Нужен ли электропривод багажника и как его установить? Электропривод крышки багажника: установка своими руками Привод закрывания багажника

Наверное, любой сталкивался с ситуацией, когда подходишь из магазина к машине, а руки заняты пакетами с покупками. И начинается целое приключение: нужно поставить пакеты на пол, достать из кармана ключи, этими ключами открыть багажник, переложить пакеты, закрыть его, открыть дверь авто и только тогда усесться за руль. Особенно приятно эту процедуру проделывать под проливным дождём или метелью. А тем, у кого , перед всеми манипуляциями нужно ещё и машину снять с режима охраны.

А ведь неспроста все электронные автосторожа имеют страшно полезную и удобную функцию под названием «дистанционное отпирание багажника». Конечно, везёт тем счастливчикам, у которых она установлена с завода или же её поставил в автомастерской добрый дядя-автоэлектрик. А как же быть тем, у кого есть брелок от сигнализации, а функция открывания не работает? Так и прыгать от дверей к багажнику? Вовсе незачем этим заниматься, можно установить своими руками, ведь это не такая уж и сложная процедура. Установка даже у новичка займёт всего несколько часов.

Выбор привода замка

Стоит только пройтись по рынку или по магазинам автозапчастей либо же посетить автосервисы, специализирующиеся по автоэлектрике, моментально будет получено тысяча и одно предложение приобрести электропривод на замок крышки багажника. Следует тщательно подойти к вопросу выбора этой детали, так как именно от её качества зависит, как долго можно будет пользоваться очень полезной опцией открывания багажника.

Не стоит слушать советов продавцов и менеджеров относительно того, что «вот именно этот суперпривод стоимостью в число с тремя нулями будет работать как надо, а обычные дверные соленоиды недостаточно мощные для двери багажника». Нельзя забывать, что багажник открывается таким же ключом, как и двери автомобиля, и усилия для его открытия прилагаются те же самые, но, судя по советам, с завода к комплекту ключей должны докладывать маленький ломик «для открытия багажника».

С функцией открытия замка дверной соленоид справляется на ура, главное, как говорится, не экономить на качестве. То есть не стоит брать нечто китайское и непонятное за копейки, есть хорошие отечественные привода, их стоимость несколько сотен рублей, а мощность превосходит зарубежные аналоги. И что самое удивительное, они довольно тихо работают.

Принцип работы электрического замка багажника

Соленоид работает от бортового напряжения автомобиля, составляющего 12 вольт постоянно тока. При кратковременной подаче на него напряжения он, в зависимости от полярности тока, либо выдвигает вперёд штангу, либо задвигает. Расстояние хода движения составляет около двух сантиметров.

В автомобилях от до непосредственно самого запирающего устройства тоже проходит металлическая штанга, которая движется взад-вперёд при проворачивании ключа в замке. Вот с ней-то и соединяется соленоид с помощью специального хомута и своими движениями имитирует поворот ключа в личинке.

Порядок подключения

Для установки понадобится:

  • кнопка открывания багажника;
  • метров пять медного двухжильного провода с сечением не менее 1 мм 2 ;
  • силовое реле;
  • электропривод открывания и закрывания багажника - сам соленоид;
  • километр изоленты;
  • познания в физике на уровне школы;
  • эта инструкция по тому, как сделать электропривод багажника.

Хотя если руки, и правда, прямые, изоленты можно взять меньше.

Следует обратить внимание, что лучше взять силовое реле, которое кратковременно замыкает контакт при его включении, так как длительная (больше 2–3 секунд) подача напряжения на соленоид приведёт к тому, что он банально сгорит. Если же в наличии есть только реле, которое просто замыкает контакты, следует помнить, что нажимать на кнопку нужно кратковременно, для открытия замка достаточно импульса длительностью в 0,6 секунды.

Если в автомобиле отсутствует охранная сигнализация, то нужно провести провод от блока предохранителей к месту, где будет установлена кнопка отпирания багажника. Отрицательный провод подключается к силовому реле и дальше уходит к соленоиду. Напряжение +12 вольт подключается через кнопку к реле и параллельно на вход силового ключа. Выход же с реле подключается ко второму контакту соленоида. Получается, что при нажатии на кнопку реле включается, контакт в нём замыкается и плюс идёт на привод, а так как минус постоянно там, то привод соленоида приходит в движении и багажник открывается.

