Рено сандеро 8 ми клапанный. Двигатель Renault Sandero и его детальная характеристика

Renault Sandero Stepway 1.6 8V

Год выпуска: 2011

Двигатель: 1.6

Лето 2011, звонит менеджер из салона "Автопродикс" в Питере, говорит нашёл отказника в другом салоне, повезло, так бы ждал машину до декабря примерно. Купил в итоге у дилера "Петровский", забрал на петроградке, прокатился по пробкам пока доехал до дома, восторг, радость))) первая машина, но много работал, да и просто ездил на разных авто... В основном буду сравнивать с 9-ым Лансером.

Скажу первое, на что обратил внимание - это конечно подвеска, гораздо мягче, чем у японца, но явно слабее на поворотах, сильно кренится, стрёмно... но для наших дорог лучше комфорт на кочках, чем спортивный характер)) По началу (примерно до 3000 км пробега) тупил двигатель при включённом кондее, но для машины с 84 л.с. это простительно, ибо только от 120 л.с. кондиционер перестаёт быть обузой для двигателя... всё в машине устраивает, единственное что не перестаёт напрягать на трассе это всё-таки шумноватый двигатель и коротковатые передачи, причём для города, я считаю, короткие передачи предпочтительнее, т. к. 3-я тянет спокойно даже с 20 км/ч, не надо делать лишних переключений. Для трассы могли бы конечно сделать 5-ю и подлиннее. но это отдельное мнение... Чуть позже об этом..

Отъездил год, из поломок: перестала гореть лампочка стояночного тормоза на панели приборов, где-то в самом ручнике пропал контакт... далее, какое-то время на правых пассажирских дверях при открытии дверей изнутри, ручки открывания замков не отходили сами в исходное положение, приходилось поджимать их в ручную, но через некоторое время всё стало нормально, разраболталось что-то что ли...

Первое ТО провёл через год, пробег на этот момент был 12500 км, ездил в Металлострой, в салон Петровский, всё сделали примерно за 1.5-2 часа, заплатил 6400 руб., персонал вежливый, всё хорошо, единственное мастер сказал, что поменяли масляный и топливные фильтры, а также масло и свечи, и что все старые детали мы вам отдаём, но не нашёл масленого фильтра, этот момент для меня остался загадкой, не поменяли или утилизировали сами??? В общем, неисправность лампочки ручки исправили. Всё хорошо))

Езжу дальше, на днях на мурманке решил разогнать машину до максимума, ехали вдвоём, так что машина была не очень тяжёлая, смог довести стрелку спидометра до 155 км/ч, далее помешали... но было такое ощущение, будто разогналась бы до 160 и всё, движок ревёт на 5000 об./с или чуть меньше, интересно было бы узнать какова разница с 16кл. мотором...

Итог: автомобиль для спокойной езды, город 60-80 км/ч комфортно едешь, трасса 90-110 км/ч, быстрее очень шумит двигатель, надоедает, честно... За свои деньги автомобиль достойный, не всем нравится, это понятно, кто-то купит ту же Фабию или Солярис... на вкус и цвет... Но 100% гораздо лучше во всех отношения, чем тазики...

Расход- город 9-10 л на 100км, если не топить, трасса 7 литров при скорости 90-110 км/ч

Кстати, один раз сделал небольшой тест-драйв по бездорожью: Ну во-первых, приятно удивил клиренс, боялся оторвать бампер в некоторых местах, но если был не уверен, выходил и смотрел со стороны, не зацеплю ли, только потом продолжал движение, в итоге ни разу ничего не цепанул, пытался заехать на небольшую горочку, примерно 35-40 градусов - земля, ямки и корни деревьев, не осилил, в конце подъёма буксовали передние колёса, не хватало полного привода, пришлось в объезд)))

В общем, кому автомобиль нравится, покупайте смело, отъездите лет 5, Логан себя уже зарекомендовал, причём лучше покупать именно Степвей, тем более, что он теперь есть и с автоматом!

5606 Просмотров

Автомобили Рено Сандеро оснащаются силовыми агрегатами с показателями рабочего объема 1.2, 1.4, а также 1.6 литра. При этом двигатели с объемом 1.6 можно выбрать как восьми, так и 16-клапанные. По своим техническим характеристикам все силовые агрегаты отличаются надежностью и имеют впечатляющий моторесурс, что подтверждается отзывами владельцев и специалистов. Несмотря на это, стоит отметить наиболее частые неполадки. Так, часто встречаются случаи, когда он троит, нестабильно работает во время разгона и т. п.

С объемом 1.149 куб. см.

