Скутер 4 т все виды и названия. Скутеры. Параметры выбора скутера

Скутер это удобный и недорогой вид траспортного средства. Большинство моделей оборудованы автоматической трансмиссией. Скутеры всех видов позволяют с комфортом ездить даже новичкам. Маленькие 50 кубовые модели отлично подходят для городских пробок. Для дальних поездок существуют макси скутеры, а для поездок на даче отлично подойдут внедорожные скутеры. Основные типы скутеров представлены ниже.

Традиционные скутеры

Обычный мотороллер в наши дни называют скутером. Характерные черты скутера – смещенный под сиденье и объединенный с трансмиссией двигатель, удобная площадка для ног водителя, автоматическая коробка передач (вариатор). Практически все узлы скутера скрыты облицовками.

Макси-скутеры могут заинтересовать бизнесменов, которые не желают терять время (а значит и деньги) в дорожных пробках. Макси-скутер легко избавит Вас от этих потерь не снижая комфорта в передвижении и респектабельности в имидже. Это лимузины в мире скутеров. Эти скутеры, также как и другие, оборудованны автоматической трансмиссией - вариатором.

Внедорожные скутеры

Тротуары и бордюры большого города не будут проблемой и помехой для внедорожного скутера. Главное отличие внедорожного скутера от своих собратьев - увеличенный ход подвесок. Не страшны для него и проселочные дороги пригорода с лесными тропинками… с внедорожным скутером дороги Вам просто не нужны.

ATV

Аббревиатура ATV в переводе с английского расшифровывается как ALL Terrain Vechicle , что означает "транспортное средство для езды по бездорожью " - это и есть квадроциклы или четырехколесники или мотовездеходы. ATV обладают исключительной высокой проходимостью, которая недоступна ни одному автомобилю или мотоциклу.

Утилитарные мотовездеходы

Утилитарные мотовездеходы - это полный привод, специальные шины и конструкция подвески. Все это обеспечивает потрясающую проходимость. Часто имеют понижающую передачу и возможность установки различного навесного оборудования.

Спортивные мотовездеходы

Спортивно-развлекательные мотовездеходы предназначены для интенсивных "покатушек" по бездорожью и спортивных соревнований. Мотовездеходы оснащаются мощными двух и четырехтактными двигателями, спортивными прочными подвесками и имеют только механическую коробку передач.

Детские мотовездеходы

Детские - мотовездеходы 50-200 см3, предназначены для детей от 6-ти лет. Снабжаются ограничителем дросселя и абсолютно безопасны для детей.

Снегоходы

Снегоходы позволяют передвигаться в зимнее время так же как и летом, быстро, с комфортом, в любых местах. Снегоходы используют как для развлечений так и для перемещания грузов и людей. Для разных задач существуют свои виды снегоходов.

Это многоцелевая техника идеально подходящая как для работы так и для путешествий. Но всёже больше подходят для рабочих целей т.к. обладают меньшим комфортом по сравнению с туристическими моделями. Отличаются высокой проходимостью за счет широкой гусеницы и способностью буксовать груженые сани. Всегда имеют пониженую передачей и задний ход. Неприхотливы в обслуживании и очень надёжны.

Снегоходы соданые для скорости. Максимально облегченная конструкция, мощные двигатели, специальные гусеницы, укороченные лыжи и усиленные подвески. Всё это позволяет наслождаться скоростью в зимнее время. Как правило такие снегоходы обладают агресивным спортивным дизайном. Проходимость и неприхотливость в обслуживании у них ниже чем у утилитарных снегоходов.

Роскошный снегоходы совмещающие в себе неверояный уровень комфорта и универсальность утилитарных машин. Комплектуются различным дополнительным оборудованием, шикарными приборными панелями, зеркалами заднего вида. Туристические машины по мощности часто превосходят утилитарные, при этом способность буксировать грузы практически не уступает им.

