Haima M3 – стильный и недорогой седан. Внешний вид Хайма М3. Плюсы и минусы

Haima M3 sedan – это машина, китайского производства в кузове седана, которая была представлена в китайском городе Гуанчжоу на автомобильном шоу 2012-ого года. Уже в следующем 2013-ом году, автомобиль начали производить в серийном порядке, и он был дебютным изделием фирмы. Интересно, что данная компания уже более 20-ти лет сотрудничала с фирмой из Японии – Mazda, однако в этот раз решила выпустить собственный автомобиль. Весь модельный ряд Хайма .

Внешний вид

Над проектировкой создания дизайна Haima M3 sedan работали мастера из ателье IDEA. Благодаря этому, получилось сделать современный внешний вид, который привлекает автолюбителей. Он выглядит весьма гармоничным, с плавными контурами внешнего вида, которые отлично сочетаются со стильными декоративными деталями. Самая новая светотехника в уникальном исполнении только дополняет красочный вид седана.

Дорожный просвет равняется скромным 130 мм, что для российских дорог, все же маловато. Сам автомобиль, в зависимости от его модификации и дополнительных опций, весит от 1140 – 1210 кг, а объем топливного бака равняется 50 литрам. Более того, руководство даже указало коэффициент лобового сопротивления, который по аэродинамичности составляет 0.27 Сх. Это очень хороший показатель, ведь 11-ого поколения Тойоты Королла подобный показатель равняется 0.28 Сх.

Касательно кузова, то он делается по последним технологиям, с применением лазерной сварки и обработки. Более 50% всех деталей изготавливаются из стали. Спереди, он смотрится очень эффектно, куда не менее красиво вписываются плавные обводы кузова, большой бампер с воздухозаборником, расположенным снизу и противотуманными фарами. Сбоку он смотрится клинообразно, со стремительной восходящей подоконной гранью, немалыми дверями, мощной задней частью почти безупречными радиусами арок колес, в какие очень хочется вмонтировать диски с большим диаметром. Корма же выглядит вполне стандартно. Виднеются немалые плафоны ламп, расположенные горизонтально, крышка багажного отделения с приличной вертикальной стенкой и бампер, который намекает на спортивный и динамичный характер.

Интерьер

Приятным после себя оставляет не только внешний вид автомобиля. В салоне неплохая эргономика, возле водителя и вполне качественная отделка интерьера, но все же с подтекстом на класс машины. Большинство внутренних элементов сопряжены качественно, а профиль кресел имеет жесткость. Рулевое колесо обладает удобными приливами под хват рук. На панели приборов видны главные приборы, которые расположены в паре колодцев, довольно понятны, однако минус все-таки имеют – блики от солнца иногда могут мешать считывать с них информацию.

Управлять разными функциями очень удобно, и все органы управления на своих местах. Отдельно стоит выделить хорошую работу климат-контроля. Интерьер богат жестким пластиком и традиционным для машин из Китая, ядовито-синей подсветкой экранов. Более того расстраивают детали передней панели, выполненные из пластика, но покрашенные под хром, нехватка регулировок колонки руля по вылету и небольшая боковая поддержка кресел, расположенных впереди.

Заставляет немного опустить данные минусы вполне неплохое багажное отделение, в объеме 450 литров с неплохой внутренней отделкой. Там же спрятано запасное колесо. При необходимости есть возможность сложить задние спинки, тем самым увеличив полезное пространство. Приятная мелочь в том, что крышку багажника можно открыть или с помощью ключа, или рычагом, который находится возле водителя.

Технические характеристики

Говоря о силовых качествах Хайма М3 седан, то здесь находится бензиновый силовой агрегат, с объемом 1.5 литра, способный выдавать 112 конских силы. Крутящий момент передается на передние колеса с помощью 5-ти скоростной механической коробки передач, или с помощью вариатора. Предельная скорость равняется 170 км/ч, а расход топлива на 100 км составляет около 6.5 литра. О динамичных характеристиках компания пока умалчивает. К примеру Haima 7 выдает 149 лошадки и поедает 8.1 литра.

Безопасность Haima M3

Машину Хайма М3 выбирают те, кто уважительно относится к своему времени и любят комфортабельность, не забывая при этом про обеспечение должного уровня безопасности. Тест машины продемонстрировал самую лучшую безопасность машины в данном сегменте.