Этот внутреннего сгорания (модель D4F) является наименьшим по своему объему в Сандеро. Мощность этого силового агрегата составляет 75 л.с. (55 кВт) и 5500 оборотов/мин. Показатель составляет 107 Нм при 4250 оборотах в минуту. Механизм подачи топлива предусматривает работу инжектора с . На каждые из четырех цилиндров, которые расположены по схеме L4, приходятся по 4 клапана. Диаметр цилиндров составляет 79,5 мм, а степень сжатия имеет коэффициент 9,8.

16-ти клапанный с объемом 1.2 литра можно выбрать только с моделью Рено Сандеро второго поколения. (ГРМ) оборудован гибким ремневым приводом, а сама конструкция силового агрегата предусматривает наличие двух распределительных валов. Владельцам не стоит затягивать с плановой заменой ремня когда подходит срок окончания его регламентированной эксплуатации, поскольку обрыв может повлечь за собой повреждение клапанов и деформацию головки цилиндров.

Отзывы владельцев автомобилей с 1.2 литровым двигателем подтверждают недостаточную динамику автомобиля по сравнению с более мощными вариантами, однако, расход топлива при этом намного меньше. В своих методических материалах и заключениях специалисты завода-изготовителя отмечают, что ресурс двигателя этого класса, который и установлен на Рено Сандеро 1.2., составляет в среднем 1 млн. км. Конечно же, на практике этот показатель может существенно отличаться в зависимости от многих внешних факторов. Одним из признаков существенных неполадок двигателя стоит отметить случаи, когда он троит или появляются посторонние шумы.

С объемом 1.390 куб. см.

Рено Сандеро с силовыми агрегатами объемом 1.4 литра представляют первое поколение этих пятидверных хэтчбеков. Мощность этих 1.4 литровых моделей составляет 75 л.с. или 55 кВт при 5500 оборотах в минуту. Крутящий момент – 112 при 3000 оборотах/мин. Количество клапанов на каждый цилиндр 2, а их расположение рядное. По отзывам многих владельцев эти варианты 1.4 литровых силовых агрегатов несколько чувствительнее к качеству топлива в отличие от других моделей, при этом он троит и имеет нестабильный холостой ход.

Степень сжатия составляет 9,5:1. Газораспределительный механизм оснащен ремнем, необходимость замены которого задекларирована после каждых 60 000 км. Ресурс двигателя 1.4, как и большинства автомобилей торговой марки Renault, составляет около 1 млн. км. Стоит отметить, что при значительном пробеге и проявлении неполадок (троит, непривычно шумит и т. п.) специалисты рекомендуют обращаться в специализированные станции технического обслуживания для обследования, прежде всего, состояния привода, поскольку при обрыве ремня в большинстве случаев гнутся клапана и возможна деформация крышки блока цилиндров. Проблемы 1.4 литровых автомобилей, с которыми чаще всего сталкиваются владельцы этих автомобилей, заключаются в недостаточной динамике при разгонах, случаях, когда он троит, нарушении положения дроссельной заслонки, неполадки лямбда-зонда и прочие.

С объемом 1.598 куб. см.

Описываемые силовые агрегаты, объем которых составляет 1.6 литров, выпускались в двух вариантах – с 8 и 16 клапанами. Соответственно, их показатели мощности также отличались и составляли для восьмиклапанника – 82 л. с., а для 16-ти – 102 л. с. Мощность первых типов (модель К7М) в кВт составляла 60,5 при 5000 оборотах в минуту (степень сжатия 9,5), а 16-ки имели 75 кВт при 5750 оборотах в минуту (степень сжатия 9,8). Диаметр цилиндров у обоих вариантов имел размеры в 79,5 мм.

Крутящий момент у восьмиклапанника составляет 134 Нм при 2800 оборотах в минуту, 16 клапанные имели 145 ньютонов при 3750 оборотах/мин. Силовые агрегаты имеют распределительный впрыск топлива с электронным управлением.

Тип привода, как у других версий силовых агрегатов моделей Рено Сандеро, предусматривает наличие гибкого ремня газораспределительного механизма. 1.6 литровые силовые агрегаты имеют такие наиболее часто встречающиеся недостатки, как плавающие обороты, когда троит двигатель, особенно во время прогрева, а также провалы на холостых оборотах. Причиной этому являются проблемы в работе различных датчиков (особенно датчика холостого хода), неисправности лямбда-зонда и т. п.

Силовые агрегаты с 1.6 литрами, как и вышеописанные модели, оснащаются ремнем механизма газораспределения. Учитывая этот факт, владельцы должны помнить, что при исчерпании ресурса эксплуатации этой детали возможен ее порыв, что приведет к повреждению рабочих элементов. Именно поэтому специалисты рекомендуют заранее обращаться на СТО для заблаговременной замены ремня ГРМ.

