Коробка автомат положение l. Автоматическая коробка передач-устройство и принцип работы. Планетарный редуктор акпп

Сегодня у всех на устах словосочетание «автоматическая коробка передач». Когда-то эта конструкция считалась сложной, проблемной, поэтому долгое время автомобили с АКПП не пользовались особым спросом на отечественном рынке. Но со временем все изменилось.

Согласно статистике, почти каждый второй автомобиль иностранного производства, продаваемый в России, оснащен автоматом. Рассмотрим стандартную автоматическую трансмиссию гидромеханического типа.

Гидротрансформатор автоматической коробки передач

Автоматические трансмиссии - действительно инженерное чудо. Даже самому умному механику; сложность автоматической передачи и то, как она работает, может быть трудно понять. Ваш маховик, или называемый гибкой пластиной на автоматической коробке передач, вращается нашим коленчатым валом. Гибкая пластина соединена с гидротрансформатором. Подумайте о гидротрансформаторе в качестве сцепления в механической коробке передач. Это то, что соединяет двигатель с коробкой передач. Технически, это жидкий соединитель.

Устройство автоматической коробки передач состоит из следующих основных конструктивных узлов:

  • Гидротрансформатор.
  • Механическая КПП (планетарный редуктор).
  • Система гидравлического управления.
  • Электронная система управления.

Стоит также отметить насос, тормозную ленту и планетарный редуктор.

Гидротрансформатор автоматической коробки передач

Его предназначение – передача и преобразование крутящего момента от мотора к трансмиссии.

Планетарный редуктор акпп

Он использует давление жидкости для сцепления или скольжения. Гидротрансформатор соединен с трансмиссией через входной вал. Внутри есть все магические единороги. Есть три основные области, которые действительно составляют большинство из того, что может передать передача.

И его путь легче понять, чем вы думаете. Внутри коробки находятся много лап и «сталей» внутри барабанов. Они функционируют как «сцепление» в механической коробке передач, так как их работа заключается в том, чтобы установить контакт со следующим компонентом и не проскользнуть с этой позиции начального удара. Как вы можете себе представить, это плохо, как и для механической коробки передач. Это может занять всего несколько хороших промахов для того, чтобы материал сцепления сгорел, и это было сделано навсегда.

Гидротрансформатор состоит из взаимосвязанных механизмов – насосного, реакторного и турбинного колес, блокировочной муфты и муфты свободного хода. Сам узел помещен в отдельный корпус, по которому циркулирует специальная рабочая жидкость.

Работа насосного и турбинного колес взаимосвязана, первое соединено с коленвалом мотора, второе – с КПП. Между ними находится стационарное реакторное колесо.

Насколько хорошо сцепление «захватывает» основано на двух вещах. Площадь поверхности и давление жидкости. Давайте поговорим о поверхности на мгновение, так как это, вероятно, более важный вопрос. Говоря простыми словами, чем больше площадь поверхности, тем больше мощности она может обрабатывать. Подумайте о том, чтобы спрыгнуть с обрыва в озеро. Что еще может остановить вас? Чёрный флоп, конечно, глупый человек. Тот же принцип модернизации до более крупных тормозных роторов. Большие роторы позволяют использовать большие площадки для увеличения площади поверхности, что замедлит работу.

Гидротрансформатор блокируется муфтой. Это происходит тогда,когда скорости насосного и турбинного колеса уравновешиваются,вращаясь с одинаковой скоростью.

Схема работы гидротрансформатора – замкнутый цикл. Насосное колесо напрямую соединено с коленчатым валом двигателя.Раскручиваясь,рабочая жидкость ударяет в лопатки турбинного колеса и турбинное колесо начинает вращаться.

Так что давайте скажем, что ваша передача имеет 3 муфты в барабане, которые связаны с 3-й передачей. Если вы хотите добавить еще одну муфту, вы просто увеличите крутящий момент на 33%. В некоторых случаях передача использует муфты с материалом только на одной стороне муфты. Другие используют двухсторонние муфты. Вернемся к примеру 3 муфт в этом барабане, и они односторонние. Переключившись на 3 двухсторонних муфты, вы удвоили крутящий момент этой передачи. Таким образом, одним из наиболее эффективных способов увеличить мощность вашей передачи является увеличение площади поверхности сцепления с помощью двухсторонних муфт, добавление дополнительных муфт или их комбинация.

