Выбираем скутер. Какой скутер лучше выбрать и купить. Критерии выбора скутеров

Сегодня наиболее популярными скутерами считаются малокубатурные модели японского и китайского производства, где первые считаются более популярными и представлены широким ассортиментом моделей. Именно скутер является самым практичным средством передвижения, особенно в городе, где скутер показывает отличные результаты. Малокубатурная модель позволяет скутеру считаться бюджетной моделью для любого человека. Ниже плюсы и минусы скутеров 50 кубов.

· низкий расход топлива - 2-2,5 л/100км;

· неприхотливость в ремонте;

· максимальная скорость до 75 км/час;

· невысокая стоимость;

· огромный выбор китайских и японских моделей.

· большинство моделей 1-местные;

· максимальная скорость многим недостаточная.

Японские скутеры

Огромной популярностью пользуются именно японские модели объемом двигателя до 50 кубов, они всегда отличались высоким качеством и отличными характеристиками двигателя. Китайские конкуренты с подобной кубатурой стоят далеко позади японских скутеров, ведь они хоть и имеют меньшую стоимость, но двигатель и другие характеристики китайской модели оставляют желать лучшего. Все японские скутеры представлены с двигателем на 2 такта, такое решение сделало скутер более резвым и быстрым, японская модель отлично стартует с места и позволяет развить максимальную скорость около 60 км в час.

Лучшие японские скутеры 50 кубов

Если вы выбираете лучшие японские скутеры 50 кубов , обратите внимание на троих лидирующих производителей - Honda, Yamaha и Suzuki. Каждая модель отличается отличным фирменным качеством, имеет 1 место и с двигателем 50 кубов выдает скорость в 60 км/час. Некоторые из моделей считаются лучшим японским скутером, что доказывает ежегодный рейтинг. К таким моделям можно отнести Honda Dio, Suzuki Sepia, Yamaha Jog и их модификации. Ниже мы рассмотрим одну из моделей скутера, а пока предлагаем рейтинг 50-ти кубовых скутеров, составленный на 2016 год:

1. Honda Dio Af68;

2. Suzuki Lets 5;

4. SYM Orbit 50;

5. Stels Skif 50.

Как видим, первые два места всегда занимают японские модели Хонда и Сузуки, несмотря на их достаточно высокую стоимость. Отзывы владельцев показывают, что японские модели при надлежащем обслуживании могут эксплуатироваться более 10-ти лет, например, скутер Сузуки Сепия выпускался с 1990-х годов, и модели тех лет до сих пор активно используют скутеристы. Если подводить итог по брендам японских скутеров, можно дать им следующие характеристики:

1. Yamaha – большинство моделей дорогие, но набирают большую скорость;

2. Honda – представлены доступной ценой и высоким качеством, менее резвые и скоростные;

3. Suzuki – представлены немногим модельным рядом, имеют среднюю цену и характеристики.

Главное отличие японского от китайского скутера в качестве и характеристиках двигателя. Китайские модели даже в двигателях объемом 50 см. куб. имеют 4-тактную систему, что не дает им возможность быть более маневренными и резвыми. Достаточно сравнить старт китайского и японского скутера и результат будет заметен. Также скутеристы и многолетний опыт показывают, что некоторые китайские модели ломаются достаточно часто, поломки чаще случаются с двигателем. Но преимуществом «китайцев» в более дешевой стоимости, на рынке продают десятки моделей разных брендов с двигателем 50 кубов, есть качественные, а есть дешевые и ненадежные скутера.

Также из списка выше видно, что на 2016 год огромной популярностью пользуются скутеры китайского бренда Stels, они отличаются хорошим дизайном и неплохим качеством двигателя. Лучшие китайские скутеры 50 кубов представлены следующими известными производителями: Viper, Yiben, Racer, Irbis и другие.

Скутер

Частые опросы показали, что самым популярным японским скутером до 50 кубов является модель Honda Dio Af-34, ее можно встретить у большинства скутеристов. Это идеальный городской скутер, имеющий надежный дизайн, прекрасные характеристики и экономичный двигатель. Также считается, что это новая модификация модели AF 27, новинка получила более современный дизайн и выразительные черты. Хонда Дио АФ 34 начали выпускать с 1998 года, с тех времен также создали много других модификаций.

Двигатель скутера обладает 1 цилиндром, работа происходит посредством 2-тактной системы. Указанная мощность мотора - 7, 1 л.с., максимальная скорость - 60 км в час. При небольшом весе в 70 кг и всего 1 месте скутер может везти одного пассажира благодаря отличной тяге и резвому двигателю. Итоговая грузоподъемность согласно характеристикам - 150 кг. Также большим плюсом такой 50-кубовой модели считается малый - 1,9 л/100 км.

