Какой скутер лучше выбрать и купить. Основные виды скутеров по назначению. Параметры выбора скутера для повседневной эксплуатации

Скутеры и мопеды до 50 кубиков – современное, надёжное и экономичное средство передвижения. Зачастую их путают друг с другом. Главное различие состоит в том, что на скутера установлены вариатор и аккумулятор. С помощью батареи питаются различные индикаторы, датчики и осуществляется заводка со стартера. Вариатор представляет собой упрощённую коробку передач, отсутствующую у мопеда. Небольшой обзор и отзывы на лучшие модели читайте в данной статье.

Скутеры и мопеды до 50 кубов: на что смотреть при выборе

При выборе скутера сначала стоит определить конкретную цель покупки двухколесного транспорта. Рассмотрим основные характеристики и различия. Большая часть моделей оснащены 2–х либо 4–х тактными двигателями.

  • малошумные;
  • экономичные;
  • простые в обслуживании;
  • имеют меньшие габариты и вес, а значит более манёвренные и приспособленные для городских дорог и пробок;
  • резвые и мгновенно реагируют на выжим ручки газа.

Если вы любите тюнинг, динамику и скорость – смело выбирайте скутер с этим движком. 4–х тактный – для людей, предпочитающих спокойный стиль езды.

Следует обратить внимание на вилку, установленную на скутере. Для поездок за город и путешествий по пересечённой местности оптимальный и комфортный вариант – маятниковая вилка, а для городских поездок – телескопическая.

Немаловажно и расположение воздушного фильтра, быстро загрязняющегося при езде по проселочным дорогам, где много пыли и придётся часто производить чистку или замену.

Выбор любого товара часто упирается в соотношение цена/качество. Что выбрать – дешёвый китайский, но новый, или, бывший в употреблении, японский? Решение за вами. Если позволяют средства, и вы собираетесь ездить постоянно, оптимальный вариант – покупка модели японских марок Honda, Yamaha или Suzuki.

Нужны ли права на скутер до 50 кубов 2018–2019 гг

Любой человек, садящийся за руль мопеда или скутера и выезжающий на дорогу, автоматически становится участником дорожного движения. Права на скутер до 50 кубов 2018 необходимо иметь каждому водителю, управляющему данным транспортным средством.

В 2013 году в РФ правила дорожного движения были пересмотрены, и скутеры официально стали средствами передвижения. Решение было принято с целью ограничить вождение данных двухколесных транспортных средств несовершеннолетними.

В большинстве случаев они становились виновниками ДТП, в том числе и со смертельным исходом, именно из–за незнания правил. Права категории М необходимы на любое транспортное средство с объёмом до 50 кубов и скоростью не более 60 км/ч.

Сколько стоит езда на мопеде без прав? От 5 до 15 тысяч рублей. При повторной остановке штраф вырастает до 30 тыс руб. Если у автолюбителя уже открыта категория А, М можно не оформлять. Получить права на управление скутером можно только после достижения 16 лет.

Какие скутеры до 50 кубов лучше купить: 8 лучших

В обзоре мы собрали модели популярных в России скутеров, различных по цене и характеристикам

Рассмотрим их подробнее:

Впервые японский скутер появился на рынке в 80–х годах прошлого века. Сегодня уже пятое поколение транспортного средства продолжает радовать тысячи любителей двухколесного транспорта по всему миру. Купить классику можно за 160 тыс. рублей.

По отзывам владельцев, он неприхотливый в обслуживании, манёвренный, экономичный (1,25л на 100 км). Оснащён 4–х тактным двигателем и прочной рамой. К минусам относят довольно высокую стоимость и отсутствие места для пассажира. Японские детали, к примеру, поршневые кольца, тоже недешевые, и их сложно достать.

Давно мечтал о скутере. Решил не экономить и купить качественную модель. Honda понравился мне небольшими габаритами и экономным потреблением топлива. Теперь добираюсь на работу в два раза быстрее.

Небольшой по габаритам, манёвренный японец с отличным дизайном. Пользуется спросом у молодежи и у людей среднего возраста. Заметно выигрывает у конкурента Хонды в цене – новый стоит 75 тыс руб. Оснащён 4–х тактным движком, крепкой рамой и отличными тормозами. Из недостатков: трудно найти запчасти, тусклый свет фар.

До покупки Suzuki по городу передвигался на велосипеде, стал сильно уставать и решил заменить его на скутер. Искал недорогую, но надежную модель. Приобрел подержанный Lets5 пару недель назад. Пока со всеми задачами справляется, едет плавно и тихо. Надеюсь на японское качество и что прослужит еще не один год.

Замыкает тройку бесспорных лидеров очередной японский двухместный скутер. Оснащён 2–х тактным, но не менее мощным и надёжным двигателем, чем у конкурентов. Резвый и с хорошей управляемостью, отлично держит обороты, рассчитан на двух пассажиров. К недостаткам можно отнести цену – 90000 тыс руб., дорогие запчасти.

О японском двухколесном мототранспорте ходят легенды, поэтому выбор был очевиден. Модель мне понравилась наличием места пассажира и высокой мощностью. Возможно, начнутся проблемы, когда понадобятся детали, думаю это случится нескоро.

Китайский бренд, пользующийся большой популярностью у любителей мототехники, за счёт своего агрессивного дизайна и расширенной комплектации. При больших габаритах, в сравнении с японскими собратьями, легко разгоняется до 90 км/ч. На нем без неудобств размещаются 2 человека. К недостаткам относят 2–х тактный движок и пониженную манёвренность. Цена – около 60 тыс. рублей.