Нажимая на педаль газа,скорость насосного колеса возрастает,возрастает и скорость вращения турбинного колеса.В чем и заключается принцип работы гидротрансформатора-передача силы и крутящего момента.

Однако,не все так просто. Жидкость ударяясь о лопости турбинного колеса возвращается на лопости насосного,но бъет в противоположном направлении,замедляя его вращение.

Автоматические коробки передач работают, ну, как вы могли догадаться, трансмиссионная жидкость. Так же, как ваши тормоза или рулевое управление с усилителем, жидкость сжимается, чтобы ее можно было использовать для создания экстремальной силы на компоненте. Подумайте о простых тормозах на вашем велосипеде. Чем сильнее вы сжимаете ручной тормоз, тем сильнее тормозит захват. И наоборот, чем легче вы его сжимаете, тем меньше он захватывает колесо. Недостаточное давление приводит к тому, что сцепления, которые мы только что обсуждали, скользят, когда они участвуют, что приводит к выгоранию муфт.

Проблема решается с помощью реакторного колеса,находящегося между ними.Тем самым жидкость уже ударяется в лопости нужного направления. В результате,насосное колесо вращается уже под действием двух сил-двигателя и жидкости.

Если говорить в целом-гидротрансформатор помогает работе двигателя,усиливая его крутящий момент.

Но в итоге вы должны увеличить давление жидкости. Обычно это делается внутри корпуса клапана. сложный электрический и механический компонент, который вы можете вообразить как сердце. Он направляет жидкость на различные части коробки передач в зависимости от того, в каком состоянии находится трансмиссия, т.е. вверх-сдвигается на частичной дроссельной заслонке, сдвигается вниз, сдвигается вверх при полном дросселе, и т.д. корпус клапана имеет множество небольших камер в нем с различными небольшими механическими пружинами и клапаном, которые помогают направлять жидкость туда, куда ей нужно идти.

При увеличении частоты вращения коленвала происходит выравнивание угловых скоростей турбинного и насосного колес.

Скорость растет. Гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты и полностью блокируется.Теперь крутящий момент напрямую передается от мотора к механической трансмиссии (редуктору), без которой невозможна корректная работа автоматической коробки передач. Она обеспечивает ступенчатое изменение крутящего момента и функционирование задней передачи.

В ней также имеются переключающие соленоиды, которые контролируют давление жидкости в муфты. часто обновляют соленоиды, а также имеющиеся клапаны, которые были модифицированы для увеличения линейного давления, идущего к различным схемам системы автоматической трансмиссии. И, наконец, одним из наиболее простых, но важных компонентов, необходимых для более высокой мощности, является ваш входной вал. Проще говоря, это в основном «карданный вал» для передачи. Преобразователь присоединяется к входному валу, который превращает всех магических единорогов внутрь.

Как правило, в состав механической КПП входят соединенные планетарные редукторы. Количество передач может варьироваться. Например, ранее автоматическая коробка передач состояла из 3– 4 ступеней, на новых немецких и английских машинах можно встретить 9-ступенчатые трансмиссии.

Планетарный редуктор АКПП

Он сочетает в себе удобство автомата с эффективностью механической коробки передач, одновременно добавляя его динамическое прикосновение. Три версии для трансверсально установленных двигателей сконфигурированы в одном макете с двумя выходными валами, что обеспечивает компактный дизайн.

Какая версия используется, с которой двигатель зависит от количества передаваемого крутящего момента. Обе структуры передачи постоянно активны, но только один подключен к двигателю в любой момент времени. Например, когда водитель ускоряется на третьей передаче, четвертая передача уже задействована во второй структуре передачи. Перемещение передач занимает всего несколько сотых секунды и завершается почти без прерывания тяги.

СТАТЬЯ ВИДЕО Как работает коробка передач автомат? В чем заключаются все плюсы и прелести управления автомобилем с автоматической коробкой, насколько надежна и долговечна автоматика, что можно и чего нельзя делать если у вас коробка автомат, и действительно ли автоматическая трансмиссия такая «тупая» как о ней говорят или же она сможет «сделать» автомобиль на механике и оставить его далеко позади? Читайте в этой статье!

