Как выбрать лобовое стекло на авто. Отзывы о лобовых стёклах. Что скажете о качестве китайских автостекол

Выбор подходящего именно Вам автомобильного стекла для замены складывается из многих факторов: класс Вашего авто, наличие и необходимость установки дополнительных датчиков, цена лобового стекла, страна производства и, конечно же, качество.
В этом разделе мы предлагаем Вам познакомиться с описанием производителей автостёкл, с которыми работаем мы.

FUYAO GROUP (FYG) - На сегодняшний день FYG - крупнейший производитель автомобильных стёкол в Китае, заслуживший признание во всём мире.

- российский производитель автомобильных стёкл, открывший производство в 1996 году. Завод расположен в Нижегородской области, в городе Бор - центре стекольной промышленности России.
Стекла изготавливаются по европейским технологиям.

- Для европейского рынка автостёкла бренда GUARDIAN производится на заводах в Люксембурге и Испании.

- Английская компания по производству автостекла. В настоящее время входит в состав NSG Group (Nippon Sheet Glass Co., Ltd.) - крупнейшего в мире изготовителя стекольной продукции для автомобильной индустрии, строительства и специального назначения.

- Китайская компания по производству качественного автостекла.
Автостёкла Benson не уступают по качеству и отличаются ценой от других известных производителей в лучшую сторону.

SAINT-GOBAIN GLASS (SEKURIT) - Каждый второй европейский автомобиль сходит с конвейера с автостеклами SAINT-GOBAIN SEKURIT. Автостекло SEKURIT поставляется на конвейеры автомобильных гигантов: Audi, Volkswagen, BMW, Mercedes Benz, Volvo, Ford и других.

JAAN (NORDGLASS) - Стекла с маркой NORDGLASS отвечает всем европейским требованиям и стандартам (ISO 9002).
Автостёкла стекла NORDGLASS - одни из самых популярных в России, более 30% рынка продаж принадлежат именно этой марке.

- Компания СТЕКЛОЛЮКС - крупнейший производитель автостекол в Московской области. Отдельно стоит отметить, что вся продукция СТЕКЛОЛЮКС выпускается на собственных производственных мощностях компании.

- Российская компани благодаря применению новейших технологий автостекла БОР смело составляют конкуренцию своим зарубежным аналогам

ASAHI GLASS COMPANY (AGC) - AGC является крупнейшим в мире производителем автостёкл таких марок как Asahi, AGC Automotive, Lamisafe, AP Tech, Temperlite, Asahimas, Splintex. Более одной трети мирового рынка по производству и реализации стекол для автомобилей принадлежат этому концерну.

Лобовое стекло – это очень важный элемент любого транспортного средства. Расположено лобовое стекло на передней части автомобиля и защищает водителя от множества негативных факторов внешней среды. Часто лобовое стекло называют ветровое, причиной тому является то, что при движении автомобиля стекло защищает водителя от ветра. Иногда лобовое стекло получает целый ряд повреждений, которые могут принести существенный дискомфорт водителю и нивелировать комфорт от управления транспортным средством.

Виды повреждений лобового стекла

Повреждения возникают, как по вине водителя, так и по причине влияния внешних факторов, например попадание камней на лобовое стекло. Зачастую все повреждения классифицируют на определенные виды, исходя из формы и размеров. Среди основных таких видов можно выделить такие:

  • Сколы
  • Трещины
  • Царапины
  • Потертости
  • Комбинированные

Комбинированные повреждения это наличие на лобовом стекле нескольких видов вышеперечисленных повреждений. Зачастую это наличие сколов и трещин одновременно, причиной тому вибрации, которые возникают во время движения автомобиля.

Сколы

Сколы это частое повреждение и о нем мы поговорим не зря. Скол это точечное повреждение, которое возникает на лобовом стекле и имеет определенную форму. Именно, исходя из формы, сколы классифицируют на такие виды:

  • Волчий глаз
  • Звездочка
  • Конусообразные
  • С дробленой полостью
  • Бабочка
  • Сеченные
  • Комбинированные
  • Полумесяц

Именно сколы вызывают появление трещин на лобовом стекле, которые в свою очередь могут быть очень опасны.

Трещины

Вся опасность трещин в том, что они имеют свойство прогрессировать и расти в размерах. Это в скором времени может привести к тому, что трещины покроют всю площадь лобового стекла, что существенно ограничит обзор водителя и может привести к появлению ДТП.