С объемом 1.998 куб. см.

Эта модель является уникальной для европейского рынка, а ее выпуск налажен только в Латинской Америке. Автомобиль дебютировал на автовыставке в столице Аргентины. Renault Sandero 2.0 с приставкой RS оснащен 145 сильным безнаддувным двигателем (F4R), показатель крутящего момента которого составляет 198 Нм. Привод обеспечивается также ремнем. Показатель в кВт составляет 107 ед. при 4000 оборотах в минуту. Система подачи топлива многоточечная с распределительным впрыском.

Силовой агрегат – 16-тиклапанник, а диаметр каждого из четырех цилиндров составляет 82,7 мм. Максимальный – 93 мм. Степень сжатия – 11,2. Тип силового агрегата, который устанавливается на эту модель, свидетельствует о том, что его моторесурс не будет отличаться от других моделей . Учитывая, что модель относительно новая для рынка, какие-либо выводы о надежности делать рано, но учитывая отзывы специалистов, его конструкция несколько усовершенствована и следует полагать, что конструкторы устранили те недостатки, которые наблюдались в других моделях.

Мнения автовладельцев

«Решил выбрать Рено с движком 1.2. Несмотря на многие отзывы о недостаточной тяговитости автомобиля могу отметить, что для города такая модель кажется оптимальной. Расход по сравнению с 1.4 и 1.6 намного привлекательнее, да и сложностей с обслуживанием пока не было, только плановые замены расходников. Иногда , но судя по всему здесь имеет место заправка некачественным топливом»

«Несколько слов о движке 1.6 (16–тиклапанник). В последнее время часто троит в непрогретом состоянии. Мастера советуют проверить дроссель и датчики, чем и займусь в ближайшем будущем. В целом сколько бы различных мнений ни встречал, машиной доволен»

«При сравнении 1.2 литрового с 1.6 или даже 1.4, предпочтение, конечно же, стоит отдавать последним. 1.2 литра откровенно маловато на трассе, особенно это заметно при обгонах, а так, довольно надежные движки с серьезным моторесурсом».

В нашей стране мало отличается от двигателей Логана и версии Степвей. Автомобили используют одинаковую моторную гамму и коробки передач. Очень жаль, что нашим потребителям не доступно больше силовых агрегатов. Ведь на других рынках сегодня с Renault Sandero предлагают очень интересные двигатели, например бензиновый турбированный трехцилинровый (!) мотор с цепным приводом, двумя распредвалами и рабочим объемом всего 0.9 литра (90 л.с.). Новейший агрегат на нашем фото. Кроме того, в России нет дизельного 1.5 литрового движка dci, его на Sandero ставят во многих странах мира. У нас его можно встретить только на Дастере.

Первые Рено Сандеро в нашей стране получили три бензиновых силовых агрегата, это 8-клапанные версии рабочим объемом 1.4 и 1.6 литра. Плюс 16-клапанный движок. Все моторы конструктивно связаны. Первые два отличаются лишь величиной хода поршня. Собственно, если у двигателя Сандеро 1.4 ход поршня 70 мм, то у мотора Sandero 1.6 ход поршня уже 80.5 мм.

В 16-клапанном моторе стоит другая головка блока цилиндров с двумя распредвалами. Кроме того, у 16-клапанного мотора Сандеро объемом 1.6 литра в ГБЦ имеются гидрокомпенсаторы, которые автоматически регулируют тепловой зазор клапанов. У 8-клапанных агрегатов необходимо периодически регулировать клапанные зазоры в ручную. У всех 3 двигателей блок цилиндров чугунный, головка блока алюминиевая, в приводе ГРМ стоит ремень. Далее подробные характеристики двигателей Сандеро первого поколения.

Двигатель Renault Sandero 1.4 MPi 75 л.с. (модель K7J) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1390 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 70 мм
  • Мощность л.с./кВт – 75/56 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 112 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 162 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,2 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,5 литра

Двигатель Renault Sandero 1.6 MPi 87 л.с. (модель K7M) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 87/64 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 128 Нм при 3000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 175 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 10 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,2 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,7 литра

Двигатель Renault Sandero 1.6 16V 102 л.с.(модель К4М) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79,5 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с./кВт – 102/75 при 5700 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 145 Нм при 3750 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 180 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,1 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

Второе поколение Renault Sandero лишилось двигателя 1.4 литра. Двигатель 1.6 подогнали под экологические стандарты Евро-5, в итоге мощность снизилась с 87 лошадей до 82 л.с. Так же у нового Сандеро и Сандеро Степвей остался 16-клапанный движок. Но наиболее интересный мотор, которого раньше у Sandero не было, это бензиновый 16-клапанник рабочим объемом всего 1.2 литра . Информации о новом для нашей страны двигателе мало.