Горные снегоходы схожи по характеристикам со спортивными, но с большими отличиями в подвеске и гусинице. Подвеска обычно более длинноходная, а гусиница отличаются высотой, длиной и профилем трака. Это даёт возможность ездить по очень глубокому снегу и в горной местности.

Детские снегоходы это уменьшенные копии больших снегоходов, с небольшой мощьностью двигателей и ограниченой максимальной скоростью, что делает их достаточно безопасными и лёгкими в управлении для детей.

Гидроциклы

Для любителей экстремального отдыха на воде гидроцикл является основным плавательным средством. Водные мотоциклы - это скорость, комфорт, семейный отдых. Существуют туристические гидроциклы, спортивные гидроциклы, спортивные стоячие гидроциклы. И у каждого вида есть преимущества и недостатки.

Большие, как правило 3-4 местные гидроциклы, обеспечивающие максимальный уровень комфорта на воде. Обладают богатой комплектацией и двигателями большого объема, что позволяет развивать скорость превышающую 100 км/ч. В них достаточно места для размещения груза, а так же больший, по сравнению с другими видами, запас хода.

Гидроциклы этого класса имеют меньшую массу и более сильные двигатели, что сильно сказывается на динамических характеристиках и управляемости. На них легче проходить повороты на большой скорости, а сама скорость на них выше чем на туристических моделях. Однако в спортивных гидроциклах ниже уровень комфорта и меньше запас хода.

Стоячие гидроциклы предназначены исключительно для профессионалов. Они обладают маленьким весом и невероятной маневреностью, что позволяет вытворять на них невероятные трюки. Однако справиться с такой техникой сможет не каждый.

Первые модели, которые считаются родоначальниками современных скутеров, появились в Европе на рубеже XIX и ХХ века. Это были немецкий лёгкий мотоцикл Hildebrand&Wolfmuller и французский Auto-Fauteuil. Первый увидел свет в 1894 г. Основное его отличие от других марок того времени — заниженная рама. Двухцилиндровый 4-х тактный двигатель модели объёмом 1 488 см? был мощность в 2,5 лошадиных силы. Скутер инженера Жоржа Готье, выпущенный им в 1902 г, обладал заниженной рамой и комфортным сиденьем с подлокотниками.
Название «скутер» происходит от английского глагола «to scoote» — удирать, сматываться. Дело в том, что своеобразные «скутеры», изготовленные из самоката и моторчика в кустарных условиях, были популярны среди американских грабителей в начале XX века.
В 1936 г. американская компания Cushman Company выпустила ряд недорогих надёжных моделей. Скутеры были очень простыми и экономичными: на 100 км достаточно было 3 л топлива. Это безусловно способствовало их популярности. Самая известную модель того времени — Model 53.
В послевоенный период скутеры сохранили свою популярность, особенно в Японии, начавшей выпускать их огромными партиями. В 1946 году итальянский концерн Piaggio сконструировал модель Vespa, ставшую первым коммерчески успешным скутером в мире. Именно Vespa считается родоначальником европейской школы моделирования скутеров.
Характерные черты скутеров;
? двигатель объединён с трансмиссией и смещён под сиденье;
? наличие удобной площадки для ног.
Городские скутеры с объёмом двигателя до 50 см? прекрасно подходят для поездок на небольшие расстояния на скорости 50-60 км/час. Из-за узкого профиля такие модели не пригодны для поездок по пересечённой местности. Оснащение передним и задним тормозом предотвращает отрыв колес от поверхности при резком торможении. Небольшие размеры и малый вес — главные особенности этих скутеров: Yamaha Cygnus, Yamaha WHY 50, SYM Orbit 50, Piaggio Fly 50 4V, Italjet SX1.
Отличительные черты внедорожного скутера – усиленная подвеска и широкий профиль колеса. Объём двигателя обычно не превышает 125 см?. Такой скутер оптимален для загородних поездок, например, в деревню или на дачу. За счёт большой проходимости и экономичного расхода топлива скутер может покрывать большие расстояния, не боится грязи и распутицы. Использование в городских условиях вряд ли можно считать целесообразным из-за большой мощности и особой резины. Наиболее популярны модели: Hyosung SF 50 Rally, Yamaha TTX 115i Adventure, Hyosung sf 50, Honda Zoomer AF58, Yamaha Zuma 125, среди европейских производителей выделяют Benelli.
Спортивные скутеры, по сути, являются аналогом мотоциклов. Для большинства моделей характерно ручное переключение передач и смещение двигателя в переднюю часть скутера. Используются для быстрого разгона и маневрирования, объём двигателя таких моделей составляет от 125 до 250 см?, езда на нём требует определённого опыта вождения. Модельный ряд представлен Yamaha AEROX R, Kawasaki Ninja 250R, Gilera Nexus 500, Honda NSC50R, Suzuki Burgman 400, Honda SH 150i
Туристические скутеры очень популярны в Европе. Отличительные черты – повышенная комфортность, наличие места для хранения и перевозки вещей, большие колёса. Модели данной категории: Aprilia SR Max, Honda Lead AF48, Honda DIO AF 28 SR, Daelim S2-250.