Таким образом, при нажатии кнопки в салоне автомобиля багажник открывается, правда, практически в этом мало пользы, потому что дистанционно его не открыть, так как нет брелока. Но встречаются и такие варианты.

Если же и она присутствует, то следует проделать всё то же, что описано выше. Различие в том, что некоторые системы сигнализации подают только отрицательный заряд по проводу управления замком, и придётся в схеме реле-кнопка провода поменять местами. Сам провод от блока сигнализации нужно подключить через диод к проводу, идущему от кнопки к реле.

Диод нужен для того, чтобы при нажатии на кнопку открывания напряжение не поступало обратно к блоку сигнализации, иначе он может сгореть. Большинство блоков имеет внутри защитный диод, но лучше обезопаситься и поставить ещё один.

Если же у блока сигнализации подача положительного заряда, то просто следует его через диод подключить к проводу, идущему к реле от кнопки.

Важный момент: в настройках автосигнализации есть два режима типов привода - электрический и пневматический. Указывать нужно электрический, так как при этих настройках будет подан короткий импульс на отпирание замка.

Сегодня все чаще решаются на установку автоматического открывания багажника и даже устанавливают его самостоятельно. Возможность самостоятельной установки появилась благодаря автолюбителям, которые придумали как использовать газовые упоры от мебели и амортизаторы для эффектного открывания в автоматическим режиме с небольшого пульта.

Стоит отметить, что на многих автомобилях начали устанавливать автооткрывание багажника еще на заводе, но бывает, что конструкция не устраивает владельца или создает проблемы с установкой номеров. Что касается упоров к примеру силой на 80 ньютонов, стоят они в пределах ста рублей.

Ставить лучше сразу пару, тогда и открывание будет более легким и не появится проблем с более тяжелыми крышками багажников, которые могут застревать. Для установки не требуется дополнительных деталей, разве что саморезы или болты.

Устанавливая упоры проверьте совпадения отверстий для крепежа. Возможно их придется пересверливать. Чтобы определить новые отверстия достаточно проверить рабочий ход багажника и всех его деталей, на наличие соприкосновения с деталями упоров. Таким образом вы найдете самое оптимальное положение для вашего механизма и определитесь с новыми отверстиями для крепежа.


Из советов в интернете понятно, что самое оптимальное расстояние до рабочего хода багажника 12 миллиметров.

Для крепления фурнитуры вам потребуется как минимум хамут и саморез, ну и немного изоленты для смягчения петли. Но при установке, лучше всего ориентироваться самостоятельно и использовать столько деталей, сколько потребуется именно для вашего багажника.

Не стоит забывать и о внутренних касаниях упора, которые тоже следует проверить и максимально оптимизировать.
Подгибая кузовные железки, вы наверняка с легкостью найдете оптимальное положение деталей, тем самым избежите пересверливания отверстий для крепежа.


Регулировка газовых упоров не займет много времени и не потребует каких-то навыков в установке. Вам потребуется всего лишь, открыть багажник и передвинуть механизм в рабочее положение, после чего затянуть саморезами.

Упор должен без особых усилий одеваться на шаровые крепления, а пластмассовая головка от штока откручивается. Ее можно использовать для корректировки положения. В закрытом состоянии багажника шток полностью уходит в корпус, по другому у меня не получилось отрегулировать. Все наружные крепления обматывайте изолентой, особа в глаза бросаться не будет.


Теперь ваш багажник готов для проверки. При эксплуатации все детали механизма легко заменяются в случаи поломки, да и стоят недорого.

Стоит отметить, что теперь багажник будет закрываться трудней.

Владельцы автомобилей привыкли к постоянному комфорту и простоте использования устройств "железного коня". Действительно, очень удобно, когда приборы срабатывают по нажатию одной кнопки, без каких-либо дальнейших усилий. Пример такого устройства – электропривод, приводящий в движение крышку багажника.

Роскошь или необходимость?

