился, прежде всего проведите осмотр АКПП на предмет наличия наружных течей. Они могут появиться в результате нарушения целостности прокладки, сальниковых уплотнений и т.п.

При обнаружении протечек масла их следует устранить. Чем больше потери, тем скорее надо взяться за ремонт.

Страшнее всего протечки в районе плоскости разъема картера АКПП и двигателя, причиной которых, как правило, является нарушение герметичности переднего сальника АКПП. Его замена связана со снятием коробки передач, что является весьма трудоемким и дорогим "удовольствием".

Если уровень масла в АКПП падает, а обнаружить следы утечки не удается, то причин может быть несколько.

Одна из них - неисправность вакуумного корректора, использующегося в автоматических трансмиссиях автомобилей "Мерседес", "Форд", "Дженерал Моторс", "Ниссан" и др.

Вакуумный корректор АКПП соединен патрубком с впускным коллектором двигателя. Внутри него находится мембрана, реагирующая на степень разрежения в коллекторе.

При прорыве мембраны масло из внутренней полости АКПП засасывается во впускной коллектор двигателя. При этом увеличивается дымность выхлопа, дым приобретает сизый оттенок. Интенсивность дымления зависит от степени разрушения мембраны.

В ряде случаев этот дефект сопровождается повышением уровня масла в двигателе.

Чтобы уточнить диагноз, при первом же подозрении на неисправность вакуумного корректора необходимо отсоединить от него патрубок и чистой спичкой проверить, не осталось ли в нем масла. У исправного вакуумного корректора патрубок должен быть сухим. Если в патрубке обнаружена масляная пленка, вакуумный корректор придется заменить.

Эта неисправность весьма коварна, так как ее внешние проявления не слишком заметны, а последствия могут быть катастрофическими: АКПП, вынужденная продолжительное время работать при пониженном количестве масла, выйдет из строя, причем в ней не останется буквально ни одной "живой" детали.

Другой причиной медленного понижения уровня масла в АКПП при отсутствии следов наружных протечек может быть просачивание масла в систему охлаждения двигателя.

В процессе работы автоматической трансмиссии температура масла может повышаться до 150 С. Для обеспечения работоспособности его необходимо охлаждать, что в большинстве случаев достигается встраиванием радиатора масляной системы АКПП в систему охлаждения двигателя, заправленную тосолом. При нарушении герметичности масляного радиатора масло из него начинает попадать в радиатор двигателя. Это происходит потому, что при работающем двигателе давление в радиаторе АКПП выше давления системы охлаждения двигателя.

Когда двигатель заглушен, картина меняется: тосол начинает проникать в трансмиссионное масло.

На начальном этапе на поверхности тосола под крышкой радиатора можно обнаружить масляную пленку.

Дальнейшее развитие данного процесса приводит к появлению эмульсии как в двигателе, так и в АКПП. Попадая внутрь АКПП, тосол разъедает клеевую основу фрикционных элементов, что вызывает отслоение фрикционного слоя и коррозию внутренних элементов, а также ухудшает смазочные свойства масла.

Если этот процесс начался недавно, то замена масляного радиатора и двух-трехкратная промывка коробки путем смены масла иногда способны возродить АКПП к жизни.

Промывку АКПП можно производить только трансмиссионным маслом. Применение для этой цели других жидкостей недопустимо.

Вывод прост: почаще отворачивайте крышку радиатора системы охлаждения двигателя и проверяйте тосол на наличие следов масла.

Еще одна распространенная неисправность - обрыв трубки, соединяющей АКПП с масляным радиатором.

При этом за 1-2 минуты из коробки сливается все масло, и она перестает функционировать. Если при этом водитель сразу же остановился и заглушил двигатель, то после замены трубки и долива масла до требуемого уровня АКПП в 90% случаев восстановит свою работоспособность.

Ряд неисправностей АКПП связан с неправильной регулировкой троса (тяги) силового управления, разрушением его оплетки или обрывом самого троса. Вследствие этого возникает отсутствие автоматических переключений, их запаздывание или преждевременное срабатывание. Для устранения подобной неполадки следует обратиться в автомастерскую.

