Хонда дио 18 год выпуска. История скутеров Honda Dio

Первые скутеры Honda Dio появились в 1988 году, и это были именно Dio AF-18. Данная модель изначально выпускалась с барабанными тормозами. Затем, в 1990-м году появилась модель AF-25 SR с дисковым передним тормозом. Скутеры этих моделей обрели заслуженных успех, и выпускались вплоть до 1992 года, когда на смену пришла новинка – . Однако и по сей день AF-18/25 остаётся хорошим выбором для начинающих, ведь скутер недорог и надёжен.

Технические характеристики

Двигатель:
Тип двигателя – AF18E, рабочий объём 49 куб. см.
Количество цилиндров – 1.
Число тактов – 2.
Система охлаждения – принудительное воздушное охлаждение.
Максимальная мощность двигателя – 6,4 л.с. при 6500 об/мин.
Крутящий момент – 0,74 кг*м / 6000 об/мин.
Степень сжатия – 7,3.
Трансмиссия – вариатор.
Зажигание – электростартер.
Размер шин переднего и заднего колёс – 3.00-10.
Объём маслобака – 0,8 л.
Объём бензобака – 4,8 л.
Максимальная скорость – 60 км/ч (ограничено электроникой).
Ходовая часть:
Тип подвески переднего колеса – телескопическая.
Тип подвески заднего колеса – маятниковая.
Тип переднего тормоза колеса – барабанный (AF-18), дисковый (AF-25 SR).
Тип тормоза заднего колеса – барабанный.
Размер и вес:
База – 1135 мм.
Длина – 1600 мм.
Высота по сидению – 700 мм.
Дорожный просвет – 100 мм.
Полная масса – 63 кг.

Преимущества и недостатки

Скутеры Honda Dio AF-18 и AF-25 прекрасно подходят для езды по асфальту, это отличный выбор для города. Передняя телескопическая подвеска в меру жёсткая, с небольшим ходом, что даёт возможность активного маневрирования на дороге. Скутер отлично цепляется за дорогу, позволяет входить в повороты на высокой скорости. В городской обстановке на Honda Dio удобно маневрировать в пробках. Правда, амортизаторы, составляющие основу телескопической вилки Dio, очень требовательны к ровной дороге, ведь каждая трещина на асфальте будет отдаваться в руль.

Тем не менее, на AF-18 можно выезжать и на грунтовые дороги. Только в этом случае придётся привыкать к тряске, а также к периодической замене амортизаторов. К счастью, эта процедура очень проста, а купить новые амортизаторы также легко.

Но во всём остальном скутеры Honda Dio AF-18 и AF-25 крайне надёжны и не требуют ремонта на протяжении многих тысяч километров пробега. Самая важная часть скутера – двигатель – настолько удачен по конструкции, что не боится никаких условий эксплуатации, нетребователен к топливу, и может работать даже на 80-м бензине. Отверстия воздухозаборников (как воздушного фильтра, так и системы охлаждения) расположены довольно высоко, что защищает механизмы от пыли и воды.

Honda Dio довольно экономичен, потребляя (в идеальных условиях) 2-2,5 л бензина на 100 км. Приблизительный расход масла – 0,8 л/1000 км.

Honda Dio AF-18 рассчитан на перевозку одного человека, однако ему вполне по силам перевозить и пассажира. Динамика и мощность двигателя вполне достаточна для комфортной езды вдвоём. Максимальная скорость ограничена 60 км/ч, однако её можно легко увеличить с помощью простых методов – например, расточки вариатора (или установки спортивного вариатора), замены коммутатора на аналог без ограничения оборотов двигателя. Все остальные детали легко выдерживают разгон скутера до 80 км/ч.

Модель AF-25 SR оборудована дисковым передним тормозом, который более эффективен на асфальте, чем барабанный. Правда, при эксплуатации в пыльных условиях дисковый тормоз требует более тщательного ухода, потому что он открыт, и может засориться.

Honda Dio AF-18/25 имеет вместительный подседельный багажник, но не имеет кармана в передней части.