Irbis LX 50

В России данный бренд пользуется отличным спросом ввиду неплохих скоростных данных при двигателе всего 50 кубов. Модель LX 50 отличается спортивным внешним видом, который отлично подойдет для молодежи. Также подобный скутер может развивать скорость до 90 км/час, что намного больше тех же японских моделей. Отличным преимуществом является наличие места для пассажира и возможность возить его без особой потери мощности, ведь грузоподъемность скутера - 150 кг. Мотор работает от карбюратора и отлично подойдет как для городского передвижения, так и для грунтовых дорог.

Irbis LX 50 имеет и другие новые характеристики, среди них дистанционный запуск двигателя, усиленная подвеска, наличие сигнализации и внедорожные шины. С такими характеристиками и дизайном модель Irbis LX 50 можно позиционировать как самый лучший китайский скутер 50 кубов.

При выборе лучшего скутера для начала следует ответить на несколько вопросов, чтобы потом не разочароваться в своем «железном друге»:

  • цель приобретения;
  • условия эксплуатации (город или сельская местность);
  • одноместный или с пассажирским сидением;
  • объем двигателя;
  • бюджет.

Несмотря на общее название «скутеры», техника этого класса весьма многогранна. Кстати, выбор между подержанной японской моделью и новой китайской не всегда однозначен.

Начнем с «полтинников» - в их активах наиболее простое получение прав, не нужны страховка и техосмотр. Если крайне ограниченные динамические возможности четырехтактников этого объема Вас устраивают, то и расход горючего за сезон будет мизерным. Двухтактник будет шустрее, но и аппетит увеличится соответственно. Не забудем и про возможность «почти законного» тюнинга с увеличением рабочего объема, фактически переводящего 50-кубовый скутер в категорию полноценных мотороллеров - тут четырехтактники однозначно лидируют.

Однако выбор тут невелик - или «китайцы» (включая и полумертвые скутеры «с рук» чуть ли не по цене пары бутылок), или основательно потрепанные временем «японцы». И у тех, и у других ресурс сложно предсказать - у первых из-за традиционной лотереи качества запчастей, у вторых из-за бурной биографии (многим скутерам уже давно перевалило за порог совершеннолетия). Конечно, запчастей к китайским скутерам навалом, но вот совместимость у них не предугадает даже Дельфийский Оракул: покупая цилиндр для того же 139QMB , никогда нельзя быть уверенным, что он подойдет на ИМЕННО ВАШ 139QMB .

Кубатуры повыше - это уже и постановка на учет, и номера, и страховка… но и куда лучшая динамика, да и чего уж там - просто возможность нормально устроиться за рулем людям «больше среднего». И спор «новый китаец-старый японец» тут гораздо острее. Японский скутер этого класса уже будет пригоден для дальних поездок, удобен, несравнимо более надежен, если его будет выбирать разбирающийся в теме человек. Китаец же останется лотерейным, топовые китайские модели уже далеко не дешевы.

В сегменте максискутеров же спорить с японцами соседям пока что трудно - конечно, они пытаются, но пока что популярность «Сильвер Винга» или «Бургмана» пошатнуть трудно: от максискутера требуют комфорт, надежность и, чего уж там, определенную статусность в мототусовке, а это плохо ассоциируется с марками наподобие «ГуаньЛяо Моторс».

Удачной вам покупки!

Мы уже писали о видах мотоциклов, теперь вот очередь за ближайшими их «родственниками» — скутерами. В последнее время они получили очень широкое распространение. И это не удивительно, ведь это недорогие и удобные транспортные средства, доступные в управлении даже новичкам. Маленькие модели с объемом двигателя 50 см.куб. отлично подходят для движения по оживленным городским улицам, им не страшны ни какие пробки. Для длительных путешествий есть большие скутеры, и даже существуют скутеры-внедорожники для езды по пересеченной местности. Давайте кратко охарактеризуем различные виды скутеров .

Традиционные скутеры – это то, что в раньше у нас в стране называли простым словом мотороллер. Это , с малым объемом двигателя. Характерные особенности их: мотор расположенный под сиденьем, вместо коробки передач – вариатор, ноги водителя располагаются на широкой, удобной площадке. Все механизмы его часто закрыты облицовкой.

Внедорожные – по аналогии с мотоциклами эндуро, существует также подобный класс в семействе скутеров. Скутеры этого вида характеризует главное отличие – увеличенный ход подвесок. Такой технике не страшны разбитые проселочные дороги и лесные тропинки, не будут помехой и городские бордюры и тротуары. Подойдут в самый раз для тех, кто кроме поездок по городу, совершает выезды на природу, дачу и.т.д.