Но кое что нам уже известно. Заводской индекс нового мотора Сандеро 1.2 D4F , мощность составляет 75 л.с. В качестве привода ГРМ ремень . Не смотря на то, что двигатель 4-цилиндровый и 16-клапанный, распредвал всего один. В конструкции двигателя, точнее в ГБЦ, довольно интересный механизм, который позволяет с помощью одного распредвала управляться с 16-клапанами. В головке мотора стоит масса коромысел, на которые набегают кулачки распредвала, а уже коромысла открывают клапана. Еще одной особенностью двигателя Сандеро 1.2 можно считать необходимость периодической регулировки тепловых зазоров клапанов. То есть этот агрегат никаких гидрокомпенсаторов не имеет. Далее более подробные характеристики нового мотора.

Двигатель Рено Сандеро 1.2 16V 75 л.с.(модель D4F) характеристики, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1149 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 69,0 мм
  • Ход поршня – 76,8 мм
  • Мощность л.с./кВт – 75/55 при 5500 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 107 Нм при 4250 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 156 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 14.5 секунд
  • Расход топлива по городу – 7,7 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6 литров
  • Расход топлива по трассе – 5,1 литра

Благодаря небольшому объему новый мотор объемом 1.2 литра весьма экономичен. Однако стоит учесть, что динамика с таким движком не очень вас впечатлит. Разгон о сотни за 14.5 секунд. Собственно, если вы предпочитаете спокойный стиль езды, то Сандеро 1.2 ваш вариант. Расход топлива в 6-7 литров вполне реален.

13.04.2017

Модель Renault Sandero Stepwey относится к автомобилям повышенной проходимости с расширенным клиренсом, но в моторной части она полностью повторяет стандартный хэтчбек Renault Sandero. В основном под капотом Sandero Stepwey расположены 1,4-литровые и 1,6-литровые бензиновые агрегаты, остается лишь определить для себя лучший.

Двигатель Renault LoganSandero 1.4 л K7J 710


Двигатель Renault Logan1.4 л K7J 710 для Sandero это эволюционировавший мотор ExJ созданный в 80-х годах. Конструкцию агрегата можно назвать странной и устаревшей из-за использования коромысла ГРМ и системы привода масляного насоса от моторов 60-х с одним валом.

Несмотря на некую архаичность, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании, двигатель K7J 710 довольно надежен и его заявленный ресурс составляет 400 тысяч километров.

Автомобили с двигателем Renault Logan1.4 л K7J 710 довольно популярны у таксистов, что говорит о его выносливости. Однако любителям агрессивной езды такой агрегат не подойдет.

К недостаткам Renault Logan1.4 л K7J 710 относится большой расход горючего. Плавающие обороты на холостом ходу, отсутствие гидрокомпенсатора, ременной привод ГРМ при обрыве гнет клапаны. Часто встречается течь коленчатого вала.

Несмотря на указания в инструкции, для удачного старта нужно дать мотору поработать несколько минут, чтобы разогреть масло.

Автомобилистами отмечена неустойчивая работа силового агрегата, либо ситуации, когда мотор глохнет. Причиной могут стать воздушные пробки в охладительной системе, засоренности сетки фильтра топливного насоса, неисправности датчика положения коленвала или катушки зажигания.

Перегрев двигателя связан с неисправностью термостата, водяного насоса или мусор в охладительной системе.

Шум и стук в двигателе появляется при неотрегулированных зазорах клапанов, а также проблемах с коренными и шатунными подшипниками.

Вибрация двигателя появляется при износе подушки, дисбалансе коленвала, различной компрессии в цилиндрах и ослаблении крепления шкива коленвала.

Троение мотора возникает при некачественном топливе или проблемах с катушкой зажигания.

Для мотора Renault Logan1.4 л K7J 710 не рекомендуется тюнинг, так можно потерять надежность, а динамика так и не увеличится.

Двигатель Renault K7M 710/800 1.6 8V

От двигателя K7J 710 мотор K7M 710 1,6 л отличает увеличенный до 80,5 мм ход поршня, выросшая высота блока, больший диаметр сцепления, увеличенный маховик и другая форма картера. При этом конструкция K7M 710 такая же устаревшая и странная, как и у вышеописанного K7J 710. Ресурс двигателя, обозначенный в инструкции как 400 тысяч километров, на практике оказывается большим, но при условии бережной езды и частой замене масла.