Техническое обслуживание скутера заключается, в основном, лишь в периодической чистке воздушного фильтра.

Скутеры семейства Honda Dio AF-18/25 обладают большой надёжностью в эксплуатации, поэтому неудивительно, что даже в возрасте более 20 лет они до сих пор в строю.

Первая модель скутера Honda Dio AF 18 от японского производителя с мировым именем впервые вышла в середине девяностых прошлого столетия. Первоначально это была модификация, оснащенная тормозным блоком барабанного типа. Затем появились вариации с передним дисковым тормозом и прочими усовершенствованиями. Однако рассматриваемый мопед до сих пор остается популярным во многом благодаря надежности, экономичности и компактности и ценовой политике.

Honda Dio AF 18: характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики японского мокика:

  • двухтактный силовой агрегат AF18E с рабочим объемом сорок девять кубических сантиметров,
  • число цилиндров один,
  • охлаждение воздушное принудительного типа,
  • показатель мощности шесть с половиной лошадиных сил при 6 500 оборотах за шестьдесят секунд,
  • оборотистость 0,74 кг/м,
  • вместимость масляного/топливного резервуара 0,8/4,8 литра,
  • шины 3.00/10,
  • предельная скорость шестьдесят километров в час,
  • основная база один метр тринадцать сантиметров,
  • длина/ширина/высота 1,6/0,49/0,7 метра,
  • клиренс составляет десять сантиметров,
  • вес полный шестьдесят три килограмма.

Кроме того, скутер Honda оснащен трансмиссией с вариатором, зажиганием с электрическим стартером, телескопической передней и маятниковой задней подвеской, а также тормозами барабанного типа.

Преимущества

Несмотря на небольшой объем двигателя, рассматриваемая техника остается продолжительное время популярной. Скутеры Honda Dio AF18 оптимально подходят для поездок по асфальту. В городских условиях это незаменимый вариант для любителей легких мотоциклов, не предназначенных для гонок и высоких нагрузок.

Фронтальный узел подвески телескопического типа имеет некоторую жесткость и корректируемый ход, что позволяет неплохо маневрировать на дорогах. Колеса хорошо цепляются за покрытие, позволяя прекрасно входить практически в любые повороты. Амортизаторы весьма чувствительны к выбоинам и неровностям на дороге. Тем не менее даже при выходе элементов из строя их можно без проблем заменить в большинстве специализированных мастерских. На грунтовых дорогах придется привыкать к тряске, но на небольшой скорости вполне реально преодолевать и такие участки.

Особенности и устройство

По всем основным параметрам скутеры Honda Dio AF 18 это надежная техника, которая способна пройти много тысяч километров без ремонта. Силовая установка мопеда неприхотлива, приспособлена к не самому высокооктановому топливу, имеет удачную конструкцию. Высокое расположение заборников воздуха и фильтрующих элементов обеспечивает дополнительную защиту внутренних механизмов от пыли и воды.

Рассматриваемый скутер считается одноместным, однако ему по силам транспортировать еще одного пассажира. Максимальный показатель скорости имеет ограничение в шестьдесят километров в час. Этот показатель несложно повысить путем расточки вариатора или замены коммутатора на вариант без контроллера. Остальные механизмы спокойно выдерживают до 80 км/ч. Карбюратор Honda Dio AF 18 довольно экономичен, потребляет порядка двух литров горючего на сотню километров. При этом средний расход масла составляет восемьсот граммов на тысячу пробега.

Оснащение и безопасность

Рассматриваемая модификация оборудована барабанными тормозами, на более современных моделях передний узел дискового типа. Несмотря на его эффективность, он требует более тщательного ухода, поскольку открыт и подвержен загрязнению.

Скутер Honda оснащен вместительным багажником, расположенным под седлом агрегата. Карманы для инструментов и прочей мелочи в передней части не предусмотрены. Благодаря надежности, простоте обслуживания и стоимости, данный мопед остается популярным почти два десятка лет. При надлежащем уходе и своевременной замене расходных материалов он прослужит хозяину длительное время, без потери своих основных показателей.

