Признаки и причины появления неисправностей на рено сценик. Слабые места и основные недостатки Renault Logan с пробегом Основные проблемы и недостатки рено логан 2

Европейский кроссовер Captur специально для России сменил букву в названии и перешел на платформу Renault Duster. Поможет ли "железо" от надежного собрата никогда не болеть? Или, наоборот, передало "Каптюру" собственные детские болезни?

Если европейский Captur построен на одной платформе с хэтчбеком Clio, то специально для суровых российских условий "Каптюру" (через К) сделали особую инженерную "прививку" в виде платформы от проверенного Россией Renault Duster. Помогла ли такая мера кроссоверу избежать "детских болезней", нам рассказали в официальном представительстве Renault.

Шум клапана рециркуляции картерных газов

Выясняем куда делись заветные лощадиные силы и сравниваем динамику с Хендай Крета.

Цена на внедорожник увеличились от 10 до 30 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

Техника у Kaptur знакомая по Логанам, но как оказалось, некоторые отличия имеются. Равно как и специфические слабые места.

В очной дуэли сошлись столь ожидаемые и непримиримые конкуренты: Рено Каптур и Хендай Крета. Какой же из кроссоверов лучше?

В сентябре начались продажи французского кроссовера с вариатором X-Tronic. Стоит ли брать?

10.10.2016

Рено Дастер (RENAULT Duster) – самый доступный из европейских компактных кроссоверов, представленных на вторичном рынке. Словосочетание «доступный кроссовер» сразу привлекает массу покупателей, поэтому, когда автомобиль только появился в продаже, очереди за самыми недорогими комплектациями длились месяцами. Но может ли недорогой автомобиль быть надежным? Сейчас и попробуем это выяснить.

Немного фактов:

Рено Дастер построен на платформе «B0», на ней же построены « » и « ». Это родство дает автомобилю хорошую фору перед конкурентами, так как у Логана и Ноут очень хорошая репутация. Официально, Дастер был представлен в конце 2009 года, а в 2010 году стартовали его европейские продажи. В СНГ эти машины стали доступны в 2012 году, большинство продаваемых у нас автомобилей собраны на Московском заводе «Автофрамос».

Достоинства и недостатки Рено Дастер с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова не отличается высокой стойкостью и быстро покрывается сколами и царапинами. Осмотр автомобиля следует начать с крыши. Не удивляйтесь, если найдете трещины на краске в районе водостоков, в этом виновата слабая жесткость кузова на изгиб. Также, металл кузова не может похвастаться хорошей коррозионной стойкостью, чаще всего, ржавчина появляется под резиновыми уплотнителями, на кромках дверей и багажника. Особого внимания требуют и задние арки. Многие владельцы машин со штатными легкосплавными дисками жалуются на быструю разбалансировку колес, связанно это с тем, что на внутренней стороне диска есть желобок, который очищается только вручную. Фары потеют на многих машинах, и Дастер – не исключение; еще одна неприятная мелочь – течь уплотнителя насоса бачка омывателя.

Рено Дастер оснащается двумя бензиновыми двигателями – 1.6 (102 л.с.), 2.0 (135 л.с.), и одним дизельным – 1.5 (90 л.с.). У авто с дизельным мотором возможны провалы в тяге. Происходит это, в основном, в холодное время года и на данный момент – причина не выявлена. Самым надежным оказался бензиновый двигатель 1.6, у которого за весь строк эксплуатации не было выявлено ни одной болячки. А вот двухлитровый мотор не может похвастаться такой надежностью. Чаще всего, с наступлением холодов, владельцы нарекают на затрудненный запуск двигателя; также есть нарекания на посторонний шум в районе ремня ГРМ, сервисмены грешат на сам ремень и помпу, но, на данный момент, к общему решению выхода из этой ситуации так и не пришли. Большинство собственников продолжают эксплуатировать авто с данным дефектом, принимая его за техническую особенность силового агрегата.

Трансмиссия.