Хотел приобрести простой, мощный и недорогой скутер. LX50 подходил по всем критериям. Хорошо держит дорогу даже при некачественном покрытии. Детали легко заказать в Китае. Стоит своих денег.

Производится в Тайване. В наличии мощный 4–х тактный двигатель с расходом 2–2,5 литра на 100 км. При цене в 60 тыс руб . достаточно комфортен, управляем и редко подвержен поломкам.

Orbit50 посоветовал знакомый. Цена меня устроила, характеристики тоже и решил купить. Езжу на нем пару раз в неделю и по городу. Хорошо держит дорогу и довольно тихий. За пару месяцев поломок не было.

Еще один яркий представитель китайского автопрома. За 35 тыс руб покупатель получает манёвренный, рассчитанный на двух человек скутер с разгоном до 70 км/ч. Из–за жесткой подвески рассчитан на езду по асфальту. К минусам относят частые поломки, завышенный расход топлива.

Искал самую дешевую модель. Пользуюсь редко и только в городе. На нем удобно объезжать пробки. Детали достать легко, поэтому о поломках не беспокоюсь.

Собрат описанного выше бюджетного китайского скутера. При стоимости в 35–40 тыс руб . имеет 2–х тактный двигатель 4,9 л.с. Вес – 90 кг, довольно манёвренный, разгоняется до 70 км/ч.

Быстрый и дешевый китайский скутер. Своих денег стоит. Подходит только для города. Ремонт недорогой и доступный.

Китайская копия Honda Dio, оснащенная 4–х тактным экономичным движком и комфортной подвеской. Колеса маленького размера и пластик невысокого качества компенсирует невысокая цена40 тыс руб.

Надоело ждать пока накоплю на японца и купил RC50QT, максимально похожую по характеристикам. Удобно ездить даже по бездорожью. Модель компактная и резвая. Стоит своих денег.

Мы уже писали о видах мотоциклов, теперь вот очередь за ближайшими их «родственниками» — скутерами. В последнее время они получили очень широкое распространение. И это не удивительно, ведь это недорогие и удобные транспортные средства, доступные в управлении даже новичкам. Маленькие модели с объемом двигателя 50 см.куб. отлично подходят для движения по оживленным городским улицам, им не страшны ни какие пробки. Для длительных путешествий есть большие скутеры, и даже существуют скутеры-внедорожники для езды по пересеченной местности. Давайте кратко охарактеризуем различные виды скутеров .

Традиционные скутеры – это то, что в раньше у нас в стране называли простым словом мотороллер. Это , с малым объемом двигателя. Характерные особенности их: мотор расположенный под сиденьем, вместо коробки передач – вариатор, ноги водителя располагаются на широкой, удобной площадке. Все механизмы его часто закрыты облицовкой.

Внедорожные – по аналогии с мотоциклами эндуро, существует также подобный класс в семействе скутеров. Скутеры этого вида характеризует главное отличие – увеличенный ход подвесок. Такой технике не страшны разбитые проселочные дороги и лесные тропинки, не будут помехой и городские бордюры и тротуары. Подойдут в самый раз для тех, кто кроме поездок по городу, совершает выезды на природу, дачу и.т.д.

Максискутеры – это большие, комфортабельные машины, которые в скорости и динамике могут соперничать с мотоциклами. На нем легко совершать поездки вдвоем и с багажом. Они оборудуются большими вместительными багажниками, на многие модели можно устанавливать туристические ветровые стекла. Объем двигателя больше пятидесяти кубических сантиметров, обычно 125 или 250, но существуют и более объемные машины.

Еще один вид скутеров — гиперскутеры еще более мощные и скоростные машины с двигателями до 800 см.куб. От максискутеров их отличает не только размер, но и особенности компоновки. Максискутеры используют традиционную скутерную схему -картер вариатора, к которому жестко присоединен двигатель, одновременно служит и маятником задней подвески. А у гиперскутеров мотор, соединенный с вариатором, жестко закреплен в раме (как на мотоциклах), а привод на заднее колесо осуществляется дополнительной передачей. При такой схеме возможно применение более тяжелых и мощных двигателей, так как он теперь располагается в подрессоренной части. Это очень динамичные и скоростные машины, например такой гигант, как Honda Silver Wing 600 с объемом мотора 582 см.куб. развивает максимальную скорость за 160 километров в час.

Скутербайк. К скутерам также относя так называемые скутербайки, очень модные в последнее время. У них передняя часть мотоцикла соединена с задней частью скутера. Скутербайк использует автоматическую трансмиссию (вариатор). В качестве примера можно привести модель Gilera DNA 180.

Кабиненроллер – это такой скутер с крышей и ветровым стеклом. Бывают также четырехколесные машины с автоматической, скутерной трансмиссией. Чтобы иметь представление, что он из себя представляет, посмотрите фотографию кабиненроллера Lumeneo Smera.