Honda Dio AF 18: тюнинг

Поскольку данная модификация относится к бюджетным вариантам, не имеет смысла тратить большие деньги на ее модернизацию. Однако можно провести недорогое усовершенствование, которое позволит повысить скоростные и некоторые другие показатели. Прежде всего необходимо проверить штатные настройки. После прочистки выхлопной трубы, воздушного фильтра, корректировки карбюратора и вариатора владелец определенно порадуется полученным результатам.

Чтобы сделать скутер более резвым, следует убрать ограничитель скорости. Покупка нового фильтра, настройка под него жиклера и расточка сопутствующих элементов дают возможность еще немного увеличить скоростные параметры. Дополнительно взбодрить двухколесного коня можно посредством прочистки выпускной трубы, прогрев ее газовым резаком либо распилив пополам, прочистив и соединив заново сваркой.

Что еще можно улучшить?

Усовершенствовать скутер Honda Dio AF 18 можно также посредством улучшения поршневой группы. Сначала необходимо проверить компрессию, которая должна составлять от восьми до десяти атмосфер. Если этот показатель не соблюдается, придется заменить кольца или ЦПГ полностью. В первом варианте желательно покупать качественные элементы.

Нелишним станет процесс полирования головки цилиндров и верхней части поршня. Избавление от нагара позволит увеличить мощность мопеда. Выполняя эту манипуляцию, следует помнить, что чрезмерное усилие может привести к разгерметизации блока. На вариатор скутера можно установить новые грузики с большей массой. Перед монтажом желательно пройтись шлифовальной машинкой по гнездам грузов, после чего смазать их графитовой смазкой (тонким слоем).

Многотысячная армия владельцев , в том числе и рассматриваемой серии, активно выкладывает в обсуждение сильные и слабые стороны техники. Преимущественно, отзывы положительные, особенно у участников форумов и обсуждений, которые приобрели новый мопед.

Ради объективности рассмотрим плюсы и минусы данного агрегата, на которые указывают пользователи. К преимуществам они относят:

  • неприхотливость, надежность,
  • экономичность,
  • удобство в управлении, информативное табло,
  • компактность и хорошую динамику,
  • дизайнерское оформление,
  • приемлемую стоимость.

Также потребители нашли некоторые недостатки. Среди них:

  • жесткость при езде по плохой дороге,
  • слабую переднюю подвеску,
  • маленький клиренс,
  • наличие ограничителя скорости.

Кроме того, владельцы отмечают, что на скутер Honda Dio AF 18 запчасти оригинального производства найти не так просто. Тем не менее общее впечатление пользователей от этого мопеда позитивное.

Заключение

Учитывая, что мопед Хонда AF 18 изначально рассчитан на городские дороги и имеет минимальный объем двигателя, его характеристики объективно превосходят многих конкурентов в своем классе. Радует, что производители предусмотрели конструкцию двигателя, неприхотливую к качеству топлива. Ведь сердце мопеда это основной узел, отвечающий за динамику и безопасность.

Разработанный почти два десятка лет назад скутер остается актуальным не просто так. Все имеющиеся параметры можно назвать идеальными , ориентированного на перемещение по городским улицам. Надежные тормоза, красивый дизайн, продуманная конструкция, доступная цена это дополнительные факторы, свидетельствующие в пользу рассматриваемого малолитражного мотоцикла.

Тест-драйв, обзор Honda Dio 18

Описание :
Запчасти с Китая http://ali.pub/ah24v

Тест-драйв Honda Dio 18, 1990г. выпуска, 30 тыс. пробега

Технические характеристики
Объем двигателя: 49 см3.
Диаметр и ход поршня: 39,0 x 41,4 мм.
Тактность двигателя: двухтактный, одноцилиндровый
Тип охлаждения: принудительное, воздушное
Максимальная мощность: 6.4 л.с. при 6500 об.мин.
Крутящий момент: 0.74 кГм при 6000 об.мин.
Объем бензобака: 4,0 л.
Объем маслобака: 0,8 л.
Расход топлива: 1,49 л./100 км. (при 30 км.ч.)
Тип трансмиссии: вариаторная КП
Тип тормозов: все барабанные
Масса: 63 кг.