Максискутеры – это большие, комфортабельные машины, которые в скорости и динамике могут соперничать с мотоциклами. На нем легко совершать поездки вдвоем и с багажом. Они оборудуются большими вместительными багажниками, на многие модели можно устанавливать туристические ветровые стекла. Объем двигателя больше пятидесяти кубических сантиметров, обычно 125 или 250, но существуют и более объемные машины.

Еще один вид скутеров — гиперскутеры еще более мощные и скоростные машины с двигателями до 800 см.куб. От максискутеров их отличает не только размер, но и особенности компоновки. Максискутеры используют традиционную скутерную схему -картер вариатора, к которому жестко присоединен двигатель, одновременно служит и маятником задней подвески. А у гиперскутеров мотор, соединенный с вариатором, жестко закреплен в раме (как на мотоциклах), а привод на заднее колесо осуществляется дополнительной передачей. При такой схеме возможно применение более тяжелых и мощных двигателей, так как он теперь располагается в подрессоренной части. Это очень динамичные и скоростные машины, например такой гигант, как Honda Silver Wing 600 с объемом мотора 582 см.куб. развивает максимальную скорость за 160 километров в час.

Скутербайк. К скутерам также относя так называемые скутербайки, очень модные в последнее время. У них передняя часть мотоцикла соединена с задней частью скутера. Скутербайк использует автоматическую трансмиссию (вариатор). В качестве примера можно привести модель Gilera DNA 180.

Кабиненроллер – это такой скутер с крышей и ветровым стеклом. Бывают также четырехколесные машины с автоматической, скутерной трансмиссией. Чтобы иметь представление, что он из себя представляет, посмотрите фотографию кабиненроллера Lumeneo Smera.

Выбирая скутеры, одним из базовых критериев для потенциального владельца является максимальная скорость. Многим людям требуется быстро добираться в пункт назначения, поэтому подбор техники по динамике разгона и предельной скорости передвижения имеет важное значение. Ниже предлагаем ознакомиться с тройкой самых быстрых скутеров, двигатель которых имеет объем 50 кубических сантиметров.

HONDA DIO AF68

Компания Хонда по праву считается одним из наиболее успешных производителей двухколесных моторизированных транспортных средств. Стоимость ее продукции обычно на порядок выше, чем в случае с китайскими альтернативными вариантами. С другой стороны, владелец получит транспорт, построенный на износоустойчивом двигателе, способном гарантировать быстрый разгон до максимальной скорости. Практика показывает, что технические поломки происходят только по вине владельца. Модель DIO AF68 построена на прочной раме, обеспечивающей целостность конструкции даже после попадания в дорожно-транспортное происшествие. Повышенному уровню безопасности способствует максимальный показатель скорости, который составляет 60 километров в час. Из двигателя можно выжать и больше, но сделать это не даст штатная электроника. Этого запаса вполне хватит для комфортного и безопасного передвижения по улицам города.

Дизайн скутера разрабатывался не с целью получения агрессивного внешнего вида. Но он выходит на второй план, так как расход горючего составляет всего 1250 миллилитров (1,25 л.) на каждую сотню. Заправив полный бак, можно проехать до 370 километров пути. Такого запаса вполне хватит для поездки в соседний регион. Для полноценного движения установлен силовой агрегат инжекторного типа, мощность которого составляет 4.9 лошадиных силы. Для поддержания нормальной температуры японский бренд устанавливает принудительную систему охлаждения.

Преимущества:

  • легкая доступность запасных деталей;
  • надежная конструкция рамы;
  • прочная подвеска;
  • минимальный шанс столкнуться со случайной поломкой;
  • наличие электронной системы впрыска топлива;
  • минимальный расход топлива.

Читайте также: Сколько весит скутер 50 кубов

StelsSkif 50

Отечественная компания Stels известна в стране во многом по производству велосипедов. Тем не менее, компания также успешно изготавливает и скутеры. Примером одной из наиболее удачных моделей является Skif 50. Причиной тому является хорошее соотношение цены и качества.

Для удешевления стоимости используется бюджетная краска, которая начинает растрескиваться спустя несколько лет эксплуатации. Качество сборки также может вызывать вопросы. Например, задний стоп-сигнал имеет проблемное крепление, которое, скорее всего, придется заменить сразу же после оформления покупки. По поводу остальных критериев серьезные нарекания отсутствуют. Скутер передвигается благодаря применению двухтактного силового агрегата, на котором установлена система принудительного охлаждения воздухом. Электронное зажигание не вызывает проблем, трансмиссия на вариаторе – тоже. Переднее колесо использует дисковый гидравлический тормоз. В заднем установлен барабан. Модель способна разогнаться до 65 километров в час. В комплектацию нередко входит багажное отделение, сигнализация, алюминиевые диски и чехол (зависит от предложений магазинов). На всю продукцию распространяется официальная гарантия от производителя сроком на два года.