К безопасности Haima M3 можно отнести наличие:

  • Применения антиблокировочной тормозной системы от фирмы Bosch – а это гарантирует плавную, стабильную работу системы тормозов и более плотную пульсирующую частоту;
  • Подголовников сидений, для переднего пассажира и водителя предусмотрено наличие 2-ых подушек безопасности, а в модели Elite есть даже боковая подушка;
  • Трехточечных креплений для детских сидений;
  • Разумной светоотдачи фар.

К пассивной характеристике безопасности машины можно отнести применение в кузовной конструкции трехмерных технологий, какие изготавливаются из материала высокой прочности. Средняя стойка машина выполнена из листа, толщина какого 1.8 мм, а двери иду с противоударными балками. Лонжероны, вместе с внутренними панелями, задними балками которые делались из прочных листов стали, производились с внедрением лазерной технологии сварки. Все подобные решения делались для обеспечения нужного уровня безопасности машины. В моторном отсеке была установлена специальная балка, какая обладает высокой жесткостью, дабы отражать удар и сохранять целостность отдела силового агрегата. Благодаря конструкции задних балок, при столкновении, сможет эффективно обеспечить защиту от деформации багажному отделу и пассажирам транспортного средства. Более того, это поможет предотвратить возгорание топливного бака при возможной аварии.

К охранным системам относят наличие:

  • Центрального замка;
  • Автоматического закрытия замков дверей, после начала движения автомобиля;
  • Иммобилайзера.

К пассивной безопасности относят наличие:

  1. Подушек безопасности для шофера;
  2. Подушек безопасности для сидящего впереди пассажира;
  3. Блокировки задних дверей (защита для детей);
  4. Пластикового кожуха защиты силового агрегата;
  5. Преднатяжителей ремней безопасности на передних креслах;
  6. Трехточечных ремней безопасности для людей, сидящих на заднем ряду;
  7. Травмобезопасной рулевой колонки;
  8. Сигнала о непристегнутом ремне безопасности шофера.

К активной безопасности и подвески можно включить наличие:

  • Антиблокировочной системы тормозов;
  • Системы, которая умеет распределять тормозные усилия;
  • Барабанных задних тормозов;
  • Дисковых тормозов впереди;
  • Сигнала предупреждения о выключенном ручном тормозе;
  • Индикатора предупреждения о незакрытых дверях.

Пассивная безопасность

Пассивная безопасность автомобиля ХАйма М3 состоит из трехмерной структуры кузова. Применялись листы из стали высокой прочности, для изготовления кузова, что позволило достичь повышения прочности на 19%, если сравнивать с машинами данного сегмента. Среднюю стойку изготавливали из листа стали, толщина которого 1.8 мм, а в дверях установили противоударные балки. Что касается передних продольных лонжеронов и внутренних панелей дверей, то они были подвергнуты лазерной сварке.

К пассивной кузовной безопасности можно отнести небольшой вес и хорошую прочность, что служит немалым плюсом для кузовной составляющей машины. Для этого, чтобы уменьшить вес кузова, для немалого количества деталей применяют сталь сверхвысокой прочности и лазерную обработку. Процентное соотношения присутствия стали высокой прочности в кузовной части равняется 50%. Автомобиль Haima M3 имеет и активную безопасность. Это может удивить, но именно марка Хайма М3 является лидером в использовании новейшего 9-ого семейства АБС от фирмы BOSCH. Среди этих преимуществ можно выделить наличие:

  1. Более плотной системы новейшего поколения;
  2. Более плавного процесса торможения;
  3. Более стабильного линейного торможения.

Комплектации и цены

Haima M3 sedan выпускается в следующих комплектациях и ценовой политике. В качестве мотора используется только один двигатель с 1.5-литрами в объеме и 112 лошадьми. Модель 1.5 Standart MT идет с 5-ти ступенчатой механикой и оценивается в 559 000 рублей. За модель 1.5 Comfort MT с аналогичной комплектацией придется отдать 599 000 рублей. Haima M3 Sedan 1.5 Elite CVT уже с вариатором придется заплатить 539 000 р. Самая дорогая комплектация 1.5 Deluxe CVT. Начальная комплектация автомобиля Haima M3 Standart имеет механическую коробку, фары головного освещения с дневными ходовыми огнями и опцией задержки выключения, электрический привод зеркал задней обзорности с повторителями поворотов, стальные 15-ти дюймовые диски, АБС и EBD, электронная педаль газа, фронтальные подушки безопасности, центральный замок с дистанционным управлением, обивка сидений тканью, электрические стеклоподъемники на всех боковых окнах, кондиционер, регулируемая по двум плоскостям рулевая колонка и аудиосистема с 4-мя колонками, поддерживающая радио, CD, MP3, USB.

