Замена тормозных колодок и дисков хендай туксон. Как поменять передние тормозные диски и тормозные колодки на Hyundai Tucson Замена передних тормозных дисков туссан

14.06.2017

Замена передних тормозных колодок Хендай Туссан — процедура из списка по обслуживанию автомобиля, которая должна выполняться примерно каждые 60 тысяч километров пробега. Однако, реальная периодичность очень сильно зависит от стиля управления, преобладающих дорожных условий, качества самих колодок и много другого. Некоторые стирают их и за 30 тысяч, хотя были случаи что на Туссане с пробегом под 100 тысяч использовались родные колодки, но это, естественно, исключения из правил. Это руководство подойдет для кроссоверов 2010-2014 годов выпуска, имевших обозначение ix-35, а так же для следующего поколения, выпускающегося с 2015 года. На многих автомобилях Хендай и Киа конструкция тормозной системы похожая, поэтому владельцам таких моделей как Solaris, Elantra, Sonata, Sportage, Equus, Optima, Rio и других, это руководство может тоже пригодиться.

При выборе колодок нужно помнить что их каталожные номера могут отличаться в зависимости от года выпуска машины, ее модификации и системы привода FWD/4WD/AWD.

Разбираем передний тормозной суппорт

Паркуем кроссовер на ровном месте и фиксируем его колеса противооткатными упорами, чтобы предотвратить откатывание. Немного отпускаем гайки на том колесе, где планируется замена колодок. Для этого используем балонный ключ. Поднимаем автомобиль при помощи домкрата.

Откручиваем гайки и снимаем переднее колесо. Таким образом мы получили доступ к тормозному суппорту, поворотному кулаку и деталям передней подвески.

Разбираем тормозной суппорт Hyundai Tucson

Передний суппорт держится на своем месте при помощи двух болтов, закрученных с обратной стороны. Откручиваем поочередно верхний и нижний головкой на 14 и ключом трещоткой, поворачивая по часовой стрелке, если смотреть снаружи автомобиля.

Снимаем тормозной суппорт Туссана движением наружу и кладем его таким образом, чтобы не повредить тормозной шланг. При помощи плоской отвертки снимаем старые тормозные колодки. Запоминаем положение индикатора износа, чтобы если он присутствует на новых колодках, установить их таким же образом.

Установка новых колодок и сборка

Перед установкой новых передних тормозных колодок на желательно очистить места от загрязнений. Чтобы тормоза работали легко и гладко, два направляющих суппорта, которые находятся внутри скобы должны быть смазаны. Для этого нужно использовать графитовую, медную смазку или смазку для тормозных механизмов. Если в комплекте новых колодок есть прижимные пружины, нужно заменить и их.

Новые детали устанавливаем па аналогии с предыдущими, обращая внимание на положение индикатора износа. Так как толщина новых колодок значительно больше изношенных, может потребоваться утопить поршень тормозного цилиндра для того чтобы они могли встать на свое место. Для этого потребуется специальное приспособление, которое можно купить в автомагазине. Оно может пригодиться для ремонта и обслуживания тормозов не только на Туссане. Если сгона для тормозных цилиндров нет, утопить его можно сделав упор на твердую поверхность и потянув на себя. При этом надо соблюдать осторожность чтобы не повредить его пыльник, тормозной шланг и другие детали.

Меняем передние тормозные колодки

Устанавливаем колодки на свои места и ставим обратно тормозной суппорт. Перед установкой направляющих смазываем их. Если резиновые пыльники порвались или имеют повреждения их тоже нужно заменить, иначе грязь и вода попадут в суппорт и он может быстро выйти из строя. Продаются такие пыльники, обычно, в ремкомплекте суппорта на заказ.
Затягиваем болты. Устанавливаем колесо.

После замены тормозных колодок обязательно проверить уровень тормозной жидкости. Емкость с ней находится под капотом ближе к лобовому стеклу. Так как мы утапливали поршень цилиндра, уровень может оказаться выше нормы. Если это так, часть нужно откачать при помощи шприца. Если уровень, наоборот, ниже нормы, жидкость необходимо долить.

После установки новых колодок рекомендуется некоторое время поездить в спокойном режиме, без резких торможений чтобы дать им притереться к тормозным дискам. Сначала цепкость тормозов может показаться слабой, но через некоторое время она должна восстановиться. Если этого не происходит или при торможении вы чувствуете дерганье и вибрации следует сделать диагностику тормозной системы при помощи профессионалов. Возможно, придется заменить тормозные диски или другие ее части.

На данной фото-инструкции демонстрируется пошаговый процесс такой ремонтной процедуры, как замена колодок , а также замена тормозных дисков на автомобиле Hyundai Tucson (Хундай Туксон).