Вы решили купить скутер, но не знаете какой лучше выбрать. Стоит заметить, что в этой статье не будет названа марка и модель самого лучшего скутера. Каждый мопед рассчитан на своего покупателя и его выбор зависит от многих вопросов, на какие Вам следует ответить перед тем, как выбрать и купить скутер:

  • Кто будет ездить на мотороллере
  • Скутер покупается для дачи, деревни или города
  • Какая цена скутера будет оптимальной
  • Езда на мопеде будет в одиночку или с пассажиром

Если Вы ответили на эти базовые вопросы, то приведенная ниже информация поможет определиться с выбором и покупкой лучшего скутера.

Какой скутер выбрать

Покупая скутер, мы ставим к нему три основных требования: цена, качество, надежность . И, как правило, при большей цене качество деталей и надежность скутера в целом также выше. Именно финансовые возможности покупателя являются определяющими при ответе на вопрос, какой выбрать скутер.

Какой скутер лучше двухтактный или четырехтактный

Прежде чем утверждать какой скутер лучше 2т или 4т советую узнать, чем отличается двухтактный и четырехтактный двигатель.

По состоянию на 2017 год абсолютное большинство скутеров выпускается с 4-х тактными двигателями. Такие моторы более экономичны, издают меньше шума, экологически чистые, хорошо управляемые. Недостатком 4 т скутера является его большая стоимость в сравнении с 2 т аналогом.

Двухтактные скутеры неприхотливы в обслуживании и эксплуатации, лучше реагируют на перемещение рукоятки акселератора и быстрее развивают обороты. Вдобавок такие мотороллеры значительно меньше по весу из-за относительной простоты конструкции 2 х тактного двигателя. В своем преимуществе 2 тактные ДВЗ выпускают с кубатурой 50 кубов.

К минусам двухтактного двигателя можно отнести:

  • Большой расход бензина
  • Необходимость доливать масло в бачок
  • Шумность
  • Большое образование дыма, что вынуждает часто чистить глушитель выхлопной трубы
  • Неравномерность динамики 2т скутера

Несмотря на то, что скутеров с четырехтактными двигателями производится больше, двухтактники тоже пользуются спросом. Если Вас интересуют спокойные поездки на работу и домой, а также на дальние расстояния, то 4т скутер – то, что Вам стоит купить. Хотите больше драйва и возможностей для тюнинга – выбирайте скутер с двухтактным двигателем.

Какой скутер лучше японский или китайский

Множество будущих водителей мотороллеров перед покупкой мучает вопрос: лучше выбрать новый китайский скутер или б/у японский. Дело в том, что цена подержанной японской Honda, Suzuki или Yamaha приблизительно совпадает со стоимостью новой китайской техники.

Скутеры из Японии более надежные и неприхотливые в обслуживании. Недостатком китайских скутеров является низкое качество сборки пластика и меньший ресурс работы двигателя.

Что уж точно можно посоветовать, так это не выбирать бывший в употреблении китайский мопед и наоборот, если финансы позволяют – купить новый японский скутер он явно лучше, чем заводской made in China.

Какой японский скутер лучше купить

На рынке России и Украины японские скутера представлены марками Honda, Yamaha и Suzuki. Различия между моделями этих мопедов минимальные: все три компании изготовляют продукцию одной ценовой категории и качества. На форумах в сети не прекращаются обсуждения, какой японский скутер лучше: Хонда или Ямаха, Хонда или Сузуки, Ямаха или Сузуки — выбрать самый лучший мотороллер непростая задача.

Если основой для выбора скутера является его надежность и безопасность, то мопед Honda – то, что Вам нужно. Даже б/у скутер Хонда уверенно довезет Вас в пункт назначения, хотя мопеды этой марки нельзя назвать гоночными и они хуже поддаются тюнингу, чем другие японские мотороллеры.

Модели Suzuki наоборот динамичные, мощные и скоростные. Можно сказать, что инженеры Сузуки делают свои скутера похожими на спортивные мотоциклы этой марки. Если Вы не представляете жизнь без драйва, то японские Suzuki – Ваш выбор. Недостатки: не самый надежный двигатель, требователен к качеству топлива.

Противоположностью Honda являются скутеры Yamaha : дороже по цене они обладают более спортивным молодежным дизайном для подростков.

Можно подвести итог:

  • Honda – относительно медленные, но надежные и недорогие
  • Yamaha – дорогие и скоростные
  • Suzuki – где-то посередине

Выбор между японскими скутерами Хонда, Сузуки или Ямаха остается за Вами.

Какой китайский скутер лучше выбрать

Цена – главное преимущество при выборе китайского скутера. За приемлемую цену можно купить неплохой новый аппарат кубатурой до 50 и больше кубов.

В своем большинстве китайские скутеры являются копиями японских и европейских марок, которые выпускались в конце прошлого века. Если Вы приняли решение купить китайский мопед, то стоит понимать, что его качество в 99% случаев будет уступать аналогам из Японии и представлять мото из Китая, как самый надежный, не следует.

Впервые в этой публикации даю почти однозначный совет: не надо покупать двухтактный китайский скутер.

Почему не стоит выбирать 2т мопеды из Китая :

  • Очень плохая тяга двигателя
  • Большой расход бензина и моторного масла
  • Необходимость частой чистки или замены свечи зажигания
  • Некачественные вариаторы с цепным приводом (бывают такие)
  • Маленький ресурс 2 тактного двигателя китайского скутера в целом

Исключением из правил является 2т скутер Benelli Stels Arrow 50, но его цена явно завышена.

Но не все так плохо в китайском мотопроме. Китайцы научились создавать добротную мототехнику с четырехтактными моторами.

Советы для покупке китайского скутера :

  1. Выбирайте китайский скутер с колесами 12 или 13 дюймов и шириной 3,5 дюйма, чтобы избежать проблем с приобретением и заменой покрышек
  2. Передняя подвеска должна быть с телескопическим амортизатором и дисковым тормозом
  3. Задняя подвеска с двумя амортизаторами для более удобной езды с пассажиром
  4. Рекомендую купить скутер с ровным поликом под ногами. Это даст возможность перевозить небольшие сумки
  5. Лучше выбрать выхлопную трубу с разборным глушителем
  6. При прочих равных характеристиках лучше купить китайский скутер с большим клиренсом и топливным баком
  7. Приобретайте китайский мотороллер в магазине, который предоставляет гарантию и сервис

В заключение этой главы скажу, что не стоит покупать китайский скутер с уникальным дизайном обвеса. При всем разнообразии дешевых запчастей к скутерам из Китая замена нестандартного пластика может стать проблемой.

Равным образом надо быть очень внимательным при купле б/у китайского скутера.

Называть какая марка китайского скутера лучше и надежнее не имеет смысла, поскольку все они отличаются только внешним видом.