Далее идет комплектация Comfort. Она идет с механической коробкой, однако появляется наличие заднего парктроника, бортового компьютера, легкосплавных 15-ти дюймовых дисков колес, противотуманных фар, обогрева наружных зеркал задней обзорности, климат-контроля, управления музыкой на руле, центральных подлокотников впереди и сзади, подогрева передних сидений, акустической системы, рассчитанной на 6 колонок. Комплектация Elite идет уже с вариатором CVT и почти точно копирует оснастку Standart, но есть передние противотуманные фары, задний парктроник и мультифункциональное рулевое колесо. Улучшенная комплектация Deluxe идет тоже с вариатором и обладает теми же функциями, что присутствуют в модификации Comfort, только добавляется резина 195/55, диагональю 15 дюймов, ESP и электрический привод открытия крышки багажного отделения.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Неплохая внешность автомобиля;
  • Хорошее переднее освещение;
  • Хороший коэффициент аэродинамического сопротивления;
  • Кузовная составляющая изготавливалась из высокопрочной стали и ее соотношение там равняется 50%;
  • Салон имеет неплохую внутреннюю отделку;
  • Приемлемое багажное отделение;
  • Довольно мощные силовые агрегаты;
  • Хорошая комплектация даже в базовом исполнении;
  • Достойный уровень безопасности;
  • Есть различные системы помощи водителю;
  • Неплохой расход топлива.

Минусы:

  1. Кормовая часть выглядит немного скучноватой;
  2. Некоторые части интерьера выполнены не так качественно, как хотелось бы;
  3. Центральная панель смотрится скудно;
  4. С панели приборов может быть трудно считывать информацию при солнце;
  5. Дешевый пластик, применяемый при создании передней панели;
  6. Небольшая боковая поддержка сидений, которые расположены впереди.

Подводим итоги

Автомобиль Хайма М3 получился более менее сбалансированным. Понятно, что китайскому автомобилю еще далеко до таких всемирно известных брендов, как BMW, Mercedes-Benz и так далее, но судя по последним машинам, она очень быстро улучшается. Приятно и то, что автомобильная компания не выставляет слишком большие ценники на подобные машины, что позволяет задержаться на таком коварном рынке автомобилей.

Пусть салон и не является изысканным и материалы не премиальные, но за подобный ценник, машине можно многое простить, тем более, что в ней не так уж и плохо. Сидящим сзади пассажирам, места хватает, колени не упираются в спинки передних сидений. Все просто и интуитивно понятно. Радует, что есть обильная базовая комплектация, а также то, что китайцы подошли очень серьезно к вопросу обеспечения должного уровня безопасности. Жаль, что только присутствует лишь один безальтернативный силовой агрегат.

Китайский автопром все больше отвоевывает места на европейских автомобильных рынках и рынках СНГ. Постоянно появляются как новые модели уже известных производителей, так и автомобили совсем новых компаний. Среди новичков нельзя просто пройти компанию Haima. Моделей, выпускаемых данной компанией пока немного, но сбрасывать их со счетов не стоит. Проведем общий для модели Haima М3 обзор. Презентована эта модель в 2013 году, а у нас объявилась она только в текущем году. Причем модель Haima М3 2014 является уже вторым поколением. Просто первая версия М3 продавалась только на внутреннем рынке, и только выпустив второе поколение, компания решила с ней выходить на мировой автомобильный рынок.

По утверждениям представителей данной компании – эта модель полностью спроектирована конструкторами и дизайнерами компании. В действительности же руку к созданию модели приложили конструкторы с разных стран.

Внешность и габаритные показатели

Внешность у дизайнеров получилась довольно неплохая. Красиво спроектированная радиаторная решетка, состоящая из двух хромированных полос в верхней части и черной сетки – в нижней, имеет хороший вид. Форма решетки сделана так, что головные фары как бы являются продолжением ее. Сами фары смотрятся стильно, с хорошим наплывом на крылья автомобиля, что визуально придает широты автомобилю.

Форма бампера полностью соответствует общему виду передка. Не портят вида и широкий защищенный сеткой воздухозаборник, ни L-образные противотуманные фонари, расположенные по бокам воздухозаборника.

Чтобы обеспечить должную аэродинамику, кузов имеет довольно плавные линии перехода. Но если посмотреть на автомобиль сбоку, то уж очень заметно сходство с Хендай Акцент, так что китайцы не смогли создать полностью свой автомобиль, хотя бы внешне.

Сзади установили массивный бампер с небольшой полочкой в районе замка багажника. В верхней точке бампер отделен от кузова стилизованными раздельными задними фонарями.

Автомобиль Haima М3 является среднеразмерным пятиместным седаном. Габаритные размеры и показатели приведены ниже.

Габаритные размеры и показатели

Показатель

Ед. измерения

Значение

Длина
Ширина
Высота
Колесная база
Дорожный просвет
Объем багажника
Объем бака
Масса снаряженная

Салон

В салоне дизайнеры поработали тоже неплохо. Внешний вид панели разработан отлично, все оборудование хорошо вписывается в общий вид. Приборная доска установлена аналоговая, спидометр и тахометр установлены в колодцы сложной формы. Между ними установлены мелкие вспомогательные датчики. В верхней части центральной консоли разместили центральные воздуховоды и экран аудиосистемы. Органы управления аудиосистемой и климатической системой расположили по их бокам в виде подковы, что смотрится несколько непривычно и свежо.

Отделка салона сделана из темной ткани, да и весь салон выполнен в черном или в черном в сочетании с бежевым цветах. Декоративные вставки имеют темно-серебристый цвет. В некоторых комплектациях возможна отделка рулевого кожей, а на самом руле – наличие клавиш управления аудиосистемой.

Технические характеристики

В продажу этот китаец поступает с одной силовой установкой, причем у этого двигателя Haima M3 технические характеристики посредственные. Обладает он объемом 1,5 литра. Но при этом он способен обеспечить на выходе 112 л.с.

А вот трансмиссий, доступных для этого седана – две. Базовой считается механическая коробка. Ее диапазон составляет 5 передач. Возможно также агрегатирование автомобиля бесступенчатым вариатором.

Как показал проведенный на Haima M3 тест драйв, любая из установленных трансмиссий не влияет на динамические и скоростные показатели. Скоростной предел для автомобиля и с МКПП и с вариатором составляет 170 км/ч. А динамика разгона между этими трансмиссиями отличается всего на 0,1 секунды. Так, «сотню» седан с мех. КПП берет за 6,4 секунды, а с вариатором – за 6,5 секунды.

Ходовая часть состоит из независимой передней подвески МакФерсона и задней зависимой балочной подвески. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных – сзади. Также она оснащена АБС.

Оснащение и комплектации

Для седана Haima M3 доступно 4 комплектации. Если автомобиль оснащен МКПП, то базовой для него является комплектация «Standart». Оснащение этой комплектации практически полностью соответствует оснащению «Elite», которое доступно автомобилю с вариатором. Для авто с «механикой» доступна также комплектация «Comfort», которое у авто с вариатором именуется «Deluxe». В базовое оснащение входит:

  • Кондиционер с внутрисалонным фильтром;
  • Регулируемое рулевое управление;
  • Регулируемые передние сиденья (в 4 направлениях);
  • Электростеклоподъемники на всех дверях;
  • Салонное зеркало с автозатемнением;
  • Декоративная крышка двигателя;
  • Аудиосистема (4 динамика);
  • Подушки безопасности фронтальные;

В других комплектациях кондиционер заменен на климат-контроль, установлена система ESP, имеется бортовой компьютер, дверная панель имеет улучшенную отделку, а количество динамиков аудиосистемы увечено до 6.

Стоимость

Популярность китайских автомобилей обеспечена их стоимостью. Вот и у Haima M3 цена относит его к бюджетным авто. Базовая комплектация Haima M3 с «механикой» стоит 459 000 руб. Комплектация «Comfort» стоит на 20 000 руб. дороже.

У автомобиля с вариатором базовой можно считать комплектацию «Elite». Стоимость автомобиля с ней составляет 539 000. Комплектация «Deluxe» стоит несколько дороже, а именно 559 000 руб.

Многие люди до сих пор полагают, что машины из Китая не могут являться качественными, надежными и красивыми. Предлагаем вам обратить внимание на молодой, но быстро развивающийся бренд Haima. Вы наверняка видели авто данной марки на российских дорогах, но не знали какая страна является изготовителем. Сейчас компания продает лишь две модели на территории нашей страны, одной из которых является Haima M3. Это небольшой седан, который обладает привлекательной внешностью и удобной конструкцией, что способствует большой популярности. Помимо внешности, авто отличается от конкурентов отличными техническими характеристиками. Разработка велась в 2011 году, но не смотря на это, седан Haima M3 оснащен современными технологиями по обеспечению безопасности водителя и пассажиров.