При эксплуатации автоматических трансмиссий с электронным управлением от бортового процессора случается, что во время движения на приборной панели высвечивается какой-либо предупредительный сигнал. АКПП перестает переключаться и позволяет продолжать движение вперед только на одной передаче, в так называемом охранном режиме.

Это означает, что компьютер обнаружил в цепях управления АКПП или внутри нее какие-то неисправности, требующие устранения. Охранный режим позволяет двигаться без резких ускорений непродолжительное время, достаточное для того, чтобы добраться до ближайшей технической станции. При движении в охранном режиме частота вращения коленчатого вала двигателя не должна превышать 2000 об.\мин. Несоблюдение этого правила приводит к тому, что главное давление становится намного выше предусмотренной конструкторами коробки нормы. Передний насос, вынужденный длительное время работать в режиме перегрузки, не выдерживает, и АКПП буквально разваливается на глазах.

Добравшись в охранном режиме до технической станции, следует провести компьютерную диагностику систем АКПП с целью определения дефекта и, обнаружив, устранить его.

В заключение хотелось бы сказать, что все системы автомобиля тесно взаимосвязаны. В большинстве случаев нормальное функционирование одной из систем определяется столь же стабильной работой других.

Это в полной мере относится и к автоматической трансмиссии, для эффективной работы которой необходим отбор от двигателя большей мощности, чем требует трансмиссия механическая. Поскольку АКПП "сглаживает" симптомы многих неисправностей двигателя, при поломке непрофессионалы в первую очередь винят автоматическую трансмиссию, в то время как она часто оказывается ни при чем. При детальном рассмотрении выясняется, что трансмиссия целехонька, а "полетела" какая-то из систем двигателя.

Таким образом, прежде чем заниматься коробкой передач, убедитесь, что двигатель, включая все его системы (топливную, газораспределения, зажигания, управления), работает нормально и развивает заданную мощность.

Первым и злейшим врагом АКПП является перегрев. Передача может перегреться от большой нагрузки: при буксировке тяжелого прицепа, отчаянной попытке выбраться на автомобиле из снега или от чрезмерного желания автовладельца погонять.

При высокой температуре трансмиссионная жидкость активно окисляется, теряя со временем свои смазывающие свойства. Нагреву также подвергается резиновый уплотнитель, отчего становится твердым и хрупким. Металлические части также понемногу деформируются вод воздействием тепла. Все это рано или поздно приводит к ошибкам в переключении передач.

Но перегрев не единственная проблема. АКПП может дать сбой из-за несвоевременного технического обслуживания, некачественного ремонта или установки неподходящих запчастей.

Слишком низкий или завышенный уровень трансмиссионной жидкости, или ошибка в выборе ее типа могут полностью остановить работу коробки передач.

Как предотвратить проблемы АКПП?

Регулярно проверяйте жидкость «автомата» на предмет утечки. Если вы заметили, что ее слишком мало, немедленно отправляйтесь в сервис. Если двигатель может работать некоторое время без смазки, то при отсутствии масла в коробке передач автомобиль не тронется с места.

Не пренебрегайте рекомендациями касательно масла, указанными в инструкции по эксплуатации вашего авто. Многие автомобили, особенно новые, очень чувствительные к использованию «чужой» трансмиссионной жидкости. В противном случае вам может потребоваться полная замена масла в СТО, когда можно было обойтись частичной.

Не переключайтесь в режим заднего хода или парковочной блокировки до полной остановки автомобиля.

Во многих автомобилях коробку передач можно повредить при буксировке с ведущими колесами на дороге. Если у вас возникла необходимость буксировать ваше авто, поищите в руководстве пользователя описание правильного способа для этого.

Если вы собираетесь использовать тяжелый прицеп, возможно, вам стоит установить дополнительный охладитель трансмиссионной жидкости.

Если у вас возникли проблемы с переключением передач, вы заметили утечку масла, шумы, не ждите, пока автомобиль встанет как вкопанный на шоссе.

Обращайтесь к специалистам «Глобал Трансмиссия», они помогут своевременно устранить неисправность. Это убережет вас дополнительных затрат на