Какой скутер лучше купить

В предыдущей главе мы разобрали критерии выбора и покупки японского двухтактного или китайского четырехтактного скутера. Не зря вначале публикации я просил поставить себе вопрос по стоимости будущего приобретения и целей, для которых Вы собираетесь купить скутер.

Какой скутер выбрать для города, деревни и дачи

Чтобы купить надежный скутер для поездок за пределами города или в деревню надо выбрать вариант с маятниковой передней вилкой, например Honda Tact. Телескопическая подвеска не так хорошо справляется с неровным дорожным покрытием в сельской местности.

Во вторых для дачи следует выбрать мопед, у которого воздушный фильтр находится повыше. Такое его положение предупредит запыление и частую чистку поролона воздушного фильтра.

Дешевые китайские скутеры вряд ли можно назвать лучшими для деревни и сельских дорог, если конечно не купить мопед с коляской.

Для передвижений по городу лучше взять скутер с кубатурой больше 50 см3. В городских условиях можно быть не таким требовательным к подвеске и клиренсу, но передние дисковые тормоза обязательны, потому что даже китайские 150 кубовые марки разгоняются до 90 км/ч и больше.

Какой скутер лучше купить до 50 кубов

Скутеры с объемом двигателя до 50 кубов – самые распространенные как в Украине, так и в России. Такие мопеды можно купить подростку, но большинство полтинников одноместные и если часто ездить с пассажиром ресурс работы двигателя сильно уменьшается. Следственно перед покупкой узнайте у продавца, на какой вес рассчитан скутер. Конечно, лучше взять двухместный скутер, у которого есть возможность тюнинга двигателя с увеличением объема поршневой.

Надежный японский полтинник Сузуки или хороший новый китайский скутер до 50 кубов – выбирайте сами исходя из прочтенного выше текста.

Какой макси скутер выбрать

Для поездок по мегаполису и на дальние расстояния идеально будет выбрать макси скутер с кубатурой от 150 кубов. Такие агрегаты, как Yamaha Majesty 400, по максимальной скорости конкурируют с автомобилями. Комфортность поездки делает макси-скутеры незаменимыми для путешествий вдвоем.

Какой скутер лучше выбрать и купить

Оценка 4.3 - 8 голосов

С наступлением тёплых дней многие подумывают о покупке скутера. Даже некоторые автолюбители пересаживаются на это более удобное и экономное транспортное средство. И здесь возникает резонный вопрос о том, как выбрать скутер.

1. Для начала стоит определиться с целями, для которых приобретается скутер, и ответить себе на следующие вопросы: "кто будет на нём ездить", "в каком количестве", "по какой местности", "сколько вы готовы потратить на покупку". Ответы на них помогут максимально точно подобрать необходимый вам вариант.

2. Если рассматривать такой критерий, как страна-производитель, то здесь ведущие позиции принадлежат японским скутерам таких марок, как Suzuki, Honda и Yamaha. Особенно популярны среди этих брендов модели с двигателем до 50 куб. см. Это объясняется их приемлемой стоимостью и отсутствием проблем с поиском запасных частей. Не рекомендуется брать китайские модели по причине их низкого качества.

3. Немаловажным моментом в освещении темы «как выбрать скутер» является дорожное покрытие. Выбирая транспорт для городской езды, обратите внимание на динамику разгона и максимальную скорость. Желательно, чтобы у скутера были телескопическая передняя вилка и Если предполагается езда по грунту, то на приобретаемой модели заборник воздушного фильтра не должен располагаться снизу (из-за большого количества дорожной пыли). У скутера для поездок на дачу должна быть передняя рычажная вилка, которая прекрасно самортизирует дорожные неровности.

4. Наверное, самый актуальный вопрос - это сумма, которую придётся потратить. В сегменте скутеров чем дороже модель, тем она лучше. На стоимость двухколёсной техники влияет как её дизайн, так и год выпуска. Просто выбирайте то, что для вас наиболее значимо. Например, покупая скутер для поездок на рыбалку, вам вряд ли захочется переплачивать за вариант с более современным видом. Примерно в 14-18 тысяч рублей обойдётся довольно неплохой б/у вариант. Цена новой модели - от 25 тысяч. Кстати, можно купить значительно дешевле, когда в магазинах проходит распродажа скутеров.