Внешний вид Хайма М3

Автомобиль отличается привлекательным дизайном, вы можете посмотреть фото и видеоматериалы на различных сайтах. Китайский бренд превзошел все ожидания, ведь дизайн выглядит очень необычно. Компания не стала заниматься плагиатом с другим моделей, а разработала уникальный внешний облик, который способствовал хорошей популярности авто. Машина обладает следующими особенностями :
  1. Автомобиль вызывает доверие даже без прохождения тест-драйва, достаточно посмотреть рекламные материалы и видео;
  2. Личное знакомство позволит оценить отменное качество материалов, которые обеспечивают комфорт эксплуатации транспортного средства;
  3. Модель хорошо подходит под новые стандарты китайского качества, которые удовлетворят большинство автолюбителей;
  4. В салоне прекрасно сочетаются разнообразные цвета подсветки, а также качественный пластик;
  5. Отличная эргономика позволяет насладиться процессом езды;
  6. Фирменные решения организации внутреннего пространства раскрывают статус авто.

Модель выглядит крайне привлекательно, особенно если учесть, что она была разработана еще в 2011 году. Она понравиться владельцу и с точки зрения технического оснащения. Во время тест-драйва, автомобиль приятно поражает, вам сразу захочется приобрести его. Так должен себя вести любой транспорт успешного изготовителя. Этим можно объяснить среднюю цену Haima M3.

Технические характеристики Haima M3 и ощущения от поездки

На автомобиль можно долго любоваться, ведь дизайн получился просто восхитительным. Машина еще больше проявит себя, как только вы окажитесь внутри и начнете движение. Ощущения от поездки можно почитать в многочисленных отзывах владельцев Haima M3, которые остаются очень довольны. Все сходятся во мнении, что технические параметры очень хороши для китайского автомобиля, поэтому впечатления от каждой поездки будут незабываемыми. Главные особенности Haima M3:
  • Для создания автомобиля использовались дорогие и крайне качественные компоненты, но при этом стоимость приобретения осталась небольшой;
  • Специально для Haima m3 был создан двигатель, который вырабатывает 112 лошадиных сил. Разработка велась совместно с японскими специалистами;
  • Движок потребляет всего 5,9 литров при езде в смешанном цикле;
  • Механическая 5-ступенчатая коробка передач, использовать которую очень удобно;
  • На выбор покупателя предусмотрено две комплектации, которые сильно различаются по уровню оснащения.

Достоинства технических характеристик Хайма м3 можно оценить на тест-драйве. Поле прохождения тест-драйва сложно отказаться от покупки авто, оно легко управляется, но при этом является достаточно производительным. Даже те автомобилисты, которые недооценивают Китай в плане качества производимой техники, признают преимущество данной модели над большинством конкурентов.

Комплектация, а также цена Хайма м3 - ее главные достоинства

Если бы авто Haima M3 было представлено на рынке с высшей стоимостью, то изготовитель не получил бы и части продаж, которые сейчас активно происходят по всей территории страны. Цена - это основной фактор, который интересует потенциальных покупателей. Седан обладает привлекательной внешностью и хорошими характеристиками, это достойный вариант за такие деньги. Давайте рассмотрим основные преимущества седана:
  • Стоимость стандартной комплектации Хайма м3 составляет всего 500 000 рублей и ожидается, что в скором времени она будет еще меньше;
  • Модель продается в качественной комплектации, присутствует все необходимое для комфортной и безопасной эксплуатации;
  • Особое внимание изготовитель посвятил безопасности, машина оснащена современными технологиями для надежной защиты человека;
  • Комфортабельность каждой поездки обеспечивается за счет качественных и надежных систем, а также дополнений;
  • Автомобиль хорошо проявил себя на любом дорожном покрытии, есть специальные функции, помогающие в управлении авто;
  • В базовой комплектации Haima M3 присутствует качественная аудиосистема, которая не требует дополнительного оснащения.

Такой автомобиль может рассчитывать на внимание со стороны потенциальных покупателей, ведь ему есть, что предложить. Конечно Haima M3 нельзя назвать лучшим представителем сегмента по соотношению цены, а также качества. Но при этом машина предлагает отличные возможности для комфортабельной поездки, он удовлетворит требования любого покупателя. Мощности вполне хватает для ежедневных поездок, а расход при этом будет минимальным. Комфорт и хорошо подобранное оснащение повышают количество продаж и популярность бренда. Производителю следует отслеживать стоимость продукции конкурентов и не отставать от актуальных технологий.