В 2010 году двигатель немного придушили к эко-нормам Евро4, что снизило мощность до 83 л.с. и изменило название на K7M 800.

Говоря о недостатках, они полностью повторяют ошибки и неисправности модели двигателя K7J 710: отсутствие экономии топлива, плавающие обороты на холостых, нет гидрокомпенсаторов, гнущиеся клапаны при обрыве ремня ГРМ, течь сальников коленвала, вибрации и громкая работа.

Но если придется выбирать между K7J 710 1.4 и K7M 710/800 1.6, то лучше остановиться на двигателе с большим объемом.

При тюнинге можно незначительно нарастить мощность авто, но топлива двигатель начнет потреблять еще больше.

Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов

Мотор K4M 1.6 л. на 16 клапанов нельзя назвать новым, но компания Renault используется его на различных своих моделях. Это эволюционировавший агрегат К7М, но с новой 16-клапанной ГБЦ. Также этот мотор отличается головкой с двумя облегченными распредвалами, измененными поршнями, наличием гидрокомпенсаторов и другим. Двигатели К4М могут оснащаться фазорегуляторами, степень сжатия колеблется между 9,5 и 10, а прошивка может изменить мощность авто. Существует еще вариант двигателя К4М КS на 1,6 литра c широкими валами и пилеными каналами, выдающий 135 «лошадок» мощности.

К недостаткам K4M 1.6 л относится высокая цена деталей, погнутые клапаны при обрыве ремня ГРМ, провалы в работе двигателя и плавающие обороты. Троение мотора возникает при неисправности катушки зажигания, форсунках или свечах.

Но если сравнивать с 8-клапанным агрегатом, то K4M 1.6 л. на 16 клапанов работает тише, более экономно и без вибраций.

Renault LoganSandero 1.4 л K7J 710

Renault K7M 710/800 1.6 8V

Renault K4M 1.6 л

Производство

Automobile Dacia

Automobile Dacia

Renault Espana/АвтоВАЗ

Марка двигателя

Годы выпуска

2004 - наше время

K7M 710 (2004 - 2010), K7M 800 (2010 - наше время)

1999 - наше время

Материал блока цилиндров

Система питания

инжектор

инжектор

инжектор

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Степень сжатия

Объем двигателя, куб.см

Мощность двигателя, л.с./об.мин

Крутящий момент, Нм/об.мин

Экологические нормы

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
- город
- трасса
- смешан.

Расход масла, гр./1000 км

Масло в двигатель

Сколько масла в двигателе

Замена масла проводится, км

Рабочая температура двигателя, град.

Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

Нет данных

Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

нет данных
нет данных

нет данных
нет данных

Нет даных

Двигатель устанавливался

Renault Logan
Renault Sandero

Renault Logan
Renault Sandero
Lada Largus

Renault Logan
Renault Sandero
Renault Kangoo 1 и 2
Renault Duster
Lada Largus
Renault Megane 1, 2, 3
Nissan Almera G11
Renault Clio 2
Renault Laguna 1, 2
Renault Scenic
Renault Fluence

У автопортала сайт также есть паблики и Вконтакте . Присоединяйтесь!

Понравилась новость? Расскажи друзьям! Нашли ошибку или опечатку?

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Добавить комментарий

В прошлом году отмечен рост продаж китайских автомобилей с пробегом на отечественном рынке на 8,5%

В 2018 году продано 80 500 единиц автомобильной техники китайского производства с пробегом. Наибольшим спросому россиян пользовалась марка Chery. В 2018 году было реализовано 25 100 единиц автомобилей Chery. Рост по отношению к предыдущему году составил 3,7%.

Вторую строчку в этом рейтинге занимает автотранспорт компании Lifan. Такой техники продано на вторичном рынке Российской Федерации в прошлом году 20 200 единиц. Эта марка показала очень заметную положительную динамику продаж по сравнению с предыдущим, 2017 годом. Рост составил 13,6%.

Замыкает первую тройку китайских автомобилей с пробегом продукция компании Geely. В прошлом году россияне приобрели 14 300 подержанных автомобилей. Компания также продемонстрировала неплохой рост продаж своей продукции на вторичном рынке нашей страны - 11,7%.

Среди конкретных моделей, лидирующие позиции занимает Chery Tiggo. В прошлом году продано 8 600 автомобилей.

В автопарке России общее количество легковых автомобилей составляет 42 миллиона .

На машины зарубежного производства от этого количества приходится 25,13 миллионов единиц, что в процентном соотношении составляет 59,8 %.