Менять колодки и диски следует по нескольким причинам, таким как износ колодок или диска, ухудшившееся торможение или скрежет. Для проведения процедуры потребуются следующие инструменты:

  • молоток;
  • крестовая отвертка;
  • ключи на 14 и 17;
  • дрель, если возникнет необходимость высверливать прикипевшие винты);
  • WD-40, на всякий случай, если что-то заржавело и трудно поддается;

Комплект для замены тормозных колодок и дисков.

Откручиваем колесный диск диск, снимаем колесо. Откроется следующий вид.

Отворачиваем два крепежных болта суппорта при помощи ключа на 14.

После снятия суппорта приступаем к снятию тормозных колодок. тянем из в сторону, после чего они легко снимутся. В данном случае у колодок сильный износ и они практически полностью стерты.

После этого снимаем корпус-держатель суппорта, для чего откручиваем два крепежных винта с обратной стороны. Скорее всего придется воспользоваться молотком, после нескольких ударов болты поддадутся и открутятся с некоторым усилием. Предварительно можно использовать WD-40.

Следующим шагом откручиваем два винта в диске. Не исключено, что после длительной эксплуатации они могли прикипеть. если ничего не поможет - воспользуйтесь дрелью.

После того, как закончили с винтами, снимаем диск. Если он не пойдет с первого раза, воспользуйтесь молотком, несильно постукивая им с обратной стороны диска.

Старый и новый тормозные диски для сравнения.

Устанавливаем тормозной диск. Для этого одеваем на него шпильки и зажимаем выкрученными ранее винтиками.

Технология замены задних тормозных колодок на Хендай Туссан:

  • снимаем заднее колесо
  • утапливаем тормозной поршень вглубь рабочего цилиндра
  • откручиваем нижний крепежный болт направляющей пальца суппорта
  • приподнимаем тормозной суппорт выше колодок
  • снимаем сначала наружную, затем внутреннюю тормозную колодку с направляющей
  • внимаем обе фиксирующие пружины
  • обращаем внимание на состояние пыльников суппорт, меняем их на новые в случае необходимости
  • проверяем, что направляющая трогается без подклинивания относительно суппорта, в случае если это происходит, производим ее дополнительную смазку силиконовым составом
  • достаем палец тормозного суппорта
  • производим его очистку и смазку
  • производим установку задних тормозных колодок в обратной последовательности
  • доливаем до уровня тормозную жидкость
  • производим прокачку тормозов

Замена тормозных колодок

Передние колодки служат примерно 50 тысяч километров пробега, а задние 40 тысяч. Однако, при "спортивном" стиле вождения этот интервал может значительно уменьшится.

Технология замены передних тормозных колодок на Хендае Туксон:

  • снимается переднее колесо
  • откручивается и извлекается крепежный болт, удерживающий направляющую пальца суппорта
  • суппорт поднимается над колодками
  • отсоединяется удерживающая накладка колодки
  • снимается внутренняя, затем наружная тормозная колодка
  • вытаскивается нижняя и верхняя пружина, фиксирующая направляющую
  • тормозной поршень утапливается в рабочий цилиндр
  • в случае необходимости меняются пальцы суппорта и пыльнику
  • производится установка новых колодок
  • и сборка в обратной последовательности

Замена тормозных дисков

Тормозные диски служат до 80 тысяч километров пробега. Однако, при обнаружении трещин, сколов, выработки, появления биения руля, при торможении, на скоростях свыше 50 км/ч, а также уменьшения их толщины ниже установленного заводом минимума, их замену необходимо произвести незамедлительно.

Технология замены передних тормозных дисков на Хендай Туксон:

  • снимаем колесо со стороны замены тормозного диска
  • демонтируем передний суппорт
  • демонтируем скобу крепящую суппорт
  • рассверливаем болтики, которые крепят тормозной диск
  • с внутренней сторону сбиваем тормозной диск молотком, через деревянную или резиновую прокладку
  • производим сборку в обратной последовательности, при этом вдавливаем тормозной поршень обратно
  • прокачиваем тормозную систему.

На все виды работ по Хендай, датчиков ABS и уровня износа колодок, предоставляем гарантию. В наличии большой выбор оригинальных и неоригинальных запчастей известных производителей. Наши клиенты могут рассчитывать на отличное соотношение цена/качество.

Комплект для замены тормозных колодок и дисков.

Откручиваем колесный диск диск, снимаем колесо. Откроется следующий вид.

Отворачиваем два крепежных болта суппорта при помощи ключа на 14.

После снятия суппорта приступаем к снятию тормозных колодок. тянем из в сторону, после чего они легко снимутся. В данном случае у колодок сильный износ и они практически полностью стерты.