На Рено Дастер устанавливались пяти- и шестиступенчатая коробка передач, а также четырехступенчатый автомат. Если Вы рассматриваете покупку автомобиля с механикой, то обязательно проверьте в ней уровень масла – бывают случаи заводского недолива, а нынешний владелец мог за этим не уследить. С пятиступенчатой механикой серьезных проблем никогда не было, а вот шестиступенчатая, изредка, может преподносить сюрпризы. Возможна разгерметизация коробки, это означает, что происходит утечка рабочей жидкости и в результате – клинит коробку. Если говорить про трансмиссию в общем, то АКПП и пятиступенчатая механика просты и надежны, с шестиступенчатой механикой бывали неприятные инциденты.

Дастер может быть не только передне- но и полноприводым. Основным недугом полноприводных версий является течь сальников приводов раздаточной коробки. Причина – криво установленная коробка с подшипниками. Иногда, у полноприводных машин случается неприятный сбой – при движении с включенным полным приводом система может самопроизвольно переключиться в монопривод. Решить проблему помогает выключение и повторное включение зажигания.

Надежность ходовой Рено Дастер

Подвеска авто, несмотря на небольшой ресурс некоторых деталей, достаточно надежна. Конструкция задней подвески у моноприводного и полноприводного вариантов разные: в первом случае, сзади стоит обычная балка, во втором – подвеска независимая. В морозы подвеска может издавать неприятные звуки, но это не страшно, и после не большего прогрева они исчезают; из-за замерзающей смазки могут хрустеть ШРУСы. Слабым местом в передней и задней подвесках Рено Дастер, как и на большинстве современных автомобилей, оказались втулки и стойки стабилизатора, их приходится менять примерно раз в 20 – 30 тыс. км.

Мягкость подвески быстро отучивает притормаживать при проезде трамвайных путей и других неровностей, как результат, амортизаторы редко выхаживают больше 30000 км, хотя их ресурс 50 – 60 тыс. км (замена одного обойдется в 50 – 60 у.е.). Сайлентблоки и шаровые опоры, в среднем, прослужат 60 -70 тыс. км (обе детали меняются в сборе с рычагами, стоимость до 40 у.е.). Также, не самые выносливые и задние ступичные подшипники, менять придется каждые 60000 км, но загудеть могут и раньше, а вот передние – более выносливы и способны прослужить 120 – 150 тысяч километров. Регламентный интервал замены передних тормозов 40000 км, задних – 60000, при замене обязательно обслуживайте суппорта.

Салон

Отделка салона выполнена из бюджетных материалов, поэтому не стоит удивляться появлению сверчков, особенно, когда на улице холодно. В некоторых машинах, сидя на водительском сидении, можно почувствовать сквозняк в районе левой ноги, чтобы устранить недостаток нужно поправить поролоновую прокладку около ручки открывания капота. Все Рено Дастер, кроме версии с мотором 1.6, оснащены дополнительным электрическим обогревателем салона, который на многих автомобилях работает с перебоями, особенно – на дизельных версиях. Причина – сбой программного обеспечения.

Со временем, в салоне появляется вода, происходит это из-за смещения воздухораспределительного блока или его растрескивания. В результате, конденсат, образующийся при работе кондиционера, попадает в салон. В автомобилях, выпущенных после 2013 года, производитель устранил данный недостаток. Также, при резких перепадах температуры, возможно образование влаги между крышей и обивкой; сигналом о ее наличии послужит конденсат в плафоне лампы освещения салона. Иногда, владельцы нарекают на неправильные данные указателя уровня топлива и зависание бортового компьютера. В обоих случаях, устранить проблему поможет выключение и повторное включение зажигания.

Итог:

Рено Дастер – достаточно надежный и недорогой в обслуживании автомобиль, и в целом, многие владельцы довольны его ходовыми качествами, хотя нарекания все же есть. Стоит отметить, что обслуживание и ремонт полноприводной версии обходится значительно дороже. При нормальной эксплуатации и понимания предназначения не рамного кроссовера, Дастер будет редко преподносить негативные эмоции.