Блог канала https://www.youtube.com/user/R17AutoBlog

Авто после ДТП https://www.youtube.com/user/R17AutoC...

Группа Вконтакте http://vk.com/club58338588

Краткий обзор-тест драйв скутера Honda DIO AF-27

Описание :
Сегодня я решил снять обзор скутера Honda dio af 27.Видео не большое но понятное.
Немного проехались,сняли техническую характеристику!)))
Подписывайтесь на мой канал и на первый канал будет везде много интересного!

Мой первый канал https://www.youtube.com/channel/UC-Vt...
Ссылка на сайт где заказывал скутер http://olx.ua/obyavlenie/honda-dio-af...

Приятного просмотра!)

ПОРШНЕВАЯ ГРУППА

Размеры картера этого скутера позволили взамен штатного чугунного цилиндра с поршнем диаметром 39 мм установить тюнинговый Athena с 47-миллиметровым поршнем. В результате рабочий объем двигателя увеличился до 74 см3. Кроме того, новый цилиндр изготовлен из алюминия, в нем нет гильзы - значит, должен лучше выдерживать тепловые нагрузки форсированного двигателя. На его внутреннюю поверхность нанесен очень твердый и износостойкий «никасиль». Единственное, что доработал, - расширил продувочный канал в картере напротив выпускного окна по размеру того, что в цилиндре. На более «свежих» AF24 и AF27 этот канал уже достаточно широк и в подгонке не нуждается.

Результат отличный - мощность ощутимо возросла, и мотор не перегревается. Но решил подстраховаться и вырезал из канистры колпак-воздухозаборник для системы охлаждения. Он расположен в опасной зоне - может зацепиться за любое препятствие и тут же отлететь. Поэтому я сделал его легкосъемным. А чтобы не потерять при очередном «соприкосновении», прикрепил стальной проволочкой. Но есть ли от него польза? Измерил температуру двигателя точным цифровым прибором: при установке колпака температура снижается на 20°С.

Синий колпак - воздухозаборник системы охлаждения.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Штатный корпус воздушного фильтра мне не понравился сразу. Он нуждается в частом обслуживании (вы знаете - это нудная и грязная работа) и расположен не очень удачно. К тому же форсированный мотор моего скутера нуждался в большем количестве воздуха, чем мог пропустить штатный фильтр.

Изготовил новый бумажный фильтр. Из автомобильного, имеющего форму кольца, вырезал кусок, а оставшуюся часть согнул в кольцо поменьше и склеил. Разместил его в багажнике: сопротивление воздуху у нового - минимальное. Но багажник почти герметичен, и чтобы обеспечить свободный доступ воздуха в него, а значит к фильтру, пристроил к облицовке воздухозаборник - там, где скапливается меньше всего грязи, далее через полость под облицовкой воздух попадает в короб багажника. Чтобы в него проникало поменьше пыли, встроил в его стенку предварительный - грубый фильтр… Судя по износу поршневой (которого почти нет), воздух очищается хорошо. Пропускная способность фильтра вполне достаточна. Шум на впуске, особенно в сравнении с фильтрами «нулевого сопротивления», почти не слышен.

Но ведь нужно как-то соединить фильтр и карбюратор. Во-первых, шланг должен быть подходящего диаметра. Дальше, карбюратор при работе подвески качается вместе с двигателем относительно корпуса скутера, и все шланги (которые примерял) в момент срабатывания подвески пережимаются, поток воздуха перекрывается. Другое дело, гофрированные шланги - эти не передавишь. Но в них возникали сильные завихрения, создававшие сопротивление потоку воздуха… Изрезал кучу шлангов, пока на глаза не попался патрубок от ВАЗовской «десятки»: ее изгиб при работе подвески как бы перекатывается, но шланг не пережимается.