Итог

Автомобили, которые сейчас предлагают китайские компании на российском рынке достойны внимания автолюбителей. Все они обладают яркими дизайном и хорошими характеристиками, вполне годными для повседневного использования. Автомобиль Haima M3 захватывает внимание при первой поездке, сложно отказаться от покупки такого авто, тем более, что цена приобретения совсем невысока. Покупатели говорят о том, что даже после преодоления 100 000 тыс км пробега авто не требует ремонта, а также дорогостоящего обслуживания. Машина будет надежной при поездках на любые расстояния.

Конечно модель не лишена недостатков, о которых мы далее поговорим. Передний свет обладает ограниченной функциональностью. В этом плане машину можно самостоятельно доработать, но это незначительный недостаток, который легко исправить. Компания подготовила надежную электрическую часть, поэтому у авто не будет трудностей, которые часто возникали у других китайских моделей. Недостатки незначительные, поэтому автомобиль можно считать достойным представителем класса. Производитель продолжает развивать и продвигать бренд на территории нашей страны.

Китайская компания Haima, более 20 лет сотрудничавшая с японской Mazda, наконец-то выпустила авто собственной разработки. Ранее Haima специализировалась на выпуске машин, имеющих дизайн снятых с производства легковушек Мазда.

Первенцем китайцев стал седан M3. Причем на родине Haima M3 уже пользуется спросом среди покупателей. А на территории России продажи седана начнутся в апреле 2014 года.

Технические характеристики Хайма М3 2014

За основу модели разработчики решили взять новое шасси «Platforma A», которое имеет переднюю подвеску с направляющими стойками MacPherson, также оно оснащено полузависимой торсионной балкой сзади. Базовая комплектация новинки предусматривает задние тормоза барабанного типа.

Двигатель нового седана Хайма М3 бензиновый безальтернативный. При объеме 1,5 литра он может развивать скорость 112 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент движка составляет 147 Нм при 4 000 оборотах в минуту. Коробка передач (в зависимости от типа комплектации) 5-ступенчатая механика или вариатор (модель с клиренсом 125 мм).

Максимальная скорость Haima - 170 км/ч. У моделей с вариатором средний расход бензина составляет 6,5 литра на 100 километров. А у моделей с МКПП - 6,4 литра.

Когда, где и за сколько купить Haima M3

Сегодня в России Хайма М3 представлена в нескольких вариантах комплектации. Стоимость минимальной комплектации составляет не менее 459 000 рублей. Комплектация Standart включает: передний Air Bag, антиблокировочную систему, кондиционирование, электостеклоподъемники и аудио (MP3).

Иная новинка вряд ли подвергается такому суровому суду и скептическому осмотру, как та, что имеет китайские корни. И Haima М3 тут не исключение. Едва боссы компании, когда-то занимавшейся лишь клонированием Mazda, сняли алый покров с новенького седана, мы с коллегами хищной стаей облепили машины. Придирчивому осмотру подвергся почти каждый сантиметр кузова и салона, а во время блиц-поездки по территории R&D-центра мы постарались хоть немного понять характер автомобиля.

Производство и жилой комплекс завода Haima занимает несколько кварталов в Ханькоу

Haima M3 внутри и снаружи

Начнем с того, что приготовили для России китайцы. На наш рынок поступит довольно вместительный седан. Его колесная база равна 2600 мм, а габаритные размеры (длина, ширина и высота) составляют 4545×1737×1495 мм. Объем багажника равен 450 л. Примерка к салону показала, что делать машины просторными китайцы научились: практически все, кто усаживался сзади водителя ростом 180 см, могли удобно расположить свои нижние конечности. Почти у всех расстояние от колен до спинки водительского сиденья составляло не меньше 10 см. Недаром китайцы заставили премиальные немецкие марки создать для них лимузинообразные версии «трешки» и «пятерки» BMW, Audi A4 и А6. Даже бегающие в немыслимом количестве по улицам Шанхая такси VW Santana смотрятся длиннее, нежели их европейские однофамильцы, и, возможно, так оно и есть.

Силовая структура кузова Haima M3

Не будет большим преувеличением сказать, что в основе Haima М 3 по-прежнему лежит старая добрая Mazda - с производства ее моделей компания начинала свою деятельность 20 лет назад. Сами китайцы не отрицают этого, пусть и с оговоркой, что от Mazda в их новинке осталось не более 20%. Известно, выпущенные для рынка КНР автомобили даже самых премиальных брендов не снискали себе славы самых безопасных, но создатели Haima утверждают, что листы высокопрочной стали, применяемые в конструкции кузова, обеспечивают его прочность на 19% большую по сравнению с автомобилями этого же сегмента (впрочем, не уточняя, о каких марках идет речь). Средняя стойка изготовлена из стального листа толщиной 1,8 мм и с временным сопротивлением разрыву до 600 MРa, а двери - из стали (1,500 MPa). Передние продольные лонжероны и внутренние панели дверей соединяются при помощи лазерной сварки. Продольные лонжероны, задние балки и пороги изготовлены из стальных листов, которые применяются только в автомобилях сегмента В. В компании утверждают, что во время внутренних испытаний модель показала результаты, превосходящие новый национальный стандарт C-NCAP.