Он настолько плавный, динамичный и удобный, что водитель почти ничего не замечает. Модуль мехатроники, компактный и надежный блок, содержит электронику вместе с гидравлическими управляющими элементами. Его концепция управления позволяет варьировать скорость переключения передач и точно контролировать необходимую мощность.

Водитель может управлять переключением через рычаг селектора или со стандартными лопастями за рулевым колесом. Еще одной особенностью высокопроизводительных моделей является система управления запуском, которая полностью использует потенциал ускорения автомобиля. Таким образом, высокотехнологичная трансмиссия обеспечивает во многих случаях более низкий расход топлива по сравнению с ручной коробкой передач.

Устройство АКПП

Коробка передач автомат состоит из нескольких основных узлов:

Расположение элементов в коробке автомат:


Планетарная система шестерен



Сердцем автоматической коробки является планетарный механизм.

Автоматическая установка новой версии

Их двум сухим сцеплениям не требуется отдельная подача масла, что дополнительно повышает их эффективность. Вставьте больше и сразу используйте новые функции. Коробка с новой версией операционной системы.

Автоматическая установка необходимых обновлений

Здесь также выбирается подходящее время, чтобы установка не мешала вашему использованию. Если вы выберете эту опцию, вам будет сообщено только о наличии обновления. Коробка работает со старой версией, пока вы не обновите ее вручную. Это хороший прирост по сравнению с автоматизированным и автоматическим большинством на рынке, однако эффективность в производительности и экономике может компенсировать инвестиции.

Планетарные механизмы имеют 3 степени свободы. Это обозначает, что для передачи вращения один из 3-х элементов (сателлиты не в счет) должен быть остановлен.

Если не останавливать ни один из элементов, то каждый сможет совершать свободное движение, и в этом случае передачи вращения не будет.

Можно тормозить и другие элементы, а также менять местами точки входа и выхода, получая разные передаточные отношения и обратные направления вращения.

Посмотрите анимацию в анимации ниже. Это чувство чрезвычайно быстрого двигателя обусловлено тем, что автоматическое выключение вращения в требуемом диапазоне. Странно думать, что полированные металлические компоненты могут передавать мощность, а ключом к этой системе является трансмиссионная жидкость, которая под давлением затвердевает и создает трение, необходимое для крутящего момента двигателя, чтобы достичь колес, - объясняет Каррейру.

Как поддерживаются и какие общие недостатки. По словам Каррейро, текучая среда подвергается ухудшению с повышением температуры, поэтому важно, чтобы система охлаждения автомобиля всегда находилась в хорошем состоянии обслуживания. «Если он становится очень горячим, жидкость окисляется, она перестает проявлять моющее действие и начинает изменять свою вязкость, что может вызвать потерю тяги», - объясняет он.

При этом внешние размеры конструкции изменятся незначительно. Такие свойства и определили использование планетарных механизмов в коробке автомат.

Коробка передач автомат, небольшое видео на тему устройства:

Гидротрансформатор

Для передачи крутящего момента от коробки передач автомат на двигатель служит гидротрансформатор. По сути он выполняет практически те же функции что и сцепление в механике.

Условия разрешения использования и публикации текстов и изображений между сторонами регулируются и интерпретируются в соответствии с Законами Федеративной Республики Бразилия. Узнайте, какие изменения от одного типа обмена к другому. Мало кто воображает, какое значение имеет обмен в машине. В качестве фундаментального компонента трансмиссии обмен может иметь большое значение в производительности и экономии топлива. Тем не менее, подавляющее большинство людей не заботятся об этой проблеме, когда речь заходит о покупке нового автомобиля.

Помимо этого он может увеличивать крутящий момент за счет уменьшения реактором скорости потока жидкости.

Принцип работы гидротрансформатора:

Гидротрансформатор состоит из трех основных элементов.

Это две лопасти, одна со стороны коробки, другая со стороны двигателя. Между ними находится так называемый реактор. Все эти три детали не соединены между собой механически, они находятся в специальной жидкости.

Выходя за отличную машину, чтобы ездить, у нас также есть проблема безопасности. Медленно движущийся автомобиль может поставить своих пассажиров под угрозу обгонять в горах или даже ускорить входную дверь на шоссе. И именно здесь правильный обмен будет иметь значение.