Первые модели, которые считаются родоначальниками современных скутеров, появились в Европе на рубеже XIX и ХХ века. Это были немецкий лёгкий мотоцикл Hildebrand&Wolfmuller и французский Auto-Fauteuil. Первый увидел свет в 1894 г. Основное его отличие от других марок того времени — заниженная рама. Двухцилиндровый 4-х тактный двигатель модели объёмом 1 488 см? был мощность в 2,5 лошадиных силы. Скутер инженера Жоржа Готье, выпущенный им в 1902 г, обладал заниженной рамой и комфортным сиденьем с подлокотниками.
Название «скутер» происходит от английского глагола «to scoote» — удирать, сматываться. Дело в том, что своеобразные «скутеры», изготовленные из самоката и моторчика в кустарных условиях, были популярны среди американских грабителей в начале XX века.
В 1936 г. американская компания Cushman Company выпустила ряд недорогих надёжных моделей. Скутеры были очень простыми и экономичными: на 100 км достаточно было 3 л топлива. Это безусловно способствовало их популярности. Самая известную модель того времени — Model 53.
В послевоенный период скутеры сохранили свою популярность, особенно в Японии, начавшей выпускать их огромными партиями. В 1946 году итальянский концерн Piaggio сконструировал модель Vespa, ставшую первым коммерчески успешным скутером в мире. Именно Vespa считается родоначальником европейской школы моделирования скутеров.
Характерные черты скутеров;
? двигатель объединён с трансмиссией и смещён под сиденье;
? наличие удобной площадки для ног.
Городские скутеры с объёмом двигателя до 50 см? прекрасно подходят для поездок на небольшие расстояния на скорости 50-60 км/час. Из-за узкого профиля такие модели не пригодны для поездок по пересечённой местности. Оснащение передним и задним тормозом предотвращает отрыв колес от поверхности при резком торможении. Небольшие размеры и малый вес — главные особенности этих скутеров: Yamaha Cygnus, Yamaha WHY 50, SYM Orbit 50, Piaggio Fly 50 4V, Italjet SX1.
Отличительные черты внедорожного скутера – усиленная подвеска и широкий профиль колеса. Объём двигателя обычно не превышает 125 см?. Такой скутер оптимален для загородних поездок, например, в деревню или на дачу. За счёт большой проходимости и экономичного расхода топлива скутер может покрывать большие расстояния, не боится грязи и распутицы. Использование в городских условиях вряд ли можно считать целесообразным из-за большой мощности и особой резины. Наиболее популярны модели: Hyosung SF 50 Rally, Yamaha TTX 115i Adventure, Hyosung sf 50, Honda Zoomer AF58, Yamaha Zuma 125, среди европейских производителей выделяют Benelli.
Спортивные скутеры, по сути, являются аналогом мотоциклов. Для большинства моделей характерно ручное переключение передач и смещение двигателя в переднюю часть скутера. Используются для быстрого разгона и маневрирования, объём двигателя таких моделей составляет от 125 до 250 см?, езда на нём требует определённого опыта вождения. Модельный ряд представлен Yamaha AEROX R, Kawasaki Ninja 250R, Gilera Nexus 500, Honda NSC50R, Suzuki Burgman 400, Honda SH 150i
Туристические скутеры очень популярны в Европе. Отличительные черты – повышенная комфортность, наличие места для хранения и перевозки вещей, большие колёса. Модели данной категории: Aprilia SR Max, Honda Lead AF48, Honda DIO AF 28 SR, Daelim S2-250.

Скутеры имеют большую популярность благодаря экономному расходу топлива, возможности ездить без прав на определенных моделях и великолепной маневренности в городских условиях. На нем без труда можно добраться до места учебы, работы или отдыха, приятно просто покататься с друзьями, или проехать на рыбалку. Благодаря узким габаритам водители скутеров никогда не стоят в пробках. Обслуживание малого «железного коня» обходится гораздо дешевле мотоцикла или автомобиля. Но как не запутаться в различных характеристиках этой техники и подобрать аппарат подходящий пользователю по весу, росту и предпочтениям проходимости? Развернутый ответ на этот вопрос предоставлен здесь.

Лучшие производители скутеров - какую фирму выбрать

В мире имеется несколько лучших фирм выпускающих проверенную мототехнику. Если лень вникать в детали, то хорошую модель стоит выбрать среди следующих производителей:

  • Stels;
  • Suzuki;
  • Irbis;
  • Honda.

Но их модельный ряд настолько широк, что лучше прочитать рейтинг лучших скутеров. Материал здесь поможет разобраться в запутанных характеристиках скутеров и определиться с диапазоном параметров под конкретного пользователя и условия эксплуатации.

Принцип работы и устройство скутерa

Эта компактная двухколесная техника напоминает мопеды, но с более удобной посадкой и красивым дизайном.

Скутер вмещает одного-двух пассажиров и способен двигаться со скоростью 50-180 км в час, в зависимости от мощности силового агрегата. Чаще всего транспорт используют для для перемещения по городу, что удобно на загруженных главных улицах и светофорах, и помогает вовремя добраться в университет или на работу.

Еще скутеры используют для катания детей в дворовой зоне, поездках загород, рыбалке. Удобен этот вид транспорта молодым и пожилым, мужчинам и женщинам, чтобы ездить в магазин или по другим делам. Аппарат отличается экономным потреблением бензина, что идентично расходам на проезд в общественном транспорте, но делает водителя полностью автономным и мобильным.

Принцип работы скутера заключается в сжигании воздушно-топливной смеси в двигателе, запуске работы коленвала и передаче крутящего момента на заднее колесо. Разгон осуществляется за счет переключения редуктора трансмиссии на звездочки с меньшим диаметром.

В самом двигателе присутствуют поршни, система клапанов с захватом воздуха и его перемешиванием с топливом, устройство для впрыска горючего и глушитель выхлопных выбросов. Запуск силового агрегата возможен благодаря стартеру и электронной системе зажигания. Генератор снабжает током оптику и другие энергопотребляющие части.

Крутящий момент передается на цепь или ремень, который движется между двумя успокоителями. Звездочка коленчатого вала взаимодействует со звеньями и запускает движение распределительного вала. Последний имеет несколько передач, которые переключаются для изменения скорости транспорта или конусообразный вариатор.

Все ключевые узлы располагаются на раме. Для обеспечения мягкости хода и преодоления ям передняя и задняя вилки снабжаются амортизаторами различного типа. Скутер имеет фары головного света, поворотники и задние фонари.

При достижении объема двигателя в 50 см3 он становится полноценным транспортным средством, где водитель обязан использовать все требуемые сигналы перед маневром. Для управления такой двухколесной техникой необходимы права категории «А». В случае меньшего объема силового агрегата разрешается ездить без прав, но с соблюдением всех правил ПДД.

В устройство скутера входят следующие ключевые узлы и детали:

2. Система подвески;

3. Двигатель;

4. Аккумулятор;

5. Катушка зажигания;

6. Трансмиссия;

8. Глушитель;

9. Оптика;

10. Колеса.

Различные модели скутеров имеют свою проходимость и предназначены для определенных условий эксплуатации и дорожного покрытия.

В городе можно передвигаться на всех видах этого транспорта, а вот езда по грунтовой дороге и преодоление ухабов и ям доступны не всем. Междугороднее передвижение тоже подвластно лишь определенной группе скутеров. На все это влияет объем силового агрегата, диаметр колес и мощность.

Виды скутеров

Мини скутеры или с объемом до 50 см3

Такие модели бывают небольшого размера, идеально подходящие для детей, или стандартные. Диаметр колес может варьировать от 8 до 14 дюймов. Здесь не сложно подобрать аппарат как для ребенка, так и для взрослого.

Главным отличием этой категории является возможность ездить по городу и трассе без прав. Конечно, никто не освобождает от соблюдения правил. Это хороший вариант для ребенка-подростка или пожилого человека, чтобы ездить за покупками и в гости.

Достоинства:

  • различные виды дизайна, от классического до агрессивного;
  • есть встроенная сигнализация;
  • модели на 1,5-2 человека;
  • усиленная подвеска;
  • быстрый разгон;
  • невысокая стоимость;
  • есть низкие модели для детей;
  • выпускаются и с колесами на 14 дюймов;
  • тихая работа двигателя;
  • малый расход топлива.

Недостатки:

  • максимальная скорость 50-60 км/ч;
  • в зависимости от страны сборки могут возникать мелкие поломки;
  • малый запас топливного бака;
  • пассажир практически висит на краю сиденья.

Средние скутеры или с объемом от 50 до 250 см3

Это наиболее востребованный класс техники ввиду хорошего сочетания скорости, мощности и стоимости.

Такие аппараты имеют объем двигателя от 50 до 250 см3 и их управление требует наличия водительского удостоверения. Размер колес у них варьирует от 12 до 14 дюймов, а максимальная скорость в диапазоне от 80 до 120 км/ч.

Усиленная подвеска позволяет использовать их не только в городе, но и при поездке в деревню и на рыбалку. Несложно добраться на нем и в соседний город в радиусе 100-200 км. Это вариант для молодых и взрослых людей, чтобы каждый день ездить на работу, возможно, даже из пригорода, или добираться на место рыбалки.

Достоинства:

Недостатки:

  • требуются права, что исключает вождение подростками (14-15 лет);
  • подвеска не везде удачно собрана.

Макси скутеры или с объемом свыше 250 см3

Эти модели напоминают по виду современные мотоциклы. У них широкая обшивка, два полноценных сиденья, удобные подставки под ноги, и более высокое ветровое стекло. Модели имеют большую мощность и способны развивать скорость до 180 км/ч.

Устройства снабжены жидкостным охлаждением и могут преодолевать значительные расстояния без перегрева. Такие скутеры подходят любителям путешествий на большие расстояния или активным молодым людям.

Достоинства:

Недостатки:

  • большой расход топлива;
  • очень высокая стоимость.

Параметры выбора скутера

Объем двигателя

Внутренний размер камеры силового агрегата называется его объемом. Он бывает от 49 до 550 см3. Чем больше этот параметр, тем внушительней сила от сгорания воздушно-топливной смеси внутри, и тем мощнее будет аппарат.

Это важно учитывать при выборе транспорта для подростков или людей, у которых нет водительского удостоверения. По закону разрешается управлять транспортным средством с объемом силового агрегата не более 49,9 см3. Другие модели приобретать здесь бессмысленно и такой вариант оптимален для детей в возрасте 14-15 лет, которые не могут иметь прав в любом случае.

1. Для частого использования с пассажиром или грузом необходим объем в 100-150 см3. Эти же параметры применимы и при грунтовой дороге.

2. Если планируется ездить только самому и налегке, то можно выбирать минимальное значение.

3. Чтобы колесить между городами на достаточной скорости вдвоем или с тяжелой сумкой, приобретают скутеры с объемом двигателя от 250 до 500 см3. Они без проблем справляются с такими нагрузками.

Тактность двигателя

Силовые агрегаты скутеров могут иметь 2-х тактное или 4-х тактное устройство.

1. В случае с 2-х тактными двигателеми камера внутреннего сгорания получает воздух из специального канала, смешивает его с топливом, сжигает и выпускает по другой стороне. Это дает простое обслуживание, высокую мощность и дешевые комплектующие. Такие модели подойдут для поездок по грунтовке, на рыбалку или по селу.

2. 4-х тактные двигатели снабжены системой клапанов и разбитием процесса сгорания на четыре части. Это дает более ровную работу, тихий звук и стабильную тягу. 4-х тактные модели лучше подходят для использования в городе и на трассе.

Мощность

Еще одним фактором выносливости под нагрузкой является мощность скутера измеряемая в лошадиных силах. Параметр бывает от 3 до 50 л.с. Чем он выше, тем легче будет ехать техника в горку с двумя пассажирами, быстрее обгонит другой транспорт или скорее наберет нужную скорость.

1. Чтобы кататься детям или ездить за покупками пожилому человеку достаточно скутера на 3 л.с.

2. Для каждодневных поездок на работу в городской черте пригодится транспорт на 4-14 л.с.

3. Путешествовать между городами на далекие расстояния получится легко при мощности в 40-50 л.с.

Максимальная скорость

Из сочетания объема двигателя и количества лошадиных сил формируется и предельная скорость аппарата, которая подбирается с учетом пользователя. Она бывает от 50 до 180 км/ч.

2. Ездить на работу по городу проще на скутере 80-90 км/ч. Этот же вариант подойдет для загородных выездов.

3. Если часто приходится добираться из пригорода или поселка в крупный город и обратно, то необходима универсальная модель с показателем 120 км/ч.

4. Путешественники на далекие расстояния используют мототехнику с возможностью разгона до 160-180 км/ч.

Количество мест

Выбирая современный мопед стоит обратить внимание на размер сиденья. От этого зависит возможность посадки пассажира.

1. Одноместные модели подойдут детям или одиноким пенсионером.

2. Транспорт служащий для поездок на работу можно купить на 1,5 места. Это позволит каждый день комфортно сидеть самому, а в на выходных отправиться на этом же транспорте на рынок с женой.

3. Для междугородних поездок всегда необходим запас вещей, под которые может не хватить места на маленьком багажнике, поэтому здесь требуется два полноценных сиденья, используемых для сумки или пассажира.

Масса аппарата

Мототехника имеет массу от 80 до 300 кг. В процессе езды это может не влиять на пользователя, но при закатывании транспорта в гараж, через порог, тяжелую модель поставить будет сложней. Поэтому место хранения мопеда играет важную роль. Учесть необходимо и установку на подножку, чтобы водитель смог это сделать самостоятельно.

1. Для подростков и девушек лучше подбирать скутер весом 80-100 кг.

2. Взрослым людям легко будет управляться в техников на 120-150 кг.

3. Тяжелые модели необходимо выбирать крепким представителям мужского пола.

Расход топлива

Потребление горючего скутером зависит от мощности силового агрегата и типе впрыска.

1. Идеальный вариант для катания детей это скутер с расходом топлива 0,8 литра на 100 км. Подобные развлечения почти не скажутся на семейном бюджете.

2. Чтобы каждодневные поездки на работу не выходили слишком дорогими лучше приобрести скутер с расходом 1,3-2 литра на 100 км.

3. Поездки на рыбалку и за город нуждаются в более мощных моделях, поэтому здесь расход составит 3-4 л.

4. Туристические макси скутеры потребляют до 6 литров, чтобы быстро покрывать значительные расстояния.

Подвеска

Чтобы сглаживать неровности дороги существует несколько вариантов подвески, отличающихся внутренним устройством и принципом работы:

1. Телескопическая - функционирует на гидравлических цилиндрах и имеет две трубки входящие одна в другую. Это очень мягкая подвеска, хорошо подходящая для городских дорог.

2. Маятниковая - имеет больший диапазон хода и позволяет лучше переносить попадание в ямы или преодоление других преград. Ее стоит выбирать в случае частых поездок в село или на рыбалку.

3. Рычажковая - хорошо стабилизирует волнения от дороги и является средним вариантом между вышеописанными, что лучше для пожилых или детей.

Система охлаждения

Силовой агрегат в процессе сжигания топлива сильно нагревается. Чтобы обеспечить его длительную работу используется система охлаждения. Она бывает двух типов: воздушная и жидкостная.

1. Воздушная - подойдет для непродолжительного катания, поездок на работу и обратно, вылазок на природу или рыбалку.

2. Жидкостная - необходима для преодоления больших расстояний между городами, без последствий для двигателя.

Подача топлива

Доставка бензина в камеру сгорания двигателя осуществляется карбюратором или инжектором.

1. Скутеры с карбюраторной системой работают за счет подсоса горючего небольшим блоком. Его работа зависит от качества топлива и атмосферного давления, поэтому отличается нестабильностью. Но и стоимость у них меньше. Карбюраторные модели устроят детей и людей в возрасте. Короткие поездки по городу на них вполне приемлемы.

2. Инжектор выполняет впрыск мелкодисперсной топливной массы, что дает стабильность в количестве горючего, ровные обороты и хорошую тягу. На таком скутере можно увереннее обогнать другой транспорт за короткое время или преодолевать значительные расстояния. Это оптимальный вид транспорта для междугородних поездок или использования скутера в течение всего дня, в пределах города.

Объем бака

Слабым местом этой техники является небольшой размер бензобака. Он может быть от 5 до 10 литров, и в редких случаях до 15 л. Если забыть вовремя заправиться, то можно встать посреди дороги.

1. В городской черте, где много заправок, дотолкать транспорт до ближайшей не составит труда и можно выбирать модели с баком на 5-6 литров.

2. За городом дотолкать транспорт до заправки не так просто, поэтому рекомендуется покупать скутеры с емкостью топливного резервуара на 6-8 литров.

3. Путешествия требуют достаточного запаса, чтобы не смотреть постоянно на датчик бензина и здесь используют модели на 12-15 л.

Трансмиссия

Скутеры отличаются простым управлением. Устанавливаются на них вариаторы или коробка передач с полуатоматом.

1. Вариатор - имеет конусообразную муфту, перестановка ремня на которой регулирует скорость оборотов заднего колеса. Когда ремень вращается на широкой части, то скорость медленнее. При достижении узкого отдела вращение значительно увеличивается. С этим механизмом будет легко справиться девушкам и пожилым.

2. Коробка с полуавтоматом - переход на меньшую звездочку и повышение оборотов колеса достигается путем толчка ногой специальной педали. Скоростные возможности таких моделей гораздо выше, но требуют определенных навыков вождения и подходят тем, кто умеет не теряться, и параллельно с контролем руля выполнять действия ногой.

Диаметр колес

Скутеры комплектуются различными колесами в диаметре. Их размер может быть от 8 до 16 дюймов. При езде по ровному асфальту разницы от величины покрышек не ощущается, но на дороге с дефектами это будет играть ключевую роль. Малые колеса легко влетают в ямы и сложнее из них выходят.

1. Для детского развлечения и катания по кварталу достаточно диаметра на 8 дюймов.

2. Поездки на работу и в магазин по асфальту легче совершать на моделях с колесами на 12-14 дюймов.Эти же показатели выбирают при поездках в село.

3. Трасса требует размера на 15-16 дюймов.

Тип тормозов

За безопасность движения отвечают тормоза. Чем выше скорость транспортного средства, тем надежней они должны срабатывать.

Существует несколько видов тормозов:

1. Дисковые механические - зажимаются руками и передают усилие по стальному тросику на колодки, блокирующие вращение диска на колесе. Действие выполняется до тех пор, пока курок на руле удерживается рукой. Этого достаточно для езды по двору или до ближайшего супермаркета.

2. Барабанные - имеют внутренне устройство с выгнутыми колодками внутри специального барабана. Их развод тормозит вращение. Система надежна ввиду защиты от осадков, но требует тщательного контроля, чтобы вовремя менять накладки, стирание которых незаметно пользователю. Этот вариант подойдет мужчинам, разбирающимся в технике. Практичны такие тормоза на крутых склонах при поездке на рыбалку.

3. Гидравлические - работают по принципу дисковых, но сила зажатия осуществляется специальным цилиндром, а не лишь человеческой рукой. Это наиболее надежный вид тормозов, подходящий для девушек, детей и взрослых. Оптимален на трассе.

Высота седла

Удобство посадки на скутере определяется формой сиденья и его высотой.

1. Для детей, чтобы не тянуться носочками до земли, подойдут мопеды с показателем 650-700 мм от земли.

2. Средним по росту людям удобно ездить при высоте седла 780 мм.

3. Для высоких водителей лучше найти модель со значением 850 мм.

Какой скутер выбрать

1. Мототехника для катания подростка, для девушки, для пожилого человека нуждается в мощности 3 л.с., 2-х тактном двигателе, максимальной скорости 50 км/ч, объеме силового агрегата 49 см3, сиденья х на 1,5 человека, массой в 90 кг, телескопической или рычажковой вилке, дисковых тормозах и карбюраторном впрыске. Размер колес 8-12 дюймов и высота по седлу 650-700 мм.

2. Для каждодневных поездок на работу потребуется 4-х тактный двигатель, объемом 49 см3, вариатор, мощность 4 л.с., воздушное охлаждение, карбюраторный впрыск, передний дисковый и задний барабанный тормоз, с колесами R12-13. Объем бака 6 литров и расход 1,5 л на 100 км. Масса техники в пределах 125 кг, два полноценных сиденья и кейс на багажнике для личных вещей.

3. Чтобы ездить на рыбалку и в село необходим мопед с воздушным охлаждением, объемом силового агрегата 72 см3, мощностью 4-5 л.с., запасом топлива в баке на 9 литров, барабанными тормозами на обоих колесах, размер которых 14-15 дюймов, маятниковой подвеской, и максимальной скоростью 70-80 км. Расход топлива будет в пределах 2 литров на 100 км.

4. Для путешествий на большие расстояния нужен скутер с 4-х тактным двигателем, объемом 530 см3, мощностью 46 л.с., жидкостным охлаждением, инжекторной подачей топлива, объемом бака на 15 литров, с полуавтоматом или вариатором с реверсом, двумя полноценными местами, дисками на 15 дюймов, высотой по седлу 800 мм и массой 220 кг. Максимальная скорость такого аппарата составит 180 км/ч.

Сколько стоит скутер

1. Транспорт для детей и пожилых покупают за 25000-30000 руб.

2. Чтобы ездить не стоя в пробках на работу необходимо приобрести модель за 30000-50000 руб.

3. Поездки на рыбалку требуют отдать 40000-90000 руб. за нужную модель.

4. Макси скутеры не боящиеся расстояний стоят 250000- 900000 руб.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

vyboroved.ru

Как выбрать скутер?

1. Кто будет ездить на скутере (взрослый, ребенок)? 2. Для чего покупается скутер? 3. Где вы будете ездить (в городе, на даче)? 4. Будете вы ездить один или вдвоем?

5. Сколько вы готовы потратить денег на покупку скутера?

Если вы смогли ответить на эти вопросы, значит пол дела в вопросе выбора скутера сделано. Теперь мы сможем подобрать для себя наиболее оптимальный вариант.

Сегодня в Москве можно купить практически любой скутер, начиная от недорогих полтинников, заканчивая навороченными максискутерами, цена которых иной раз превышает стоимость машины. Однако наиболее популярными по-прежнему остаются японские скутеры с объемом двигателя до 50 см³. Это объясняется очень высоким качеством данной техники, которого пока не удалось добиться ни одному другому производителю. Большим выбором и большим количеством дешевых запчастей. А также относительно низкой стоимостью.

Если говорить о европейских скутерах, то по сравнению с японцами они больше по размеру и намного дороже. Кроме того, техническая сложность и навороченность исполнения приводит к тому, что у скутера появляется много слабых мест. Да и с запчастями очень много проблем - они дорогие и их в Москве очень мало. Скутеры, изготовленные в Китае, пока еще слишком низкого качества, что бы быть хорошим выбором. Именно поэтому выбирать мы будем среди японских моделей.

Японские скутеры представлены марками Honda, Yamaha и Suzuki. Выбирая скутер, очень важно решить, где вы собираетесь на нем ездить. Если вы покупаете скутер для дачи, то нужно обратить внимание на переднюю вилку и расположение воздушного фильтра. Если заборник воздушного фильтра расположен внизу, то, так как пыли загородом больше, чем в городе, вам придется менять его слишком часто. Передняя же вилка в этом случае должна быть рычажной (маятниковой) - особенность ее устройства позволяет лучше амортизировать все неровности дороги. В случае же телескопической вилки любая неровность будет передаваться прямо на руль. Помимо простой телескопической вилки существует вариант усиленной телескопической вилки. С ней вы одинаково комфортно будете чувствовать себя на любой дороге, но она устанавливается только на дорогих моделях. Кроме того, в условиях дачной эксплуатации на первое место выходит надежность и непривередливость. Именно такими являются скутеры Honda Lead и Honda Tact различных модификаций. Все они имеют рычажную вилку и отличаются высокой надежностью. Покупая такую машинку, вы можете быть уверены, что она прослужит вам долго и не никогда не доставит вам неприятных минут.

Эти скутеры идеально подходят для начинающих и людей старшего поколения. На них очень хорошо учиться ездить. Вы можете не бояться, что, выкрутив слишком сильно ручку газа на старте, скутер поднимется на заднее колесо.

Совсем другие требования возникают к скутеру, если вы планируете ездить в городе. Здесь важны такие вещи, как динамика разгона и максимальная скорость. Также очень желательно, чтобы скутер имел телескопическую переднюю вилку и дисковый тормоз. У компании Honda для города существует такая модель, как Dio. Также для города очень хорошо подходят многие модели Yamaha.

Стандартный вопрос, который возникает при выборе скутера, касается различий между скутерами Honda, Yamaha и Suzuki. Надо сказать, что принципиальных различий не существует, все три компании работают в одной целевой нише и делают очень похожие аппараты. Тем не менее, можно выделить следующие различия: скутеры Honda считаются самыми надежными и непривередливыми (для сравнения, Yamaha и Suzuki более требовательны к качеству бензина, чуть хуже заводятся при низких температурах и пр.). При этом Honda - самые спокойные и медленные скутеры. Хуже всего поддаются тюнингу. Как мы уже говорили, идеально подходят для спокойной и размеренной езды. Идеальная машинка начального уровня.

Больше всего от Honda отличаются скутеры Yamaha. Это преимущественно городские модели, с более молодежным дизайном. Большинство моделей отличает спортивный уклон. Скутеры обладают очень хорошей динамикой разгона, а максимальная скорость даже у нетюнингованных моделей часто превышает официальные 60 км/ч.

Suzuki находится посередине.

Также на выбор скутера во многом может повлиять, планируете ли вы ездить в одиночестве или вдвоем. Здесь важно отметить, что полностью двухместных скутеров японцы не делают (речь идет о полтинниках), чтобы вам не говорили продавцы в магазинах. Другое дело, что существуют так называемые полуторные модели, на которых вполне комфортно ездить вдвоем. К таким скутерам относятся: Honda Lead, Suzuki Address. Большие сиденья у последних моделей тактов.

И самый актуальный вопрос, сумма, которую вы готовы потратить на скутер. Хочется отметить, что здесь не действует правило: чем дороже модель, тем она лучше. Это правило действует только при выборе между магазинами (обычно в стоимость скутера входит сумма, затраченная на его подготовку). Нужно исходить из целесообразности покупки. Цена скутера обычно зависит от года выпуска данной модели (не скутера!). Чем раньше был начат выпуск скутера, тем более устаревшей будет данная модель, соответственно устаревший дизайн и, как следствие, низкая цена. Если же скутер вам нужен для езды на рыбалку, то нет никакого смысла переплачивать за современный внешний вид и дисковые тормоза, которые вам никогда и не пригодятся. Поэтому при покупке в первую очередь ориентируйтесь на то, что вам действительно нужно. В целом цена на б/у скутер с хорошей подготовкой в Москве начинается с 15000−17000 руб. за дешевые модели и достигает 60000 руб. за новые модели последних годов выпуска.

И последнее, на что сейчас очень важно обратить внимание в свете вышедшего постановления Ю. М. Лужкова Об обязательной регистрации мопедов. Для того, чтобы в будущем все прошло гладко, обязательно требуйте чек и паспорт, в котором будут указаны номер рамы и двигателя, а также будет печать продающей организации. Это позволит вам в будущем избежать очень многих проблем.

shkolazhizni.ru

Как выбрать скутер?

Скутер – это очень удобный вид транспорта. Он сочетает в себе лояльную цену самого скутера, выгодную цену комплектующих и ремонта. Также он очень экономичен - ваше передвижение по городу на скутере будет незаметным для вашего кошелька в соотношении с автомобилем. Но как выбрать скутер?

Решаем вопрос выбора

Сейчас рынок скутеров пестрит разнообразными моделями и порой выбрать хороший аппарат становиться не просто. Нужно учитывать возможности машины подходящие именно для вас (пол водителя, возраст, комплекцию, дороги). Важно подбирать его под ту трассу, по которой вы будите ездить наиболее часто. Важно также наличие посадочного места и цена скутера.

«Движок» и трансмиссия

Выбирайте себе мощную машину, не менее семи лошадиных сил. При такой мощности ваш топливный расход будет примерно на сто километров – три литра. Такой двигатель удобен и практичен для города. Старайтесь выбирать проверенную модель, зайдите на форумы поинтересуйтесь в просвещенных по этому вопросу знакомых. Но не стоит экономить на двигателе, желательно, чтобы он был не китайского производства (имеется ввиду китайская фирма, а не завод европейской компании в Китае), а европейский или японский. Выбирайте объем двигателя, начиная от 50 куб. см. Такие параметры легко найти в японской и западноевропейской технике. Именно с этой отметки вам понадобятся водительские права. Так что если вы и умеете водить скутер, вам следует оформить ваше умении в ГАИ. Какой скутер выбрать? Не выбирайте скутер мощность меньше пятидесяти кубических сантиметров, так как вам будет неудобно им пользоваться городе (будет не хватать мощности).

Трансмиссия должна служить вам долго, так как считается одной из самых качественных составляющих. И если даже «полетит» ремень вы сами сможете его заменить, а вот трансмиссионное масло менять нужно буде раз в год, какой бы дорогой аппарат вы не купили.

Электрооборудование

Электрооборудование – это очень важная составная вашего аппарата. В него входит: реле генератора, аккумулятор, зажигание сигнал и т.д. Вы выбираете скутер, в котором не только двигатель отвечает написанным выше параметрам, но и качественное электрооборудование. Эти приборы не должны подвести вас в эксплуатации вашего скутера. Вы должны быть готовы, что батарея аккумулятора прослужит вам не более трех лет. Самые лучшие отзывы получила электроника японских мотороллеров. В работе японского аппарата вам будет нужно лишь менять свечи зажигания.

Передняя вилка

Перед вами будет стоять выбор передней вилки. На рынке представлены три вида: телескопическая, маятниковая и рычажковая. Хотя все три вида будут вам служить продолжительное время, самой современной считается вилка телескопическая. Но если ваш ореол езды - это пересеченная местность, оптимальный вариант вилка маятниковая.

Скутер для города

Если вам нужен скутер для езды по городу, то важно подобрать модель с оптимальной скоростью разгона и маневренностью. Выбирайте двигатель от пятидесяти кубических сантиметров. Объем бака должен быть не меньше шести литров топлива. Тормоз должен быть дисковый, а передняя вилка – телескопической. Хорошим выбором для города считаются Yamaha и Dio от Honda.

Скутер в поездки

Если вы будите ездить на вашем скутере на дачу, к примеру. То вы должны обратить внимание на переднюю вилку (мы писали об этом выше) Она должна быть маятниковая (хорошо амортизирует езду по ухабам и неровным дорогам). Обратите внимание на то, как расположен воздушный фильтр: нижний заборник более практичен для города, а для езды на пересеченной местности он потребует частой замены воздушного фильтра.

Скутер и возраст

Какой скутер лучше выбрать для человека в преклонных годах? Естественно, что вы должны выбирать модель под возраст водителю. Если возраст преклонный, то важно обратить внимание на надежность техники. Экономить на транспорте в этой ситуации нельзя. Выбирайте модели Honda Tact или Honda Lead. Они очень удобны в использовании. А по отзывам и надежности остаются лидерами и в наше время.

Выбор посадочного места

Если вы уже начали поиски скутера, то заметили, что двухместных аппаратов на рынке представлено мало и это не спроста. Скутер на одного человека более экономичный и безопасный. Но, все-таки некоторые модели можно назвать полуторными. Вы сможете посадить сзади себя не крупного пассажира. Этот подходящий модельный ряд: Suzuki Address и Honda Lead. Напомним, что мы не пишем о дешевых китайских моделях, что небезопасны и технически недолговечны в использовании.

Так как правильно выбрать скутер? Самые популярные скутеры производителя под названием Yamaha. Действительно - это хороший вариант проверенный нашими дорогами и долгими годами, также можно приобрети скутер Yamaha Jog (хорошие двигатели), Honda(прочная рама, надежный кузов), Suzuki (более спортивная модель), Binelli, Aprilia, Peugeot, Vespa (последние четыре европейского производства, цены на порядок выше). Но все же выбор за вами, и мы искренне надеемся, что купленная техника будет вам служить не один год.