Haima M3 будет доступна в четырех комплектациях: Standart, Comfort, Elite и Deluxe. Двигатель для всех версий общий - это 1,5-литровый атмосферник HMA GN15-VF, развивающий 112 л.с. при 6000 и 147 Н. м на 4000 оборотах в минуту. Трансмиссий две - вариатор и 5-ступенчатая МКП. Версия Haima M3 Standart с 5-ступенчатой МКП будет предложена за 459 тыс. руб. Минимальная цена Haima M3 с CVT равна 539 тыс. руб.

Что же мы получаем за эти деньги?

Находчивость по-китайски: зачем тратиться на специальный тягач, когда полно дармовой тяги в виде своей продукции?

Потребитель получает не только просторный, но и неплохо оснащенный автомобиль с вполне приличным дизайном экстерьера - уж точно не хуже, чем у Hyundai Solaris или Kia Rio . У версий Haima M3 Standart и Comfort в задних тормозных механизмах использованы барабаны, для версии Deluxe доступны дисковые задние тормоза. Только эта версия получила электронную систему динамической стабилизации. В то же время набор опций даже комплектации Standart выглядит вполне современным: светодиодные задние фонари, система распределения тормозных усилий (EBD), травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности водителя и пассажира, электронный акселератор E-GAS, климатическая установка и аудиосистема с разъемом USB и возможностью воспроизведения файлов MP3.

Правда, музыку прослушивать придется с флэшки - iPhone магнитола опознавать отказывается. Хотя на бумаге все выглядит очень хорошо, но на практике и к салону, и к оснащению есть вопросы. В первую очередь они касаются эргономики и дизайна материалов. При попытке отрегулировать рулевую колонку выяснилось, что она весьма увесиста и, будучи освобожденной от стопора, стремится рухнуть на колени водителя. Впрочем, если раньше он пилотировал изделие ВАЗа, то каким-то десятком кило его не напугать.

В процессе регулировки сиденья выясняется, что дизайнеры Haima M3 сэкономили на номенклатуре пластиков и для ручек механической регулировки применен, похоже, тот же сорт, что и в обшивке. Они получились мягкими. По прошествии пары месяцев их явно ждет незавидная участь . Но в целом пластик в салоне явно лучше, чем у «Калины», приборная панель смотрится симпатичнее и элегантнее.

Пускай подушки сидений разрабатывались явно без учета комплекции пассажиров-европейцев, а сидеть приходится прямо на пятой точке, более чем трехчасовой путь от завода в Хайкоу до полигона засвидетельствовал: особых проблем сиденье переднего пассажира и задний диван не доставляют.

Стоит отметить неудачно выполненное размещение замков ремней безопасности. Человеку крупному или одетому в зимнюю одежду придется немало потрудиться, чтобы сначала найти пряжку замка, а затем защелкнуть его.

Азиатский менталитет, диктующий правило, по которому автомобиль должен быть большим и богатым, а «богатство» автоматически означает «яркость», сподвиг дизайнеров Haima оснастить седан миленькими, но довольно неуклюжими бежевыми ковриками с логотипом. Последний хоть и красив, но не сильно способствует плотному их прилеганию к полу. Средний коврик сзади так и вовсе стремится ушмыгнуть под сиденья переднего пассажира или водителя.

Что должно быть в работе над ошибками?

На фоне этих досадных мелочей абсолютным «криминалом» смотрится антикоррозийная защита. Проектировавшего пластиковые подкрылки явно стоит отправить зимой на стажировку в Россию. И желательно с одной парой обуви. Знакомство с работой тех же столичных коммунальщиков откроет перед ним новые горизонты, и свою следующую разработку он оснастит чем-то более серьезным, нежели скромные кусочки пластика и тонкослойное PVC-напыление, что мы увидели в колесных арках Haima М3.

Слой пластика в колесной арке тонок, дренажных отверстий нет

К чести китайских хозяев стоит отметить, что уже с первых минут презентации они просили нас не стесняясь делиться замечаниями, и, судя по всему, отнеслись к ним с максимальной серьезностью. Так что вполне может статься, что к моменту запуска машины на нашем рынке ряд казусов будет уже неактуален. Уж что-что, а быстро извлекать уроки китайские автопроизводители умеют, как умеют и заставить «прогнуться» мировых автопроизводителей, которые специально для Поднебесной делают и вычурные комплектации и длиннобазные версии.