Достоинства:

  • Надежные силовые агрегаты.
  • Энергоемкая подвеска.
  • Клиренс.
  • Управляемость.
  • Проходимость.

Недостатки:

  • Маловато динамики двигателя при обгоне.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Шумоизоляция.
  • Качество материалов салона.
  • Зависание датчика топлива и бортового компьютера.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Эксплуатация кроссовера Рено Дастер выявила его наиболее типичные проблемы. К ним относятся:

Проблемы с жесткостью кузова, проявляющуюся в виде появления трещин в лакокрасочном покрытии кузова. Чаще всего в задней части крыши в обоих желобах

Скопление воды в полости дверей

Течь датчика ГУР

Попадание конденсата от кондиционера в салон

Выплескивание жидкости из бачка омывателя

Запотевание фар

Точечная коррозия кузова

Самопроизвольный уход с режима 4WD на 1 и 2 передачах

Посторонний шум в моторном отсеке со стороны генератора

Протирается оболочка тросов ручного тормоза о поддерживающие кронштейны

Постоянно «разъезжающие» концы уплотнителя дверного проема

Появление трещин на лакокрасочном покрытии крыши связаны с недостаточной длинной сварного шва в районе стыка крыши и боковины, что было в дальнейшем устранено заводом

Скопление воды в полости двери вызвано засорением дренажных отверстий в нижней части двери – прочистить отверстия выхода воды

Конденсат от кондиционера – вероятнее всего сдвинут приемный патрубок для слива конденсата, либо он поврежден или он вообще отсутствует

Выплескивание жидкости из бачка омывателя связано с плохой герметизацией крышки бачка, устранить можно путем сверления отверстия в крышке диаметром 1- 1,5 мм и вырезания дополнительной прокладки из резины (старая камера), либо заменой крышки (код оригинальной крышки бачка омывателя LoganDusterSandero – 8200609542)

Запотевание фар, связано либо с их разгерметизацией, либо с забитым дренажом, но явно тянет на заводской брак, так как достаточно распространенная проблема

Точечная коррозия кузова – нарушение технологии покраски, устранять необходимо немедленно с вскрытием слоев
- самопроизвольный уход с режима 4WD – на СТО перепрошивают ЭБУ

Посторонний шум в моторном отсеке со стороны генератора- шум может исходить либо от подшипников генератора, либо натяжного ролика. Пропадает после замены ремня ГРМ и роликов
- проблему с перетирающейся оболочкой троса ручника закрыл завод, изменив метод крепления. Устранить самостоятельно можно путем установки разрезанного куска резинового шланга на оболочку троса в месте его контакта с кронштейном и закрепления его хомутами

В концы уплотнителя можно вставить например отрезок элкабеля подходящего диаметра или что-либо подобное, что зафиксирует концы в одной плоскости, а также можно «увести» стык ближе к краю проема, где его будет касаться нога при посадке и выходе из салона. Для этого уплотнитель нужно снять и просто начать его укладку с выбранного вами места

По состоянию на 2007 (предкризисный год), когда продукция автопрома расходилась, как горячие пирожки, стоимость базового Рено Логан составляла 275 тысяч рублей. В переводе на евро (кто помнит) – 8 000. По абсолютно непонятным причинам, бюджетный автомобиль, в производстве комплектующих для которого задействовано более 30 российских предприятий, сравнялся в стоимости с представителями среднего европейского класса. Что стало причиной? Улучшилось качество? Возросли затраты на производство? Ещё что-нибудь? Предвосхищая вопросы потребителей, отвечаем – «Ничего серьёзного, всё намного проще – высокая популярность модели». Ощутив вкус «победы» производитель стал стремительно поднимать цены и неизвестно чем бы всё это закончилось, если бы не кризис.

Практика эксплуатации Renault Logan в суровых российских условиях быстро расставила все точки над «i», и выявила большинство недостатков автомобиля.