После этого снимаем корпус-держатель суппорта, для чего откручиваем два крепежных винта с обратной стороны. Скорее всего придется воспользоваться молотком, после нескольких ударов болты поддадутся и открутятся с некоторым усилием. Предварительно можно использовать WD-40.

Следующим шагом откручиваем два винта в диске. Не исключено, что после длительной эксплуатации они могли прикипеть. если ничего не поможет — воспользуйтесь дрелью.

После того, как закончили с винтами, снимаем диск. Если он не пойдет с первого раза, воспользуйтесь молотком, несильно постукивая им с обратной стороны диска.

Старый и новый тормозные диски для сравнения.

Устанавливаем тормозной диск. Для этого одеваем на него шпильки и зажимаем выкрученными ранее винтиками.

Устанавливаем новые детали, которые идут в комплекте с тормозными колодками.

Закрепляем корпус-держатель суппорта на место и затягиваем крепежными болтами при помощи ключа на 17.

Затем устанавливаем старую колодку вплотную к цилиндру. используя ключ и молоток вдавливаем цилиндр внутрь, чтобы затем установить в него новые тормозные колодки и тормозной диск.

Прикручиваем суппорт и проверяем работу. При необходимости — прокачиваем тормозную систему.

На данной фото-инструкции демонстрируется пошаговый процесс такой ремонтной процедуры, как замена колодок , а также замена тормозных дисков на автомобиле Hyundai Tucson (Хундай Туксон).

Менять колодки и диски следует по нескольким причинам, таким как износ колодок или диска, ухудшившееся торможение или скрежет. Для проведения процедуры потребуются следующие инструменты:

  • молоток;
  • крестовая отвертка;
  • ключи на 14 и 17;
  • дрель, если возникнет необходимость высверливать прикипевшие винты);
  • WD-40, на всякий случай, если что-то заржавело и трудно поддается;

Инструменты: шприц или резиновая груша, плоская отвертка, набор гаечных ключей, набор головок.

Примечание. Внутренние тормозные колодки тормозных механизмов задних колес оснащены индикаторами износа накладок, которые издают характерный скрип при торможении автомобиля, соприкасаясь с тормозными дисками по достижению накладками минимально допустимой толщины.

Перед заменой тормозных колодок тормозных механизмов задних колес необходимо отобрать рабочую жидкость из бачка главного тормозного цилиндра, если ее уровень достигает отметки «MAX». Для осуществления данной операции удобнее всего использовать резиновую грушу или большой медицинский шприц. Проследите за тем, чтобы инструмент забора тормозной жидкости был чистым, иначе возможно попадание загрязнения в бачок главного тормозного цилиндра, что, в свою очередь, может вызвать его неправильную работу или выход из строя.

1. Снимите заднее колесо.

2. Утопите поршень в рабочий цилиндр, выдвинув суппорт наружу, вставив большую отвертку между наружной тормозной колодкой и суппортом.

3. Открутите и извлеките крепежный болт нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания гаечным ключом.

4. Поднимите суппорт тормозного механизма заднего колеса вверх.

5. Демонтируйте наружную тормозную колодку с направляющей колодок.

6. Демонтируйте внутреннюю тормозную колодку с направляющей колодок.

7. Снимите с направляющей тормозных колодок две пружины фиксации.

Примечание. Каждый раз, заменяя тормозные колодки, обращайте внимание на состояние резиновых чехлов защиты направляющего пальца суппорта. Также убедитесь, что перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок происходит без затруднений, в противном случае следует смазать направляющие пальцы суппорта консистентной смазкой (нанесение смазки описано в пунктах 8, 9 и 10).

8. Извлеките направляющий палец суппорта.

9. Снимите защитный чехол с направляющего пальца.

10. Нанесите консистентную смазку на направляющий палец суппорта, а затем смажьте внутреннюю поверхность защитного чехла пальца. Аналогичным образом нанесите смазку на второй направляющий палец и его защитный чехол. Произведите установку направляющих пальцев суппорта в обратном порядке. Произведите замену защитных чехлов, если они надорвались, затвердели или деформированы.

11. Прежде чем устанавливать новые тормозные колодки тормозного механизма заднего колеса, следует смазать их посадочные места в направляющей консистентной водостойкой смазкой.

12. Произведите установку новых тормозных колодок в обратном порядке.

Примечание. Предотвратите самопроизвольное выкручивание болта, крепящего направляющий палец суппорта, нанеся на его резьбу анаэробный фиксатор резьбы.

13. Аналогичным образом замените тормозные колодки второго заднего колеса.

14. Проверьте и, если это необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.