Шланг от системы охлаждения ВАЗ-2110 при колебаниях подвески не перегибается.

СИСТЕМА ВПУСКА

Форсированному двигателю с увеличенным рабочим объемом цилиндра нужно организовать «легкое дыхание». Прежде всего заменил лепестковый клапан: вместо штатного, с тремя маленькими и жесткими металлическими лепестками, установил тюнинговый. В нем шире проходное сечение и два лёгких и эластичных карбоновых лепестка. Результат - выросли обороты, мощность двигателя, а значит, максимальная скорость и динамика разгона.

Под размеры клапана подогнал впускной патрубок и установил на него карбюратор Malossi с диффузором диаметром 19 мм. Карбюратор хорош, но и в нем меня не все устроило. Заменил штатные болты крепления крышки поплавковой камеры со шлицом под отвертку на другие - с головками под внутренний шестигранник. Новый карбюратор крепится не на шпильках, а хомутом. Чтобы состыковать новый карбюратор с патрубком, вклеил во впускной канал кусок латунной трубы подходящего размера. Для надежности з

афиксировал его штифтом.

Удобно, когда можно контролировать уровень топлива в карбюраторе. Врезал в крышку поплавковой камеры смотровое окошко, в ее стенке просверлил отверстие и напротив него с внутренней стороны бензостойким клеем вклеил стекло от часов. Но уровень все равно не просматривался - оказался выше окна напротив разъема. Тогда наклеил на поплавок две тонкие медные проволочки напротив окошка. Если уровень нормальный, они располагаются параллельно плоскости разъема.

Когда медные проволочки на поплавке паралельны разъему, - уровень топлива в попавковой камере в норме.

Проходное сечение впускного патрубка расширено до размера тюнингового лепесткового клапана.

Латунный патрубок, к которому крепится карбюратор Malossi, приклеен и зафиксирован тонким штифтом.

МАСЛЯНЫЙ НАСОС

Я от него избавился, и вот почему. Однажды произошла непонятная история: внезапно на короткое время пошли перебои в подаче масла. Посмотрел - в баке его достаточно. Насос снова заработал как положено, но было поздно - поршневая «погибла». С тех пор смешиваю масло вручную - так надежнее.

Тех, кто также собирается «тюнинго-вать» мотор своего скутера, хочу предостеречь: расходы покупкой новых деталей не ограничатся. Форсированный мотор нуждается в качественном, а значит, дорогом масле. У меня получается так, что половину стоимости бензомасляной топливной смеси составляет цена бензина, а половину - масла.

ГЛУШИТЕЛЬ

Это будет рассказ о тонкостях настройки и чего нам делать нельзя. Сейчас в скутере глушитель марки Tecnigas, и я им не очень доволен. Giannelli, который был до этого, поднимал мощность во всём диапазоне оборотов - делал мотор гибче, не в пример нынешнему. И звук приятнее. Но я, так уж случилось, ошибся с настройками двигателя - переобеднил смесь. Мотору - ничего, а глушитель перегрелся, и внутренняя перегородка треснула. Она звякала на всю улицу, будто в резонаторе кучка гаек. Больше того, его корпус «повело» так, что лопнул алюминиевый кронштейн, на котором он крепится. Кронштейн-то восстановил, а глушитель пришлось купить новый. К сожалению, Giannelli перестала выпускать детали для Honda Dio «моей» модификации, и я пока вынужден пользоваться Tecnigas.

ТРАНСМИССИЯ

У скутеров довольно сильно греются детали трансмиссии: после динамичной поездки о корпус редуктора можно обжечь руку. Изготовители, по-видимому, считают это допустимым, но разве не известно им и всем, что масло при перегреве разжижается и хуже смазывает детали! Чтобы узнать, какова же его температура, приклеил к корпусу датчик: прибор показал 85°С. Многовато, решил я, и смастерил систему охлаждения. В переднюю часть крышки вариатора врезал трубку так, чтобы воздух сквозь нее попадал к центру ведущего шкива. Шланг от нее вывел к воздухозаборнику, смонтированному на одном из самых «чистых» мест на облицовке, где встречный поток воздуха достаточно сильный - измерял его прибором для проверки производительности систем вентиляции. А для выхода воздуха из редуктора проделал отверстие в противоположной стенке крышки.