Наибольшее распространение в стране получила модель Ford Focus. Количество машин этой марки составило 783 009 штук по состоянию на начало 2019 года. На втором месте среди машин зарубежного производства расположился KIA RIO, с результатом 759 492 единицы.

Третье место по популярности занимает Hyundai Solaris. Количество проданных автомобилей данной марки составляет 750 тысяч. Пятерку наиболее популярных иномарок замыкают Renault Logan, с показателем в 678 495 автомобилей и Toyota Corolla, распространение которой в автомобильном парке России на уровне 647 492 единицы.

Вторую половину наиболее популярных по продажам автомобилей составляют машины марок Chevrolet NIVA (619 322 ед.), Volkswagen Polo (468 965 авто), Daewoo Nexia (432 391 ед.), а также Toyota Camry (421 474 шт.) и Skoda Octavia (402 069 авто).

Русские мотоциклы в Японии: кто покупает "Урал" и сколько он стоит? В одном из магазинов мотоциклов Японии, помимо японских мотоциклов, в продаже представлен наш отечественный "Урал". Данный магазин находится в портовой зоне в г. Токио.

В Японии Урал пользуется спросом из-за его проходимости и мощности, позволяющей добираться в труднопроходимые места даже в сложных климатических условиях. В стране восходящего солнца российские мотоциклы поступили в продажу в 70-80-е года, но официальное представительство мотоциклов в Японии появилось с 2006 года. Ежегодно в Японии продаётся около ста мотоциклов "Урал", но планируется увеличение продаж данного вида мотоцикла до 150 штук в год.

"Урал" - это единственный мотоцикл, который производится с люлькой. Цена на данный мотоцикл в Японии составляет в переводе на отечественную валюту 1 181 000 рублей. Управление им разрешено лишь при наличии специального удостоверения, позволяющего передвигаться на мотоцикле. Но имеется модель "Урала", в которой привод идёт на два колеса, что позволяет управлять данным мотоциклом, по законам Японии, при наличии обычного водительского удостоверения.

Электромобили нового модельного ряда будут самыми доступными машинами на электрической тяге этого немецкого автопроизводителя. Предполагается, что новые автомобили займут свое место в линейке продукции Volkswagen сразу под хэтчбеком I.D. и его модификациями.

Производство новинки будет проходить на мощностях на территории Германии. Компания планирует заметно снизить себестоимость выпускаемых электрокаров за счет сокращения времени на сборку машин и за счет использования унифицированных деталей, комплектующих и узлов. Есть предположения, что новый электромобиль выйдет в свет в варианте кроссовера. Продаваться новинка будет под брендами Volkswagen, Seat и Skoda.

На осень 2019 года немецкий автоконцерн запланировал презентацию своего электромобиля Volkswagen I.D. Это случится на международном автосалоне в немецком городе Франкфурте-на-Майне. Выставка легкового автотранспорта IAA Cars в этом мегаполисе проводится по нечетным годам.

Такие результаты обнародованы после тестовых испытаний, проведенных по программе AIR Index. Тестирование прошли автомобили с полным приводом - Jaguar E-Pace и Land Rover Discovery Sport. Кроме этих моделей проверили и автомобили первого поколения Range Rover Evoque.

Во время испытания автомобилей используется специальное оборудование PEMS, которое измеряет количество выбросов. Все модели знаменитого автопроизводителя получили наивысшую оценку «А» - это означает, что выбросы оксидов азота у этих моделей до 80 мг/км. Такой показатель говорит о том, что автомашины соответствуют стандарту Евро-6.

Руководство компании регулярно доносило информацию о своих технологиях, которые используются в дизельных моторах на своих автомобилях. Испытательные тесты еще раз подтвердили тот факт, что компания находится на верном пути в плане своих разработок. Кроме этого, результаты исследований еще раз развеяли миф о том, что дизельные автомобили являются «грязными».

Тем не менее, начиная с 2020 года, все модели Jaguar Land Rover будут доступны и в электрическом варианте.

Сложность

Без инструментов

Не обозначено

Двигатель К4М бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с верхним расположением двух распределительных валов. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от маховика. Система питания – распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро 4).
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну на верхней крышке ремня привода газораспределительного механизма, а левая и задняя – к картеру коробки передач. Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке.