Но прежде чем обратиться к вопросам о том, какой обмен наиболее уместен, давайте поговорим о тех, которые доступны на бразильском рынке. Понятно, что мы ограничим этот подход теми типами, которые находятся в финансовой реальности большинства людей. Это самый распространенный тип, и каждый водитель должен был управлять автомобилем в этой конфигурации. В конце концов, чтобы получить водительские права в Бразилии, экзамен проводится в машине с ручным обменом. Основным преимуществом этого обмена является стоимость обслуживания, в дополнение к обеспечению производительности и экономии топлива.

При вращении лопастей соединенных с двигателем крутящий момент при помощи жидкости передается на лопасти, соединенные с коробкой, и коробка начинает работать.

Геометрические характеристики лопаток гидротрансформатора и сечения подобраны таким образом, что на оборотах холостого хода передаваемый от двигателя крутящий момент очень мал и его можно парировать даже легким нажатием на педаль тормоза.

Недостатком является отсутствие комфорта. За последние 20 лет эта технология развивалась очень мало. Автоматическая зубчатая передача невероятно сложна, чем руководство. Использование концепции планетарных передач, различных систем сцепления, специального смазочного масла и гидротрансформатора, главное преимущество автоматической коробки передач - это комфорт. Однако этот комфорт имеет высокую цену. Важно отметить, что реальность автоматического обмена сильно изменилась за последние 20 лет.

И в реальности автоматического обмена существуют разные сценарии. Однако первоначальная стоимость оборудования очень низкая. Только такие автомобили класса люкс и элитные автомобили приносят этот тип обмена. И техническое обслуживание может выполнять только высококвалифицированные люди и компании.


Однако небольшое нажатие на педаль газа, и незначительное увеличение оборотов, вызывает существенный рост передаваемого крутящего момента.

Происходит это потому, что при увеличении оборотов двигателя изменяется направление тока жидкости в сторону увеличения давления на лопатки турбины

Роботизированная передача. Очень важно не путать этот тип обмена с автоматизированным, хотя некоторые компании, магазины и продавцы любят утверждать это вредоносным способом. Надежный обмен стал умным решением, обеспечивающим удобство автоматической замены без существенного увеличения затрат на внедрение и обслуживание, сохраняя при этом преимущество экономики и большую часть эффективности ручного обмена.

Роботизированные механизмы - это эволюция автоматического сцепления, появившегося в конце десятилетия. Роботизированный обмен - это своего рода «полурешение». У него нет и никогда не будет такого же комфорта, как у традиционной автоматической коробки передач. И разница или «шаг», который появляется, состоит в том, что роботизированная система должна «прерывать» работу дроссельной заслонки во время выполнения этой операции. Ибо, если бы он не взлетел, то в руководстве было бы еще больше, чем в роботизированном.


Гидротрансформаторы современных АКПП могут увеличивать крутящий момент передаваемый от двигателя от двух до трѐх раз. Этот эффект имеет место только тогда, когда коленвал вращается значительно быстрее чем входной вал АКПП.

По мере набора автомобилем скорости эта разница уменьшается и настает момент, когда входной вал вращается, практически с той же скоростью что и коленвал, но не точно, так как передача крутящего момента от двигателя на АКПП осуществляется через жидкость, т.е. с проскальзыванием.

Это часть объяснения почему автомобили с АКПП менее экономичны и динамичны нежели точно такие же с МКПП.

Для минимизации этих потерь, гидротрансформаторы оснащаются блокировками. Когда угловые скорости лопастного колеса и турбины выравниваются, блокировка соединяет их в единое целое, исключая проскальзывание.


Для подключения элементов планетарного механизма к входному валу коробки автоматиспользуют муфты, а для останова относительно корпуса тормозы. И те и другие чаще всего представляют собой многодисковые сцепления.


Гидросистема

Рабочая жидкость в гидросистеме коробки передач автомат — масло ATF, обеспечивает смазку, охлаждение, переключение передач и соединение трансмиссии с двигателем. Как правило масло в коробке находится в картере.

Т.к. объем масла при работе АКПП изменяется, он соединен с атмосферным воздухом через щуп.