Toyota Crown с левым рулем! Мечта многих дальневосточников, но доступна она только в КНР - наглядное свидетельство правила: «желание клиента - закон!»

Если поездка в качестве пассажиров сподвигла нас «выписать» Haima M3 аванс за неплохую шумоизоляцию и мягкую подвеску, то уже первые минуты на треке показали, что поле для исправления недостатков простирается куда как дальше, чем замена ковриков не очень удачной формы.

Как оказалось, вариаторная трансмиссия и двигатель начинают «жить раздельно», как только педаль газа утапливается в крайнее положение. И происходит это на любой скорости. Двигатель моментально выкручивается до отсечки, и она продолжает срабатывать на протяжении примерно двух-трех секунд, заставляя мотор выдавать красивый «гоночный» перепев. Только по прошествии времени системы управления двигателя и коробки вспоминают, что вообще-то они должны работать согласованно, и вариатор начинает «шевелить шкивами».

Вариаторная трансмиссия неопознанного производителя - сколько мы ни старались, найти логотип или надпись на латинице не удалось

С «механикой» проблем нет - перед нами стандартная «пятиступка», от которой не ждешь особых подвигов. Переключается она достаточно внятно. Чего не скажешь о настройке педального узла, где сцепление и газ словно и вовсе лишены сопротивления.

В плюсах - мотор. Оснащенный электронно-управляемой дроссельной заслонкой и системой изменения фаз газораспределения, он достаточно тяговит. Об экономичности судить трудно, но производитель заявляет аппетит в смешанном цикле в пределах 6,4–6,5 л на 100 км пробега.

Пожалуй, самое важное, над чем предстоит поработать инженерам Haima после решения проблемы с согласованием мотора и CVT, - настройка рулевого управления и шасси. Традиционно легкий, как у большинства азиатских марок, руль лишен четкого «нуля» - его смещение на 2–3 градуса не вызывает никакой реакции колес. На высоких - свыше 100 км/ч - скоростях руль начинает немного вибрировать.

Что же до подвески, то попытка сымитировать «лосиный тест» в пределах 80–100 км/ч стоила многим из нас не одной тысячи нервных клеток. Автомобиль очень сильно разгружает заднюю ось на «переставке», что не добавляет управляемости в чрезвычайной ситуации, а мягкость передних амортизаторов явно избыточна.

Подводя итог первому знакомству с Haima M3, можно сказать, что она вызывает смешанные чувства. До европейского качества Haima еще далеко, но если посмотреть на седан с точки зрения потенциального покупателя, то вместительный и технологически простой и в то же время очень неплохо оснащенный автомобиль за вменяемые деньги - то, чего ищут многие из автомобилистов в провинции, устав наслаждаться обладанием изделиями из Тольятти. Тем более что база для совершенствования у китайцев весьма впечатляющая.

Прогулка по заводу Haima в Ханькоу оставляет впечатление вполне современного производства, где соседствует оборудование китайских и ведущих европейских производителей.

Некоторым препятствием для планов компании по продвижению этой и остальных моделей на рынок России может стать отсутствие собственного производства на нашей территории, что отрицательно скажется на цене продукции. Впрочем, как сообщили нам китайские собеседники, этот вопрос прорабатывается. Учитывая, что буквально на днях дебютировал первый российский Datsun , боссам Haima явно следует поторопиться.

Пока же компания планирует в 2014 году реализовать 5 тыс. автомобилей, включая уже известную в России Haima 7 и новый седан М3. В конце 2014 года для россиян станет доступен кроссовер Haima S5, а в 2015 году планируется запуск новых моделей - М6 и S7. Возможно, в Россию привезут и М8, по крайней мере, представителей Haima очень интересовало, насколько в России востребован большой седан с турбированным мотором, вариаторной трансмиссией и богатым оснащением, предлагаемый за приемлемую сумму.

Предписываемая Лао-цзы поговорка гласит: «Путь в тысячу ли начинается с первого шага». Глядя на изделия и планы Haima, можно сказать, что с момента появления первых моделей китайских брендов пройден уже не один шаг, но, судя по всему, китайским автопроизводителям стоит шагать быстрее, осваивая производство бюджетных моделей в нашей стране. Ведь только таким путем они смогут сохранить конкурентоспособность своей продукции и цену, не выбивающуюся за психологический барьер.