Преимущества:

  • двухлетняя гарантия;
  • возможность катания вместе с пассажиром;
  • довольно тихая работа силового агрегата;
  • наиболее доступная цена;
  • наличие вместительного багажника;
  • несколько вариантов цветового оформления;
  • возможность запуска мотора с брелка.

Irbis LX 50

Пожалуй, самым быстрым скутером в рейтинге является модель LX 50 от компании Irbis. Модель имеет стильный, привлекательный внешний вид, чем-то напоминающий спортивный. На передней части установлены большие передние фары, способные эффективно освещать дорогу вечером. Максимальная скорость составляет не более 90 километров в час. На сидении предусмотрено место для пассажира. Тем не менее, под воздействием дополнительной нагрузки выжать максимум из мотора не получится.

В базовой комплектации устанавливаются двенадцатидюймовые покрышки с внедорожным протектором. Теоретически это позволяет улучшить качество передвижения по проселочной дороге. Передвигается транспортное средство с помощью двухтактного двигателя на карбюраторе. Его мощность составляет 4.8 лошадиных силы. Еще одно достоинство модели заключается в наличии подвески повышенной прочности. Двигатель можно запустить дистанционно. На приборной панели размещен тахометр. К дополнительным особенностям также можно отнести наличие сигнализации, алюминиевых легкосплавных дисков и передних тормозов на гидравлике. Вилка имеет телескопическую конструкцию.

С наступлением тёплых дней многие подумывают о покупке скутера. Даже некоторые автолюбители пересаживаются на это более удобное и экономное транспортное средство. И здесь возникает резонный вопрос о том, как выбрать скутер.

1. Для начала стоит определиться с целями, для которых приобретается скутер, и ответить себе на следующие вопросы: "кто будет на нём ездить", "в каком количестве", "по какой местности", "сколько вы готовы потратить на покупку". Ответы на них помогут максимально точно подобрать необходимый вам вариант.

2. Если рассматривать такой критерий, как страна-производитель, то здесь ведущие позиции принадлежат японским скутерам таких марок, как Suzuki, Honda и Yamaha. Особенно популярны среди этих брендов модели с двигателем до 50 куб. см. Это объясняется их приемлемой стоимостью и отсутствием проблем с поиском запасных частей. Не рекомендуется брать китайские модели по причине их низкого качества.

3. Немаловажным моментом в освещении темы «как выбрать скутер» является дорожное покрытие. Выбирая транспорт для городской езды, обратите внимание на динамику разгона и максимальную скорость. Желательно, чтобы у скутера были телескопическая передняя вилка и Если предполагается езда по грунту, то на приобретаемой модели заборник воздушного фильтра не должен располагаться снизу (из-за большого количества дорожной пыли). У скутера для поездок на дачу должна быть передняя рычажная вилка, которая прекрасно самортизирует дорожные неровности.

4. Наверное, самый актуальный вопрос - это сумма, которую придётся потратить. В сегменте скутеров чем дороже модель, тем она лучше. На стоимость двухколёсной техники влияет как её дизайн, так и год выпуска. Просто выбирайте то, что для вас наиболее значимо. Например, покупая скутер для поездок на рыбалку, вам вряд ли захочется переплачивать за вариант с более современным видом. Примерно в 14-18 тысяч рублей обойдётся довольно неплохой б/у вариант. Цена новой модели - от 25 тысяч. Кстати, можно купить значительно дешевле, когда в магазинах проходит распродажа скутеров.

5. В качестве альтернативы скутеру можно рассмотреть мопед. Только учитывайте, что на последнем сложнее ездить из-за сцепления и переключения передач. На первом же вариатор всё делает самостоятельно, остаётся только нажимать тормоз или газ. Если говорить о том, сколько стоит мопед, то со скутером у них примерно одинаковые цены.

Парковка и хранение

Итак, мы выяснили, как выбрать скутер. Напоследок несколько советов насчёт его парковки и хранения. Парковка разрешена в любых подходящих для этого местах. Но не надо забывать о регулярных угонах этого Поэтому лучше поставить на него сигнализацию или привязывать специальной цепью с к дереву, ограде или столбу. Хранить скутер можно в собственной квартире или в гараже. Но никогда не надо оставлять его на улице. Во-первых, из-за риска угона, а во-вторых, по причине влияния природных факторов на внешний вид. В зимний период, когда скутер стоит без дела, с него следует снять полностью заряженный аккумулятор. А перед началом сезона обязательно разберите воздушный фильтр, промойте его в бензине и дайте просохнуть.

Если советов, перечисленных в данной статье, показалось вам недостаточно, то обратитесь к продавцу специализированного магазина, который во всех подробностях расскажет вам, как выбрать скутер. Удачной покупки!