Чтобы охлаждение меньше зависело от потока встречного воздуха (а значит, скорости скутера), на наружную щёку ведущего шкива вариатора решил прикрепить винтами крыльчатку охлаждения двигателя - от старой Yamaha Jog с укороченными (чтобы не цепляли крышку) лопастями. Щека оказалась очень твердой, и ни одно сверло ее не брало. Пришлось сверлить алмазными борами. На каждое из двух отверстий ушло по 3-4 часа (о том, чтобы нарезать в них резьбу, не могло быть и речи). Тогда крыльчатку приклеил, а в отверстия запрессовал штифты - они придерживают крыльчатку при резких изменениях частоты вращения двигателя. Одно ребро жесткости на крышке мешало, и я его отломил.

После этой переделки прибор показал: температура снизилась до 75°С. Разница в 10 С вроде бы и невелика, но редуктор получил существенное облегчение. Совет скутеристам: заливайте в редуктор ровно столько масла, сколько положено! Как-то «добрые» люди мне посоветовали залить не 90 мл, как рекомендовано, а 100. Случилось так, что не всё старое масло слилось и всего получилось около 130 мл.

Есть поговорка: «лишнее масло выйдет», вот и вышло - вместе с сальниками и прокладкой. Крыльчатка охлаждения трансмиссии приклеена и зафиксирована, тем самым защищена от проворота штифтами.

Отверстие для выхода воздуха.

Трубка подвода воздуха.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Ещё один недостаток Honda Dio AF18 - невелик дорожный просвет. Из-за него я часто цеплялся пластиком и центральной подставкой при спрыгивании с бордюров. Что сделал? Установил удлинённый на 3,5 см «газовый» амортизатор - такие изготавливают специально для этой модели. В отличие от штатного, в котором нет гидравлики, он действительно амортизирует, и подвеска «проглатывает» любые неровности (но не ямы) так, что их даже не замечаешь. Теперь скутер великолепно «держит» дорогу. В поворотах его можно наклонять как угодно глубоко. Кроме того, амортизатор смещен в сторону вот и можно смонтировать покрышку пошире. Правда, штатный брызговик после этой переделки оказался коротковат, и, чтобы свечу не заливало водой, я вырезал новый - подлиннее.

Крепление газового амортизатора смещено в сторону.

Удлиненная защита свечи.

ПОДНОЖКИ ДЛЯ ПАССАЖИРА

Эти детали на моём скутере не были предусмотрены. Сейчас их можно подобрать на любой вкус, а несколько лет назад самое лучшее, что смог найти, - подножки от Jawa. Долго думал, как их закрепить, и решился - просверлил раму. Болты выбрал потоньше, чтобы не сильно её ослабить. А оказалось, что польза от них двойная: теперь скутер при падении касается асфальта только тремя точками: ручкой руля, колесом и подножкой. Пластик же совершенно не страдает.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ

От электростартера я избавился, как и от маслонасоса: он - лишний вес, да и здорово сажает аккумулятор. И потом, изготовитель скутера рекомендует перед запуском пару раз провернуть коленвал кикстартером (с выключенным зажиганием). Значит, все равно приходится с ним возиться. Мне не трудно дернуть и третий раз. Обычно после того, как прокачаю без зажигания, мотор «схватывает» с полпинка.

Первые скутеры Honda Dio появились в 1988 году, и это были именно Dio AF-18. Данная модель изначально выпускалась с барабанными тормозами. Затем, в 1990-м году появилась модель AF-25 SR с дисковым передним тормозом. Скутеры этих моделей обрели заслуженных успех, и выпускались вплоть до 1992 года, когда на смену пришла новинка – Super Dio (AF-27/28). Однако и по сей день AF-18/25 остаётся хорошим выбором для начинающих, ведь скутер недорог и надёжен.