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля):

1 – компрессор кондиционера;
2 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
3 – генератор;
4 – насос гидроусилителя рулевого управления;
5 – верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
6 – крышка маслозаливной горловины;
7 – датчик абсолютного давления воздуха;
8 – датчик температуры воздуха на впуске;
9 – датчик детонации;
10 – ресивер;
11 – топливная рампа с форсунками;
12 – впускной трубопровод;
13 – крышка головки блока цилиндров;
14 – указатель уровня масла;
15 – корпус термостата;
16 – головка блока цилиндров;
17 – труба насоса охлаждающей жидкости;
18 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
19 – технологическая пробка;
20 – маховик;
21 – блок цилиндров;
22 – поддон картера;
23 – масляный фильтр

Спереди на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: впускной трубопровод; масляный фильтр; указатель уровня масла; датчик сигнализатора недостаточного давления масла; топливная рампа с форсунками; датчик детонации; подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; генератор; насос гидроусилителя руля; компрессор кондиционера.

Силовой агрегат (вид сзади по направлению движения автомобиля):

1 – коробка передач;
2 – стартер;
3 – головка блока цилиндров;
4 – крышка головки блока цилиндров;
5 – ресивер;
6 – дроссельный узел;
7 – верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
8 – верхний теплозащитный экран выпускного коллектора;
9 – управляющий датчик концентрации кислорода;
10 – нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
11 – блок цилиндров;
12 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
13 – выпускной коллектор;
14 – пробка маслосливного отверстия поддона картера;
15 – датчик скорости автомобиля

Сзади на двигателе расположены: корпус воздушного фильтра с регулятором холостого хода; выпускной коллектор с управляющим датчиком концентрации кислорода; стартер.

Силовой агрегат (вид справа по направлению движения автомобиля):

1 – ремень привода вспомогательных агрегатов;
2 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
3 – блок цилиндров;
4 – коробка передач;
5 – нижний теплозащитный экран выпускного коллектора;
6 – верхний теплозащитный экран выпускного коллектора;
7 – управляющий датчик концентрации кислорода;
8 – стартер;
9 – нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
10 – верхняя крышка ремня привода газораспределительного механизма;
11 – дроссельный узел;
12 – ресивер;
13 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
14 – опорный ролик ремня;
15 – генератор;
16 – ролик натяжного устройства ремня;
17 – шкив компрессора кондиционера;
18 – поддон картера

Справа на двигателе расположены: насос охлаждающей жидкости; привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем); привод вспомогательных агрегатов (поликлиновым ремнем).

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля):

1 – маховик;
2 – компрессор кондиционера;
3 – масляный фильтр;
4 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;
5 – генератор;
6 – корпус термостата;
7 – насос гидроусилителя рулевого управления;
8 – головка блока цилиндров;
9 – ресивер;
10 – крышка головки блока цилиндров;
11 – крышка рубашки охлаждения головки блока цилиндров;
12 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
13 – блок цилиндров;
14 – верхний теплозащитный экран выпускного коллектора;
15 – выпускной коллектор;
16 – нижний теплозащитный экран выпускного коллектора;
17 – кронштейн выпускного коллектора

Слева расположены: маховик; датчик положения коленчатого вала; термостат; корпус термостата с датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Сверху расположены катушки и свечи зажигания; маслозаливная горловина; ресивер с датчиками абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, дроссельный узел с датчиком положения дроссельной заслонки.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (счет крышек ведется со стороны маховика). На торцевых поверхностях средней опоры выполнены гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные с антифрикционным покрытием, нанесенным на рабочие поверхности вкладышей. Коленчатый вал с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен четырьмя противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в шейках и щеках вала выполнены каналы. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлены: звездочка привода масляного насоса, зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов. Зубчатый шкив фиксируется на валу выступом, который входит в паз на носке коленчатого вала.
Аналогично фиксируется на валу и шкив привода вспомогательных агрегатов.
Уплотняется коленчатый вал двумя сальниками, один из которых (со стороны привода ГРМ) запрессован в крышку блока цилиндров, а другой (со стороны маховика) – в гнездо, образованное поверхностями блока цилиндров и крышки коренного подшипника. К фланцу коленчатого вала семью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной венец для пуска двигателя стартером. Кроме того, на маховике выполнен зубчатый венец для датчика положения коленчатого вала.
Шатуны – кованные стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Крышки крепятся к шатунам специальными болтами с гайками. Своими нижними (кривошипными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками – через поршневые пальцы с поршнями.
Поршневые пальцы – стальные, трубчатого сечения. Палец, запрессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня. Поршни выполнены из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении бочкообразная, а в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца компрессионные, а нижнее – маслосъемное.

Головка блока цилиндров:

1 – впускные клапаны;
2 – выпускные клапаны

Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка блока цилиндров центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлическая прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.
Клапаны стальные, в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Тарелка впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, которая удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а изнутри снабжены упорными буртиками, входящими в проточку на стержне клапана. В верхней части головки блока цилиндров установлены два распределительных вала. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой – выпускные.