Автоматическое открытие багажника автомобиля – функция, к которой большинство автолюбителей, пересевших на новые авто, только начинают привыкать. При нажатии на кнопку в салоне автомобиля срабатывает электропривод, который приводит в действие замок, в результате чего крышка багажника открывается.

Казалось бы, мелочь, но в холодное время года электропривод существенно упрощает жизнь владельцам авто . В моделях с обычным механическим замком многие часто сталкивались с проблемой, когда после мойки автомобиля замок замерзает, и его невозможно открыть. Кто-то поливает , кто-то просто греет ключ, одним словом, каждый изобретает, что может. C электроприводом этого не случится.

Электропривод совместим со стандартным замком, и вы можете пользоваться одновременно двумя способами при открытии крышки багажника, повышая взломостойкость. Устройство установлено, в основном, на автомобилях импортного производства. В сборке отечественных автомобилей электропривод в багажнике появился совсем недавно. Владельцы автомобилей, которые лишены этого удобства, могут с легкостью установить такой механизм.

Устройство электропривода – разбираемся в деталях

Электропривод багажника представляет собой механизм, состоящий всего из нескольких деталей: электрический мотор, два 4-контактных реле, толкающий шток, предохранитель и кнопка. Есть два вида привода, которые приводят шток в действие для открытия. Более известный – механизм с электрическим мотором, он более практичный и выносливый. Менее распространен привод на магнитных пластинах.

Устройство такого привода крайне сложно, и проблем в его использовании возникает также много. Принцип его работы – взаимодействие реле с магнитными пластинами. При подаче электрического питания реле оттягивает шток, в этот момент и происходит открытие крышки багажника. На автомобили ВАЗ старых моделей выпуска не рекомендуется устанавливать такое устройство, потому как оно не практично в использовании. Модернизация, которую нужно произвести с замком багажника, очень непростая и в некоторых случаях не рациональна, так как требует существенных перемен в самом корпусе авто.

К подбору электрического замка крышки багажника стоит отнестись серьезно. Не нужно покупать дешевые китайские замки, которые так распространены на нашем рынке. Такой электропривод не прослужит вам долго, да и в процессе эксплуатации возможно неправильное срабатывание. Лучше всего выбрать электрический замок отечественного или импортного производителя. К слову, установка такого устройства повышает и стоимость автомобиля в целом, что немаловажно, если вы намерены продать авто в будущем.

Особенности выбора – о чем нужно знать водителю?

При покупке замка стоит учитывать, как именно он будет управляться. Если он будет служить только для открывания с помощью кнопки из салона, тогда подойдет стандартный – его установку достаточно просто сделать самому. Для того, чтобы электрический замок срабатывал с пульта сигнализации, нужен более сложный электрический механизм, доверить подключение которого стоит только опытному электрику.

На отечественном рынке продается несколько моделей электрических замков. По своему типу они бывают стандартные с боковыми креплениями и усиленные (немного дороже) – они выполнены более качественно, и надежнее в использовании. При покупке электропривода крышки лучше всего выбрать комплект с инерционным механизмом. Такой механизм не позволяет двигателю испытывать постоянную нагрузку – если его шток во что-то упирается, он отключается.

Принцип работы инерционного механизма заключается в том, что такой механизм при нажатии на кнопку сначала раскручивается, увеличивая свое тяговое усилие, и передает его дальше на толкающий шток. Привод с обычным типом двигателя в это время продолжает работать дальше, находясь под нагрузкой – от перегрева он может быстро выйти из строя.

Установка электропривода – запоминаем и воспроизводим!

Для установки электропривода багажника вам также понадобятся крепления для предохранителя, клеммы, электрические провода с сечением 1 мм, изолента и набор инструментов. Приготовьте все эти материалы заранее, чтобы в процессе установки не отвлекаться. Для начала снимите пластиковую накладку багажника, делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить её. Крепится она на нескольких болтах и пластиковых защелках. Далее снимите ваш замок, в нем нужно подогнуть один зуб, чтобы при открытии он срабатывал с одного щелчка.