Увеличенный до 155 мм клиренс, прекрасно зарекомендовал себя в условиях «европейского бездорожья», когда же дело дошло до России, отсутствие защиты картера стало серьёзной проблемой. Кроме того, 8-миклапанные моторы, разработанные для восточноевропейского некачественного бензина, плохо переносят холод, более того, самой мощности аккумуляторной батареи часто не хватает для того чтобы крутить маховик стартера при 20-градусном морозе.

«Усиленные» пружины быстро «устают» от наших ям и уже через год интенсивной эксплуатации их приходится или поднимать, или менять. Коробка переключения передач слабо соответствует темпераменту двигателя (короткая первая передача), к тому же, включение задней передачи затрудненно.

Эргономика Рено Логан не блещет изысками. К тому же автомобильный прикуриватель и два подстаканника относятся к числу опций, за которые необходимо доплатить пару сотен долларов.

Часто встречается дребезжание пластика и недостаточная шумоизоляция салона, что, в целом, обеспечивает высокий уровень шума.

Заднее сидение нельзя сложить, поэтому, если Вам необходимо перевезти крупногабаритную вещь придётся откручивать крепёжные болты. Не совсем удобно расположены кнопки управления стеклоподъёмниками - на центральной панели. Так же расстраивает отсутствие концевиков освещения салона на пассажирских дверях.

Есть в автомобиле и положительные моменты. К ним относятся, например, багажное отделение. Сохранив простор в салоне, французы создали вполне пристойное багажное отделение (515 литров), которое высоко оценили таксисты и семейные люди. Устойчивость автомобиля также на высоте, что позволяет уверенно чувствовать себя во время езды на высокой скорости.

Внимательно изучив технические характеристики, а также взяв во внимание отзывы владельцев Renault Logan, мы смогли выделить несколько основных проблем в эксплуатации этого автомобиля:

Штатные брызговики не обеспечивают защиту кузова от забрасывания грязи из-под колёс, поэтому в дождь или снег, дверные арки и пороги всегда грязные;
отсутствие салонного фильтра доставляет неудобства во время поездок по грунтовым дорогам, особенно летом (тополиный пух) и осенью (опавшие листья);
зона работы стеклоочистителей не охватывает всё стекло, а во время включения стеклоомывателя, «дворники» почему-то не работают;
лакокрасочное покрытие первых моделей Логан достаточно плохо переносит удары мелкими камнями, что приводит к растрескиванию покрытия и коррозии кузова;
концевик сигнализатора торможения не работает при лёгком нажатии на педаль тормоза, что может привести к столкновению со следующим позади автомобилем.

За время выпуска Рено Логан в России, в новых моделях устранили замечания по окраске.

Советы «бывалых». Немного «кулибинства» в целях повышения качества

В данном разделе, мы попытались собрать полный перечень мелких доработок, которые позволят значительно улучшить эргономику и комфортабельность «проекта 5 000 евро».

Немного о переделках:

Сменив передние брызговики на более широкие (продаются на авторынках как тюнинг), Вы полностью исключите забрасывание грязи в арки дверных проёмов;
салонный фильтр можно установить и самому, но лучше обратиться в сервис, поскольку для этого Вам придётся вырезать проём в пластиковой обшивке внутри салона;
для того чтобы стеклоочиститель со стороны пассажира заходил в зону работы «водительского дворника» следует укоротить его длину на 5 мм, однако, не забывайте, что для этой процедуры Вам потребуется распилить и, по новой, соединить кронштейн щёткодержателя;
чтобы «дворники» запускались в паре со стеклоомывателем, следует соединить контакты дворников с контактами стеклоомывателя в районе подрулевого переключателя (подробное описание данной операции можно найти на автофорумах);
для корректного срабатывания концевика тормоза, необходимо произвести его регулировку в соответствии со свободным ходом педали тормоза (делается самостоятельно или на сервисном центре).

Подводя итог, хотелось бы заметить, что если Вы не боитесь трудностей и имеете многолетний опыт вождения ВАЗа, качество Рено Логан Вас вполне устроит. Проведя небольшие корректировки недоработок, Вы сможете наслаждаться владением этим автомобилем до тех пор, пока не «попробуете»