Преимущества и недостатки

Скутеры Honda Dio AF-18 и AF-25 прекрасно подходят для езды по асфальту, это отличный выбор для города. Передняя телескопическая подвеска в меру жёсткая, с небольшим ходом, что даёт возможность активного маневрирования на дороге. Скутер отлично цепляется за дорогу, позволяет входить в повороты на высокой скорости. В городской обстановке на Honda Dio удобно маневрировать в пробках. Правда, амортизаторы, составляющие основу телескопической вилки Dio, очень требовательны к ровной дороге, ведь каждая трещина на асфальте будет отдаваться в руль.

Тем не менее, на AF-18 можно выезжать и на грунтовые дороги. Только в этом случае придётся привыкать к тряске, а также к периодической замене амортизаторов. К счастью, эта процедура очень проста, а купить новые амортизаторы также легко.

Но во всём остальном скутеры Honda Dio AF-18 и AF-25 крайне надёжны и не требуют ремонта на протяжении многих тысяч километров пробега. Самая важная часть скутера – двигатель – настолько удачен по конструкции, что не боится никаких условий эксплуатации, нетребователен к топливу, и может работать даже на 80-м бензине. Отверстия воздухозаборников (как воздушного фильтра, так и системы охлаждения) расположены довольно высоко, что защищает механизмы от пыли и воды.

Honda Dio довольно экономичен, потребляя (в идеальных условиях) 2-2,5 л бензина на 100 км. Приблизительный расход масла – 0,8 л/1000 км.

Honda Dio AF-18 рассчитан на перевозку одного человека, однако ему вполне по силам перевозить и пассажира. Динамика и мощность двигателя вполне достаточна для комфортной езды вдвоём. Максимальная скорость ограничена 60 км/ч, однако её можно легко увеличить с помощью простых методов – например, расточки вариатора (или установки спортивного вариатора), замены коммутатора на аналог без ограничения оборотов двигателя. Все остальные детали легко выдерживают разгон скутера до 80 км/ч.

Модель AF-25 SR оборудована дисковым передним тормозом, который более эффективен на асфальте, чем барабанный. Правда, при эксплуатации в пыльных условиях дисковый тормоз требует более тщательного ухода, потому что он открыт, и может засориться.

Honda Dio AF-18/25 имеет вместительный подседельный багажник, но не имеет кармана в передней части.

Техническое обслуживание скутера заключается, в основном, лишь в периодической чистке воздушного фильтра.

Скутеры семейства Honda Dio AF-18/25 обладают большой надёжностью в эксплуатации, поэтому неудивительно, что даже в возрасте более 20 лет они до сих пор в строю.

Характеристики:

Двигатель:

Тип двигателя – AF18E, рабочий объём 49 куб. см.

Количество цилиндров – 1.

Число тактов – 2.

Система охлаждения – принудительное воздушное охлаждение.

Максимальная мощность двигателя – 6,4 л.с. при 6500 об/мин.

Крутящий момент – 0,74 кг*м / 6000 об/мин.

Степень сжатия – 7,3.

Трансмиссия – вариатор.

Зажигание – электростартер.

Размер шин переднего и заднего колёс – 3.00-10.

Объём маслобака – 0,8 л.

Объём бензобака – 4,8 л.

Максимальная скорость – 60 км/ч (ограничено электроникой).

Ходовая часть:

Тип подвески переднего колеса – телескопическая.

Тип подвески заднего колеса – маятниковая.

Тип переднего тормоза колеса – барабанный (AF-18), дисковый (AF-25 SR).

Тип тормоза заднего колеса – барабанный.

Размер и вес:

База – 1135 мм.

Длина – 1600 мм.

Высота по сидению – 700 мм.

Дорожный просвет – 100 мм.

Полная масса – 63 кг.