5. В качестве альтернативы скутеру можно рассмотреть мопед. Только учитывайте, что на последнем сложнее ездить из-за сцепления и переключения передач. На первом же вариатор всё делает самостоятельно, остаётся только нажимать тормоз или газ. Если говорить о том, сколько стоит мопед, то со скутером у них примерно одинаковые цены.

Парковка и хранение

Итак, мы выяснили, как выбрать скутер. Напоследок несколько советов насчёт его парковки и хранения. Парковка разрешена в любых подходящих для этого местах. Но не надо забывать о регулярных угонах этого Поэтому лучше поставить на него сигнализацию или привязывать специальной цепью с к дереву, ограде или столбу. Хранить скутер можно в собственной квартире или в гараже. Но никогда не надо оставлять его на улице. Во-первых, из-за риска угона, а во-вторых, по причине влияния природных факторов на внешний вид. В зимний период, когда скутер стоит без дела, с него следует снять полностью заряженный аккумулятор. А перед началом сезона обязательно разберите воздушный фильтр, промойте его в бензине и дайте просохнуть.

Если советов, перечисленных в данной статье, показалось вам недостаточно, то обратитесь к продавцу специализированного магазина, который во всех подробностях расскажет вам, как выбрать скутер. Удачной покупки!

При выборе лучшего скутера для начала следует ответить на несколько вопросов, чтобы потом не разочароваться в своем «железном друге»:

  • цель приобретения;
  • условия эксплуатации (город или сельская местность);
  • одноместный или с пассажирским сидением;
  • объем двигателя;
  • бюджет.

Несмотря на общее название «скутеры», техника этого класса весьма многогранна. Кстати, выбор между подержанной японской моделью и новой китайской не всегда однозначен.

Начнем с «полтинников» - в их активах наиболее простое получение прав, не нужны страховка и техосмотр. Если крайне ограниченные динамические возможности четырехтактников этого объема Вас устраивают, то и расход горючего за сезон будет мизерным. Двухтактник будет шустрее, но и аппетит увеличится соответственно. Не забудем и про возможность «почти законного» тюнинга с увеличением рабочего объема, фактически переводящего 50-кубовый скутер в категорию полноценных мотороллеров - тут четырехтактники однозначно лидируют.

Однако выбор тут невелик - или «китайцы» (включая и полумертвые скутеры «с рук» чуть ли не по цене пары бутылок), или основательно потрепанные временем «японцы». И у тех, и у других ресурс сложно предсказать - у первых из-за традиционной лотереи качества запчастей, у вторых из-за бурной биографии (многим скутерам уже давно перевалило за порог совершеннолетия). Конечно, запчастей к китайским скутерам навалом, но вот совместимость у них не предугадает даже Дельфийский Оракул: покупая цилиндр для того же 139QMB , никогда нельзя быть уверенным, что он подойдет на ИМЕННО ВАШ 139QMB .

Кубатуры повыше - это уже и постановка на учет, и номера, и страховка… но и куда лучшая динамика, да и чего уж там - просто возможность нормально устроиться за рулем людям «больше среднего». И спор «новый китаец-старый японец» тут гораздо острее. Японский скутер этого класса уже будет пригоден для дальних поездок, удобен, несравнимо более надежен, если его будет выбирать разбирающийся в теме человек. Китаец же останется лотерейным, топовые китайские модели уже далеко не дешевы.

В сегменте максискутеров же спорить с японцами соседям пока что трудно - конечно, они пытаются, но пока что популярность «Сильвер Винга» или «Бургмана» пошатнуть трудно: от максискутера требуют комфорт, надежность и, чего уж там, определенную статусность в мототусовке, а это плохо ассоциируется с марками наподобие «ГуаньЛяо Моторс».

Удачной вам покупки!