Некоторые автомагазины при продаже электропривода рекомендуют также купить замок, который не нужно дорабатывать – такое предложение вполне обоснованно и сэкономит вам массу времени. После проведения манипуляций с замком приступите к прокладке проводки. Перед выполнением работ с проводкой необходимо снять клеммы с . Возьмите питание от прикуривателя автомобиля, так как этот элемент электроники меньше всего задействован и не потребляет много нагрузки.

Для этого разберите центральную шахту. На промежутке от прикуривателя до кнопки электропривода установите защитный предохранитель. Делать это нужно в удобном месте – в случае выхода из строя его будет просто заменить. Кнопку открытия багажника можете установить там, где вам больше нравится. Далее по схеме, которая идет в комплекте с электроприводом, при помощи электрических колодок сделайте обвязку питания. Прокладку и монтаж проводки для электрического замка лучше всего делать по порогам автомобиля. Длина кабеля, который вам понадобится, составляет 3,5 метра, лишнее отрежете.

После этого можно приступить к завершающему этапу по монтированию механизма электропривода крышки багажника. Существует несколько способов установки привода, нам лучше всего подойдет вариант, в котором не нужно сверлить дополнительные дырки в креплении багажника. Если в вашем случае нужно сделать несколько дырок, тогда выберите более удобное место. Возьмите монтажную планку и прикрутите её в хорошо доступном месте и поместите на неё привод. Монтаж планки с приводом нужно делать, учитывая длину штока механизма.

Лучше всего делать установку параллельно основной тяге замка. Далее откусите лишний кусок штока, предварительно поставив его в начальное положение на электроприводе.

После этого приступайте к подключению проводов к электроприводу. Особенно важно на данном этапе соблюдать полярность электропитания. Для этого соедините провода, согласно инструкции по схеме. При неправильном подключении двигатель механизма будет работать в обратном направлении, и ваш замок не будет открываться. Перед замком электропривода также установите предохранитель, это обезопасит вас от поломки механизма. Все электрические соединения проводки тщательно перемотайте изоляционной лентой или же используйте специальную термоусадку.

После этого наденьте клеммы на аккумулятор и проверьте работоспособность вашего механизма в целом. Бывают случаи, когда нужно более точно выставить механизм электропривода, для этого отрегулируйте его шток. Если все нормально, и крышка вашего багажника открывается и закрывается, то сделайте монтаж проводки до конца. При обратном монтаже пластмассовой крышки багажника, если есть возможность, наклейте на нее обесшумку, это избавит вас от шума, возникающего при работе электропривода багажника.

Большая часть современных автомобилей выпускается с функцией автоматического открывания и закрывания задней двери или крышки багажника. Но если для обеспечения автоматического открытия достаточно установить мощные пружины, то для дистанционного закрытия дополнительно потребуется электропривод багажника.

Для обеспечения машины такой опцией производители идут двумя путями. Одни устанавливают электропривод крышки багажника, другие используют для этих целей пневматические приводы, которые считаются более надёжными, соответственно они дороже электроприводов. Электропривод крышки багажника может управляться несколькими способами. Для этого можно использовать пульт дистанционного управления, кнопку на панели передней двери, ручку на крышке багажника или задней двери автомобиля.

Эта новинка понравилась владельцам, так как избавляет от многих проблем. Например, в зимнее время часто происходит замерзание замка багажника. Чтобы его открыть приходится прикладывать много усилий и терять время. Электропривод багажника избавляет водителей от таких неудобств.

Такие устройства в своём большинстве совмещаются со стационарными замками, что несколько повышает защиту автомобиля от несанкционированного проникновения. Их устанавливают на машинах иностранного производства, но на отечественных автомобилях их только начали осваивать. При желании такой электропривод можно самостоятельно установить на своё авто.

Особенности электропривода

В устройстве электроприводов имеется всего несколько различных деталей. Наиболее часто применяют привод с электродвигателем. Такое устройство считается практичным, выносливым, надёжным. Намного реже используются приводы с магнитными пластинами. Это более сложное устройство, которое создаёт больше проблем. Специалисты не рекомендуют их устанавливать на автомобили ВАЗ старых моделей.

Особенно тщательно требуется подойти к подбору устанавливаемого оборудования и способам управления. Под стандартным типом подразумевается только открывание из салона после нажатия кнопки. Для работы с дистанционным управлением придётся приобрести более дорогие электроприводы. Подключать их довольно сложно, поэтому придётся воспользоваться услугами автомобильного электрика.