Кулачки напрессованы на распределительный вал

На каждом валу выполнены восемь кулачков – соседняя пара кулачков одновременно управляет клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра. Особенностью конструкции распределительного вала является то, что кулачки напрессованы на трубчатый вал.
Опоры (постели) распределительных валов (по шесть опор для каждого вала) разъемные – расположены в головке блока цилиндров и в крышке головки блока.

Распределительный вал с зубчатым шкивом и сальником

Привод распределительных валов – зубчатым ремнем от шкива коленчатого вала. На валу рядом с первой (отсчет от зубчатого шкива распределительного вала) опорной шейкой выполнен упорный фланец, который при сборке входит в проточки головки блока и крышки, препятствуя тем самым осевому перемещению вала. Шкив распределительного вала не фиксируется на валу с помощью шпонки или штифта, а – только за счет сил трения, возникающих на торцевых поверхностях шкива и вала при затяжке гайки крепления шкива.
Уплотняется носок распределительного вала сальником, надетым на первую шейку вала и запрессованным в гнездо, образованное поверхностями головки блока цилиндров и крышки головки блока.

Рычаг клапана

Клапаны приводятся от кулачков распределительного вала через рычаги клапанов.
Для увеличения срока службы распределительного вала и рычагов клапанов кулачок вала воздействует на рычаг через ролик, вращающийся на оси рычага.

Гидроопора рычага клапана

Гидроопоры рычагов клапанов установлены в гнездах головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном.
Масло внутрь гидроопоры поступает из магистрали в головке блока цилиндров через отверстие в корпусе гидроопоры. Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.

Одним концом рычаг опирается на сферическую головку гидроопоры (гидрокомпенсатора зазора), а другим воздействует на торец стержня клапана

Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подводится к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов и гидроопорам рычагов клапанов. Другие узлы двигателя смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос:

1 – ведомая звездочка привода;
2 – корпус насоса;
3 – крышка корпуса насоса с маслоприемником

Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом, расположенным в поддоне картера и прикрепленным к блоку цилиндров.

Привод масляного насоса (поддон картера снят):

1 – шкив привода вспомогательных агрегатов;
2 – передняя крышка блока цилиндров;
3 – ведущая звездочка привода насоса;
4 – цепь привода;
5 – масляный насос;
6 – коленчатый вал;
7 – блок цилиндров

Масляный насос приводится цепной передачей от коленчатого вала. Ведущая звездочка привода насоса установлена на коленчатом валу под передней крышкой блока цилиндров. На звездочке выполнен цилиндрический поясок, по которому работает передний сальник коленчатого вала. Звездочка установлена на коленчатом валу без натяга и не зафиксирована шпонкой. При сборке двигателя ведущая звездочка привода насоса зажимается между зубчатым шкивом привода ГРМ и буртиком коленчатого вала в результате стягивания пакета деталей болтом крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
Крутящий момент от коленчатого вала передается на звездочку только за счет сил трения между торцевыми поверхностями звездочки, зубчатого шкива и коленчатого вала. При ослаблении затяжки болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов ведущая звездочка привода масляного насоса может начать проворачиваться на коленчатом валу и давление масла в двигателе упадет. Маслоприемник выполнен за одно целое с крышкой корпуса масляного насоса. Крышка крепится пятью винтами к корпусу насоса. Редукционный клапан расположен в крышке корпуса насоса и удерживается от выпадения пружинным фиксатором. Масло из насоса проходит через масляный фильтр и поступает в главную масляную магистраль блока цилиндров. Масляный фильтр - полнопоточный, неразборный.
Из главной магистрали масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и далее, по каналам в коленчатом валу, к шатунным подшипникам вала.
По двум вертикальным каналам в блоке цилиндров масло из главной магистрали подается в головку блока цилиндров – к крайним (левым) опорам (подшипникам) распределительных валов. Через проточки и сверления в крайних опорных шейках распределительных валов масло поступает внутрь валов и далее через сверления в других шейках валов – к остальным подшипникам распределительных валов. Из головки блока цилиндров масло через вертикальные каналы стекает в поддон картера двигателя.
Система вентиляции картера – закрытая, принудительная, с отбором газов через маслоотделитель (в крышке головки блока цилиндров), который очищает картерные газы от частиц масла. Газы из нижней части картера попадают через внутренние каналы в головке блока цилиндров в крышку головки и далее поступают в ресивер и впускной трубопровод двигателя. Системы управления, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.