Ремонт трещин и сколов

Зачастую, такие повреждения необходимо быстро устранять. Поможет в этом процессе процедура полимеризации. Суть ее в использовании полимеров, которые под воздействием ультрафиолетовых лучей застывают внутри поврежденного участка. Но бывают такие случаи, когда повреждение уже не может быть устранено, даже при помощи процесса полимеризации. Зачастую это приводит к необходимости полной замены лобового стекла.

Какое стекло выбрать и какое лобовое стекло лучше?

В ситуации, когда необходима замена стекле пред водителем встает вполне логичный вопрос, какое же лобовое стекло лучше? В первую очередь водитель сталкивается с вопросом оригинальности и не оригинальности лобового стекла. Оригинальное лобовое стекло это то стекло с которым транспортное средство первоначально вышло с завода. Производители автомобилей не занимаются специальным изготовлением стекол, поэтому оригинал в нашем случае это стекло которое выпускает изготовитель стекол для конкретной марки автомобилей. Переживать по поводу оригинальности не стоит, ведь разницы как таковой, по сути нет, ведь качество обеих вариантов будет практически одинаковое.

Обращать ли внимание на страну производителя?

На сегодняшний день существует очень много крупных производителей лобовых стекол автомобиля. Расположены они в самых разных странах, но их объединяет то, что работают они все по единому мировому стандарту. Поэтому с уверенностью можно сказать, что переживать по поводу страны производителя лобового стекла не нужно.

Признаки не качественного лобового стекла

Такие факторы должны насторожить водителя и заставить отказаться от выбора данного стекла. Среди основных факторов стоит выделить следующие:

  • Полное отсутствие, какой либо маркировки
  • Случаи когда толщина лобового стекла превышает допустимые значение(для легковых автомобилей толщина должна быть в районе 6 миллиметров)
  • Некачественно наклеена полимерная пленка и наличие торчащих ее краев
  • Плохая прозрачность и низкий процент светопропускания
  • Неправильная и некачественная обработка краев

Виды лобовых стекол

Все лобовые стекла делят на несколько групп, в зависимости от их качества.

Лобовые стекла премиум класса:

  • PILKINGTON (Англия)
  • OLIMPIA (Турция)
  • GUARDIAN (США-Испания)
  • SAINT GOBAIN SEKURIT (Франция)
  • AGC (Япония)
  • PPG (США)
  • DURACAM (Турция)

Пленка бизнес класса:

  • BSG (Бельгия)
  • NORDGLASS (Польша)
  • SHATTERPRUFE (ЮАР)
  • STARGLASS (Турция
  • UGURLU (Турция)
  • LUCKY GLASS CO

Пленка класса стандарт:

  • XYG (Китай)
  • BENSON (Китай)
  • КМК (Россия)
  • SPEKTORGLASS (Россия)
  • SLGLASS (Россия)
  • LENSON (Россия)

Водитель выбирает свой вид лобового стекла исходя из собственных предпочтений или же в зависимости от класса собственного автомобиля. Стоит быть очень внимательным при выборе и учитывать все вышеперечисленные советы и факты, что бы выбрать наиболее качественный материал и в будущем не испытывать дискомфорт.

Лобовое (ветровое) стекло устанавливают перед кабиной автомобиля, его главная функция - это защита водителя и пассажиров от потоков воздуха, осколков камней, насекомых и прочего.

Ветровое стекло, как правило, состоит из нескольких слоев, которые тщательно проклеены пленкой из поливинилбутираля, именно эта пленка способна защитить водителя от мелких частиц стекла после повреждения. Также лобовое стекло способствует аэродинамическому обтеканию авто, а сама конструкция поддерживает кузов транспортного средства.

Основные причины необходимости замены лобового стекла:

  1. Попадание влаги из под уплотнения (причина: не проклеенные участки).
  2. Повреждения стекла (причина: осколки камней, ДТП и т.д)

Виды лобовых стекол

Триплекс (имеет три слоя) - внутренний и внешний слой - стекло, посередине находится склеивающий слой (пленка). В случае повреждения все осколки остаются на ней.

Сталинит (состоит из одного слоя закаленного стекла) - данное стекло проходит специальную термическую обработку, после которой на его поверхности появляются остаточные напряжения сжатия. (Прочность этого стекла в 5-6 раз выше обычного, после повреждения стекло делится на маленькие осколки с тупыми гранями тем самым исключая вариант повреждения.) Сегодня уже стекло не используют как лобовое, но устанавливают на боковые и задние окна.

Дуплекс - ламинированное стекло. С одной стороны на стекло наносят прозрачную пленку 0,35 мм. В момент повреждения осколки стекла все будут на пленке. Данный вид не такой прочный, как триплекс.

Многослойные стекла - тут система нанесения пленок очень похожа с триплекс, данное стекло состоит из более чем 2 слоев стекол, которые также соединены пленкой. Эти стекла очень прочные, их чаще всего используют на бронированных авто.

Теплопоглощающее (тонированное стекло) - это стекло полученное методом введения в стекломассу оксида железа. Стекло защищает от инфракрасных лучей.

Обозначения лобовых стекол: лобовое стекло с повышенной прочностью обозначается римской цифрой (I), триплекс (II), многослойное (III), пластиковое стекло (IV), боковые и задние стекла, сталинит (V), двойные стекла светопропускаемость которых не менее 70% (V-V).

Популярные бренды

Одной из самых популярных компаний по производству лобовых стекол является , Guardian которая входит в . Широкий ассортимент стекол можно найти в компании . Бюджетный вариант предлагает бренд NordGlass. Лидер по продаже стекла для автомобилей в Японии является Asahi Glass Company (AGC). Компания является одной из самых первых на рынке по изготовлению стекла. Что касается качества, то стоит обратить внимание на такие бренды, как: STARGLASS и FYG, они предлагают продукцию для среднего ценового сегмента.

Современные автомобили комплектуются надёжными и прочными лобовыми стёклами, которые могут прослужить практически неограниченное время. К сожалению, нередки случаи, когда приходится столкнуться с проблемой их замены, попал камень, авария и так далее. Какое лобовое стекло выбрать в этом случае? Сначала давайте разберёмся, какие сегодня виды лобовых стёкол поставляются на рынок.

Виды стекол

С начала изобретения автомобиля на них устанавливались обычные стёкла. При попадании камня такое остекление мгновенно разрушалось на массу осколков, которые могли серьёзно травмировать пассажиров и водителя. Позже на автомобили стали устанавливать закалённые стёкла, «сталинит». С конца двадцатых годов прошлого века появились «триплексы», представляющие собой комбинацию двух слоёв стекла и полимерной плёнки.

Сталинит («калёнка») производится путём нагрева в специальных печах обычного стекла до температуры +680 оС с последующим охлаждением холодным воздухом. В результате такой закалки кристаллов, термостойкость калёного стекла повышается как минимум в двое, а механическая прочность улучшается в 5 раз. При разрушении сталинит рассыпается на мелкие осколки с тупыми краями. Лобовое остекление из сталинита сегодня практически уже не производиться. Однако иногда в продаже ещё можно встретить лобовые стёкла из «калёнки» для старых моделей автомобилей. Как правило, сталинит используется в качестве задних и боковых автостёкол.

Триплекс по сравнению со сталинитом отличается повышенной прочностью, а самое главное, безопасностью. При разрушении такого стекла полимерная плёнка, расположенная между слоями, удерживает осколки от разлёта, чем обеспечивается безопасность водителя и пассажиров. Практически все современные автомобили комплектуются лобовыми стёклами из триплекса.


Технология изготовления лобового стекла довольно сложная и трудоёмкая. Все процессы полностью автоматизированы. Сначала на плоском стекле выполняется подрезка двух шаблонов по периметру нужного размера. Затем производиться нагрев линии надреза высокотемпературной горелкой. После этого стекло лопается точно по линии подрезки. На следующем этапе выполняется обработка кромок плоских заготовок абразивными лентами.

После обработки абразивом с заготовок удаляются мельчайшие микрочастицы пыли путём мытья в мыльном растворе. Затем поверхность стёкол покрывается специальным составом, который предотвращает слипание шаблонов. Обработанные таким образом заготовки укладываются друг на друга. Далее подгоняется размер лобового стекла с использованием высокоточного оборудования. Потом заготовки отправляются в гибочную машину.

Для каждой модели автомобиля создаётся определённая форма. На неё укладываются плоские заготовки, после чего производится их нагрев до температуры +759 оС в специальной печи. Нагретые стёкла становятся эластичными и принимают кривизну формы гибочной машины, после чего медленно охлаждаются.

После затвердения стёкол между ними укладывается полимерная плёнка. Затем производится удаление воздуха между слоями с помощью специальной машины и автоклава. По периметру кромки триплекса наносится шелкография, которая обеспечит надёжное удерживание остекления в проёме кузова.

На заключительном этапе изготовления лобового стекла производится многоуровневый контроль качества и выборочное тестирование на прочность путём имитации удара.

Какое лобовое стекло поставить?

Какое лобовое стекло лучше поставить? Учитывая вышесказанное, нужно выбирать только триплекс. Теперь рассмотрим подробно, как выбрать его из того, что сегодня представлено на рынке. В первую очередь основным критерием при выборе лобового стекла является производитель. Условно все лобовые стёкла, которые поступают в продажу, можно разделить на несколько категорий:

1. Оригинальные лобовые стёкла отличаются отменным качеством. Они прочны, легко противостоят ударам небольшой силы и практически не царапаются. Главным недостатком таких стёкол является более высокая стоимость по сравнению с другими аналогами.

2. Европейские триплексы . Стёкла, изготовленные европейскими производителями, ничем не уступают оригинальным. Такое остекление не искажает обстановку и хорошо подходит по размеру. Полимерная плёнка долго держит первоначальный цвет. При этом стоимость лобового стекла, изготовленного в Европе, ниже по сравнению с оригинальным аналогом.

3. Отечественные лобовые стёкла могут быть как хорошими, так и плохими. Всё зависит от конкретного производителя, качества сырья и технологии изготовления. Бывают случаи, когда на рынке встречаются стёкла с неправильной геометрией. Поэтому следует подходить к выбору лобового стекла очень внимательно.

4. Азиатские триплексы . К этой категории относятся лобовые стёкла китайских и турецких производителей. Стоимость такого остекления самая низкая, поэтому и качество значительно уступает вышеперечисленным категориям. Как правило, при изготовлении триплексов азиатские производители используют обычные стёкла без специальных добавок и упрощённую технологию. Такие лобовые стёкла недолговечны. Они отличаются слабой механической прочностью, царапаются и быстро мутнеют. Довольно часто азиатские лобовые стёкла не соответствуют нужным размерам и искажают предметы. Эти и прочие дефекты довольно тяжело выявить визуально при покупке. Как правило, они проявляются в процессе установки или во время эксплуатации. Поэтому эксперты не рекомендуют покупать триплексы китайского или турецкого производства.

5. Подделка . Не секрет, что сегодня на рынке присутствует масса подделок, имитирующих известных производителей. Недостатки таких лобовых стёкол такие же, как у азиатских триплексов. Чтобы избежать подделки, обратите внимание на качество обработки кромок стекла, а также его маркировку и наличие дополнительных элементов.

Абсолютно на все автостёкла, изготовленные в производственных условиях, наносится специальная маркировка лобового стекла в виде клейма, расположенного в одном из углов. Верхняя надпись, выполненная большими буквами, определяет торговую марку. Ниже и слева должны быть римские цифры, которыми обозначен тип стекла:

  • «I» - ветровое (лобовое) стекло повышенной прочности;
  • «II» - многослойное ветровое (лобовое) стекло стандартной прочности;
  • «III» - обработанное многослойное ветровое (лобовое) стекло;
  • «IV» - стекло из пластика;
  • «V-VI» - не лобовые стёкла, пропускная способность света которых менее 70%.

В левом углу в кружочке пишется код страны, в которой произведена сертификация этого стекла. Ниже названия компании производителя указывается стандарт и дата изготовления.

Кроме маркировки на лобовых стёклах могут быть дополнительные элементы:

  • логотип производителя (торговая марка);
  • шелкография – чёрная полоска по периметру, которая защищает клей и элементы крепления;
  • VIN номер;
  • коэффициент прозрачности;
  • молдинг;
  • сенсорный датчик дождя;
  • верхняя тонированная полоска.

Зная маркировку и дополнительные элементы, которые должны быть на лобовом стекле, можно всегда отличить оригинальную продукцию от подделки, изготовленной кустарным способом.