Как можно самому установить устройство

Чтобы воплотить задумку в жизнь, можно воспользоваться двумя способами. Первый из них, это приобретение и установка электропривода багажника заводского изготовления. Под вторым способом подразумевается, что механизм будет собран и установлен самостоятельно. Владелец самостоятельно решает о целесообразности применения того или иного способа. В торговых сетях можно встретить несколько различных моделей электроприводов открывания и закрывания багажника.

Можно приобрести механизмы стандартного исполнения или изделия с усиленными узлами конструкции. Для последних механизмов используются качественные материалы. Стоимость таких узлов высокая. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на электроприводе крышки багажника с инерционным механизмом. Что это даёт владельцам? Электродвигатель механизма отключится при возникновении препятствия на пути движения толкателя привода. Если использовать обычный электродвигатель, может случиться так, что, встретив преграду мотор будет находиться под напряжением и выйдет из строя.

Подробно об установке

Многих владельцев отечественных автомобилей и иномарок интересует вопрос, как сделать электропривод багажника. Вам следует приготовить электрическую дрель, болгарку, болты и гайки разной длины и диаметра. Также понадобится приобрести модуль автоматического стеклоподъёмника любой модели в количестве двух штук и два механизма подъёма стекол от ВАЗ 2106. Из электрооборудования, кроме проводов и диодов, понадобится несколько электромагнитных реле.

Понадобится реле пятиконтактного устройства и два прибора с 4 контактами. Для удобства монтажа хорошо использовать колодки подключения для этих реле. Также приобретаются пружины для замка капота, хорошо подходят детали от ВАЗ 2110.

Установка

Сборку электропривода нельзя назвать слишком сложной. Электропривод багажника своими руками установить под силу любому владельцу, который «дружен» со слесарным инструментом, умеет держать в руках паяльник и может отличить диод от транзистора. Специалисты рекомендуют производить установку электроприводов к штатным сигнализациям. Работы по монтажу проводятся примерно в таком порядке:

  1. В первую очередь занимаются доработкой приобретённого механизма. Следует снять моторчик и развернуть его таким образом, чтобы он мог работать вдоль рейки. Болгаркой следует обрезать лишние части пластины для крепления.
  2. Теперь следует использовать перфорированную сталь для изготовления планки для крепления.
  3. На эту планку устанавливают подготовленные рейки с моторами приводов. Эта конструкция будет размещена на кузовных панелях, поэтому следует продумать вопрос об усилении этих мест доступным способом.
  4. Один конец механизма стеклоподъёмника, который остался незадействованным, крепят к держателям крышки багажника. После этого производится регулировка собранного механизма.

Теперь следует подключить механизм, то есть заняться электронной частью электропривода.

Важно! Прокладку жгута проводов продумывают тщательным образом, чтобы исключить возможность повреждение в местах изгибов.

Если поблизости имеются провода, лучше всего расположить подключаемые цепи рядом с ними. Для блока управления место будет в багажном отделении. Рекомендовать схему подключения не будем, потому что она зависит от используемых комплектующих. Найти подходящую в интернете сегодня совсем нетрудно. Далее, следует подсоединить электродвигатели привода к блоку управления. Будьте внимательны и соблюдайте полярность при их подключении.

Подключать устройство к электрической схеме машины следует отдельным кабелем. Будет правильным решением использовать отдельный подходящий по параметрам кабель, который подключают непосредственно к аккумуляторной батарее. Цепь питания привода защищают отдельным плавким предохранителем, это поможет сберечь оборудование при перегрузках. Привод потребляет ток значительной величины, поэтому такое решение будет оптимальным. После этого можно приступить к установке кнопки, с помощью которой будет производиться управление электроприводом крышки багажника. Чаще всего место для её установки выбирают внизу торпеды вблизи рулевого колеса.

На этом заканчиваются основные работы монтажа электропривода, за исключением работ по его регулировке.

Эту статью можно брать за основу при самостоятельной сборке и установке электропривода крышки багажника. Если ещё остались вопросы, посмотрите видео: